-Цитатник

Истинный Бог есть Любовь, но как же далеки, порой, помыслы людей от Этой Любви! - (5)

"Любить", Михаила Калика. Художественный фильм. http://www.liveinternet.ru/users/s...

Нефальшивые слова, касающиеся самого сердца! - (10)

Как праздновать Рождество Христово?     Не будем стараться превзойти дру...

СПАСИБО ВАМ!!! - (9)

  Актёры-ветераны....   Юрий Никулин Старший сержант. Участник Финской и...

От сердца к сердцу - Александр Пороховщиков. - (4)

  Александр Пороховщиков: «Я русский до мозга костей» В нем чувствова...

Помолимся СПАСИТЕЛЮ всем миром, друзья!!! - (5)

Помолитесь, пожалуйста, за группу альпинистов, отрезанных от всего мира непогодой.   ...

 -Резюме

EVABOR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EVABOR-FriendsBook

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) MY_HIT Триплет_Душ kayros


ч.5 «Три судьбы... в Исаакиевском соборе!»

Среда, 05 Декабря 2012 г. 21:37 + в цитатник

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого».

/День шестой (дождливый). Вторник/

 

 

Забегая вперёд, скажу, что когда вернулся домой, в Тверь, и показал красоты убранства внутри Собора, мама была поражена величием и красотой увиденного. Она задумалась и произнесла: «Когда мы с папой были молодыми, Исаакиевский собор был всегда закрыт, и мы ни разу в жизни не были внутри него. Она смотрела и восторгалась: «какая красота… как же люди смогли такое сделать…»

 

У дорогого мне человека, тоже родом из Санкт-Петербурга, вернее, из Ленинграда, была мечта, которую она никак не могла осуществить – «залезть на самый верх Исаакиевского, на самый купол, и обозреть открывающуюся панораму»…

Не имея возможности сделать это вместе, но, помня о мечте, решаю забраться и увидеть!

 

 

Каждый раз, как проезжаю мимо Исаакия, поражаюсь его лёгкости, величию, монументальности ювелирно огранённой глыбы, буквально висящей в воздухе…

Каждый раз, когда вижу «Исаакий» , поражаюсь его лёгкости, величию, монументальности ювелирно огранённой глыбы, буквально висящей в воздухе…

 

   И, вот, по каменной, винтовой лестнице, навевающей, лично у меня, какие-то загадочные, романтические ощущения и предчувствие чего-то невероятного, удивительного, которое должно произойти в конце пути на самом верху, иду, снимая всё на видео, шаг за шагом, по более полутысячи ступенек – на Купол собора! И знаете, друзья, я действительно был поражён в конце пути, когда не короткое, но, загадочное восхождение было завершено. На самом верху – наивысшей на данный момент точке Санкт-Петербурга, на свежем воздухе моему взору отрылась… стройка!

   Смотровая площадка вокруг купола, отстоящая всего метрах в двух от стены, покрыта деревянными досками, которые то и дело прогибаются под тобой, и, всеми проходящими по ним… Ниже смотровой площадки всё необходимое для стройки, и, естественно, рабочие, ремонтирующие крышу и, как понимаю, реставрирующие старинные элементы, что на ней находятся… Звук электропил, как будто мы на приёме у деятельного стоматолога…

   Снимать панораму Петербурга с треноги, как выяснилось, категорически запрещено. Спасибо Ире ( kaloshenka), с которой мы за несколько дней до восхождения познакомились у дорогого Кости - взяла мою треногу на поруки, чтобы я мог снимать с удобствами. Спасибо тебе, Ирочка, за дружескую «треножную» поддержку – без тебя бы я точно треногу уронил с купола, пытаясь удержать её одной рукой и щекой, а, другой рукой, ещё что-то снять! Ты навсегда осталась в моей памяти, как незабываемая «женщина с треногой» /не путать с «женщиной с веслом»/.

 

Итак, панорама: день дождливый, моросит. Ветер свежо бьёт в лицо каплями дождя, которые в первую очередь попадают на объектив кинокамеры. Затаив дыхание, как «Ворошиловский стрелок»  перед выстрелом, пытаюсь снимать кусочек панорамы, который виден между двумя колоннами…

 

 

Вид с купола Исаакиевского собора на Манежную площадь. Внизу, крайняя слева  – гостиница «Англетер» - последнее пристанище родного Сергея Александровича Есенина.

Вид с купола Исаакиевского собора на Манежную площадь. Внизу, крайняя слева  – гостиница «Англетер» - последнее пристанище родного Сергея Александровича Есенина.

 

 

 

 

На переднем плане – шпиль Адмиралтейства, далее, через Неву – шпиль Петропавловской крепости, что на «Заячьем острове» – самой первой постройки, с которой начался Санкт-Петербург.

На переднем плане – шпиль Адмиралтейства, далее, через Неву – шпиль Петропавловской крепости, что на «Заячьем острове» – самой первой постройки, с которой начался Санкт-Петербург.

 

В юности не мог понять свои ощущения – почему мне в «Петропавловке» всегда как-то неуютно, когда приходишь на экскурсию? Теперь наконец понял – а чего я собственно там искал приятного, интересного, если это тюрьма, ощущения – как будто тебя заточили, да, к тому же ещё и склеп – именно там захоронены останки всей семьи Царей Российских Романовых… Поэтому, история историей, а тюрьма – тюрьмой… Единственно только, когда стоишь рядом с саркофагом Великого Российского Императора Петра I – необыкновенные, непередаваемые ощущения, связанные именно с масштабом его личности. Наверное, похожее чувствуют французы, парижане и неравнодушные гости, когда в центре Парижа, в государственном доме престарелых стоят рядом с огромным, шестивкладным саркофагом, в котором лежат останки Императора Наполеона I Бонапарта…

 

 

 

 

Посчастливилось успеть снять часть панорамы Петербурга – внизу красивейший Александровский сад (мы в нём были в конце предыдущей части очерка), далее, в начале сада, на берегу реки Невы -  «Зимний дворец» императоров Российских (Эрмитаж).
Посчастливилось успеть снять часть панорамы Петербурга – внизу красивейший Александровский сад (мы в нём были в конце предыдущей части очерка), далее, в начале сада, на берегу реки Невы -  «Зимний дворец» императоров Российских (Эрмитаж). Кстати, Эрмитаж, на французском означает «место уединения». Правее Эрмитажа – «Дворцовая площадь» со знаменитой «Александровской колонной» по центру.

 

Почему посчастливилось? – Представьте, только нацеливаешься на хороший кадр, в это время, сзади, кто-то непременно переходит на другую часть осмотра, деревянный настил прогибается вместе с «кинщиком» и панорамой Петербурга… Каждый раз, как только пробовал снимать панораму в том или ином направлении, кто-то обязательно проходил за спиной. Да, Вам смешно ))) Вы не представляете, друзья, какое столпотворение на куполе « Исаакия», или «Исакия», как говорят Петербуржцы! И всё за какие-то 250 р.

 

   Теперь о самой панораме, в мечтах о которой живёт мой «нежный и ласковый…» друг. В этот, привычный для Петербурга, осенний, дождливый день, она была вся в моросящей дымке…

Голос, из спрятанных где-то репродукторов, похожий на голос знаменитого Левитана (не путать с великим русским художником!), размеренно и одновременно вкрадчиво, дополняемый звуками как-то странно звучащей на высоте музыки, поддерживаемый визжанием электропил, и весёлым топотом многочисленных ног за спиной, вещал: «А теперь посмотрим в другую сторону… перед вами открывается величественная панорама города…  Дворцовая площадь… Зимний дворец…»

   Вдруг, боковым зрением я увидел на смотровой площадке неприметную с виду будочку с тонированными стёклами (таких не менее двух по периметру). В них сидят невидимые дяди, борцы с правонарушениями на куполе. Они смотрят во все глаза на множество мониторов, следя за тем, чтобы не дай Бог, кто-то не снял панораму с помощью треноги, или ещё чего не сделал…

 

И, как-то совершенно неожиданно для самого себя, сквозь капли дождя и низкие тучи над городом, понял я, что вижу лежащую перед взором не величественную панораму, как я по наивности надеялся, Санкт-Петербурга, но, именно Ленинграда! Что, ничего не изменилось, но всё продолжается…

 

 

 

Панорама Петербурга. Дворцовая площадь...
В этот момент в  объектив моей кинокамеры сквозь моросящую дымку попал «Зимний дворец» и "Дворцовая площадь"... И, слушая несмолкаемого, записанного на флэшку «Левитана», ощущая на всем себе заботливое око бдительных «дядь» с мониторами, чуя спиной то течение, то перебежки множества людей, так же радостно осиливших более полутысячи ступенек… от движения которых и камера, и вид в ней то опускались, то поднимались, вдруг, почудилось мне, что для полного впечатления происходящего на верху «Исаакия», сейчас, как пальнёт «Аврора», и вооруженные толпы матросов, рабочих и крестьян, вновь пойдут на штурм Зимнего… И зоркий дяденька превратится вмиг в «матроса Железняка», который непреклонным голосом сообщит всем, суетящимся на куполе – «Кто тут «временные», слазь! Кончилось ваше время!». И отымет и кинокамеры, и треноги, и саму возможность людям держать их в руках… 

И стало мне, друзья, в этот, моросящий недалёким прошлым миг, как-то невесело на самой высокой точке современного Санкт-Петербурга. Говорю искренне - необъяснимым образом, вдруг, почувствовал, что здесь, на самом верху, делаю я - и сам по себе, и вместе со всеми, что-то неправильное. И захотелось поскорее сойти вниз – в покой и тишину Храма…

 

   …Чуть позже, спустя несколько десятков минут, когда мы спустились с другого края смотровой площадки,  уже по другой винтовой, но тоже загадочной лестнице, с такими же, более полутысячами ступенями, и вошли через другие двери под своды грандиозного Исаакиевского собора, я понял, что именно там, на самом верху Исаакия, я делал не то. Купол собора, и все величественные стены его, покрывали невиданной красоты фрески, передающие основы Библии, и, конечно, Евангелия… Получается, что сам не ведая о том, я вместе с тысячами тысяч радостных людей, поднявшихся на купол за эти годы, ходил ногами по завораживающей, величественной, не сиюминутной красоте. По фрескам, передающим высоту ВЕРЫ, ногами…

Вот, отчего я неосознанно почувствовал там, наверху, что вижу перед собой в дымке не панораму величественного Града Петра, но «вечно живого, среди живых», революционного Петрограда.

По фрескам, передающим сокровенную надежду Бога и человека, собственными ногами…

 

А сколько подобного, не обращая никакого внимания на близость целебного, исцелительного совести-трясения, мы день за днём совершаем в нашей жизни…

Что же делать??? – Идти дальше, внутрь, и смотреть, смотреть в собственную совесть, чтобы, наконец, встретиться в ней с самими собой…

 

 

 

 

 

 

Ч. 1. «Одними сводами мазанные». Золото великого прошлого.

 

 

Предисловие.

 

С первой секунды, как вошёл в Собор, невольно поразила меня человеческая суета - подбежала, какая-то женщина, проверила билеты, и, несмотря на то, что я, затаив дыхание, уже снимаю на камеру рукотворную Высь, торопливо так говорит: «Быстренько, быстренько на экскурсию! Она как раз только началась. Идите, идите». Но, простите за «кощунство», какое мне дело – сколько свай и золота понадобилось для строительства этого чуда Российского? Зачем мне знать это именно сейчас? Я пришёл для другого – я Родину ищу!! Настоящую, подлинную, которая любит, дорожит человеком, за которую и в огонь, и в воду не жалко!

Помните, слова одного дорогого человека: «Мне за Державу обидно». Как мне кажется, подлинная Держава начинается не с лекций о смете, но с неуловимого, высокого отношения к человеку - с искренней, несуетной, взаимной Веры в неприбыльное Добро и некорыстную Любовь! Именно в поисках такого Добра и такой Любви я и пришёл внутрь Исаакиевского собора, пытаясь найти их, хотя бы в великом прошлом, раз не получается в настоящем…

 

 

 

Золотое величие прошлого…

Золотое величие прошлого…

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...
… Вверху величественного красавца Исаакиевского Собора – переданная всеми доступными художественными средствами Вера в Единого, высокое размышление о Вечном… воплощённая гениальность Божьих талантов, разлитых в неравнодушных людях… 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»... Место для молитвы под теми же, золотыми сводами…

Место для молитвы под теми же, золотыми сводами…

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

 

 

 

 

 

«В Исаакиевском соборе. «Золотое величие прошлого»...

 

 

 

Маленькое отступление, которое, надеюсь, поможет Вам, друзья, более точно понять меня и мои ощущения, которые я описываю далее.

   Знаете ли Вы, что композитор, это не просто человек пишущий музыку? - Он - человек, остро воспринимающий окружающий мир, буквально всё снаружи и внутри через Звук. Конечно, это могут делать и другие, совершенно разные люди, только им некогда, и, отчего-то, незачем.

Что значит, воспринимать через Звук? Поясню.

Если Вы слышите шелест листвы на ветру, и видите красавицы берёзы, Вы сразу же понимаете, это - роща… Звуковой и зрительный образы совпали! Именно от этого СОВПАДЕНИЯ приходят покой душе и радость сердцу… Уши и глаза ощущают Соответствие, Гармонию, Единство… которые и есть - Красота!

 А, вот если глазами Вы видите перед собой берёзы, но, при этом, ушами явно слышите не шелест листвы, а, звук бульдозеров и т.п. – Вы понимаете, что это – стройка! Звук помог Вам понять это. И, как бы Вы ни пытались сказать себе: «Я в роще. Я в роще!», именно звук стройки напоминает Вам - где Вы на самом деле.

 

Так вот, сойдя с купола по винтовой лестнице вниз, и войдя внутрь Исаакиевского собора с первых же шагов был я поражён Звуком, наполняющим каждый его уголок. Это – низкий, постоянный,  монотонный гул слившихся воедино несмолкаемых голосов гидов, людей, приехавших со всего мира, стук каблуков, шелест одежд…  Звук деловой суеты, от которого никуда не скрыться, который невозможно выключить...

Решил сразу – постараюсь решительно не обращать на него внимания. Как будто внизу никакого столпотворения нет. Буду снимать, раз есть такая возможность, раз пришёл…

И, действительно, восхищённый Божьим гением в людях, и величием, созданной ими красоты, на время забыл обо всем…

 

Но он, этот звук, не желал, чтобы его забывали... Как гром среди ясного неба он вновь напомнил о себе, лишь только я, сойдя взором кинокамеры с возносящих душу, гениально расписанных, рукотворных «Небес», натолкнулся глазом объектива на светящиеся (чтобы все входящие видели!), торговые золотые ряды под золотыми сводами…

И вот с этого момента, отвлечься от звука низа я уже не мог. Образ, порождаемый этим звуком, и зрительный образ, порождаемый золотыми торговыми рядами под сводами, совпали один в один… И это уже не была «её величество, Красота, которая спасёт мир».

 

 

 

 

 

 

Ч. 2. «Одними сводами мазанные». Внизу, под золотыми сводами.

 

 

 

 

 Инопланетный контакт - настоящее под сводами прошлого… «Дом молитвы» – разноголосая экскурсия для всего мира…

 «Дом молитвы» – разноголосая экскурсия для всего мира…

Инопланетный контакт - настоящее под сводами прошлого…

 

 

 

 

 

 

Как просто обесценивается бывшее святое – раз, и Собор – всего лишь Золотая, расписная крыша для уценённого, человеческого золота…

Как просто обесценивается бывшее святое – раз, и Собор – всего лишь Золотая, расписная крыша для уценённого, человеческого золота…

Если бы знали об этом заранее те, кто его проектировал и в течение сорока лет строил, стали бы они завершать свою титаническую работу? Низкий им поклон, гениальным, вдохновенным труженикам,  – за их великий, несравненный труд, которым они хотели на века прославить свою дорогую перед Богом Родину.

 

 

 

 

Ныне, под золотыми сводами прошлого...

Ныне, под золотыми сводами прошлого...

 

 

 

 

 

 

Мы наш, мы новый мир построим…

Мы наш, мы новый мир построим…

 

 

 

 

 

 

Так что же это – величественный Исаакиевский Собор – Дом молитвы о будущем Росси и всего мира, или светящийся магазин драгоценностей, выставленных на продажу под сенью золотого величия прошлого?

Так что же это – величественный Исаакиевский Собор – Дом молитвы о будущем России и всего Мира, или светящийся магазин драгоценностей, выставленных на продажу под сенью золотого величия прошлого?

 

 

 

 

 

 

Без слов...
Без слов...

 

Как увидел я, друзья, эту продажу на святом, или «бывшем» святом месте (а, разве бывает святое бывшим?? – наверное, да - у тех, кто не дорожит им), совсем стало неуютно на душе.

От такого золотого соседства под сводами «старины глубокой», думаю, что и у «Солнца русской поэзии» Александра Сергеевича, и у отдавшего всю свою «крестьянскую» душу за родную шестую часть Земли, распахнутоглазого Сергея Александровича, не хватило бы ни красноречия, ни гения…  Задохнулись бы…

 

Но, впрочем, один, родившийся уже после них именно для того, чтобы сказать за всех, нашёл-таки слово, и произнёс, вернее, вскричал его вслух раз и навсегда – ««И ни церковь, и ни кабак, ничего не свято! Нет ребята, всё не так! Всё не так, ребята...»

 

 

Мой дорогой друг, замечательная советская, русская поэтесса Людмила Федоровна Прозорова, молодость которой прошла в одной удивительной творческой компании, в которую входил и тот самый автор предыдущих, широко известных строк, написала в далёкие 70-тые, в самое время «застоя», короткое стихотворение. 

Я думаю, оно весьма актуально и сейчас.

 

 

 

Людмила Прозорова  (1970год)

 

«Какой-то страшный блуд,

Как пред кончиной Рима,

В деяниях и помыслах людей.

Не страшен Высший суд,

И все несется мимо

Высоких и поверженных идей».

 

 

 

*

 

 

Вспомнилось, что именно в Исаакиевском соборе было назначено Николаем I отпевание убитого Дантесом гениального Пушкина… На отпевание допускали по билетам, на них был указан Исаакиевский собор… Но, власть, как всегда побоялась народной любви к Человеку, и обманула желающих проститься с ним – ночью тело Александра Сергеевича тайком было перевезено в Конюшенную церковь…

Его семье  пришлось добираться к нему, как заговорщикам…

Царь секретным распоряжением указал: «Никаких почестей. Никакого народного прощания, ни в Петербурге, ни по дороге от него до места погребения…

Чтобы не было никого лишнего,

никаких собраний,

никаких особых почестей...»

 

 

 

*

 

 

 

 

Когда уходил из «Исаакия» - этого воистину величественного, красивейшего, не только для нас, но для всей планеты Земля неповторимого места, в котором в открытую, (как, впрочем, и в других подобных местах на земле) перед Богом и людьми совмещается несовместное, пришли мне невольно на память два места из неподкупного Евангелия, в которых напрямую открыта человечеству величайшая тайна: «Бог не живёт в храмах, построенных людьми»... но, в противовес храмам рукотворным «именно сам человек призван быть, благодаря Ранам Спасителя, живым Храмом НЕбесного Бога».

 

И оттого не могу я никак понять – для кого же тогда из века в век гениальные, одухотворенные люди упрямо строили величественные, золотые храмы???

 

 

Так что, грандиозный Исаакиевский Собор  в до боли родном граде Петра на Неве глубоко поразил меня во всех смыслах - и вверху, и внизу, и внутри, и снаружи...

И глядя на него, подумалось мне: "А разве человек, люди, мы с Вами, кивая на обстоятельства, не совершаем день за днём подобный эксперимент над нашей собственной жизнью - закрыв на всё глаза, совмещая несовместное - золотую высоту наших талантов, помыслов, намерений, с разрушительно обесценивающим всё лучшее в нас звуком суетного, торгового низа...

И, как сделать так, чтобы сокровенные "Три судьбы" - наше личное прошлое, наше настоящее, наше будущее - стали в результате не железобетонным памятником "распахнутоглазой птице", но единым, восходящим, непобедимым потоком, возносящим нас из низа бытия в реальную, неподкупную Высь?

 

 

Через несколько дней - "40 дней" Косте... Многие ли из нас с Вами хоть иногда поминают его в собственных, несуетных, добрых, как у детей, молитвах...?  А, ведь когда-то и нам, ребята, пробьёт эти самые, "40 дней"... Помолится ли тогда кто-то о нас Свечой собственного сердца, ради Христа, ради Проистёкшего с Самой Выси Машиаха, отбросив всю суету бытия на расстояние брошенного камня... 

Хочется на это надеяться!

 

 

 

***

 

 

/читайте продолжение очерка в следующей, предпоследней 6-ой части - «Три судьбы... Балет и EVABOR» - дата публикации - 15 Декабря/

 

 

 

( Примеч.  музыкальный конкурс-игра, начатый в Ч.4. для друзей, продолжается...)

 

 

 

Серия сообщений "Балет "Три судьбы или Кругосветка в Петербург":
Об истории создания монобалета "Три судьбы" на музыку EVABORa (хореограф Любовь Галинская, Санкт-Петербург, 2012 год от Р.Х.), а, так же, совершенно разных событиях его окружавших.
Часть 1 - Ч.2 «Три судьбы... о Мечте... и о Косте!"
Часть 2 - Ч.3А «Три судьбы… за ночью приходит Рассвет!»
Часть 3 - Ч.3B «Три судьбы... или Ищите женщину!»
Часть 4 - ч.4 «Три судьбы… в поисках Музыки»
Часть 5 - ч.5 «Три судьбы... в Исаакиевском соборе!»
Часть 6 - ч.6 "Три судьбы...(окончание) БАЛЕТ и EVABOR".
Часть 7 - Друзьям - "Три судьбы. Итоги. Призы."
Часть 8 - Ч.1 «Три судьбы или Кругосветка в Петербург»

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

Koloshenka   обратиться по имени Среда, 05 Декабря 2012 г. 22:50 (ссылка)
Добрый вечер,Боренька! Всколыхнул ты в душе и сердце... Да,жизнь так кардинально меняется(и не всегда в лучшую сторону)...
Спасибо тебе большое за прекрасный пост от девушки со штативом!
С нетерпением жду продолжения!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Декабря 2012 г. 23:39ссылка
Koloshenka,
Ириша, во мне самом всё всколыхнулось... Тружусь и всё думаю, думаю - как же жить так, чтобы в результате всё было не зря, чтобы и спустя целую жизнь можно было сказать - сделал всё что мог, и, Слава Богу, не зря.
SOZH   обратиться по имени Среда, 05 Декабря 2012 г. 23:07 (ссылка)
Как же ты прав, Борис. Как прав... ТОлько я была внутри Собора во время ещё незавершённого ремонта, и.. не помню. не замечала там никаких лавок "золотых"... не было их там тогда... Может, поэтому, и не было у меня такого болезненного ощущения "НЕПРАВИЛЬНОСТИ" бытия... Было, но не от этого, а от того, что кругом леса и некоторая неубранность ... угнетающая картину величия святого места... Только помню удивление от того, что во время реконструкций всё равно не упускают случая заработать на эти реконструкции деньги от посетителей...Хэх... нет слов,чтобы выразить в спешке роящихея в голове мысли... Но ты очень чётко выразил мысль, так, что я смогла ощутить твоими чувствами всю нелепость увиденного тобою...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Декабря 2012 г. 23:38ссылка
SOZH,
Вот это и есть наша, человеческая жизнь, Ирочка, без пафоса и вранья. Как бы мне хотелось в один миг заменить в жизни самых разных людей - и добрых и злых, праведных и не праведных, верующих и не верующих, звук низа на Звук мира и полёта... Ведь всё просто, Победа рядом - нужно только очень захотеть поменять звуки местами ... Пусть всё станет так, как и должно быть - "для суеты - суетное, для Бога - Божее".
Есть черта, отделяющая безысходность от надежды, отчаяние от честной веры, бессмысленность от бескорыстной, безбрежной Любви - Свобода выбора - не соучаствовать в собственном зле! Надеюсь то, что я невольно для себя подметил, сделает эту Черту для нас более явной.
rhododendron593   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 06:41 (ссылка)
EVABOR, Спасибо,Боря,за чудесные снимки,которые пришлось делать в не очень подходящих условиях.
Они все равно передают твое восхищение и величие снятого.
Все остальное-суета.Создатели Исакия,вероятно,понимали в душе,что их творение выше суеты и мирского.Поэтому и смогли завершить свой великий труд.
Ответить С цитатой В цитатник
EVABOR-FriendsBook   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 08:23 (ссылка)
rhododendron593,
Дорогая Гуленька, благодарю тебя!
Ты зришь в корень - люди во все времена - люди, и жизнь на земле во все времена - бытие... И только те, кто вопреки всем страхам и болям, всем сомнения и преградам, оставляет суету и мирское далеко за спиной, способны задумать небывалое, невозможное, и, велико потрудившись, гениально воплотить Такую Красоту!
Потому что именно таким, в самом лучшем смысле «ненормальным» людям, изначально всё видящий, сострадающий, всемогущий НЕбесный ОТЕЦ в Помощь!
А, если бы не «ненормальный», по мнению обывателей, Царь Пётр Алексеевич, навсегда Первый, воистину, великий император Российский, то не было бы и в помине самой, невероятной «Северной Венеции», ставшей вдохновляющим, блестящим поводом для задумки и воздвижения и «Исаакиевского собора», и для много-много чудесного, чем навсегда славен на планете Земля родной Санкт-Петербург.
А, если бы не «ненормальный» Михайло Илларионович Кутузов, провидчески вглядевшийся в будущее, и, с разорванным сердцем, отдавший оттого на сожжение и разграбление Наполеону и его «великой армии» Москву, то не было бы более ни Града Петра на Неве, ни самой России.

Ты – права, Гулечка. Восхищаюсь и горюю, и снова восхищаюсь и радуюсь, и тружусь...
Ответить С цитатой В цитатник
Кто_если__не_я   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 17:10 (ссылка)
Доброго вечера Борис! Во-первых огромное спасибо за такое прекрасное освещение святыни!Во-вторых, твоё осмысление, глубокое видение красоты и духовности, восхищает, до глубины души!Вы смотрите душой, и находите такие теплые слова, которые дают возможность всем, смотреть на все с вашей помощью, не просто разглядывать картинки, а чувствовать, и вникать в жизнь целиком, и архитектура и духовная связь, как всецелое человеческое бытие!Спасибо вам большое!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 20:31ссылка
Дар_Я_На,
Благодарю тебя, Ирочка! )))
Я уже не смогу смотреть по другому, если, Слава Богу, Он делает так, что "глазки уже прорезаются". Удивляюсь, что раньше не смотрел так на вещи, на жизнь – не по кусочкам, но цельно... А, раз видится и слышится, спешу поделиться с теми неравнодушными, кто сам способен и искренне хочет увидеть и услышать более. Мне радостно, что ты, Ирочка, среди них )))
То, что ты искренна и сердечна в том, что говоришь, как и те, кто не промолчал, но откликнулся, сразу находит во мне живой отклик. Знаешь, что Сергей Есенин написав незабываемые, глубочайшие, ставшие впоследствии уже «народными» строки: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…» сомневался правильно ли он подобрал слова, спрашивая об этом друга: «Вот, написал такие строки… Но, вроде, как-то слишком просто, угловато, что ли – «лицом к лицу лица не увидать»… а, потом «большое видится на расстоянии» - не слишком ли величаво, пафосно… Или, хорошо. Как думаешь?» Если бы он знал тогда, как важно для человека то, что он написал.
Как бы мне хотелось поговорить обо всём с ним, Сергеем Александровичем, Серёжей, таким неленивым на добро, жадным на искреннюю дружбу, на прорыв в Свет… Желающим всё объять и простить…
Спасибо тебе, Ирочка )))
Кто_если__не_я   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 21:31 (ссылка)
И тебе Борис, огромное спасибо! Приятно, что растущая, светлая душа, теплота которой, сеет столько радости!!!Храни тебя Бог!
А на счет фразы, о которой ты спросил, мое отношение такое, что во всем есть особый смысл...без сближения не увидеть малого...без отдаление не оценить его.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2012 г. 23:50ссылка
Дар_Я_На,
Согласен )))
А, я имел в виду, что пророческие слова Сергея Есенина о том, что подлинная суть вещей выявляется только временем, проверились на нём же самом – вся ценность выстраданного, пропущенного им через себя, и излитого им в распахнутых к людям стихах – с каждым годом возрастает для нас всё более и более...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 11:07ссылка
ДА, ВЕЛИКОЕ ЦЕНИТСЯ С КАЖДЫМ ГОДОМ СИЛЬНЕЕ...СОГЛАСНА С ТОБОЙ!Время настаивает, и слова набирают силу и важность...и мы сами, наверное обретаем ту саму важную тонкость души, которая способна оценить чистоту звука каждого слова!Доброго тебе дня!))
Благоприятное_время   обратиться по имени Четверг, 06 Декабря 2012 г. 22:13 (ссылка)
Люди часто нарушают гармонию.... своими шагами ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 00:05ссылка
Последнее_время,
Как ты права, Света.
Возможно именно поэтому, ещё с юности, не понимая многого из того, что происходит по нашей же человеческой суете, я осознал для себя не умом, но сердцем, что «самая лучшая музыка, это – тишина»...
Воистину, Храм, наполненный доброй, невысказанной, беззащитной тишиной есть величайший повод для сокровенной молитвы...
Таким местом для меня является не несущая страх Природа, (не Природа вообще, но Природа, не сеющая страх) и, в первую очередь, моя любимая, маленькая роща...
Перейти к дневнику

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 13:29ссылка
Да, великолепие природы не только восхищает, но и настраивает на молитву прославления и благодарности к Творцу всего.Тишина именно в природе и наблюдается, не абсолютная. но гармоничная!
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 01:38ссылка
Последнее_время,
А разве ты знаешь, что такое абсолютная тишина?
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 02:48ссылка
нет конечно,Боря!!! Но я её представляю-она пугающая!!!!
EVABOR-FriendsBook   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 06:43 (ссылка)
Последнее_время,
Поверь, ты ошибаешься... Главное то, что звучит в тот момент в самом тебе - если страх - то, ждут горькие руины... Если же радость - ждёт невысказанный Полёт! Всё зависит от самого человека – если он способен не только брать, брать и брать, но ОТДАВАТЬ – абсолютная тишина благодарно оживёт, откликнется Музыкой твоего же сердца, как дерево оживает зелёной листвой, и радостно откликается Плодами после долгой зимы.
Именно человек призван наполнять абсолютную тишину Звуком Жизни, осознавая, что вселенское одиночество не будет длиться вечно.

Теперь, поясню насчёт Природы. Для меня она - нерукотворный Храм, но это не значит, что я иду в любимую рощу для того, чтобы помолится. Я иду поприветствовать и обнять моих друзей, которые так беззащитно, кротко и смиренно всю свою жизнь стоят на одном месте, переполненные жаждой отдавать, согревать, дружить... Они не могут придти ко мне, но я могу придти к ним. В этом есть для меня учёба сердца – не ждать и не ленится самому делать первый шаг.
Говорю сейчас именно о Роще, о Деревце в ней. Если только представить - всю жизнь простоять на одном месте, не могучи сойти ни влево, ни вправо! И при этом, может так случится, что за всю жизнь так никто и не придёт к тебе, и не скажет: "Здравствуй! Как хорошо, что ты есть!" Вот это для меня живой пример Кротости и Смирения! А, не красивые, бесконечные, человеческие разговоры о нём…

А, насчёт «абсолютной тишины» - она постоянно рядом с каждым из нас, это – человеческое безразличие.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Чижиковна   обратиться по имени Четверг, 20 Декабря 2012 г. 10:45 (ссылка)
Да, Иссакий меня тоже поразил в самое сердце, раз и навсегда... Мы приехали в этот храм уже вечером, народу было совсем мало, работала одна лавка... С удовольствием послушали гида, а потом была волнующая экскурсия по этому Храму.. Хотелось ВСЁ охватить, увидеть , прикоснуться взором.. И бесконечная благодарность Богу и труженикам, сотворившим эту красоту... В каждом храме Питера я старалась купить книгу о храме и видео. Уже много раз смотрела фильм об Иссакие и не только убранство этого храма поражает, но и мужество многих людей (ведь статую покрыты р-ром ртути). Они ведь знали, на что идут, но показали нам красоту Небесную в земном воплощении ...А мозаики? При рассмотрении вблизи поражает "кисть" ходожника...Как можно 2-3 крошечными мозаинками изменить всё? Добавить особый дух, звук картине...Когда будете смотреть картины вблизи, поймете, о чем я говорю... КАЖДАЯ картина там звучит!!! Посмотрите фильм, он есть и в инете... На память я купила колокольчик с барильефом Иссакия и обзорные материалы о Храме...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 03:09ссылка
Татьяна_Чижиковна,
Танечка, вы своим невинным рассказом, своей непосредственностью напомнили мне одну красочную историю про двух влюблённых на минном поле.
Что за история?

– Они шли вместе по тропинке, которая у камня раздваивалась на две противоположные – левая вела на поле с высокой травой, правая же, на которой не было ничего кроме битого камня, вела в обход. Светила большая, загадочная луна… Она, изящно сворачивая налево, сказала ему: «Милый , пойдём, там нам будет хорошо…» «Папа говорил нам: не ходите туда, там мины» боязливо ответил он. «Ну, какие мины, когда уже ночь, и звёзды…, посмотри, какие сегодня звёзды! Ты не знаешь, как прекрасно лежать в высокой траве и смотреть на звезды…. Сегодня ты узнаешь, любимый мой…» Она взяла его за руку и повела по тропинке, ведущей прямо на поле…
«Смотри, видишь надпись: «Мины!» взволнованно сказал он. «Родной мой, ну какие тут мины, все минёры давно уже ушли… я их видела сегодня днём… среди них был один очень даже хорошенький… Ну, ладно, шучу я, шучу... Глупый, ты что, ревнуешь? Ну-ка, посмотри на меня! Ревнуешь??!» Глу-у-пый…! Она обеими руками обхватила его голову, и не отрываясь, посмотрела прямо в его глаза… «Милый мой, я так люблю тебя… видишь, какая высокая трава… Строгий папа нас не увидит… Всё будет хорошо… Иди ко мне, любовь моя…» Она упала в сочную, высокую-превысокую траву, и широко раскинула руки… грудь её ходила волнами… Он зачарованно смотрел на неё… Она перебирала траву своими красивыми, чуткими, почти что, детскими пальцами, и тут они задели что-то… не живое. Она непроизвольно одёрнула свою руку… «Я же говорил, что здесь мины!» вновь заволновался он. «Глупый, глупый… какие мины… Милый мой, посмотри какая трава над нами… Никаких мин … Только я… и ты… Только я и ты…»
Он уже не понимал, что с ним происходит, рядом была неземной красоты она, плоть от его плоти, кровь от его крови, его сокровенная мечта…, и были рядом эти опасные мины, о которых предупреждал папа…, и эта трава…, откуда здесь такая высокая трава… Её нежная рука снова наткнулась на что-то холодное, не живое. «Ой» - коротко воскликнула она!» - «Я же говорил, Мины! Пойдём отсюда, пойдём, мне здесь как-то неуютно …» Но она была уже неудержима: «А, Бог с ними, со всеми этими минёрами, минами… Есть только я и ты… Есть только мы… и наша трава… Когда я здесь, с тобой, под этой луной, тебе не-е-чего бояться…» Её голос звучал для него сегодня как-то по особому… Тихие, шёлковые слова достигали самых глубин его сердца… и он успокоился, и лег к ней в высокую траву… и всё забыл… «Посмотри, какие сегодня огромные звёзды над нами, такие, как мои глаза… Иди же ко мне, любимый… Иди..!»

Знаете, Таня, как звали этого парня и девушку? – Адам и Ева…
А, знаете, что потом произошло? – Рвануло так, что мы сами, да, с нашими предками, и с нашими потомками до сих пор никак не можем придти в себя!

Но, ведь трава была такая высокая, а звёзды были такими большими…
Поверьте, Танечка, я слишком хорошо понимаю вас…
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 13:38ссылка
Браво. Мастер!!! Как же мне интересно с вами общаться!!! Вы очень "живой" и трепетный человек, с вами очень-очень интересно... Благодарю Бога и судьбу за встречу и общение с вами...
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 00:20ссылка
Татьяна_Чижиковна,
Просто, всё - настоящее, если не через каменную пустоту, но через боль живого сердца…
Тогда, вдруг, невероятным образом соединяются в одно – чья-то иная и твоя собственная жизнь…, давнее прошлое, вечернее настоящее и, возможно, рассветное будущее…
Aelios   обратиться по имени Понедельник, 21 Января 2013 г. 14:50 (ссылка)
"... я Родину ищу!! Настоящую, подлинную, которая любит, дорожит человеком, за которую и в огонь, и в воду не жалко!" - замечательные слова.
Спасибо, Боря за великолепные снимки, за рассказ, за живой язык.
Когда увидела торговые прилавки, подумала, что ошибаюсь, и этого не может быть... жаль, что не ошиблась, ощущение не из приятных.
Спасибо, ещё раз, за великолепный, познавательный и интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 02:59ссылка
Aelios,
Спасибо тебе за понимание и искреннюю, несуетную поддержку, Наденька!
То, что я написал, излил из самого сердца, выстрадано… и не мной одним, но многими… Мне просто выпало об этом сказать.
Скажу честно, я ещё там, внутри «совсехстороннего золота» решил – больше сюда не приду…
Знаешь, куда сердце меня манит?
– в избушку, что в дальнем, глухом, сказочном лесу… Из трубы вьётся дымок… слышен запах свежеиспеченного родными руками хлеба… Негромко поют птицы, стрекочут кузнечики… В чаще кукушка рассказывает от том, что будет… Ласковое Солнце, лучась, медленно заходит за пригорок, на котором стоит скромная, лесная Церковка, с победившими все дожди и вьюги деревянными куполами…
Вдоль речки уже мягко стелется туман… Верный, всё понимающий красавец-конь тихо положил сзади свою морду прямо на твоё плечо… Приятель-ветер задумчиво присел отдохнуть рядом, прямо на сочную, напитанную вечерней влагой траву… А, от маленькой Церковки без слов, переполнено улыбаясь, идут к тебе навстречу все, кто так несказанно нужен, кого не может забыть сердце… Пахнет росой, мёдом и счастьем…

«Там розы цветут,
Там птицы поют,
Там радуга ярче,
А, яблоки слаще.

Там в доме уют,
Там квас подают,
И песни поют
Без фальши»…
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку