Что можно сказать об
оружейке в Брешианской крепости? Прежде всего - она очень большая, занимает, наверное, десяток залов. Охватываемый период - с XV по XVIII век, преимущественно XVI-XVII вв. В основе музея лежит коллекция кавалера Луиджи Марцоли (1883-1965 гг.), брешианского промышленника, который на протяжении полувека собирал предметы вооружения. Согласно его завещанию, более тысячи экспонатов перешли в собственность коммуны, власти которой в 1988 г. открыли этот музей, посвятив его памяти коллекционера.
Согласно каталогу, коллекция включает почти 300 единиц защитного вооружения, в том числе - 161 шт. комплектов доспехов или их элементов. В самом деле, на стендах выставлено множество шлемов, кирас, щитов, поножей, наручей и проч. Начну именно с них; при этом моё внимание будет обращено преимущественно на XVI век. К сожалению, из нескольких сотен сделанных мной фотографий формат журнала, да и особенности съёмки, позволяют разместить в ЖЖ лишь один-два десятка. Я выбрал самое сочное, в основном целые гарнитуры, многие из которых для внушительности размещены на каркасах, имитирующих человеческие фигуры. Все изображения - превьюшки, кликабельные. При этом следует учитывать, что многие доспехи сняты мной также с близкого ракурса. В каких-то случаях я их и выкладываю, но в основном - общие виды. Кроме фотографий будет несколько сканов из каталога экспозиции.
Музейная коллекция включает произведения главным образом итальянских мастеров. Однако представлены также германские оружейники, с которых и начнём.
Максимилиановский доспех. Германия, ок. 1520 г.
Рыцарские доспехи. Сев. Германия, ок. 1530 г.
Нагрудник, бургонет ландскнехта. Сев. Германия, ок. 1540-60 гг. (1) с двуручным мечом, Милан, ок. 1560-70 гг.; 2) с полуторным мечом, Венето, вторая половина XVI в.).
Далее представлена продукция оружейных мастерских севера Италии - главным образом Брешии и Милана. Сперва - доспехи для сражения верхом.
Доспех всадника (неполный). Милан, середина XVI в.
Рыцарское вооружение. Сев. Италия, ок. 1540-50 гг.
Детали гарнитура конного или пешего воина. Милан, Мастер из Замка с двумя башнями, ок. 1580 г.
Доспехи всадников. Милан, 3 четверть XVI в.
Доспех всадника. Милан, ок. 1570 г.
Доспех для "открытого поля" (на скаку, с копьями). Италия, 3 четверть XVI в.
Доспех всадника (неполный). Милан, Мастер из Замка с башней с куполом, ок. 1580 г.
Теперь время и место для пехотинцев.
Нагрудник пехотинца, бургонет (боевые ?). Брешия, середина XVI в.
Нагрудник пехотинца, бургонет. Брешия, 2 половина XVI в.
Нагрудник пехотинца, бургонет. Милан (?), ок. 1570 г.
Нагрудник пехотинца, бургонет (боевые). Брешия, ок. 1570-80 гг.
Нагрудник пехотинца, шлем зуккотто. Милан, ок. 1570-80 гг. Левый наплечник - реконструкция 1 половины XX в.
Нагрудник пехотинца, морион. Милан, ок. 1575-80 гг.
Нагрудник для "турнира с барьером". Милан, мастерская Помпео делла Чеза, ок. 1590 г.
Нагрудник для "турнира с барьером". Милан, Мастер из замка, ок. 1600 г.
В заключение - симпатичная челата в венецианском стиле:
Закрытый шлем (челата) венецианского типа. Ломбардия, ок. 1460-65 гг.
bande-nere.livejournal.com/30405.html