-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bogsve

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2012
Записей: 13274
Комментариев: 5650
Написано: 24043


Художник Миронов Андрей Николаевич - религиозная живопись

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 14:31 + в цитатник

Религиозная живопись
художника Миронова Андрея Николаевича

"Неоднородность и разноплановость произведений современной живописи на религиозную тематику приводят к мысли, что они созданы в русле разных историко-культурных традиций (примитива и народной иконы, академической живописи, художников-передвижников, символизма конца XIX - начала XX веков, русского авангарда и т. д.)... Возникает вопрос: на чем же может быть основан собственный индивидуальный канон художника, если он создает произведение религиозной живописи? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обозначить вторую особенность религиозного искусства. Она заключается в том, что любое произведение религиозного искусства является посредником между Богом и человеком. Религиозный образ не только в иконе, но и в живописи является способом связи человека и Бога, образом-посредником, способным перенести человека из области значений в мир смысла, создать особое молельное поле, поле натяжения между сферами Бога и человека.
Иными словами, это образ, который обладает символической природой... Разные художники находят свои живописные приемы, вырабатывают свой живописный язык, за счет которого существование религиозного образа-символа становится возможным. Такую систему живописных приемов и правил можно назвать особым, индивидуальным каноном художника..."
Представителем направления русского символизма в религиозной живописи является современный художник  Миронов Андрей Николаевич.
"Современное изобразительное искусство обращается к религиозным темам и сюжетам с различными целями: с целью углубить и обогатить содержание современных проблем за счет библейских ассоциаций и образов, в поисках особой духовной реальности, решая литургические задачи приобщения к христианскому вероучению, помощи верующим в создании зримых литургических образов. Собственно религиозным живописный образ становится тогда, когда приобретает символическую природу и когда в его основе лежит канон, понятый не как система приемов, но как сущностный принцип." http://larchik.com.ua/p/rel5.html

 

Религия. Жанровая картина

Спас Анастас. 2006. Холст, масло, 60×40

Спас Анастас. 2006. Холст, масло, 60×40

Христос воскресший (Ανάστασις (греч.) – воскресение).
Основано на лике Туринской плащаницы

Предательство Иуды. 2009. Холст, масло, 95×140

Предательство Иуды. 2009. Холст, масло, 95×140

Центральное и все же самое малое место на полотне отведено Иуде - отступнику явному, умом и сердцем предающему Господа на смерть, возложив на Его светлые одежды, как на душу, руку стяжательства, кистень злобы и порока. На переднем плане фигура другого ученика Спасителя. Он убегает прочь, как и прочие бывшие с Господом, предавая страхом и малодушием.
Место напротив Христа отведено зрителю. Нам дано не так много времени на раздумье. Римский солдат уже рядом и глядит зрителю прямо в глаза. Остаться, бежать, или примкнуть к служителям маммоны? Живот несчастного Малха в огне факелов и светильников - вот олицетворение того, что пришли защищать книжники и фарисеи, что так ревностно ищем и защищаем мы по сей день. 

 Справа – Петр. Он достает из ножен меч и полон решимости защищать Учителя. Так бывает, когда движимые горячением крови видим в сиюминутном порыве самоотверженности и отваги силу духа, но вот уже остыли, и от решимости прежней не остается следа.
Совсем скоро Петр предаст Христа и будет каяться в этом всю жизнь. Раскается и Иуда. За что же мы поносим Иуду и прославляем Петра? Нет грехов непрощаемых. Мы же виним христопродавца за то, что и сами совершаем ежеминутно. Грех Иуды в том, что он, в отличии от Петра, не смог смириться с осознанием собственного ничтожества: «Разве я, Иуда, могу быть яко червь?» Гордыня – грех его. Умолкнет же осуждающий, но готовый скорей умереть, как Иуда, чем признать: «Я – червь, а не человек» (Пс. 21,7)

Спаситель. 2005. Холст, масло, 91×59

Спаситель. 2005. Холст, масло, 91×59

Над фигурой Христа птица, держащая сухую ветвь. На ветви - только что распустившийся цвет. В нем суть жертвы Христовой: на мертвой ветви человечества расцвели цветы новой веры и нового завета.
Смертью смерть поправ, людям дарована новая жизнь, и кровь - пятнами на ткани как свидетельство смерти ради предстоящей жизни.

Вид на церковь Богоявления Рязанского Кремля

Вид на церковь Богоявления Рязанского Кремля

Откровение Иоанна Богослова. Пятый ангел вострубил

Откровение Иоанна Богослова. Пятый ангел вострубил

Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны… И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы (Откр. 9:1-3).
В центре полотна образ человечества. Перед ним открылась завеса будущего, и человек с ужасом смотрит в него. Выше – ангелы. Один трубит, другой сам испуган происходящим на его глазах. Третий ангел обращен к зрителю. Одной рукой он пытается закрыть от зрителя сцену апокалипсиса, другой - прогнать смотрящего прочь

Выбор. Возьми крест свой и неси. 2006. Х/м. 60×50

Выбор. Возьми крест свой и неси. 2006. Х/м. 60×50

Один человек выбирал для себя крест, но все казались ему велики. И тогда обратился человек к Господу и попросил у Него тот, что был легче и меньше прочих. И не прогневал Господа, и дадено было ему, что просил, ибо всякий крест для человека свят и для Бога ценен. И сказано было человеку: «Возьми крест свой и неси».
На переднем плане просящий, он обращен к Богу. Позади люди, каждый из которых несет свой крест. В правом верхнем углу апостолы Петр и Андрей - рыбаки, призванные Господом стать «ловцами человеков». Они плывут на лодке и забрасывают сети христианства, чтобы выловить из адского пламени людей
.

Се, стою у двери и стучу. 2007.Х/м. 150×95

Се, стою у двери и стучу. 2007.Х/м. 150×95

На полотне изображен Христос, стоящий у двери души человеческой, затворенной и заросшей плющом. Он только что постучал в запертую дверь и словно замер, прислушиваясь: не подошел ли кто к двери. Отворите ее, и Спаситель сам зайдет в наши души, и будет вечерять с нами, а мы будем вечерять с Ним. И оденет нас нагих в одежды белые, и наградит нас нищих златом, и прозреем мы и увидим Бога, ибо блаженны чистые сердцем - они "Бога узрят".
На обороте картины слова из Послания Павла к коринфянам: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9)

Камо грядеши? (Quo vadis?). 2006. Х/м, 80×75

Камо грядеши? (Quo vadis?). 2006. Х/м, 80×75

Апостол Петр спасаясь бегством из Рима, встретил на дороге Христа. На вопрос Петра «Domine, quo vadis?» (Господи, куда ты идешь?) Христос ответил: «Иду в Рим, чтобы Меня снова распяли». Петру стало стыдно, и он вернулся в Рим, где принял мученическую смерть. Латинское «Quo vadis?» более известно как славянское «Камо грядеши?».
С правой стороны полотна изображен Христос, слева – Петр, который только что получил ответ учителя. Фигуры изображены на фоне с отблесками нероновского пожара. Христос идет к людям, его левая рука прижимает к груди багряницу, символ мученичества, плечи оголены для бичевания

Неверие святого Фомы. 2005. Холст, масло, 54×35

Неверие святого Фомы. 2005. Холст, масло, 54×35

Фома – один из учеников Христа, не поверивший в его воскресение.
Мало тех, чья вера абсолютна, либо таких нет вовсе. Не только Фоме, но и каждому из нас, по немощи своей, потребно вложить перста в раны, дабы уверить. Поэтому Фомы нет на картине. Христос обращен к зрителям, в каждом из которых живет неверие святого Фомы.
Впрочем, сомнение есть великая христианская добродетель, а всеверие, что травинка на ветру. «Фома - единственный из апостолов, не побоявшийся перед всеми обнаружить свое не неверие, но вопиющую потребность в вере: «Дай вложить перста в раны!» - «Вложи и пусть через тебя, спустя века, и невидевшие уверуют!» (Н. Лисовой)

Христос в темнице. 2008. Холст, масло, 70×40

Христос в темнице. 2008. Холст, масло, 70×40

Христос и Марфа. 2008. Холст, масло, 90×60

Христос и Марфа. 2008. Холст, масло, 90×60

Святой Себастьян. 2009. Холст, масло. 60×40

Святой Себастьян. 2009. Холст, масло. 60×40

Мученичество святого Себастьяна было настолько излюбленной темой в западноевропейской живописи, что общее количество картин, посвященных Себастьяну насчитывает не одну сотню.
Я попытался создать образ, в котором не было бы ничего лишнего. Есть только свет, который выхватывает из темноты лицо страдальца, обнажая боль и почти детское удивление на лице.
Первыми во все времена страдали лучшие и безвинные. Но нет злобы в ответ. Кто они, палачи, вонзающие острые стрелы в своего недавнего товарища и начальника? Послушные исполнители Божьего Провидения.
Память святого Себастьяна (Севастиана) празднуется в Православной Церкви 31 декабря по н.с.

Снятие со креста. 2008. Холст, масло, 180×95

Снятие со креста. 2008. Холст, масло, 180×95

Явление ангела апостолу Петру. 2009. Х/м. 130/85

Явление ангела апостолу Петру. 2009. Х/м. 130/85

Когда я уже работал над исполнением данного полотна, то ангела Господня не было на картине. Я решил не писать его, потому как апостол узрел тот мир, что и нас с вами окружает ежеминутно, но остается невидимым. Когда же я все таки добавил ангела в картину, то Петр смотрел уже не на ангела, а как бы сквозь него. Я не стал ничего менять: так более всего обнаруживается взгляд Петра на ангела как на явление и существо невидимого мира

Тайная вечеря. 2009. Холст, масло, 95×200

Тайная вечеря. 2009. Холст, масло, 95×200

Ученики Христа слева направо: Иуда Искариот, братья Иаков Алфеев и Матфей. Прежде сборщик податей, Матфей пересказывает брату слова Христа, которые тот не расслышал. Симон Зилот, и далее трое из двенадцати, что были наиболее близки ко Христу. Им более других открылись тайны и чудеса: на горе Фавор, и в доме Иаира, а после и в Гефсиманском саду.
Иаков Зеведеев пытается заглянуть в чашу, думая увидеть в ней натуральную кровь. Рядом Иоанн брат Иакова, любимый и самый младший ученик Христа, впоследствии названный Богословом. Он принимает чашу с вином из рук Господа и единственный, кто взором обращен к самому Христу.
Петр сжимает десницу, как камень, символизируя имя свое. Рядом Андрей, брат Петра. Под стать Иакову, он с недоумением смотрит на хлеб, не понимая, как хлеб может быть телом Господа. Его одежды символизируют предстоящую крестную смерть. Далее Фома, принимающий хлеб из рук первоапостола. Филипп, знаток Писания, пытается понять и осмыслить сказанное Христом. За ним Иуда Иаковлев (Фаддей), вкушающий хлеб. Левой рукой он пытается удержать крохи, как ныне держат плат во время причащения. Варфоломей ждет своей очереди. Расположенный рядом с Филиппом, он и впоследствии будет сопутствовать ему в совместном служении, разделит страдания первого на кресте.
В центре - Христос. Правой рукой Он держит сосуд - прообраз потира, левой рукой, только что преломившей хлеб благословляет именем своим, как ныне священники складывают кисть образуя животворящее «IC XC».
На столе хлеб и вино. Хлеб и виноград. Рыба – символ Христа.
Иуда только что обмакнул хлеб в блюдо. Капли вина, оставленные на скатерти, символизирует пролитую его предательством кровь, супротив бескровной Жертвы вкушаемой апостолами.
Скамья слева, вкривь вторгающаяся в пространство картины – место христопродавца. Скамья справа - место каждого из нас, имеющего решимость присоединится к великому таинству. Она ниже прочих, дабы ощущали себя младенцами в присутствии мужей и недостойными присутствия Бога.
Одежды апостолов имеют цвета камней, украшающих основания стен Нового Иерусалима (Откр. гл. 21). Из этих камней (всего 12), как замечает св. Андрей Кесарийский, восемь были носимы на нарамнике древнего первосвященника, а четыре – иные, чтобы показать согласие Нового Завета с Ветхим и преимущество просиявших в нем.
По толкованию св. Андрея, значение этих 12 камней таково: основание первое - яспис - означает верховного апостола Петра, второе - сапфир - блаженного Павла, третье – халкидон - Андрея апостола; четвертое - смарагд - означает св. евангелиста Иоанна; пятое - сардоникс - Иакова; шестое - сердолик - блаженного Филиппа; седьмое - хризолит – Варфоломея; восьмое - вирилл - обозначает Фому; девятое - топаз - блаженного Матфея; десятое — хризопрас - Фаддея; одиннадцатое - гиацинт - правдоподобно обозначает Симона; двенадцатое - аметист – Матфия, заменившего место отпадшего.

Христос и нищий. Исцеление слепорожденного

Христос и нищий. Исцеление слепорожденного 2009. Холст, масло, 100×55

Благовещение. 2010 г. холст, масло. 140/110

Благовещение. 2010 г. холст, масло. 140/110

Голубые одежды Девы имеют цвет неба за окном. Земля служит подножием ног Ее. Небо - престолом Сына. Словно книга на аналое, Бог Слово на коленях Ее. От Духа Святого зачатый во чреве, Господь оберегаем руками Матери Своей и Божьим Провидением.
За окном образ мира, суетного, грозового и голгофского. Виноградная лоза олицетворяет крестную жертву, поле красных роз – мирскую радость и страсть, презревшую праведность.
Завеса отделяет зримое от незримого.
Лилия - символ непорочности. Семь цветов той лилии – семь радостей Девы Марии. Восьмой нераспустившийся цвет – восьмая радость и тайна будущего века. То день восьмой от сотворения мира, когда Сын Её, претерпев уничижение и смерть на Земле, придет во Славе, и «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).
Радуйся Невеста Неневестная! Радуйся Заступница усердная, рода христианского!

Гора Голгофа. 2010 г, холст, масло, 180/100

Гора Голгофа. 2010 г, холст, масло, 180/100

Когда я решил писать Христа распятого, то, прежде всего, моему сознанию представился Иоанн. Глава апостола склонилась к ногам Спасителя, подобно тому как на Тайной вечере она покоилась на груди Христа. Только теперь взгляд апостола растерян. Он словно смотрит в никуда.
Теперь Христос… Вот Он, еще висящий на гвоздях, видит как справа от Него уже вершится дело великого спасения...
Как и в более ранней работе, посвященной теме распятья, я отказался изображать обилие крови. Мы не видим всего этого и на иконах… Но видим, как даже мертвое тело Христа уже торжествует в преддверии своего Преображения.
Гвозди пронзили руки Спасителя в запястья. Об этом поведало нам пятое Евангелие – Плащаница из Турина – и не только…
Эксперименты нацистов в годы Второй мировой войны подтвердили: ладони, пронзенные гвоздями, не выдерживают вес тела, зато его выдерживают запястья. В этой части человеческого тела находится пучок нервов, и если в этот пучок вторгается гвоздь, то вызывает спазм большого пальца и он подгибается под ладонь, оставаясь в таком положении и после смерти страдальца. Ту же картину раскрывает нам Плащаница. Большие пальцы Христа скрыты под ладонями.
Христос подтягивался для каждого очередного вдоха и всякий раз поворачивал оголенными нервами вокруг кованых и граненых гвоздей.
Это необходимо вспоминать тогда, когда мы забываем цену нашего спасения и то,чем был для Христа предмет, который носим на груди нередко в качестве простого украшения.
Впрочем, когда мы говорим о жертве Христа, всегда будет пользительней молчать, чем много рассуждать

Мир вам! (Явление Христа апостолам)

Мир вам! (Явление Христа апостолам)

Христос только что явился апостолам. Явился и духом и телом, настолько внезапно, что большинство учеников Его успели разве что испугаться. Но вот трое наиболее близких ко Христу обратили к Нему свои взоры. На переднем плане безбородый Иоанн спокойно взирает на Христа, как будто с минуты на минуту ожидал Его появления. Любимый и самый младший ученик Спасителя поверил в воскресение Христово прежде Его чудесного явления.
Вот Петр, не поверивший умом, но ожидавший сердцем, от ревностной любви к Христу бросается к Нему навстречу. Иаков Зеведеев удивленно всматривается в знакомые черты Спасителя.

Изможденное тело апостола, сидящего слева от Петра, обнажает немощь духовную. Однако совсем скоро сила Святого Духа уничтожит страх. Апостолы возьмут крест свой и понесут великим знаменем Победы

Призвание апостола Матфея. 2010 г. Х., м., 85×70

Призвание апостола Матфея. 2010 г. Х., м., 85×70

Итак, Господь открыл дверь мытницы. Луч света, разорвав темноту, упал на лицо Матфея: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Потухла свеча от дуновения ветра – символ недолговечности тварного света и сокровищ мира сего.

Христос и грешница. 2011. Холст, масло. 70×40

Христос и грешница. 2011. Холст, масло. 70×40

Воскрешение Лазаря. 2011. Холст, масло. 85/150

Воскрешение Лазаря. 2011. Холст, масло. 85/150

Притча о винограднике. 2011. Холст, масло. 110/170

Притча о винограднике. 2011. Холст, масло. 110/170

Несение креста. 2011. х/м., 120/180

Несение креста. 2011. х/м., 120/180

Грехи человеческие как камни. Их целые горы. Эти камни берут в руки сотворившее их и бросают в Того кто не имеет на Себе не единого греха, но понес грехи всего мира.

На пути в Дамаск (Обращение Савла)

На пути в Дамаск (Обращение Савла) 2011 г., Холст, масло. 55/70

Изгнание торгующих из храма. 2012.х/м.110/160

Изгнание торгующих из храма. 2012.х/м.110/160

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин. 2:13-16).

Поклонение волхвов. 2012. Холст, масло. 80×70

Поклонение волхвов. 2012. Холст, масло. 80×70

Склонившийся над Младенцем в поклоне символизирует приношение царское, ибо Господь есть Царь. Возведший взор свой к небу – символизирует ладан, ибо Бог. Немощный старик – смирну, ибо Господь пришел в мир человеком, и был убит.

Апостол Иоанн Богослов на острове Патмос.

Апостол Иоанн Богослов на острове Патмос. 2012 г. Холст, масло. 70/50

Христос в пустыне. 2012. Холст, масло. 40/70

Христос в пустыне. 2012. Холст, масло. 40/70

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4:1-4).

Корабль дураков. 2012. Холст, масло. 110/160

Корабль дураков. 2012. Холст, масло. 110/160

Притча о двух сыновьях. 2012. Холст, масло. 70/100

Притча о двух сыновьях. 2012. Холст, масло. 70/100

Притча о талантах. 2013. Холст, масло. 60×50

Притча о талантах. 2013. Холст, масло. 60×50

Иконы

Успение Богородицы.

Успение Богородицы. Предстоящая. 2007. Доска, масло, 130×48,5
Авторская версия центральной части Плащаницы Успения Пресвятой Богородицы

Спас Нерукотворный. 2007. Доска, масло, 145×95

Спас Нерукотворный. 2007. Доска, масло, 145×95

Спас на Урбусе. 2008 г. Доска, масло, 70×50

Спас на Урбусе. 2008 г. Доска, масло, 70×50

Св. Вмч. и Целитель Пантелеимон. Х,м. 90×60

Св. Вмч. и Целитель Пантелеимон. Х,м. 90×60

Добрый Пастырь. 2010. Холст, масло, 140×50

Добрый Пастырь. 2010. Холст, масло, 140×50

Сайт художника: http://artmiro.ru/photo

Миронов Андрей Николаевич родился 20 апреля 1975 года в городе Рязани.  Склонность Андрея к рисованию обнаружилась уже в первые годы жизни, однако в таежном поселке Северного Урала, куда для дальнейшего продолжения службы направили его отца с семьей, художественных школ не оказалось. Вернувшись в 1990 году в Рязань, Андрей подает документы в Рязанское художественное училище. После «двойки» за рисунок расстроился, но не сдался, а стал готовиться к экзаменам на следующий год, однако и на этот раз потерпел неудачу. Андрей продолжает самостоятельно изучать технику. В 1993 году, окончив строительное профтехучилище, получает специальность исполнителя художественно-оформительских работ. В том же году его призывают на службу в Вооруженные силы..
Демобилизовавшись, Андрей Миронов к творчеству обращается редко: одна-две работы в год. В 1996 году он поступает на службу в органы внутренних дел младшим сержантом патрульно-постовой службы. В 2003 г. оканчивает Рязанский филиал Московского университета МВД России, переходит на службу в аппарат УВД Рязанской области. И только с 2005 года А. Миронов начинает активную работу по созданию произведений живописи, сначала «для себя», но затем уже с целью выставочной деятельности.

Уже после первой из написанных работ «Спаситель», идея которой созревала 15 лет, он понял, что начинается новый этап его жизни.В 2007 году открывается первая персональная выставка Андрея Миронова, на которой представлены 27 живописных работ. Далее - участие в Международном конкурсе живописи Russian art week в Москве, на Кузнецком мосту, где Андрей становится победителем в категории «Профи». Еще ряд «персоналок» в Рязани и показ работ в Москве: ЦДХ, ВВЦ, Доме кино. Миронова принимают в члены Международного художественного фонда Московского объединения художников.

3 октября 2012 г.

 http://artmiro.ru/blog/ob_avtore/2011-02-22-109

 

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Религиозная живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку