-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос император импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

Скумбрия под шубой(вариант Селёдки под шубой) - (0)

Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой)   Скумбрия под шубой( необыч...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 139940


Александр Васильев. ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА РУССКОГО БАЛЕТА. ТАМАРА ТУМАНОВА

Среда, 04 Сентября 2013 г. 05:35 + в цитатник
Александр Васильев



Тамара Туманова 1940

29 мая 1996 года в госпитале Санта-Моники в Калифорнии тихо скончалась Тамара Владимировна Туманова, легендарная балерина русской эмиграции. Масштаб аристократического дарования поставил ее в ряд величайших балерин нашего века, а среди танцовщиц, вышедших из среды русской эмиграции, не было другой, обладавшей подобной аурой загадочного гламура.




Тамара Туманова 1944

Несравненная Тамара Туманова родилась 2 марта 1919 года в Сибири, в вагоне поезда, застрявшего в снегах. Спасавшиеся от Гражданской войны родители ее бежали в Китай, а затем через Харбин, Шанхай и •ЙСаир перебрались во Францию. С самых ранних лет Тамара поражала всех своей особенной, полукавказской красотой, редкой музыкальностью и пластичностью.



ТPortrait of Tamara Toumanova, 1936 by Mme. S. Georges


Она родилась в семье инженера царской армии Владимира Хазидович-Борецкого и его жены, грузинки Евгении, знаменитой «балетной мамочки», сыгравшей, возможно, главную роль в экстраординарной карьере своей дочери. Уже в пятилетнем возрасте талантливую Тамару отдали в Париже в балетную школу замечательной прима-балерины Мариинского театра Ольги Осиповны Преображенской, воспитавшей столько незаурядных танцовщиков нашего времени. Студия «мадам Прео» располагалась недалеко от площади Клиши, в зале Вакер, куда приводили эмигрантских девочек и мальчиков. Там же занимались регулярно и профессиональные танцовщики старой России. Преображенская имела блестящую репутацию педагога, дававшего великолепную балетную технику. Пока мама вместе с другими родителями ждала окончания классов, она, не теряя зря времени, шила Тамаре костюмы и пачки.



Ольга Осиповна Преображенская


В 1920-е годы у Преображенской особенно выделялись две маленькие ученицы - прелестная Ирина Баронова, приехавшая из Бухареста, и красавица Тамара Хазидович-Борецкая. Будучи опытнейшей профессионалкой сцены и видя в Тамаре большую будущность, «мадам Прео» решила изменить ее длинную, неудобную для сцены фамилию на театральный псевдоним «Тамара Туманова», под которым она и стала всемирно известной. Впоследствии журналисты объявили, что семья Тумановой княжеская и происходит от грузинских князей Туманишвили; это привело к путанице и полностью остается на их совести.



Ирина Баронова (1930-е годы)


Живущая в Лондоне Ирина Баронова вспоминает: «Я помню Тамару у Преображенской с раннего детства, с тех пор мы всегда дружили. У Ольги Осиповны прозанималась восемь лет и получила от нее блестящую технику. Настоящая чудо-девочка, она была моментально замечена на показе школы Преображенской великой Анне Павловой, которая и пригласила Тамару танцевать в одном из своих гала-концертов в театре Трокадеро в Париже».

Артистические и технические способности девочки поражали. В девять лет она уже делала 32 правильных фуэте и была в этом возрасте приглашена на сцену парижской «Гранд-опера» для участия в балете «Веер Жанны». Ее моментально окрестили «беби-балериной», и небывалая слава юной танцовщицы разнеслась в среде русской эмиграции, ее беспрерывно стали звать для участия в благотворительных концертах. В десять лет Тамара уже не боялась сцены, но ни на шаг не отходила от своей мамочки, стоявшей постоянно в кулисах и делавшей подбадривающие знаки.



Татьяна Рябушинская, Тамара Туманова, Ирина Баронова


Профессиональную карьеру артистки балета Тамара Туманова начала в тринадцать лет, ставши мгновенно международной знаменитостью. Джордж Ба-ланчин первым заметил ее в студии у «мадам Прео» и пригласил в 1932 году в труппу полковника де Ба-зиля, находившуюся в Монте-Карло. Главными звездами это труппы были три легендарные «бе-би-балерины»; две из них, тринадцатилетние Баронова и Туманова, вышли из школы Преображенской, а пятнадцатилетняя Татьяна Рябушкина была ученицей Матильды Кшесинской.



Тамара Туманова


Первый спектакль труппы «Русского балета Монте-Карло» состоялся 12 апреля 1932 года в присутствии принцессы Монакской. Было показано три одноактных балета - «Сильфиды», «Котильон» и «Ля конкуранс», в которых солировала Туманова. В состав труппы вошла часть танцовщиков распавшейся Дягилевской труппы, среди которых были Фе-лия Дубровская, Леон Войцеховский и Любовь Чернышева, которые своим примером вдохновляли молодое поколение.



Джордж Платт Паймс. Тамара Туманова 1946


Балеты «Котильон» и «Ля конкуранс» были созданы Джорджем Баланчиным, который удачно использовал в них актерские и пластические данные юной Тамары, и в начале 1933 года пригласил ее в свою новую труппу «Балет 1933», просуществовавшую лишь шесть месяцев. Вернувшись в труппу «Русского балета Монте-Карло», Туманова с огромным успехом дебютировала в новом симфоническом балете Леонида Мясина «Хореартум», премьера которого состоялась на сцене театра «Альгамбра» в Лондоне 24 октября 1933 года. В этом великолепном балете на музыку 4-й симфонии Брамса Туманова станцевала две бравурные партии в паре с Давидом Лишиным и Андреем Еглевским.



Известная балерина и актриса Танара Туманова показывает большой jete танцору и комику Дэнни Кей в 1945 году. ©Peter Stackpole


Затем Тамара солировала в 1934 году в балете Мясина «Юнион Пасифик», где она станцевала Мексиканскую девушку, а в следующем сезоне «балет Монте-Карло» в результате ряда творческих и организационных неурядиц разделился на две части - «Балет полковника де Базили» и «Русский балет Монте-Карло» Рене Блюма. Они стали конкурировать между собой в 1930-е и 1940-е годы, занимаясь переманиванием русских звезд и хореографов друг у друга. Тогда Туманова осталась у де Базили.



Тамара Туманова


Гастроли «Русского балета Монте-Карло» в Америке создали Тумановой ореол немеркнущей славы, продержавшийся более четырех десятилетий - до конца 1960-х годов. Именно в те годы импресарио Сол Юрок окрестил ее «черной жемчужиной русского балета»; это звание стало сопутствовать балерине повсюду. В 1934 году, также в Лондоне, Туманова дебютировала в роли Кометы в балете Давида Лишина «Воображения», а в следующем году - в балете Леонида Мясина «Городской сад», где она танцевала в паре с самим знаменитым хореографом.



Тамара Туманова в балете «Призрак Розы»


24 июля 1936 года труппа полковника де Базили показала в Лондоне премьеру балета Мясина «Фантастическая Симфония» на музыку Берлиоза, в которой Туманова незабываемо танцевала Влюбленную. Знаменитая дягилевская балерина Александра Данилова пишет об этой роли Тумановой: «К роли Влюбленной в балете Мясина на Берлиоза она подходила идеально. Она танцевала видение любви композитора, и ее красота блистала на протяжении всего балета. Эта роль необыкновенно шла ей, и в ней я больше всего ее запомнила».



Тамара Туманова в роли Возлюбленной


В 1930 годы Туманова также станцевала ведущие партии в других балетах, преимущественно дяги-левского репертуара, - в мясинской «Треуголке» в фокинских «Карнавале», «Петрушке», «Жар-птице» и «Призраке розы», а также в «Свадьбе Авроры», как тогда называли в «Русском балете» третий акт «Спящей красавицы». Ее искусство поражало современников. Соученица Тумановой по студии Преображенской говорила мне: «Тамара танцевала очень виртуозно, делала чудесные пируэты, фуэте и обладала устойчивым балансом. На сцене она была очень красивой и владела редкими качествами в движениях, экспрессией, не только сильной техникой, но и осмысленным артистизмом. Туманова многое делала по Фокину - большое значение придавала вздохам и взглядам. На всех спектаклях она была неразлучна со своей мамочкой - таких «мам» мы раньше не видали, а одним из любимых маминых выражений было: «Мы сегодня не танцуем».



Тамара Туманова и Сергей Лифарь


Для Тумановой мама была не только гримершей, костюмершей и парикмахером, но и верным стражем, хранительным талисманом. Маленькая и полная, Евгения Хазидович-Борецкая была по сложению совершенной противоположностью своей красавицы-дочки. Осваивая сцену нового театра, мама сама выбирала место, где Тамара будет «крутить» свои фуэте, а затем крестила его крестным знамением. Коллега Тумановой по труппе полковника де Базили Тамара Григорьева-Сидоренко знала ее с детства по классу Преображенской. Она вспоминает: «На каждом Тамарином спектакле мамочка всегда стояла в кулисе и делала Тамаре знаки, подбадривала ее. Туманова была всегда на сцене замечательно красивой и техничной. От своих педагогов она взяла самое сильное - фуэте Преображенской и огромные прыжки от Баланчина. Тамара вертелась как никто».



Тамара Туманова


Слава «черной жемчужины», при необыкновенной полукавказской красоте, постоянно делала ее самой блестящей из звезд «Русского балета». Ее фотографировали знаменитые фотографы, интервьюировали знаменитые журналисты. Ей еще не было и двадцати, когда в интервью журналу «Американский танцор» она сказала замечательные слова: «Важнейшей вещью в балете является развитие драматических способностей балерины при создании ее ролей. Это приходит все больше с опытом передачи на сцене больших чувств и глубоких переживаний. Танец и игра составляют единое целое. Они должны быть взаимосвязаны. Недостаточно быть хорошей или даже блестящей техничкой. Балерина должна быть и тонкой актрисой. Всякий балет, во-первых, означает понимание его музыки. Затем, что не менее важно, драматические качества, которые даже труднее развить, чем первоклассную технику. Техника всегда должна идти фоном. Как только она начинает выставляться напоказ, уровень искусства падает, и мы видим представление, но не артиста. Меня всегда одинаково сильно интересует театр, музыка и драма, точно так же, как и танец. Балерина должна обладать широким и глубоким пониманием всего искусства, только танец недостаточен. Он один вас далеко не уведет». Эти слова - замечательный завет Тамары Тумановой, великой звезды нашего века, молодым балеринам сегодняшнего дня.



Тамара Туманова


Туманова была беспощадна к себе, занималась и репетировала беспрерывно, достигая в своих балетах вершины драматизма. Она была неподражаема в «Жизели», которую танцевала с конца 1930-х годов, незабываема в «Умирающем лебеде», с которым не расставалась всю свою артистическую карьеру.



Тамара Туманова


Тамара Туманова, красавица от природы, мастерски умела преподнести себя на сцене и в жизни. Ее безусловными форте были сценические костюмы, грим и прически. Созданный для нее Каринской костюм «Лебедя» стал классикой художественной интерпретации этой бессмертной фокинской миниатюры. Об этом пишет ее верный друг детства и коллега по балету Юрий Зорич: «Тамара обладала безукоризненной красотой в жизни и на сцене. Ее техника была бесподобной, динамичной и всегда оставляла незабываемое впечатление своим магнетизмом».



Тамара Туманова


Волна успеха привела Тамару на Бродвей в Нью-Йорке, где она в возрасте двадцати лет дебютировала в мюзикле «Звезды в ваших глазах». После него она снова присоединилась к труппе де Базиля.

Начавшаяся Вторая мировая война заставила Тамару просить американское гражданство и остаться в США.



Тамара Туманова


Следующей ступенькой ее триумфов стало кино. В 1943 году она снялась в своем первом игровом фильме «Дни славы» с необыкновенным Грегори Пеком. До этого Тамара появилась на экране один раз, лишь как балерина. Она блеснула перед войной в фильме-балете «Испанское каприччо», навеки запечатлевшем ее фотогеничную внешность, экспрессивный танец и актерское, чуть кокетливое, дарование.



Тамара Туманова в фильме "Days of Glory", 1944


Режиссер-постановщик фильма «Дни славы» Кейси Робинсон без памяти влюбился в балерину и, оставив свою первую семью, женился на Тамаре. «Мы вышли замуж», - сказала как-то в Нью-Йорке мама Тамары. «Евгения Туманова», как ее теперь все величали, даже поехала с дочкой в свадебное путешествие. Молодые обосновались в Голливуде, в уютном доме Кейси, к которому тотчас же был пристроен танц-класс. Тамара переехала туда с родителями. Кейси боготворил Тамару. «Мы не знаем, чего больше просить у боженьки», - заключала мамочка.



Тамара Туманова в 1966 снималась у Альфреда Хичкока в фильме «Разорванный занавес»


Тамара гастролировала беспрерывно. Выступала и с «Русским балетом Монте-Карло», бывшем в США, и с «Американским балетным театром» в Нью-Йорке.

Но семейная жизнь не складывалась. Когда между гастролями Тамара с мамой приезжали в дом на Элмз-драйв, она проводила все время в репетиционном зале, тренируя под неусыпным взглядом мамы свой легендарный баланс. Папа давал советы Кейси Робинсону, как писать киносценарии и ставить фильмы. В 1953 году она опять снялась в фильме своего мужа «Поем сегодня вечером», в котором сыграла роль неподражаемой Анны Павловой, ее ангела-хранителя. Затем последовали еще два музыкальных фильма - «Глубоко в сердце» (1954) и «Приглашение к танцу» (1955), в которых она снималась с известным актером американских музыкальных комедий Джином Келли. Это не спасло их брака - Кейси Робинсон в конце концов разошелся с Тумановой и вернулся в свою оставленную семью.



Тамара Туманова


С послевоенных лет Тамара вновь стала танцевать на сценах Европы. В мае 1947 года ее приглашают в парижскую «Гранд-опера», где она танцевала «Жизель», «Лебединое озеро» и «Коппелию». Парижский критик Жан Дорой писал о Жизели Тумановой: «Ее экспрессивная игра дала зрителям ошеломляющую сцену сумасшествия. Тут Туманова смогла нас поразить. Ее члены один за другим переставали ей подчиняться. Вскоре на огромной сцене «Гранд-опера» оставалось лишь одно аморфное бьющееся тело...» Об Одетте Тумановой тот же критик писал: «Когда она становится птицей, мы чувствуем трепещущую зыбь ее мягких рук, странные изгибы кистей, которые создают полную иллюзию полета».



Тамара Туманова


Критики не всегда были так великодушны к ней. Во Франции и Англии многие упрекали ее в манерности, в работе на публику и в чрезмерном драматизме. Но залы всегда были полны. Магическое имя «ТУМАНОВА» притягивало сотни, тысячи зрителей, жаждущих увидеть божественный блеск этой королевы русского балета. Японская балерина Асами Маки, видевшая Туманову в середине 1950-х годов на гастролях с «Лондонским Фестивальным балетом» в Бостоне, вспоминает: «Тамара танцевала гран-па из «Дон Кихота». Неизменным успехом у публики пользовался ее баланс. Она заканчивала им свои вариации и долго стояла как вкопанная. Публика неистово начинала аплодировать. Когда аплодисменты стихали, Тамара все еще стояла без движения. Следовали повторные аплодисменты, приводившие зал в полный восторг».



Тамара Туманова


Еще в 1952 году ее талант был всемирно признан и оценен по достоинству - тогда она получила «Гран-при Жизели» как «величайшая классическая балерина Европы». Кроме Парижской оперы, Тамара блистала в «Лондонском Фестивальном балете» и на сцене миланской «Ла Скала». Ирина Баронова вспоминает: «Ее образ на сцене был грустно-загадочным. Она была колоссальная техничка, но иногда «перебарщивала для галерки», следуя советам мамы. Тамара была замечательной в «Федре» Лифаря в 1950 году».








Тамара Туманова


Тот спектакль, впоследствии возобновленный для Майи Плисецкой, снискал Тамаре Тумановой нескончаемую славу великой трагической актрисы мира балета. Танцевавшая с ней вместе Нина Вырубова до сих пор хранит восторженное впечатление о танце и игре Тумановой.

Первые гастроли Большого театра в Европе, появление невиданных ранее звезд, таких как Галина Уланова, стали постепенно затенять ореол лучистой славы Тумановой. В 1960-е годы она вновь стала сниматься в Голливуде. Знаменитый мастер сас-пенса Альфред Хичкок в 1966 году пригласил Туманову на роль маститой прима-балерины в шпионский фильм эпохи «холодной войны» «Разорван занавес», где Тамара играла вместе с Джюли Андрюс, Полом Ньюном и Лилей Кедровой. Роль увядавшей звезды, не желающей расстаться с венцом славы, очень подходила к ней. Последний фильм Тумановой был детектив Билли Уайлдера «Частная жизнь Шерлока Холмса», снятый в 1969 году. Сегодня мы благодарны всем тем лентам кино, давшим нам уникальную возможность постоянно наслаждаться красотой и талантом нашей соотечественницы.


Тамара Туманова


Гастроли Тумановой продолжались в 1960-е годы во всех частях света. Она исколесила Европу, Австралию, Северную и Южную Америки, даже Африку. Новыми партнерами Тумановой стали в те годы

Андрей Проковский, Олег Брянский и Андрей Ухтомский, с которым она давала гала-спектакли в Латинской Америке на стадионах, вмещавших по пять тысяч человек. Директор перуанского балета Люси Тельге де Линдер, видевшая Туманову в Лиме в те годы, вспоминает: «Тамара была и тогда несравненной. Она была красавицей до конца своей жизни, а ее талант приводил в восторг перуанцев».



Русская балерина Тамара Туманова, 1956.


После смерти отца Тамара и мамочка жили уединенно в доме на Беверли Хиллз, в окружении домашних питомцев - кошек и собак, в обстановке, наполненной реликвиями и сувенирами дней былых триумфов Тамары. Она не преподавала, не участвовала в жюри конкурсов, а жила, погруженная в заботы о мамочке, в стране лирических воспоминаний. Ее друзья, верные «беби-балери-не», и коллеги никогда не забывали ее, ведь Туманова для многих стала символом славы Русского балета за границей, черной жемчужиной, таинственно мерцавшей всегда.



Тамара Туманова


В конце жизни Тамара тяжело болела и перенесла несколько операций на почках. Смерть мамы окончательно подорвала здоровье балерины, и, не в силах больше переносить нечеловеческие страдания, она тихо угасла. Последними словами, которые она услышала, было утешение ее сиделки: «Не бойся, Тамара, мамочка ждет тебя». Она и сейчас, наверное, там танцует, а мамочка стоит в кулисах.



Тамара Туманова

Книга А. Васильева: "Этюды о моде и стиле"



.
Рубрики:  КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
МОДА
ПЕРСОНЫ
АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО
Метки:  

Процитировано 46 раз
Понравилось: 31 пользователям

соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 06:15 (ссылка)
изумительный пост.спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 08:14 (ссылка)
Доброе утро ,спасибо,Танечка пусть в стенах твоего дома всегда будет мир, а в твоем сердце – покой и уверенность в завтрашнем дне
Ответить С цитатой В цитатник
Свет-Коляда   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 08:25 (ссылка)
Очень интересно. Только не пойму, что за баланс у балерин?
Ответить С цитатой В цитатник
ВАДИК_ВАДИМ   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 08:47 (ссылка)
Танечка,спасибо!Все твои посты очень интересны и познавательны)))
Картинка
Ответить С цитатой В цитатник
БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 09:18 (ссылка)
Спасибо,Танюша!Интересная судьба...удивительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ела2012   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 11:52 (ссылка)
Интересный пост, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Торнадо2112   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 12:35 (ссылка)
с большим интересом прочитала,Танюш!
я раньше и не слышала о ней.
красивая!
но,как почти у всех погруженных в свой талант,личной жизни не сложилось...
Ответить С цитатой В цитатник
хаверочка   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 14:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Gostevoj   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 16:08 (ссылка)
Показалось, что на первой фотографии есть сходство с Одри Хепберн, или только мне показалось. Трудно представить более красивую женщину...
Большое спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
милена50   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 19:24 (ссылка)
Редкая красавица, спасибо, Татьяна, не слышала, новое имя! Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
борисюлька   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 19:30 (ссылка)
Интересный пост,добрый вечер,Танюша!!!
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 19:49 (ссылка)
Как она мне понравилась,Танёчек,забираю,ласточка.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 20:30 (ссылка)

Ответ на комментарий sherila

Красавица! Ты любишь все красивое))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 20:32 (ссылка)

Ответ на комментарий борисюлька

Здравствуй, Наденька!))
Ответить С цитатой В цитатник
Альбина_Кано   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 21:18 (ссылка)
Небесная красота и талант! Я первый раз прочитала об этой уникальной балерине.СПАСИБО, Танюш.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Дунина   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 21:50 (ссылка)
Танечка, привет. Спасибо дружочек за такую интересную информацию.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Дунина

Доброго вечера, Людочка!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Альбина_Кано

На здоровье, Альбиночка! Она действительно уникальна.
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Gostevoj

Gostevoj, Очень рада вас видеть. Спасибо за комментарий. Хорошего вам настроения))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Торнадо2112

Торнадо2112, Лиль, она очень красивая...Грузинская кровь на лицо
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Ела2012

Пожалуйста!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:09 (ссылка)

Ответ на комментарий БОБРЫШЕВА_НАТАЛЬЯ

Пожалуйста, Наташенька! Жаль, что все эти таланты покинули Россию))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:10 (ссылка)

Ответ на комментарий ВАДИК_ВАДИМ

Спасибо за розу!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:10 (ссылка)

Ответ на комментарий TimOlya

Здравствуй, Оленька! Спасибо за пожелания! Взаимно!))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:11 (ссылка)

Ответ на комментарий соня_лифинская

Доброго дня, Сонечка!))
Ответить С цитатой В цитатник
Торнадо2112   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

согласна с тобой!
очень красивая!
глаза,брови,нос,губы,волосы,овал лица...грузинская кровь!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 04 Сентября 2013 г. 23:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Свет-Коляда

баланс - это специальные балетные движения))
Ответить С цитатой В цитатник
sherila   обратиться по имени Четверг, 05 Сентября 2013 г. 00:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Ты заметила,да? Ага,обожаю все яркое,красивое,необычное.Завтра должна придти уборщица.а то погрязну и будете меня искать.Квартирка то маленькая,гостиничного типа,11,8 кв.м.,так что думаю, особенно не устанет.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Четверг, 05 Сентября 2013 г. 00:35 (ссылка)
Красивая и талантливая балерина была. Спасибо,Танечка,за интересный пост! Цитирую))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку