Рамочка "Под сенью теплой осени...", схемы "Кленовые листья" 2 варианта Ваш текст... Ваш т...
Домашняя карамель - (0)Домашняя карамель https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: ½ стакана меда...
Они целовались под сильным дождем... - (0)Они целовались под сильным дождем... Они целовались под сильным дождем, под зонтом. Их губы слив...
Осенние схемы оформления - (0)Осенние схемы оформления
Вышла кошка за кота...Российский художник Антон Горцевич - (0)Вышла кошка за кота...Российский художник Антон Горцевич "Тратата та та та та. Выш...
Венера с острова Милос |
Случайно найденная в поле греческого крестьянина, «Венера Милосская» стала настоящим гимном достижениям человеческого творчества и синонимом красоты и грации. Эту статую знают все. «Венера Милосская» - известнейшее произведение древнегреческого искусства и звезда коллекции Лувра. Ежегодно посмотреть на нее приезжают около шести миллионов человек со всего мира. Однако эта статуя имеет и свои тайны, о которых и пойдет речь в статье…
Несоответствие деталей
От внимательного глаза не укроется некоторое несоответствие верха и низа статуи. «Венера Милосская» как бы составлена из двух частей: бюст статичен, а ноги изображены в движении. И действительно, ведь статую нашли частями. Сначала были обнаружены бюст и голова, а через пару дней неподалеку нашли ноги и фрагмент пояса с застежкой.
При еще более внимательном изучении выясняется, что вообще вся статуя собрана из взаимозаменяемых деталей (ноги, стопы, бюст). Причем каждая такая деталь ваялась отдельно.
Куда делись руки?
Была ли когда-нибудь «Венера Милосская» с руками? По сему поводу дебаты не утихают до сих пор. Доподлинно известно, что во Францию шедевр прибыл безруким.
Скульптор Ланж в 1822 году сделал богине недостающие конечности, но затем отказался их продемонстрировать из-за неоднозначных мнений, которые вызвала его работа. До сих пор остается загадкой, была ли Венера на презентации в Лувре с руками или без.
Путешественник Жюль Дюмон Дюрвилль сообщал, что через несколько дней после открытия он осмотрел статую «Венера Милосская». Параметры ее составили в высоту 6 футов, она изображала женщину, чья правая рука держала драпировку и пояс, а левая - поднятое вверх яблоко.
Кроме того, ходят легенды, что руки Венеры были потеряны во время драки между турками и французами, произошедшей из-за желания каждой стороны владеть ею. Утверждалось также (в 1874 году), что статуя была найдена целой и даже стояла на постаменте.
А при чем здесь любовь?
Действительно ли статуя «Венера Милосская» изображает богиню любви? Это имя она получила с легкой руки французского моряка Оливье Вутье, который, увидев ее сразу после находки, воскликнул: «Моя Венера!». По самой же статуе ничего определенного сказать нельзя, и виной тому, опять же, отсутствие рук.
Принято считать, что статуя изображает Афродиту (Венеру). Связано это с тем, что фигура изображена полуобнаженной: в полуобнаженном и обнаженном виде часто изображают Афродиту. У скульптуры нет никаких атрибутов, поэтому с уверенностью говорить о том, что она изображает именно эту богиню, нельзя.
Самых известных античных изваяний Венеры — семь. Справа налево: Милосская (II–I вв. до н.э., Париж); Капитолийская (II в., Рим); Книдская (IV в. до н.э., подлинник не сохранился); Медицейская (I в. до н.э., Флоренция); Капуанская (IV в. до н.э., Неаполь); Венера Мазарини (II в., Лос-Анджелес); Венера Счастливая (II в., Рим). Иллюстрация из архива Библиотеки Конгресса США.
Греческих богинь можно идентифицировать только по атрибутам, которые они держат в руках, а без них это может быть кто угодно. Если в руках яблоко, корона, зеркало или щит, то это Венера, если лук или амфора, то Артемида, и так далее. Пока загадка остается неразгаданной.
Переделки имели место
Нос богини идеален. Но все, кто видел статую сразу после находки, утверждали, что он был поврежден. Оказывается, в 1822 году все тот же реставратор Ланж изготовил и закрепил на лице Венеры гипсовый нос. Когда этот протез Ланжа попытались убрать, то, посмотрев, что получается нечто несуразное, передумали и водрузили его на место.
Кроме носа, переделкам в разное время подверглись левая грудь, стопа и щиколотка.
Хорошо, что Венера Милосская создана из мраморных монолитов. Будь она полой, сейчас ей, вероятно, не хватало бы не только рук.
А кто творец?
Некоторое время считалось, что автором скульптуры является знаменитый древнегреческий скульптор Пракситель, живший в IV веке до н. э. Венера Милосская действительно напоминает Афродиту Книдскую — известную статую, созданную мастером. Но сейчас авторство Венеры Милосской приписывают некоему Александру Антиохийскому. Его имя упоминалось в едва различимой надписи, обнаруженной позднее на постаменте.
Некоторые исследователи полагают, что статуя является копией работы конца IV века до н.э. Копирование было обычной практикой в то время. Так, например, известная статуя Афродиты из Капуи (Венеры Капуанской) была скопирована с греческой бронзовой скульптуры, предположительно, работы Лисиппа.
В статуе Венеры Милосской прослеживаются традиции классического периода, однако в то же время в ней можно увидеть черты, свойственные для конца II века до н.э. Отчужденность, гармоничные черты лица, спокойствие — все это характерно для эстетики V века до н. э. Прическа, проработка деталей сближает скульптуру с работами Праксителя.
В то же время динамичность, вытянутое тело указывают на то, что статуя была создана в эллинистический период, в III–I веках до н. э. Некоторые специалисты называют более точную дату — 130–100 годы до н. э. Один из коллекционеров предметов античности Клод Тарраль в свое время высказал мнение, что автором Венеры Милосской является живший в II–I веках до н. э. Агесандр с Родоса, который выполнил скульптуру «Лаокоон и его сыновья».
Браслет и серьги
Венера Милосская в древности была раскрашена. Были найдены следы краски в складках ее одежды. Сейчас краска поблекла, но в то время цвета, в которые была раскрашенаскульптура, были очень яркими.
В районе плеча Венеры Милосской имелся браслет. До сих пор сохранились отверстия от браслета на ее правой руке. Кроме того, у статуи были серьги. Еще в Античности грабители отломали ей мочки ушей, чтобы их достать. У скульптуры имелось и ожерелье: сохранились отчетливые бороздки на шее в том месте, где оно находилось.
Случайная слава?
Популярность Венеры Милосской, возможно, связана не только с ее красотой, ведь на свете много других не менее изящных скульптур. Сыграли свою роль и «PR-технологии». Ореол таинственности вокруг нее и связанный с этим ажиотаж создавались намеренно французскими властями.
В 1815 году Франция была вынуждена вернуть Италии Венеру Медичи, после того как она была похищена Наполеоном Бонапартом. Эта скульптура воспринималась как один из шедевров классического периода. Французы решили сделать Венеру Милосскую более известной, чем Венера Медичи.
7 мая 1821 года скульптура была впервые выставлена в Лувре на всеобщее обозрение. Были приглашены послы Англии, Голландии, Турции. В Греции в то время отсутствовалзакон об охране ценностей, поэтому они вывозились без разрешения.
Венерой Милосской стали восторгаться известные художники и критики. Но были и такие, которые выступили с критикой. Так, Пьер Ренуар называл скульптуру «большим жандармом». Впрочем, эти критические отзывы лишь подогревали интерес к статуе. Офицеры Вуатье и Дюмон-Дюрвиль, благодаря которым скульптура попала к французам, стали настоящими героями.
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий komor_valerya
Лера,вы меня извините,может обижу.Я рада,что все посты у вас есть.Значит вы в интернете уже давно.Ещё раз извините.Ответ на комментарий komor_valerya
Не обижусь.Просто в личке мне пишут,что раз у вас есть почему от вас не цитирую.Вот и вспылила.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Я тебе такого никогда не писала. Ты ведь имеешь право цитировать у кого хочешь. Я это прекрасно понимаю. Я ведь тоже встречаю у нескольких друзей один и тот же пост, но цитирую у кого-то одного. Что поделаешь? Ведь не каждый может просмотреть абсолютно всех участников Лиру, чтобы убедиться, что уже есть у кого-то или был этот пост. Так и получается: имеем один и тот же источник, но ещё не видя постов друзей, берем себе. И вдруг у друзей то же самое. Ну и что? Я не обижаюсь, что не цитируют у меня. Я тоже ведь иногда процитирую у кого-то, а потом смотрю- у тебя такой же пост. А уже поздно. Но я больше не будут писать об этом.Ответ на комментарий komor_valerya
Я разве сказала,что вы?Тут один"борец за правду" достал.Уже занесла его в "чёрный список",так под другим ником выползает.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
И что у тебя за люди появляются идиотские? Откуда? Слава богу, у меня пока таких нет. Была парочка, внесла в черный список. На этом все закончилось. Все в порядке, Светочка! Значит я неправильно поняла. Ты ведь написала "почему у вас не цитирую", вот я и подумала, что про меня ты пишешь. Бывает. Уже старуха совсем стала. Мерещится многое такое, чего и нет на самом деле.Ответ на комментарий komor_valerya
Да,ладно,Лерочка,бывает.У меня и мама стала чаще ворчать.Да,сама не могу понять,какие-это появляются следят,приходиться на место ставить,что я ссылки даю,как и авторов указываю.Замолкают.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |