-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


О точности

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:07 + в цитатник
Снимаю кино (200x200, 32Kb)
Прошлое меня всегда остро интересовало, ещё с детства. Я запоем читала все книги, на которых были бы нарисованы герои не в современной одежде, фильмы (из тех,что шли в моё время) тоже не оставались вне моего внимания. С годами, конечно, пришло и осознание стиля, и понятие об атмосферности - я стала уже более внимательно выбирать книги, научилась различать, насколько качественная книга.

Если честно, действительно качественных исторических книг, которые не наряжают современных автору людей в исторические костюмы, не заставляют их говорить современным языком (либо не ударяются в такие "паки-паки иже херувимы", что ни слова не разобрать), а действительно стараются воспроизвести психологию, логику, мироощущение людей прошлого - таких книг крайне мало. В большинстве случаев авторы, не мудрствуя лукаво, пишут про самих себя, описывают логику своих современников, приписывая другой эпохе чужеродное для неё сознание. Точно так же, если бы людей начала 21 века начали бы описывать с моралью, нравственностью и социальным отношением людей века 18.

Конечно, я понимаю, что логику прежних времён воспроизвести сложно - но, ёлки, на то ты и писатель, чтобы постараться, чтобы создать качественный продукт. Или уж создать продукт с некоторыми историческими ошибками, - но уж зато настолько талантливо создать, чтобы эти ошибки (если они не катастрофически грубые) искупались талантом. Примером здесь могут быть те же самые наши "Семнадцать мгновений весны", где исторических ошибок, как говорят специалисты и знатоки эпохи, немало - но этого не замечаешь по причине талантливого исполнения и прекрасной игры актёров.

А в современных фильмах видеть ошибки уже невмочь. Что Татьяна Ларина, распевающая романс "Ой, цветёт калина в поле у ручья", что москвичи времён Достоевского, обедающие пиццей, что герои XIX века, спокойно пишущие левой рукой... Особенно в этом плане меня огорчила Эмма Томпсон, которая, играя в экранизации "Разума и чувств", пишет левой рукой. Уж ей непростительно - она же театральная серьёзная актриса, играет по системе Станиславского - и вдруг такая ляпа! И, главное, этого очень легко можно было бы избежать - ну неужели ей трудно было бы взять перо в правую руку, и для виду сделать несколько чёрточек?..

Опять же - ни писатель, ни актёр - не историки, и с одной стороны нельзя требовать от них стопроцентного воспроизведения образа поведения и логики людей прошедших времён. Но что мешает актёру подготовиться к своей роли? Вертинская, когда ей предстояло играть Офелию, ходила в психиатрическую лечебницу, чтобы воспроизвести поведение помешанных, Хоффман делал то же самое для роли в "Человеке дождя"... можно и ещё привести примеры подготовки актёров к сложным ролям. Так что ничто не мешает человеку подготовиться, почитать об эпохе, изучить её.

Впрочем, нет, есть одно, что мешает - кинобизнес в своей основе. Для того, чтобы кино было коммерчески выгодным, оно не должно быть слишком серьёзным, оно должно быть зрелищным и эффектным и достаточно простым, понятным любому. Оно не должно требовать никакой специальной подготовки зрителя - а, значит, зритель не различит, есть там какие-то ошибки, или люди действительно вели себя так же, как ведут люди сегодня. Коммерческое кино снимается быстро - поэтому актёру некогда серьёзно подготовиться к съёмкам, некогда узнать и понять, как люди думали когда-то. Коммерческое кино не учит ни истории, ни образцам сознания - оно только развлекает. Очень показательную фразу пришлось слышать на эту тему: "Зрители шли на фильм "Ещё одна из рода Болейн" не для того, чтобы узнать что-то об истории, они хотели посмотреть драму о любви". Нет, я не говорю, что исторические фильмы не должны говорить о любви - я говорю только о том, то любой интересный сюжет вовсе не мешает тому, чтобы в фильме не было грубых исторических ошибок.

Но это требует подготовки со стороны авторов (любых - писателей, актёров, режиссёров...), а они не хотят заморачиваться. Отсутствует авторская ответственность.
Рубрики:  Синема
Стопами Виссариона Григорьевича
Cogito, ergo sum
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Marianna_Girl   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 16:49 (ссылка)
И актеров хороших сейчас тоже нет - что у нас, что за рубежом. И фильмы сами по себе пошли как-то не очень
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:17 (ссылка)
Marianna_Girl, да, уже несколько лет кинематограф находится в состоянии глубокого кризиса. Нет центрирующей идеи, нет какого-то серьёзного направления. И - на мой взгляд, главное - то, что оно сплошь коммерческое.

Хорошие фильмы есть, - но это вопреки, а не благодаря.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 18:10 (ссылка)
Виктор-Виктория, прошу разрешения процитировать этот пост.
Ответить С цитатой В цитатник
antiutopia   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 21:05 (ссылка)
Да, иной раз просто челюсть падает от таких ляпсусов=) Я помню, как меня поразило в американском фильме "Евгений Онегин", что ВСЕ русские дворяне (то есть, дворянки, в открытых платьях) на балу были БЕЗ НАТЕЛЬНЫХ КРЕСТОВ, и это в 19 веке.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиранда   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 00:35 (ссылка)
Если зритель и дальше будет деградировать, всерьёз рассуждая на тему воплощения драматических образов в фильмах вроде "Зелёного шершня", то от режиссёров будет требоваться всё меньше. Красивая картинка сейчас решает всё. К тому же каким бы качественным фильм ни был, но определяющим показателем всегда будет количество рекламы в СМИ, иначе о новоиспечённом шедевре вообще никто не узнает, и проект разорится.
Сейчас кинопроизводство слишком сильно зависит от денег. Кстати, это неплохо показали в бразильском фильме "Роман", где продюсер требовал изменить концовку "Тристана и Изольды", сделать более современной, огламурить как-нибудь, а режиссёр был категорически против. И там ему деликатно намекнули, что свои "фи" он будет высказывать где-нибудь в другом месте и за свой счёт.
Грустно всё это. *Но фильм был хороший!*
Ответить С цитатой В цитатник
Лиранда   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 00:37 (ссылка)
Исходное сообщение Marianna_Girl
И актеров хороших сейчас тоже нет - что у нас, что за рубежом. И фильмы сами по себе пошли как-то не очень

Да полно! Они все по театрам сидят и особо не снимаются. В нашей стране огромное количество по-настоящему талантливых актёров. Мне, как театралу, за родину обидно. Не могу такое слышать.
Талантливых - сколько угодно!
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 11:28 (ссылка)
Виктор-Виктория, есть вещи, которые в культурном и социальном плане настолько привычны, что люди не отдают себе отчета, что когда-то это могло быть по-другому. С леворукой Эммой Томпсон наверняка было именно так - выросши в культуре, где каждый пишет, как хочет, она просто и не задумалась, наверное, что раньше писали только правой. По сабжу согласна на все сто - бесят исторические фильмы, смотреть часто не могу.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; О точности Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 18:48 (ссылка)
Исходное сообщение robot_marvin: Виктор-Виктория , прошу разрешения процитировать этот пост.

Естественно, я не против.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; О точности Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 20:11 (ссылка)
Исходное сообщение antiutopia: Да, иной раз просто челюсть падает от таких ляпсусов=) Я помню, как меня поразило в американском фильме "Евгений Онегин", что ВСЕ русские дворяне (то есть, дворянки, в открытых платьях) на балу были БЕЗ НАТЕЛЬНЫХ КРЕСТОВ, и это в 19 веке.

Нательный крест мог не надеваться, но только изредка, в очень определённых ситуациях - к вечернему платью, к колье, например. Но когда все погловно без него - это, конечно, бред.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; О точности Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 20:12 (ссылка)
Исходное сообщение Лиранда: К тому же каким бы качественным фильм ни был, но определяющим показателем всегда будет количество рекламы в СМИ, иначе о новоиспечённом шедевре вообще никто не узнает, и проект разорится.

Сейчас кинопроизводство слишком сильно зависит от денег.

Абсолютно верно. Прежде всего фильм должен принести деньги, а это сопутствует вымыванию серьёзных жанров - люди не хотят заморачиваться, думать, трудиться мозгом.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; О точности Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 20:14 (ссылка)
Исходное сообщение Лиранда: Они все по театрам сидят и особо не снимаются. В нашей стране огромное количество по-настоящему талантливых актёров. Мне, как театралу, за родину обидно. Не могу такое слышать.

Талантливых - сколько угодно!

Нередко бывает, когда театральному актёру тяжело играть в кино, потому что другие особенности, другой стиль. А как же, когда илёт старый, хороший, талантливый актёр, у когорого за плечами есть отличные фильмы - идёт в сериал, и играет там хреново? Куда же девается его талант?..

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; О точности Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 20:16 (ссылка)
Исходное сообщение Nevergiveup: Виктор-Виктория , есть вещи, которые в культурном и социальном плане настолько привычны, что люди не отдают себе отчета, что когда-то это могло быть по-другому. С леворукой Эммой Томпсон наверняка было именно так - выросши в культуре, где каждый пишет, как хочет, она просто и не задумалась, наверное, что раньше писали только правой.

Да-да, совершенно верно, я тоже об этом думала. Но, ты же сама наверняка понимаешь - здесь всё зависит от общего уровня образованности. К примеру, я тоже вырсла в обществе, где леворукие люди пишут левой - но я просто знаю, что вплоть до 60-х - 70-х годов ХХ века их везде старательно переучивали. Так что общая образованность тоже делу не вредит. :-)

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 23:57 (ссылка)
Виктор-Виктория, не соглашусь немного. Зритель есть - ведь недаром многие, очень многие критикуют подобные фильмы. Есть актеры, и есть режиссеры. И спрос есть. Чего нет? А нет банально времени на такую работу - быстро нашлепать полуфабрикатов, срубить бабла и шлепать следующий. Сравни это все с авторскими фильмами Гибсона или Иствуда. Сравнить "Храброе сердце" и "Страсти Христовы".
Все есть - времени нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 06:55 (ссылка)
Виктор-Виктория, сложно сказать, общая ли это образованность или наше восприятие. Англо-саксы по-любому начали спокойнее к этому относиться раньше нас как минимум. Провела вот миниисследование - нигде не нашла фактов о том, что переучивали в английской культуре. Если у тебя такие данные есть - поделись.
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
Слоны_идут_на_север   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 10:02 (ссылка)
захотелось спросить, и какие же исторические книги по-вашему хорошие?
Ответить С цитатой В цитатник
Лиранда   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 14:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Исходное сообщение Лиранда: Они все по театрам сидят и особо не снимаются. В нашей стране огромное количество по-настоящему талантливых актёров. Мне, как театралу, за родину обидно. Не могу такое слышать.
Талантливых - сколько угодно!

Нередко бывает, когда театральному актёру тяжело играть в кино, потому что другие особенности, другой стиль. А как же, когда илёт старый, хороший, талантливый актёр, у когорого за плечами есть отличные фильмы - идёт в сериал, и играет там хреново? Куда же девается его талант?..

LI 7.05.22


Театральному актёру чаще всего и не предлагают сниматься в сериалах, потому что я убеждена, что мало кто отказался бы - кушать хочется всем. Это факт. Я знаю массу необыкновенно талантливых актёров, которые сильно опозорились в кино:( Это бывает. Всем хочется популярности, всем хочется достойно жить, а не считать каждую копейку.
Стандартный 500-серийный сериал - это гарантия сытой жизни на относительно долгий срок. И тут уж не до творчества и не до принципов. Лишь единицы могут себе позволить действительно заниматься ТВОРЧЕСТВОМ, а не размениваться на мыловарение.

Я бы не сказала, что хорошие актёры плохо играют в сериалах. Сам по себе сериал может быть плох. Или режиссёр, некорректно ставящий задачу.
Ответить С цитатой В цитатник
Лиранда   обратиться по имени Вторник, 19 Апреля 2011 г. 14:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Исходное сообщение Лиранда: К тому же каким бы качественным фильм ни был, но определяющим показателем всегда будет количество рекламы в СМИ, иначе о новоиспечённом шедевре вообще никто не узнает, и проект разорится.
Сейчас кинопроизводство слишком сильно зависит от денег.

Абсолютно верно. Прежде всего фильм должен принести деньги, а это сопутствует вымыванию серьёзных жанров - люди не хотят заморачиваться, думать, трудиться мозгом.

LI 7.05.22


Я вполне могу их понять. Я хожу в театр по 4 раза в месяц. И в последнее время стараюсь ходить только на комедии. На серьёзные драматические постановки стараюсь ходить лишь на премьерные показы, которых не видела, или на те, с которыми у меня что-то связано.
Сейчас в моём любимом театре почти не осталось смешных постановок. И это очень огорчает.
Знаешь, после тяжёлого трудового дня очень уж не хочется себя грузить сильно тяжеловесной постановкой. Насколько бы качественно она была поставлена, но при мысли о том, что я там увижу, всякое желание идти в театр пропадает.
Если много работаешь, то на подобных мероприятиях сильно хочется расслабиться. И если я выбираю фильм, то драмы стараюсь не рассматривать - мне и так тяжело на работе (12 часов без перерыва на складе), и я не готова загружать себя ещё и чужими проблемами.
Я недавно включила "Король говорит", посмотрела минут 40 и выключила. Ну не могу я это смотреть!! Фильм хороший, но у меня нет сил воспринимать чужие проблемы.

Поэтому я отлично понимаю тех, кто питается фаст-фудом вроде Анны Гавальды, фильмами про Супермена или дискотечной музыкой.
Нельзя заставить жителей страны, в которой такая такая тяжёлая жизнь, напрягать свой мозг чужими проблемами.
Конечно, можно говорить про общее развитие, тягу к знаниям и проч... Но для того, чтобы у людей оставались на это силы, нужно поднять общий уровень жизни в стране. Хотя бы на чуть-чуть.
Моя мать работает с утра до ночи, а ведь она уже пенсионерка, а по вечерам включает русские мини-сериалы, потому что над ними не надо думать. Можно включить ТВ и резать салат.
Лично у меня тяга к творчеству появляется в то время, когда я оказываюсь безработной - появляются силы.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:58 (ссылка)
ASorel, ну, не думаю, что дело во времени - скорее в жажде денег. Опять-таки гнилой шоу-бизнес.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 18:00 (ссылка)
Nevergiveup, сейчас я ничего конкретного привести не могу, кроме живописи - ни одной европейской картины не упомню, на которой бы изображены были люди, пишущие левой рукой.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 18:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Слоны_идут_на_север

Исходное сообщение Слоны_идут_на_север
захотелось спросить, и какие же исторические книги по-вашему хорошие?

Таких мало, скажу сразу. Есть книги, которые нравятся, например, но имеют ошибки - и тем не менее талантливое написание много искупает.

Владимир Нефф "У королев не бывает ног".
Сомерсет Моэм "Каталина"
Барбара Хэмбли "Те, что охотятся в ночи" (это с элементами фэнтези)
Ольга Форш "Радищев" (хотя у меня есть претензии к автору и слогу)
Мэри Стюарт "Хрустальный грот" и "Полые холмы"
Анатолий Виноградов "Повесть о братьях Тургеневых" и "Осуждение Паганини"
Евгений Салиас "Пандурочка" (хотя это развлекательного рода вещь)

---
Это, конечно, не всё, но что вспомнила. А в целом, отвечая на ваш вопрос, перешерстила много книг и поняла, что лучше всего всё-таки, когда человек пишет о своей эпохе, или о чуть раньше. К примеру, меня восхищает слог Кожевникова - но он писал о войне, которую прошёл сам.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 18:43 (ссылка)
Лиранда, это всё очень печально, что ты рассказываешь. Потому что вся современная жизнь направлена на оглупление людей. Чтобы они как можно меньше думали, забивали голову легковесной ерундой, развлекаловом всяким, а о серьёзном и не думали. Поработали, похохотали, и опять на работу.
Ответить С цитатой В цитатник
Гров   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 02:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Nevergiveup

раньше переучивали с левой на правую, а потом выяснили, что народ от этого тупеет и перестали
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку