-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЗЦвЧП

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2004
Записей: 523
Комментариев: 5442
Написано: 12547


Вот так … отказал в помощи человеку

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:19 + в цитатник
Отказывать неприятно.
Особенно отказывать в помощи, когда тебя просят.
Было бы здорово написать о хорошем и читать, наверное было бы приятней.
Но, … как, кому и сколь помог, не буду.
В конце концов, все это делается не для тех, кому помог, а более для себя. Да и оценивается по-настоящему лишь собою и, хочется надеяться, Тем, кто Превыше.
- Господи, посмотри, вот он - я и вот мои дела.
Люди просят – это нормально.
Лагерный принцип: - Не верь, не бойся, не проси, – легче выкрикнуть, чем реализовать.
Живем по простому - верим, боимся и просим.
Просим о помощи,
Не всегда получаем.
Дай Вам Бог, чтобы в Ваших просьбах Вам не отказывали.
Но сегодня расскажу, как отказал в помощи.

***

Постучали.
“Ирина, остальные входят без стука.”
- Зайдите.
- АА – назвала меня по имени отчеству, - можно задать вопрос.
- Спрашивай.
- У нашей новой уборщицы несчастье.
- садись, рассказывай.
Села, кратко изложив суть, спросила: - Как вы думаете, мы можем ей помочь?
- Конечно. Расскажи о ситуации всем сотрудникам, организуй сбор денег, кто сколько сможет, я участвую.
- Да, но я имела в виду не сотрудников. Сотрудники вряд ли сдадут.
- Не понял? Считаешь, наших сотрудников не способными на простое человеческое сочувствие?
- Нет, но они ни разу не видели новую уборщицу.
- Опять не понял. И ты и Валентина уже больше полу года у нас убираетесь. Все Вас знают.
- Я не убираюсь. То есть, убиралась раньше … а теперь … не убираюсь. Ну, Вы же сами сказали, что лучше, чтобы убирались два человека, а не один.
- Да, говорил такое. Ну, так Вы и убирались вдвоем. Так что, ты теперь не убираешься? Вместо тебя убирается …? Как её зовут?
Назвала имя. – Да, теперь она убирается вместе с Валентиной.
- Давно?
- Вторую неделю.
- И что?
- Что?!
- Что-что? Ирина, ты приходишь, рассказываешь о том, что у нас работает новый сотрудник, о котором я ни сном ни духом не ведаю, рассказываешь о её проблемах, предлагаешь помочь. И что? Я сочувствую, более того, готов участвовать. Иди, организовывай.
- Да, но я думала, что можно помочь от фирмы.
- От фирмы?
- Ну да… от фирмы.
- Ах да, фирма всегда поможет. Конечно, когда у тебя возникли финансовые проблемы, фирма дала тебе беспроцентную ссуду и удовлетворила твою просьбу о возможности дополнительного заработка. Помнишь, ты же сама просила, разрешить тебе работать уборщицей после основной работы?
- Да, конечно, но сейчас я решила свои проблемы.
- Замечательно. Рад за тебя искренни. Значит, решив финансовые проблемы, ты взяла вместо себя новую уборщицу?
- Да.
- Сама?
- Что сама?
- Ну, сама решила и взяла на работу новую уборщицу?
- Ну, да, а что, нельзя было?
- Почему же нельзя?! Можно. В этой жизни все можно. Поздравляю тебя, ты теперь работодатель, ты теперь, можно сказать - Фирма. Только вот одно не понимаю, зачем ты ко мне пришла? Ты взяла на работу человека, ты платишь человеку деньги. Правильно?
- Нет, не совсем. Да, я взяла человека, но деньги Вы.
- Нет, Ирина, не я и даже не моя фирма. Потому что я плачу тем, кто расписывается в ведомости. А в ведомости за уборку расписываешься ты.
- Но, я все деньги отдаю…
- Ирина, пойми одну простую истину, каждый распоряжается своими деньгами, и ты … можешь отдавать свои деньги кому угодно. Это не моё дело. Но то, что к нам в офис после работы приходит незнакомый мне человек и выполняет за тебя твою работу, это уже моё дело. И я даже готов закрывать глаза на то, что ты, однажды почувствовав себя плохо, можешь попросить кого-то из своих подруг убраться за тебя в твоем присутствии. Но, вот так, взять и как бы нанять человека без оформления! Это чересчур! Ты понимаешь это?
- А что я сделала? Я не сделала ни чего плохого!
- Ты пригласила человека. Мало того, ты взяла её на работу, не сказав об этом ни кому, тем самым ты взяла на себя ответственность за этого человека, за все что сделает и не сделает он – этот человек на работе. И теперь ты приходишь ко мне и просишь? Просишь, чтобы фирма помогла?
- Да, а что в этом такого?!
- … ничего. Знаешь, как владелиц и руководитель я отвечаю за всех своих сотрудников. Принимаю на работу, обеспечиваю условия руда, предоставляю, оцениваю, плачу, помогаю и … даже увольняю. Не поверишь, но у меня возникло желание уволить тебя немедленно.

- Когда её очередь убираться?
- Через два дня.
- Ну, так вот, через два дня она должна прийти в рабочее время и официально устроится на работу. Все ясно?
- Да.
- После этого поговорим о помощи, но не от фирмы, а от тебя и от меня, как от частных лиц. Другие вопросы ко мне есть?
- Нет.
- Иди, работай.

Через два дня новая уборщица написала заявление о приеме на работу.
За деньгами для помощи, Ирина не заходила, видимо решила – собирать – себе дороже.

Вот так … отказал в помощи человеку.
Неприятно…
Но это было и это уже не изменить.

Примечание:
Днем раньше разместил эту тему на страничке сообщества "Чортова Дюжина" (оригинальное написание). Почитал обсуждение. Вот что интересно, Большинство читателей давали простую и однозначную оценку и поступка и самой героине, особо не копаясь в скрытым мотивам. Впрочем, чаще всего мы так и ведем себя в жизни...
Но вот что показалось мне странным - никто не спросил: "- Какая беда приключилась?"
Как думаете, почему не было задано такого вопроса??

Понравилось: 7 пользователям

utro_tumannoe   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:24 (ссылка)
Надо было заголовок сделать - "Скрытые мотивы" - тогда бы спросили. А так...)

беда и есть беда - но раз ты просишь - что случилось?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:51ссылка
utro_tumannoe, да, тут ты права полностью, с заголовком недоработал, нужно заняться этим )))
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:53ссылка
ЗЦвЧП, учти в другой раз!)
заголовок много значит, кстати. Только иногда бывает именно его и пропускаешь, но это очень редко.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:55ссылка
utro_tumannoe, придумать заголовок - целое искусство))
Заголовок - половина успеха.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:57ссылка
ЗЦвЧП, да , это так. Заинтриговать и не раскрыть карты до конца - вот такая задача заголовка.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 18:01ссылка
utro_tumannoe, спасибо за науку. Буду стараться - интриговать)
Alek_YelGor   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:29 (ссылка)
А эта Ирина читает блоги ЛиРу? Интересно, она читала эту тему?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:31ссылка
Alek_YelGor, не читает. Мои сотрудники о моем блоге не знают.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:34ссылка
ЗЦвЧП, может, сотрудники просто не признаются начальству? А сами тайно читают всё что тут пишется? )
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:37ссылка
Alek_YelGor, страничка в открытом доступе, всякий может прочитать, но слишком мало у меня читателей, чтобы такое могло случиться))) но, конечно же, не зарекаюсь)
utro_tumannoe   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:31 (ссылка)
щас мы назадаем вопросов!
Ответить С цитатой В цитатник
Белка_с_орешками   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 17:39 (ссылка)
Ну ты "провокатор")))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Inna_Nurmela   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 18:01 (ссылка)
Нее, точно, провокатор. читаю пост, киплю(или какой там глагол от слова "кипеть")) праведным гневом. Ну, думаю, курица, не въезжает в ситуацию... И вдруг, ушат воды, а что у человека случилось.. Да хоть что случилось, Девушка изначально не права и помочь то хотела "чужими руками". Вроде и просила, но как то не по "понятиям".. ну вот, на лагерный жаргон перешла.. Блина, все неоднозначно..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 18:09ссылка
Inna_Nurmela, правильный и точный глагол - "кипеть", Но при этом слово "провокатор" не подходит, подходит "кипятильник"
Я - кипятильник)
avistrix   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 18:37 (ссылка)
Что бы у неё там ни случилось, она поступила неправильно, а Вы - правы. Потом: почему Вы считаете, что отказали в помощи? Вы просто поставили нахалку на место. Так и надо, таких надо учить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 21:20ссылка
avistrix, спасибо!
Жизнь сложная штука, у каждого своя правда.
Выслушали бы её, и очень может быть тогда в ваших глазах она оказалась бы права.
Учить?
Не уверен, что она чему-то научилась хорошему.
Скорее просто взяла себе на заметку, что ко мне с такими вопросами не стоит подходить...
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Мая 2015 г. 07:30ссылка
Вот пусть ищет дураков в другом месте.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 10:57ссылка
Да уж... Дураков не сеют, не жнут, они сами растут...
vita_linka   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 20:05 (ссылка)
А что случилось? Какая беда?
Мне кажется, вопрос не задали, потому что само повествование очень интересно, интригующе.
А здесь никто не задает этого вопроса потому, что не хочет показаться банальным.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Мая 2015 г. 21:23ссылка
vita_linka, беды у нас у людей общие - смерть близкого нам человека.
Такой вопрос задавали ... в личке
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Мая 2015 г. 10:57ссылка
О, нет... беды очень разные...
Не может выплатить кредит, заболел ребенок, погиб муж, вылетела с работы, потеряла квартиру....
Всё что угодно.
Вопрос "какая беда" - в принципе второстепенен... Я вообще перестала об этом думать на фразе "объяви сотрудникам, я участвую". Тут в общем все сказано было.
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Мая 2015 г. 23:50ссылка
Белка_с_орешками, а вот не согласен с тобой...
Не может выплатить кредит, вылетела с работы, потеряла квартиру - это не беды, это проблемы порою граничащие с глупостью.
Не может выплатить кредит - а зачем брал?
Вылетел с работы - так на работе нужно работать, а не ...
В обоих случаях ищи новую работу.

Погиб муж - конечно беда, это и есть смерть близкого человека.
Болезнь ребенка - проблема. Нужно собраться, убрать сопли и слезы, улыбаться, любить и лечить.
Если все что угодно приравнивать к беде тогда это на самом деле - Беда.
Так что, давай все-таки разделять и отделять наши многочисленные проблемы, которые нужно, взяв себя в руки, решать и беду, которая увы не решаемая - умершего близкого человека не вернешь и не забудешь...
Яна_Малыхина   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 19:43 (ссылка)
С Днюхой!!! (хоть и с опозданием, но я сейчас на Лиру "набегами". Что-то вы совсем пропали. Блог на другом ресурсе или просто реал засосал?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку