-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_подмосковный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2004
Записей: 429
Комментариев: 316
Написано: 908


Филосовское

Пятница, 17 Сентября 2010 г. 11:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Оптина__Пустынь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ницше, и остроумный студент

В МГУ на факультете философии на стене студенты пишут различные филосовские афоризмы, пытаясь в остроумии обойти один другого.  Однажды, придя на занятия, они увидели на этой стене надпись, сделанную большими черными буквами готического шрифта:

 

"Бог умер... :) "

 

                             Ф. Ницше

 

ДАЛЕЕ.........:)
Рубрики:  Цитата

Очень удобная и нужная вещь

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 22:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Оптина__Пустынь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень удобная и нужная вещь

Симфония к письмам преподобного оптинского старца Макария

смотри далее
Рубрики:  Оптина пустынь
Православие
Цитата

Больше трех не размножаться...

Понедельник, 30 Августа 2010 г. 05:58 + в цитатник
Это цитата сообщения свящДмитрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Больше трех не размножаться...

Больше трех не размножаться

Известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич в своей новой колонке в газете «Известия» пишет о своем понимании причин нелюбви общества к многодетным.

Давно хотел тебя спросить: за что ты так не любишь многодетные семьи? Нет, я не об алкоголиках, я о нормальных. Почему тебя так бесит, когда у людей пять, семь, десять, пятнадцать детей и они счастливы? С чего ты взял, что соседи «плодят нищету», даже если они не могут позволить себе тех излишеств, которые принято позволять себе в наше время? Да, я к тебе обращаюсь – ты, рыжая, и ты, лысый, и ты, любой другой, кто считает, что многодетная семья – аномалия. Да оторвитесь уже от вашего телевизора, компьютера, плиты! Где в данную секунду находится ваш единственный ребенок, чем занимается? Играет в «плейстэйшен», потому что не с кем больше играть? Гуляет с собакой, потому что не с кем больше гулять? Отличная семейка, ничего не скажешь…

Если я скажу, что многодетных у нас дискриминируют, это будет небольшим преувеличением. Я видел много таких семей: Васильевы из Иванова (шестеро), Шмидты из Шуи (двенадцать), Алек-сеевы из Костромы (семнадцать), Шишкины из Воронежской области (двадцать). Материально труднее всех тем, у кого от трех до десяти, – все-таки когда детей феноменально много, вокруг начинают кружиться журналисты, политики, чиновники. Но психологически тяжело всем. Многодетность у нас – порок, не заслуживающий снисхождения. Третьего еще простят, но как только рожаешь четвертого, автоматически становишься диссидентом. Причем не из тех, кто тешит свой комплекс давида, сражаясь с воображаемым голиафом, имя которому – власть. Инакомыслие многодетного родителя пострашнее будет, поскольку травит его не какая-то там абстрактная власть, а конкретное общество, реальные люди, с которыми он сталкивается каждый день.

Государственное жлобство, нежелание создать для многодетных семей максимально комфортные условия, еще можно объяснить прагматизмом: лишнюю копейку никому отдавать не хочется, даже если потратить эту копейку в долгосрочной перспективе выгодней, чем не потратить. Но вот откуда в нас самих – рыжих, лысых и прочих – эта бытовая, человеческая, экзистенциальная ненависть к нормальным, непьющим, работящим многодетным родителям? Посмотрите очередное ток-шоу на тему «Почему многодетную семью Васечкиных выгоняют из квартиры?». Или комментарии на родительском интернет-форуме, где обсуждают тот странный факт, что быть патронатной матерью в России выгодней, чем обыкновенной. Можно подумать, будто речь идет о вдовах-смертницах или педофилах-рецидивистах: ненависть хлещет через край, люди кричат: «Стерилизовать таких надо!» и чуть ли не зовут в студию участкового.

Чем больше я наблюдаю за этой родофобией, тем больше убеждаюсь, что она абсолютно иррациональна и не объяснима ничем из того, чем ее пытаются объяснить. Много рожают люди необразованные, которые потом оставят социально неблагополучное потомство? Но вот на кафедре социологии семьи МГУ провели исследование и выяснили, что доля людей с высшим образованием среди многодетных родителей заметно выше. Дети в таких семьях обречены на нищету и неполноценное развитие? Но социологические исследования показывают, что структура расходов в многодетных семьях выстроена правильней, чем в «нормальных». Что там еще? Ах, ну да: многодетные матери – жертвы мужского шовинизма. Рожают как свиноматки, о себе не думают, забыли про то, что они женщины. Заявляю как свидетель: многодетная мать – это, как правило, румяная женщина со спокойным взглядом, не полнее и не худее ровесниц. И наоборот: мать с ребенком-одиночкой – чаще всего нервное создание с серым, если смыть макияж, лицом, терроризирующее единственное чадо своей любовью и в то же время разрывающееся между материнским долгом, карьерой и прочими формами банального желания пожить для себя.

Ненависть к многодетным родителям очень похожа на инстинкт. Вот только какой? Рискну ляпнуть следующее: женщина с одним ребенком ненавидит женщину с десятью детьми по той же причине, по какой некрасивая женщина завидует красавице. А мужики смотрят волком на многодетного собрата потому же, почему недолюбливают того, кто в чем-то сильнее. То есть родофобия – проявление инстинкта полового доминирования. Природа, в отличие от нас, склеротиков, по-прежнему помнит, что многочисленное потомство – красота и сила человека. А человек, скупой на деторождение, – неполноценная особь, недовыполнившая биологическую программу. У любой неполноценности всегда есть комплекс – отсюда и слепая, иррациональная ненависть к нормальному, полноценному, многодетному человеку.

Мы привыкли лечить себя мифами, что многочисленное потомство требует огромных усилий и затрат. И вдруг возле нас появляются люди, которые самим фактом существования делают это лекарство неэффективным. Перечеркивают всю нашу систему ценностей и самооправданий. Представьте себе общество, в котором все были бы уверены, что быть толстым, жирным, страшным – нормально, потому что быть красивым, стройным, подтянутым – слишком дорого и трудозатратно. Как бы в нем относились к тем, кто просто ведет другой образ жизни и выглядит на все сто? С глухой и слепой ненавистью. Потому что существование этих людей требует от нас в корне менять себя. А человеку свойственно воспринимать такое требование как самый тяжкий вид агрессии, за такое и убить не жалко.
Рубрики:  Цитата

Кровь праведников

Пятница, 11 Июня 2010 г. 18:45 + в цитатник
Это цитата сообщения СтепанЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кровь праведников

 (250x329, 33Kb)
Кровь праведников - единственное на земле писание, которое стереть невозможно.
Разве убили вы Христа, окаянные, как на то надеялись? Или Кровь Его доныне горит на главах ваших?

Море, шумом волн своих объяви по всей земле: кровь праведника горит на главах до колена сотого.

Скреститесь молнии от востока до запада и начертайте, чтобы и слепые увидели: никакого зла не причинят люди праведнику, чтобы не пало зло вдвойне на их главы.
Ибо камень, брошенный в праведника, ввысь брошен и, вниз падая, прибавляет в весе.

Камни иерусалимские, разбросанные ныне, возопите к роду человеческому, роду забывчивому, и ему напомните, что бывает с убиенным праведником и что с его убийцами.

Видел я некогда пса, пасть кашей горячей обжегшего, так что не ел потом и холодную. Людей же изо дня в день вижу, кровью праведников обжигающихся и ненаучающихся.
О безумнейшие из безумных, не стыдно вам повторять урок, псами с первого раза усвоенный?


Лучше погибнуть одному роду злодейскому, нежели одному праведнику.
Ибо небо не спрашивает, сколько крови пролито, но спрашивает, чья кровь пролилась.
Если все народы восстанут на одного праведника, ничем не повредят ему. Лишь до могилы проводят его, он же будет обличать их по смерти своей.

Воистину, милостью своей наказывает праведник до смерти и правдой - после смерти.

Не собирайте имения детям своим, вы, пролившие кровь праведника.
Се, все имение их пропадет, кроме крови праведника, вами пролитой.

И не праведник проклянет вас, но дети ваши, когда будут есть горький хлеб рабства.

В рубище праведника Бог кроется. Горе вам, если соблазнитесь рубищем его и Того, Кто в рубище, презреете.

На крест сошел еси, Господи, не бессилие Свое миру явить, но бессилие мира пред Тобою.
Словно тени при свете лунном, по камням играющие, так же бессилен народ, камень на Тебя поднимающий.
Господи, праведников утешение и мучеников мужество, спаси нас и помилуй.
+ + +
Святитель Николай Сербский "Молитвы на озере"
Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001
Рубрики:  Православие
Цитата

Цитата

Вторник, 08 Июня 2010 г. 05:12 + в цитатник
Это цитата сообщения arsenikum [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата

Наспех пролистываю давно нечитанную френдленту. Многое из как минимум небезынтересного прочесть уже не успею, по видимому никогда, увы.
Обзор прочитанного устраивать не буду.
Остановлюсь пока на одной цитате.
Что-то важное сказал Smirnoff-v. Комплементы рассыпать не стану (тем паче, что есть к чему придраться), но концепция «Человека вообще» за этими словами стоит очень и очень мне близкая.

....Часто повторяют вольтеровскую фразу «Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать», и своей изящной красотой она производит немалое впечатление. Однако я с ней решительно не согласен.
«Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…» я пришел к некоторым выводам. Например, убедился, что нет иных причин для настоящей, глубокой ненависти, кроме различий в мировоззрении, идейных различий. Все остальные причины гораздо мельче.
Я, конечно, не буду сравнивать эту ненависть, с ненавистью, например, по отношению к убийце родных людей, это слишком интимный вопрос, хотя и замечу, что названные виды ненависти сродни друг другу. Но все остальное, или как там пишут конфликтологи насчет конкуренции за ресурсы (бабло, женщины) и т.д. никак не может быть причиной даже близкой по накалу и основаниям ненависти.
Конечно, когда я говорю о мировоззренческих противоречиях, вызывающих ненависть, я говорю о непримиримых противоречиях, а не о частных расхождениях, так что в дальнейшем это стоит иметь в виду, хотя очень часто непримиримые противоречия принимаются за частные, и наоборот. Например, непримиримые противоречия между эсерами и большевиками, которые лежали именно в мировоззренческой, а не теоретической сферах, долгое время принимались за частные на фоне общей теоретической близости. Однако стержневое противостояние гражданской войны в России начала XX – го века шло именно в мировоззренческой сфере и большевики с эсерами оказались главными представителями враждующих мировоззрений. Их конфликт и вызвал кровавую гражданскую войну.
Итак, как же видится мировоззренческое противостояние, на пример современного противостояния с либералами. В чем его бескомпромиссность?
Дело в том, что почти всякий человек есть существо одновременно и смертное и бессмертное (сейчас я не вкладываю в свои слова никакой религиозной составляющей). Бессмертие (не религиозное) человека заключается в потенциальном, желаемом бессмертии той общности, с которой он себя идентифицирует. Вообще, в духе новых веяний сегодня обвыклись говорить об индивиде, его существе, развитии и т.д., однако нужно заметить, что человек – существо общественное и рассуждать о существе человека вне его общественной природы убого. Кстати, в этом и есть лакуна в теории познания Канта.
А представление об общности, которая реализует мое бессмертие после моей физической смерти лежит именно в сфере мировоззрения.
В свое время я, пытаясь определить, в чем же заключается русскость, или «русский менталитет», сравнил его с луковицей, которая не имеет какой-то абсолютной «косточки» внутри, на которую и наслаиваются, по мнению Крылова, исторические навыки, исторический опыт. «Главное то, что двигаясь все глубже и глубже, никаких там русских самих по себе мы не найдем. Нет никакого отдельного от «луковичных» слоев тела. Тело русского народа, это и есть сами слои, от легких и мягких внешних, до глубинных, крепких как мореный дуб. Это и есть Россия. Таким образом, русский народ, это и есть русский «менталитет». Не более, и не менее».
Но таким образом мое бессмертие как раз и заключается в том, что я такая же «луковичка», как и весь мой народ. Что кроме моего личного опыта, глубже его, и шире его, лежат те самые «луковичные слои». Они в первую очередь находятся в сфере бессознательного и определяют его. Там, во мне, жив и князь Святослав, и св. Владимир, и Александр Невский и таки да, боярин Твердила уже 1000 лет корчится в презрении народном. Там и важные бояре и мужики, что на коленях с челобитьем на голове стояли к царскому выходу. Там и те, кто сделал выбор в гражданскую, и кто насмерть стоял под Москвой в 1941, но и те, кто расстреливал в 1937 тоже там, как и многие из тех, кого расстреливали. Так бессмертны во мне они, и так бессмертен я. В этом, не физическом, а метафизическом смысле мне уже тысячелетия от роду.
Так что же делает мой мировоззренческий враг? Он меня убивает! Он убивает, «стирает» мое метафизическое тело, которое, и этого к сожалению в массе люди не понимают, в 1000 раз важнее и дороже тела физического.
Дело в том, что смыcл, порядок моего метафизического тела существует только в определенных мировоззренческих рамках, при определенном взгляде на мир, при определенной антропологии. Вне этих рамок порядок моего метафизического тела разрушается, превращается в отвратительную жижу, бесструктурную и бессмысленную. Только определенно понимаемое добро и зло, свобода и воля, правда и справедливость создают из элементов моего метафизического тела порядок, самоё тело.
Мой мировоззренческий враг разрушает этот порядок, стирает мое прошлое и настоящие, а следовательно убивает и будущее. Он покушается на мое бессмертие!
Гитлер выяснил, что физически сломить, убить мой народ невозможно, ибо бессмертный может позволить себе умереть. Эти же атаковали само бессмертие. Словами они разрушают то, что важнее моей физической жизни – мое бессмертие, и потому так пекутся о свободе слова. Впрочем, понятно, что это лишь эвфемизм их права говорить и нашей обязанности слушать. Вздорен аргумент, «не хочешь, не слушай». Поскольку человек есть существо общественное, он не может не вступать в коммуникации, и коли контроль над определенной частью коммуникационных потоков контролируется кем то, он вынужден слушать.
Кстати, они так же очень боятся за свое физическое тело, за свою жизнь. Эту жизнь, здесь и сейчас, они полагают высшей ценностью, если не единственной. Они больше всего боятся того, что им скажут: «я не согласен с вашими убеждениями, и готовы ли ВЫ отдать жизнь за ваше право их высказывать?» Все это потому, что они сами «полуживущие», т.е. они как бы и существуют здесь и сейчас, пока не помрут, но метафизического тела у них нет, и в этом смысле бессмертия они не имеют. Умирать им очень страшно. И поэтому им, смертным, непонятны и ненавистны бессмертные, наши солдаты в Войну, которые твердо шли на смерть. Оттуда заградотряды с пулеметами, которые по их мнению стреляли в спину сражающимся бойцам. Они ведь искренне не понимают, как без заградотряда за спиной можно встать из окопа под пули. Смертные никогда не поймут бессмертных.
Но вернусь к их праву говорить. Их право говорить, это их право убивать. Есть суждение, что моя свобода заканчивается там, где начинается нос соседа. Но они давно преступили эту линию. Их даже не может извинить тот факт, что они попросту не знают о существовании метафизического , бессмертного тела, которое они бьют, кромсают, уничтожают всеми способами. Потому что они знают о существовании этого тела! Они его хорошо изучили, нашли уязвимые, незащищенные места, и бьют именно туда.
Почему же я могу иметь моральное право ненавидеть какого-нибудь воришку, или даже бандита, убийцу или террориста, но не должен ненавидеть того кто покушается на мое бессмертие? Да по большому счету только его я и должен ненавидеть со всей силой своей души.
И чем моя ненависть должна быть ограничена?
Эти «полуживущие» явились к нам из мира смерти, что бы отобрать наше бессмертие. Так чем должна быть ограничена моя ненависть, спрашиваю вас еще раз?

Пи.Си. Да! Далеко не все сегодня ощущают свое бессмертное тело, и не зря поэтому с такой ненасытной, но бесплодной страстью насыщают свое смертное, физическое тело. Но у подавляющего большинства из нас бессмертное тело есть! Уверяю вас. Его только нужно почувствовать, вспомнить, разбудить. И тогда, уверяю, все изменится. Потому что мы сегодня ведем себя как смертные, и от этого все так, как оно есть.
Еще Пи.Си. В свое время я больше жалел тех солдат, что погибли в конце войны, когда Победа была уже близка, а сегодня я понимаю, что труднее было умирать тем, которые погибали в начале, которым в Победу можно было только верить.


[источник]
Рубрики:  Цитата

Детство уходит

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 22:27 + в цитатник
Это цитата сообщения ManGustA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детство уходит



"Водит словно за руки мощные суда"...

"А по реченьке, а по реченьке"...

сколько этих милых словосочетаний всплывает в памяти, когда думаешь про Толкунову...

какое-то заколдованное поколение - мои родители и их сверстники. Они сумели создать совершенно уникальную паутинку детства, где миром дышало все. Первое поколение, которое не знало войны, но воспитано было на всем, что она принесла. Выросшее в колясках, сваренных из крыла самолета, мывшихся в ванночках, сварганенных из танкового снаряжения. Катавшееся на велосипедах и самокатах, выточенных их папами-слесарями на тех же станках, где точили снаряды. Поколение, читавшее Маленького принца, те, кто по замыслу Хрущева, уже должен был построить коммунизм своим детям. Они пели, строили, копали картошку в студ.отрядах, и умели все. Почти все.Они не умели быть торгашами, подлыми и злыми. Поэтому совсем не вписались в новые реалии другой  страны, и по простоте душевной верили тому, к чему их призывали всякие вожди и вождишки... привыкли думать, что обман - это где-то, где их нет. Поэтому страну потеряли,  не сумев пояснить своим детям, что маленькие принцы должны уметь держать оружие и быть начеку, как их деды. Им казалось, что их тепла и доброты хватит... Теперь это поколение уходит. Оно оставляет после себя мультики и песни, фильмы и железные дороги... Очень многое из того, что они создали, разрушено.

Почему-то не хочу больше ничего писать. Мое детство уходит вместе с ними. "Носики-курносики сопят"

Рубрики:  Цитата

Письмо президенту

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 12:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На митенге раздавались бланки писем для участия в акции "1 000 000 писем Президенту".
Я взял бланк и набрал его на компьютере.
Вот по этой ссылке его можно скачать:
http://narod.ru/disk/18979883000/%D0%9F%D0%B8%D1%8...%D1%83%20%D0%A0%D0%A4.doc.html
(о подробностях запрашивать "Народный Собор" http://www.narodsobor.ru )
Разумеется, текст можно править или свой написать.
Главное не в том, что мы хотим донести предложение каждого по отдельности. Главное - чтобы пришло ЕДИНОМЫСЛЕННОЕ требование.
По закону обязаны рассмотреть и дать ответ. Каждому.
Пусть напрягуться
Рубрики:  Цитата

Метки:  

Сокровище

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 08:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сайт - художественная галерея



Сайт этот - Gallerix.ru (http://gallerix.ru) - попался мне на глаза совершенно случайно!
Он ещё в режиме тестирования и много в нём ещё неудобств и недоделок.
Но полнота материала впечатляет.
Вот пример.
Бём (Эндаурова) Елизавета Меркурьевна (1843-1914). Талантливая и очень своеобразная художница.
Прославилась силуэтами сценок деревенской жизни и рисунками в старинном русском стиле, в которых все участники дети!

Picture Hosted by Gallerix.ru

Когда я открыл на сайте страницу, посвящённую ей, то просто не поверил своим глазам! Оказалось, что я и десятой части её работ не видел!

Рекомендую!
Настоятельно :)))

http://gallerix.ru/album/Endaurova

Ps Как я вышел на эту галерею http://gallerix.ru/album/200-Russian , и не спрашивайте Загадка этого сайта.
Многих картин, которые там выложены (высочайшего качества!), я никогда ранее не видел
Рубрики:  Цитата

Метки:  

Семья из Нижегородской области лишена троих детей за бедность

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 11:20 + в цитатник
Это цитата сообщения ИЛ-72 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Семья из Нижегородской области лишена троих детей за бедность



12 февраля в комнату, где проживала семья жителя города Дзержинска Нижегородской области, Пчелинцева Сергея, пришли чиновники сразу нескольких органов городской исполнительной власти: отдела опеки и попечительства Дзержинской администрации, комиссии по делам несовершеннолетних местного УВД и Департамента социальной защиты населения. И даже привели с собой работников местного телевидения.
Ретивые детозащитники устроили показательное отобрание троих маленьких детей у Пчелинцева, и его супруги Лидии Бузановой: Максима 2006 года рождения, Анны 2007 года рождения и крошечной Даши, родившейся осенью 2009 года. Вопреки требований ст. 77 Семейного Кодекса РФ, представители власти осуществили отобрание детей без предъявления их родителям соответствующего акта городской администрации.

Если Вы думаете, что чиновники, как того требует семейное законодательство в той же 77-й статье, спасли детей, оказавшихся в экстремальной ситуации - в притоне алкоголиков, наркоманов, психически больных или даже попросту равнодушных к судьбе своих детей родителей - Вы глубоко ошибаетесь.
Сергей и Лидия ведут абсолютно нормальный, трезвый и здоровый, образ жизни. Они любят своих детей и заботятся о них. Они оказались виноваты только в том, что стали многодетной семьей в нашем Отечестве. Отнимая детей, чиновники цинично бросили Сергею такие слова: «У вас тут чисто, но слишком БЕДНО».
Читать далее...
Рубрики:  Цитата

Как сделать, чтобы дети слушались

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 08:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Мила_Лова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать, чтобы дети слушались.





...и не только дети.

Взяла в своём сообществе О детях с милой ловой.



1. "От ласки у людей бывают совсем иные глазки".
Преподобный Амвросий Оптинский


2. "Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она все устроит. Эта молитва твоя будет, как духовная ласка, которая обнимет и привлечет детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда."
Старец Порфирий


3. "Больше говорите Богу о ваших детях, чем детям о Боге."

"Душа юного жаждет свободы, поэтому он с трудом принимает разнообразные советы. Вместо того чтобы постоянно давать ему советы и порицать за любую мелочь, возложи это на Христа, Богородицу и святых и проси Их образумить его."

"С детьми обращайтесь как с жеребятами, то подтягивая, то ослабляя уздечку. Когда жеребенок брыкается, не отпуская уздечку, ослабим ее, иначе же он ее порвет. Но когда он спокоен, тогда потянем за уздечку и поведем его, куда пожелаем."
Старец Епифаний


4. "Относительно Вашего ребенка, о котором мне пишете, я такого мнения, что суровое к нему отношение сделает его еще хуже. Говорите с ним о добром и по-доброму, и потом не давите, но показывайте ему, как вы огорчаетесь, что он идет по такому пути. Пусть явятся дела, и только дела, потому что ни радость не остается незамеченной, ни печаль. Вы исполняйте свои обязанности, давая советы, а потом доверьте Вашего ребенка Богу."

"Я думаю, что труд Ваш будет иметь большие результаты, если будет сопряжен с молитвой. Когда Вы страдаете от бесчинств ребенка и давите на него, результатов не будет, ибо ребенок взбудоражен плотью и нападениями лукавого, которому платит дань..."

"Старайтесь, насколько можете, не отталкивать от себя ребенка, как я уже сказал, чтобы он не порвал привязи и не убежал из семьи, потому что потом может выйти так, что он не захочет приблизиться из-за эгоизма, и Вы его совсем потеряете..."

"Молитесь, и я буду молиться, и благой Бог поможет и Вашему ребенку, и всем детям нашего мира."
Старец Паисий Святогорец


5. "Детей вразумлять есть долг родителей, — стало и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Что-бы детям благословил Господь избежать опасностей, надо молиться и день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, — какие нам и в голову не придут. Бог всем правит. Он мудрый, всеблагий и всемощный Правитель. И мы принадлежим к Царству Его. Чего же унывать? Он не даст Своих в обиду. Об одном надо заботиться, — как бы не оскорбить Его, и как бы Он не вычеркнул вас из числа Своих."
Святитель Феофан Затворник


"Не всегда штраф... Почаще — уговаривание. Это мягче и прочнее. Строгость непрестанная жестка и безотрадна. Поблажки, конечно, не следует допускать, но и строгость надо растворять теплотой любви..."
Святитель Феофан Затворник


6. "Хорошо, если бы наши дети были лучше нас. Но тут нужно быть осторожным, как бы не перегнуть палку. Я помню, как ко мне обратился сын: "Папа, я хочу слона". Я говорю сыну, что слон ведь много ест, его надо кормить. Ты для тренировки постарайся для всех накрывать на стол. Через два дня сын сказал: "Нет, пап, слона не нужно, он очень много ест" Он сам пришел к выводу, что слона хорошо бы иметь, но он очень много ест. Старайтесь не создавать особых конфликтов, чтобы не разрушить сердечных отношений с детьми. Когда мои дети были еще маленькие, мне один монах архимандрит сказал: "Старайся, чтобы дети тебя любили, тогда ты сможешь все с ними сделать". Как вы будете этого добиваться, это ваше дело. Больше того, это относится не только к детям. Вы сможете с любым человеком сделать что угодно (я имею в виду только хорошее, конечно), если между вами будет любовь. Всем известен пример нашего соотечественника Александра Васильевича Суворова. Его солдаты любили и делали невозможное на поле боя. Если в основе семейных отношений лежит любовь, то все возможно, и это нужно помнить всегда. Что бы вы ни делали в воспитании, старайтесь не потерять чувство любви. Был такой батюшка, к нему пришел один человек и говорит: "Батюшка, ну что делать, когда человек пристает к тебе?" Он говорит: "Не обращай внимания". — "А он еще пристает и пристает". — "Ну, прости ему". — "Но он еще пристает". — "Ну тогда с большой любовью задай ему".
Протоиерей Валериан Кречетов

Как воспитать ребенка православным. М., ДАРЪ, 2005
Источник: журнал "Виноград"

Автор поста Оксана Андрусенко
Рубрики:  Цитата

«Перестройка-2» в исполнении РПЦ

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 01:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Карпенко_Андрей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Церковная "перестройка"



В последнее время я что-то все чаще вспоминаю Горбачева, в частности его глаза, то, с каким нескрываемым презрением он смотрел на всех этих секретарей обкомов и райкомов, сидящих в первых рядах съезда (то есть на свою опору, свою социальную базу!) Поймите, речь идет сейчас вовсе не о судьбе коммунизма или чем-то подобном. Человек, который так презирает тех, на ком он реально держится - на что он может рассчитывать? Чего хотел и на что рассчитывал Горбачев - кто его знает... Но все помнят его финал: власть, которая поначалу казалась (да и была!) железобетонно абсолютной, постепенно становилась все эфемернее, пока к августу 1991 года эта субстанция власти не истончилась и не иссякла совсем. Итог -развал страны. До сих пор в памяти незабываемый эпизод, когда модный журналист Артем Боровик (Царствие ему Небесное!) снисходительно похлопал по плечу (и телевидение показало!) когда-то всесильного генсека. Я сейчас скажу нечто, для многих, быть может, странное и непривычное. Метафизическая суть перестройки -виртуализация власти. Главное из негатива, на что хотелось бы обратить внимание, так это то, что вся наша церковная ситуация все больше начинает приобретать до боли знакомые черты «перестройки»: много красивых, уверенных слов, мощный, яркий лидер, молодая, перспективная команда, но в итоге общая ситуация, то, что в аналитике называется «мегатрендом», становится все хуже. К сожалению, по моим наблюдениям, пока еще мало кто из наших церковных людей это понимает. Сколько я могу ссылаться на католика Лефевра, который говорит, что самый страшный враг Церкви пребывает ныне в ее собственной ограде?
Итак: постоянные заклинания по поводу усиления внешних, социальных позиций Церкви сопровождаются реальным ослаблением этих позиций, блокированием позитивных инициатив в области социального служения и духовного просвещения, идущих снизу! При этом позиция высшей иерархии выглядит, говоря откровенно, как-то странно...
Очень советую :
http://www.rusk.ru/analitika/2010/01/20100127/itog...perestrojka2_v_ispolnenii_rpc/
Рубрики:  Цитата

Спроси у камня

Четверг, 28 Января 2010 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Спроси у камня



 (699x525, 95Kb)
Вот некто, оглядевшись, в отчаянии произнес: нет праведника вокруг и не осталось на земле пророка. Все предались земным заботам, забыли дорогу за облака, изрекли в себе: тучи закрыли небесную лазурь, зачем нам напрасно воздевать свои руки?
Люди расслабились, занялись тем, что по естеству, предались желаниям низменным и бессловесным. Посеяли леность и пожали пустоту, и увидели, что птицы небесные счастливее их и звери лесные осмысленнее.
Ведь если не работает человек Богу, он служит сопротивнику Его, и очень быстро теряет смысл и образ Божий. И тогда, если еще есть в нем дыхание, он начинает искать того, кто бы вернул ему прежнюю жизнь, но находит одно отчаяние, потому что падение касается всех и растление задевает многих.
Что делать тогда алчущей душе и жаждущему правды сердцу?
Есть книги, но они не понятны плотскому уму, а толкователей добрых нет. Смотрит человек и видит только буквы, разбегающиеся по странице будто муравьи, - в них нет никакого смысла.
И все же есть книга, которую не сжечь, и есть мудрость, которую не уничтожить.
Эта книга - мир, великолепный Божий мир с его тихими закатами и говорливыми рассветами.
Видишь - река разрезает горы, пробиваясь сквозь скалы, а потом опоясывает долину, чтобы достичь моря и навсегда раствориться в нем.
Видишь дерево, которое терпит холод и зной, подставляя свой ствол и ветви ветру. Застынут зимой в нем соки, чтобы летом проснуться опять, и снова станет дерево пристанищем для птиц и насекомых.
Учись у них, слушай голос камня. Ведь когда праведники исчезают, а пророки умолкают, - тогда камни начинают говорить, поучая: как тебе жить и что делать...
Рубрики:  Цитата

Исторический анекдот

Понедельник, 11 Января 2010 г. 08:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Вольноопределяющийся [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исторический анекдот



"Когда при Луи-Филлипе в Париже шла (с большим успехом) пьеса "Казаки", которую российский посол счел оскорбительной для достоинства России и сделал по этому поводу предcтавление правительству, ему было отвечено, что правительство сделать ничего не может, потому что во Франции успех или неуспех театральной постановки всецело определяют зрители.
Тогда - по личному распоряжению Николая Павловича - посол сообщил, что коли так, то его государь пришлет в Париж миллион зрителей в серых шинелях, " ... и они эту пьесу освищут ...".
Нечего и говорить, что пьесу сняли с постановки на следующий же день."
Рубрики:  Цитата

Снежинки из бумаги

Среда, 06 Января 2010 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения -Psiheya- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снежинки из бумаги МК



  Около 20-ти мастер классов и более 100 мотивов! Насобирала за пару ройку лет схемы вырезания снежинок из бумаги. месте с детьми  можно нарезать целый снегопад, подвесить на леску или просто приклеить  к стеклам окон и зеркалам)))) Удачного вам творчества! под катом ссылки на скачивание шаблонов, видео, МК и прочее

 Снежинка из бумаги

Снежинки

Картинка 3 из 996

трафик!

 

мастер-классы и ссылки по теме
Рубрики:  Цитата

...

Пятница, 01 Января 2010 г. 19:41 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Схиигумен Савва Остапенко



 (480x699, 67Kb)
Еще один драгоценный камень в золотом венце Псково-Печерского старчества. Он обладал особым даром молитвы. Этот дар привлекал к нему тысячи людей. Когда он умер, монастырь не мог вместить всех его духовных чад, приехавших проститься с ним.
Архимандрит Рафаил Карелин писал: " Я как-то спросил у него: "Какая страсть самая опасная и какой грех самый губительный?" Он ответил: " Трусость и боязливость. Такой человек всегда живет двойственной, ложной жизнью; он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа, если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя может стать под действием страха предателем или отступником... И только страх перед Богом уничтожает другой страх".
Рубрики:  Православие
Цитата

Без заголовка

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 13:35 + в цитатник
Это цитата сообщения о_Анатолий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

преподобный Макарий Оптинский



 (153x221, 10Kb)

Надо ли страховать имущество от пожара

 

   Вас устрашает помысл опасности от пожаров, и потому в ограждение сего располагаете дом ваш застраховать. И веруете, что без воли Божией не может ничто же случиться, но покрываете веру сию неверствием, сомневаясь, что при несчастном случае останется у вас на совести, почему не застраховал. В недоумении просите моего рассуждения на сие ваше предприятие.

>>>>>

О Сербском патриархе Павле

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 07:41 + в цитатник
Это цитата сообщения miriam-2004 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре истории



Четыре истории о Сербском патриархе Павле

Юрий Максимов

Я никогда не видел лично патриарха Павла, хотя наслышан о нем давно. Впервые я попал в Сербию осенью 2006 года. Я очень хотел увидеть Святейшего, тем более, что, насколько я знаю, обычно он был вполне доступен. Не то чтобы я рассчитывал на аудиенцию, просто хотелось посмотреть своими глазами на святого человека наших дней и подойти к нему под благословение, и уже это было бы счастьем. Но не вышло. Как раз тогда, осенью 2006-го здоровье его ухудшилось, а в последующие разы становилось все хуже. Видимо, я оказался недостоин того, чтобы увидеть Святейшего Павла.

Но зато, будучи в Сербии, я услышал множество примечательных историй о нем от заслуживающих доверия людей, и хотел бы ими поделиться. Святейший патриарх Павел - это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви.



Известно, что Сербский патриарх и будучи наделен столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причем это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков. На первом фото, к слову, фотограф как раз запечатлел его на обычной белградской улице.

Хорошие ботинки
Госпожа Яня Тодорович рассказывала мне историю, случившуюся с ее сестрой. Та как-то попала на прием к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: "какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?" Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они еще долго смогут послужить".

"Я лег позже"
С этими же ботинками связана еще одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и ее не сразу пустили, но все же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: "А в каком часу вы легли спать?" Женщина, удивившись, ответила: "Ну... где-то в одиннадцать". "Знаете, я лег позже, около четырех часов утра", - отвечает патриарх, - "И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается". И не взял денег.

Заповедь о нестяжательстве
Однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил много стоявших у входа иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?"

Справедливость
Как-то раз патриарх летел куда-то с визитом на самолете. Когда они пролетали над морем, самолет попал в зону турбулентности и стало трясти. Молодой архиерей, сидевший рядом с патриархом, спросил, что он думает о том, если самолет сейчас упадет. Святейший Павел невозмутимо ответил: "В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня".

Может быть, не лишним будет также привести отрывок из беседы Николая Кокухина с диаконом Небойшей Тополичем:
«По милости Божией у нас есть такой духовный пастырь, как Святейший Патриарх Павел… Он ведет аскетическую жизнь и является для нас живым примером евангельского пастыря. Он живет во Христе в полном смысле этого слова… Как православный монах он постится, то есть не кушает мясо, а в понедельник, среду и пятницу у него очень строгий пост… Он каждое утро служит литургию в маленькой часовне, которая находится в здании Патриархии. Там нет хора, а поют только прихожане…

Он сам облачается перед службой и сам разоблачается после службы, он сам исповедует прихожан и сам причащает их. Подрясник и рясу он носит с тех пор, как постригся в ангельский чин (а это произошло пятьдесят лет назад). И не меняет их. Он сам стирает, гладит и чинит их. Он сам себе готовит пищу. Однажды он рассказал мне, как из женских сапог сшил себе хорошие ботинки, у него есть все сапожные инструменты, он может отремонтировать любую обувь. Он часто служит в разных храмах, и если увидит, что у священника порвана ряса или фелонь, он говорит ему: «Принеси, я починю ее»… Пребывание рядом с таким человеком - это большое благо для воспитания собственной души, для духовного возрастания».

При этом патриарх Павел является доктором богословия (это звание ему было присвоено еще до патриаршества), он автор нескольких книг – монографии о монастыре святого Иоанникия Девичского и трехтомника «Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры», некоторые выдержки из которого недавно были опубликованы в переводе на руский язык.

Из-за слабого здоровья он уже давно находился в больнице. Функции по церковному управлению исполнял Синод Сербской Православной Церкви. Патриарх Павел неоднократно просил отправить его "на покой" (то есть, в отставку) по состоянию здоровья, но на минувшем Архиерейском Соборе было решено, что он останется духовным главой Сербской Церкви до самой смерти. Патриарх Павел был очень близок к народу и народ его очень любил. Его фигура уникальна даже для Сербской Церкви и следующий патриарх, конечно, будет уже другим.
Рубрики:  Православие
Цитата

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения МонархистЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слово - ученому...



Все эти губернии, области и народы разноязычные составляют Русскую землю; всех их бережет Царь Русский в деснице своей, а потому все подданные белого Царя должны стоять друг за друга, за землю, за родину свою и за своего Государя, как односемьяне стоят за избу свою, за наживное добро, за себя и за старшего в семье, за отца, либо деда. Поколе все дружно стоят заодно, никто их не осилит, никто не обидит; а вместе стоять всем заодно без головы нельзя; сказано слово: и песня без запевалы не поется, а дело без головы и подавно не спорится. Вот для чего Бог дал нам одного Царя-Государя, чтобы все мы держались за него на земле, как за Бога на небеси. Царь любит землю Русскую более, нежели кто-либо из нас; Ему дал Бог пресветлый ум-разум Царский, а Царь избрал себе хороших, умных и достойных советников и помощников; чрез них Он управляет нами, а мы, любя Государя и родину свою, повинуемся без оглядки начальникам, которые поставлены от Государя; без этого не было бы ни толку, ни ладу, не было бы земле Русской благоденствия и долголетия и не было бы добра нам самим.

Владимир Даль. Что такое отчизна?
Рубрики:  Цитата

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 08:54 + в цитатник
Это цитата сообщения kalakazo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Буря и натиск...



Несмотря на призывы "не заниматься спекуляциями"
над страстотерпцевой могилою,
и "не разжигать" межнациональный костерок,
на то она и "мученическая кровь",
чтоб на ней заново в обветшавшую, от времени, Церковь,
вливали бы новое вино.
Конечно же краегоульным камнем
должна оставаться "христианская любовь",
но "любовь", как и "добро",
всё - таки уже бы "с кулаками",
а ещё лучше - со станковым пулемётом
на каждой церковной колокольне!
Существующая нынче модель отечьего "како веруеши",
целиком построена на "либеральных ценностях",
и ничего кроме всеобщей теплохладной апатии вызвать не может:
верой повязанной "политкоректнотью" и невозможно жить,
не разбивая собственных младенцев о камень,
и не продолжая ежедневенно поклоняться златому баблу.
Так и за веру, упокоевшуюся на "толерантности"
невозможно и умереть - это вера рабов,
мажущих своего божка сметаною,
когда он им "помогает",
и тут же отрекающиеся от него,
когда он их воплей "не слышит".
И грош цена той самой "народной вере",
какую чтобы хоть как то "понять",
надобно прочесть
не одну сотню толстенных томов,
да ещё их стараниями Кочетковцев
перевести на русский язык -
эта "вера" давно уже заболтана,
не способна объединить на соборное делание,
и никого даже на домашнюю молитву
подвигнуть не может.
Посему и актуальной становится
та модель православия,
какой отец Даниил Сысоев,
столь неприятно будировал младую публику
летом на Селигере:
"Все кто не крещены - будут гореть в аду,
вместе с католиками, баптистами и раскольниками!" -
А разве "по букве" церковного катехизиса это не так?
И кто осмеливается говорить,
что у нас с муслимами единый Бог?
"Их бог - дьявол!"
"Символ веры" отца Даниила
может разместиться на одной только странице,
и от него то и веет подлинными "бурей и натиском".
И разве не он его истинность засвидетельствовал,
излив на него
свою мученическую кровь?
Рубрики:  Православие
Цитата

Точка падения. Юрий Максимов

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения АндрейРНД [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Точка падения. Юрий Максимов



Не важно, сразу ли согласится человек с диавольским приговором о безблагодатности Церкви Христовой или сначала посопротивляется; важно, что человек согласился стать судьей Церкви. Ибо невозможно стать судьей Церкви, пребывая ее частью; чтобы стать судьей Церкви, нужно в своем уме и сердце поставить себя над Церковью, а значит вне Церкви. В этот момент и происходит падение.



«Как телу, растущему и продолжающему жить, некоторые вещества принадлежат только временно и по времени, даже во множестве отделяются от него, не препятствуя тем его возрастанию и совершенству, так возрастанию и совершенству тела Церкви не препятствуют, хотя бы и многочисленны были, люди, которые вышли от нас, но не были наши», – пишет святитель Филарет Московский.

Можно видеть, что рост Русской Православной Церкви в постсоветские годы сопровождался и некоторыми печальными явлениями, среди которых – появление и увеличение расколов. На эту тему обратило внимание недавнее отпадение в раскол иеромонаха Никанора (Лепешева), бывшего преподавателя Хабаровской семинарии.

Мне хотелось бы поделиться некоторыми размышлениями о том, из-за чего происходят подобные падения. Но начать лучше всего со святоотеческого отношения к греху раскола.
жмем здесь и читаем дальше...
Рубрики:  Православие
Цитата

Без заголовка

Четверг, 05 Ноября 2009 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Шумофоб-тишинофил [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вероятность смерти от...



Шансы каждого из вас погибнуть согласно теории вероятностей от следующих причин: http://rehansheik.blogspot.com/2009/09/find-out-who-is-benefited-by-swine-flu.html

Итак:

* смерть от случайного бандитского нападения 331/1

*смерть просто от падения (типа, с лестницы) 250/1

*смерть от пули 325/1

*смерть от яда 1400/1

*смерть в автокатастрофе 5000/1

*смерть от подавиться пищей или что-то вроде этого 5000/1

*смерть от утопления 9000/1

*смерть от целенаправленного вас убийства 20 000/1

*смерть от удара молнией 71 000/1

*смерть от атаки собак 137 000/1

*смерть в собственной ванной 807 000/1

*смерть от наводнения 713 000/1

*смерть от падения с кровати 2 000 000/1

*смерть от руки террористов 6 000 000/1

и - наконец - вероятность смерти от "свиного гриппа":

8 000 000/1

 

То есть в 100 раз у каждого из нас больше вероятность помереть от удара молнией, чем от свиного гриппа.

Почему на всех, если они так, дескать, заботятся о нашем здоровье, не заставляют принудительно носить громоотводы?..

 

http://www.zarubezhom.com/


Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский

Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский



 (220x392, 16Kb)
25 октября 1955 года упокоился митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай (Могилевский), святой исповедник.

9 апреля 1877 года, в день Светлого праздника Пасхи, в семье скромного псаломщика Никифора и супруги его Марии родился сын. Назвали его Феодосием, в честь св. мученика Феодосия.

«Отец у нас был строг, — вспоминал Владыка, — он был очень требовательным к порядку и исполнению заданных нам работ». Он был большим знатоком церковного пения. Особенно радел он о пении общенародном и эту любовь прививал своим детям. О матери владыка Николай вспоминал: «Мама наша была сама любовь. Она никогда не кричала на нас, а если мы провинимся, что, конечно, бывало, то она посмотрит так жалобно, что станет ужасно стыдно». Большое значение в воспитании Феодосия имела его бабушка Пелагия. «Долгими зимними вечерами, — вспоминал Владыка, — забирала нас бабушка на печь и начинались нескончаемые рассказы о святых угодниках Божиих». Часто вспоминал Владыка и своего дедушку, который тоже был священником.

В 1904 году исполнилась заветная мечта Феодосия: в канун праздника Святителя Николая Чудотворца, в Нило-Столобенской Пустыни Феодосий был пострижен в мантию с именем Николай. В мае 1905 года монаха Николая рукоположили в сан иеродиакона, а 9 октября того же года — в иеромонаха. По настоянию братии в 1907 г. о. Николай поступил в Московскую Духовную Академию, которую через 4 года успешно закончил.

В октябре 1919 года в Чернигове архимандрит Николай был хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. Дальнейшее служение епископа Николая проходило под благодатным покровительством Святителя Феодосия Черниговского, которого Владыка очень почитал.

В 1923 году преосвященный Николай был назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии, положение в которой в то время было очень тяжелое. Обновленцы захватили подавляющее большинство приходов. Но со своей маленькой паствой епископ Николай упорно боролся против врагов православия. Исходом этой борьбы был арест Владыки, последовавший 8 мая 1925 года.

Проведя в заключении более двух лет и освободившись, владыка Николай был назначен на Орловскую кафедру. В Орле Владыка служил до следующего своего ареста. Вот что рассказывал сам Владыка о том времени: «27 июля 1932 года я был арестован и отправлен в Воронеж, где велось следствие. Об условиях жизни говорить не приходится, потому что в те годы вся наша страна испытывала нужду».

Когда следствие подошло к концу, мы со следователем расставались друг с другом с сожалением. Он доверительно сказал мне: — Я рад, что хоть какую-то пользу принес Вам своим расследованием, что мне удалось доказать правильность Ваших показаний, а это для Вас немало значит — теперь Вам переквалифицируют статью и дадут не больше пяти лет вместо ожидаемых десяти. — За что же мне дадут пять лет? — невольно вырвалось у меня. — За вашу популярность. Таких, как Вы, на некоторое время надо изолировать, чтобы люди забыли о Вашем существовании. Вы имеете слишком большой авторитет среди народа и Ваша проповедь имеет большое значение для народа. За Вами идут! Неожиданно было для меня услышать оценку моего служения из уст представителя данного учреждения, но это было именно так. — Господи! Слава Тебе! Слава Тебе, Господи! Я, грешник, как умел, так и служил Тебе! — Только и мог я произнести от радости, наполнившей мое сердце. Теперь уже никакой срок не будет страшить меня».

Вспоминая свои странствия по лагерям, Владыка много рассказывал о Сарове, где он пробыл довольно долгое время: «После закрытия и разорения монастыря в его помещениях был образован исправительно-трудовой лагерь, в который я и попал. Когда я переступил порог этой святой обители, сердце мое исполнилось такой невыразимой радости, что трудно было ее сдержать. «Вот и привел меня Господь в Саровскую пустынь — думал я — к преподобному Серафиму, к которому в течении моей жизни неоднократно обращался я с горячей молитвой».

Я перецеловал в монастыре все решеточки и все окошечки. В те времена была еще цела келья преподобного Серафима. Я все то время, что пребывал в Сарове, так и считал, что нахожусь на послушании у преподобного Серафима, по молитвам которого Господь посылает нам такое утешение, что мы можем служить в заключении Литургию и причащаться Святых Христовых Таин».

В 1941 году владыка Николай был возведен в сан архиепископа.

Весть о начале Великой Отечественной войны застала Владыку в преддверии совершения им Божественной Литургии.

«Я служил проскомидию, — вспоминал Владыка, — когда один из моих друзей в тиши алтаря сообщил мне эту ужасную весть. Что я мог сказать пастве, в слезах ожидавшей не моего, а Христова утешения? Я только повторил то, что сказал некогда св. Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде!»

В тот год 22 июня праздновалась память всех Святых, в земле Русской просиявших. Думаю, в этом есть особый смысл. По грехам нашим понесли мы тогда тяжелое испытание, но Святые земли Российской не оставили нас своим заступничеством. Мы обращались к ним, нашим землякам, за помощью и эта небесная помощь явилась тогда, когда ее трудно было ожидать».

И вслед за этой вестью архиепископа Николая постигло новое испытание — 27 июня 1941 года Владыка был арестован и помещен в тюрьму г. Саратова. Пробыв в Саратове в общей сложности шесть месяцев, Владыка Николай был направлен в Казахстан, в город Актюбинск, а оттуда через три месяца в город Челкар Актюбинской области.

Когда много лет спустя Владыке задали вопрос: «Как он отнесся к этому переселению? Не было ли в его сердце ропота или обиды?» — Владыка отвечал: «На все воля Божия. Значит, было необходимо перенести мне это тяжелое испытание, которое закончилось большой духовной радостью.

«А вы подумайте, что будет, если человек всю жизнь станет проводить в неге и довольстве, в окружении близких и родных людей? Жизнь, пресыщенная благами земными, приводит к окаменению сердца, к охлаждению любви к Богу, к ближнему. Человек от излишеств становится жестоким, не понимающим чужого горя, чужой беды».

Владыка ехал на вольную ссылку, но в арестантском вагоне. На станцию Челкар поезд прибыл ночью. Охранники вытолкали Владыку на перрон в нижнем белье и рваном ватнике. В руках у Владыки было только удостоверение, с которым он должен два раза в месяц являться в местное отделение НКВД на отметку.

Оставшуюся часть ночи Владыка пересидел на вокзале. Настало утро. Надо было куда-то идти. Но как идти зимой в таком виде? Да и идти было некуда. Владыке пришлось обратиться за помощью к старушкам, и на его просьбу откликнулись добрые женские сердца. Старушки подали ему кто — телогрейку, кто — шапку, кто — залатанные валенки. Одна старушка приютила его в сарае, где у нее находились корова и свинья. Владыке в это время шел уже 65-й год. Голова его была бела, и вид его невольно вызывал сострадание. Владыка пытался устроиться на работу, но никто не брал его, — он выглядел старше своих лет. Он вынужден был собирать милостыню, чтобы не умереть с голоду.

Впоследствии, когда духовные чада спрашивали у Владыки: «Почему Вы не сказали старушкам, которые дали Вам одежду, что вы — епископ? — Владыка отвечал: «Если Господь посылает крест, Он же и силы дает, чтобы его нести, Он же его и облегчает. В таких случаях не должна проявляться своя воля, нужно всецело предаваться воле Божией. Идти наперекор воле Божией недостойно христианина, и после того, как человек терпеливо перенесет посланные ему испытания, Господь посылает духовную радость». — Закончил Владыка свое объяснение.

Так, до глубокой осени 1942 года Владыка продолжал влачить свое нищенское существование. Физические силы его были на исходе. От недоедания и холода у него развилось худосочие, тело его было покрыто нарывами, от грязи завелись вши. Силы покидали не по дням, а по часам…

И вот пришел момент, когда иссякли последние силы, и Владыка потерял сознание.

Очнулся он в больнице, в чистой комнате, в чистой постели. Было светло и тепло, над Владыкой склонились люди. Он закрыл глаза, решив, что все это ему кажется. Один из склонившихся проверил пульс и сказал: — Ну вот, почти нормальный! Очнулся наш дедушка! Поправлялся Владыка медленно. А когда поднялся с постели, сразу же стал стараться принести пользу окружающим. Кому воды подаст, кому судно принесет, кому постель поправит, кому скажет доброе слово. В больнице полюбили этого доброго старичка. Все стали называть его ласково: «Дедушка». Но только один молодой врач знал трагедию этого «дедушки», знал, что выпиши его из больницы, и опять пойдет он просить милостыню и жить рядом с коровой и свиньей.

И вот настал день, когда врачу предложили выписать «дедушку» из больницы. Владыка Николай стал молиться Господу, снова отдавая себя в Его волю: «Куда Ты, Господи, пошлешь меня, туда и пойду!» И вот, когда все собрались проститься с добрым «дедушкой», вошла нянечка и сказала: — Дедушка, за вами приехали! — Кто приехал? — спросили все разом. — Да тот самый татарин, который вам иногда передачи приносил, разве не помните? Конечно, Владыка не мог забыть, как регулярно, через каждые десять дней, ему передавали от какого-то незнакомого ему татарина пару татарских лепешек, несколько яиц и несколько кусочков сахара. И еще знал Владыка, что именно этот татарин подобрал его, полуживого, без памяти лежащего на дороге, и отвез в больницу. Ошеломленный, Владыка пошел к выходу. Действительно, у больничных дверей стоял татарин с кнутом в руках. — Ну, здоров, бачка! — сказал он Владыке и улыбнулся добродушной улыбкой. Владыка тоже поздоровался с ним. Вышли на улицу, татарин посадил Владыку в сани, сел сам, и они поехали. Был конец зимы 1943 года. — Почему вы решили принять участие в моей жизни и так милостиво отнеслись ко мне? Ведь вы меня совсем не знаете, — спросил Владыка. — Надо помогать друг другу, — ответил татарин, — Бог сказал, что мне надо помогать тебе, надо спасать твою жизнь. — Как сказал вам Бог? — изумленно спросил Владыка. — Не знаю как, — ответил татарин, — когда я ехал по своим делам, Бог сказал мне: «Возьми этого старика, его нужно спасти».

Для Владыки началась спокойная жизнь
Рубрики:  Православие
Цитата

Метки:  

Фотовыставка архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения illabes [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сердце Северной Фиваиды



На мой взгляд – Супер! Устоять не удалось, да я и не очень пытался :)
Поэтому полностью копирую себе в дневник весь чужой пост.

Фотовыставка архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана



Автопортрет с собакой

В начале этого года в Москве прошла фотовыставка «Сердце Северной Фиваиды», на которой было представлено более 160 работ архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. И теперь она с успехом передвигается по другим городам России.

Вологодская земля – сердце русской «Северной Фиваиды». Это и уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением, это один из крупнейших в дореволюционной России Кирилло-Белозерский монастырь, и Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и Нило-Сорская пустынь, где зародился новый – скитский – образ монашеского жития… В Вологде родился и духовно возрастал святитель Игнатий (Брянчанинов) – последователь и продолжатель дела отцов Фиваиды Египетской.

Владыка Максимилиан, остро чувствующий красоту творения Божия и талантливо передающий свою любовь к святой Вологодской земле, предоставил часть своих фоторабот сайту Православие.Ru, чтобы наши читатели смогли воочию убедиться в правоте слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земная природа подобна раю красотами своими и напоминает его собою падшему человеку».



Северный страж

Еще 36 фото. Трафик!

Мультики

Суббота, 10 Октября 2009 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения _Стася_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Старые мультики... :)



Много... http://teramult.org.ua/text/

МЕНЬШИКОВ Михаил Осипович (1859-1918)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 06:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Tor-Vic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕНЬШИКОВ Михаил Осипович (1859-1918)



МЕНЬШИКОВ Михаил Осипович (1859 - 1918)

Великий русский публицист рубежа XIX-XX веков. Ярчайший образец таланта и золотой сердечности русского народа. Мыслитель мирового уровня и значения, ответивший почти на все фундаментальные вопросы, стоящие перед русской нацией, оставивший огромное, во многом не изученное, не оцененное и не примененное на благо русского народа наследие. Рядом с  Меньшиковым нам ни до него ни после поставить некого.

Трагическая судьба М.О. Меньшикова (он был расстрелян в 1918 г. на глазах своих шестерых  детей), дальнейшее  вымарывание из истории русской культуры, публицистики и философии на долгие 80 лет его имени (ни строчки текста, ни упоминания ни одним словом - ничего!) должно быть оценено как тягчайшее преступление перед русским народом, тягчайшее обвинение самому русскому народу, позволяющему творить над собой такие насилия со стороны жалкой кучки соплеменников иноземцев, захвативших власть в России и вот уже почти век издевающихся над русской нацией. Представьте себе, что из французской культуры были бы вычеркнуты  Вольтер или Монтень, из германской - Ницше или Шопенгауэр. Этого невозможно представить. А с русской историей и культурой такое делать можно - и продолжать делать до сих пор.

С “кафедры” крупнейшей газеты начала века, знаменитого “Нового Времени”, Меньшиков вещал на всю Россию, оставляя большой и глубокий след. Шестнадцать лет вел он рубрику “Письма к ближним”; около двух с половиной тысяч “посланий” отразили все главные грани российского бытия. Эта критическая летопись отходившей в вечность Империи — вершина деятельности писателя, одна из непреходящих ценностей отечественной культуры. Последнее до сих пор не осознано, как и то, что творчество мастера — фактическое завершение эпохи русской классической публицистики.

Меньшиков, при всей универсальности, прежде всего, мыслитель политический. Его живая философия направлена на возрождение “исторической силы нации”, содержит своеобразное учение о государственности, поражает мужеством, ясностью и пророчеством. Потому пугающе узнаваем “русский мир” в статьях-поэмах Меньшикова — безусловно, и нашего современника. По-прежнему “его перо прожигает бумагу, а печатные строки прожигают сердца”.

Далее...

Смотри также:
В.Распутин "
На круги своя".
М.Смолин. "
Имперское мировоззрение и имперский национализм М.О. Меньшикова".
М.В.Меньшикова. "
Как убили моего мужа М.О.Меньшикова"

Меньшиков М.О. "Письма к русской нации". Взгляд и ответ мыслителя на разные вопросы русской национальной жизни, истории и культуры. "Москва",  1998 г. 1300 кб.

Меньшиков М.О. "Если умру, то невинным..." Письма из тюрьмы перед расстрелом. "Слово", №7, 1992 г., 23.0 кб.

Меньшиков М.О. "ЗАМКНУТОЕ ГОСУДАРСТВО", О необходимости автаркии для России, М, Воениздат, 1991 г. 57,0 кб
Меньшиков М.О. "НА ВЕЛИКОЙ СТРАЖЕ" Об упадке просвещения в России, М, Воениздат, 1991 г. 26,0 кб
Меньшиков М.О. "БЛАГОДАРНОСТЬ",  О перерождении русской армии. упадке духа, многоплеменности как причине поражения в японской войне. М, Воениздат, 1991 г. 25,0 кб
Меньшиков М.О. "ЗАВЕЩАНИЕ ОТЦА ИОАННА", Русским не хватает благочестия и труда. М, Воениздат, 1991 г. 16,0 кб
Меньшиков М.О. "МОЛОДЕЖЬ И АРМИЯ", Мысли о воинской повинности. М, Воениздат, 1991 г. 17,0 кб
Меньшиков М.О. "МОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ВОЕВАТЬ?", Обязанность защищать родину - это долг при любой обстановке. М, Воениздат, 1991 г. 17,0 кб
Меньшиков М.О. "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СЪЕЗД", Главное призвание национальной партии - защита русского племени. М, Воениздат, 1991 г. 6,0 кб
Меньшиков М.О. "ГНЕВ ГОСПОДЕН", Японскую войну проиграла пьяная Россия. М, Воениздат, 1991 г. 17,0 кб
Меньшиков М.О. "ИСТИННО КУЛЬТУРНОЕ ВЕДОМСТВО", Аграрная реформа и победа над Германией. М, Воениздат, 1991 г. 11,0 кб
Меньшиков М.О. "ДЕЛО НАЦИИ", Об иноземщине, облепившей русских людей. М, Воениздат, 1991 г. 10,0 кб
Меньшиков М.О. "СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ", Сильные люди и большие средства - залог великих дел. М, Воениздат, 1991 г. 9,0 кб

Меньшиков М.О. "ЦЕНЗ ПОМАЗАНИЯ". О призвании Романовых и о царской власти в России. М., 1998 г., 19,0 кб

Меньшиков М.О. "ЗАВОЕВАНИЕ РОССИИ". Нам нужно нравственное успокоение, чтобы освоить Россию. М., 1998 г., 31,0 кб

Меньшиков М.О. "О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И НАРОДНОЙ ГОРДОСТИ". Патриотизм народа - высшее счастье нации. М., 1998 г., 29,0 кб
Меньшиков М.О. "ВТОРАЯ ДУША" У человека три  души: своя, душа нации и душа человечества.  М., 1998 г., 28,0 кб
Меньшиков М.О. "ЛЕВ ТОЛСТОЙ, МЕНДЕЛЕЕВ, ВЕРЕЩАГИН".  Об отношении к войне знати общества. , М., 1998 г., 32,0 кб

Меньшиков М.О. "О НЕУТОЛЕННОЙ ПРАВДЕ". О Достоевском, его отношении к  несмертельно больному народу и смертельно больной интеллигенции. М., 1998 г., 28,0 кб

Меньшиков М.О. "НУЖДА ВЕЛИКАЯ". Как нищета и бедность в определенном пределе ломает нацию. М., 1998 г., 32,0 кб

Меньшиков М.О. "В ДЕРЕВНЕ". Об одичании  и разорении деревни после отмены крепостного права. М., 1998 г., 46,0 кб

Меньшиков М.О. "АНАРХИЯ И ЦИНИЗМ". Цинизм собачьей жизни, питающий послереволюционную анархию - это смерть России. М., 1998 г., 26,0 кб

Меньшиков М.О. "ВЫШЕ СВОБОДЫ". Спасать то, что выше свободы -цивилизацию и то, что выше цивилизации - народ. М., 1998 г., 13,0 кб

Меньшиков М.О. "КРАСНЫЕ ИЕЗУИТЫ". Преступные люди и преступные партии. Печать в России в явно преступных руках. М., 1998 г., 15,0 кб

Меньшиков М.О. "ПОХОД НА БОГАТСТВО". Отвергать имущественное неравенство - значит, отвергать свободу. М., 1998 г., 15,0 кб

Меньшиков М.О. "КОРАБЛЬ НА МЕЛИ". Российские гении изнывают от невозможности изменить порядки. М., 1998 г., 20,0 кб

Меньшиков М.О. "СИЛА ВЕРЫ". О восстановлении человека в России. М., 1998 г., 32,0 кб

Меньшиков М.О. "ПАМЯТНИК СВ. ОЛЬГЕ". О могуществе женского начала в русской жизни. М., 1998 г., 49,0 кб

Меньшиков М.О. "ГОЛОС ЦЕРКВИ". Церковь и свобода печати. М., 1998 г., 17,0 кб


Рубрики:  Цитата

Сатана созвал всемирный собор

Суббота, 03 Октября 2009 г. 08:24 + в цитатник
Это цитата сообщения ya_belo4ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Слишком заняты…



Слишком заняты…
 
Сатана созвал всемирный собор бесов. В своей вступительной речи он сказал:
 
- Мы не можем помешать христианам ходить в церковь. Мы не можем удержать их от чтения Священного Писания. Мы даже не можем не позволить им сформировать личные отношения с их Спасителем. Как только они устанавливают связь с Иисусом Христом, мы лишаемся власти над ними. Так пусть ходят в свои церкви, но мы украдём у них их время, так что они не смогут развивать свои отношения с Иисусом Христом.
 
- Вот что я хочу, чтобы вы сделали,- сказал дьявол.
 
- Помешайте им войти в общение с их Спасителем и поддерживать эту связь в течении дня.
 
- Как нам это сделать? - закричали демоны.
 
- Займите их пустяками и изобретите бесчисленное количество способов, чтобы занять их умы.
- Искушайте их тратить, тратить и брать, брать в долг.
- Убедите их жён задерживаться на работе, а мужей - работать 6-7 дней в неделю, 10-12 часов в день, чтобы им была по карману их пустая жизнь.
- Не давайте им проводить время с их детьми.
- Когда их семьи развалятся, а это будет скоро, их дома больше не будут убежищем от давления на работе.
- Стимулируйте сверх меры их умы так, чтобы телевизоры, видеомагнитофоны, СД-плейеры и компьютеры в их домах работали постоянно, следите за тем, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала нехристианская музыка. Это заблокирует их разумы и разрушит их единство со Христом..
- Разложите на столах в кафе множество журналов и газет.
- Бомбардируйте их разумы новостями 24 часа в сутки.
- Пусть по пути им бросаются в глаза море рекламных щитов.
- Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа товаров по почте, всевозможными информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд.
- Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы их мужья поверили, что внешняя красота - это самое главное и стали бы недовольны своими жёнами.
- Сделайте так, чтобы их жёны были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Дайте им к тому же головную боль! Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются, мужья начнут искать её в других местах. Это быстро разрушит их семьи!
- Отвлеките их Санта-Клаусом, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества.
- Дайте им пасхального кролика, чтобы они не говорили о Его воскресении и власти над грехом и смертью.
- Пусть даже отдыхая, они доходят до крайности.
- Пусть даже с отпуска они возвращаются измождёнными.
- Сделайте так, чтобы они были слишком заняты чтобы поехать на природу и полюбоваться Божьим творением. Вместо этого отправте их в парки развлечений, на спортивные мероприятия, игры, концерты и кино.
- Пусть они будут заняты, заняты, заняты! А когда они встретятся для духовного общения, навяжите им политические и церковные сплетни и слухи, так чтобы они уходили в смущении.
- Наводните их жизни таким количеством хороших дел, чтобы у них не было времени искать силы у Иисуса Христа. Таким образом, скоро они будут работать полагаясь на себя, жертвуя своим здоровьем и семьями ради очередного дела.
- Это сработает!! Это сработает!
 
Это был отличный план!
Бесы с радостью отправились на своё задание, заставляя христиан повсюду быть всё более занятыми и спешить туда и сюда оставляя мало времени для своего Бога и семей. Не имея времени рассказать другим о благодати Иисуса Христа, способной изменять жизни.
 
Вопрос в том, удался ли дьяволу его замысел?
 
Вам судить!
 
Передайте это письмо другим. Или вы слишком заняты?

Рубрики:  Цитата

Без заголовка

Среда, 16 Сентября 2009 г. 20:22 + в цитатник
Это цитата сообщения _Стася_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детская Мудрость!



Вчера Катя очередной раз шокировала меня своей детской Мудростью...

Укладываемся спать... Я прилегла с ней рядом...
Катёна спрашивает: Мама, у тебя что-то болит ???

Отвечаю: Душа болит... (я за день очень устала и на Душе было грустно...)

Доча задумалась и спрашивает: Мама, а Любовь ВНУТРИ ????

Да, - отвечаю... (и уже удивляюсь её вопросу)

Катюша добавляет: Мама! Если Любовь внутри- тогда НЕ БОЛИТ !!!
(пауза... я медленно выпадаю в осадок)

Доча продолжает: А если Любви НЕТ- человек УМИРАЕТ ! И его Душа улетает на Небо!

Занавес...
Я в шоке от детёнкинской Мудрости...
Не даром говорят: устами младенца глаголет Истина...
Рубрики:  Цитата


Поиск сообщений в Дмитрий_подмосковный
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь