-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_подмосковный

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2004
Записей: 429
Комментариев: 316
Написано: 908


Без заголовка

Среда, 05 Ноября 2008 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения presviteros [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

День единства



В день народного единства честно думали над извечными русскими вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?". Кто думает, тому давно известен ответ: "Все", и "Работать".
Виноваты все, поелику власть предержащие из самого низу обретаются. Не верите? А станьте за что-нибудь ответственными. Много нового о себе узнаете. В доме будет то, что вы сторожите и т.д.
А разговоры верующим нужно прекратить, и начать к делу (любому) подходить профессионально. Для начала на рабочем месте навести порядок. А потом, во время законного чая побеседовать и об апостасии.
Неверующим к своему делу подходить по совести. Этот зверь не обманет :)
И при всем политическом разногласии во взглядах желательно не забыть Имя Господа Иисуса Христа.



LI 7.05.22

Без заголовка

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 16:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Григорий_Г [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Земли Российския утешителие



Богослужебные последования преподобным Оптинским старцам (в формате *doc):

 (153x200, 49Kb)
1. Канон собору преподобных (по изданию Оптинского подворья в Санкт-Петербурге и Русскому каноннику), содержит тропарь, кондак и молитву, утвержденные Синодальной комиссией по богослужебным вопросам 30.05.1996 года.
(При совершении службы стихиры рекомендуется взять из Общей Минеи.)

2. Бденная служба Оптинским старцам, составленная в РПЦЗ к прославлению преподобных отцов в 1990 году.
(Интересно, по воссоединении канонического общения богослужебные тексты двух частей единой Поместной Церкви «автоматически» признаются друг-другом, как это было со службой свт. Иоанну (Максимовичу), или тексты, созданные в РПЦЗ, будут проходить некое утверждение Синодом?

3. Cтихиры преподобным отцам, в разное время записанные убиенным иеромонахом Василием (Росляковым) в дневнике, а затем соединенные им в настоящем виде.
(При совершении службы седальны и канон рекомендуется обрести в Общей Минее или объединить с существующим каноном ― см. п.1.)

Зри также

Кризис

Вторник, 14 Октября 2008 г. 02:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Пришелец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

святитель Николай Сербский о мировом кризисе



Письмо 8 Священнику К., (1929 г)

Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? "Говори, если есть у тебя нечто большее молчания",– сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.

"Кризис" – слово греческое, в переводе оно означает "суд". В Священном Писании слово "суд" употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово "суд" словом "кризис" и читай: "Милость и кризис воспою", "от Господа придет кризис всякому", "Отец весь кризис отдал Сыну", "Время начаться кризису с дома Божия".

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Сейчас слово "суд" заменили словом "кризис", понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение – "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия – "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно – "суд Божий!". Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не "судом", а "кризисом". Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,– богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!".

Назови и ты, честный отче, "кризис" "судом Божиим", и все будет тебе понятно.

Привет тебе и мир от Господа!

Все письма свят. Николая Велимировича:
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_v...a_001-all.shtml



Метки:  

Без заголовка

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 09:55 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ночные мысли

Когда в душе темно, то не замечаешь своих недостатков, а в собственных бедах винишь злобу жизни и человеческую несправедливость.
Когда в потемках сердца вспыхнет хотя бы слабый свет, то сполна увидишь свое внутреннее безобразие и познаешь, что источник болезни и смерти находится внутри тебя, это - твой грех.
Тогда, засучив рукава, начнешь очищать душу, и чем светлее станет в ней, тем больше грязи в себе заметишь. Тебе не будет никакого дела до чужих грехов, - очистить бы свое!
Судящий других не знает света.

Без заголовка

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 13:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Romul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ II









   За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 %; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния.
             Так, потребление сахара с 25 млн. пудов в год (8 фунтов на душу в 1894 году) превысило 80 млн. пудов (18 фунтов на душу) в 1913. Увеличилось и потребление чая (75 млн. кг в 1913; 40 млн. в 1890).
             Благодаря росту сельскохозяйственного производства, развитию путей сообщения, целесообразной поставке продовольственной помощи, “голодные годы” в начале XX века уже отошли в прошлое. Неурожай более не означал голода: недород в отдельных местностях покрывался производством других районов.
Урожай хлебных злаков (ржи, пшеницы и ячменя), достигавший в начале царствования, в среднем, немногим более двух миллиардов пудов, превысил в 1913-1914 гг. четыре миллиарда.
             Удвоилось количество мануфактуры, приходящейся на голову населения: несмотря на то, что производство русской текстильной промышленности увеличилось процентов на сто, ввоз тканей из-за границы также увеличился в несколько раз.
             Вклады в государственных сберегательных кассах возросли с трехсот миллионов в 1894 до двух миллиардов рублей в 1913 году.
             Добыча каменного угля увеличивалась непрерывно. Донецкий бассейн, дававший в 1894 году меньше 300 млн. пудов, в 1913 давал уже свыше полутора миллиарда. За последние годы началась разработка новых мощных залежей Кузнецкого бассейна в Западной Сибири. Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
             В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди - впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911-1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
             С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904-1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства.
             Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот - самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 - 4 317.)
             Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов.
             О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования - около 40 млн.).
             О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 841 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.
             Хозяйственная самодеятельность широких масс выразилась в беспримерно быстром развитии кооперации. До 1897 года в России было всего около сотни потребительских обществ с небольшим числом участников и несколько сот мелких ссудосберегательных товариществ... Уже к 1 января 1912 года число потребительских обществ приближалось к семи тысячам... Кредитные кооперативы в 1914 году увеличили в семь раз свой основной капитал по сравнению с 1905 годом и насчитывали до девяти миллионов членов.
             На фоне общей картины могучего роста Российской империи особо выделялось развитие ее азиатских владений. За двадцать лет около 4 миллионов переселенцев из внутренних губерний нашли себе место в Сибири.
             На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния... Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор “Economist Europeen” Эдмон Тэри произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: “Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении”.
             Вот что писал о последних днях царствования Николая II Уинстон Черчилль:
“Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена...
             В марте Царь был на престоле; Российская империя и русская армия держались, фронт был обеспечен и победа бесспорна.
             Согласно поверхностной моде нашего времени царский строй принято трактовать как слепую, прогнившую, ни на что не способную тиранию. Но разбор тридцати месяцев войны с Германией и Австрией должен был исправить эти легковесные представления. Силу Российской империи мы можем измерить по ударам, которые она вытерпела, по бедствиям, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, и по восстановлению сил, на которое она оказалась способна.
             В управлении государствами, когда творятся великие события, вождь нации, кто бы он ни был, осуждается за неудачи и прославляется за успех...
             Вот его сейчас сразят. Вмешивается темная рука, сначала облеченная безумием. Царь сходит со сцены. Его и всех его любящих предают на страдание и смерть. Его усилия уменьшают; его действия осуждают; его память порочат... Остановитесь и скажите: а кто же другой оказался пригодным? В людях талантливых и смелых, людях честолюбивых и гордых духом, отважных и властных - недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела жизнь и слава России”.


Из книги С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II»


http://orthodox.etel.ru/2002/20/nikolay.htm


 

Без заголовка

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 16:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Antropos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чудные стихи

по наводке Апрелевки
-------------------------------------------------------------------------------
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.

Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.

Марик, 4 кл.

Без заголовка

Понедельник, 07 Января 2008 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения schuki [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детям о вредах...

Интересный способ рассказать маленьким детям о бесах...
Нашел на просторах инета. Правда, автор, возможно, не имел ввиду конкретно бесов. Но все равно, как похоже и понятно для детей!


Мне бы очень хотелось не прибегая к сложным речевым оборотам
рассказать всем детям, что они рождаются хорошими
и такими и должны быть, а всяким гадостям их учат вреды
и еще рассказать способ, как этих вредов проганять.

Cоне шесть лет, а Ане четыре с половиной года. Они любят рисовать и шить куклам платья. Их маленькому брату Яше всего полгодика. Когда девочки были поменьше, Папа рассказал им про Вредов.

Кто же такие эти Вреды?

Про это нам расскажет Соня.

- Вреды это те, кто учат вредничать и пачкать воду.

- А какие Вреды, Соня?

Они невидимые.

Если вы знаете Вредов под каким -то другим именем это не страшно. Главное, что про них надо знать. Потому, что многие дети и даже взрослые про них не знают, а так как они невидимые Вреды к ним приходят и учат их разным глупостям. Потом они начинают дружить и делают всякие вредные дела.

Для того чтобы узнать кто же такие Вреды мы спросим у Сони.

- Соня, расскажи нам побольше про Вредов. Какие они?

- У них нет ручек и ножек и головы нет, и волос нет. И их нельзя пощупать руками.

- А можно их понюхать или попробовать на вкус, как компот?

- Нельзя.

- А можно их поймать сачком, как бабочек?

- Нет, нельзя.

- А кружкой их, как воду, можно зачерпнуть?

- Тоже нельзя.

- А в воздушный шарик их можно поймать?

- Нет, они убегут оттуда.

- А как нам определить есть около нас Вреды или нет.

- Если кто-то вредничает, говорит глупости, не слушается, дерётся, значит к нему пришли вреды и научили его. А он с ними дружит.

- А можно от них спрятаться. Закрыться в доме, под кроватью. Или на подводной лодке нырнуть под воду и спрятаться там от вредов?

- Всеравно Вреды туда доберутся. Они могут пролезть везде.

- А через что Вреды не могут пробраться?

- Вреды не могут пробраться через хороших детей. Если дети их не слушают и не дружат с ними Вреды убегают на помойку.

Вреды живут на помойке. Им нравится всё плохое и отвратительное, всё некрасивое и вонючее. А всё красивое и хорошее им не нравится. Поэтому они хотят, чтоб везде была помойка. Только сами они не умеют сделать ничего, даже помойку. Поэтому они приходят к людям и подговаривают их всё портить. Учат их мусорить, рвать цветы, поджигать траву, ломать деревья, разбивать стёкла. Если люди будут с ними дружить, тогда везде будет помойка и везде будут жить Вреды. А ничего красивого не останется и людям, даже тем которые дружат с Вредами, жить будет негде.

Без заголовка

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Отражение_в_воде [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Отражение: интересное

КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ - Авторские сайты и страницы о писателях, поэтах и авторах в сети:

Акунин Борис - http://www.akunin.ru/ и: Фандорин - http://fandorin.ru/
Алешковский Юз - http://www.yuz.ru/
Амаду Жоржи - http://www.amadu.net.ru/
Андреев Леонид - http://www.leonidandreev.ru и: http://andreev.org.ru/
Андреев Даниил Леонидович ("Роза Мира")- http://mirosvet.narod.ru/ и http://rozamira.org/
Андерсен Г.Х., все сказки - http://andersen.com.ua/
Арбатова Мария - http://www.arbatova.ru/
Астафьев Виктор Петрович - http://fro196.narod.ru/library/astafiev/content.htm и сайт фонда - http://www.astafiev.ru/more.asp?ID=11322
Ахматова Анна - http://www.akhmatova.org/ еще: http://ahmatova.niv.ru/ и еще:http://www.akhmatova.spb.ru/index.php

Бакли Кристофер - http://www.bakli.net.ru/
Барикко Алессандро - http://www.barikko.net.ru/
Мацуо Басё - http://sohey.ru/html/base/0base.htm
Бах Ричард - http://richardbah.org.ru/
Бегбедер Фредерик - http://www.begbeder.net.ru/
Белль Генрих - http://www.genrihbell.org.ru/
Роберт Бёрнс - http://www.politika.su/lit/burns/burns.html
Блок Александр - http://blok.niv.ru/ еще: http://www.blokalex.net.ru/ и еще: дом-музей "Шахматово" - http://shakchmatovo.amr-museum.ru/
Браун Дэн - http://danbrown.net.ru/news.php, оф.сайт на английском - http://danbrown.com/, наглядное пособие (фотографии): http://www.kphoto.ru/davincicode/code_r.html, фан-клуб - http://www.dbrown.ru/, сайт фильма - http://www.codedavinci.ru/
Брэбдери Рэй - http://www.raybradbury.ru/
Бродский Иосиф - http://www.bz.spb.su/brodsky/ еще: http://josephbrodsky.narod.ru/texts.html и еще: http://br00.narod.ru/
Буджолд Лоис МакМастер - http://lavka.lib.ru/bujold
Булгаков Михаил Афанасьевич, "Булгаковская энциклопедия" - http://www.bulgakov.ru/ еще: http://bulgakov.km.ru/ и еще: http://m-a-bulgakov.narod.ru/
Булычев Кир - http://www.rusf.ru/kb/index.htm
Бунин Иван Алексеевич - http://bunin.niv.ru/
Бушков Александр, международный фан-клуб "Сварог" - http://talar.sitecity.ru/
Быков Василь - http://bykau.com/menu-ru.htm

Васильев Владимир - офиц.фан-сайт - http://www.vasilyev.com/, http://www.rusf.ru/boxa/index.htm
Веллер Михаил - http://www.weller.ru/
Вернадский Владимир Иванович- http://vernadsky.lib.ru/
Вернадский Георгий Владимирович - http://gumilevica.kulichki.net/VGV/index.html
Вознесенский Андрей - http://avos111.narod.ru/
Волков Александр - http://volkov-world.narod.ru/ и еще: http://www.emeraldcity.ru/
Волошин Максимилиан - http://www.maxvoloshin.ru/ и еще: http://brb.silverage.ru/zhslovo/sv/mv/
Войнович Владимир - http://www.voinovich.ru/
Воннегут Курт - http://vonnegut.ru/
Пелэм Грэнвил Вудхауз - http://wodehouse.ru/
Высоцкий Владимир - http://vysotskiy.niv.ru/ еще - http://vv.uka.ru/ и еще: http://www.visockiy.org.ru/
и еще один сайт о В.Высоцком (на немецком языке!): http://www.vladimir-vysotsky.de/frameset.htm

Гари Ромен (Эмиль Ажар) - http://www.azhar.net.ru/
Гессе Герман - http://www.hesse.ru/
Гоголь Николай Васильевич - http://gogol.niv.ru/ и: http://www.nikolaygogol.org.ru/
Головачев Василий - http://www.golovachev.ru/
Гончаров Иван Александрович - http://www.goncharov.spb.ru/
Горький Максим - http://maximgorkiy.narod.ru/ и еще: дом-музей в НН - http://museum.nnov.ru/danco/
Грин Александр - http://grinlandia.narod.ru/
Гришковец Евгений - http://www.grishkovets.com/
Громыко Ольга - http://www.volha.ru/
Гумилев Николай - http://www.gumilev.ru/
Гумилев Лев Николаевич - http://gumilevica.kulichki.net/
Гурский Лев - http://gursky.by.ru/

Давыдов Денис - http://denisdavydov.org.ru/
Даррелл Джеральд - http://www.durrell.ru/
Довлатов Сергей - http://www.sergeidovlatov.com/ и неофициальный сайт - http://www.geocities.com/soho/workshop/4368/
Артур Конан Дойл - http://www.doyle.msfit.ru/
Донцова Дарья - http://www1.dontsova.ru/
Достоевский Федор - http://dostoevskiy.niv.ru/ и еще: http://www.md.spb.ru/
Друнина Юлия - http://juliadrunina.narod.ru/
Душенко Константин (знаменитые сборники афоризмов) - http://www.dushenko.ru/

И.Ильф, Е.Петров: "Музей Остапа Бендера" - http://ostap.org.ru/ еще: "Товарищ Бендер" - http://bender.samaratoday.ru/, "Золотой теленок в иллюстрациях Кукрыниксов": http://petrov.com.ua/GoldCalf/GoldCalf.htm
Иртеньев Игорь - http://irteniev.msk.ru.mastertest.ru/index.php3

Егоров Андрей - http://rovego.narod.ru/
Емец Дмитрий - http://emets.olmer.ru/ и блог писателя на Li.ru - http://www.liveinternet.ru/users/dmitrii_emets/
Есенин Сергей - http://www.esenin.ru/ и:http://esenin.niv.ru/
Ерофеев Венедикт, сайт "Москва-Петушки" - http://www.moskva-petushki.ru/
Ефремов Иван Антонович - http://iaefremov.2084.ru/iefremov/

Михаил Жванецкий - http://www.jvanetsky.ru/
Житинский Александр - http://web.archive.org/web/20000520052301/ok.zhitinsky.spb.ru/

Звягинцев Василий: сайт книги - http://itaka.stv.ru/
Зеланд Вадим, "Трансерфинг реальности" - http://transurfing.newmail.ru/
Зорич Александр - http://www.zorich.ru/
Зощенко Михаил - http://zoschenko.narod.ru/

Каганов Леонид - http://lleo.aha.ru/
Карамзин Николай Михайлович - http://www.karamzin.net.ru/
Кастанеда Карлос - http://castaneda.dzr.ru/
Кассиль Лев - http://www.sgu.ru/ogis/museum/kassil/indexmsie.html
Кафка Франц - http://www.kafka.ru/
Кивинов Андрей - http://www.kivinov.ru/
Кинг Стивен - http://www.stephenking.ru/ еще: http://stking.narod.ru/, "Темная башня" - http://www.kingclub.ru/darktower/
Кобо Абэ - http://www.koboabe.net.ru/
Константинов Андрей - http://www.akonstantinov.spb.ru/
Костин Андрей - http://www.andreykostin.narod.ru/
Конецкий Виктор - http://www.konetsky.spb.ru/
Коэльо Пауло - http://www.coelho.ru/, тексты книг:http://ki-moscow.narod.ru/litra/hud/alhimik/coelho.htm
Кнышев Андрей - http://www.knyshev.ru/ и ЖЖ: http://andreyknyshev.livejournal.com/
Крапивин Владислав - http://www.sf.mksat.net/vk/index.htm
Кристи Агата - http://www.agatakristy.ru/
Крылов Иван Андреевич - http://www.krilov.ru/
Куликова Галина - http://www.galina-kulikova.ru/
Куприн Александр - http://www.kuprin.de/ еще: http://kuprin.niv.ru/ и еще: http://kuprin.org.ru/
Кудрявцев Леонид - http://www.kudr.info/

Леви Владимир - http://www.levi.ru/
Лем Станислав - http://stanislawlem.ru/
Лесков Николай Семенович - http://www.leskow.net.ru/
Лермонтов Михаил Юрьевич - http://lermontov.niv.ru/, музей-заповедник "Тарханы" - http://www.tarhany.ru/
Линдгрен Астрид - http://www.sweden4rus.nu/lib/proza/astrid_lindgren.asp
Липатов Виль - http://lipatov.ahmatova.com/
Липскеров Дмитрий - http://www.lipskerov.ru/
Литвиновы Анна и Сергей - http://www1.litvinovi.ru/
Лондон Джек - http://www.londonjack.net.ru/
Лохвицкая Мирра - http://www.mirrelia.ru/
Логинов Святослав - http://www.rusf.ru/loginov/index.htm
Локхард Джордж - http://www.drakia.com/
Лукины Любовь и Евгений - http://www.rusf.ru/lukin/index.htm
Лукьяненко Сергей - http://www.lukianenko.ru/rus/ и ЖЖ: http://doctor-livsy.livejournal.com/
Льюис К.С.: "Хроники Нарнии" - http://www.narnianews.ru/

Мандельштам Осип - http://mndlstam/ и:http://o-e-m.narod.ru/
Маринина Александра - http://www.marinina.ru/
Маркес Габриэль Гарсиа - http://macondo.h1.ru/index.php
Маяковский Владимир - http://www.vmayakovsky.ru/ еще: http://v-mayakovsky.narod.ru/ еще: http://www.museum.ru/Majakovskiy/ и еще: http://www.mayakovsky.com/
Мураками Харуки - http://www.murakami.ru/

Набоков Владимир - http://nabokov.niv.ru/ и еще: http://www.nabokov.spb.ru/
Некрасов Николай Алексеевич - http://nekrasov.niv.ru/
Никитин Юрий- http://nikitin.wm.ru/

Окуджава Булат - http://fro196.narod.ru/library/okujava/okujava.htm и еще: сайт памяти Б.Окуджава - http://bard-cafe.komkon.org/Bulat/
Олдридж Джеймс - http://www.oldridzh.ru/
Орловский Гай Юлий - http://www.orlovsky.ru/
Островский Александр Николаевич - http://www.ostrovskiy.org.ru/

Панкеева Оксана - http://pankeewa.org.ru/
Панов Вадим - http://www.vadimpanov.ru/ и "Тайный город": http://www.t-grad.com/
Пастернак Борис - http://pasternak.niv.ru/
Паустовский Константин Георгиевич - http://paustovskiy.niv.ru/
Пелевин Виктор - http://pelevin.nov.ru/
Перес-Реверте Артуро: Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0...%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE, все книги автора на русском в эл.библиотеках Рунета - http://lib.aldebaran.ru/author/peresreverte_arturo/, оф.сайт на испанском - http://www.perez-reverte.com/, сайт "Капитан Алатристе" на испанском - http://www.capitanalatriste.com/,
Перумов Ник - http://www.perumov.com/
Платонов Андрей - http://a-platonov.narod.ru/
Полякова Татьяна - http://www1.polyakova.ru/
Пратчетт Терри - http://www.pratchett.info/ и еще: http://www.pratchett.org/index.html
Козьма Прутков - http://www.kozma.ru/
Пушкин Александр Сергеевич - http://pushkin.niv.ru/ и: http://aspushkin.com/, музей-квартира поэта - http://www.museumpushkin.ru/

Радзинский Эдвард - http://www.radzinski.ru/
Ремарк Эрих-Мария - http://emremarque.narod.ru/ и еще: http://eremarque.h1.ru/biography.php, произведения и ссылки: http://lib.ru/INPROZ/REMARK/
Рич Валентин - http://www.microcosm.narod.ru/
Роулинг Джоан: "Гарри Поттер" - http://potterrus.hpn.ru/ еще: http://www.hpclub.ru/ и еще: http://www.voldemort.ru/
Рубина Дина - http://www.dinarubina.com/
Рудазов Александр - http://www.rudasov.ru/
Рыбаков Анатолий Наумович - http://ribakow.narod.ru/
Рыбаков Вячеслав - http://www.rusf.ru/rybakov/

Салтыков-Щедрин М.Е. - http://saltykov.net.ru/
Сапковский Анджей - http://www.sapkowski.ru/
Сартр Жан-Поль - http://sartre.hpsy.ru/
Северянин Игорь - http://www.severyanin.narod.ru/ и: http://www.hot.ee/mvp/
Семенова Мария - http://semenova.ru/
Антуан де Сент-Экзюпери - http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/ и еще: "Маленький принц" с иллюстрациями - http://malenkiyprinc.narod.ru/
Сологуб Федор - http://sologub.narod.ru/
Сорокин Владимир - http://www.srkn.ru/
Стейнбек Джон - http://www.stejnbek.ru/
Стругацкие Борис и Аркадий - http://www.sf.mksat.net/abs/index.htm

Тарковский Арсений Александрович - http://a88.narod.ru/ars00.htm
Твен Марк - http://www.twen.ru/
Джон Рональд Руэл Толкиен - http://www.tolkienist.ru/ еще: http://www.tolkien.ru/ и еще: http://www.tolkienworld.ru/, обширный перечень произведений и ссылок на сайты, посвященные творчеству писателя - http://www.lib.ru/TOLKIEN/
Толстой Лев Николаевич - http://tolstoy.niv.ru/ еще: http://www.levtolstoy.org.ru/ и еще: http://www.tolstoymuseum.ru/
Толстая Татьяна на сайте "НаСтоящая литература. Женский род" - http://www.litwomen.ru/autogr1.html
Тургенев Иван Сергеевич - http://turgenev.niv.ru/ и: http://turgenev.org.ru/
Тюрин Александр - http://www.rusf.ru/tjurin/index.htm

Устинова Татьяна - http://www1.ustinova.ru/

Фаулз Джон - http://john-fowles.narod.ru/
Федотов Михаил - http://family.ru/fedotov/
Фицджеральд Френсис Скотт - http://fitzgerald.narod.ru/
Фрай Макс - http://www.frei.ru/

Омар Хайям - http://hayam.spinners.ru/ и еще: http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hall/1436/aboutpr.htm
Хармс Даниил - http://www.kulichki.com/kharms/
Хлебников Велимир - http://www.hlebnikov.ru/ и еще: http://www.ka2.ru/
Хмелевская Иоанна - http://chmelevska.by.ru/ и еще: http://pani-joanna.narod.ru/

Цветаева Марина - http://www.tsvetayeva.com/
еще: http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3381/ и коллекция ссылок: http://www.crea.ru/cvetaeva/index.html

Чехов Антон Павлович - http://chehov.niv.ru/ и: http://www.antonchehov.org.ru/
Чуковские: Корней Иванович, Лидия Корнеевна и Елена Цезаревна - http://www.chukfamily.ru/

Шварц Евгений - http://shvarts.komedia.ru/
Шекспир Уильям - http://willmshakespeare.com/ еще: http://www.shakespear.ru/ и еще: http://stratford.narod.ru/
Шендерович Виктор - http://www.shender.ru/ и ЖЖ:http://shenderovich.livejournal.com/
Шолом Алейхем - http://www.citycat.ru/litlib/shol_8.html
Шукшин Василий Макарович - http://www.shukshin.ru/ и сайт дома-музея в Сростках: http://www.shukshin-museum.asu.ru/home.html

Эко Умберто - http://www.ecoumberto.net.ru/, все книги автора на русском в эл.библиотеках Рунета - http://lib.aldebaran.ru/author/yeko_umberto/, оф.сайт на итальянском - http://www.umbertoeco.com/, еще один сайт на итальянском "Porta Ludovica"- http://www.themodernword.com/eco/, собрание статей и интервью на русском - http://www.inosmi.ru/stories/03/03/03/3288/
Эпштейн Михаил - http://www.emory.edu/INTELNET/virt_bibl.html

======================
Дополнительно:
Издательство "АСТ", список авторов (вкл. О.Робски и С.Минаева), имеющих сайты в сети: http://ast.ru/doc/proba/friends
Издательство "Эксмо", список авторов, имеющих сайты в сети: http://www1.eksmo.ru/projects/
Сайт "Русские писатели и фантасты" с перечнем сайтов авторов: http://www.sf.mksat.net/authors/index.htm
"Вавилон", авторы: http://www.vavilon.ru/texts/
Классика.ру, авторы: http://www.klassika.ru/proza/
Московские писатели: http://mp.urbannet.ru/index2.htm
НаСтоящая литература. Женский род: http://www.litwomen.ru/
Полные и краткие биографии писателей и поэтов (с фотографиями): http://www.slovo.ws/bio/rus/
Электронная литературная база данных: http://eldb.net/auth&tr/

=========================
Писатели в ЖЖ - наиболее полный список: http://amalgin.livejournal.com/351696.html
(примечание: комментировать не буду - считаю это некорректным, но согласиться с тем, что к писателям здесь причислены все (например, переводчики) - тоже не могу.)

=========================
Я включила в список только те сайты, которые работают в настоящее время, регулярно обновляются и содержат хоть сколько-нибудь интересную информацию, а не только обложки книг с предложением купить издания в магазинах - это, согласитесь, не очень интересно в чисто информационном плане.
О.Робски, С.Минаев и пр. - на мой взгляд, - не писатели, а хорошо раскрученная PR-акция. Ставить подобное "творчество" в один ряд с настоящими писателями лично у меня рука не поднимается.
При этом, Дэн Браун занял свое место в данном списке потому, что я посчитала это возможным - воспользовалась правом составителя для облегчения задач поиска всем, кто ждет "Ключ Соломона".

Обращаю внимание на то, что иногда я сознательно нарушала алфавитный порядок, ставила имя автора перед фамилией: мне кажется, что чисто визуально все эти неточности немного упрощают быстрый просмотр всего списка.

Под кат сознательно ничего не убираю: на френдленте регулярно вижу огромные цитируемые "полотна" из серии: "110 способов завязать шнурки" и "1000 и 1 способ красиво оформить дневник" - полагаю, что писатели точно никому не помешают. Как говорится, не шнурками едиными сыты будем.

Без заголовка

Воскресенье, 23 Декабря 2007 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения муринъ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если бы...

Если бы сила мускулов и телесное здоровье спасали от тоски и отчаяния; если бы они помогли победить разрушение и смерть, то я, конечно же, день и ночь не выходил бы из тренажерного зала, читал бы всякие лечебники и травники, поселился бы у подножья гор у чистого родника, следил бы за каждым своим органом и сосудом, чтобы с каждым днем становиться совершеннее и сильней.
Если бы богатство или обладание какой-то вещью приносило мне постоянное блаженство; если бы я мог купить вечность за деньги или золото, то я навсегда позабыл бы про еду и сон, собирая в свои хранилища драгоценности и монеты; строил бы себе высокие замки с резными башнями, чтобы в них наслаждаться счастьем и бесконечностью.
Если бы человеческая мудрость насыщала любовью мое сердце и наполняла ум только светлыми мыслями и идеями; если бы она спасала от греха, который ежечасно разъедает мое сердце и убивает во мне любовь, то я несомненно закрылся бы от всего мира в читальном зале, поглощая горы древних книг и манускриптов, обитая в высоких сферах науки, философии и искусства.
К сожалению, сила рук и ног слабеет с годами, и тело перестает слушаться своего господина; сокровища многие только давят на сердце, оплетая его паутиной алчности, зависти и забот; а многие знания только приумножают скорби, ввергают разум в темные лабиринты неверия и сомнений.
Тогда ты понимаешь истинность древних слов:"да не хвалится сильный силою своею; да не хвалится мудрый мудростию своею; да не хвалится богатый богатством своим"...
Оставив все суетное и проходящее на обочине, подобает человеку держаться пути, который ведет к миру внутреннему, глубокому; радости чистой, неускользающей; и побеждающей саму смерть и погибель - любви...

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 17:14 + в цитатник
Это цитата сообщения АлексПолин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 парадоксальных заповедей

Люди нелогичны, неблагоразумны и заняты только собой; люби их, несмотря на это.
Если ты совершаешь добрые дела, тебя могут в скрытых эгоистических мотивах; совершай добрые дела, несмотря на это.
Если ты преуспеваешь, ты обретешь ложных друзей и настоящих врагов; преуспевай, несмотря на это.

Добро, которое ты делаешь сегодня, уже завтра многие забудут; делай добро, несмотря на это.
Честность и искренность делают тебя уязвимым, будь честным и искренним, несмотря на это.
Самого крупного человека с глобальными идеями может застрелить самая мелкая личность с ограниченным умом; мысли глобально, несмотря на это.
Люди следуют за победителями; защищай проигравших, несмотря на это.
То, что ты строишь годами, может быть разрушено за одну ночь; строй несмотря на это.
Люди, которым действительно нужна помощь, могут наброситься на тебя, когда ты начнешь им помогать; помогай людям, несмотря на это.
Отдавай миру лучшее, что есть у тебя, и тебе дадут по зубам; отдавай миру лучшее несмотря на это.
Из книги “Восьмой навык” Стивена Кови.

Свт. Николай Сербский "Что такое сербский национализм?"

Среда, 04 Июля 2007 г. 11:56 + в цитатник
Это цитата сообщения franky_boy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что такое сербский национализм?

     Это рамка, в которой икона Христа.
     Это дом, в котором Христос хозяин.
     Это брак, в котором Христос благословляющий.
     Это село и город, в котором Христос начальник.
     Это держава, в которой Христос государь.
     Это искусство, в котором Христос художник.
     Это школа, в которой Христос учитель.
     Это церковь, в которой Христос первосвященник.
     Это борьба, в которой Христос военно-начальник.
     Это страданье, в котором Христос главный страдалец.
     Это мука, в которой Христос мучится чрез невинных детей.
     Это мрак, в котором Христос единственный свет.
     Это рабство, которое можно выдержать только с Христом.
     Это восстание против неправды со знаменем Христа.
     Это победа с пением: Христос Воскресе!
     Это песня которая славит имя Христа.
     Это веселье, на котором ангелы Христа радуются вместе с людьми.


     Что такое сербский национализм?
     Это ткань истории сербского народа которому основа есть Христос, а нити этой ткани, святые, герои и мученики за Христа.
     Это молитва до последней слезы и последней капли пота.
     Это пост до того что глаза стали в два раза больше.
     Это жертва за Христа всего своего имущества и самого себя.
     Это снежная чистота в девстве и ангельская верность в браке Христа ради.
     Это счастье в одиночестве, счастье в браке, счастье в обществе, счастье с друзьями, счастье в хибарке и на престоле, счастье в обеих мирах, во имя Христа Господа Бога.


     Епископ Николай (Велимирович) Жичкий (Сербия)

                           


*) Раньше слово «национализм», в русском литературном языке, означало естественное, положительное чувство любви к своим родителям, семье, родственникам, друзьям, дому, городу и стране в котором человек живет. Это никак не могло включать гордыню, высокомерие, надменность, так как это есть грех и разрушающее поведение. «Патриотизм», было тоже самое что и «национализм», только на ступень выше, по отношению любви к родине, но опять в строго православных рамках. «Шовинизм» это уже отрицательное явление которое отличается гордыней, высокомерием, надменностью и нехорошим расположением к чужим. Отсюда и идет русофобия и т. п. Настоящий православный конечно не может быть «-фобом» любой масти или шовинистом. 

Читать далее...

История РПЦЗ

Четверг, 14 Июня 2007 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения МонархистЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Вторник, 12 Июня 2007 г. 01:19 + в цитатник
Это цитата сообщения -Mallika- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Общение - это взаимовоспитание.

* * *
Сколько людей – столько жизней, судеб и мнений. Слушай себя, если хочешь прожить СВОЮ жизнь.

* * *
Пусть тебя беспокоит, что о тебе думает Всевышний, и тебя не будет беспокоить, что думают о тебе люди.

* * *
Собственные несовершенства помогают прощать других, а несовершенства других – прощать себя.

* * *
Обиды учат не обижаться.

* * *
Ум – редкость. Доброта – редкость еще большая. И то и другое одновременно – вещь почти исключительная. Хотя в своем высшем проявлении - это одно и то же.

* * *
От презрения до зависти – один шаг. От прощения до любви –
столько же.

* * *
Люди врут другим не более, чем самим себе.

* * *
Как ни тонка грань, за которой хорошие манеры переходят в фальшь, большинству все же не грозит ее достигнуть.

* * *
Как ни ценно умение прощать, умение не обижаться еще более ценно.

* * *
Не трать свои силы на объяснения другим, лучше используй их на собственное, еще более глубокое, понимание.

* * *
Родители не всегда понимают своих детей, но всегда их любят. Вот и дети не всегда это понимают.

* * *
В общении с бестактными людьми чувство такта очень мешает.

* * *
Лесть – это вежливая форма зависти.

* * *
С точки зрения хама вежливость – это слабость. Постарайтесь вежливо наплевать на его точку зрения.
* * *
И глупец может научить мудрости, а негодяй – порядочности. Все зависит от того, чему ты хочешь научиться.

* * *
Настоящий учитель если и не реактив, то по крайней мере – катализатор.

* * *
Ученик – это учитель учителя.

* * *
Лучше всего учишься у того, кто до конца своей жизни остается учеником. Таким человеком движет радость познания и стремление поделиться с тобой своим открытием, а не спесивое всезнание «учителя» и желание назидать других.

* * *
Плох тот учитель, который не позволяет ученику превзойти его.

* * *
Не все читай, что пишут.

* * *
Не все слушай, что говорят.

* * *
Не на все отвечай, что спрашивают.

* * *
В каждой конкретной области интересен совет только того человека, который в ней преуспел.

* * *
Нет величия без скромности, как святости - без смирения.

* * *
Непорядочные так легко облапошивают порядочных, потому что порядочные и представить себе не могут, что можно быть такими непорядочными.

* * *
Избирательная приятность человека в общении скорее говорит о его ко всем неприязни.

* * *
Рецепт для тех, кто ищет легих путей в жизни: нашел виноватого, снял с себя груз ответственности – и сразу полегчало.

* * *
Неприятие критики – это догматизм.

* * *
Если Вам кажется, что Вы лучше других, помните, что это Вам только кажется.

* * *
Каждый летящий в тебя сегодня камень – это один из разбросанных тобою ранее.

* * *
Спор не рождает истины – он может к ней приблизить, а может и удалить от нее.

* * *
Истина в споре может и умереть.

* * *
Когда люди начинают кричать, мы перестаем их слышать.

* * *
Предать - значит предать на волю Бога.

* * *
Измена – это толчок к собственным изменениям.

* * *
Когда до конца поймешь человека, то самое жесткое осуждение сменяется жалостью.

* * *
Сила общественного мнения – это сила гравитации толпы.

* * *
Нужно иметь адское терпение, чтобы иметь ангельский характер!

* * *
Каждому не только - свое, но и по-своему.

* * *
Если успех не сделает меня добрее, зачем мне такой успех?

* * *
Зануды и эгоисты боятся одиночества больше других. Первым обязательно нужно капать кому-нибудь на мозги, вторым – чтобы вокруг них все время кто-нибудь вертелся.

* * *
Люди лезут в Вашу жизнь, потому что им наскучила их собственная. И по доброте душевной им непременно нужно дать Вам совет - как сделать Вашу жизнь такой же скучной, как у них.

* * *
Чем ближе тебе человек, тем дальше он становится от твоего понимания.

* * *
Невозможно искать совершенства, пока ты требуешь совершенства
от других.

* * *
Человеку, осуждающему тех, кто дал ему жизнь, будет мстить
сама жизнь.

* * *
Все недостатки Ваших родителей перечеркиваются одним единственным их достоинством – Вами.

* * *
Воспитание детей начинается тогда, когда ты впервые задумываешься о том, что у тебя будут дети… И даже раньше.

* * *
Общение – это взаимовоспитание.

* * *
Никогда толком не знаешь, как мало человека в действительности интересует твое мнение или сколь важное значение он придаст твоим словам.

* * *
В окружении самое страшное то, что нельзя отступить. В лучшем случае можно только сменить окружение.

* * *
Люди – это самое интересное и самое утомительное,
что только есть в жизни.

* * *
Люди опытные сразу наживают себе врагов, неопытные – сначала заводят любовников, а потом наживают врагов.

* * *
Помощь – это искусство. Критика – искусство ничуть не меньшее.

* * *
Не просите у людей, просите у Бога – это гораздо эффективнее.

* * *
У каждого свое чувство такта: у одного - три четверти, у другого - одна вторая.

* * *
Соглашаюсь, потому что люблю.

* * *
Отказ от войны - лучшая победа.

* * *
У нас с ним полное взаимонепонимание.

* * *
«Прощаться» – значит прощать. Пока не простишь человека, не сможешь с ним и проститься.

* * *
Каждый человек имеет право быть неправым.

* * *
Не ожидай от людей того, чего не делаешь сам. И не ожидай от людей того, чего делаешь сам. Откуда им знать, чего ты делаешь, а чего – нет?

* * *
Не управляй другими: каждый человек исполняет волю Бога и поэтому не может исполнять твою.

* * *
Святое право другого – быть другим.

* * *
Любые отношения между людьми – это сделка.

* * *
Не возлюби своего ближнего больше, чем самого себя.

* * *
Кто добрее – тот умнее.

* * *
Тот, кто на многое закрывает глаза, со временем многое перестает видеть.

* * *
Нет совершенных людей и совершенных отношений. Есть несовершенные люди, которые учат друг друга совершенной любви.

* * *
Отрицательный пример – тоже пример.

* * *
Чем сильнее Вы навязываете свое мнение, тем меньше оно интересует того, кому Вы пытаетесь его навязать.

* * *
Мы все – калеки. Не бей другого своими костылями - учись ходить.

* * *
Зачем обострять, если можно смягчить?

* * *
Не выходи из себя, не попытавшись решить проблему в самом себе.

* * *
Рука руку моет, а душа душу лечит.

* * *
Скажи мне, кто я… и я скажу тебе, кто ты.

* * *
Люди так увлекаются ложью во спасение, что совсем забывают
о молчании во спасение.

* * *
Скажи это молча.

* * *
Люди не отталкивают тебя – они толкают тебя к Богу.

* * *
Скользкого не раскусишь.

* * *
Счастливы прощающие.

* * *
Когда говорят: «Тебе легче» – хотят оправдать собственную лень.

* * *
Что бы и о ком бы мы ни говорили – говорит о нас.

* * *
Общение – это открытие других для себя и себя – для других.

Ольга Муравьева

Без заголовка

Суббота, 17 Марта 2007 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Верещагин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

+ + +

Если будешь много спрашивать - тебе станут часто врать. Не искушай ближнего своего...


Без заголовка

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Сельский_житель_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Библиотеки

Список полезных ссылок на библиотеки, энциклопедии и справочники:


Альдебаран (фантастика, детективы, детские, поэзия, драматургия, справочники, религия и т.д.)
Exbicio
Itlibitum Corp (религия, классика, современное, фантастика, зарубежное, поэзия)
Здоровье, психология, теософия, йога, лечебники и пр.
От медицины и политики до кулинарии
Bookz.ru (масса тем)
Вехи (религия и философия)
E-Kniga (художественная литература)
Philosophy.ru (философия, антропология, культурология, этика, эстетика)
Учебники по программированию
In Folio (университетская электронная библиотека)
Отечественная литература

http://fictionbook.ru/
http://lib.rin.ru/
militera.lib.ru (Военная литература)
http://www.fenzin.org/
http://www.litportal.ru/
http://zzl.lib.ru Жизнь замечательных людей
"Ну и ну" - веселая фантастика
http://linguists.narod.ru/ Профессиональная библиотечка переводчиков и филологов
Библиотечка научной и художественной литературы на иностранных языках 
Онлайн и офф-лайн словари
http://rudiplom.ru/lekcii/ Учебные пособия
http://www.oldmaglib.com библиотека Луки Боменуара
http://www.ipolitics.ru/ книги, статьи, док-ты по политологии и международным отношениям
http://aleria.net/
http://psd.rudtp.ru/lib.php Книги по издательскому делу и верстке
http://feb-web.ru/ Литературные словари, энциклопедии, ссылки
http://www.sci-lib.com/ Большая Научная Библиотека
Lib.ru - Библиотека Мошкова
Bigmir
Чернильница
Klassika.ru
Lib.km.ru
Лавка Языков
Артефакт
Greylib
Magister.msk.ru/library/
Израильская литература - книжная полка Марка Блау
Украинская библиотека им. Вернадского
Библиотека Евгения Пескина, бывшая EEL
Электронное чтиво
Небольшое собрание сочинений на русском (Пелевин, Набоков) и английском (художественная, техническая, по философии).
Palm PC
Мир энциклопедий — энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии, энциклопедические словари, энциклопедические справочники)
Im Werden
Отборные тесты по психологии
Cобрание статей по психологии, психотерапии, соционике.
Palm Lib
Русская фантастика
Интерактивная фантастика "Пишем Вместе"
Стихи.ру
Проза.ру
Peter-Club (хорошенькая библиотечка, содержащая ряд эксклюзивных книг)
Стихия Маши Школьниковой
Раскрытая книга
Библиотека Бориса Бердичевского
Крымский Клуб
Ковчег - русская поэзия
Библиотека Алексея Комарова
Народная библиотека Максима Горького
Аромат Востока - Хайку

Авторская страница Александра Хургина
Страница прозаика Ольги Тумановой
Авторская страница Андрея Костина

Море литературы по программированию и компьютерам

Экономическая теория
Библиотека экономической и деловой лит-ры
Портал по менеджменту, маркетингу, экономике, финансам и пр.
Корпоративный менеджмент
Энциклопедия маркетинга
Юмор - рассказы Михаила Задорнова
Сайт посвященный афоризмам

Огромное количество географических карт
Справочное издание содержит сведения общего характера о всех странах мира и крупнейших международных организациях (англ.)
Справочник "Все страны мира" (англ.)
Самая крупная в мире энциклопедия on-line графических символов. (англ.)

Мифология (англ)
Мифи и легенды
Славянские мифы
Славянское язычество
сайт о мифологии, изучении связей мифа и мифологии с наукой, литературой, искусством, политикой и т.д.

Стэнфордская энциклопедия философии (англ)
Полезный сайт для любителей философии. (англ)
Библиотека Михаила Эпштейна - авторская, т.е. состоит преимущественно из сочинений самого собирателя. Их тематический охват - философия, теория культуры, поэтика русской литературы, междисциплинарные проекты, эссеистика, философская и мифологическая проза.

Военно-историческая библиотека
Военная библиотека Федорова
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ
Русская генеалогия
Изучение Древнего Египта
История Древнего Рима
Древнерусская литература
Великая Французская Революция
Проект 1812 год
Музей декабристов
Международный исторический журнал
Проект "Русское Небо" - Неизвестные страницы русской истории
Дневники Николая II на том же сайте "Русское Небо", однако ссылка сюда с главных страниц не найдена
Из архивов русской революции
Мемориал - документы по истории репрессий в СССР

Большая подборка песен из кинофильмов в mp3, тексты слов и др.
Переводчик on-line компании ПРОМТ.
Подборка словарей
Словарь Брокгауза и Эфрона
Биографический словарь (англ.)
Биографический справочник (англ.)
Экологическая библиотека

Библиотеки на английском:

http://www.archive.org/details/texts
http://www.readprint.com/
http://www.gutenberg.org/
http://www.bibliomania.com/
http://digital.library.upenn.edu/books/
http://www.ipl.org/div/books/
http://www.bartleby.com/
http://www.literature.org/
http://www.loc.gov/
http://ota.ahds.ac.uk/
http://bcdlib.tc.ca/links-subjects.html
http://www.online-literature.com/
http://etext.lib.virginia.edu/ebooks/ebooklist.html
http://www.thefreelibrary.com/
http://www.theses.org/
http://www.vlib.org/
http://sunsite.berkeley.edu/
http://www.icdlbooks.org/library/basic/index.html
http://plagiarist.com/poetry/poets/


Без заголовка

Вторник, 19 Декабря 2006 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения МонархистЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему именно монархия?

Давно, наверное, следовало попытаться в общих чертах кратко объяснить, почему мне представляется, что монархия – это наиболее оптимальный путь для развития России. Вот и Даат_тэр_Леарг «поставила вопрос ребром». :)
Особо кратко, правда, не получилось (хотя, конечно, и не «Монархическая государственность» Льва Тихомирова), но
вот что хотелось бы сказать по этому поводу

В.И. Даль: Пословицы Русского народа о Боге

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 01:41 + в цитатник
Это цитата сообщения pravoslavie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(Издание советских времен)

Жить — богу служить.

Читать далее...

читал книгу о почившем митрополите Питириме

Вторник, 25 Июля 2006 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Агафангел [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

есть чудные высказывания владыки. Есть забавные. Вот. немного, для ознакомления:

Четки мы носим не для украшения, это вещественный знак молитвы. Если человек в
уединении — ему это не очень нужно, а если все время болтается в миру — это
помогает.
* * *
Не разрешалось также ввозить (в Англию)
фотоаппараты, — точнее, можно было иметь при себе фотоаппарат для съемок, но
привозить для продажи было нельзя. А я как раз этим очень неплохо поддерживал
наш приход: покупал у нас старые фотоаппараты, возил их туда владыке Антонию, а они их там очень выгодно продавали. Возил я их в митрошницах, клобучницах.
* * *
Духовность в православном понимании — это та высокая степень личного внутреннего
развития, которая, принимая все, высшей ценностью считает вечную жизнь своей
души в полном соответствии с волей Божией. Душа неизмерима никакими ценностями.
Когда мы придем на суд к Богу, нас не спросят: «Сделал ли ты что-нибудь для
спасения Каракумов или Аральского моря, или для орошения Афганистана?» Бог
спросит, и мы обязаны будем ответить на вопрос: «Что ты сделал со своей
совестью? Было ли так, что ты когда-нибудь ее не послушал? И сколько раз ты ее
не слушал, сколько раз ею пренебрегал?»
* * *
Путь восхождения к Богу — это самоограничение и молитва. Чем проще молитва, тем
она действеннее. Поэтому и древние церковные писатели, и наши русские духовные
наставники твердят о высоком значении краткой так называемой Иисусовой молитвы:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта молитва создает
тот внутренний духовный мир, который является выражением пути человека к Богу и
привлекает в ответ божественную силу.
* * *
Был такой замечательный иерарх — архиепископ Филарет Рижский. Как-то раз он
сказал: «А я правило вообще не читаю». Я, иподьякон, услышав это, чуть в обморок
не упал: как же так, такой хороший архиерей и вдруг — правило не читает! А он
продолжал: «Я прихожу в свою домовую церковь и сижу в кресле перед алтарем, пока
не почувствую, что готов служить обедню». Сколько он так сидит — он мне не
рассказывал, и что он при этом делает — тоже, — я уже и вникать перестал:
получил — и успокоился. Но, во всяком случае, это внутреннее состояние — уже не
необходимость, а желание, и даже жажда молитвы, — как раз то, с чем
священник должен подходить к литургии.
* * *
Всякая небрежность, разболтанность —
и в работе, и в одежде — это умаление духовной сущности. Добродетель целомудрия,
которая очень ценится в Церкви — это не столько сохранение девичьей чистоты или
юношеской свежести — это именно целеустремленность, целенаправленность,
цельность личности
* * *
«Вот
вы критикуете монахов. А знаете, чем монах отличается от всех вас, здесь
стоящих? Он хотя бы один раз — но хотел быть лучше. А вы?» Это, конечно,
полемический, риторический прием, который не всегда может быть применен, но
действительно: монах — это тот, кто однажды хотел стать не таким, как вся
биологически существующая масса, а сосредоточить все свои силы на одной важной
цели — достижении одного высшего состояния.
Высшая монашеская ценность — невозмутимый покой, но монах никогда не утвердится
в ней, пока не скажет: «В мире только двое — я и Бог». Монашество — это школа
созидания собственной личности. Монах уходит от мира, чтобы в тишине, в
уединении созидать самого себя. Уединение человеку необходимо.
* * *
удел монашества всегда трагичен тем, что
человек, уходящий от мира, не остается в уединении долго. Мир идет к нему в
поисках той тишины и глубины, которую тот нашел для себя. Таким образом,
монашество становится уже социальным служением.
* * *
Был в Москве церковный чтец — Дометий Петрович. Он был лишен
гражданских прав, жить ему было негде, поэтому он жил в церковном подвале,
одновременно выполняя обязанности истопника. В церкви он был псаломщиком и
страшно переживал, что церковный устав соблюдается не полностью. После службы он
брал все свои книжки, спускался в подвал и там начинал все вычитывать заново —
со всеми антифонами, стихирами, канонами.
* * *
Один ...священник впоследствии вспоминал: «Какая раньше
была духовная жизнь! Во время шестопсалмия, бывало, столько было разговоров,
духовных бесед!»
* * *
Литургика — очень трудная наука, я хорошо это знаю — сам ее года два или три
преподавал. Даже мог без подготовки читать Великопостный канон. А покойный
Патриарх говорил: «Все очень просто: один раз выучить — и на всю жизнь». Так он
говорил, когда мы удивлялись, как это он на память произносит троицкий отпуст.
* * *
Священник — как солдат. Я всегда говорю, что все люди — работают, и только
духовенство и военные — служат. Священник не принадлежит самому себе. Не
случайно еще давным-давно сложилась поговорка, которую я знаю не из книжки, а
слышал из живых уст: что священник «не доспи, не дообедай, знай, крести, да
исповедай». Наш отец говорил, что в доме священника дверь не должна стоять на
петлях.
* * *
В довоенные годы «на Елоховке» — как тогда говорили — был отец дьякон. Дьякон он
был хороший, но очень хотел быть священником и добился своего, настоял, чтобы
его рукоположили. О. Николай Колчицкий уговорил Блаженнейшего — митрополита
Сергия. Специального священнического образования у дьякона не было, и первым
делом он был направлен на исповедь. Надо сказать, исповедовать ему тоже очень
хотелось. Он первым приехал в алтарь, первым взял маленькое евангелие, крест и
пошел к аналою. Вдруг через некоторое время возвращается он в алтарь совершенно
изменившийся в лице. Положил крест и евангелие на место, сел, охватив голову
руками и упершись локтями в колени, и, раскачиваясь, стал причитать: «Если бы я
знал, я бы никогда не пошел в священники!»
* * *
Апокрифическое мышление присутствует в Церкви как элемент восполнения недостатка
знаний. Чем выше духовное состояние человека, тем меньше он нуждается в этом
восполнении. На низшей же ступени зарождаются всякие суеверия
* * *
Вносить в церковь пороки жизни — это
хула на Духа Святого.
Нередко люди подозревают в себе какое-то действие нечистой силы и идут на
отчитку. Я, признаться, никогда этого не одобрял. Во время этих отчиток
начинаются всякие ужасы и человеку может стать еще хуже, чем было раньше.
* * *
Когда перед вами очень красивая икона — ею можно любоваться. А древнее правило
гласит: на икону не засматривайся. Стой перед ней, но взглядом и мыслью не
блуждай. В то же время преподобный Серафим говорил — если, конечно, собеседник
был подготовленный: «Не смотрите на икону. Сосредоточьтесь, можете смотреть на
свечу, а еще лучше — в пол».
* * *
Плач о грехах выступает как одна из высоких степеней
внутреннего духовного совершенства: это всегда печаль светлая, печаль,
исполненная надежды.
* * *
Чудесам Владыка давал замечательное «компьютерное» объяснение: «Мир — система.
Чудо — устранение ошибки в системе».
* * *
Россия представляется мне экспериментальным полем Творца. Ей
уготован исторический путь синтеза. Мы все время синтезируем. В X в. мы
восприняли христианство и византийскую культуру в высшей точке ее развития.
Произошел первый синтез — нашей славянской самобытности и христианства. Возникло
государство Киевская Русь. В XIII в. Русь была завоевана ордами монголо-татар.
Это было бедствие, но тем не менее она прошла и через это испытание, осуществив
некий новый синтез — преодолела раздробленность и научилась ценить мощное
централизованное государство, ставшее началом великой империи. Затем, при Петре
Великом, мы восприняли европейскую, возрожденческую культуру опять-таки в высшей
точке ее развития — и, как результат синтеза, возникла русская культура XIX — XX
вв. Наконец, годы Советской власти дали некий синтез марксизма, европейского
экономического учения, с исконно русским идеалом общины. Сейчас Россия стоит на
пороге какого-то нового синтеза. Поэтому нам так важно познать самих себя,
определить свою идентичность.
* * *
Нельзя отрицать, что славянский язык на службе далеко не всегда звучит
понятно. Патриарх, к примеру, говорил, что в детстве недоумевал: почему в церкви
неправильно читают по-русски: «Ослу козла не убоится» — «Никакого согласования в
падежах!»
* * *
существует три пути познания: дедуктивный, которым пользовался
Шерлок Холмс, индуктивный, который нередко применяют философы, и интуитивный,
наиболее употребительный в религии. Наше православное понимание: познание идет
через любовь. Когда вы входите в идентичное состояние с объектом познания, то
это и есть любовь.
* * *
Когда мы учились, нас всех очень интересовала личность патриарха Никона. В конце
концов мы дерзновенно решили вопросить Бога. Наложили на себя посты, стали
молиться. И вот Толя Мельников «в сонном видении» услышал строгий голос:
«Стучишь, а куда — не знаешь!» Это было для всех нас знаком, что в эту тему
углубляться не стоит.
* * *
Македония, например, официально
освободилась от турецкого ига только в 1913 г., а столкновения с турками
продолжались и позднее. «Служишь, бывало, — рассказывал мне один старый
священник, — на престоле лежат: Евангелие, крест, браунинг. Только запоют «Иже
херувимы тайно образующе...», стоишь с воздетыми руками и вдруг видишь: в окне
физиономия в феске. Мало ли, что ему надо? На всякий случай хватаешь браунинг,
выпалишь несколько раз в окно, а потом опять — «всякое ныне житейское отложим
попечение...»
* * *
ООН выдвинула программу: «Глобализация и устойчивое развитие». Я
на одном международном форуме спросил: «О какой глобализации вы мечтаете? Была
глобальная по своему времени Римская империя, были попытки Бонапарта, Бисмарка и
некоторых других деятелей, была Российская империя — отличная от западных, но
все же глобальная, был Третий Рейх, были тоталитарные режимы — в том числе, у
нас. Какую из форм глобализации вы предлагаете?» Никто мне не ответил.
* * *
что мне органически чуждо — это
баварские церкви, с их невероятной пышностью и обилием тяжелой плоти. Не знаешь,
то ли ты в храме, то ли на балу каких-то роскошных, упитанных людей: такие
разрумяненные мученики, что любо-дорого посмотреть, многопудовые «бесплотные
ангелы», царственные дородные подвижницы, не совсем плотно одетые в свои одежды.
Впрочем это можно встретить не только в Баварии. Был я недавно в Малаге, в
Испании, — там это свойство достигло апогея: не знаешь, то ли молиться, то ли
уйти от греха подальше, чтобы не искушаться.
* * *
Некоторые мои знакомые пасторы перед Пасхой несколько дней не курят.
* * *
Армянин, например, приезжая куда-нибудь на Запад, первым делом открывает
телефонный справочник, находит фамилию, оканчивающуюся на -ян, и через пару
часов у него в номере уже толпа родственников.
* * *
У нас «сволочь» — ругательное слово, а изначально это был
дипломатический термин, обозначавший свиту. Являлся русский посол к иностранному
двору и заявлял: «Я — посол государя Московского, а это моя сволочь». На
дармовом угощении эта публика вела себя соответственно — так и появилось
современное значение.
* * *
И с Горбачевым, и с Лигачевым я в свое время спорил, что надо
восстанавливать рюмочные. Хочет человек выпить — пусть выпьет, но пусть и
закусит. В старину говорили: беда не в том, что много пьют, а в том, что мало
закусывают.
* * *
Мне один протодьякон рассказывал: когда были антирелигиозные
манифестации во время Пасхи, к нему подошел какой-то человек и ударил его в
живот. «Ну что я буду, драться с ним? Я наклонил свечку и ему горячим воском на
лицо капнул!» — в полном расположении духа, очень благодушно.
* * *
Здесь владыка Питирим приводит молитву святителя Филарета. Очень мне пришлась по душе:

«Господи! Не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою. Сердце мое отверсто, ты зриши нужды, которых я не зрю. Зри, и сотвори со мною по милости Твоей, порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред святою Твоею волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе, предаюсь Тебе. Нет у меня желания кроме желания исполнить волю Твою. Научи меня молиться и Сам во мне молись. Аминь».

Без заголовка

Суббота, 01 Апреля 2006 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения mamanjama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


О разделении Церквей

Четверг, 23 Июня 2005 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения отец_Димитрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

... Я всегда старался быть ортодоксом. И мне кажется, что «экстремисты» в каждой церкви ближе всего друг к другу, а люди «широких взглядов» никак не могут столковаться. В мире догматического христианства тысячи людей разных исповеданий говорят одно и то же, а в мире размытой, расплывчатой религиозности маленькие группки единоверцев говорят совершенно разное и меняют мнение каждый пять минут. От них соединения не дождаться.
К. С. Льюис


Поиск сообщений в Дмитрий_подмосковный
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь