-Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Серова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 7481
Комментариев: 174950
Написано: 273376


Мария Николаевна Волконская - женский подвиг любви.

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 14:53 + в цитатник
Слова А.С.Пушкин - Я помню чудное мгновенье

Н. А. Бестужев. Портрет М. Н. Волконской.Н (438x500, 32Kb)
Мария Николаевна Волконская
урождённая Раевская; 25 декабря 1805 — 10 августа 1863 года, поместье Воронки Черниговской губернии.
дочь Николая Раевского, жена декабриста С. Г. Волконского, несмотря на сопротивление родных, поехавшая за ним в Сибирь.

7 января 1827 года на вечере у З. А. Волконской А.С.Пушкин встречается с Марией Николаевной Волконской.
Она вспоминала так об этой встрече:
"В Москве я остановилась у Зинаиды Волконской. Зная мою страсть к музыке, она пригласила всех итальянских певцов, бывших тогда в Москве...
Тут был и Пушкин, наш великий поэт..."

Я слушала музыку, грусти полна,
Я пению жадно внимала;
Сама я не пела - была я больна,
Я только других умоляла:
Подумайте: я уезжаю с зарей...
О, пойте же, пойте! играйте!..
Ни музыки я не услышу такой,
Ни песни... Наслушаться дайте!?


И чудные звуки лились без конца!
Торжественной песней прощальной
Окончился вечер, - не помню лица
Без грусти, без думы печальной!
Черты неподвижных, суровых старух
Утратили холод надменный,
И взор, что, казалось, навеки потух,
Светился слезой умиленной...
Артисты старались себя превзойти,
Не знаю я песни прелестней
Той песни-молитвы о добром пути,
Той благословляющей песни...
0, как вдохновенно играли они!
Как пели!.. и плакали сами...
И каждый сказал мне: "Господь вас храни!", -
Прощаясь со мной со слезами...

(Отрывок из поэмы "Русские женщины" Н.А.Некрасова, глава 4
"Княгиня М.Н.Волконская")

Провожая М. Н. Волконскую в Сибирь, А. С. Пушкин не думал, что больше никогда не увидит ее. Это стало ясно ему только позже. И когда он закончил в 1829 Полтаву, то посвятил ей эту поэму:
Узнай по крайней мере звуки,
Бывало, милые тебе -
И думай, что во дни разлуки,
В моей изменчивой судьбе,
Твоя печальная пустыня,
Последний звук твоих речей
Одно сокровище, святыня,
Одна любовь души моей.

Их было всего одиннадцать, жен декабристов, которые уехали к своим мужьям в Сибирь на каторгу:
Е. И. Трубецкая, М. Н. Волконская, А. Г. Муравьева, А. И. Давыдова, А. В. Ентальцева, Е. П. Нарышкина, А. В. Розен, Н. Д. Фонвизина, М. К. Юшневская, П. Гебль (П. Е. Анненкова) и К. Ле-Дантю (К. П. Ивашева).
Их женская преданность и любовь стали почитаться, как подвиг...
Многие бы женщины смогли бы на такое решиться?

Если Вам понравилась моя запись, то нажмите: Нравится, затем клавишу: Понравилось.
Рубрики:  • жизнь замечательных людей


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

светик-светлая   обратиться по имени Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:15 (ссылка)
Думаю, что почти все современные жены не решились бы на такое. Спасибо за пост, Алечка. С удовольствием послушала "Я помню чудное мгновенье "... Только в конце почему-то "шипит" немного
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 17:36ссылка
Мужественные женщины!
Сейчас, я не уверена, что такой подвиг возможно повторить.
Хотя и сейчас есть на Руси Женщины...
Спасибо за комментарий и за то, что послушали песню.
Я не услышала, что "шипит" .
людына   обратиться по имени Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 15:29 (ссылка)
спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 17:37ссылка
Спасибо за комментарий!
Надежда-Ариана   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2014 г. 11:38 (ссылка)
Благодарю,цитирую.
0_90ac5_e6de5d14_L (500x464, 257Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2014 г. 17:36ссылка
Спасибо за комментарий и за цитирование!
Не забывайте про условие моего дневника: Комментарии без картинок.
Спасибо за понимание!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Июня 2014 г. 17:50ссылка
Спасибо за понимание!
Всего Вам доброго!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку