-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Бойко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7851




 

 

 

 

 


Истоия младшей дочери А.С. Пушкина

Суббота, 25 Июня 2016 г. 10:07 + в цитатник
vmirechudes.com/istoriya-ml...?_utl_t=li

 

История младшей дочери А.С. Пушкина

1_result/i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/1_result-109.jpg?resize=300%2C161" target="_blank">http://i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...esult-109.jpg?resize=300%2C161 300w" width="547" />Дочь великого русского поэта не стала принцессой, но прожила жизнь, которой хватило бы на сюжет не одного романа. После ее смерти не осталось ни креста, ни плиты. Будто и не было ни слез, ни жизни, ни любви…

Бесёнок Таша

Так называли в семье младшую дочь Пушкина — Наталию Александровну.

Когда случилась трагедия на Чёрной речке, Наташе было всего 8 месяцев.

После несчастья Наталья Гончарова сразу же увезла детей из Петербурга в свое родовое имение в Калужской губернии. Там и росла Наташа, окруженная любовью и заботой родных. Из четверых детей она была самой непоседливой и озорной. Впрочем, девочка отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием русского и французского и уже в 13 лет поражала окружающих красотой, которую запечатлел известный русский художник И. Макаров.

2_result/i0.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/2_result-117.jpg?resize=300%2C225" target="_blank">http://i0.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...esult-117.jpg?resize=300%2C225 300w" width="547" />Когда ее мать, Наталья Николаевна Гончарова, решилась вновь выйти замуж, Таше было уже 8 лет. Избранником Гончаровой стал командир лейб-гвардии Конного полка генерал-адъютант Петр Петрович Ланской.

В день бракосочетания произошел курьез. Юный граф Николай Орлов из желания увидеть свадебное торжество своего командира забрался на колокольню церкви, в которой проходило венчание. Но, хотя и пробрался он туда тихо, обнаружил себя очень громко: задел большой колокол. Раздался удар, и Орлов от испуга и растерянности не знал, как остановить звон. Когда дело объяснилось, он, страшно сконфуженный, извинился перед новобрачными.

Время шло, Таша росла. Николай Орлов все больше времени проводил в семье Ланских, особенно летом на даче в Стрельне. Постепенно дружеские чувства сменились обоюдной пылкой влюбленностью. Когда Таше исполнилось 16, а Николаю 24, влюбленный без памяти юноша сделал попытку посвататься. Но отец Николая, глава Третьего отделения граф А. Ф. Орлов (преемник Бенкендорфа), был категорически против этого брака. «Правда состояла в том, что лучезарная красавица Натали была для него всего лишь «дочерью какого-то сочинителя, убитого на дуэли», — писала Александра Ланская-Арапова, сестра Натальи Александровны. Пользуясь своим положением, вельможа-отец под благовидным предлогом отослал сына из России.

Из огня да в полымя

Наташа скрывала от посторонних глаз печаль, гложущую сердце. Младшая дочь поэта была горда и своенравна, характером — вся в отца. Ошеломительно скоро после растоптанного жара первой любви она выбрала себе в кавалеры игрока и повесу Михаила Дубельта. Это был сын начальника штаба корпуса жандармов генерала Дубельта, подчинённого… отца Николая Орлова. Как-то ей «везло» на чиновников Третьего отделения… Удивительное сходство с молодым Пушкиным и одновременно светящуюся красоту, доставшуюся от матери, подмечали в Наташе многие её современники.

 

«Дочь поэта Пушкина, высокого роста, чрезвычайно стройная, с великолепными плечами и замечательною белизною лица, сияла каким-то ослепительным блеском. Несмотря на малоправильные черты лица, напоминавшего африканский тип её знаменитого отца, она могла называться совершенною красавицей. И если прибавить к этой красоте ум и любезность, то можно легко представить, как Наталия Александровна была окружена на великосветских балах и как около неё увивалась вся щегольская молодёжь в Петербурге» — писал известный романист М.Н. Загоскин.

Подполковник Дубельт был в этой «свите» и мгновенно потерял голову. С отчаянья, в отместку Орловым, без особой любви — а впрочем, кто теперь знает? — Наташа приняла предложение руки и сердца Михаила Леонтьевича Дубельта. По свидетельству современников, Дубельт-младший славился невоздержанным нравом и пристрастием к картёжной игре. Но ни мать, ни горячо любивший Ташу отчим не смогли отговорить упрямую девчонку от этого союза. Они оттягивали согласие на брак почти год. С присущей ей резкостью и напором Натали-младшая укоряла мать, что та нарочно противится её счастью… И тем сломила сопротивление родных.

3_result/i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/3_result-105.jpg?resize=300%2C195" target="_blank">http://i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...esult-105.jpg?resize=300%2C195 300w" width="547" />6 января 1853 года, накануне свадьбы, Наталья Николаевна Гончарова обреченно написала Петру Вяземскому:

«Быстро перешла бесёнок Таша из детства в зрелый возраст, но делать нечего — судьбу не обойдёшь. Вот уже год борюсь с ней, наконец, покорилась воле Божьей и нетерпению Дубельта».

Между помолвленными не раз возникали недоразумения, заканчивавшиеся ссорами и размолвками. Но Дубельт, человек выдающегося ума и обладавший к тому же даром красноречия, клялся Таше в безумной любви. И она верила в его искренность. А зрелость возраста жениха (он на 13 лет был старше невесты) внушала надежду, что Михаил станет ей опытным наставником. Увы, чаяния эти не оправдались, хотя внешне всё складывалось блестяще. В феврале 1853 года состоялась свадьба.

Под покровом тёмной вуали

Как при жизни опальному поэту Пушкину общение с шефом корпуса жандармов Леонтием Дубельтом приносило огорчения и неприятности, так и его дочери построить семейное счастье с сыном Дубельта не удалось. Михаил, заядлый картёжник и мот, быстро проиграл в карты всё приданое жены — 28 тысяч рублей, с Наталией был груб, бешено ревновал, скандалил и бил её. И всё чащё Её превосходительство госпожа Дубельт выходила из дома в тёмной густой вуали и закрытом платье с длинными рукавами. Даже летом. Под покровами она скрывала синяки. На её прекрасном теле на всю жизнь остались следы шпор. В пьяной, бешеной ярости Дубельт тогда топтал жену ногами и кричал: «Вот для меня цена твоей красоты!»

 

В такой тяжкой ситуации Наталия Александровна умудрилась родить и воспитать троих детей. Ей удавалось и содержать один из лучших домов в столице, и блистать на балах и раутах. Но слухи о семейных бесчинствах генерала Дубельта дошли до ушей императора Александра II, и 16 июля 1862 года Михаил Леонтьевич был внезапно отчислен из полка, отстранён от должности и отправлен в бессрочный отпуск.

4_result/i0.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/4_result-93.jpg?resize=200%2C300" target="_blank">http://i0.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...result-93.jpg?resize=200%2C300 200w" width="547" />В том же году, после девяти лет совместной жизни, Наталия Александровна с двумя старшими детьми приехала к тётушке, родной сестре своей матери. Та жила с мужем, австрийским бароном Фризенгофом, в словацком селении Бродзяны. В это время у Фризенгофов гостила и её мать, Наталья Николаевна. Туда же не замедлил явиться и Дубельт. Он заявил, что затевает бракоразводный процесс. Нынешнее положение Натали было безвыходным, будущность казалась беспросветной. Но она не унывала, её поддерживали необычайная твердость духа и сила воли.

Неисповедимы пути любви

Оставив детей на попечение матери и родственников, Наталия Александровна скрылась от Дубельта, уехав из Словакии. Молодая женщина производила настоящий фурор в любой стране, где бы ни появлялась, но молчало её сердце. Несколько лет прошли в бесконечных скитаниях: Швейцария, Италия, Австрия, Франция. Не было постоянного пристанища, дома, положение Наталии Александровны было на тот момент неопределенным и безрадостным. Наконец она осела в Германии.

…Когда это случилось, и как они встретились впервые? Десять лет назад принц Николай Вильгельм Нассауский, приехав в Россию на коронацию Александра II как представитель прусского королевского двора, увидел на балу двадцатилетнюю дочь Пушкина. Они не могли тогда оторвать друг от друга глаз и протанцевали всю ночь напролёт. И присутствие Дубельта, законного супруга, не остановило их. Даже разразившийся потом скандал не заставил Наталию пожалеть о головокружительном вальсе.

И вот, спустя годы, они встретились вновь. Николай Вильгельм попросил руки Наталии Александровны. Принц хотел жениться на разведённой женщине с тремя детьми! Не знатного рода, иностранке… 1 июля 1867 года в Лондоне они обвенчались. Ради своей любви принц отказался от прав на престол. Муж выхлопотал для супруги титул графини Меренберг — по названию крепости, являющейся родовым владением принцев Нассау, и они поселились в Висбадене.

5_result/i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/5_result-78.jpg?resize=259%2C300" target="_blank">http://i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...result-78.jpg?resize=259%2C300 259w" width="547" />Документы о разводе Наталия Александровна Дубельт получила только в 1868 году, будучи уже морганатической женой принца Нассауского. Новый брак Натали, в отличие от первого, был долгим и счастливым. Принц Николай Вильгельм, добродушный немец, обожал свою жену! Она родила ему сына и двух дочерей.

Принцессой она, конечно, не стала — брак был неравным и не давал ей прав на вступление в семейство герцогов Нассау. Но родственники мужа тепло приняли её (хотя и не сразу), и Наталия Александровна в своих новых владениях чувствовала себя легко и комфортно. Дворец, где они жили с принцем, её стараниями был превращён в музей. Натали окружала атмосфера любви и почитания.

Говоря о Наталии Александровне, все современники отмечали, что она унаследовала нрав отца — страстный, вспыльчивый и гордый. За словом в карман не лезла. И сейчас ещё в Висбадене ходят легенды о её острословии. В их дом были вхожи литераторы и музыканты, в галерее собрана богатая коллекция редких картин, садовые цветы знали прикосновение её рук. Она много читала почти на всех европейских языках, путешествовала, была отличной наездницей — это уже в породу Гончаровых.

Тургенева — на дуэль!

В истории литературы графиня Меренберг осталась как хранительница писем А.С. Пушкина к Гончаровой. Когда Наталия Александровна решилась опубликовать их, она обратилась за помощью к Тургеневу. Не от острой материальной нужды — её уже не было тогда, а из желания донести слог своего великого отца до других поколений.

Лучшего посредника, чем Иван Сергеевич, трудно было найти. Писатель почёл для себя за честь заняться изданием пушкинского наследия. «Это один из почётнейших фактов моей литературной карьеры, — говорил Тургенев. — В этих письмах так и бьёт струёй светлый и мужественный ум Пушкина, поражает прямота и верность его взглядов, меткость и невольная красивость выражения. Писанные со всей откровенностью семейных отношений, без поправок, оговорок и утаек, они тем яснее передают нам нравственный облик поэта». Иван Сергеевич искренне и сердечно благодарил графиню Меренберг за поступок, на «который она, конечно, решилась не без некоторого колебания», и выразил надежду, что «ту же благодарность почувствует и окажет ей общественное мнение».

Но когда в первых номерах «Вестника Европы» за 1878 год появились эти письма, на дочь поэта обрушилась вовсе не лавина признательности, а кипящая лава негодования. Даже родные братья Натали, Александр Александрович и Григорий Александрович Пушкины, не были на стороне сестры и… собирались вызвать Тургенева на дуэль за оскорбление чести семьи! Не будем забывать, что в XIX веке шкала моральных ценностей была совсем иной. Это сейчас мы не можем себе представить истории литературы без пушкинских писем, а тогда предание гласности интимной жизни поэта почли поступком вопиющим!

6_result/i2.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/6_result-60.jpg?resize=300%2C225" target="_blank">http://i2.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...result-60.jpg?resize=300%2C225 300w" width="547" />

С оригиналами этих писем Наталия Александровна рассталась только в 1882 году, передав их на хранение в Румянцевский музей. Да и то не со всеми. Письма Пушкина к Натали Гончаровой, написанные им ещё до их венчания, так и остались у неё. Потом по наследству перешли к её дочери, графине Софии Торби (морганатической супруге Великого князя Михаила Романова). Когда зять Наталии Александровны продал бесценные письма Дягилеву, она пришла в сильнейшее негодование, но что-либо предпринимать было уже поздно… Относительно недавно письма Пушкина к Натали Гончаровой наконец-то попали в Румянцевский музей после долгих и мучительных переговоров.

Недоступность части пушкинских архивов, принадлежащих потомкам со стороны его младшей дочери, объясняется ещё и тем, что её внуки, правнуки и праправнуки породнились не только с родом Романовых, но и с английской правящей династией Виндзор.

Прапраправнучка Александра Сергеевича, герцогиня Вестминстерская Натали, — крёстная мать принца Чарльза, сына царствующей королевы Елизаветы II.

История романа

В 2004 году вышла в свет книга Наталии Пушкиной-Меренберг «Вера Петровна. Петербургский роман». Откуда он появился и какова его история, рассказывает графиня Клотильда фон Ринтелен, передавшая рукопись своей прабабушки издательству: «В сороковые годы XX века мой отец, граф Георг фон Меренберг, получил из Аргентины пакет от своей тётки Ады, урождённой графини фон Меренберг. Мы так надеялись получить от богатой тётки из Южной Америки что-то ценное — и вот тебе на! В пакете оказались лишь листы старой бумаги, исписанные готическим шрифтом. Читать это никому не пришло в голову. «Наследство», такое незначительное, как мы тогда полагали, было кинуто за шкаф… В 1991 году я приехала в Петербург, стала изучать русский язык. И вот летом 2002 года случайно (а может, это была судьба?) мне в руки попался тот пакет с рукописью. Чем больше я вчитывалась, тем больше узнавала в героине Вере Наталию Александровну Пушкину, после замужества графиню фон Меренберг, свою прабабушку. Она описала свою жизнь, вновь пережив на страницах мучительную историю первой любви и драму своего первого брака». Стоит ли говорить, что эта рукопись, как и вышедшая впоследствии книга, стали настоящей сенсацией не только для пушкинистов.

Наталия Александровна Пушкина-Дубельт, графиня фон Меренберг, прожила долгую и яркую жизнь. Детей своих она учила говорить по-русски. И интерес к русским корням сохранился и у её далёких потомков.

Сиятельная графиня до конца своих дней отличалась ясностью ума, большим хладнокровием и непреклонностью нрава. Она не смогла простить Российскому юбилейному комитету по празднованию 100-летия Александра Пушкина того, что комитет сей не счел нужным пригласить её на открытие памятника поэту в Москве. Не смогла простить пренебрежения общества и не отдала Румянцевскому музею на хранение одиннадцать писем своего отца, оставив их у себя.

Узнав, что по законам княжества Нассау она не сможет после смерти покоиться рядом с телом любимого мужа, пожертвовавшего ради неё всем, графиня Меренберг велела развеять свой прах над его могилой в родовом склепе. Этот пункт своевольного завещания графини был исполнен её родными 10 марта 1913 года. Ни креста, ни венка, ни плиты после младшей дочери Пушкина не осталось. Остались лишь портреты и память.

7_result/i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/uploads/2016/06/7_result-53.jpg?resize=256%2C300" target="_blank">http://i1.wp.com/vmirechudes.com/wp-content/upload...result-53.jpg?resize=256%2C300 256w" width="547" />В её апартаментах во дворце-музее в Висбадене всегда живые цветы. Есть во дворце и комната, где висит на стене в золочёной раме портрет её отца, Александра Сергеевича Пушкина. Напротив — по злой иронии судьбы — портрет другого родственника семьи, императора Николая I. Они смотрят друг на друга — два непримиримых современника, гений и его венценосный гонитель. И вспоминаются слова поэта: «Водились Пушкины с царями…»

Вот ведь судьба! Внучка Александра Сергеевича Пушкина София (дочь Наталии Александровны и Николая Вильгельма Нассауского) выбрала в мужья внука Николая I, то есть внука того самого человека, который намеренно и публично унижал её деда. Того, кто тайно любил жену Пушкина Натали Гончарову. Того, кто, пожалуй, единственный во всей России радовался смерти великого русского поэта…

Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
ЖЗЛ
история
литература
литература
Это интересно!
Это интересно!

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вот она - сарматская кочевница III-IV веков нашей эры из Аркаима.

Суббота, 25 Июня 2016 г. 08:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот она - сарматская кочевница III-IV веков нашей эры из Аркаима.

Специалисты воссоздали облик сарматской кочевницы, прозванной «инопланетянкой» за необычную удлиненную форму черепа.

Фото: пресс-служба музея-заповедника "Аркаим"

Результатом антропологической реконструкции стала скульптура, которая выглядит практически как живая. Реконструкцией  внешности сарматской кочевницы в течение трех месяцев занимался ученый из Уфы - Алексей Нечвалода, сообщает пресс-служба музея-заповедника Аркаим.

"Если музеи нашей страны обладают антропологическим реконструкциями древних людей - то это, как правило, бюсты по классическим канонам советской эпохи (зачастую ассоциирующиеся у современников с бюстами Ленина, Сталина, Маркса)", сообщает руководитель археологической экспедиции Заповедника «Аркаим» Юрий Макуров.

Ввиду этого Нечвалода постарался максимально оживить облик женщины. В результате получилась не просто однотонная статичная статуя, а образ пожилой женщины с сединой на волосах, с морщинами на фактурной поверхности кожи, с определенным цветом лица и глаз.

Читать далее...
Рубрики:  МУЗЕИ МИРА
Музеи мира
путешествуем по миру
путешествуем по миру
Скульптура
Скульптура
Это интересно!
Это интересно!

Метки:  

Музы - дочери Зевса "могучегремящего"

Суббота, 25 Июня 2016 г. 07:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музы - дочери Зевса "могучегремящего"

Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полимния славит героев.
(Авсоний)


ПАРНАС
Андреа Мантенья

Читать далее...

Серия сообщений "Легенды и мифы":
Легенды и мифы
Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 30 - САМСОН И ДАЛИЛА (Русская живопись))
Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 29 - САМСОН И ДАЛИЛА (Зарубежная живопись))
...
Часть 15 - Нежный ландыш...
Часть 16 - Александр Сергеевич Пушкин о царице Клеопатре.
Часть 17 - Музы - дочери Зевса "могучегремящего"
Часть 18 - Принцесса Укока: диагноз спустя 2 500 тысячи лет.
Часть 19 - Мифы и сказания о водяной лилии (Танец водяных лилий от Галатеи_К)
...
Часть 44 - Дом купца Игумнова, Россия
Часть 45 - Наяды - нимфы водной стихии
Часть 46 - «Пробуждение Флоры» — одноактный балет на музыку Риккардо Дриго

Рубрики:  живопись
история

Метки:  

Цветы в китайской живописи

Суббота, 25 Июня 2016 г. 07:20 + в цитатник

Цветы в китайской живописи

Думаю, что многие восхищаются китайской живописью. В ней столько нежности, легкости и символизма, что она вряд ли оставит кого — то равнодушным. Это одна из немногих восточных традиций живописи, которая зародилась со времен неолита и продолжает развиваться до настоящего времени.

цветы в кинайской живописи 1/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-1-300x162.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-1-300x162.jpg 300w" width="600" />

Точной даты зарождения китайской живописи нет. Основателями этого искусства считаются Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сънъяо и У Даоцзы, которые жили с IV по VIII вв. нашей эры. На протяжении столетий китайская живопись развивалась и в ней зародились несколько основных жанров. Один из них — жанр «цветы и птицы» (хуа няо). Изображение цветов встречается в любом виде живописи. Но в китайской цветы рисуются другим способом. Через него художник стремится передать дух цветка и его жизнь, и этот эффект при рисовании цветка достигается быстрыми мазками у-син. Каждый мазок должен проявлять не только форму цветка, но и отразить определенное качество «души цветка». Поэтому перед художником стоит задача проникнуть в душу цветка, слиться с ним воедино и только тогда можно добиться определенного эффекта. Для этого уходило много времени и тренировок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-14-150x150.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-14-150x150.jpg 150w, http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-14-300x298.jpg 300w" width="400" />

Художники этого жанра передавали свои ощущения и восприятия мира не только через специфические средства изображения, но и через определенныю символические значения различных представителей флоры и фауны. В китайской живописи каждый цветок носит определенный символ. Например, пион — это царь цветов, он наделен богатством и властью. Лотос — это человек, который живет среди мирской грязи, то есть в болоте, но он исполнен благородными намерениями. Дикая орхидея — символ весны и нежности, а хризантема — цветок осени и ее отождествляют с благородным одиточеством монаха. Цветущая под снегом ветка дикой сливы «мэй» — символ стойкости и умения реализоваться в любых условиях. А изображение «четырех совершенных» то есть, дикой сливы, бамбука, сосны и хризантемы занимает особое место, так как оно символизирует  чистоту и благородство людей, дружба и взаимная поддержка которых прошла через все испытания.

Поэтому, изображение цветов в китайской живописи воспринимается не только, как пожелание, но и как элемент, который усиливает то или иное качество в доме. Жанр «цветы и птицы» всегда является одним из любимых для китайских художников, как в прошлом, так и в настоящее время.

цветы в кинайской живописи 2а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-2а-198x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-2а-198x300.jpg 198w" width="423" />

цветы в кинайской живописи 3а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-3а-211x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-3а-211x300.jpg 211w" width="451" />

цветы в кинайской живописи 4а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-4а-209x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-4а-209x300.jpg 209w" width="445" />

цветы в кинайской живописи 5а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-5а-210x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-5а-210x300.jpg 210w" width="449" />

цветы в кинайской живописи 10а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-10а-213x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-10а-213x300.jpg 213w" width="455" />

цветы в кинайской живописи 7/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-7-300x282.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-7-300x282.jpg 300w" width="500" />

цветы в кинайской живописи 21/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-21-300x228.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-21-300x228.jpg 300w" width="500" />

цветы в кинайской живописи 28/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-28-150x150.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-28-150x150.jpg 150w, http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-28-298x300.jpg 298w" width="500" />

цветы в кинайской живописи 29/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-29-1-300x225.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-29-1-300x225.jpg 300w" width="500" />

цветы в кинайской живописи 30а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-30а-300x148.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-30а-300x148.jpg 300w" width="640" />

цветы в кинайской живописи 18/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-18-296x300.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-18-296x300.jpg 296w" width="631" />

цветы в кинайской живописи 13а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-13а-300x291.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-13а-300x291.jpg 300w" width="640" />

OLYMPUS DIGITAL CAMERA/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-17-150x150.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-17-150x150.jpg 150w, http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-17-300x300.jpg 300w" width="640" />

цветы в кинайской живописи 15/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-15-150x150.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-15-150x150.jpg 150w, http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-15-300x298.jpg 300w" width="640" />

цветы в кинайской живописи 16/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-16-150x150.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-16-150x150.jpg 150w, http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-16-300x300.jpg 300w" width="640" />

цветы в кинайской живописи 19а/galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-19а-300x292.jpg" target="_blank">http://galkoas.ru/screenshot/2016/06/цветы-в-кинайской-живописи-19а-300x292.jpg 300w" width="640" />http://galkoas.ru/2016/06/23/cvety-v-kitajskoj-zhivopisi/

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Великолепие “Розовой Мечети” ... Шираз. Иран.

Суббота, 25 Июня 2016 г. 06:52 + в цитатник
Это цитата сообщения -Juliana- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепие “Розовой Мечети” ... Шираз. Иран.



Это удивительное архитектурное чудо находится в городе Шираз, Иран, и является одной из самых красивых сооружений, которые когда-либо видел человек.
Мечеть Насир аль-Мульк, также известная как “Розовая Мечеть” отличается от всех остальных архитектурных чудес в мире.

105518587_4360286_0_a68b3_e200555b_S (120x40, 4Kb)
Рубрики:  Архитектура
Архитектура
путешествуем по миру
путешествуем по миру
Духовность
Духовность

Метки:  

История прекрасной дамы на портрете | Цецилия Августа Мария Мекленбург-Шверинская - правнучка Николая I.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 09:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История прекрасной дамы на портрете | Цецилия Августа Мария Мекленбург-Шверинская - правнучка Николая I.

 

 

Эта прекрасная дама - кронпринцесса Цецилия Прусская. Правнучка Российского императора Николая I.

6fd503a3ffcc.jpg

 портрет Caspar Ritter 1908 г.

Сесилия Августа Мария Мекленбург-Шверинская появилась на свет в 1886 году в Шверине. Ее отцом был великий герцог Фридрих Франц III Мекленбург-Шверинский (брат родной Михен - великой княгини Марии Павловны старшей, жены великого князя Владимира Александровича),а мамой великая княжна Анастасия Михайловна, единственная дочь великого князя Михаила Николаевича, младшего сына Николая I и его жены великой княгини Ольги Федоровны, ур. Баденской.

Файл: Великая княгиня Anstasia Mikahilovna России с ее family.jpg

Великая княгиня Анастасия Mikahilovna России с ее тремя детьми и ее сын в законе христианском X Дании

Сессилия была третьей их дочерью. Старшая Александрина была замужем за Датским наследником престола Фредериком, который так досаждал императрице Марии Федоровне.

Cecilie с сестрой александрийского APFxKatenka Федоровна 7 Nov09 detint

Мекленбург-Шверинские Александрина и Сессилия.

Читать далее...
Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Замок Фенис, Италия

Пятница, 24 Июня 2016 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения repman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Фенис, Италия

      Замок Фенис расположен на севере Италии в живописной провинции Валле д’Аоста. Замок считается одним из прекрасных образцов средневековй архитектуры и, хотя за свою историю он никогда не был использован «по назначению», выглядит довольно грозно и в наши дни. Валле д’Аоста является еще и местом, где сосредоточено огромное количество горнолыжных курортов, поэтому замок Фенис никогда не жалуется на количество посетителей, т. к. находится в непосредственной близости от основного города провинции — Аосты.

      Сейчас мало известно о происхождении замка и о начальном этапе его существования. Расположенный на юго-западе, у подножья горы Сен Жюльен, замок возвышается над окрестностями, которые когда-то могли быть центром сельского хозяйства.

Далее
Рубрики:  Архитектура
Архитектура
замки мира
Средневековье
Средневековье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Неоготический собор Лас-Лахас в Колумбии

Четверг, 23 Июня 2016 г. 17:37 + в цитатник

Церковь Лас-Лахас находится в 7 км от города Ипиалес в департаменте Нариньо (Колумбия), недалеко от границы с Эквадором, в каньоне реки Гуаитара и является одним из самых посещаемых храмов Колумбии. Неоготический собор построен на 30 метровом арочном мосту.

        Собор Лас-Лахас в Колумбии выделяется ни сколько своей роскошной неоготической архитектурой, сколько своим месторасположением. Он стоит на мосту, перекинутом через ущелье, на отметке 2600 м над уровнем моря. По дну пропасти несет свои бурные воды река Гуайтара.

4805314_ColumbiaLasLahas (700x522, 197Kb)

4805314_0_89df2_123a1ab3_orig (336x448, 91Kb)

Согласно легенде на месте, вблизи которого ныне сооружена церковь, находилась пещера, пользовавшаяся у местных жителей недоброй славой и которую обходили стороной, но однажды в 1754 году здесь произошло чудо явления Богородицы бедной индейской женщине по имени Мария Mуэсес и еë глухонемой дочери Розе. Богоматерь не только исцелила девочку, но и вернула еë к жизни, когда та неожиданно заболела и умерла.

        На каменной стене появилось нерукотворное изображение женщины с младенцем на руках.

        Найденное на скале изображение Девы Марии было огромным – более 3-х метров в высоту и более 2-х метров в длину. В святом месте у скалы монах Габриэль Виллайуерте построил соломенную церковь. Спустя десятки лет на ее месте монах Луис Эрреро начал строительство второго собора на пожертвования собранные им в Колумбии и Эквадоре. После него был и третий собор, возведение которого было инициативой отца Хосе Мария Бурбано. Все три храма были слишком простыми для такой бесценной реликвии.

После того, как абсолютно глухонемая девочка сообщила весть о появлении на скале лика Богородицы на внятном испанском языке, икона была признана исцеляющей. С тех пор в чудотворную пещеру стали стекаться паломники из Колумбии и Эквадора. Люди приезжают в каньон реки Гуаитары только ради наскальной иконы Senora de las Lajas, скрывающейся за красивыми стенами храма.

        Около 1794 года возле пещеры построили первую скромную часовню, куда приносили свечи и цветы в дар Богородице.

        Между 1796 и 1853 году здесь соорудили второй, а затем и третий храм, но большое количество паломников, которые приходили сюда на поклонение, вместить они не могли.

        В 1916 году на пожертвования прихожан началось строительство четвертого по счету храма, напоминающего замок-крепость в неоготическом стиле. Возникла идея объединить 30-ти метровым арочным мостом обе стороны глубокого ущелья. Сооружение храма продолжалось до августа 1948 года.

        Главная реликвия собора Лас-Лахас — икона на камне — алтарный образ, привлекает и сегодня огромное количество верующих. Наскальный рисунок никогда не реставрировали, однако он поражает яркостью красочного слоя, якобы пропитывающего камень на глубину более метра. За более, чем 250 лет список исцеляемых чудотворной иконой болезней расширился: теперь исцеляются все — от наркозависимых до неверных супругов. О полном списке излечиваемых недугов можно узнать по каменным табличкам с благодарностями, которые тысячами лежат вокруг собора Лас-Лахас.

        Собору Лас-Лахас, который мы видим сегодня, еще нет и ста лет. Его строительство велось на пожертвования прихожан и длилось с 1916 по 1948 годы. Сегодня это красивейший храм на всем континенте, напоминающий замок-крепость в неоготическом стиле. Он стоит на 30-ти метровом арочном мосту, объединяющем обе стороны глубокого ущелья. Ученые исследовали наскальную икону на наличие красок или пигментов, но ничего не обнаружили, цвета на горной породе проявились естественным образом. Причем, лик ни разу не реставрировали, а он поражает яркостью красок.

        Сегодня собор Лас-Лахас самое почитаемое паломниками место в Южной Америке. Миллионы верующих ежегодно стекаются к святому месту, страждущие молятся об исцелении у чудотворной иконы, а туристы восхищаются редкой по красоте архитектурой собора, поэтическими легендами и живописными Андами.

        В настоящее время заботы о храме несут две францисканских общины, одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, а собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.



1.
42 (700x525, 536Kb)

2.
81 (700x381, 428Kb)

3.
91 (700x465, 446Kb)

4.
101 (700x525, 404Kb)

5.
112 (525x700, 322Kb)

6.
91628_900 (531x700, 489Kb)

7.
churchlaslajas (507x700, 401Kb)

8.
las_lahas_in_south_america_11 (612x700, 539Kb)

9.


10.
РћurLadyLasLajas (350x506, 301Kb)

Серия сообщений "страны мира":
Часть 1 - Тонга
Часть 2 - Французская Полинезия
...
Часть 18 - "Моисеево чудо" острова Чиндо
Часть 19 - Китайская мудрость: Где течёт вода, там появится ручей
Часть 20 - Неоготический собор Лас-Лахас в Колумбии
Часть 21 - Русский Тарзан
Часть 22 - Колесо Духов Руджм эль-Хири | Земля - Хроники жизни
...
Часть 31 - Река Читарум в Индонезии - самая грязная в мире
Часть 32 - Норвегия.Взляд со стороны
Часть 33 - Музейная деревня Сиракава-го. Путешествие в сказку

Серия сообщений "Иконы":
Иконы
Часть 1 - Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет»
Часть 2 - ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ"
...
Часть 7 - 5 марта празднование в честь иконы Божией Матери именуемой "Козельщанская" (1881г)!!!!
Часть 8 - Православный храм - ЧАСТЬ 4 / ИКОНОСТАСЫ / Видео-пост для друзей
Часть 9 - Неоготический собор Лас-Лахас в Колумбии
Часть 10 - Правила чтения икон
Часть 11 - Без заголовка
...
Часть 16 - Чудо фаюмских портретов
Часть 17 - С Рождеством
Часть 18 - "Пантелей-целитель". С.В. Рахманинов

Рубрики:  Архитектура
Архитектура
путешествуем по миру
путешествуем по миру
Духовность
Духовность


Понравилось: 2 пользователям

Художник Peder Mork Monsted ( Дания)

Четверг, 23 Июня 2016 г. 10:40 + в цитатник

Художник Peder Mork Monsted (Дания)

Педер Морк Менстед – мастер пейзажа, один из ярких 
представителей «золотого века» датской живописи.

Работы художника хранятся в музеях Аальборга и Баутзена 
(Дания).

 

 

http://www.territa.ru/_ph/399/338928553.jpg

 

http://basik.ru/images/monsted_peder/09_monsted_peder.jpg

 

//i048.radikal.ru/0909/32/2dd779c68e9c.jpg






















 

http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/122303982837.jpg

 http://vision7.ru/publ/iskusstvo/khudozhnik_peder_mork_monsted_danija/12-1-0-2440

 

Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

Памяти Юрия Визбора Простое и тихое...

Вторник, 21 Июня 2016 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простое и тихое...

Вчера был день рождения Юрия Визбора. С большим уважением отношусь к этому замечательному человеку... Я в молодости немного увлекался альпинизмом. Очень приятно вспомнить походы в Приэльбрусье и песни Визбора у вечернего костра...

20 июня 1934 родился Юрий Визбор- советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, прозаик, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более чем 300 песен.

«Как хочется прожить ещё сто лет. Ну, пусть не сто - хотя бы половину». Он и прожил ровно половину, 50 лет. Только не «ещё», а всего.

Жена Визбора, Нина Тихонова, рассказала, что совсем незадолго до смерти он вдруг попросил молока. Он, у которого из-за тяжкой болезни давно уже не было аппетита да и вообще никаких желаний. Она полетела в магазин. А когда спустя считаные минуты вернулась, ещё на лестнице почувствовала запах гари. Вошла. Визбор сидел на диване перед тазом, в котором горой догорали листы бумаги. «В его глаза было невозможно посмотреть». Вот вам и «рукописи не горят». Что там сгинуло - роман, дневники, стихи, пьеса? Поди теперь догадайся.

Юрий Визбор: «Как хочется прожить ещё сто лет...» Юрий Визбор, известные люди

Читать далее...
Рубрики:  музыка
музыка
видео
стихи
Композиторы
Композиторы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ирина Самарина-Лабиринт Простое и тихое...

Вторник, 21 Июня 2016 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Н_Филина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простое и тихое...

А мне бы простого и тихого счастья…
Рецептик друзьям перешлю…
Его не хочу ни забрать, ни украсть я,
Со всеми его разделю…

Недели бежали, года пролетели.
Как важен семейный уют…
А дети родные так быстро взрослели,
Как птицы – из гнёзд упорхнут…
Рубрики:  стихи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А я просто живу...

Вторник, 21 Июня 2016 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Ира_Ивановна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А я просто живу...









А я просто живу...
С каждым днём становлюсь всё счастливей...
В листопадах брожу...
И танцую в объятьях дождя...
Серебро в волосах меня делает только красивей...
Дарят мудрость свою и уносятся в вечность года...
А я просто живу...
Каждый день принимая, как праздник...
Как подарок Судьбы...
Драгоценный и хрупкий такой...
Я на этой земле, просто гость, заблудившийся странник...
Но мне здесь хорошо, я нашла здесь приют и покой...
А я просто живу...
Повторяясь во всём в своих детях...
Обнимая друзей...отдаю им частичку Души...
А я просто люблю...
Нет прекраснее чувства на свете...
И Судьбу я прошу...
Не спеши...торопить...мои дни...

© Copyright: Галина Воленберг, 2011
Свидетельство о публикации №111070504736


geniavegas

Метки:  

Томас Торквемада - великий инквизитор

Вторник, 21 Июня 2016 г. 10:57 + в цитатник

Томас Торквемада, Великий инквизитор

 

Очень часто период Средневековья ассоциируется у современного обывателя с мраком, фанатичной набожностью и безжалостным отношением к людям. Не последнюю роль в сложившемся образе сыграла инквизиция. Самым ярым сторонником «борьбы с ересью» считается испанец Томас де Торквемада. За все время его нахождения на посту Великого инквизитора в стране было замучено и убито несколько десятков тысяч человек.

 

 

 


Томас де Токвемада - главная фигура в испанской инквизиции.

Томас де Токвемада родился в 15 веке в семье священника. Он получил богословское образование. Однако пока юноша был молод, он много путешествовал, не проявляя рвения в служении к Богу. 

Существует версия, что ненависть к инакомыслящим у Торквемады проявилась после того, как его отвергла любимая девушка, предпочтя богослову мавра. Но, как бы там ни было, со временем Торквемада стал главным гонителем евреев, мавром и прочих некатоликов.

 

 



Испанская инквизиция совершала самые жестокие суды над неверными.

 

 «Католические короли» Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский.

«Католические короли» Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский.

В начале своего пути Торквемада служил в ордене доминиканцев, где он поражал всех своими ораторскими способностями и умением ловко трактовать католические догмы. Именно поэтому он стал духовным наставником инфанты Изабеллы Кастильской, будущей королевы Испании. Священник воспитывал ее в ненависти ко всем еретикам без исключения. Позже ему удалось выдать ее замуж за Фердинанда Арагонского, тем самым объединив Испанию.

 

 



Пытки жертвы перед инквизиторами.

Королева прислушалась к мнению своего духовного наставника, который яростно призывал ее бороться со всеми еретиками, и в 1483 году Торквемада назначается на пост Великого инквизитора Испании. Теперь перед инакомыслящими стоял выбор – или принятие католичества, или смерть. Из-за этого сотни тысяч евреев и мавров были изгнаны из Испании, бесчисленное количество людей томилось в темницах, ожидая смертного приговора. Инквизитор писал множество руководств по определению еретиков.

 

 



Средневековые пытки инквизиторов.

Кроме пыток в тюрьмах, в стране стали популярны акты веры (аутодафе) или, по простоту, публичные сожжения. Инквизиция настигала всех, кто был не угоден Торквемаде или короне, не зависимо от социального статуса или степени богатства. Человека уничтожали, а его имущество конфисковывали. Сам Папа Римский Сикст IV высказывал осуждение жестоким действиям испанской инквизиции, однако это не возымело никакого эффекта.

 

 



Аутодафе - публичный суд.

Фанатичные суды испанской инквизиции продолжались и после смерти Торквемада, однако они считались уже не такими зверскими и беспощадными, как при первом Великом инквизиторе. Поразительно, но полностью инквизиция была упразднена только в 1834 году. 
Источник:  http://www.kulturologia.ru/blogs/130116/28008/

 

 

 

 
Рубрики:  история
Средневековье
Средневековье

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Красавица Леонилла Барятинская. Ассоциации

Вторник, 21 Июня 2016 г. 10:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Симоненко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красавица Леонилла Барятинская. Ассоциации

Красавица Леонилла Барятинская. Ассоциации

От Нины Симоненко:

Мне давно интересна семья князей Барятинских, поскольку одна из его представительниц - княжна Ольга Ивановна Барятинская - вышла замуж за графа Орлова-Давыдова и стала хозяйкой усадьбы «Отрада», исследованием которой я занимаюсь уже много лет.

Леонилла Барятинская – младшая сестра Ольги Ивановны.  В семье Барятинских было четыре мальчика и три девочки. Одни унаследовали внешность отца и были черноволосы и черноглазы, другие пошли в маменьку и были светловолосы и голубоглазы. Леонилла уродилась в отца, а Ольга - в мать, поэтому они совершенно не похожи друг на друга. Когда я смотрю на портрет Леониллы, мне представляется яркая бархатная роза, насыщенного бордового цвета. На днях нашла интересный пост, в котором автор ассоциирует Леониллу Барятинскую с изысканным ароматом духов «Ignite». Читать интересно!

***

c_35ee5c670077ead0bded012dee93e2e6 (500x500, 66Kb)

«Ветер перемен».

"… Иль в доме брошенном и пыльном разыскав
Весь полный запахов годов минувших шкаф,
Случалось ли тебе найти флакон забытый,
И в миг овеян ты душой, в стекле сокрытой.."

Отрывок из поэмы «Флакон» Шарля Бодлера в переводе А. Эфрон.

***

0c97a1 (600x376, 83Kb)

На картине художника Франца Ксавье Винтерхальтера изображена княжна Леонилла Барятинская. 

Несомненно, существуют лица столь редкостной южной красоты, которую невозможно забыть. Иконописное лицо, глубокий взгляд, тончайшие запястья, тёмная копна волос. Закрываем глаза, и перед нами встаёт женский образ ушедшей эпохи.

Дальше эстетски упоенный отрыв от жизни

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Княгиня Леонилла Сайн-Виттгенштейн, урожденная княжна Барятинская

Вторник, 21 Июня 2016 г. 09:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Симоненко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Княгиня Леонилла Сайн-Виттгенштейн, урожденная княжна Барятинская

Княгиня Леонилла Сайн-Виттгенштейн, урожденная княжна Барятинская

Превью 1 (558x682, 348Kb)Превью 2 (2) (479x700, 362Kb)Превью 3 (560x700, 472Kb)Превью 4 (521x700, 461Kb)Превью 5 (400x441, 189Kb)Превью 6 (522x700, 406Kb)

"Прекрасные черты, предел моих желаний, Глядеть бы и глядеть на этот дивный лик…"
Франческо Петрарка




Данная литография  выполнена по одному из портретов Винтерхальтера известным французским мастером гравюры XIX века Леоном Ноелем и отпечатана в Париже в 1857 году.

Всё о Леонилле Барятинской
Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
ЖЗЛ
история

Метки:  

Шедевр в деталях | Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519, Italian) - Портрет Джиневры Бенчи

Четверг, 16 Июня 2016 г. 06:46 + в цитатник
Это цитата сообщения lomovolga [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шедевр в деталях | Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519, Italian) - Портрет Джиневры Бенчи

lomovolga

 

 

«Портрет Джиневры Бенчи» — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 14741476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).

 

https://67.media.tumblr.com/11efd32e2eeeee50d8ac95415629ce6f/tumblr_o08g02SPmz1qcg3zwo1_1280.jpg

Leonardo da Vinci,
Portrait of Ginevra de’ Benci
c.1474/78, oil on panel,
38.1 x 37 cm, with tempera design on the reverse side,
National Gallery of Art, Washington DC

разделители,ЗОЛОТЫЕ,СЕРЕБРЯНЫЕ

Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего, и заказал этот портрет художнику. Это единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в настоящий момент она находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, до этого несколько веков она находилась в коллекции князей Лихтенштейна.

 

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/80/17/2b/80172b9fe6f79669105b35f7b9c1d4f1.jpg

Леонардо да Винчи
«Портрет Джиневры де Бенчи» (фрагмент)
ок. 1474—1476
Ritratto di Ginevra de' Benci
Доска, масло. 38,8 × 36,7 см
Национальная галерея искусства, Вашингтон

0_13d21a_29fee13f_S (120x62, 15Kb)
Рубрики:  Вернисаж одной картины
живопись
100 шедевров
100 шедевров

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

10 тайн знаменитых скульптур

Вторник, 14 Июня 2016 г. 13:20 + в цитатник

Молчание великих статуй хранит множество секретов.

Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: "Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее". Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.

Мы уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.

Рогатый Моисей

Микеланджело Буанаротти, "Моисей", 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света — что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Цветная Античность

"Август из Прима-Порта", античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Страдания Русалочки

Эдвард Эриксен, "Русалочка", 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене - одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные "шрамы" на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

"Поцелуй" без поцелуя

Огюст Роден, "Поцелуй", 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена "Поцелуй" изначально носила название "Франческа да Римини", в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.

Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Секрет мраморной вуали

Рафаэль Монти, "Мраморная вуаль", середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.

Идеальный Давид из испорченного мрамора

Микеланджело Буанаротти, "Давид", 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.

Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Смерть, вдохновившая на творчество

"Поцелуй смерти", 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название "Поцелуй смерти". Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.

Руки Венеры Милосской

Агесандр (?), "Венера Милосская", ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской

"Ника Самофракийская", II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны – все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Мистический Медный всадник

Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768—1770 г.

Медный всадник - памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

http://obiskusstve.com/912062749334571873/10-tajn-...=daily&utm_content=nextbtn

 
Рубрики:  Скульптура
Скульптура
Это интересно!
Это интересно!
Средневековье
Средневековье

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Доля гетьманського кохання

Вторник, 14 Июня 2016 г. 11:03 + в цитатник

Доля гетьманського кохання

 


Для згадки про них ледь-ледь знайшлося місця в розлогих життєписах високопоставлених чоловіків-гетьманів. Проте всі ці жінки, хоч і кожна по-своєму, не тільки ввійшли в родоводи власних сімей і кланів, а й залишили помітний слід в історії України.
 
Дві Ганни і Олена Прекрасна
 
Наприкінці 1640-х рр. у Суботові оселилася жінка. Була вона молода і дуже вродлива, вправна господиня й привітна співрозмовниця. Звалася жінка Мотроною. Подейкували, що походила вона зі збіднілої шляхетської родини і шукала в Чигиринському краї кращої долі.  У Суботові взялася Мотря допомагати дружині козацького сотника Богдана Хмельницького Ганні Сомківній у веденні господарства. Про Ганну знаємо сьогодні небагато: 17-річною дівчиною побралася з Богданом і, виконавши свою основну жіночу місію на цій землі — подарувавши чоловікові шістьох дітей, — передчасно померла. Хмельницький, за його власними словами, опинився "в сирітстві й важкій біді". "Вочевидь, саме тоді молода вродлива шляхтянка Мотрона й розрадила його душевну тугу", — пише доктор історичних наук Віктор Горобець. Тогочасні літописці відзначали магнетичну вроду пані Мотрони та її хатній хист. І, на думку дослідників, саме це викликало заздрість довіреної особи польського магната Даніеля Чаплинського. У Літописі Григорія Грабянки сказано, що Чаплинський за відсутності Богдана захопив хутір у Суботові, а його подругу Мотрону примусив до шлюбу. Самого Хмельницького кинули до буцегарні нібито за підготовку козацького бунту. Літопис Самійла Величка стверджує, що саме завдяки старанням пані Чаплинської Богдана випустили з в'язниці, і полюбовники нарешті змогли побратися. 
Гелена Чаплинская
Втім, історик Віктор Горобець пише, що для того, аби повернути свою Олену (хрещене ім'я Мотрони), гетьман Богдан Хмельницький підняв козацьке повстання і "вже на осінь 1648 року не лише звільнив більшу частину України від польського панування, а й досить швидко повернув собі так брутально відібране в нього кохання". Хай там як, але наприкінці грудня 1648 р. патріарх Паїсій обвінчав молодих, щоправда, у дещо "екзотичний" спосіб. 
Річ у тім, що на момент одруження Хмельницький був у Києві, а його Мотря — в Чигирині. Але, "заохочуючи Хмельницького до справи захисту православ'я, владика відіслав відпущення гріхів пані Мотроні (навіть без її сповіді)" та обвінчав молодих. Проте щасливо прожити разом до самої смерті Хмельницьким не судилося. У травні 1651 р., коли Богдан був у поході, його дружину стратив син гетьмана Тиміш. Щодо обставин, які призвели до цієї трагічної події, думки істориків і сучасників гетьмана розходяться. Михайло Грушевський, приміром, вказує, що Хмельницький, дізнавшись перед битвою під Берестечком про викрадення з казни барилка золотих, доручив Тимошеві розслідувати злочин, і ниточка нібито привела до мачухи Мотрони й управителя скарбниці. Чи до годинникаря, чи до ключника гетьмана… Але найчастіше мотивом до смертної кари гетьманші називають її зв'язок і можливий адюльтер із колишнім чоловіком. "Інформація, яка надходила з козацького табору, вказувала на те, що причиною страти Мотрони став перехоплений лист Даніеля Чаплинського, де містилася інструкція, як можна приховати викрадені у Хмеля скарби, а його самого отруїти", — пише Віктор Горобець. За його словами, причина трагедії полягала не стільки у непідтвердженому факті подружньої невірності Мотрони, скільки у наявності розгалуженої шпигунської мережі в оточенні Хмельницького, в яку було залучено і гетьманшу. "Очевидно, що романтична історія про "Єлену Прекрасну", через яку розгорілася кривава війна між Україною та Річчю Посполитою, потребувала також романтичного завершення. А що може бути романтичнішим, аніж нове кохання, нехай навіть і аморальне", — резюмує Віктор Горобець. Закрити ж очі славетному Богданові в його смертну годину судилося третій дружині гетьмана.
Ганна Золотаренко
 
 Ганна Золотаренківна стала вірною порадницею і розпорядницею гетьманських скарбів, пережила свого чоловіка на 14 років і закінчила життя черницею Анастасією у Києво-Печерському монастирі.
 Ще одна з роду Хмельницьких
Єфросинія, а по-домашньому — Пріся, дівчина веселої вдачі, приваблива, гостра на язик, обожнювачка розваг та пригод, жила собі на втіху у батька Павла Яненка-Хмельницького, небожа самого гетьмана Богдана, і була життям цілком задоволена. Тим більше що впадав за нею статечний, хоч і не дуже породний, парубок Іван. Тож мріяла Пріся, що вестиме її життям дане при хрещенні друге ім'я — Любов та довіку буде вона за Іваном, діток роститиме. Та не так сталося, як гадалося. Не посміла Пріська ослухатися батька, який наполіг на вигідному шлюбі з удівцем-гетьманом Петром Дорошенком — змушена була йти хазяйкою до Чигирина.
Петром Дорошенком
"Для родин цей союз був справою престижу: його прагнули Дорошенки, бо їм лестило мати в сім'ї родичку самого Хмельницького, і Яненки, які таким чином породичалися з гетьманом", — пояснює причини нерівного шлюбу кандидат історичних наук Любов Заболотна. Петро Дорошенко намилуватися молодою дружиною не міг, будь-яку примху виконував, навіть заплющував очі на небайдужість Прісі до "зеленого змія". Сама ж гетьманша щасливою не почувалася: чи то не могла забути свого Івана, чи то давили на неї стіни Чигиринського замку, де страшною смертю загинула її попередниця Мотрона Хмельницька, звинувачена у крадіжці та подружній зраді. Нам невідомо, що думала Пріся-Люба про Мотрону, але незабаром після одруження вона почала поводитися так само, як, подейкували, чинила дружина Хмельницького. "Можемо впевнено стверджувати про її (Люби. — О.Г.) невірність з огляду на те, що Петро Дорошенко згідно із старовинним звичаєм неодноразово "накривав її чорним платтям", але завжди пробачав своїй молодій дружині такі сімейні гріхи. Очевидно, він її все-таки міцно кохав", — визнає доктор історичних наук Тарас Чухліб. Утім, терпець гетьманові урвався, коли 1668 р. під час битв за об'єднання України йому повідомили про чергову зраду Прісі. "Чи це була правда, чи, може, провокація ворожих Україні і гетьманові сусідів, та й своєї заздрісної старшини — не знаємо. Засмучений цим гетьман передав провід бойовими операціями Демкові Многогрішному, якого спокуса бути гетьманом завела до угоди з Москвою. Так об'єднана Україна розбилася на дві частини, а від'їзд Дорошенка з терену боїв довів обох гетьманів до заслання у Московщині", — констатує історик Олександр Овруцький-Швабе. "Україні зрада Пріськи коштувала років зажертої війни, насильного переселення людей з одного берега Дніпра на другий, грасування турецько-татарських і московських військ та часів, що перейшли в історію під ім'ям Великої Руїни. А першою причиною тієї руїни була слабодухість гетьманші, розпещеної вигодами жінки, що й на найвищому становищі виявилася все ж звичайною жінкою", — отак категорично пише він. Існує версія — її підтримує, зокрема, Любов Заболотна — що невірну Прісю від гніву ошуканого гетьмана врятував монастир, де її, лякаючи постригом, сховала Дорошенкова мати. "Коли гетьман охолов, родичі умовили його простити дружину — і Пріся незабаром повернулася. Але вдачі своєї не змінила, бо плетуни приписували їй і гуляння з вином, і сердечні справи. Дорошенко ж, хоч і називав у листах жінку "малоумною", на плітки не зважав, бо напевно палко любив свою Прісю", — каже історик. Тарас Чухліб наводить іще один доказ цього дивного кохання. Петро Дорошенко, пише він, опинившись після зречення булави у "почесному засланні" в Москві, всіляко добивався звільнення дружини, яка, за наказом нового гетьмана Івана Самойловича, перебувала у стані заручниці в Сосниці на Чернігівщині, протягом кількох місяців писав листи і цареві Олексію Михайловичу, і гетьманові до Батурина. І тільки наприкінці липня 1677 р. подружжя Дорошенків нарешті возз'єдналося — Пріся прибула до Москви "разом з усім своїм скарбом, провожатими і прислужницею". Єфросинія-Любов скінчила свій вік близько 1685 р. Має рацію О.Овруцький-Швабе: була вона передовсім жінкою, яка з примхи долі опинилася на найвищому щаблі влади подекуди жорстокого чоловічого світу і виживала в ньому як уміла. А чи були за нею гріхи — судити не нам. Перед вищим Суддею Пріся, певно, вже за все відповіла.
 
Іван носить плахту, а Настя — булаву
Історики називають Анастасію Скоропадську чи не найвпливовішою жінкою свого часу, народ же охрестив її просто і влучно — Настя-гетьманиха. Народилася в заможній сім'ї Марковичів, зірок з неба не знімала, деякі дослідники навіть стверджують, що була Настя неписьменною. Перший шлюб Анастасії з генеральним бунчужним Голубенком виявився нетривалим — чоловік помер невдовзі по народженні доньки. 1700 р. Настя вийшла заміж за Івана Скоропадського і 1709 р. стала "першою жінкою держави".
Настя Скоропадська 1671
Настя дуже вирізнялася з-поміж своїх попередниць і наступниць на цьому "троні". Роль мовчазної хатньої жінки при козакові її не влаштовувала — вабив простір. Енергійна, розумна, норовлива, на 25 років молодша за свого чоловіка, Настя мала на нього неабиякий вплив. "Скоропадська була особою практичною і вдома верховодила усім. З того постала відома помовка про плахту й булаву. І дійсно, вона здержувала старого гетьмана, щоб той більше дбав за вигоди, а не клопотався військовими справами", — пише О.Овруцький-Швабе. Нехарактерна для дружин козаків поведінка Насті привертала увагу як старшин, так і російських сановників. На організовані гетьманшею прийоми приїжджали поважні гості з Москви та Санкт-Петербурга, привозили коштовні подарунки — годинники, тканини. Настя залюбки обговорювала з гостями плани динамічної співпраці "собирательства земель" і не раз навідувалася до Росії, чого інші гетьманші без чоловіка собі не дозволяли. Історик Данило Мордовцев навіть вважав, що саме через Анастасію, яка активно втручалася в урядові справи, Петро I керував українськими справами. "Скоропадська здійснила моральне і політичне об'єднання Великої і Малої Росії, розуміючи після поразки Івана Мазепи згубність орієнтації на Захід", — писав він. Людина набожна, Анастасія заснувала Гамаліївський жіночий монастир, подарувавши йому батьківський спадковий хутір Дубочаївський та кілька селищ. "Будуючи обитель, гетьманша планувала "благочестивого жития инокинь, сколько возможно будет, населити". Для цього вибрали Харлампієве пустище близько 30 верст від Глухова. Навколо того місця Анастасія заздалегідь "своею собственною сумою купила" декілька млинів і угідь, а чоловік на право володіння всім тим видав їй 1 грудня 1713 року свій універсал", — свідчить доктор історичних наук Олександр Гуржій. Після кончини Івана Скоропадського 1722 р. Анастасія втратила свій офіційний статус, однак до самої смерті утримувала титул "ясновельможної пані гетьманової". І далі зберігаючи значну владу, не корилася новообраному гетьманові Данилу Апостолу, міцно спиралася на підтримку багатьох своїх покровителів. До останніх її днів до неї в Глухів навідувалися князі, княгині, урядовці з Росії та місцеві старшини. У тестаменті, складеному за два дні до кончини, Анастасія Скоропадська згадує про чоловіка Івана, якого палко кохала, і просить, щоб після її смерті між родичами не було "мятежей", "распрь", "истязаний". Її прах — у Гамаліївському монастирі, поряд із могилою гетьмана Івана Скоропадського.
 
Українські Філемон і Бавкіда

Вони були створені одне для одного, як місяць і зірки, як повітря і полум'я. Їхнє велике кохання стало легендою за життя, а після кончини та слава ширилася ще більше. Олена та Іван Виговські — гетьманське подружжя — пройшли через випробування успіхами і стражданнями, тріумфом і лихоліттям, і кожної хвилини думали одне про одного, воліючи ніколи не розлучатися.
Олена  Виговська

"З першого спізнання канцлера козацької держави Івана Виговського Олена Стеткевич — чи то дочка, чи то небога воєводи литовсько-українського роду — була для нього єдиною на все життя. І пані Олена одразу поставила його перед собою на п'єдестал", — засвідчує Іван Огієнко. Вельможна рідня Стеткевичів була проти шлюбу Олени "з простим козаком", тож романтично налаштований Виговський викрав дівчину й таємно повінчався з нею в Києві. Пара була класичним прикладом істинності приказки про голову і шию. Олена ніколи прямо не втручалася в державні справи, проте жодного рішення без неї чоловік не ухвалював. "Обраний, скоро по вінчанні, тимчасовим гетьманом до повноліття гетьманича Юрія Хмельниченка, Іван Виговський — під впливом жінки-аристократки — постарався, щоб козацька рада обрала його справжнім гетьманом, що на Чигиринській раді у жовтні 1657 року і сталося", — наводить непоодиноке підтвердження цього О.Овруцький-Швабе. У Суботові нова господиня одразу завела свої порядки, за що й мала багато нарікань. "Виговським, людям високоосвіченим, особливо жінці, противні були часті п'яні бенкети козацької старшини на гетьманському дворі часів Богдана, тож, ставши гетьманшею, Олена Виговська ці бенкети заборонила. Це було зроблено з мотивів підняти престиж гетьманської влади, але зразу поставило значну частину старшин у ворожий Виговським табір, ніби за заведення "панських" порядків", — веде історик. Після зречення Іваном Виговським клейнодів Олена покірливо ділила з ним "і долю і недолю", а сам колишній гетьман до останніх днів дбав про дружину й маленького сина Остапа. 27 лютого 1664 р. Івана Виговського розстріляли поляки й козаки Павла Тетері (якому він програв боротьбу за булаву) під Новгородом-Сіверським. "Жінка Виговського, дізнавшись про його загибель, тяжко захворіла. Але, побоюючись лиха й собі, хвора, крилася по лісах. З великими труднощами добула тіло свого чоловіка і поховала його в скиті Руди Гніздичевської. Через три місяці вона померла, заповівши поховати її поруч з чоловіком", — пише історик Олена Апанович. "Не в силах пережить без тебя, ясновельможний пан мой — сонце, ні дня одного, ні ночі одної. За тебе у неспокої душа моя ся рве", — ці рядки, писані Оленою Виговською своєму чоловікові під час битв та походів, нехай послужать пам'ятником великому й красивому коханню.
Олена Григо’Єва

https://na-skryzhalyah.blogspot.com/2016/06/blog-post_12.html

 
 

Серия сообщений "Великі українці":
Великі українці
Часть 1 - Доля гетьманського кохання
Часть 2 - Людмила Павличенко (Белова): самая лучшая снайпер мира, которую немцы прозвали «Русская смерть.»
Часть 3 - Тайна завещания Леонида Быкова
...
Часть 17 - Календарь дат / Яремчук Назарий Назарович / 30 листопада 1951- 30 червня 1995
Часть 18 - Віртуальна екскурсія Музеєм волинської ікони ..
Часть 19 - Марія Приймаченко: Творю на радість, на щастя людям, щоб всі народи один одного любили ..

Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
ЖЗЛ
история

Метки:  

Такая жизнь.История любви: АННА АВСТРИЙСКАЯ - КАРДИНАЛ РИШЕЛЬЁ

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Вит-лий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Такая жизнь.

История любви: АННА АВСТРИЙСКАЯ — КАРДИНАЛ РИШЕЛЬЁ http://cs10275.vk.me/u25070199/108158047/x_8b1342ce.jpg
Рубрики:  Великие женщины
Великие женщины
ЖЗЛ
история

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 16:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровища великих цивилизаций: клад Приама или золото Трои

Руины Трои. Рисунок 1835 года

Когда-то на южном берегу Геллеспонта (Дарданеллы) стоял древний город Троя, стены которого, по преданию, воздвиг сам бог Посейдон. Этот город, который греки называли Илионом (отсюда — название поэмы Гомера «Илиада»), лежал на морском торговом пути из Малой Азии к Понту Евксинскому (Чёрному морю) и славился своим могуществом и богатством. Последним правителем Трои был мудрый старец Приам.

Карта Троады

Около 1225 года до н. э. воинственные греческие племена ахейцев объединились для большого военного похода в Малую Азию. Под предводительством царя Микен Агамемнона ахейцы, переплыв Эгейское море, осадили Трою. Только на десятый год, после ожесточённых битв, им удалось завладеть неприступным городом и разрушить его.

далее
Рубрики:  история
Это интересно!
Это интересно!

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Бойко
Страницы: 223 ... 125 124 [123] 122 121 ..
.. 1 Календарь