-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Iva_iva

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2011
Записей: 4702
Комментариев: 67
Написано: 4810


Без заголовка

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 22:01 + в цитатник
Цитата сообщения мамАня_0103 Метод парковки в вышивке

 

Парковка в вышивке (подробная инструкция) спасибо за МК tanchik zitra

Всем добрый день! Многие меня спрашивают, что это за метод, которым я вышиваю свои работы. Когда я отвечаю, что это парковка, большинство округляют глаза и начинают расспрашивать, что это за "зверь". Вообще я изобрела этот метод для себя сама, не имея понятия, что он реально существует и интернета у меня ещё не было. Это по-моему называется "изобрести велосипед" . Вышивала я до этого методом "кенгуру"; то туда прыгну, то сюда. Потом я себе сказала: "Стоп". Расчертила на схеме участки по 3 квадрата и сказала себе: "Пока это не вышьешь - дальше ни ногой". Разумеется крестики определённого цвета в пределах этого выбранного мной участка не заканчивались, а обрезать и закреплять было лень; естественно, я их закрепляла выше. И так мне это понравилось, что ничем другим, как этим методом, я не вышиваю.

Поэтому я представляю вашему вниманию подробное пошаговое описание данного метода в моём исполнении, может быть далёкого от идеала и не совсем правильного, но мне очень он нравится. Сразу предупреждаю, что будет много фото и моё "творение" пригодится тем, кто новичок в парковке. Опытным вышивальщицам и тем, кто знает и вышивает этим способом, статья будет неинтересна. 
Существуют различные виды парковки: диагональная, по цветам, квадратами, рядами. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Их я описывать не буду - это очень долго. А для меня преимущества такие: этот метод позволяет повысить скорость вышивания, сразу увидеть отшитый участок и заметить ошибки; так как я использую для каждой нитки свою иголку - нет необходимости каждый раз вдевать нитку, легко ориентироваться по схеме. Единственный недостаток: путаются нити между собой, но я уже это почти победила. 
Для образца я взяла маленькую схемку вот такой свинки смешной. Понятно, что данный метод лучше показывать на большой картине, но на данный момент такой картины "с нуля" у меня нет. Сейчас я почти заканчиваю "Замок в снегу" (его я ещё покажу в конце). 

 

Нитки я выбрала поконтрастней, чтобы было наглядней. Итак, я беру канву, размечаю квадратами 10 на 10. 
 


Вообще, я уже не размечаю, а если и размечаю, то только уголки квадратов. Вышиваю я всегда только снизу вверх, для меня это гораздо удобней, как если бы я вышивала сверху вниз - нитки, висящие сверху запутываются, вернее впутываются в процессе вышивки. А когда я иду снизу вверх, то я закрепляю нити и слегка натягиваю или паркую, немного, немного в стороне от того места, куда двигаюсь. Тогда у меня образовывается чистое поле, и я (самое главное) не нервничаю по поводу впутывания.
Я много читала о парковке, но понятного материала, где всё было "разжёвано" до мелочей мне не попадалось: то много текста, то перегружено символами. Поэтому я буду объяснять ОЧЕНЬ подробно.
Итак, первым я буду вышивать синий цвет. Вводим иглу в правый нижний угол крестика. Это, конечно, не принципиально куда, это кто как шьёт; главное, чтобы при парковании нитки, эту самую нить ВСЕГДА парковать в определённом месте (в правом нижнем уголке, в левом нижнем - неважно, главное, чтобы вам было понятней). Я паркую в правом нижнем потому, что у меня крестики "неправильные", т. е. верхний стежок лежит так /. 

 

Наша задача вышить первый горизонтальный ряд всеми крестиками тех оттенков, которые в нём присутствуют и припарковать нити выше прочерченной линии. Итак, вышили синим цветом, но далее он не продолжается, поэтому закрепляем и отрезаем.
 

Некоторые вышивальщицы делают длинные протяжки по изнанке. На одном из форумов я читала, что иногда и до 40 рядов. А потом говорят, что у них толстая изнанка (и это не удивительно). Я протяжки делать не люблю и никогда их не делаю (максимум 2 см, не более). 

Закрашиваем вышитый участок.
 

Далее у нас чёрный цвет, не переходящий на следующий ряд. Вышиваем, закрепляем, отрезаем.
 

Отмечаем на схеме вышитый участок.
(Маленькая хитрость. Когда символы на схеме нужно зачеркнуть, а они слишком тёмные, или бумага глянцевая и зачеркнуть не удаётся, я вышитые символы прокалываю иглой).
 

Далее по схеме у нас идут крестики кораллового цвета. По схеме идёт разветвление, поэтому имеет смысл вышивать налево иглой с этим оттенком и направо другой иглой с этим же оттенком.
 

Вышиваем и паркуем обе иглы. Пока о них забываем. 

 

 

 


 

 

По ходу вышивки сталкиваемся с проблемой длинных нитей, которые путаются и очень мешают, поэтому я закрепляю их таким способом. Пока ничего другого не придумала. Если кто посоветует другой метод - буду благодарна. 

Далее - кирпичный цвет. Смотрим на схему, видим, что он находится посередине, поднимается направо и захватывает всего один крестик выше прочерченной линии. А потом весь этот цвет уходит налево и вверх.
 

Поэтому я вышиваю таким образом: Полукрест направо; возвращаемся, закрывая крестики, налево и поднимаемся вверх.
 

 

 

При этом мы избежали протяжек или ненужных закреплений. Припарковали.
У нас остался только один цвет - персиковый. Вышили, припарковали. Теперь вышивка выглядит так.
 

(Маленькая хитрость. Вышитую часть схемы я отрезаю. Преимущества очевидны: у меня всегда перед глазами та полоса крестиков, которые я вышиваю в данный момент, не нужно рыскать по всей схеме глазами и таскать за собой неиспользуемую макулатуру (особенно, если у меня нет определённого места для вышивки и я всё время с ней "путешествую" . А если мне схема ещё в дальнейшем пригодится, я наклеиваю отрезанные полоски на листы, аккуратно совмещая символы, и у меня получается практически новая схема).



Приступаем к второй полосе. Вышиваем кирпичным цветом, припаковали, зачеркнули вышитое на схеме.
 


 

Вышиваем коралловым цветом.
 

На схеме всего лишь один крестик заходит выше прочерченной линии, а потом этот цвет очерчивает морду свинки. 

 

 

Поэтому я вышиваю таким образом, паркую. 

 

Затем по схеме идёт персиковый цвет двумя крупными участками. Вышиваем левую часть, зачёркиваем, паркуем. 

 

Затем - бледно-розовый цвет. Вышиваем, паркуем.
 


Доделываем крестики кораллового и персикового цветов. Паркуем.
 

Осталась мордочка свинки, доделываем её. Отрезаем вышитую часть схемы. 

 

 

Приступаем к предпоследней части схемы. Доделываем мордочку (или как она там у свиней называется).
 


А вот так на данном этапе выглядит изнанка. Ничего криминального нет, никаких длинных протяжек, всё вполне сносно.
 


Доделываем заднюю часть свинки и замыкаем коралловый цвет как показано на картинке, можно и по-другому, но в целях аккуратности изнанки делаю так. 

 

 

Отрезаем ненужный кусок схемы, дошиваем последнюю полосу. 

 

Совмещаем все куски схемы и добавляем бэк.
 

 

А вот - изнанка.
 

А это - обещанный выше "Замок зимой" и моя парковка.

И поближе. Как видно, у меня нет разметки, она при этом методе мне уже не нужна.
Рубрики:  вышиваем/крестик

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку