-Видео

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Коллекционерка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2011
Записей: 3440
Комментариев: 28333
Написано: 59039


Писатель Д.Глуховский:Памяти Анны Политковской и Бориса Немцова...

Понедельник, 17 Октября 2016 г. 16:48 + в цитатник
Цитата сообщения Тангейзер Писатель Д.Глуховский:Памяти Анны Политковской и Бориса Немцова...

"Мы освободили колонии, но никак не хотим и не можем освободить сами себя ― и не пытаемся освободиться".

Дмитрий Глуховский: Кому нужна эта свобода?

"Каждый раз, когда я критикую власть в статьях или хотя бы просто публично называю вещи своими именами, я знаю, что мои родители будут звонить мне и просить вести себя потише. Тем более — два моих еще живых деда. Они будут говорить мне, что я не понимаю, как опасно говорить правду в нынешние времена, будут просить не высовываться. Хотя я не занимаюсь политической деятельностью, и в сущности я даже не оппозиционер.

.................................................................................................................

\"Иллюстрация:

Засахаренный официальной пропагандой и пенсионерской ностальгией образ СССР превращен в пример справедливо устроенного государства. А имперский реванш России, все ее воображаемое нынешнее вставание с колен вызывает отклик в сердцах людей, потому что им кажется, что так вершится справедливость историческая. Россия возвращает себе то, что причитается ей по праву, отыгрывается за годы унижений, и именно поэтому самые скандальные ее действия на международной арене пользуются поддержкой большинства.

Мы вышли из Египта двадцать пять лет назад; мы сделали круг по пустыне, по нефтеносным пескам, мы затосковали по фараонову плену, смутились просторами, заскучали по возведению бессмысленных пирамид, и вот мы добровольно возвращаемся в Египет. Те, кто родились в пустыне, впитали любовь к Египту с материнским молоком: можно понять, когда на Сталина мастурбируют ветераны спецслужб, но когда он становится Че Геварой тринадцатилетних? А ведь среди наших подростков — масса сталинистов.

Люди, может быть, скучают по единой для всех цели? По ульевой структуре советской жизни? По бездумности и безответственности, которой Союз награждал их за отказ от свободы. Они хотят быть не гражданами, а детьми, им хочется, чтобы государство-родитель брало на себя все их заботы и избавляло их от мыслей о сложности бытия. Свобода ведь означает ответственность за свою жизнь, за судьбу своих родных. И мы по-прежнему боимся ответственности. За двадцать пять лет мы так и не смогли повзрослеть.

Может, просто азиатчина с ее коллективизмом в нас сильней индивидуализма западной цивилизации? Может, слияние с коллективом слаще для русского человека, чем свобода — как независимость от других? Наверное, на одной стороне нашей медали написано «свобода», а на другой ― «одиночество».

Или мы европейцы все же, или из нас вытравили свободолюбие?"

Полный текст здесь:https://snob.ru/selected/entry/114782

Рубрики:  Я и..политика.
Я так думаю, считаю и согласна...

Понравилось: 1 пользователю

Эльпида-Амальди   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2016 г. 18:12 (ссылка)
История России... Советского Союза... РФ...
Корни наших бед так глубоки... А мы ее, истории, не знаем. И не хотим знать. Так уютно и привычно верить сказкам. Страшным сказкам, по сути...
И так трудно, так больно - понимать, среди какой лжи мы живем...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Октября 2016 г. 20:01ссылка
Меня это стало сильно угнетать. Хотя вроде всю жизнь в этом жила..Хотя близкие не лживы..
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку