-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 8004
Комментариев: 2115
Написано: 17276




ПРИВЕТ! МЕНЯ ЗОВУТ МУРОЧКА!

Бенедикт Камбербэтч в роли Смауга

Пятница, 10 Января 2014 г. 18:04 + в цитатник
1388348184_9354736_600x338 (600x338, 46Kb)



Стоит только упомянуть Смауга, классического дракона из «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкиена — и светлые глаза Бенедикта Камбербэтча загораются.
Смауг, «особенно жадный, сильный и отвратительный змей″ из сказки Толкиена является одним из первых контактов детей с огнедышащими драконами. «По крайней мере для меня это было так», быстро добавляет Камбербэтч. «Мой отец читал мне книгу перед сном, это было наградой за поведение. Если я был примерным мальчиком, он мне читал две главы; если же я вел себя очень плохо, то одну или вообще ни одной.»
Когда мой отец, актер Тимоти Карлтон, читая оживлял своей игрой оригинальных персонажей «Хоббита», в моей голове шел свой собственный фильм — еще за много лет до того, как меня взяли на роль Смауга в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона.
Это стало первым литературным опытом, при котором я проигрывал в своей голове визуальную фантазию или фильм. Благодаря ему я увлекся чтением. Этот конкретный мир так четко предстовал передо мной в воображении, что для меня в детстве это было как кино.
Я тогда особенно отмечал Смеагорла в исполнении своего отца. Он изображал его время от времени, чтобы позабавить меня. Смеагорл был очень хорош, и мог бы посоперничать с Энди (Серкисом). Но больше всего меня впечатлил дракон Смауг, величественно лежащий на груде золота.
Именно своему отцу я обязан тем, что играю Смауга. Получился замечательный замкнутый круг.
Когда я пришёл на кастинг, меня предупредили, что я буду только озвучивать своего персонажа. Чтобы сыграть дракона, мне пришлось воспользоваться силой уговоров, достойной самого Смауга, чтобы убедить Джексона в том, что я должен делать не только озвучку, но и захват движений, ибо. он, поначалу, был уверен, что это совсем не нужно. Наш разговор шел примерно так:
1388348192_tumblr_mvxbb7qs8k1qm4jdko1_500 (373x480, 312Kb)
Питер: Поздравляю — ты Смауг!
Я: Ты серьёзно? Я получил роль дракона?
Питер: Да-да. Твои пробы просто идеальны! Мы очень довольны. Но ты можешь сыграть кого-нибудь ещё! Например Некроманта.
Я: Отлично! Его я тоже беру. А могу я сыграть дракона?
Питер: Но ты уже играешь дракона!.
Я: Да, но я хочу хочу сыграть его полностью, воплотить физически с помощью технологии захвата движения и мимики.
Питер: Но никаких движений не будет...
Я: Но я мечтаю изобразить, как он двигается!
Питер: Ты правда хочешь это сделать?
Я: Конечно! Это меня очень манит – попытытаться оживить этого…
Питеру: Но-о-о…
Я: Я знаю, что вы мне скажете: Я двуногое млекопитающее, я не змей с короткими, относительно тела, лапами и когтями. У меня нет хвоста и крыльев, я не могу извергать пламя, и все остальное, что у меня есть, тоже не сильно драконоподобно. Но мне кажется, в моем воображении у меня есть что-то, что могло бы хотя бы подтолкнуть художников WETA в нужном направлении. И вообще - единственный способ понять моего персонажа — это вжиться в него физически.
Питер: Ладно - приезжай и сыграй, если так сильно этого хочешь. Может из этого что-нибудь и выйдет.
1388348151_1e27fdc7e5d1da3630eee0170294b5b5 (236x356, 14Kb)
Так что это было удивительно. Я никогда не ощущал такой свободы. Ты ощущаешь себя идиотом, выходя на сцену, на твоем лице и теле повсюду нарисованы точки, но системы захвата движений улавливают каждое движение и переносят его на аватар.
Я был на седьмом небе от счастья. Я хотел именно сыграть своего персонажа, а не только озвучить его. Ведь голос рождается из движений. Он зависит от их скорости, эмоционального состояния героя. Я намеренно наделил его человеческими качествами. Фокус в том, что он не просто дракон, какая-то рептилия, которая может дышать огнём и летать. Он говорит, испытывает эмоции: страх, ревность, гордость, тщеславие. Для меня было важно сыграть всё это.
107939544_knopka_dalee18 (160x160, 42Kb)
Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Смотрим фильм "Старый Новый Год"

Пятница, 10 Января 2014 г. 15:39 + в цитатник


staryj-novyj-god (240x358, 41Kb)
Хотите отдохнуть? Смотрите нашу старую добрую комедию "Старый Новый Год"
Режиссеры: Олег Ефремов, Наум Ардашников
Автор сценария: Михаил Рощин
Композитор: Сергей Никитин
Текст песен: Борис Пастернак
Производство: Мосфильм
Год выпуска: 1980

В ролях: Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ксения Минина, Ирина Мирошниченко, Анастасия Немоляева, Валя Карманов, Виктор Петров, Петр Щербаков, Георгий Бурков, Валерия Дементьева, Татьяна Забродина, Владимир Трошин, Лилия Евстигнеева, Евгений Евстигнеев, Евгения Ханаева, Борис Щербаков, Наталья Назарова

Сатирическая комедия по пьесе М. Рощина. Семья рабочего Себейкина (самодовольного мещанина) и семья научного работника Полуорлова (интеллигента-резонера) получили новые квартиры по соседству и собрались вместе отметить Новый год по старому стилю. Две соседствующие семьи имеют, при всех различиях одно сходство: в обеих есть недовольный жизнью муж. Вскоре оба неудачника, хлопнув дверьми, покидают свои новые квартиры – чтобы вскоре найти успокоение в тесной мужской компании…









Рубрики:  Кино

Метки:  

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Пятница, 10 Января 2014 г. 15:19 + в цитатник


1294981510_4cb33aa588a33bd1b2c74ac8a18075d0_bc0507855ca5edc3742c4798bbe79219 (590x526, 145Kb)
Старый Новый год
В ночь с 13 на 14 января каждый может «допраздновать» самый любимый праздник
14 января
Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.

Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста.

Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день. Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.

Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением. Все больше людей относятся к нему, как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые… Ведь этот праздник более спокойный, ему несвойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.

Мягкий снег пушистый в воздухе летит,
На деревьях стылых бахромой висит.
Кружится снежинок белый хоровод...
Наступает праздник – Старый Новый год!

Где ещё найдёшь ты праздник вот такой?
Шумный и весёлый, сказочный, смешной!
К полночи – гадания, тайн водоворот...
Что предскажут звёзды в Старый Новый год?

Все мы, словно дети, тайны ждём, чудес,
Чтобы перебраться в сказки добрый лес.
Чтоб пришёл к нам в гости Дедушка Мороз
И мешок подарков каждому принёс!

Сердце не стареет, хоть совсем седой,
И душа осталась нежной, молодой.
Хоть давно из сказок выросли мы все,
Но чудес желаем, маленьких совсем.

Пусть закружит снегом белая метель,
Чтоб волшебник-ветер в гости прилетел.
Загадав желание, сбросив груз хлопот,
Встретим добрый праздник – Старый Новый год
Стихи взяты из Инета "ке23нг234"




Рубрики:  Поздравления

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Необычные денежные купюры в истории России

Пятница, 10 Января 2014 г. 13:47 + в цитатник
mony-10-1 (599x382, 121Kb)



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
9 января 1769 года императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. С этого момента началась история бумажных денег в России. Сегодня о самых необычных российских денежных купюрах.
money-ekaterina (368x480, 75Kb)
Первая российская ассигнация
Первыми бумажными деньгами в Российской Империи стали купюры достоинства 25, 50, 75 и 100 рублей, выпущенные в 1769 году. Они были напечатаны на белой бумаге с водяными знаками. Тогда это было пиком технологий, а сегодня выпущены монеты с QR-кодом. Новые российские деньги назывались ассигнациями и печатались в двух учреждённых императрицей Екатериной II банках в Москве и в Санкт-Петербурге. Официальная цель замены медных денег на бумажные – необходимость снижения себестоимости выпуска денег, но на самом деле таким образом мудрая императрица провела сбор средств для организации русско-турецкой войны.
«Петенька»
petenka (600x356, 49Kb)
500-рублёвая денежная купюра.
Самой крупной по размеру купюрой Российской империи является купюра достоинством 500 рублей, выпускавшаяся с 1898 по 1912 год. Размер купюры – 27,5 см на 12,6 см. В 1910 году один «петенька» — это две годовые зарплаты среднестатистического российского рабочего.
Керенки
kerenki (480x349, 113Kb)
Керенки. 1917 - 1919 гг.
Денежные купюры, которые в 1917 году в России выпускало Временное правительство, и в период с 1917 до 1919 года Госбанк РСФСР на одних и тех же клише до появления советских денежных знаков, назывались «керенки», по имени последнего председателя Временного правительства А.Ф.Керенского. Как денежные знаки они ценились очень низко, и народ отдавал предпочтение царским деньгам или же денежным знакам правительства, которое в это время захватило власть на конкретной территории. Мелкие керенки (20 и 40 рублей) поставлялись на больших неразрезанных листах без перфорации, и во время выдачи зарплаты их просто отрезали от листа. Лист в 50 керенок общим номиналом 1000 рублей в народе называли "штука". Печатали их разными красками, на неподходящей бумаге, а иногда и на обороте этикеток товаров и продуктов.
Лимард
1-mlrd-ru (600x292, 36Kb)
Купюра один миллиард рублей.
1-mlrd-ru-1924 (600x281, 34Kb)
Купюра один миллиард рублей.
В начале 1920-х годов в период гиперинфляции в Закавказской Советской Социалистической республике (а это Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР) выпустили денежный знак номиналом 1 миллиард рублей (разговорное - лимард, лимонард). На лицевой стороне купюры изображался номинал цифрами и прописью и содержались предупредительные надписи, а на обратной стороне художники изобразили женщину-рабочую, герб ЗСФСР и растительные орнаменты.
107958618_knopka_dalee24 (160x160, 40Kb)

Серия сообщений "Знаете ли вы, что...":
Часть 1 - История камеи
Часть 2 - Любовные приключения и победы знаменитого барона…
...
Часть 5 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 6 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 7 - Необычные денежные купюры в истории России
Часть 8 - Знаете ли Вы, что...
Часть 9 - 7 фраз с тайным смыслом...
...
Часть 48 - ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ И ПАСХАЛЬНУЮ НЕДЕЛЮ
Часть 49 - Масло на нашей кухне
Часть 50 - Пасха: история, символы, необычные факты


Метки:  

Самые трогательные и известные песни Лары Фабиан

Четверг, 09 Января 2014 г. 22:21 + в цитатник


6259772 (675x429, 156Kb)
9 января 1970 года родилась бельгийская певица Лара Фабиан. Она исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и некоторых других языках. Сегодня мы вспоминаем, какие же ее песни больше всего нравятся публике
1. « Je suis malade» («Мне больно») Авторы этой песни – Серж Лама и Алиса Дона. Первой эту песню исполнила Далида – певица, которой поставили памятник. Исполнял эту песню и сам Серж Лам, а только в 1995 году впервые на французской сцене ее спела Лара Фабиан. Сам Серж Лам неоднократно признавался, что спеть « Je suis malade» еще никому не удавалось так чувственно и эмоционально, как Ларе.



2. «Je t’aime» («Я тебя люблю»). С французского название песни переводится «Я тебя люблю». Именно ее многие по праву считают настоящим признанием в любви и сильных чувствах. Музыку написал Рик Аллисон, а слова - Лара Фабиан. "Je t’aime" вошла в альбом «Pure», который был выпущен в 1997 году.



47998984_1y (374x121, 36Kb)
Рубрики:  Музыка/эстрада

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как оживить растения после новогодних праздников

Четверг, 09 Января 2014 г. 21:39 + в цитатник
Рубрики:  Растения

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Владимир Высоцкий. Несыгранные роли.

Четверг, 09 Января 2014 г. 21:20 + в цитатник
253aa4b5a8c628600afdf3cb3e2efda1 (310x234, 52Kb)

25 июля 1980 года скончался Владимир Высоцкий. Высоцкий в кино сыграл около тридцати ролей. Однако, работ его в кино могло бы быть намного больше, не зря считается, что несыгранных ролей у Высоцкого больше, чем сыгранных. От некоторых ролей он отказывался сам, на некоторые не прошел пробы, но большинство были закрыты для него чиновниками от кинематографа. По самым скромным подсчетам, 70 ролей остались несыгранными Высоцким.
sai020-4_1750x1750 (620x400, 86Kb)
Фотопробы Высоцкого к фильму «Над Тиссой». Когда Высоцкому было 20 лет, он пробовался на небольшую роль пограничника в картине режиссера Дмитрия Васильева — приключенческую ленту о шпионах в Закарпатье. Но молодой актер пробы не прошел.

Сотник. «Андрей Рублев», 1965

Высоцкий пробовался на роль сотника Степана в картине Арсения Тарковского «Андрей Рублев». И даже прошел пробы — Тарковский решил его снимать в роли сотника Степана. Но затем Высоцкий был с роли снят. Есть две версии того, почему это случилось. Первая: приказ «свыше». Вторая — якобы Тарковский узнал о том, что Высоцкий злоупотребляет алкоголем даже во время съемок, после чего отказался с ним работать. И действительно, с того момента Высоцкий на роли в фильмах Тарковского не пробовался. А роль сотника сыграл Николай Граббе.

Сирано де Бержерак. «Сирано де Бержерак», 1969

Высоцкий собирался сниматься в главной роли в фильме, который планировал снимать Эльдар Рязанов. И даже лично просил Рязанова взять его на роль де Бержерака. Но пробы опять не прошел — в качестве окончательной кандидатуры Рязанов утвердил другого поэта: Евгения Евтушенко. Правда, съемки так и не начались — Рязанову запретили снимать этот фильм.

Матрос-анархист. «Красная площадь», 1970

Режиссер Василий Ордынский снимал фильм о героях рабоче-крестьянской армии. Авторами сценария были Юлий Дунский и Валерий Фрид. И именно они потребовали от Ордынского, чтобы он взял на роль матроса Володи Кольцова Высоцкого. Однако, режиссер не захотел неприятностей с худсоветом «Мосфильма», и, после проб, отдал роль актеру Сергею Никоненко, несмотря на то, что Дунский и Фрид писали эту роль именно под Высоцкого, грозив даже забрать свой сценарий, если того не утвердят.
sai020-5_1750x1750 (620x400, 78Kb)
Фотопробы Высоцкого на роль генерала Чарноты. В картине по мотивам произведений Михаила Булгакова, которую снимали режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов, Высоцкий пробовался на роль белого генерала, но не прошел кинопробы. Григория Чарноту сыграл Михаил Ульянов.

Нестор Махно. Несостоявшаяся картина, 1970

В 1970 году Владимир Высоцкий в соавторстве с Давидом Карапетяном написал сценарий о Несторе Махно и гражданской войне на Украине. Высоцкий собирался сыграть самого батьку, и даже ездил в места, где воевал Махно. Однако, дальше сценария дело не пошло, и картина так и не была снята.

Лазарев. «Проверка на дорогах», 1971

В картине Алексея Германа-старшего Владимир Высоцкий пробовался на роль бывшего военнопленного Александра Лазарева. Но сыграл перебежчика, помогающего партизанам, Владимир Заманский. Тут снова есть две версии, почему Высоцкий так и не сыграл эту роль. Автор сценария Эдуард Володарский вспоминал, что Герман якобы побоялся взять Высоцкого на съемки из-за его пристрастия к алкоголю. По другой, более официальной, кандидатуру поэта «зарубили» сверху.
Untitled-5_12_ (1) (600x420, 102Kb)
Остап Бендер. «Золотой теленок», 1968 и «12 стульев», 1971

В картине Михаила Швейцера Высоцкий не прошел пробы — режиссер посчитал, что тот слишком трагичен для комедийной роли, и отдал предпочтение Сергею Юрскому. А в комедии Леонида Гайдая по роману Ильфа и Петрова Высоцкий вполне мог бы сыграть великого комбинатора — он успешно прошел пробы и был утвержден на роль. Но опять вместо него сыграл другой — грузинский актер Арчил Гомиашвили. Гайдай, позже комментируя этот случай, сказал, что ему сообщили о болезни Высоцкого, и ему пришлось срочно искать ему замену. Однако, другие источники утверждают, что и тут Высоцкого сняли из-за приказа от руководства студии.

Пугачев. «Емельян Пугачев», 1976

Режиссер Алексей Салтыков снимал картину по сценарию Эдуарда Володарского о Емельяне Пугачеве. Высоцкий пробовался на роль главного героя, и вроде даже успешно, но... Пугачева сыграл актер Евгений Матвеев. Кандидатуру Высоцкого опять забраковали чиновники, хотя и Салтыков и Володарский настаивали, чтобы эту роль отдали именно ему. Но с руководством студии в советские времена спорить было невозможно, и роль пришлось отдать другому актеру. Кстати, Володарский так и не простил Матвееву того, что он согласился сниматься вместо Высоцкого.

Рыбак. «Восхождение», 1976

В картине Ларисы Шепитько по повести Василя Быкова «Сотников» Высоцкий очень хотел сыграть роль партизана-изменника Рыбака. Однако, к началу съемок Высоцкий оказался занят на роли Ибрагима в картине «Арап Петра Великого». Но интерес к роли Рыбака у Высоцкого был так высок, что он иногда заглядывал из своего павильона в тот, где шли съемки «Восхождения». Рыбака же в итоге сыграл Владимир Гостюхин.

Д′Артаньян. «Д′Артаньян и три мушкетера», 1979

Когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хинкевич собирался снимать картину о приключениях бравой четверки мушкетеров, на роль главного героя пробовался и Высоцкий, с которым режиссер находился в дружественных отношениях. Но Владимир Семенович тогда был занят на съемках телефильма «Место встречи изменить нельзя», и не мог сниматься «на два фронта». Д′Артаньяна сыграл Михаил Боярский, и фильм вышел на экраны в 1979 году. О том, что Высоцкий мог бы сыграть эту роль, неоднократно рассказывал в интервью сам Боярский.
Рубрики:  Владимир Высоцкий

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фильм по мотивам повести Н.В. Гоголя "Вий"

Четверг, 09 Января 2014 г. 18:21 + в цитатник
КАРТИНКА









История создания фильма "Вий" - 2013.









ЕМ

Рубрики:  Кино

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Среда, 08 Января 2014 г. 21:20 + в цитатник
6 января 1934 года в Ленинграде на заводе имени Козицкого по американской лицензии был выпущен первый советский электронный телевизионный приёмник ТК-1. Сегодня обзор самых знаковых чёрно-белых телевизоров советского производства.
tk-1 (276x466, 44Kb)
Электронный телевизионный приёмник ТК-1.

Телевизионный приёмник ТК-1 представлял собой весьма громоздкую тумбу с вертикально расположенным кинескопом и горизонтально расположенным экраном. Зритель должен был смотреть не на экран, а на отражение его в зеркале, закреплённом на внутренней стороне откидной крышки тумбы. Перед просмотром крышку необходимо было установить под углом к экрану. Для качественной настройки необходимо было провести регулировку 14 ручками, что требовало определённых технических знаний и практических навыков. Телевизоры ТК-1 устанавливали во дворцах культуры, в красных уголках и в рабочих клубах. Тогда этот телевизор казался чудом техники. а сегодня многие устанавливают дома домашний мини-кинотеатр Soul of Pop. Всего было выпущено 6000 штук. Сегодня ТК-1, выпущенный с заводским номером 172, можно увидеть в Центральном музее связи им. А.С.Попова.
b2 (391x451, 49Kb)
Механический телевизор Б-2.

Первый же оптико-механических телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см был разработан инженером А.Я. Брейтбартом. В 1931 году в газете «Правда» появилось сообщение: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения)». А через год, в апреле 1932 года ленинградский завод «Коминтерн» начал производство первых советских телевизоров. Стоит отметить, что в 1930-х годах советские телевизоры, как, впрочем, и любые другие, были удовольствием весьма дорогим. При зарплате в несколько сотен рублей их цена составляла порядка 10 тысяч рублей.
moskvich-1 (480x299, 63Kb)
Москвич-Т1

Телевизор Москвич-Т1, выпущенный в 1946 году, – первый советский телевизор, в котором впервые был применён стандарт чёткости 625 строк. В то время ни одна из стран мира не имела аппарата с такой высокой чёткостью изображения. В телевизор был встроен УКВ-ЧМ приёмник, позволявший принимать радиовещательные программы с частотной модуляцией. Правда, недостатков у этого аппарата было куда больше: высокая цена на телевизор (3500 рублей), что делало его роскошью даже для очень состоятельных людей, быстрый выход из строя кинескопа (за 4-6 месяцев работы), проблемы с запчастями и обслуживанием. К тому же телевизионное вещание в то время было нерегулярным – всего 2 дня в неделю с 19 до 23 часов. Телевизоры накапливались в торговой сети и становились убыточными. В начале 1949 года их выпуск был прекращён.
91118603_2152031FVDfCJXFzhsch (153x173, 47Kb)

Серия сообщений "Знаете ли вы, что...":
Часть 1 - История камеи
Часть 2 - Любовные приключения и победы знаменитого барона…
...
Часть 4 - Древне-носочно-чулочковое
Часть 5 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 6 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 7 - Необычные денежные купюры в истории России
Часть 8 - Знаете ли Вы, что...
...
Часть 48 - ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ И ПАСХАЛЬНУЮ НЕДЕЛЮ
Часть 49 - Масло на нашей кухне
Часть 50 - Пасха: история, символы, необычные факты


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Среда, 08 Января 2014 г. 20:26 + в цитатник


julianskij-kalendar (303x305, 62Kb)
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

1 января 1700 г.

В России введен Юлианский календарь - Пётр I перенес начало года на 1 января.

Современный календарь берет начало от древнеримского юлианского календаря, который был введен с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществленной в 46 году до нашей эры Юлием Цезарем. В 7 веке по Рождеству Христову дата 1 марта 5508 года до Рождества Христова была официально принята в качестве точки отсчета (сотворение Адама Господом Богом) для календаря православной византийской эры «от Сотворения мира». С момента Крещения Руси Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году и в течение почти 500 лет началом года на Руси, как и в Византии, считалось 1 марта. В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. 1 сентября 7208 года в России отпраздновали очередной Новый год. А 19 декабря 7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I, по которому вводилось новое начало года – от 1 января, и новая эра – летосчисление от Рождества Христова. Царь предписал вместо 1 января 7209 года «oт Сотворения мира» считать 1 января 1700 года «от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Год 1699-й, таким образом, оказался для России самым коротким, поскольку длился лишь четыре месяца – с сентября по декабрь. Точность Юлианского календаря невысока: каждые 128 лет накапливается один дополнительный день. К середине 20 века практически все страны мира пользовались григорианским календарем. В России он был введен после Октябрьской революции декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. Год в григорианском счислении длиннее тропического на 26 секунд, и разность в сутки накапливается в течение 3323 лет. Разница между старым и новым стилями составляет для 18 века 11 суток, для 19 века – 12 суток и для 20 века – 13 суток. Дни недели в обоих календарях совпадают, и поэтому при переходе от одного из них к другому день недели сохраняется. Исправленный календарь получил название «нового стиля», а за старым юлианским укрепилось название «старый стиль». Русская Православная церковь, сохраняя традиции, живет по юлианскому календарю.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
8 января 1709года...
53452_or (617x396, 134Kb)
8 января1709 г. 304 года назад
В Москве был издан «Брюсов календарь»
Календарь (день за днём)
Яков Вилимович Брюс — сподвижник Петра I, потомок шотландских королей, глубоко образованный человек, политик, военачальник. Используя свои широкие познания, ученый составил календарь, который был назван «Календарь повсеместный, или Месяцеслов христианский».
Календарь был издан 8 января 1709 года в Москве под непосредственным руководством Брюса, являющегося заведующим Московской гражданской типографией.

Календарь содержал сведения о времени восхода и захода Солнца в Москве, включал даты церковных праздников, святцы, справочник географических сведений, данные по астрологии, а также информацию о положении планет и Луны. Был напечатан на шести листах крупного формата. Последующие издания были дополнены и другой полезной информацией.

Справочник–календарь пользовался большой популярностью, особенно у земледельцев. Он был назван «Брюсовым календарем» в честь автора и издавался плоть до 1869 года.

Первые серьезные доработки календаря начались в царствование Елизаветы Петровны. Тогда в нем появились справочно-географические разделы и частные предсказания, позволявшие прогнозировать судьбу конкретного человека. А издаваться он стал в виде книги.
Популярность Брюсова календаря в России была огромна. С его помощью узнавали сроки посадки и виды на урожай, предсказывали погоду и стихийные действия, победы в войнах и состояние российской экономики. Наибольший интерес вызывали предсказания, дававшие возможность заглянуть в будущее конкретного человека по дате его рождения. В основу таких предсказаний были положены астрологические описания солярных типов характера, выводившиеся при помощи специальных расчетных таблиц, учитывавших 28-летний цикл положений Солнца и пяти планет, а также 19-летний цикл положений Луны. Подобные циклы используют при прогнозах и многие современные астрологи.




Серия сообщений "Знаете ли вы, что...":
Часть 1 - История камеи
Часть 2 - Любовные приключения и победы знаменитого барона…
Часть 3 - Кто такой Пифагор?
Часть 4 - Древне-носочно-чулочковое
Часть 5 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 6 - ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
Часть 7 - Необычные денежные купюры в истории России
...
Часть 48 - ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ И ПАСХАЛЬНУЮ НЕДЕЛЮ
Часть 49 - Масло на нашей кухне
Часть 50 - Пасха: история, символы, необычные факты


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

В ночь на Рождество...

Среда, 08 Января 2014 г. 16:54 + в цитатник










Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Thomas Jones Woodward - британский эстрадный певец

Среда, 08 Января 2014 г. 14:06 + в цитатник
5b130bf81a43 (500x700, 156Kb)
Сэр Том Джонс ( англ. Tom Jones- настоящее имя сэр Тоoмас Джонс Вуyдворд, Thomas Jones Woodward- род. 7 июня 1940 ) — британский эстрадный певец, родом из Уэльса, чьи красочные шоу и эмоциональные песни принесли ему в середине 60-х широкую популярность. К концу 1980-х гг. было продано уже более 100 млн. пластинок. В 1999 г. - Лучший певец года и стал кавалером ордена Британской империи. В начале 2000-х получил из рук королевы Соединённого Королевства - Орден Британской Империи за заслуги перед государством. Несмотря на то, что за такой огромный промежуток времени он испробовал практически все разновидности поп-музыки, будь то ритм-энд-блюз, соул, поп-рок, кантри и даже техно-дэнс, его имидж претерпевал минимальные изменения.




geniavegas
Рубрики:  Музыка/рок

Метки:  

История региона. Санкт-Петербург

Вторник, 07 Января 2014 г. 21:38 + в цитатник
021 (640x430, 29Kb)
1373382996_250721_42 (60x60, 6Kb)
16 (27) мая 1703 русским царём Петром I на отвоёванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра.

С 1712 года город провозглашается столицей Российского государства. Сюда из Москвы были переведены все официальные учреждения и царский двор. Это уникальный в мировой истории случай, когда столица одного государства (России) на протяжении девяти лет находилась формально на территории другого государства (Швеции). Город официально оставался столицей до 1918 года, лишь на время царствования Петра II столица была временно возвращена в Москву. По сей день Санкт-Петербург часто неофициально называют «северной столицей».
0930885c7f2efea147d8acd80dbc5f17 (604x362, 51Kb)
В связи с началом Первой мировой войны на волне патриотических и антинемецких настроений 18 (31) августа 1914 года город был переименован в Петроград. На следующий день вышел экстренный выпуск «Биржевых новостей»: «Мы легли спать в Петербурге, а проснулись в Петрограде!.. Кончился петербургский период нашей истории с его немецким оттенком… Ура, господа!..».
SPB9 (675x506, 69Kb)
После смерти Ленина, 26 января 1924 года переименован в Ленинград.

В ходе второй мировой войны войсками Германии и Финляндии осуществлялась блокада Ленинграда, начатая 8 сентября 1941 года и снятая 27 января 1944 года. Во время Блокады город с «Большой землёй» связывала проложенная через Ладожское озеро «Дорога Жизни». Летом она проходила по воде, а зимой — по льду. Также важную роль сыграла и доставка в город грузов авиацией, производившаяся в крупных масштабах осенью 1941 года. Железнодорожное сообщение с «Большой землёй» было восстановлено после того, как Красная армия прорвала кольцо блокады: 2 февраля 1943 года в районе Петрокрепости построен низкоопорный (низководный) железнодорожный мост через Неву, 4 февраля, после испытаний, по нему стали пропускать воинские эшелоны; 18 марта 1943 года в 800 метрах от низкоопорного построен высокоопорный (высоководный) железнодорожный мост через Неву. После снятия Блокады в 1944 году было восстановлено прямое железнодорожное сообщение Ленинграда с Москвой.

Около 630 тыс. из 3 миллионов жителей города умерло во время блокады и ещё примерно 200 тыс. — на этапах эвакуации. За героизм населения и защитников города Ленинград стал первым советским населённым пунктом, удостоенным почётного звания Город-герой.
0022-013-Osnovnye-sobytija-1941-1945-gg (640x473, 61Kb)
Город сильно пострадал от войны, многие здания были разрушены в ходе обстрелов и бомбёжек, а оказавшиеся на оккупированной врагом территории — ещё и разграблены, но город и его пригороды в следующие десятилетия были восстановлены в прежнем блеске и Ленинград продолжал оставаться интеллектуальным и культурным центром СССР.

В 1991 году по результатам референдума 54 % ленинградцев высказались за возвращение исконного названия города Санкт-Петербург. 6 сентября 1991 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР оно было возвращено, 21 апреля 1992 года внесено в Конституцию РФ. 26 июня 1991 был избран первый и последний мэр Петербурга, 13 марта 1996 года исполнительная власть была передана Администрации Санкт-Петербурга, которая формируется губернатором Санкт-Петербурга, должность мэра была упразднена.
101_lightbox_4d7f6ae3e3152727131747 (615x456, 34Kb)
http://smartnews78.ru/about/195/



geniavegas
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  

Фильм Элема Климова "Агония"

Вторник, 07 Января 2014 г. 20:58 + в цитатник
Фильм, который стоит посмотреть.
1351539074_28183970 (351x436, 71Kb)
Год: 1981
Режиссер: Элем Климов
В главных ролях: Павел Панков, Алиса Фрейндлих, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Михаил Светин, Велта Лине, Александр Романцов, Нелли Пшенная
Жанр: драма, история

1916 год. Россия в критическом положении, на престоле безвольный Николай II. Придворные предчувствовали крах самодержавия. «И вот во дворец вошел и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами»: — так писал Алексей Толстой о «святом старце» Распутине, который приобрел неограниченную власть над царем, а впоследствии стал жертвой придворного заговора.
Падение Российской империи. По улицам Петрограда маршируют тысячи недовольных своей участью пролетариев. Армия проигрывает одно сражение за другим. Рубль дешевеет на глазах. Но высшему петербургскому свету нет дела до таких мелочей. Они с увлечением вертят столы, разговаривают с духами и посещают салоны модного бурятского лекаря Бадмаева. Столицу лихорадит. Все только и говорят, что о загадочном сибирском мужике Распутине, который умеет творить чудеса. А более всего в чуде нуждается императорская семья и сам повелитель Всея Россия Великая, Малая и Белая Николай Романов.

История постановки, а потом выпуск на экран этого многострадального фильма беспрецедентны даже в сравнении с другими жертвами цензуры брежневских времен. Начиная с 1966 года кинематографическое руководство трижды разрешало запустить фильм в производство и трижды же внезапно и без видимых причин работу над фильмом останавливало. Это длилось восемь (!!) лет, пока в 1974 году фильм все же позволено было снять. А когда творческий процесс завершился и картина была готова, её в 1975 году запретили.
Увидев этот фильм, кинематографические чиновники восприняли его как развернутую метафору разложения верхов в брежневскую эпоху. Как оказалось - не зря: партийные бонзы, посмотрев фильм, узнали в его персонажах ... самих себя и выразили высочайший гнев. Фильм вышел в прокат только в середине 80-х годов, с началом перестройки. Но "постперестроечная" политическая ситуация в России снова напомнила о беспомощном царе - батюшке в окружении горемыкиных, пуришкевичей, вырубовых...


Рубрики:  Кино

Метки:  

Ангелы - покровители Санкт-Петербурга

Вторник, 07 Января 2014 г. 14:50 + в цитатник
1386052698_663423_58 (670x468, 76Kb)
В Санкт-Петербурге «обитает» множество ангелов. Здесь их можно встретить повсюду: на барельефах, на шпилях соборов, в качестве памятников. Но ангелы встречаются не только в виде скульптур: иногда они помогают людям, спасают от самоубийства, а порой приносят знамения. SmartNews узнал историю создания ангелов и их роль в архитектуре города.

Санкт-Петербург может по праву считаться городом ангелов — эти крылатые неземные создания облюбовали Северную столицу. Их фигурки органично вписываются в окружающую архитектуру. Возле входа в Свято-Троицкий монастырь стоят наготове два ангела, Михаил и Гавриил, чтобы взлететь, когда город начнет уходить под воду, и помогать тем, кто чист и светел душой. В Казанском соборе есть панно, которые показывают жизнь крылатых созданий, а еще на стене этого храма есть изображающий ангелов барельеф. Но ангелы в Петербурге встречаются не только в виде скульптур. Иногда они помогают людям, а порой приносят знамения.

Ходит легенда об ангеле, которого видели как сияющего старика с крыльями. Он якобы появился перед началом Великой Отечественной войны и предупредил людей о большом горе и множестве жертв. Есть также история о том, что ангел спасал людей, которые пытались закончить свою жизнь самоубийством. В роковой момент к неудавшимся самоубийцам приходил ангел, который успокаивал их. Вскоре эти люди начинали жить по-другому, совсем другой, насыщенной и счастливой жизнью.

Слово «ангел» означает «вестник» — потому издавна эти крылатые существа считались приносящими какие-то знамения, худые или добрые, но всегда истину, ведь посланник Божий не может лгать. У ангелов просили совета, им поклонялись, они всегда были заступниками человека, кроме тех небесных созданий, которые отступили от Божьего промысла и стали падшими.
1386053074_786379_53 (670x517, 127Kb)
В городе на Неве есть три главных ангела, три хранителя города — золотой, серебряный и бронзовый. Первый смотрит дозором на много миль окрест с Петропавловского собора, держа меч наготове, чтобы защищать горожан от всякой нечисти. Вторая его рука тянется к небу — крылатый страж ждет, когда будет слышен звук трубы, после которой начнется Суд. Самое интересное, что колокольня, которой стал впоследствии Петропавловский собор, была на тот момент самым высоким зданием в России.

Серебряный ангел глядит на город с Исаакиевского собора и благословляет город, чтобы он стоял, несмотря ни на что. Есть легенда, что скульптор в крылатой фигуре изобразил Александра I, который, по преданию, принял монашеский сан. Интересно, что коммунисты оставили этого ангела в покое.

Третий — бронзовый — ангел находится на Дворцовой площади и смотрит с вершины Александровской колонны, попирая змия. Он «смотрит» на то, нужна помощь городу или нет.

Главных ангелов недаром трое. Тройка — сакральное число для Петербурга. Можно даже провести параллель со святым, в честь которого назван город, и с самим городом: три раза Санкт-Петербург менял свое имя, как три раза апостол Петр отрекался от своего Учителя.
1386054399_501437_90 (670x519, 145Kb)
Ангел — это довольно распространенный образ в искусстве, а особенно в архитектуре. Это связано с тем, что роль этих крылатых созданий — оберегать человека, поэтому скульптуры ангелов издавна ставили в городах. Также есть версия, что древнегреческие крылатые гении — покровители места с приходом христианства в скульптуре плавно трансформировались в образ ангела.
1386053458_280754_90 (670x587, 197Kb)
Исаакиевский собор. Фрагмент северного фронтона и рельефа «Воскресение Христа»
У входа в Свято-Троицкий собор стоят наготове ангелы Гавриил и Михаил. Они «следят» за уровнем воды в Неве. А на стене Казанского собора есть несколько панно, которую изображают жизнь крылатых Божьих созданий. На этом же храме находится барельеф херувима, а возле иконы Казанской Божьей Матери — барельеф, изображающий ангелов. Венчают вершину костела Святой Екатерины два ангела, которые держат крест — знамя Господне. На крупнейшем из храмов города, Исаакиевском соборе, стоят несколько ангелов со светильниками, которые зажигаются на великий христианский праздник — Пасху.

Есть в Петербурге памятники, которые воплощают собой крылатых хранителей. Так, в Александровском парке стоит колодец с ангелами, где можно напиться холодной воды в жаркий день. Говорят, что эта вода целебная — может снять легкий недуг или просто улучшить настроение. В Измайловском саду на лавочке сидит ангел — старик, который в одной руке держит зонт, в другой — открытую книгу. Так один кукольник Роман Шустров воплотил в скульптуре тонкий образ старика-петербуржца.

Ангелы присутствуют незримо возле каждого человека, у ангелов нет четкого облика, но их тела всегда заметны. Звонок нужного человека в нужное время, неожиданная помощь в, казалось бы, безысходной ситуации, чудо из ниоткуда, многое из того, что мы списываем на случай, является оберегающей дланью Бога — ангелом.
1386054371_452290_28 (670x481, 88Kb)
Возле одного из домов на Невском проспекте есть двор-колодец, о котором ходят легенды. Говорят, что желания, которые здесь загадываются, обязательно сбываются. Что примечательно — проем двора по периметру напоминает крылья. Есть даже целый ритуал, который направлен на то, чтобы увидеть ангела. Нужно встать спиной к одному из углов, закрыв глаза, загадать желание и потом медленно поднимать лицо, одновременно открывая глаза. Тогда, говорят, проявляются контуры ангела. Но не так важно увидеть ангела. Главное, что желание обязательно сбудется, но опять же — только если оно поистине сокровенное.



http://smartnews78.ru/articles/13556.html


geniavegas
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ностальгия. Поёт Валерий Леонтьев.

Понедельник, 06 Января 2014 г. 22:01 + в цитатник
Ваш плеер или картинка













geniavegas
>
Рубрики:  Валерий Леонтьев

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Городские легенды Санкт-Петербурга

Понедельник, 06 Января 2014 г. 21:36 + в цитатник

1386771839_334814_81 (670x453, 89Kb)
В каждом городе есть свои центральные места с интересной историей, но по каким-то причинам они ускользают от внимательного взгляда туриста. Это может быть ресторан или баня, или даже фешенебельный отель, скрывающий тайны. Вы можете пить чай в кафе и не подозревать, что на этом самом месте когда-то сидел, например, Сергей Есенин. Корреспондент SmartNews прогулялся по улицам Санкт-Петербурга и составил свой ретроспективный гид по центральным местам города.

Холодная баня в Царском Селе

Над созданием этого комплекса работал известный архитектор Чарльз Камрон. Павильон строился специально для Екатерины II. На первом этаже располагается сама баня, где царская семья принимала водные процедуры. Второй этаж, получивший из-за отделки название «Агатовые комнаты», был отведен под личные апартаменты императрицы. Там она проводила время за рабочими делами.

Уникальность этого места заключается не только в том, что оно раскрывает интимные подробности жизни коронованных особ, но также в своей подлинности. Как известно, в годы войны резиденция в Царском Селе была практически полностью уничтожена, а этот павильон чудом полностью уцелел. Здесь сохранились интерьеры в том виде, в каком их видела сама Екатерина Великая. Однако реставрацией этого объекта занялись в последнюю очередь. Как отмечают в музее, сначала необходимо было восстановить руины, а теперь руки дошли и до этих комнат. Этой осенью они открылись для посещения, и на одну тайну из жизни государыни стало меньше.

Павильон «Холодная баня» интересен в первую очередь своими Агатовыми комнатами, в которых нет агата. И это единственные личные апартаменты императрицы, которые сохранились до наших дней. На первом этаже находились купальни, а на втором — апартаменты императрицы. Известно, что Екатерина Великая была любительницей русской бани, поэтому для нее также была сделана в этом помещении и такая. После открытия императрица опробовала новую баню и пожаловалась, что она слишком холодная.



У этого павильона нет аналогов ни в России, ни в других странах. Это единственные в мире комнаты, в отделке которых использовались в таких огромных объемах полудрагоценные камни. На все работы было израсходовано 25 тонн различных видов уральской яшмы — уразовская, темная и светло-зеленая калканская, ревневская, сургучная, кошкульдинская. Тем не менее комнаты назвали Агатовыми, в XVIII веке была одна особенность — уральскую яшму назвали «мясным агатом» из-за необычного цвета.
1386769894_786667_36 (670x447, 91Kb)
Агатовые комнаты.
0_90e8b_3a517d29_orig (168x91, 22Kb)
Рубрики:  Санкт-Петербург...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поёт Альберт Асадуллин

Понедельник, 06 Января 2014 г. 20:05 + в цитатник
assaduln1__1 (315x414, 39Kb)
Альберт Асадуллин − легенда петербургского рока, один из самых ярких певцов российской эстрады. Ему подвластно все − лирические песни любви и рок, оперные арии и фольклор.
«Mне просто радостно петь, и
этой радостью я хочу делиться со
зрителем. Петь для меня - это
счастье».













geniavegas
Рубрики:  Самое интересное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Оскар Строк - Король Танго

Понедельник, 06 Января 2014 г. 16:37 + в цитатник
 (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb) (13x13, 0Kb)
9 (492x360, 62Kb)
В 20-е годы прошлого века Европу захлестнуло необычное поветрие: она была безоговорочно завоевана новым танцем – танго. Даже столица вальса — Вена не устояла перед этим искушением. Танцевали везде: в ресторанах, кафе, на улицах, в парках… Прекрасные мелодии пришли из Латинской Америки. А вскоре танго завоевало весь мир.




Оскар(Ошер) Давыдович Строк родился 6 января 1892 года(18 января ?), в г. Динабурге (ныне Даугавпис). Свои первые романсы он сочинил, когда ему было лишь 10 лет. Когда ему было двенадцать, Петербургское нотное издательство уже выпустило ноты двух его романсов: тогда он уже учился в Петербургской консерватории по классу фортепиано и работал как аккомпаниатор на эстраде и в кинематографе. Его произведения быстро стали входить в репертуар различных оркестров и вокалистов. К тому же он был замечательным пианистом. Ему приходилось аккомпанировать на концертах многим звездам эстрады, в частности выдающейся певице Надежде Плевицкой.

Почти вся сознательная жизнь композитора была связана с Ригой, куда он переехал из Петербурга в тридцатилетнем возрасте в 1923 году. Именно отсюда разошлась по всему миру и стала невероятно популярной написанная Строком музыка, именно здесь его многочисленные почитатели провозгласили его "королем танго".

В молодости Оскар Строк ведет весьма широкий и беспорядочный образ жизни. Женщины, званые вечера, рулетка, карты, бега начисто съедают львиную долю его весьма приличных по тем временам доходов от сочинения музыки. Чтобы поправить дела, Строк начинает заниматься бизнесом (в частности, в тридцатые годы он открывает свой ресторан, в котором его песни исполняются такими мастерами, как Петр Лещенко и Константин Сокольский, который впоследствии становится первым исполнителем почти всех произведений, написанных Оскаром Строком), но все его многочисленные попытки разбогатеть кончаются крахом.

Разочарованный и опустошенный, он отказывается от вредных привычек, понемногу остепеняется, заводит семью и детей. Он много и упорно работает. По счастью, установленная в Латвии с помощью грубой силы Советская власть, не предъявляет композитору никаких претензий, и он успешно продолжает сочинять и концертировать. Всю свою жизнь Оскар Давыдович отдает искусству, он проявляет себя в самых различных жанрах: пишет фантазии, сюиты, увертюры, вальсы, песни и романсы. Он является автором более 300 танго. Он сделал с танго то, что его гениальный соплеменник Имре Кальман сделал с опереттой. Превратил салонный, несколько жеманный и манерный танец в воистину всенародный. Такие его музыкальные бестселлеры, как "О, эти черные глаза...", "Скажите, почему?", "Последнее танго" и "Утомленные солнцем" по мнению многочисленных экспертов вошли в список лучших танго за всю историю его существования.

Во время войны, находясь в составе в составе фронтовых концертных бригад действующей армии, он создал множество патриотических песен (среди которых - "Мы победим", "Фронтовой шофер"). В эти военные годы были у Оскара Строка и совместные гастроли с Клавдией Шульженко. Он выступал как композитор, солист и аккомпаниатор.
После войны легкая музыка оказывается под запретом, а Оскар Строк остается не у дел. Ему, участнику войны, автору свыше трехсот танго и других музыкальных произведений, исполняемых лучшими оркестрами многих стран мира, не позволяют вступить в союз Советских композиторов, посчитав его музыку безыдейной, вредной для слуха строителей нового общества. Советская власть не уничтожила его, не изолировала от общества, но она погубила в расцвете сил кипучую творческую натуру, принудив ее к вынужденному бездействию. Лишь в начале 60-х годов к нему вновь возвращается популярность.
Прекрасный пианист и композитор, "король танго", Оскар Давыдович Строк ушел из жизни 22 июня 1975 года. Но пресса не сообщила об этом.
На похоронах были только его близкие друзья. К.Т. Сокольский рассказывал: "Была полная тишина. Ни официальных речей, ни телеграмм соболезнования. И вдруг, словно тонким серебристым ручейком полилась мелодия - зазвучали "Черные глаза". Это заиграл на скрипке Павел Муллер. Потом скрипка на мгновение умолкла. И вновь запела - "Спи мое бедное сердце". Слезы выступили из глаз у провожавших в последний путь своего друга..."

P. S. До сих пор мало кто знает, что живы невестка и внучка Строка, а в Москве — сестра. И когда в Оперетте устраивали вечер его музыки, никому и в голову не пришло пригласить близких Оскара Давыдовича на концерт. Хотя к Строкам зашли. За нотами.

...Не так давно в Латвии вышла антология "Латвийские композиторы". О ком там только не упоминается — от "выдающегося" Розенштрауха — бывшего легионера до Марии Наумовой. Забыто только одно имя — Оскара Строка. Единственного действительно выдающегося композитора Латвии. Его мелодии, теперь уже не на пластинках, а на дисках, по–прежнему выходят во всем мире. Кто еще из "выдающихся компонистов" удостоен такой чести?






 (137x85, 6Kb)
Inn_Gallery
Рубрики:  Музыка/танго

Метки:  


Процитировано 1 раз

Шерлок Холмс 3 сезон 2 серия

Понедельник, 06 Января 2014 г. 12:01 + в цитатник
2014-01-05_170813 (540x252, 28Kb)

Информация о фильме:
Страна: Великобритания
Год выхода: 2014
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Режиcсер: Пол МакГиган, Коки Гидройч, Эрос Лин
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, , Лу Брили, Марк Гатисс, Эндрю Скотт, Винетт Робинсон, Джонатан

О фильме:

Британский сериал «Шерлок» (Sherlock) является современной интерпретацией произведений сэра Артура Конана Дойля о знаменитом сыщике Холмсе, и его действие происходит в наше время.
В главных ролях также актеры Бенедикт Камбербэтч (Шерлок Холмс) и Мартин Фримен (Ватсон). Сезон состоит из трех серий, и является логическим продолжением первых двух сезонов.

Вторая серия «Знак трех» основана на сюжете романа «Знак четырех». Ватсону предстоит важнейшее событие в его жизни – бракосочетание с его невестой Мэри Морстен. Холмс должен быть шафером на их свадьбе и произносить торжественную речь. Но героям угрожает смертельная опасность и запланированное мероприятие под угрозой, как и их жизнь.

Третья серия «Его прощальная клятва». Центральным событием этой серии является давний и затяжной конфликт Шерлока Холмса с его врагом Магнуссеном. Очередная схватка противников происходит из-за случая с украденными письмами и ставит перед Шерлоком необходимость поквитаться с коварным шантажистом Магнуссеном, что не так-то просто.

Основой сюжетов второй и третьей серий являются авторские произведения Стивена Моффата и Марка Гэтисса, режиссеров известных сериалов «Джекилл» и «Доктор Кто». Также, они известны написанием сценариев к некоторым другим сериям в предыдущих сюжетах «Шерлока». Кроме того, Гэтисс сыграл в сериале брата Холмса Майкрофта.

Сериал получил множество положительных отзывов кинокритиков во всем мире и имеет хорошую репутацию среди зрительской аудитории. Выход третьего сезона является одним из самых ярких событий начала года в киноиндустрии.


Рубрики:  Кино

Метки:  

Поиск сообщений в Галинэ_Искра
Страницы: 201 ... 81 80 [79] 78 77 ..
.. 1 Календарь