-Метки

абсурды христианства америка ато библия будущее вагнер великая отечественная война война всу вто вязание гагарин газманов генерал герцель грабеж греф гундяев день победы дети днр евреи еврейское государство европа зомбирование израиль информационная война история камбоджа капитализм коммунизм космос красныйфлаг красота крым кургинян ленин лепехин лнр ложь лорд карнарвон любовь спасёт мир майдан майданов мракобесие мятеж назар классик новороссия новый год олигархи победа праздник пригожин путин путинская ложь революция религия родина россия рукоделие русские русский язык русь сёмин сбербанк сво симоньян сионизм славяне славянский календарь советский союз соловьев социализм спецоперация спицын справедливость сс ссср сталин тараканы тутанхамон украина фашизм фурсов хунта чехия шойгу экономика юмор

 -Цитатник

РОССИЙСКИЕ ВОЙСКА УНИЧТОЖИЛИ 13 ЛАБОРАТОРИЙ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ БЫЛИ ПОД ЗЕМЛЕЙ - (0)

Российские войска уничтожили 13 лабораторий биологического оружия по всей Украине, некоторые из них ...

КАК ХРИСТИАНЕ ПРИДУМАЛИ ТРОИЦУ И ПОЗАИМСТВОВАЛИ ОБРЯДЫ У ЯЗЫЧНИКОВ - (0)

Как христиане придумали Троицу и позаимствовали обряды у язычников

Славянские боги - (4)

Славянские Боги

НАРЯДНЫЕ САЛАТЫ НА СКОРУЮ РУКУ - (1)

НАРЯДНЫЕ САЛАТЫ НА СКОРУЮ РУКУ Как только наступила зима, к нам всё чаще начали заглядывать др...

Как установить WINDOWS 10 С ФЛЕШКИ - (0)

Как установить Windows 10 с флешки. Несмотря на то, что многие пользователи критикуют Windows 10,...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЕЗУХА


Как воспитывали детей в дохристианской Руси.

Среда, 28 Мая 2014 г. 19:50 + в цитатник
Цитата сообщения Светояра Как воспитывали детей в дохристианской Руси.

Взгляды на воспитание детей в Древней Руси были, с современной точки зрения, весьма своеобразными.
В сис­те­ме ду­хов­ных цен­но­стей сла­вян со­хра­не­ние пле­ме­ни бы­ло ос­нов­ным по­ня­ти­ем. Жизнь от­дель­но­го че­ло­ве­ка все­це­ло за­ви­се­ла от се­мьи, об­щи­ны и пле­ме­ни. Ук­лад жиз­ни сла­вян оп­ре­де­лял тра­ди­ции в вос­пи­та­нии де­тей, нрав­ст­вен­ные цен­но­сти, пе­ре­да­вае­мые из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.
В дох­ри­сти­ан­ской Ру­си вос­пи­та­тель­ные ме­то­ды бы­ли тес­но свя­за­ны с язы­че­ски­ми пред­став­ле­ния­ми о при­ро­де и ок­ру­жаю­щем ми­ре. Вос­пи­та­ние бы­ло на­прав­лен­о, пре­ж­де все­го на то, что­бы раз­вить в ка­ж­дом ре­бен­ке важ­ные и по­лез­ные для об­щи­ны ка­че­ст­ва ха­рак­те­ра, та­кие как тру­до­лю­бие, че­ст­ность, ис­пол­ни­тель­ность, ува­же­ние к стар­шим и т.д. Че­рез тра­ди­ци­он­ные об­ря­ды и фольк­лор ре­бе­нок учил­ся ос­но­вам раз­лич­но­го ви­да дея­тель­но­сти, уз­на­вал при­ро­ду и ок­ру­жаю­щий мир.
http://www.playroom.ru/content/view/3808/18/
славянский храм (450x354, 249Kb)
Бесспорный авторитет отца был закреплен в сознании людей настолько, что считалось: если мужчина «не воспитывает» (то есть не порет) домочадцев, то он пренебрегает своими обязанностями и достоин всяческого осуждения. Детям предписывалось с благодарностью принимать наставления родителей и ни в коем случае не противиться им. Так, сын вообще не принимался отцом и другими взрослыми мужчинами как советчик, пока у него не появлялась борода. Тем не менее, особой гордостью для князей был обряд посажения сына на коня. Считалось, что его нужно совершить как можно раньше (обычно это делали с мальчиками 1-3 лет). Знатные отцы и их дружинники верили, что по поведению малыша, впервые оказавшегося в седле, можно судить о том, каким воином он вырастет.
славянская семья (450x426, 201Kb)
О де­тях за­бо­ти­лась вся се­мья, и опе­ка эта на­чи­на­лась за­дол­го до его по­яв­ле­ния на свет. Из­древ­ле чле­ны сла­вян­ской се­мьи ста­ра­лись ог­ра­дить бе­ре­мен­ную жен­щи­ну от вся­ких на­пас­тей. На­при­мер, в по­след­ние пе­ред ро­да­ми ме­ся­цы жен­щи­ну да­же не вы­пус­ка­ли из до­му, по­то­му что в до­ме она на­хо­ди­лась под опе­кой до­мо­во­го и свя­щен­но­го ог­ня до­маш­не­го оча­га. Да и во­об­ще, бо­ясь сгла­за, да­же сам факт бе­ре­мен­но­сти жен­щи­на пы­та­лась скрыть по воз­мож­но­сти доль­ше, а срок ро­дов хра­ни­ла в стро­жай­шем сек­ре­те. Но са­ма бе­ре­мен­ная счи­та­лась лю­би­ми­цей бо­гов и мог­ла при­но­сить сча­стье и уда­чу. Жен­щи­ну, жду­щую ре­бен­ка, ино­гда спе­ци­аль­но при­гла­ша­ли в сад и уго­ща­ли яб­ло­ком. Со­глас­но при­ме­там, ес­ли бе­ре­мен­ная от­ве­да­ет яб­ло­ко с мо­ло­дой яб­ло­ни, де­ре­во весь свой век бу­дет бо­га­то пло­до­но­сить.
Про­цесс ро­ж­де­ния сла­вя­не счи­та­ли одним из са­мых са­краль­ных со­бы­тий. Они ве­ри­ли, что ро­ж­де­ние, как и смерть, на­ру­ша­ет тон­кую грань ме­ж­ду ми­ром жи­вых и мерт­вых лю­дей. По­это­му ро­ж­де­ние ре­бен­ка счи­та­лось опас­ным де­лом не толь­ко для ма­те­ри и но­во­ро­ж­ден­но­го, но и для всех ро­ди­чей. По этой при­чи­не жен­щи­на не ос­та­ва­лась ро­жать до­ма, что­бы не на­вре­дить ос­таль­ным. Она ча­ще все­го ухо­ди­ла в лес или хо­тя бы в дру­гое по­ме­ще­ние, на­при­мер, в ба­ню.
Су­ще­ст­во­ва­ло мно­го обы­ча­ев и об­ря­дов, цель ко­то­рых бы­ла по­мочь жен­щи­не в ро­дах. На­при­мер, что­бы те­ло ма­те­ри лег­че рас­кры­ва­лось, и ре­бе­нок бы­ст­рее ро­дил­ся, ро­же­ни­це рас­пле­та­ли во­ло­сы. Да­же в до­ме от­кры­ва­ли все ок­на и две­ри, раз­вя­зы­ва­ли уз­лы и от­пи­ра­ли зам­ки. В ро­дах бу­ду­щей ма­те­ри обыч­но по­мо­га­ла опыт­ная жен­щи­на, ко­то­рая са­ма уже име­ла не­сколь­ких здо­ро­вых де­тей. Не ред­ко на ро­дах при­сут­ст­во­вал и муж, это бы­ло обыч­ным де­лом и счи­та­лось, что нет ни­че­го дур­но­го в том, что ря­дом со стра­даю­щей жен­щи­ной на­хо­дит­ся лю­бя­щий и на­деж­ный че­ло­век.
Славянская семья (604x403, 48Kb)
Ес­ли ро­ж­дал­ся маль­чик, то пу­по­ви­ну пе­ре­ре­за­ли на то­по­ри­ще или стре­ле для то­го, что­бы он рос хо­ро­шим охот­ни­ком или мас­те­ро­вым. Ес­ли по­яв­ля­лась на свет де­воч­ка, то пу­по­ви­на от­се­ка­лась на ве­ре­те­не, что­бы де­воч­ка рос­ла тру­до­лю­би­вой ру­ко­дель­ни­цей. Пу­пок ре­бен­ку пе­ре­вя­зы­ва­ли льня­ной нит­кой, ку­да впле­та­лись во­ло­сы от­ца и ма­те­ри.
Гла­ва се­мей­ст­ва брал на ру­ки но­во­ро­ж­ден­но­го и по­ка­зы­вал его Не­бу и вос­хо­дя­ще­му Солн­цу, что­бы жизнь ре­бен­ка бы­ла дол­гой. За­тем мла­ден­ца по­ка­зы­ва­ли Ог­ню оча­га и рас­ту­ще­му ме­ся­цу, что­бы ма­лыш рос креп­ким и здо­ро­вым. По­том отец при­кла­ды­вал сво­его ре­бен­ка в Зем­ле-Ма­туш­ке и оку­нал его в Во­ду. Та­ким об­ра­зом, но­во­ро­ж­ден­ный пред­став­лял­ся всем Бо­же­ст­вам Все­лен­ной, все­му Ми­ру, Кос­мо­су и от­да­вал­ся под их по­кро­ви­тель­ст­во.
По­том ре­бен­ку да­ва­ли имя, од­на­ко оно хра­ни­лось в стро­жай­шем сек­ре­те. Сла­вя­не счи­та­ли, что имя во мно­гом оп­ре­де­ля­ет судь­бу че­ло­ве­ка. Имя нуж­но бы­ло обе­ре­гать от злых ду­хов и не­до­б­рых лю­дей, по­это­му у сла­вян дол­гое вре­мя су­ще­ст­во­вал обы­чай двой­ных имен: од­но имя тай­ное, да­ва­лось при ро­ж­де­нии, а дру­гое имя бы­ло мир­ским.
Детей одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки - из рубахи матери. Считалось, что таким образом ребенок будет защищен обереговой родительской силой.
От груди ребенка в Древней Руси отлучали не постепенно, а в один день. В этот же день было принято гадать о будущем малыша. Перед ребенком на полу раскладывали разные предметы: хлеб, веретено, деньги, ножик и смотрели, к чему потянется кроха.
Вос­пи­та­ние ре­бен­ка рас­смат­ри­ва­лось как про­цесс его взрос­ле­ния, ко­то­рый про­хо­дил в не­сколь­ко эта­пов: "мо­ло­дой" - 3-6 лет­нее ди­тя, "ча­до" - 7-12 лет­ний ре­бе­нок, "от­рок" - под­рос­ток 12-15 лет.
Де­ти до 3-4 лет на­хо­ди­лись под опе­кой ма­те­ри. Роль ма­те­ри в вос­пи­та­нии на про­тя­же­нии все­го пе­рио­да дет­ст­ва бы­ла весь­ма важ­ной. Вот от­че­го всту­пив­ше­го во взрос­лую жизнь че­ло­ве­ка на­зы­ва­ли "ма­тё­рым", то есть вос­пи­тан­ным ма­те­рью.
красавица славянка с сыном (414x600, 76Kb)
Мальчиков воспитывали быть настоящими мужьями. И для этого необходимо было развивать два основных качества.
Первое – мужчина должен уметь защищать свою женщину. Защищать физически: если нападали враги, он должен был уметь постоять за жену и семью. Защищать материально: мальчики с детства понимали, что на них вся ответственность по содержанию семьи, это было естественно. И защищать психологически.
Что значит защищать психологически?
У женщин очень активный ум, и настроение может меняться ежеминутно. И мужчине важно быть твердым в те моменты, когда женщина закатывает истерику. Он не должен истерить вместе с ней. Мужчине важно понимать, что женщине без его помощи трудно с собой совладать, он должен уметь ее успокоить, его обязанность – защитить женщину от ее беспокойного ума, дать заботу и поддержку.

И второе качество настоящего мужа – умение контролировать свои чувства. Особенно, что касается других женщин. Мужчина должен быть верным своей жене и не обижать ее, заглядываясь на соседок.
Славянский мальчик (360x480, 38Kb)
Если мальчиков воспитывали как добытчиков, то девочек - как будущих матерей и хозяек. Их с детства учили прилежности, аккуратности, трудолюбию, почтению к старшим, целомудрию.
Девочки с детства помогали по хозяйству. Они присматривали за младшими детьми, помогали в поле и дома. Мать была обязана передать навыки дочери, которыми должна владеть хорошая жена. С ранних лет девочек учили шить, рукодельничать, готовить, вести хозяйство. Готовили к основной роли женщины.
Взросление девушек проходило согласно традициям и сопровождалось многими обрядами.
Так девочкам с раннего детства готовили приданное. А в некоторых деревнях девочка сама шила или вышивала часть своего приданного. Обряды касались и внешнего вида девушек.
Девочкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, это символизировало объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые Bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей Священной миссии материнства.
Во взрослении девочек важным этапом был обряд вскакивания в понёву (полотнище ткани, которое женщины Древней Руси использовали вместо юбки). До 15-16 лет девочки носили длинные рубахи и лишь затем приходил день, когда в присутствии всей родни и соседей проводился специальный ритуальный обряд. Девушка забиралась на лавку и начинала ходить по ней из стороны в сторону. Мать девушки следовала за ней с раскрытой поневой в руках и упрашивала дочь: "Вскочи, дитятко, вскочи, милое". Самой девице, по обычаю, следовало сердито отвечать: "Хочу - вскочу, не хочу - не вскочу!" Свершение этого обряда означало, что она объявляла себя девушкой на выданье и давала право женихам присылать сватов. Все свое детство и юность девушка находилась под покровительством отца. После свадьбы обязанность заботиться о девушке переходила к мужу.
Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные Вселенские силы не только для себя, но и для будущего peбенка.
мама и дочка (600x399, 119Kb)
Образование по - древнерусски

В обязанность каждой семьи входило научить своих детей грамоте. Древнерусские люди настолько уважали ученость, что даже в старых сказках и былинах положительный герой всегда умен, воспитан и образован, а злодей, напротив, груб и невежествен. Поэтому каждый родитель по мере сил и возможностей должен был обучить своих детей чтению и письму. Очевидно, воспитанием малышей занималась в основном мать, поэтому при выборе невесты всегда отдавалось предпочтение более грамотной, чтобы она могла не только рожать детей и ухаживать за ними, но и дать им образование.
Археологами найдено множество берестяных грамот, на которых учились писать наши предки: дети тренировались изображать отдельные буквы, потом запоминали всю азбуку, затем они писали слова. Иногда родители чувствовали, что их ребенок очень талантлив и смышлен, и потому знаний, полученных в семье, ему явно недостаточно. Такого малыша отдавали в учение к человеку, владевшему книжной премудростью. Это своеобразное «высшее образование»: от современного оно отличалось тем, что у наставника был только один ученик, а значит, все драгоценные знания, весь свой опыт учитель стремился вложить в сознание единственного человека.
Столетиями русским внушали, что письменность «диким язычникам» дали «добрые греки» - монахи Кирилл (Константин) и Мефодий. Но и теперь мы имеем массу данных, что славяно-русы имели свою письменность задолго до крещения.
Например, найдено два древнерусских меча (дохристианской эпохи), на них славянские надписи – видимо, имена кузнецов, «Людота Коваль» и «Славимир».
Ещё одно материальное свидетельство о существовании славянской письменности - это надпись на знаменитой «гнездовской корчаге» середины 10 столетия (она найдена в одном из Гнездовских курганов в 1949 году Д. А. Авдусиным). Надпись состоит из одного слова «гороушна» (видимо, горчица), процарапанного на поверхности уже обожженной корчаги. Есть и другие материальные доказательства, так в Новгороде найдена деревянная бирка с надписью, в слоях X века.
Таким образом, наши пращуры были весьма развитым народом, имели свою державу, цивилизацию, задолго до крещения.
девочка-славянка (700x525, 156Kb)
Рубрики:  Русь
Национальный вопрос
История
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку