-Цитатник

В СТАРОСТИ ВИДИШЬ ХУЖЕ, НО БОЛЬШЕ - (0)

В старости видишь хуже , но больше....:)))) ...

НЕ ОБИДЕЛИ, А ОБИДЕЛАСЬ - (0)

НЕ ОБИДЕЛИ, А ОБИДЕЛАСЬ Сегодня - про высший пилотаж психологической зрелости: ответственность ...

МАНИПУЛЯТОРЫ И АКТУАЛИЗАТОРЫ - (0)

МАНИПУЛЯТОРЫ И АКТУАЛИЗАТОРЫ Манипулятором мы называем человека, который отнocится к себе и дру...

ПОДГОТОВКА К НОВОМУ 2021 ГОДУ. ПОДАРОЧКИ - (1)

Подготовка к Новому 2021 году. Подарочки Обычно подарочки я начинаю подыскивать с лета, чтобы ...

ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ «НЕТ» (О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ДАВЛЕНИИ И МАНИПУЛЯЦИЯХ) - (0)

Время говорить «Нет» (О психологическом давлении и манипуляциях) Наверное, каждый человек хотя бы...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Славута

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11297


Борщ из борщевика, сурепки и т.д.

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 14:24 + в цитатник
В этом году с весны в борщ всегда добавляю травы, которые сами вырастают у меня в огороде. Продолжаю делать это и сейчас, благо морозов нет и после летней засухи с осенними, теплыми дождями травы опять пошли в рост. Так опять появились новые листочки у борщевика, кстати раньше я использовала в борщ только его трубочки, а сейчас использую листики, без черенков. Одуванчик у нас растет и цветет круглый год и хотя его листики горькие на вкус в борще это не ощущается. Летом рвала свежие листики щирицы и лебеды, конечно широкими и сочными они бывали только на поливаемых грядках. Сейчас уже не помню почему не использовала весной и ранним летом просвирник, а вот когда захотела осенью его в борщ положить - уже не смогла, вновь отрастающие листики покрывались ржавой сеткой или белыми дорожками, будто их кто-то изнутри поел. В конце лета - открыла для себя листики осота и тоже их в борщ.В сентябре у нас начинает цвести сурепка, некоторые ее называют дикой рукколой. Ее листики собирала тоже только крупные - тоже в борще оказалась очень даже приемлемой. Я еще полностью не заменяю капусту на травы, когда трав много кладу в соотношении 3:1, три части травы и 1 часть капусты. Сейчас получается наоборот 1:3 и уже для меня борщ не кажется таким вкусным, а вкус вареной капусты даже отталкивает. Мужу моему нравятся мои эксперементы с травой в борще. Но однажды у меня здорово не получилось. Увидела новые свежие листики лопуха, знаю, что их кладут в салаты приправляя лимоном ( наверно лимонная кислота как-то нейтрализует горечь листьев лопуха). Листика сорвала и положила пока в холодильник, в надежде купить лимон и попробывать их в салате. Но при очередной варке борща, почему-то подумалось: " Листики одуванчика и сурепки тоже горькие, а в борще это не чувстуется, может быть и лопух также поведет себя". И положила ведь! Муж первый попробывал борщ и сказал :
- Извини, но я его есть не буду.
А я мужественно доела свою чашку борща, правда в прикуску с чесноком.
Метки:  

Lena4C   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 14:37 (ссылка)
Лена, привет. Какие чудесные эксперименты. Среди моих близких людей есть женщина, ей 92 года. Чистейший разум, память, полностью управляется со всеми делами. Как-то она сказала:"Странное дело, мы выросли на траве (ели одни корешки), мы выносливые и т.п., а вас кормили шоколадками"... Я за траву!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 19:04ссылка
Знаешь, Лен, я тоже очень удивляюсь у многих сегодняшних 85-90 летних женщин, действительно выросших на травах, кореньях - хорошая память, последовательная речь и главное - ходят, сами ходят. А вот поколение наших мам, особенно те кто вырос в городе - стремительно теряет рассудок, память и в свои 75 уже лежат, не вставая.Моя мама перенесла инсульт и инфаркт, да память ее подводит порой, но она бегает и живет одна. И все это благодаря даче, работе на земле, которую она прекратила только после инфаркта - 2 года назад. Но я теперь ношу ей траву - и свежую и сухую. А еще заметила, что пожилые люди в нашем поселке - тоже никто не лежит. Кто кур пасет, кто старые рамы на дрова разбирает. Так что я не только за траву. Я за то чтобы все жили в своих домах, на земле!
Lena4C   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 19:10 (ссылка)
Та женщина, о которой я упомянула - городской житель. Эстетка, театралка. Но никогда не сидит без дела. Конечно, прекрасно на земле. Но, в идеале, это уже невозможно. У нас в подъезде мужчина живет - занимается участком под окнами. Чего только нет! Каких цветов, композиций. Постоянно что-то делает и меняет. Леночка, я и в деревне насмотрелась такого, что о подробностях не стану. Просто жить! Просто не ныть !!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 23:14 (ссылка)
Надо бы такой необычный борщик сфоткать и показать своим читателям.
В наших краях употребляют в пищу много диких трав, иногда их вместе в виде ассорти употребляют, но ( я обратила внимание), что просвирник туда ( в их компанию) никогда не входит. У него отдельная история. У нас его в виде густого супчика делают, употребляя нежные сочные стебли. Тогда получается отвар слизистым и хорош для желудка и лёгких.

Меня привлекают ваши эксперименты, но я боюсь, что борщ теряет свой традиционный вкус и походит на зелёные щи. Может я зря опасаюсь ?

Сегодня как раз сварила борщ с пекинской
( китайской) капустой впервые в жизни. Вообще впервые в жизни увидела такую капусту на яву.
Наконец исполнилась моя голубая мечта и в наш околоток завезли впервые такую капусту. В инете читала, что получается вкусно. И действительно нежно получается. Может попробуете ?
Ответить С цитатой В цитатник
Славута   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 19:05 (ссылка)
ничего необычного в фотке моего борща не будет - красный суп с вкраплениями зеленого. Чуть попозже , специально для вас сфоткаю. А просвирник мне так еще и не удалось положить в суп. А я не стремлюсь чтобы у меня были какие-то классические блюда, которые мы едим в узком кругу. У меня задача использовать в пищу всё что само вырастает у меня на участке. Если вдруг у нас не будет возможности купить какие продукты, чтобы я могла их заменить тем, что есть всегда под рукой. Так вот само в цветочном горшке в этом году выросло бораго ( огуречная трава) - кладу его в салат по 2 листика за раз. Топинамбур всегда ела только сырым, но надо попробывать его или в салате или вместо картошки в чем-то. Пекинскую капусту знаю хорошо, моя дочь любит делать с ней праздничный салат и в борщ я как-то ее остатки ложила - нормально, вкусно.
Ответить С цитатой В цитатник
Славута   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 19:09 (ссылка)
АРИНБЕРД, АРИНБЕРД, АРИНБЕРД, посмотрите у меня в этом сообщении для вас ответ на ваш комментарий
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 22:59 (ссылка)
Если можно, то попрошу фотку бораго, чтоб сфотографировали близко, крупно, чтоб я рассмотрела, пожалуйста !
Может быть вы не так поняли ?
Я как раз за эксперименты ! Тем более, что у вас есть землица и на ней растёт всё своё, а своё особенно сладкое. Я бы даже разную травку посушила.
У меня в шкафу целая батарея из баночек с разными травами. Так что я обеими руками за. Буду ждать фотки.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку