Исходное сообщение Саббина
"Мы часто бывали на художественной выставке на Малой Грузинской в Москве: "Выставка 20", так вроде она называлась. Там нам очень понравились картины Тамары Глытневой. И вот однажды, придя на выставку, мы увидели ее. Она стояла одна в проходе зала, где были ее картины, уставшая, с совершенно отсутствующим взглядом. Жена хотела подойти к ней и сказать, как нам нравятся ее картины. Я ей сказал, не стоит докучать человеку, видишь она не здесь. Жена у меня человек решительный, мои слова бы ее не остановили, но, видимо, сама поняла, что не стоит беспокоить.
Через некоторое время Тамара Глытнева, уже признанная и начавшая по-человечески жить, погибла.
Долго меня жена корила, что я удержал ее от того поступка" (Нашла в Сети)
Тамара Глытнева.
1948-1988
Больше 20 лет назад в журнале "Огонек" я увидела картины Тамары Глытневой, опубликованные уже после ее смерти. Они настолько поразили меня тогда, так были не похожи ее картины на те. которыми были загружены страницы журналов., что я решила сохранить их.
Как только появился у меня Интернет - чуть больше 2х лет назад, обшарила всю Сеть и ничего не нашла кроме фотографии, дат рождения и смерти... И всего две картины : "Раздвоение" и "Воспоминание о Пасхе". Потом еще одну: "Ветерок". Тамара принадлежала к знаменитой двадцатке художников на Малой Грузинской, 28. 1975—1991. Муж ее, Владимир Петров-Гладкий, тоже был художником - вот практически и все. Упоминается только ее фамилия. Вчера нашла новую страничку с ее работами и скупыми сведениями о художнице.
То, что я смогла отсканировать, не в лучшем виде - на репродукциях видны сгибы, но хоть что-то...
И как я сейчас жалею, что по-молодости, по недальновидности своей в то время, не сохранила полностью небольшую статью Ирины Веденеевой - только заключительную ее часть. Но слава Богу, хоть это осталось!
Но сначала картины. Прекрасно понимаю, что кто-нибудь глянет походя, не понимая, к чему такие страсти и нежности... Но уверена, есть люди, которые отнесутся к ним так же как и я: с любовью, грустью и благодарностью...
Окно. джинсовый мир. 1979
Погашенная лампа. 1983
Ожидание Пасхи. 1987
Ветерок
Раздвоение. 1986
Метаморфозы осени. 1982
Пейзаж в Манихино
И вот еще то, что осталось у меня от "огоньковской" статьи:
"...Милосердие,благотвотворительность, менеджерство... Где Третьяковы, Дягилевы? Где те богатые интеллигенты, ценившие искусство? Где те русские князья, помогавшие Пиросмани, совсем неизвестному, никому не нужному художнику? Они, почти сами разорившиеся, покупали его работы, спасая его от голодной смерти... Где те люди, которые ради русской культуры, да и просто ради культуры, помогают художникам, поэтам, музыкантам? А если не ради искусства, то хотя бы ради собственного капитала, собственной личной славы! Где они?
За эти годы на Малую Грузинку часто приходили известные наши художники, поэты, писатели. Признанные. С доходами. большими. Они поздравляли художников, восхищались, жали руки, писали отзывы, говорили, что будущее обязательно все поставит по местам, призывали держаться, даже фотографировались с ними на память. Однако картин не покупали.
И это не только жадность. Просто у нас не принято вкладывать деньги в искусство. Лучше купить лишнюю шубу, второй "Мерседес", еще одну дачу и т.д.
Вот и получилось, что западные предприниматели и любители живописи, приезжая к нам, вкладывали свои деньги в наших художников, в наши картины, в наше искусство. Упрекать художников, что они продавали картины на Запад, - нечестно и глупо. Я знаю, Тамара, например, очень долго отказывалась это делать. Но время шло. Картины лежали в тесной комнате. Их никто не видел они просто могли пропасть. К тому же наступали дни, когда оказывалось, что денег в доме нет совсем. Даже на хлеб.
И им неоткуда было взяться.
Из нескольких десятков Тамариных работ в нашей стране осталось сегодня чуть больше десяти. Это те, которые после Тамариной смерти Володя отказался продавать. И еще несколько, которые висят у друзей и знакомых. И все. А у нас остались только слайды. Их теперь можно смотреть с помощью проектора на белой стене.
...Вот портрет девушки в джинсовом костюме. Тамара написала его на джинсовой ткани. Голубые джинсы, голубоватое лицо, голубая ткань, голубые глаза... Эта картина в Голландии.
...А вот вид из окна пятиэтажки: красный кирпичный дом, яблоко на открытом окне, старенькие белые занавески, испускающие свечение... Эта в Финляндии. Там какой-то коллекционер начал собирать картины художников с Малой Грузинки.
...Вот портрет женщины в оранжевом свете... Эта висит у профессора словесности. У американского, естественно, не у нашего.
...Вот очень красивый натюрморт: черная ворона, белые статуэтки, желтые, даже золотые листья. Эта в Эквадоре.
Что делают Тамарина ворона и эти золотые листья в далеком Эквадоре? Никто не ответит.
Послседний раз я видела Тамару несколько месяцев назад. Мы снимали документальный фильм "Хор в одиночку".
Приехали со съемочной группой к Володе и Тамаре. Они были все такими же, что и прежде. Ну, может быть, чуть более усталыми. Зато внешне их жизнь изменилась и весьма ощутимо. Теперь Тамара угощала нас не просто одним чаем с сахаром, как раньше, теперь на столе стояли зарубежный шоколад, фрукты с базара, бразильский кофе. А рядом примостился совсем новенький видеомагнитофон. Художники купили его совсем недавно на один из своих больших гонораров; они давно мечтали посмотреть хорошее кино, теперь, кажется такая возможность настала. Недавно к ним приехал журналист, на этот раз не из западного издания, а из АПН. Сделал о них хороший материал, и эту статью напечатали. Они нам показали этот материал - действительно хороший и напечатанный. А кто-то из друзей Тамары и Володи, которого и раньше называли "левым" и "неофициальным", стал неожиданно очень даже официальным - большим начальником в Союзе художников. И при этом остался порядочным и талантливым человеком. И это очень радовало. Значит, действительно - перемены. А самое главное, им обещали выделить мастерскую. У них на столе лежал даже реальный телефонный номер, по которому нужно было в ближайшее время позвонить и решить последние организационные вопросы. В общем, теперь можно было, наконец, нормально жить и работать...
Тамара умерла на даче. Зимой. Поехала туда одна работать. У нее стало плохо с сердцем. Она выбежала на улицу из пустого дома. Никого не было вокруг. Ее нашли - замерзшую на снегу.
...Остались картины. Которые будут жить уже без нее."
Ирина Веденеева.
РОЖАНЕЦ Игорь
ПАМЯТИ ТАМАРЫ ГЛЫТНЕВОЙ. 1988
Оргалит, темпера, масло. 70х42
Памяти Тамары Глытневой, московской художницы
Панкрат Антипов
Холодно … холодно … теплее … теплее …
Это начинается дом.
Скорее, скорее – там немного светлее!
Это притом, что за это «немного»
Обманут потом.
«Дом голубого света» … Музыка …
Ансамбль Deep Purple,
В переводе – яркий пурпур …
Свет, разжигающий пепел невинных волос,
Ультрамарин …
Усталые джинсы скорбят,
И уже не дочесть «Чевенгур» …
Гости смеются, игра продолжается в жмурки.
Глаза под чужим полотенцем,
К рукам подбирается пламя свечи …
Холодно … холодно … теплее … теплей …
Горячо!
Почему горячо и чьё под руками плечо?!
Это лес, это снег на дороге
И волки воют в ночи.
Волки!
Из кармана летит валидол,
Он похож на патрон для двухстволки,
Значит – хищник будет повержен,
Он кровью чужой захлебнётся –
Умирать не умеет иначе …
Неважно – дом на кого-то всегда остаётся,
Дом голубого света, хоть гори всё вокруг
Синим пламенем!
Следом за ним вылетает монета,
Падает вверх – это утро звенит
Телефонами ранними …
Холодно … холодно … горячо …
Агония …
Лихорадочное плечо …
1988
ДВАДЦАТЬ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1978
Взяла здесь
Исходное сообщение Саббина
"Мы часто бывали на художественной выставке на Малой Грузинской в Москве: "Выставка 20", так вроде она называлась. Там нам очень понравились картины Тамары Глытневой. И вот однажды, придя на выставку, мы увидели ее. Она стояла одна в проходе зала, где были ее картины, уставшая, с совершенно отсутствующим взглядом. Жена хотела подойти к ней и сказать, как нам нравятся ее картины. Я ей сказал, не стоит докучать человеку, видишь она не здесь. Жена у меня человек решительный, мои слова бы ее не остановили, но, видимо, сама поняла, что не стоит беспокоить.
Через некоторое время Тамара Глытнева, уже признанная и начавшая по-человечески жить, погибла.
Долго меня жена корила, что я удержал ее от того поступка" (Нашла в Сети)
Тамара Глытнева.
1948-1988
Больше 20 лет назад в журнале "Огонек" я увидела картины Тамары Глытневой, опубликованные уже после ее смерти. Они настолько поразили меня тогда, так были не похожи ее картины на те. которыми были загружены страницы журналов., что я решила сохранить их.
Как только появился у меня Интернет - чуть больше 2х лет назад, обшарила всю Сеть и ничего не нашла кроме фотографии, дат рождения и смерти... И всего две картины : "Раздвоение" и "Воспоминание о Пасхе". Потом еще одну: "Ветерок". Тамара принадлежала к знаменитой двадцатке художников на Малой Грузинской, 28. 1975—1991. Муж ее, Владимир Петров-Гладкий, тоже был художником - вот практически и все. Упоминается только ее фамилия. Вчера нашла новую страничку с ее работами и скупыми сведениями о художнице.
То, что я смогла отсканировать, не в лучшем виде - на репродукциях видны сгибы, но хоть что-то...
И как я сейчас жалею, что по-молодости, по недальновидности своей в то время, не сохранила полностью небольшую статью Ирины Веденеевой - только заключительную ее часть. Но слава Богу, хоть это осталось!
Но сначала картины. Прекрасно понимаю, что кто-нибудь глянет походя, не понимая, к чему такие страсти и нежности... Но уверена, есть люди, которые отнесутся к ним так же как и я: с любовью, грустью и благодарностью...
Окно. джинсовый мир. 1979
Погашенная лампа. 1983
Ожидание Пасхи. 1987
Ветерок
Раздвоение. 1986
Метаморфозы осени. 1982
Пейзаж в Манихино
И вот еще то, что осталось у меня от "огоньковской" статьи:
"...Милосердие,благотвотворительность, менеджерство... Где Третьяковы, Дягилевы? Где те богатые интеллигенты, ценившие искусство? Где те русские князья, помогавшие Пиросмани, совсем неизвестному, никому не нужному художнику? Они, почти сами разорившиеся, покупали его работы, спасая его от голодной смерти... Где те люди, которые ради русской культуры, да и просто ради культуры, помогают художникам, поэтам, музыкантам? А если не ради искусства, то хотя бы ради собственного капитала, собственной личной славы! Где они?
За эти годы на Малую Грузинку часто приходили известные наши художники, поэты, писатели. Признанные. С доходами. большими. Они поздравляли художников, восхищались, жали руки, писали отзывы, говорили, что будущее обязательно все поставит по местам, призывали держаться, даже фотографировались с ними на память. Однако картин не покупали.
И это не только жадность. Просто у нас не принято вкладывать деньги в искусство. Лучше купить лишнюю шубу, второй "Мерседес", еще одну дачу и т.д.
Вот и получилось, что западные предприниматели и любители живописи, приезжая к нам, вкладывали свои деньги в наших художников, в наши картины, в наше искусство. Упрекать художников, что они продавали картины на Запад, - нечестно и глупо. Я знаю, Тамара, например, очень долго отказывалась это делать. Но время шло. Картины лежали в тесной комнате. Их никто не видел они просто могли пропасть. К тому же наступали дни, когда оказывалось, что денег в доме нет совсем. Даже на хлеб.
И им неоткуда было взяться.
Из нескольких десятков Тамариных работ в нашей стране осталось сегодня чуть больше десяти. Это те, которые после Тамариной смерти Володя отказался продавать. И еще несколько, которые висят у друзей и знакомых. И все. А у нас остались только слайды. Их теперь можно смотреть с помощью проектора на белой стене.
...Вот портрет девушки в джинсовом костюме. Тамара написала его на джинсовой ткани. Голубые джинсы, голубоватое лицо, голубая ткань, голубые глаза... Эта картина в Голландии.
...А вот вид из окна пятиэтажки: красный кирпичный дом, яблоко на открытом окне, старенькие белые занавески, испускающие свечение... Эта в Финляндии. Там какой-то коллекционер начал собирать картины художников с Малой Грузинки.
...Вот портрет женщины в оранжевом свете... Эта висит у профессора словесности. У американского, естественно, не у нашего.
...Вот очень красивый натюрморт: черная ворона, белые статуэтки, желтые, даже золотые листья. Эта в Эквадоре.
Что делают Тамарина ворона и эти золотые листья в далеком Эквадоре? Никто не ответит.
Послседний раз я видела Тамару несколько месяцев назад. Мы снимали документальный фильм "Хор в одиночку".
Приехали со съемочной группой к Володе и Тамаре. Они были все такими же, что и прежде. Ну, может быть, чуть более усталыми. Зато внешне их жизнь изменилась и весьма ощутимо. Теперь Тамара угощала нас не просто одним чаем с сахаром, как раньше, теперь на столе стояли зарубежный шоколад, фрукты с базара, бразильский кофе. А рядом примостился совсем новенький видеомагнитофон. Художники купили его совсем недавно на один из своих больших гонораров; они давно мечтали посмотреть хорошее кино, теперь, кажется такая возможность настала. Недавно к ним приехал журналист, на этот раз не из западного издания, а из АПН. Сделал о них хороший материал, и эту статью напечатали. Они нам показали этот материал - действительно хороший и напечатанный. А кто-то из друзей Тамары и Володи, которого и раньше называли "левым" и "неофициальным", стал неожиданно очень даже официальным - большим начальником в Союзе художников. И при этом остался порядочным и талантливым человеком. И это очень радовало. Значит, действительно - перемены. А самое главное, им обещали выделить мастерскую. У них на столе лежал даже реальный телефонный номер, по которому нужно было в ближайшее время позвонить и решить последние организационные вопросы. В общем, теперь можно было, наконец, нормально жить и работать...
Тамара умерла на даче. Зимой. Поехала туда одна работать. У нее стало плохо с сердцем. Она выбежала на улицу из пустого дома. Никого не было вокруг. Ее нашли - замерзшую на снегу.
...Остались картины. Которые будут жить уже без нее."
Ирина Веденеева.
РОЖАНЕЦ Игорь
ПАМЯТИ ТАМАРЫ ГЛЫТНЕВОЙ. 1988
Оргалит, темпера, масло. 70х42
Памяти Тамары Глытневой, московской художницы
Панкрат Антипов
Холодно … холодно … теплее … теплее …
Это начинается дом.
Скорее, скорее – там немного светлее!
Это притом, что за это «немного»
Обманут потом.
«Дом голубого света» … Музыка …
Ансамбль Deep Purple,
В переводе – яркий пурпур …
Свет, разжигающий пепел невинных волос,
Ультрамарин …
Усталые джинсы скорбят,
И уже не дочесть «Чевенгур» …
Гости смеются, игра продолжается в жмурки.
Глаза под чужим полотенцем,
К рукам подбирается пламя свечи …
Холодно … холодно … теплее … теплей …
Горячо!
Почему горячо и чьё под руками плечо?!
Это лес, это снег на дороге
И волки воют в ночи.
Волки!
Из кармана летит валидол,
Он похож на патрон для двухстволки,
Значит – хищник будет повержен,
Он кровью чужой захлебнётся –
Умирать не умеет иначе …
Неважно – дом на кого-то всегда остаётся,
Дом голубого света, хоть гори всё вокруг
Синим пламенем!
Следом за ним вылетает монета,
Падает вверх – это утро звенит
Телефонами ранними …
Холодно … холодно … горячо …
Агония …
Лихорадочное плечо …
1988
ДВАДЦАТЬ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1978
Взяла здесь
Исходное сообщение Саббина
"Мы часто бывали на художественной выставке на Малой Грузинской в Москве: "Выставка 20", так вроде она называлась. Там нам очень понравились картины Тамары Глытневой. И вот однажды, придя на выставку, мы увидели ее. Она стояла одна в проходе зала, где были ее картины, уставшая, с совершенно отсутствующим взглядом. Жена хотела подойти к ней и сказать, как нам нравятся ее картины. Я ей сказал, не стоит докучать человеку, видишь она не здесь. Жена у меня человек решительный, мои слова бы ее не остановили, но, видимо, сама поняла, что не стоит беспокоить.
Через некоторое время Тамара Глытнева, уже признанная и начавшая по-человечески жить, погибла.
Долго меня жена корила, что я удержал ее от того поступка" (Нашла в Сети)
Тамара Глытнева.
1948-1988
Больше 20 лет назад в журнале "Огонек" я увидела картины Тамары Глытневой, опубликованные уже после ее смерти. Они настолько поразили меня тогда, так были не похожи ее картины на те. которыми были загружены страницы журналов., что я решила сохранить их.
Как только появился у меня Интернет - чуть больше 2х лет назад, обшарила всю Сеть и ничего не нашла кроме фотографии, дат рождения и смерти... И всего две картины : "Раздвоение" и "Воспоминание о Пасхе". Потом еще одну: "Ветерок". Тамара принадлежала к знаменитой двадцатке художников на Малой Грузинской, 28. 1975—1991. Муж ее, Владимир Петров-Гладкий, тоже был художником - вот практически и все. Упоминается только ее фамилия. Вчера нашла новую страничку с ее работами и скупыми сведениями о художнице.
То, что я смогла отсканировать, не в лучшем виде - на репродукциях видны сгибы, но хоть что-то...
И как я сейчас жалею, что по-молодости, по недальновидности своей в то время, не сохранила полностью небольшую статью Ирины Веденеевой - только заключительную ее часть. Но слава Богу, хоть это осталось!
Но сначала картины. Прекрасно понимаю, что кто-нибудь глянет походя, не понимая, к чему такие страсти и нежности... Но уверена, есть люди, которые отнесутся к ним так же как и я: с любовью, грустью и благодарностью...
Окно. джинсовый мир. 1979
Погашенная лампа. 1983
Ожидание Пасхи. 1987
Ветерок
Раздвоение. 1986
Метаморфозы осени. 1982
Пейзаж в Манихино
И вот еще то, что осталось у меня от "огоньковской" статьи:
"...Милосердие,благотвотворительность, менеджерство... Где Третьяковы, Дягилевы? Где те богатые интеллигенты, ценившие искусство? Где те русские князья, помогавшие Пиросмани, совсем неизвестному, никому не нужному художнику? Они, почти сами разорившиеся, покупали его работы, спасая его от голодной смерти... Где те люди, которые ради русской культуры, да и просто ради культуры, помогают художникам, поэтам, музыкантам? А если не ради искусства, то хотя бы ради собственного капитала, собственной личной славы! Где они?
За эти годы на Малую Грузинку часто приходили известные наши художники, поэты, писатели. Признанные. С доходами. большими. Они поздравляли художников, восхищались, жали руки, писали отзывы, говорили, что будущее обязательно все поставит по местам, призывали держаться, даже фотографировались с ними на память. Однако картин не покупали.
И это не только жадность. Просто у нас не принято вкладывать деньги в искусство. Лучше купить лишнюю шубу, второй "Мерседес", еще одну дачу и т.д.
Вот и получилось, что западные предприниматели и любители живописи, приезжая к нам, вкладывали свои деньги в наших художников, в наши картины, в наше искусство. Упрекать художников, что они продавали картины на Запад, - нечестно и глупо. Я знаю, Тамара, например, очень долго отказывалась это делать. Но время шло. Картины лежали в тесной комнате. Их никто не видел они просто могли пропасть. К тому же наступали дни, когда оказывалось, что денег в доме нет совсем. Даже на хлеб.
И им неоткуда было взяться.
Из нескольких десятков Тамариных работ в нашей стране осталось сегодня чуть больше десяти. Это те, которые после Тамариной смерти Володя отказался продавать. И еще несколько, которые висят у друзей и знакомых. И все. А у нас остались только слайды. Их теперь можно смотреть с помощью проектора на белой стене.
...Вот портрет девушки в джинсовом костюме. Тамара написала его на джинсовой ткани. Голубые джинсы, голубоватое лицо, голубая ткань, голубые глаза... Эта картина в Голландии.
...А вот вид из окна пятиэтажки: красный кирпичный дом, яблоко на открытом окне, старенькие белые занавески, испускающие свечение... Эта в Финляндии. Там какой-то коллекционер начал собирать картины художников с Малой Грузинки.
...Вот портрет женщины в оранжевом свете... Эта висит у профессора словесности. У американского, естественно, не у нашего.
...Вот очень красивый натюрморт: черная ворона, белые статуэтки, желтые, даже золотые листья. Эта в Эквадоре.
Что делают Тамарина ворона и эти золотые листья в далеком Эквадоре? Никто не ответит.
Послседний раз я видела Тамару несколько месяцев назад. Мы снимали документальный фильм "Хор в одиночку".
Приехали со съемочной группой к Володе и Тамаре. Они были все такими же, что и прежде. Ну, может быть, чуть более усталыми. Зато внешне их жизнь изменилась и весьма ощутимо. Теперь Тамара угощала нас не просто одним чаем с сахаром, как раньше, теперь на столе стояли зарубежный шоколад, фрукты с базара, бразильский кофе. А рядом примостился совсем новенький видеомагнитофон. Художники купили его совсем недавно на один из своих больших гонораров; они давно мечтали посмотреть хорошее кино, теперь, кажется такая возможность настала. Недавно к ним приехал журналист, на этот раз не из западного издания, а из АПН. Сделал о них хороший материал, и эту статью напечатали. Они нам показали этот материал - действительно хороший и напечатанный. А кто-то из друзей Тамары и Володи, которого и раньше называли "левым" и "неофициальным", стал неожиданно очень даже официальным - большим начальником в Союзе художников. И при этом остался порядочным и талантливым человеком. И это очень радовало. Значит, действительно - перемены. А самое главное, им обещали выделить мастерскую. У них на столе лежал даже реальный телефонный номер, по которому нужно было в ближайшее время позвонить и решить последние организационные вопросы. В общем, теперь можно было, наконец, нормально жить и работать...
Тамара умерла на даче. Зимой. Поехала туда одна работать. У нее стало плохо с сердцем. Она выбежала на улицу из пустого дома. Никого не было вокруг. Ее нашли - замерзшую на снегу.
...Остались картины. Которые будут жить уже без нее."
Ирина Веденеева.
РОЖАНЕЦ Игорь
ПАМЯТИ ТАМАРЫ ГЛЫТНЕВОЙ. 1988
Оргалит, темпера, масло. 70х42
Памяти Тамары Глытневой, московской художницы
Панкрат Антипов
Холодно … холодно … теплее … теплее …
Это начинается дом.
Скорее, скорее – там немного светлее!
Это притом, что за это «немного»
Обманут потом.
«Дом голубого света» … Музыка …
Ансамбль Deep Purple,
В переводе – яркий пурпур …
Свет, разжигающий пепел невинных волос,
Ультрамарин …
Усталые джинсы скорбят,
И уже не дочесть «Чевенгур» …
Гости смеются, игра продолжается в жмурки.
Глаза под чужим полотенцем,
К рукам подбирается пламя свечи …
Холодно … холодно … теплее … теплей …
Горячо!
Почему горячо и чьё под руками плечо?!
Это лес, это снег на дороге
И волки воют в ночи.
Волки!
Из кармана летит валидол,
Он похож на патрон для двухстволки,
Значит – хищник будет повержен,
Он кровью чужой захлебнётся –
Умирать не умеет иначе …
Неважно – дом на кого-то всегда остаётся,
Дом голубого света, хоть гори всё вокруг
Синим пламенем!
Следом за ним вылетает монета,
Падает вверх – это утро звенит
Телефонами ранними …
Холодно … холодно … горячо …
Агония …
Лихорадочное плечо …
1988
ДВАДЦАТЬ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ. 1978
Взяла здесь
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |