-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61686
Написано: 81958


Сергей ФИЛАТОВ:РПЦ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИИ

Среда, 06 Июня 2012 г. 03:06 + в цитатник
clck.ru/1A_vo

 

...Я заметил, что каждое выступление Всеволода Чаплина вызывает волнение, если не сказать круче — вздрагивание в обществе. То он в ответ на выступление чеченского адвоката Дагира Хасавова о создании в стране шариатских судов «разрешает» в исламских республиках вводить шариатский суд («исламскую общину не следует ограничивать в возможности жить по своим правилам»). То вдруг вместе с поддержкой прошедших митингов протеста и призыва к диалогу власти и оппозиции призывает «начать серьёзный общенациональный диалог об основах политического и экономического устройства страны, в том числе о роли и статусе русского народа».

А на одном из Санкт-Петербургских экономических форумов он и вовсе практически выступил против действующей Конституции РФ: «Поликонфессиональность, многопартийность, разделение властей, конкуренция, управляемые конфликты — то, чем так гордится доминирующая в мире политическая система, — для православного христианина суть лишь признаки греховного разделения народа и человечества, симптомы духовного нездоровья». И вслед за этим пояснил журналистам: «Церковь может существовать в обществе с обозначенными мною признаками. Нормально существует она и в современном российском государстве. Но при этом православному человеку свойственно стремиться к такому обществу, которое является организмом с единой верой и в котором власть и народ едины. Всякие разделения — прямое следствие человеческой греховности».

Эта речь оставляет много вопросов. Например, как соотнести суждения о. Всеволода о разделении властей с тем, что говорил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в середине 1990-х годов: «Любая власть должна быть подотчетной народу. Принцип разделения властей является одним из механизмов предотвращения узурпации власти».

Православную концепцию общественной жизни протоиерей-чиновник прямо противопоставил положениям Конституции России 1993 года, которая провозгласила Российскую Федерацию демократическим правовым многонациональным многоконфессиональным государством...

Такие выступления порождают и ответную реакцию. Не случайно по этому поводу резко высказался тогдашний президент Татарстана Ментимир Шаймиев, обвинив Россию в великорусском шовинизме и навязывании православия.

Может показаться, что взаимоисключающие утверждения протоиерея — больное воображение. Однако схожие идеи звучат и в некоторых выступлениях нового Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Налицо претензии РПЦ на монополию духовного главенства в стране и её превалирующее положение среди других религий.

Межнациональные, межконфессиональные отношения вошли в нашу новую жизнь, в новую политическую систему, в новые экономические отношения со своими старыми проблемами. Их необходимо совершенствовать, а не ломать. Если мы сегодня провозгласим Россию мононациональным государством, это неизбежно приведет нас к внутренним конфликтам с далеко идущими последствиями.

Когда-то писатель Алексей Хомяков произнёс очень правильные слова: «В делах национальности принудительное единство есть ложь, а принудительное послушание есть смерть». Некоторые думают, что национальность — это раса, с определённым набором внешних признаков, куда входят цвет кожи, форма носа, разрез глаз... Но национальность есть нечто гораздо более глубокое — это культурная общность в прошлом, настоящем и будущем, общее культурное наследие, общая культурная работа, общие культурные чаяния.

Еще Сократ утверждал: «Эллинами называются скорее те, кто участвуют в нашей культуре, чем те, кто имеют общее с нами происхождение». К сожалению, на пути к нынешним дням мы потеряли эту ценную истину. Вот и надо всем нашим властям создавать условия удобства жизни людям разных национальностей и вероисповеданий. Создавать удобства жизни, а не разобщать их.

Ратуя за сугубо национальные кадры, за сохранение национального языка, национальной культуры, местные вожди порой забывают, что такая политика идет в ущерб интересам людей других национальностей и интересам самой республики, обедняя ее кадровый профессиональный состав. Ибо в таких условиях человек некоренной национальности как бы получает печать изгоя и вынужден искать для себя и своей семьи новое место под солнцем. В проигрыше вся и все: экономика, социальные отношения, культура. В республике, ослепленной национализмом, обязательно возникает атмосфера страха, подозрительности и недоверия.

То же и с религией. Если мы посчитаем, что Россия — православное государство, как быть с представителями других религий, которых ни много ни мало — более 20 млн. человек? И все, прошу заметить, — полноправные граждане нашей страны.

Давайте все-таки помнить, что Россия провозглашена правовым государством. Только на основе права устанавливаются общие законы, регулирующие жизнь общества. Только право может сформировать надёжные условия стабильной жизни, только разделение властей обеспечивает независимую судебно-правовую систему.

Хочу напомнить, что Конституция РФ обязательна для всех граждан Российской Федерации — будь он христианин, мусульманин, иудей, буддист. Следовательно, все уставные и иные документы религиозных организаций должны соответствовать Конституции и законам страны.

Если же чиновники РПЦ считают, что для них Конституция — документ не главный, а главными остаются плохо вписывающиеся в сегодняшний день исторические начала, то они должны понимать, что это, в конечном счете, приведет к столкновению верующих разных конфессий, т.е., к разобщению общества.

В день инаугурации президента Путина я не смог, как и многие другие, при наличии приглашения на эту торжественную процедуру пройти по Арбату к Кремлю: все было перекрыто ОМОНом и всех (с приглашениями) отправляли пройти задворками, где также была уйма ОМОНОвцев. Я спросил у одного офицера: «На каком основании нас не пускают туда, где удобнее пройти? У нас что, объявлено чрезвычайное или военное положение? У нас что, отменили конституционное положение о свободе передвижения в своей стране?» Офицер ответил, что все они выполняют приказ начальства. А почему он рьяно выполняет приказ, нарушающий Конституцию, ответить не смог. Жаль: в Конституции сказано, что подчиненный не должен выполнять преступный (противоречащий Конституции) приказ.

И это произошло в день, когда президент давал клятву на Конституции соблюдать права и свободы граждан. Не удивительно, что и другие чиновники, включая религиозных, позволяют себе вольности даже по государственному переустройству.

Вспомнился рассказ о Киссинджере, которого израильтяне как-то попросили как еврея помочь в решении одной проблемы, на что, выступая в Кнессете, Киссинджер сказал: «Я прежде всего гражданин США, затем чиновник Госдепартамента США, а уж потом — еврей». Из зала кто-то выкрикнул: «Но у нас читают справа налево». Раздались смех и аплодисменты.

Напомню нашим чиновникам, что в России читают слева направо, так что понятие Гражданин стоит на первом месте, а свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого.

Автор - руководитель Администрации президента в 1993-96 гг

 

Источник: Эхо Москвы

 

Комментарий RP: Представляется интересным, что в статье экс-руководителя Администрации президента, наверное, впервые называется своим именем то явление, которое Московская патриархия давно сформулировала как свое доминирующее право определять нормы жизни в светской стране. Конфессиональная концепция и очевидные всем действия религиозной организации характеризуются отрицанием конституционных основ Российской Федерации, что, практически, давно сформулировано самой РПЦ МП и что автор лишь повторяет.

Противопоставления религиозной организации светской власти, при этом, не происходит лишь по той причине, что выработанная клерикальной структурой искусственная идеология, апеллирующая к божественному авторитету, смешанному с нуждами самой власти, избрана администраторами политического режима в качестве идеологической основы своего существования.

Таким образом, развитие темы автором могло привести к еще более глубокому и не менее дикому для цивилизованного общества заключению, что основные проблемы для реализации норм права в стране исходят из тех кругов, обязанность которых заключается в гарантировании законности.

Рубрики:  Для любознательных...
Политика,геополитика(видео и тексты)
Атеизм,религия,церковь
Демократия,свобода,права
Социо-гуманитарные науки,историогрфия
Происшествия,мятежи,скандалы,стихийные бедствия
Метки:  

Рафис_Кашапов   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2012 г. 13:09 (ссылка)
13 октября в Казани День Памяти народов Поволжья и Урала!
В столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая годовщина завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552 года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма пала столица Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары, ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы. В осаде было задействовано огромное количество войск и орудий. Русские войска
имели огромный численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские имели многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами войск: конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии Грозного было 30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под сомнение правдивость российских историков. Ведь не могло столько мусульман равнодушно смотреть, как из пушек расстреливали минареты и принимать в участие массовой резни
мусульман, включая детей и женщин Казани.
Каждый народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа - неповторимая, особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней минувших, должны изучать и знать историю своего края. Необходимо, чтобы представители нашего поколения умели принимать исторические знания, которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала. Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным этнолингвистическим группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва, марийцы, и тюркоязычной: чуваши, татары,
башкиры. Все эти народы прошли сложный путь. В процессе совместного проживания происходило взаимовлияние и взаимопроникновение культур, имеющих свои особенности. Это - наша общая история, но каждый народ помнит и чувствует эту историю по-своему. Национальная память по-своему перерабатывает и осмысляет общий опыт. И поэтому каждый народ должен гордиться свей историей, и мы обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие трагические воспоминания сближали, а не разъединяли нас. И у нас есть шанс добиться того, чего мы хотим.
С завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в Казани ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск направляются большие воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на местах. Намереваясь усилить колонизацию Поволжья и Сибири, московское правительство учредило в Казани самостоятельную епархию под покровительством военных. Епархия сразу же занялась постройкой монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации местного населения. Во всех татарских селах жестоко
разрушались мечети и медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя, религиозное руководство в лице мулл и имамов. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях, жестоко пытали. Детей татар и башкир, заново обратившихся в Ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенным. При этом церковники не
скрывали, что их цель - отучить татар от исламской веры. В свою очередь татары-мусульмане, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания. Кроме татар, являвшихся в своем большинстве мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты, марийцы, у которых вырубались священные рощи. Позже Архиепископом в Казань был
направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими палачами он сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.
Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение», по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551 года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые церкви на их месте возвести", позже в
оккупированных регионах к июню 1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.
Мы помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю Азию, Турцию и в другие страны случившееся из-за насильственного крещения и национального гнета. Однако татар всегда тянуло к историческим землям своих предков. Они едут, чтобы увидеть земли татарских ханов - Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские, Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края. Живущие за рубежом наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят многочисленные мероприятия по консолидации татарских общин,
сохранению этнокультурного пространства, укреплению связей с исторической Родиной, вносят весомый вклад в мировую цивилизацию, это ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает развиваться?
Взглянем, как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.
В этом году жители России с размахом провели 200-летие Бородинской битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок, фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании 200-летия битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в России прошли общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли молебны. Юбилейные торжества возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд. рублей ушло на подготовку мероприятий по
празднованию 200-летия.
Каждый год патриоты Татарстана и соседних республик собираются почтить память предков, однако мы не видим президента республики Татарстан, министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты, писатели, деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей республики. Неужели правительство Татарстана не может выделить около 100 миллионов рублей нам татарам, которых больше 12 миллионов по всему миру, для проведения Дня памяти, в частности для
издания брошюр, книг, календарей, проведения конференций, построек монументов павшим героям, музеев?
С таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов Поволжья и Урала:
Башкиры – день приуроченный Салавату Юлаеву - башкирскому национальному герою, одному из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах, сподвижник Емельяна Пугачева.
Чуваши - «Акатуй» - один из самых важных национальных праздников чувашского народа и связан с древними традициями празднования окончания весенних. полевых работ.
Удмурты - «Гербер» - традиционный удмуртский национальный праздник.
Марийцы - «Семык» - национальный праздник марийского народа посвящённый национальным героям.
Мордовы - «Тексень каштаз» - национальный мордовский праздник.
Мы призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты, напоминая о героических погибших предков, главу Русской Православной Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести публичное покаяние за проступки, совершенные в период инквизиции перед народами Поволжья и Урала, широко освещать данное мероприятие в средствах массовой информации.

Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый Зиннуров.
Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ - Рафис Кашапов.
Председатель камского отделения СТМ "Азатлык" - Ильмир Салих.
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html
Как идет подготовка ко Дню Памяти?
http://www.tatar-gazeta.ru/news/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку