-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        ЖЗЛ (ФАУСТИНА БРАЧЧИ-АРМЕЛЛИНИ. ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ПЯТИ ПОКОЛЕНИЙ БРАЧЧИ)

        Среда, 20 Июня 2012 г. 14:34 + в цитатник
        Фаустина Браччи - Армеллини
        Faustina Bracci - Armellini


        1787 - 1857



        Faustina Bracci Autoritratto 1811 г. Accademia Nazionale di San Lucca Roma

        Итальянская художница – миниатюристка.




        Дед

        Фаустина родилась в творческой семье. Ее дед Пьетро Браччи (Pietro Bracci, 26 июня 1700-1773) был известным итальянским скульптором эпохи позднего барокко.



        Автор неизвестен Ritratto di Pietro Bracci.

        Пьетро родился в Риме в семье Бартоломео Чезаре Браччи (Bartolomeo Cesare Bracci) и Анны Франчески Лорензани. Искусству он учился у Джузеппе Бартоломео Кьяри (Giuseppe Bartolomeo Chiari, 1654–1727) и Камилло Рускони (Camillo Rusconi, 1658 – 1728).
        Среди наиболее известных работ – скульптуры Океана или Нептуна для фонтана Треви в Риме (1761-1763), выполненные по моделям Джованни Баттиста Майни, который умер, не успев воплотить эти скульптуры в мраморе, и надгробные памятники Бенедикту XIII, Марии Клементине Собески, кардиналу Джузеппе Ренато Империали и др.



        Giovanni Paolo Pannini Fountain of Trevi, Rome. 1750-е гг.



        Фонтан Треви в Риме.

        Пьетро Браччи был женат на Фаустине Манчини, которая родила ему сына Вирджинио. Фаустина была дочерью известного художника в стиле барокко и рококо Франческо Манчини (Francesco Mancini, 1679—1758).

        Отец

        Вирджинио Браччи (Virginio Bracci, 16 августа 1737 – 12 сентября 1815) стал, как и отец, скульптором.



        Eugenia Bracci Ritratto di Virginio Bracci (copia of Anton von Maron).

        Он получил хорошее образование, помогал отцу в работе над скульптурной композицией фонтана Треви, помог в начале карьеры Антонио Канове и оставался его другом всю жизнь. Вирджинио изучал также архитектуру у Л.Ванвителли и С.Мурены. Как архитектор, Браччи выполнил для кардинала Марчелло Ланте амбициозный проект его виллы, который так и не был выполнен, был избран архитектором Конгрегации «Хорошего правительства» (Congregazione del Buon Governo) и состоял в этой должности с 1768 до самой смерти.
        С 1784 года Браччи был избран членом Академии Святого Луки в Риме, в 1810 году был назначен профессором архитектуры. Вирджинио умер в Риме в 1815 году и был похоронен в базилике святого Марка. Его дети установили отцу памятник с бюстом, выполненным молодым скульптором, учеником Антонио Кановы Раффаэле Туччимеем (Raffaele Tuccimei, 1812 -1849), умершим очень рано – в 37 лет.
        У Вирджинио было трое детей.
        Один сын – Эмилио Паоло стал бухгалтером и служил в Конгрегации «Хорошее правительство», куда попал по протекции отца.
        Второй сын – Пьетро Браччи II (полный тезка своего именитого деда) также стал, как отец, архитектором. Пьетро был назначен консультантом Папы Пия VI в 1815 году, а после смерти отца, в 1818 году стал архитектором Конгрегации. Пьетро стал также преемником своего отца в качестве архитектора монастыря Святой Сесилии. 15 ноября 1820 года Пьетро Браччи был избран членом Академии Святого Луки, а ровно через десять лет – 12 ноября 1830 года, стал вести класс архитектуры в этой Академии.
        Третьим ребенком Вирджилио Браччи была красавица-дочка, названная в честь бабушки Фаустиной. О ней и пойдет дальше речь. Отмечу лишь, что о жизни самой художнице очень мало информации в Сети. Основным источником информации о Фаустине стала, как ни странно, биография ее именитого мужа. Но обо всем по порядку.

        О художнице

        О жизни художницы в первые 25 лет жизни неизвестно ничего.
        Можно предположить, что воспитываясь в творческой семье, девушка с детства решила посвятить жизнь искусству. Еще до ее рождения отец стал академиком, поэтому и с поступлением в Академию Святого Луки не было, наверное, проблем. Еще при жизни отца, в 1811 году Фаустина Браччи стала членом Академии Святого Луки. По этому поводу художницей был написан автопортрет, на котором Фаустина изобразила себя рисующей портрет старого друга своего отца – Антонио Кановы.
        В некоторых источниках указано, что художница якобы копирует портрет Кановы, написанный англичанином Томасом Лоуренсом.



        Sir Thomas Lawrence Portrait of Antonio Canova. 1815 г.

        При этом, везде написано, что Фаустина написала свой автопортрет в 1811 году, в то время, как портрет Лоуренса датирован 1815-16 годами. Вообщем, неувязочка!
        Вообще, историки пишут о том, что все известные работы Фаустины Браччи подписаны датами после 1810 года, и нет никаких доказательств того, что она вообще занималась живописью до 1800 года (ей тогда стукнуло уже 13 лет).
        Кое-какая информация о художнице начинает появляться после ее замужества.
        В 1812 году Фаустина вышла замуж за итальянского юриста и политика Карло Армеллини (Carlo Armellini, 1777 - 12 июня 1863).



        Автор гравюры неизвестен Carlo Armellini - giurista e patriota di Risorgimento.1891 г.

        Карло, получив образование, благодаря другу своего отца – кардинала Консальви, получил должность прокурора в городе Марке.
        Они познакомились несколькими годами ранее на балу, но Карло был женат, поэтому вспыхнувшие между Фаустиной и Карло чувства они смогли афишировать только после смерти первой жены Армеллини. Правда, семейство Браччи было против брака со вдовцом, имеющим двоих детей, но Фаустина была непреклонна в своем желании обрести счастье. И семья Браччи сдалась, мало того, она ввела новоиспеченного родственника в дома римской аристократии.
        В 1833 году Армеллини выиграл дело по поводу претензий на наследство богатого маркиза Лователли между князьями Орсини и Бонкомпаньи. Судебный процесс длился три года, разделив римское общество на сторонников двух претендентов. Карло, защищавший малолетнего Бонкомпаньи, стал победителем.

        Семья Армеллини и политика

        Надо отметить, что жена Фаустина помимо творчества способствовала карьере мужа и его продвижению. Она дружила с женой своего английского кузена Браччи-Тестасекка, который познакомил Карло с видным политиком Джузеппе Мадзини (Giuseppe Mazzini, 22 июня 1805 – 10 марта 1872), во время поездки семьи Армеллини в Париж.
        Вдохновившись идеям Союза «Молодая Италия», Карл во времена Римской февральской революции 1848 года избирается депутатом. После убийства не пользующегося популярностью у народа председателя правительства Пеллегрино Росси, бегства из Рима Папы и рождения Римской республики Карло принимает предложение войти в правительство и 23 декабря 1848 года назначается министром внутренних дел.
        29 марта 1849 года он становится членом триумвирата Римской республики вместе с Джузеппе Мадзини и Аурелио Саффи (Aurelio Saffi, 13 августа 1819 – 10 апреля 1890) и разрабатывает новую Конституцию, которая была зачитана на Пьяцца дель Пополо.



        Giuseppe Mazzini (foto).
        Ritratto di Aurelio Saffi (litografia) 1880-е гг.

        В этом переходе из клана аристократии к власти демократов Карло поддерживали и жена, и ее невестка (жена брата Пьетро) Мария Джорджи. Сын Карло от первого брака Вито не принял выбор отца и в знак протеста эмигрировал в Америку. Не принял политических взглядов и брат Карло – Эмилио, политика окончательно рассорила родных людей.
        Падение Римской республики заставило Карло Армеллини покинуть страну, он находит убежище в Бельгии. А Фаустина с двумя сыновьями - Августо и Винченцо, осталась в Риме, опасаясь, что вернувшийся Папа конфискует их дом на Капитолийском холме.
        Фаустина очень страдала от того, что муж находится в изгнании, она умоляла его вернуться в Рим и раскаяться в своих политических убеждениях. Радостью для жены бывшего министра МВД были нечастые встречи за пределами страны. В 1857 году Фаустина встретилась с мужем в Париже, но на обратном пути заболела и после возвращения в Рим умерла.
        Карл так и не смог вернуться на родину, он скончался в Бельгии спустя шесть лет после смерти жены.

        Потомки династии

        Впрочем, интересна последующая история династии Браччи - Армеллини.
        Историки пишут, что у Карло была племянница Каролина, которая в 1893 году вышла замуж за флорентийского маркиза Альберто Инконтри, их дочь Виттория в 1940 году унаследовала все личные документы своего прадеда, в том числе и картины Фаустины Браччи-Армеллини. Некоторые из них тут же были проданы в частные коллекции, судьба остальных неизвестна.
        В 1880 году сын Карло и Фаустины – Августо стал мэром Рима, а его двоюродный брат Андреа (сын брата Фаустины – Пьетро и Марии Джиорджи) был выбран вице-мэром.
        Сын Андреа – также Пьетро Браччи III (Pietro Bracci, 29 мая 1864 – 16 ноября 1902) был поэтом, близким другом Габриэле Д'Аннунцио. Пьетро более известен под своим литературным псевдонимом Гуидо Фортинбрас.
        После смерти Пьетро наследство в виде фамильного дворца на Виа дель Корсо, дом 18, и семейных архивов, в которых было немало рисунков Пьетро Браччи II, перешло к его сестрам Марии и Эугении. После их смерти всё это богатство досталось мужу Марии – барону Альберто Трокки, а когда в 1948 году умер и он, дворец был завещан коммуне Чивита Кастеллана. В этот период богатый семейный архив Браччи исчез из дворца вместе с мебелью, оставшееся сохранил у себя епископ городка.
        С именем Браччи связан также Дом-музей Гёте, открытый в Риме только в 1997 году.





        Дом-музей Гете в Риме на улице Корсо.

        В этом доме немецкий поэт жил с 1786 по 1788 год во время своего пребывания в Италии. Несколько небольших зданий были приданным жены Пьетро Браччи II – Марии Джорджи. В одном из них, расположенном на небольшой аллее, жена кучера, привезшего Гете в Рим, арендовала для поэта несколько комнат. Там Гетте и прожил почти два года в компании художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна (Iohann Heinrich WilhelmTischbein, 1751-1829). Там же поэт познакомился со своей соотечественницей, немецкой художницей Ангеликой Кауфман (Maria Anna Angelika Katharina Kauffmann, 30 октября 1741 - 5 ноября 1807), которая подружилась с Гете и написала его портрет.



        Angelica Kauffmann Johann Wolfgang von Goethe. 1787-88 гг. Weimar, Goethe-Nationalmuseum
        Johann Heinrich Wilhelm Tishbeyn Goethe ist das Fenster seiner Wohnung in Rom Corso. 1787 г. Frankfurt am Main, Goethe-Museum

        После женитьбы Пьетро, как архитектор, в начале девятнадцатого века возвел из этих домов для себя и своей семьи целостное здание.

        Источники – переводы из Википедии, Биографической итальянской энциклопедии, сайтов 1 и 2.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        Ответить С цитатой В цитатник
        Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2012 г. 19:43 (ссылка)
        Спасибо большое!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку