-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 2 - СУСАННА И СТАРЦЫ)

        Пятница, 13 Августа 2010 г. 00:38 + в цитатник
        Сусанна (ивр. שׁוֹשַׁנָּה‎, Шошана — «лилия») — персонаж эпизода греческого перевода Ветхого Завета – Септуагинты, еврейка из Вавилона, за которой два старца (старейшины, которые евреями были избраны судьями бет-дина) подглядывали в саду во время её прогулки, а затем угрожая обвинить её в прелюбодеянии с незнакомцем, пытались добиться от неё совокупления.
        Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены, а добродетель восторжествовала.



        Aert van Ort (Dutch, 1490-1536) Susanna and the Elders. 1520-1525 гг. Metropolitan Museum of Art1






        Pinturicchio (Bernardino di Betto) (Italian, 1454-1513) Susanna and the Elders. 1493-1495 гг. Fresco Appartamento Borgia, Palazzi Vaticani, Rome



        Lucas van Leyden (Dutch, 1494-1533) Susanna and the Elders. 1508 г. Rijksmuseum, Amsterdam



        Lorenzo Lotto (Italian, 1480-1556) Susanna and the Elders. 1517 г. Contini Bonacossi Collection, Florence

        Сусанна была дочерью Хелкия и женой Иоакима.
        Однажды она купалась в своем саду, отослав прочь своих служанок. В это время за ней принялись подглядывать два старца, уже некоторое время имевшие подобную привычку: «Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её».
        Когда, вымывшись, женщина собралась идти домой, они остановили её и принялись домогаться, утверждая, что если она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у неё было свидание с молодым любовником.



        Tintoretto (Jacopo Robusti) (Italian, 1518-1594) Susanna and the Elders. 1555 г. Kunsthistoris hes Museum, Vienna



        Jacopo Bassano (Italian, 1510-1592) Susanna and the Elders. 1571 г. Musée des Beaux-Arts, Nimes



        Paolo Veronese, (Italian, 1528-1588) Susanna and the Elders. 1585-1588 гг. Kunsthistorishes Museum, Vienna



        Pompeo Girolamo Batoni (Italian, 1708-1787) Susanna and the Elders. Civici Musei, Pavia



        Guido Cagnacci (Italian, 1601-1663) Susanna and the Elders. The Hermitage



        Gerrit van Honthorst (Dutch, 1590-1656) Susanna and the Elders. Galleria Borghese, Rome

        Сусанна пренебрегает их шантажом:
        «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Женщина начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу. Сусанну арестовывают, и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата.
        В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила». Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по раздельности, подвергая перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях — дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.
        Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом, второй говорит -
        под вечнозеленым дубом. Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих.
        На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея», а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».
        Это событие — не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом».



        Pieter Pauwel Rubens (Flemish, 1577-1640) Susanna and the Elders. 1609-1610 гг. Museo de la Real Academia de San Fernando, Madrid



        Pieter Pauwel Rubens (Flemish, 1577-1640) Susanna and the Elders. 1607-1608 гг. Galleria Borghese, Rome



        Pieter Pauwel Rubens (Flemish, 1577-1640) Susanna and the Elders. 1611 г. The Hermitage1



        Sisto Badalocchio (Italian, 1581-1647) Susanna and the Elders. 1609 г. Ringling Museum of Art, Sarasota



        Alessandro Allori (Italian, 1535-1607) Susanna and The Elders. Musée Magnin, Dijon



        Antoon van Dyck (Flemish, 1599-1641) Susanna and the Elders. 1621-1622 гг. Alte Pinakothek, Munich



        Artemisia Gentileschi (Italian, 1593-1653) Susanna and the Elders. 1610 г. Schloss Weissenstein, Pommersfeldn



        Artemisia Gentileschi (Italian, 1593-1653) Susanna ei vecchioni. 1622 г.



        Artemisia Gentileschi (Italian, 1593-1653) Susanna ei vecchioni. 1610 г.

        Теологи и историки, представители разных конфессий много веков пишут об этой истории, выдвигают разные версии происшедшего. Ранние христианские авторы считали историю Сусанны канонической. Иоанн Златоуст искушение Сусанны старцами сравнивает с искушением дьяволом Евы.
        Библейская критика отрицает историчность событий этой истории, «однако если некоторые исследователи видят в ней просто одну из легенд о Данииле, то другие полагают, что она была написана в эпоху реформы законодательства, чтобы продемонстрировать настоятельную необходимость перекрестного допроса свидетелей».
        Секст Юлий Африкан, например, в послании Оригену пишет: «вся эта история, несмотря на блестящий слог, которым она написана, является ничем иным, как более поздней вставкой, фантазией на тему приключений Даниила».
        Повествование о Сусанне было очень распространено в древнеиудейском и христианском обществе и свободно разнообразилось, дополнялось и сокращалось переписчиками и корректорами. В некоторых работах даже возникает вопрос, не был ли Даниил тем самым неопознанным юношей, в связи с которым заподозрили Сусанну.



        Pieter Pietersz Lastman (Dutch, 1583–1633) Susanna and the Elders. 1614 г. Staatliche Museen, Berlin



        Giovanni Francesco Barbieri (Guercino) (Italian, 1591-1666) Susanna and the Elders. 1617 г. Museo del Prado, Madrid



        Guido Reni (Italian, 1575-1642) Susanna and the Elders. 1620 г. City Art Gallery, Auckland



        Rembrandt Harmenszoon van Rijn (Dutch, 1606-1669) Susanna and the Elders. 1647 г. Staatliche Museen, Berlin



        Michel van Coxcie (Flemish, 1499-1592) Susanna and The Elders.



        Sebastiano Ricci (Italian, 1659-1734) Susanna and the Elders. 1713 г. Devonshire Collection, Chatsworth

        Изображение Сусанны можно найти в раннем христианском искусстве римских катакомб.
        Но большинство изображений Сусанны в живописи появляется в период позднего Возрождения, начиная с 1500 г., во многом благодаря возможностям, которым предоставляла эта тема для изображения обнаженной женской натуры.
        Интересно, но в православии есть указание по поводу того, как надо изображать сюжет «Даниил избавляет Сусанну». Это указание дает ерминия Дионисия: «Пред юным Даниилом стоит Сусанна. Руки ее связаны сзади. Два старика, в широкой одежде и в головном уборе из платка, указывают на нее Даниилу. Вблизи стоит муж ее Иоаким и множество народа. А вдали этих же стариков народ побивает камнями». Может быть поэтому в данной подборке особо нет картин русских живописцев?



        Jan Dirksz. Both (Dutch, 1615-1652) Susanna and the Elders. 1642 г.



        Salomon Koninck (Dutch, 1609-1656) Susanna and the Elders. 1649 г.



        Giovanni Battista Tiepolo (Italian, 1696-1770) Susanna and the two Alten.



        Лапченко Григорий Игнатьевич (1801-1876) Сусанна и старцы. 1832 г.



        Georges-Pierre Seurat (French, 1859-1891) Suzanne and the Elders.



        Gyula Tornai (Hungarian, 1861-1928) Susanna and Olders.



        Franciszek Żmurko (Polish, 1859-1910) Susanna and the Elders. 1879 г. Muzeum Narodowe, Kraków

        Источник - Википедия.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Любви все возрасты покорны":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ "ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ" (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 9 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 9 - ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ!)
        Часть 10 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 1)
        Часть 11 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 2 - СУСАННА И СТАРЦЫ)
        Часть 12 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 3 - СУСАННА ХХ ВЕКА)
        Часть 13 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 4 - СУСАННА И СТАРЦЫ ОТ ДИАСКОП)
        Часть 14 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 5 - СЕДЫЕ ЛОВЕЛАСЫ)
        Часть 15 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 6 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ??! ГАЛЕРЕЯ КРАНАХОВ.)
        Часть 16 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 7 - СУСАННА И СТАРЦЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        Mischell   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 02:55 (ссылка)
        Замечательная подборка! Не знала, что на эту тему так много создано шедевров...
        Спасибо за очень интересный пост! такая красота доставляет истинное удовольствие...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Диаскоп   обратиться по имени Суббота, 14 Августа 2010 г. 07:39 (ссылка)
        я тоже делала большую подборку той весной.. может каких картин у вас здесь нет.. я точно не помню какие были, какие нет)
        http://www.liveinternet.ru/users/2452628/post102762909/
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 14 Августа 2010 г. 22:54 (ссылка)
        Алена, спасибо за ссылку! Честно признаюсь, то ли пропустил Ваш пост, то ли не обратил внимания, поскольку был занят другими темами. Обязательно посмотрю, и если найду новые картины, то процитирую, убрав повторения.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 22:08 (ссылка)
        В моей коллекции более 500 Сусанн ( и вдвое больше- старцев) ;-)
        Но несколько неизвестных мне работ я обнаружил в Ваших постах.
        Спасибо!
        ВВВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 22:30 (ссылка)
        Владимир, я ждал Вашего комментария, зная Вашу любовь к подобным темам. У меня не было задачи собрать ВСЕХ Сусанн и старцев. Но рад, что Вы нашли что-то новое для себя!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 22:36 (ссылка)

        denjs_calvaert


        carlo_francesco_nuvolone_panfilo

        carlo_maratta
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 22:52 (ссылка)

        jusepe-jose_de_ribera_spagnoletto



        luca_giordano_fa_presto
        luciano_borzone

        ludovico_carracci

        marcantonio_franceschini
        ВВВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 23:07 (ссылка)

        giovan_battista_spinelli

        giovanni_lanfranco

        giulio_cesare_procaccini
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 18 Августа 2010 г. 23:10 (ссылка)
        Вот что быстро нашел в своих завалах...
        ВВВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2010 г. 00:02 (ссылка)
        Владимир, спасибо! Думаю, стоит поместить эту подборку в отдельный пост. Вот только данных о картинах мало, годы создания не указаны, да и с авторами некоторых картин не понял.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2010 г. 10:36 (ссылка)
        Вечером отпишу в почту. Сильно торопился. Извините...
        До связи!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2010 г. 17:30 (ссылка)
        Очень интересно и многообразно! Хотя сюжет один, но сколько вариаций! И проблемы вечные: похоть, подлость, торжествующая( в мифах) справедливость...
        Удивительно, что, если у современных художников этот сюжет однозначен, то в картинах старых мастеров чувствуется второе, третье, четвертое дно. Не могу проанализировать за счет чего появляется эта многосложность. То ли мастерство, то ли световые эффекты, то ли еще что-то. Может, читатели Вашего , Анатолий, дневника подскажут?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2010 г. 18:28 (ссылка)
        Татьяна Борисовна, спасибо за комментарий. Увы, среди моих читателей мало людей, которые пишут в комментариях свои мнения, впечатления. Чаще отписываются "спасибо" или вообще смотрят молча. Так что на серьезный разговор не стоит рассчитывать!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Августа 2010 г. 19:36 (ссылка)
        На мой взгляд, "многосложность сюжета" в работах старых мастеров, в отличие от работ наших современников, обуславливается, во первых бОльшим временным промежутком, в который создавались эти картины.
        Ведь не секрет, что сюжет о Сусанне входил в число немногих сюжетов, в которых, по решению Триденского собора, дозволялось изображение наготы. Поэтому изменения (визуальные вибрации) интерпретации этого сюжета фиксируют как изменение изображения и восприятия наготы, так и изменение оценки этого сюжета.
        Во-вторых, чем старше становился художник, тем более он проникал (и понимал) в истинные причины проступка двух старцев, чей образ, кстати, тоже весьма разниться у художников - то мы видим похотливых старичков, способных, скорее, только на пускание слюны при виде нагой красавицы, чем на активное совокупление, то - рассудительных ценителей, с достоинством излагающих свои желания, то крепких и охваченных такой искренней страстью "мачо", что понимаешь - Сусанна еще пожалеет об упущенном наслаждении, когда ночью ее благоверный лениво-привычно потрепыхавшись на ней (в миссионерской позиции, конечно!), отвернется к стенке и захрапит...
        Да и сама Сусанна изображается художниками весьма разнообразно (не только по причине изменения канона красоты), но и в силу "духа эпохи" - и перед нами - то томная красотка, сознающая силу своей красоты и великолепно знающая, что за ней подглядывают, то благонравная матрона, пытающаяся, сохраняя достоинство, вескими доводами урезонить распалившихся мужчин, то охваченная животным ужасом женщина, сопротивляющаяся попытке насилия так, словно речь идет не об утрате "невиности" (все-таки - замужняя женщина, и не Дева Мария, которую Иосиф "не познал"), а об утрате жизни.
        Причем, чем мудрее художник, тем больше он пытается представить все вышеперечисленное - в одном образе.
        Интересно сравнить, например, как Рубенс шел от ранних фарсовых картин на эту тему, где смешные старички, нелепо задирая тонкие иноги, пытаются перелесть через стенку купальни, к поздним, где страсть обладания столь яростна и прекрасна, что робкая домохозяйка просто испугалась сгореть в этом пламени, как Семела...
        ВВВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 20 Августа 2010 г. 19:49 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 20 Августа 2010 г. 22:39 (ссылка)
        Владимир, спасибо за комментарий! А почему Вы не подписали картину, помещенную ниже?
        Татьяна Борисовна, вот один из ответов на Ваши вопросы!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Пятница, 20 Августа 2010 г. 23:03 (ссылка)
        Аноним, Владимир, Вы провели целое исследование. Спасибо. Но мне видится и нечто иное: собака на некоторых картинах- символ супружеской верности; выхваченное светом обнаженное тело на фоне вселенского пейзажа. И на фоне этого пейзажа, как на картине Jan Both, иногда сам сюжет выглядит чем-то проходящим, тем, что пройдет, не оставив следа. А жизнь этого сумеречного леса будет длиться вечно. Иногда картина радует мелочами, деталями, которые можно рассматривать бесконечно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Августа 2010 г. 00:11 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Это Питер-Пауль Рубенс - о ней я написал в комменте.
        ВВВ
        Разумеется, это восприятие сюжета - сугубо личное, тем более - мужское.
        А мужчина воспринимает историю Сусанны двояко - с одной стороны осуждая посягателей на супружекую верность, а с другой стороны - тестестерон в голву ударяет...
        ВВВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Октября 2010 г. 22:30 (ссылка)
        Yana Dragomirova

        Artwork: Susanna and the elders
        Artist: SCHEITS, Matthias
        Date: Published 1672
        Technique: Woodcut
        Location:
        Notes: From "Biblia, das ist Die gantze H. Schrifft Alten und Newen Testaments, Deutsch ", Martin Luther (author). Call Number at Pitts Theology Library: 1672Bibl. Susanna being propositioned for sex by two elders as she bathes in the garden (front); in the back left Daniel discerns the false testimony of the elders against Susanna; in the back right the two elders are stoned.

        http://www.biblical-art.com/artwork.asp?id_artwork=26437&showmode=Full
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 27 Октября 2010 г. 23:36 (ссылка)
        Спасибо за дополнение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Октября 2010 г. 01:38 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Извините! Я забыла писать по русский язык....
        Посмотрите на это.

        http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pierre_van_Hanselaere_-_Suzanna_en_de_ouderlingen_1820.jpg

        http://de.wikipedia.org/w/index.php?title=Datei:Corinth_johanna_01.jpg&filetimestamp=20060909225545

        http://de.wikipedia.org/w/index.php?title=Datei:Stanzione,_Massimo_-_Susanna_and_the_Elders_-_1631-1637.jpg&filetimestamp=20090504080017


        http://ja.wikipedia.org/wiki/%E3%83%95%E3%82%A1%E3%82%A4%E3%83%AB:Suzanne_au_bain_%28Jean-Baptiste_Santerre%29.jpg
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 28 Октября 2010 г. 02:40 (ссылка)
        В моей коллекции есть цитата моей ПЧ Диаскоп, где предмтавлены почти все картины, на которые Вы прислали ссылки.

        http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post132537948/

        И потом у меня Сусанне посвящено 4 поста!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2019 г. 07:02 (ссылка)
        Спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку