-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32889
        Написано: 47789


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАCТЬ 66 - ЛЕГЕНДА О КАЗНИ ДЕВСТВЕННИЦЫ АГАТЫ)

        Среда, 24 Февраля 2010 г. 14:45 + в цитатник
        Мой интересный виртуальный собеседник - В.В.Владимиров - порадовал меня, прислав новый материал - легенду с огромным количеством иллюстраций.
        И я, конечно, спешу поделиться этой радостью с вами. Виват, искусствоведы!

        Minne di Santa Agata

        Согласно «Legenda aurea» (Золотая легенда), Агата (235-251 гг.) происходила из одного знаменитого катанского рода на о. Сицилия. После принятия крещения она решила из любви к Христу сохранить девственность. Ее красота привлекла внимание римского наместника Квициана, но он был отвергнут упорствующей в своей «idee fixe» Агатой.
        Как раз в это время император Деций пытался осуществить, вслед за Нероном, героическую попытку искоренения христианства, которое, подобно стыдной болезни разрушало организм Римской Империи. Квициан, выполняя распоряжения императора, провел серию арестов и казней сицилийских христиан.
        Одной из первых была арестована отказавшаяся принять ласки наместника Агата.
        Поскольку девушка не пожелала отрекаться от своей веры, и ответила повторным отказом на предложения Квициана, то она была подвергнута «двухступенчатой» казни. Сначала ей отрезали груди и без всякого ухода поместили в камеру, где, по утверждению той же «Золотой легенды», к ней явился казненный за 200 лет до того ученик назарейского авантюриста, бывший служащий налоговой полиции Петр/Симон, немного поколдовал, и ее раны затянулись., Произошедшая метаморфоза крайне раздосадовала Квициана, и на следующий день было решено подвергнуть Агату обезглавливанию, и сия операция, от последствий которой ни сам экс-плотник, ни его последователи не имели «противоядия», благополучно завершилась смертью шестнадцатилетней девственницы. Это произошло 5 февраля 251 года.

        По традиции, Агата изображается с атрибутами своего мученичества – клещами, или большими, похожими на приспособление для резки жести, ножницами, и выглядит, скорее, как подручная плотника (sic!).



        Гораздо интереснее (и потому более часто встречающиеся) изображения нашей героини, демонстрирующей свои отсеченные груди, выложенными на блюдо. Такой ее изображали Франсиско Сурбаран, Бернардино Луини, Лоренцо Липпи, Николо де Симоне, Джованни Кариани, Гвидо Каньяччи, и ряд мастеров, чьи имена остались неизвестными.
        Следует заметить, что эти художники изображали одетую Агату, сосредоточивая наше внимание на весьма аппетитно и чувственно (разумеется, в меру талантливости) изображенных персях.




        Франсиско Сурбаран



        Бернардино Луини



        Лоренцо Липпи



        Николо де Симоне



        Джованни Кариани



        Гвидо Каньяччи



        Неизвестные художники









        Впечатляет своей эротичностью картина Феличе Рипосо Фичерелли, изобразившего Агату в последние мгновения перед пыткой.



        Впрочем, нас, конечно же, интересуют те картины, на которых художники запечатлели непосредственно процесс мучений непокорной девственницы. Подобные изображения присутствуют на росписях целого ряда церквей XIII-XV веков, и демонстрируют весьма богатую фантазию (или осведомленность) художников в технологии проведения подобных акций.













        В XV веке сцена пытки Агаты появляется и на миниатюрах, иллюстрирующих историю ее жизни и смерти, в вышеупомянутой «Золотой легенде» и других манускриптах.
        Нет сомнений, что художников и заказчиков этого сюжета привлекала возможность рисовать (для первых) и созерцать (для вторых) почти полностью обнаженное женское тело, взятое в чрезвычайно возбуждающий момент.









        Как на фресках, так и на миниатюрах, мученица изображалась нагой до пояса, привязанной к столбу, или подвешенной за руки и волосы на некоем подобии креста. Орудием пытки служили, как правило, уже упоминавшиеся большие клещи или ножницы, но встречались и варианты.





        Среди картин на рассматриваемый сюжет, созданных в период Высокого Возрождения в Италии бесспорным шедевром, несомненно, является картина работы Себастьяно дель Пьомбо
        «Для кардинала Арагонского он написал великолепнейшую обнаженную св. Агату с истерзанными грудями, вещь исключительную», – так пишет об этой картине Джорджо Вазари в своих знаменитых «Жизнеописаниях».



        Разумеется, профессиональный художник, которым являлся Вазари, хорошо понимает разницу между обнаженной и полуобнаженной фигурой, каковой фактически изображена Агата. Но сохранившийся до наших дней эскиз свидетельствует, что возможно, первоначально, Агата на картине дель Пьомбо была полностью обнажена, и лишь позднее нижняя часть ее тела была «прикрыта».



        Подобной ханжеской процедуре, увы, подвергались такие шедевры, как «Страшный суд» Микеланджело, «Лукреция» Дюрера, «Венера, Амур и Сатир» Бронзино, «Венера и Амур» Гирландайо (расчищена в 2005 г.)
        Картина неизвестного художника немецкой школы начала XVI века. представляет нам самый «обнаженный» вариант Агаты, чье тело, подвешенное за руки на П-образной перекладине, едва прикрыто набедренной повязкой.



        Современник Себастиано дель Пьомбо, представитель Северного Возрождения, нидерландец Жан Белльгамб, работавший во Франции, создал картину, которая в иконографии Агаты стоит рядом с картиной великого итальянца. На картине Белльгамба прикованную к стене Агату пытают три палача. Один обжигает ее подмышки факелом, второй захватил левую грудь жертвы ножницами и намеревается ее отстричь, а третий раскаляет пыточные клещи в очаге.
        Именно обилие и разнообразие пыточных приспособлений вызвалоу некоторых искусствоведов сложность с идентификацией главного персонажа картины.



        Близок по композиции к картине Белльгамба цветной деревянный рельеф Мастера Дунайской школы (начало XVI века).



        Созданная в 1554 г. во Фландрии правая часть диптиха «Мучение Стефана и Агаты», изображает мученицу, чье довольно пухленькое тело деловито обрабатывают палачи, подвешенной на перекладине, похожей на ту, что нарисована на приведенной выше старонемецкой картине. Эти два произведения роднит и то, что фламандский художник, подобно своему немецкому коллеге, не ограничился изображением полунагого торса Агаты, но, пусть и не столь радикально, продемонстрировал нам ее обнаженные ноги.



        На картине североитальянского художника 16 века, изображающей Агату в компании своих коллег, обстоятельно изображено пыточное устройство для перетягивания груди. Таким же способом Агату пытают на одной фресок !4 века (см. выше).



        Итальянская живопись первой половины XVII века находилась под сильным влиянием творчества Караваджо, с его любовью к драматической напряженности, резким контрастам света и тени. Картина кавараджиста Джованни Бальоне, изображающая начальную стадию пыток Агаты, и Антонио Ваккаро, на которой Агата изображена после пытки в темнице, характеризуется всеми вышеперечисленными особенностями.





        Картина неизвестного художника фламандской школы 17 века, как и картина Феличе Фичирелли, изображает Агату перед началом пыток. Влияние великого Рубенса, которого не избежал практически ни один из фламандских художников – его современников, с пристрастием к мощным формам и объемам , отчетливо видно в этом произведении.



        Агата на картине художника круга Джованни Биливерти (1576-1644) изображающая Агату после отсечения грудей в темнице, доказывает, что Петр Симон не просто залечил ее раны, но и произвел восстановительную маммопластику (не поскупившись на силикон).



        Интересно, что со второй половины XVII века с картин полностью исчезает мотив подвешивания Агаты. С этого времени она предстает или привязанной к невысокому столбу или дереву, или просто стоящей на эшафоте.







        Одной из вершин творчества великого венецианского художника Джованни Батиста Тьеполо, работавшего во второй половине XVIII века является выполненный в 1755 году алтарный образ для бенедиктинского монастыря Лендинара, поражающий своими живописными достоинствами и высоким драматизмом.



        Интересно сравнить эту работу мастера с его же ранним произведением на ту же тему, где еще ощутим отчетливый привкус сентиментальности. На ранней картине художник решил объединить события – пока один палач аккуратно отрезает жертве груди, другой извлекает из ножен меч, готовясь нанести ей смертельный удар.



        Картина Тьеполо оказалась последним великим произведением живописи, посвященным мучениям сицилийской девственницы.
        Созданные в конце XVIII и XIX веке картины и гравюры, хотя и обладают рядом достоинств, увы, не достигают тех художественных вершин, которые достигли мастера предыдущих эпох.

        Мариано Росси



        Гюстав Моро



        Неизвестные художники















        Разумеется, в силу того, что иконография Св. Агаты весьма обширна, здесь представлена лишь часть изображений этой мученицы. По причине произведенных над ее грудями операций, Агата считается покровительницей женщин, страдающих раком груди.

        Мне осталось объяснить название статьи.
        «Minne di Santa Agata» (Груди святой Агаты) – так называется творение итальянских кондитеров, представляющее собой пирожное, украшенное зернышком граната.



        Приятного аппетита!
        Рубрики:  Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Софистка   обратиться по имени СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Среда, 24 Февраля 2010 г. 15:56 (ссылка)
        Увидела на картине Караваджо и не могла понять за что же её мучают, а теперь "СЕМЁН СЕМЁНЫЧ" знает!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Rocksya   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 19:48 (ссылка)
        Интересная статья)
        Спасибо.
        Правда, мнгие картины повергли в ужас.
        И я их просто перематывала..
        Ответить С цитатой В цитатник
        прагматик   обратиться по имени Среда, 24 Февраля 2010 г. 22:20 (ссылка)
        Анатолий!
        Я был в катакомбах св. Агаты на Мальте, но снимки получились "размазанные"...
         (700x525, 93Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2010 г. 01:51 (ссылка)
        СОФИСТКА, Cries-in-vaiN, вашу благодарность адресую автору материала!
        Игорь! Интересное фото, спасибо! Нужно поискать информацию о катакомбах в инете!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2010 г. 09:15 (ссылка)
        Караул! Вот так живешь-живешь, и вдруг узнаешь...
        Ответить С цитатой В цитатник
        vasily_sergeev   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2010 г. 15:20 (ссылка)
        Огромное спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Алевтина_Князева   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2010 г. 20:11 (ссылка)
        Сердечное спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 23:34 (ссылка)
        использование темы в моде
        жан поль готье
        к сожалению, полного вида костюма у меня нет
        но можно найти думаю на style.com
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 23:54 (ссылка)
        couture spring 2007

        http://www.style.com/fashionshows/complete/slideshow/S2007CTR-JPGAULTI?event=show1545&designer=design_house50&trend=&iphoto=26


        http://www.style.com/fashionshows/detail/slideshow/S2007CTR-JPGAULTI?event=show1545&designer=design_house50&trend=&iphoto=54


        http://www.style.com/fashionshows/detail/slideshow/S2007CTR-JPGAULTI?event=show1545&designer=design_house50&trend=&iphoto=55
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2010 г. 00:41 (ссылка)
        Спасибо за комментарий и ссылки на наряд Готье. Я их перешлю автору материала!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2010 г. 08:52 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        АНОНИМ, большое спасибо за интересные ссылки!

        Вот так страданье превращают в красоту...

        В.В.ВЛАДИМИРОВ
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 10:16 (ссылка)
        интересно, спасибо! вот удивительно, за редким исключением, лицо мученицы не выражает ничего, кроме спокойной отрешенности! видимо все таки изображавшие не представляли, какие эмоции вызывает подобная процедура. Или это религиозный экстаз??
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 16 Марта 2010 г. 12:26 (ссылка)
        Думаю, если автор статьи заглянет сюда в гости, то он ответит на Ваши вопросы подробнее. Сам думаю, что причина религиозного экстаза близка к ответу на Ваш вопрос.
        Ответить С цитатой В цитатник
        PRIBALT_KZ   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 18:02 (ссылка)
        ну ничего себе!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 20:04 (ссылка)
        ПОСОБИЕ ДЛЯ САДО-МАЗО
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 22:38 (ссылка)
        "бывший служащий налоговой полиции Петр/Симон" - если речь идет об апостоле Петре, то он никогда не был служащим налоговой полиции. Он был рыбаком.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 22:45 (ссылка)
        Может быть, вы можете ответить и на мой вопрос: почему на каждой воторой картине с Клеопатрой, змея кусает оную за грудь?

        Наверное, ответ лежит в том же направлении, что и прелести Агаты, но факт по-моему забавный...
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 08 Февраля 2011 г. 23:29 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Трудно общаться, когда собеседник не представился. Материал о святой Агате писал искусствовед, которому я доверяю. Возможно, произошла ошибка, поскольку из литературы известно, что сборщиком податей, т.е. служащим налоговой полиции (их называли мытарями) был Матфей. Я обязательно спрошу об этом у автора.
        Ответить С цитатой В цитатник
        -Leshiy-   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 01:47 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        А почему тогда он носил меч?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 02:29 (ссылка)
        -Leshiy-, кто носил меч? Яснее выражайте свои мысли и ставьте вопрос.
        Ответить С цитатой В цитатник
        -Leshiy-   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 02:45 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Это я анониму, который писал, что Пётр был рыбаком. Римляне запретили в покорённых землях негражданам носить оружие. Даже еврейские полицаи пользовались простым дубьём. Пётр носил меч открыто, а так как он не был римлянином по происхождению, то гражданство он мог получить отслужив в легионе. Хотя тут тоже не всё гладко - служили то лет по двадцать. Надо копать в эту сторону.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 03:44 (ссылка)
        -Leshiy-, интересная статья о Петре здесь.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 09:01 (ссылка)
        А чё с таким сарказмом насчёт плотника? Вроде он тут ничего плохого не сделал, груди резали нормальные римские реалисты...
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        -Leshiy-   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:04 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Спасибо. Почитаю.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 16:00 (ссылка)
        Как автор размещенного ПАРАШУТОВЫМ текста, отвечаю на вопросы и замечания Анонима (ов).
        Вы правы, указав на мою ошибку с определением предыдущей профессии Петра (Симона). Он действительно промышлял рыболовством до того момента, как был завербован Иисусом в свои ученики.
        Поскольку этот текст писался не как серьезное иссследование на тему мученичества Св.Агаты, а как иронический противовес каноническому житию ( в Legenda Aurea), то меня и занесло "не туда".

        Что же касается вопроса о том, какое место подставила Клеопатра змее для смертельного укуса, то спор об этом идет уже не одно столетие.
        В 1818 году была произведена расчистка античной картины, выполненной в энкаустике, и при раскрытии была обнаружено изображение Клеопатры, которую кусает в грудь змея.
        http://penelope.uchicago.edu/oddnotes/cleoinencaustic/cleopatraencaustic.html
        В 1646 году сэр Томас Броун опубликовал многотомный труд под названием
        "Pseudodoxia Epidemica", что английские переводчики перевели как "Vulgar Errors". 12 глава пятого тома называется "Of the Picture describing the death of Cleopatra", и в ней он рассматривает расхождения между живописным воплощением этой сцены у современных ему художников и ее описанием у историков античности.
        http://penelope.uchicago.edu/pseudodoxia/pseudo512.html
        "Канонический" характер клеопатрина грудь, как место укуса приобрела после публикации трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", где в пятом акте Клеопатра произносит:
        "Тише. Не буди
        Младенца на моей груди, который
        Сосаньем мамку насмерть усыпит."
        (Пер. Б.Л. Пастернака)


        Вполне возможно, что художники, изображавщие эту сцены сознательно акцентировали эротический аспект происходящего, не случайно лицо обнаженной Клеопатры на многих полотнах искажено не смертной мукой, а оргазмическим переживанием.

        Елизавета Сирани (?)


        Микеле ди Ридольфо Тосини дель Гирландайо
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 16:27 (ссылка)
        Владимир, огромное спасибо за обстоятельный ответ!!! Картины с Клеопатрой заберу в серию постов о ней. Увы, ссылки почему-то не открываются!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 17:00 (ссылка)
        Проверил - открываются.
        Это глюк у Вашей машины (или провайдера).
        вот свежие скриншоты:

        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 20:53 (ссылка)

        Ответ на комментарий ВВВладимиров

        Спасибо за ответ! А то я уже замучала всех знакомых искуствоведов этим вопросом про Клеопатру.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 24 Февраля 2011 г. 19:43 (ссылка)
        Пишу пока анонимно, потому что нет аккаунта!
        Хочу заметить, что с медицинской точки зрения укус в женскую грудь в случае с Клеопатрой вполне вероятен, более того, такой выбор вполне рационален. Тогда и выражение лица царицы не удивительно. Я подготовил текст на тему, постараюсь разместить, когда будет возможность.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 24 Февраля 2011 г. 22:48 (ссылка)
        интересно и познавательно, спасибо огромное!
        люди оставались дикарями во все времена...
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку