-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        КЛОУНЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 70 - ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОГО ЦИРКА)

        Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 01:44 + в цитатник
        Безумно приятно получать подарки. Тем более, во-первых, этот замечательный подарок от замечательного художника Сергея Храпова. Во-вторых, этот раритетный сейчас набор открыток, присланный мне Сергеем в электронном виде - часть моего детства, такой же был у меня, с него начиналась любовь к цирку и к профессии клоуна. И, в-третьих, на открытках портреты легенд нашего цирка, выполненные художником Романом Левицким. Набор предваряет статья Юрия Владимировича Никулина, которую я тоже помещаю в этом материале. Многих из изображенных на портретах уже нет с нами, но их искусство - это сокровищница нашего цирка, его слава.

        Роман Васильевич Левицкий

        1920 - 1991

        Окончил Краснодарское художественное училище. В 70-е годы жил и работал в Ташкенте, затем переехал в Санкт -Петербург. Член Союза художников СССР, ВТО, Союза журналистов.
        Рисовал актеров 30 лет: за кулисами театров, концертных залов, цирков и варьете.
        Уникальное собрание насчитывает 1200 портретов: актеров, режиссеров, работников цирка и зарубежных гастролеров из сорока стран мира. В коллекции художника есть портреты великих актеров прошлого и настоящего.
        Техника: цветной карандаш, литография, рисунок пером, акварель.
        Работы Романа Васильевича не однократно выставлялись на персональных выставках: в Санкт - Петербурге 1972 - 1982 г.г., Москве - 1976 г., Дом актера, ЦДРИ - 1977г. Дом журналиста 1982 г., Краснодаре - 1978 г., 1979 г. и Сочи - 1979 г.,
        Издательство " Изобразительное искусство " выпустило несколько наборов открыток с картинами Р. В. Левицкого.
        Четвертую часть коллекции Р. В. Левицкий принес в дар городу Санкт -Петербургу. Часть коллекции находится в Бахрушинском театральном музее. Много работ Р. В. Левицкого находятся в частных коллекциях ведущих деятелей искусства.






        Клоун (англ. clown от латинского - colonus — деревенщина, грубиян).

        Цирковая энциклопедия.

        Когда обезьянка рассмеялась, увидев себя в зеркале, - родился человек.

        Станислав Ежи Лец



        Роман Левицкий Карандаш 1974 г.

        КАРАНДАШ (Михаил Николаевич Румянцев)

        24.11.1901-30.3.1983

        Народный артист СССР с 1969 г. Учился в школе рисования и черчения в г. Петрограде. С 1922 работал плакатистом, занимался акробатикой, посещал курсы искусства движения у балетмейстера-педагога В. Цветаевой. Окончил курсы циркового искусства КЦИ в 1930 году. Первая клоунская маска - Рыжий (псевдоним Рыжий Вася). Работал в маске Чарли Чаплина. Румянцев создал образ положительного комического героя. Финалом долгих поисков в этом направлении явился "Карандаш" (имя художника-карикатуриста Каран д'Аша). Персонаж, созданный артистом в Ленинградском цирке в 1934 г., был трогательно забавным добродушным чудаком. Карандаш стал выходить на манеж в сопровождении скоч-терьера, который на ковре смотрелся как большая чёрная клякса. Его жена и ассистентка Тамара Семёновна Румянцева (1.4.1918-16.11.1994 гг.) предложила назвать этим именем собаку. "Карандаш и Клякса" - образ, которому было суждено остаться в истории.
        В годы Великой Отечественной войны стал клоуном-сатириком. В эти годы были созданы многие из лучших его произведений: "Рама", "Война", "Как фашисты шли на войну и обратно", "Речь министра пропаганды Геббельса", "Гитлер и карта мира". Среди его работ и диссертация на тему "Переливание из пустого в порожнее". Карандаш снимался в многих кинофильмах. "Девушка с характером", "Старый двор", "Концерт фронту", "Иван Никулин - русский матрос", "Карандаш на льду" и др.
        Карандаш исполнял преимущественно пантомимические репризы, почти всегда связанные с выступлениями артистов программы, но не ограничивался пародированием номеров, а создавал комические миниатюры. Например, сценки, сопровождавшие выступления канатоходцев Свириных, клоун совершал прыжок с каната в сетку и за эти мгновения от страха успевал поседеть подменял парики. Реприза "Тарелки-бутылки" (о фокусах), купание в бассейне с морским львом (номер Сидоркиных), после чего "сушился" на верёвке, прикрепив себя к ней огромными прищепками. В сценке "Случай в парке", ставшей цирковой классикой, персонаж пытался восстановить случайно разбитую им статую Венеры.



        Роман Левицкий Анатолий Марчевский 1982 г.

        АНАТОЛИЙ МАРЧЕВСКИЙ

        Родился в 1948 г. Народный артист РСФСР, Клоун-мим. Начал работу в 1964 г. в киевской группе «Цирк на сцене». В 1970 г. окончил цирковое училище. Клоун лирического направления, его герой доброжелателен и жизнерадостен. Все репризы Марчевского наполнены мягким лирическим юмором. Среди лучших реприз — «Доброе утро», «Нежность», «Укрощение велосипеда». В 1977 г. получил премию Оскара (Брюссель).

        Ныне Анатолий Павлович Марчевский — директор Екатеринбургского цирка



        Роман Левицкий Е. Май 1984 г.

        ЕВГЕНИЙ МАЙ
        Настоящая фамилия Майхровский. Родился в 1938 г. в семье цирковых акробатов. Окончил в 1965 г. цирковое училище, Майхровский — клоун лирико-комедийного склада, мягкий, трогательный, смешной. Имеет много разговорных реприз, исполняет интермедии с дрессированными собаками. В 1984 создал цирковой спектакль «Каштанка».



        Роман Левицкий Дмитрий Альперов

        ДМИТРИЙ АЛЬПЕРОВ

        Родился в 1943 г. Племянник знаменитого в свое время клоуна Дмитрия Сергеевича Альперова (25 октября 1895 — 16 октября 1948). Окончил студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. После выпуска возглавил клоунскую группу «Ребята с Арбата». Впоследствии вот уже почти пятнадцать лет выступает в качестве коверного клоуна с партнером А. Борисовым. Из лучших реприз и клоунад — «Молотобойцы», «Однозвучно звенит колокольчик», «Новейший метод». Является лауреатом Всесоюзного конкурса новых номеров цирка в 1978 г.



        Роман Левицкий Аркадий Борисов

        АРКАДИЙ БОРИСОВ

        Родился в 1943 г. Окончил студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Выступает в качестве коверного клоуна в паре с Д. Альперовым. На манеже несет характер клоуна-холерика. Очень активный, суматошный, но все путает и ломает.



        Роман Левицкий Б. Вяткин 1980 г.

        БОРИС ВЯТКИН

        2.5.1913-2.1.1994

        Заслуженный артист РСФСР. Родился в 1913 г. Работу в цирке начал простым униформистом. С 1932 г. выступал комиком в номере турнистов в маске Чарли Чаплина. Образ балагура, мастера на все руки сложился в 1946 г. Пользовался большим успехом в Ленинграде, где часто работал. Выступал со своей постоянной партнершей собачкой Маню-ней. Создал ряд злободневных реприз с дрессированными животными (собаки, осел, козел и др.). Из известных реприз — «Мама вундеркинда», «Тарзан», «Певица», «Боннское правительство».



        Роман Левицкий М. Шуйдин 1983 г.

        МИХАИЛ ШУЙДИН

        27.9.1922-24.8.1983

        Народный артист РСФСР. Учился в цирковом училище, а затем был учеником у Карандаша. Более тридцати лет проработал в паре с Ю. Никулиным. Наиболее яркой актерской работой считается роль полковника Роджерса в водяной пантомиме «Карнавал на Кубе» и Дога-Бульдога в детском спектакле «Трубка мира».



        Роман Левицкий Леонид Енгибаров 1972 г.

        ЛЕОНИД ЕНГИБАРОВ

        15.03.1935 - 25.07.1972

        Народный артист Армянской ССР. В 1959 г. окончил цирковое училище и с тех пор выступал в качестве клоуна-мима в паузах между номерами. Артист величайшего дарования. Большинство реприз несло философский смысл. В последние годы жизни создал эстрадный театр пантомимы «Причуды клоуна». Наиболее значительные репризы — «Бокс», «Баланс на катушках», «Медали».



        Роман Левицкий Юрий Никулин 1975 г.

        ЮРИЙ НИКУЛИН

        18 декабря 1921 - 21 августа 1997

        Народный артист СССР. Родился в 1921 г. Окончил студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре в 1948 г. Ученик знаменитого Карандаша. Более 30 лет выступал клоуном со своими неизменными партнерами М. Шуйдиным и Т. Никулиной. Много снимался в кино. Из особо значительных реприз и клоунад нужно отметить «Бревно», «Смерть чиновника», «Розы и шипы», «Телевизор», «Маленький Пьер», роль рыбака Пипо в водяной пантомиме «Карнавал на Кубе».



        Роман Левицкий Олег Попов 1980 г.

        ОЛЕГ ПОПОВ

        Народный артист СССР. Родился в 1930 г. В 1950 г. окончил цирковое училище. Вначале выступал в жанре эксцентрика на свободной проволоке. Работая в молодежном коллективе, утвердился в жанре клоунады. Клоунский образ Попова — веселый, полный юмора человек, несущий в себе черты популярного героя русских сказок Иванушки-дурачка. В первый же выезд за рубеж имел большой успех. В Англии его назвали «солнечным клоуном». Попов владеет несколькими жанрами цирка, что помогает ему входить в любые номера. Наиболее удачные репризы и клоунады в репертуаре Попова — «Луч», «Веселый повар», «Свисток». Олег Попов в Московском цирке создал специальные спектакли «Лечение смехом» и «Царевна-Несмеяна». В 1981 г. на конкурсе очередного Всемирного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло Попов удостоился главного приза «Золотой клоун».



        Роман Левицкий В. Кремена 1980 г.

        ВЛАДИМИР КРЕМЕНА

        Родился в 1937 г. Закончил цирковое училище в 1966 г. и стал выступать клоуном в группе «Веселая арена». В 1972 г. в студии клоунады при Московском цирке готовит программу мимических реприз. С этого момента он коверный клоун-мим. Богато использует в работе буффонадные приемы. Кроме того, выступает с номером «Музыкальная буффонада» с партнершей Галиной Кремена. В репризах используется комическая дрессура с кошками и собаками. Наиболее значительные произведения — «Пушка», «Дождь», «Квартирный вор», «Силач».



        Роман Левицкий К.Берман

        КОНСТАНТИН БЕРМАН

        1.2.1914—10.2.2000

        Заслуженный артист РСФСР. Родился в 1914 г. Работу в цирке начал с семи лет, с 1928 г. — акробат, а с 1934 г.— коверный клоун. Наивысший расцвет творчества — 40— 60-е гг. Пятьдесят лет он проработал клоуном в цирке. Блестяще владеет всеми жанрами циркового искусства. Из лучших реприз и клоунад — «Танец с куклой», «Автокомбинат», «Мыльный пузырь».



        Роман Левицкий А. Николаев 1980 г.

        АНДРЕЙ НИКОЛАЕВ

        Родился в 1938 г. Народный артист РСФСР. Окончил цирковое училище в 1958 г. Коверный клоун. Изобретательно исполняет разговорные и с особым успехом мимические репризы и сценки. Лауреат Международного фестиваля циркового юмора (София, 1965) и Международного конкурса клоунов имени Грока (Милан, 1965). Автор, постановщик и главный герой циркового представления «Я работаю клоуном». С 1976 преподаёт в ГИТИСе (ныне РАТИ) на кафедре режиссёров эстрады (с 1988 проф.).



        Роман Левицкий Г. Маковский 1979 г.

        ГЕННАДИЙ МАКОВСКИЙ

        23.3.1937-2.12.1979

        Заслуженный артист РСФСР. Окончил цирковое училище в 1962 г. Сразу же стал выступать в качестве коверного клоуна в паре с артистом Г. Ротманом. Обладал удивительно выразительной мимикой и тонким чувством юмора. Лауреат Всесоюзного смотра новых номеров 1964 г. Наиболее интересные репризы — «Приз», «Катушки», «Фраки».



        Роман Левицкий К.Васильев

        КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ

        Родился в 1933 г. В цирке— с 1950 г. Начал свою деятельность униформистом. Затем несколько лет работал в номере турники комиком. С 1961 г. выступает коверным клоуном в дуэте с А. Векшиным. Из известных реприз — «Шляпа-вертолет» и «Фехтовальщики».



        Роман Левицкий Г. Ротман 1983 г.

        ГЕНРИХ РОТМАН

        Заслуженный артист РСФСР. Родился в 1940 г. Окончил цирковое училище в 1962 г. Выступал в паре с Г. Маковским. Прекрасно подавал разговорные репризы. Лауреат Всесоюзного смотра новых номеров в 1964 г. В настоящее время работает в группе коверных клоунов.



        Роман Левицкий А. Векшин 1983 г.

        АНАТОЛИЙ ВЕКШИН

        Родился в 1930 г. Окончил студию клоунады в Ленинградском цирке. Работал музыкальным эксцентриком, а затем в клоунской группе «Семеро веселых», где создал образ разбитного парня-весельчака. Эпизодически был партнером Карандаша, Ю. Никулина и Олега Попова. С 1968 г. работает коверным клоуном в дуэте с артистом К. Васильевым.

        И еще один портрет, не вошедший в набор.



        Роман Левицкий А.Алешичев 1980 г.

        А.АЛЕШИЧЕВ

        Родился в 1940 году, окончил ГУЦЭИ в 1966. Включал в клоунские репризы портретные зарисовки зрителей.

        КЛОУНЫ

        Как-то в старом Московском цирке решили предложить публике заполнить анкету, где первым номером стоял вопрос: «Какой жанр вам больше всего нравится в цирке?» 82 % посетителей написали — клоуны.
        Действительно, популярность клоунов за последние несколько десятилетий настолько выросла, что публика не может допустить мысли, что в программе не будет клоунов. Если вспомнить всех известных наших клоунов за 70 лет существования советского цирка, то наберется десятка три фамилий талантливых представителей этого трудного, сложного жанра цирка. У английского писателя-фантаста Эрика Френка Рассела есть рассказ «Немного смазки».
        Два раза посылали люди Земли в далекую галактику космические корабли. Без малого четыре года должны были они пролететь, чтобы вернуться на Землю. И оба раза корабли не вернулись. Люди не выдерживали психической нагрузки, не выдерживали длительного шума двигателей, одиночества. Начинались ссоры, кончавшиеся убийством или депрессиями. После гибели второго корабля был послан третий, который, выполнив задание, летит к Земле.
        Перед самым приземлением командир корабля подводит итоги полета и мысленно оценивает людей, с которыми летел. В полет были отобраны лучшие из лучших ученых, но один из отобранных оказался недотепой. Этот чудак потешал команду своими шутовскими выходками. Как могли взять на борт такого человека, да еще в качестве психолога-ученого? Он ухитрился за четыре года семь раз отметить свой день рождения. Это были вечера, когда' он устраивал космонавтам целые представления. Играл на нескольких музыкальных инструментах, изображал комические пантомимы, от которых все лежали со смеху.
        И только когда космический корабль приземлился, командир узнал, что в качестве ученого-психолога в полет послали известного циркового клоуна. Просто во время полета никто из экипажа его не узнал, ибо раньше его видели только в цирке, где он выступал в гриме. Клоуна послали для того, чтобы он был как бы смазкой напряженным до предела и почти обезумевшим в полете людям. И только благодаря этой смазке экипаж выдержал трудности полета, перенес все невзгоды и благополучно вернулся на Землю.
        Публика идет в цирк отдохнуть, посмеяться. Поэтому она сама выбирает своих любимцев. Я уже не говорю о Карандаше -патриархе нашей клоунады. В течение ряда лет он бессменно царил на московском манеже, каждый год обновляя свой репертуар; и публика валом шла в цирк, чтобы посмотреть только Карандаша. До него 12 сезонов подряд выступали Н. Антонов и В. Бартенев в гриме и костюмах известных в то время кинокомиков Пата и Паташона. В Ленинграде любимцами публики были Борис Вяткин со своей собачкой Манюней и буффонадные клоуны Демаш и Мозель (по афише Жак и Мориц). На Кавказе любили клоунов братьев Лавровых. В Саратове любимцем публики был Ю. Шатиров, а на Урале Г. Стукалкин. В Средней Азии П; Боровиков. Свои города и своих обожающих их зрителей имели А. Сергеев (Серго), братья Таити, Е. Бирюков, К. Берман, Л. Енгибаров и ряд других.
        Повторяю, профессия клоуна трудная и редкая. Как-то я прикинул в уме, что если собрать клоунов со всех цирков земного шара, то их можно будет всех разместить в 10 автобусах. Но не думайте, что в автобусах будут царить хохот и веселье. Как правило, клоуны в жизни серьезные люди. Они относятся к своей профессии смешить людей очень серьезно (поэтому у них и получаются такие смешные сценки и клоунады). С детства мы все влюблены в этих смешных человечков, которые удивляют нас своими нелепыми поступками, смешной походкой, умением выходить с честью из самых критических ситуаций. Только клоун может ходить в больших ботинках, только у клоуна встают дыбом рыжие волосы или слезы фонтаном бьют из глаз. Клоуны в цирке многообразны, но всех их объединяет одно человеческое качество — это присутствующее в них детство (вот почему их так любят дети). Мы до упаду смеемся над шутками клоунов, порою кажущимися глупыми. Но чаще у клоуна под маской глупца скрывается мудрость философа. Вспомним бессмертные политические репризы Карандаша в годы войны или полные глубокого смысла лирические сценки в исполнении Л. Енгибарова.
        35 лет я провел в цирке, выступая на манеже нашей страны и за рубежом с моим неизменным партнером по клоунаде М. Шуйди-ным. Наши первые шаги на манеже прошли под руководством Карандаша (М. Н. Румянцева), непревзойденного мастера клоунады. Имя Карандаша стало нарицательным. Некоторые люди приходили к директорам цирков и спрашивали: «А кто у вас в программе будет выступать Карандашом?»
        Наверное, правильно говорят теоретики цирка, что клоуном надо родиться. Еще с детства у меня возникало острое желание смешить людей и получать от этого удовольствие (хотя некоторые шутки, особенно в школе, выходили часто мне боком).
        Я твердо верю в то, что смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Минута смеха — на день больше живет человек. В среднем наши коверные клоуны находятся на манеже 30 минут за вечер. Так, посмеявшись на одном спектакле, люди продлевают свою жизнь на месяц. Не случайно древняя восточная пословица гласит: «Один клоун, приезжающий в город, дает людям больше здоровья, чем 100 ишаков, нагруженных лекарствами», и мне кажется, что зрители инстинктивно это чувствуют. Перелистывая страницы книг с мемуарами артистов, изучая историю цирка, можно узнать, что в цирке работало немало талантливых клоунов, вошедших в историю нашего искусства. Но как бы подробно ни рассказывать о клоунах, трудно представить, какими они были на самом деле. Клоунов нужно видеть своими глазами на манеже, чтобы иметь о них полное представление. Обычно вне цирка мы знакомимся с тем или иным клоуном по кинороликам, где засняты его репризы, или по сохранившимся фотографиям. А вот в этой небольшой подборке портретов известных клоунов с ними нас еще ближе знакомит художник Роман Левицкий. Я часто встречался с ним в разных городах, где проходили наши гастроли. Скромно, незаметно сидел он в гримуборных артистов или на местах в зрительном зале во время репетиций и делал портреты. Рисовал удивительно похоже, передавая как бы внутреннее состояние, характер каждого артиста. Настоящая подборка портретов клоунов должна доставить радость всем любителям цирка.

        Ю. Никулин, народный артист СССР
        Рубрики:  Клоун
        Метки:  

        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Алевтина_Князева   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 01:47 (ссылка)
        Благодарю. Приятные воспоминания.
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 06:25 (ссылка)
        Спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 12:07 (ссылка)
        У клоунов - печальная судьба:
        в реальности добро и зло абстрактны,
        как персонажи пьесы одноактной,
        где - до и после - двери в никуда;
        перемешались вымыслы и факты,
        события, эпохи, города,
        и - музыка, звучавшая года,
        уже давно совпала с артефактом...
        Светлана.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        ЕленаСПб   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 12:24 (ссылка)
        Спасибо за замечательные портреты. Сколько тепла в грустных глазах клоунов, сколько мудрости! Раньше думала, что клоуны только для детей, а теперь думаю, что только для взрослых.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 12:49 (ссылка)
        Светлана, спасибо за стихи! Кто автор? Возьму эти строки в следующий пост о клоунах!
        Елена! Где-то могу согласиться с Вами, поскольку дети воспринимают клоунов с непосредственностью возраста, а взрослые иногда радуются им с желанием вернуться в детство.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 13:03 (ссылка)
        Мои. Обещаю и впредь чужих строф не цитировать.
        Ещё раз - с уважением. Светлана.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 13:13 (ссылка)
        Светлана! Впрочем, я так и подумал, но пришлите мне в личку фамилию, чтобы я смог, помещая Ваши строки в следующий клоунский пост, подписать их полным именем автора.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 14:30 (ссылка)
        Моё имя - Светлана Николаевна Барышева. Профессия -
        филолог, специальность - литературный редактор. С официальной частью покончили; позвольте сделать Вам
        личный подарок.
        Не спишь, но видишь необычный сон;
        до мелочей детальный, яркий, пёстрый...
        Ты входишь в город, где танцуют звёзды
        и лепятся балконы на балкон,
        как соты или ласточкины гнёзда;
        и пахнет имбирём и перцем острым,
        и море - расплескало брызги солнца:
        дрожит оно, пульсирует и бьётся,
        опалено и - брошено огнём,
        но - дышит, дразнит небо и смеётся...
        ...а в городе - и камни, и колодцы -
        бликуют светом, отражённым в нём.
        И дикий виноград дома оплёл,
        заглядывая в окна и оконца;
        и, если вам прохожий улыбнётся,
        не удивляйтесь - он почти влюблён...
        Застыло время в Городе времён,
        создав единство линий и пропорций;
        здесь есть потомки Медичи и Сфорца,
        а этой двери сумрачный проём -
        встречал и Микеланджело, и Гоцци...
        Замкнётся круг - и снова разомкнётся -
        граница между вымыслом и сном;
        и странный город, полный бликов солнца,
        заговорит. И мы - слова - поймём...
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 15:01 (ссылка)
        Светлана! За личный подарок спасибо! Тонко и образно! За ФИО тоже благодарю, часто для подборок нахожу хорошие строки, подписанные никами, а то - и без них. А для того, чтобы стихи "смело шагали по инету" нужно все-таки авторство. Я тоже с официальной частью покончил. До новых "встреч"!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку