-Цитатник

STAR CALLED SUN - (0)

Star Called Sun

"Про людей и ослов." - (1)

"Про людей и ослов." Интересные и остроумные заметки украинки Галины Акимовой. Непатриотич...

MARISOL - LA MASCARA - (0)

Marisol - La Mascara А этот музыкальный фрагмент одного из фильмов с Марисоль у меня четко ассоци...

Об Исаиче и не только - (0)

"Я нисколько не умаляю роли Солженицына в нашей литературе..." Так сказал в своем интервью газете...

К 80-й годовщине начала Гражданской войны в Испании. - (0)

Великая испанская революция (1931–1939) К 80-й годовщине начала Гражданской войны в Испании. h...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:50 13.09.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
18:56 18.06.2010
Фотографий: 4

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лезгафт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей: 2979
Комментариев: 7833
Написано: 24778

Но, коль имѣется въ карманѣ табаку кисетъ, Стало быть не столь прискорбна вся тщета бытія… (c)

STAR CALLED SUN

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Star Called Sun




Метки:  

"Про людей и ослов."

Воскресенье, 17 Июля 2016 г. 18:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Финик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Про людей и ослов."

КРИТ (336x450, 63Kb)

Интересные и остроумные заметки украинки Галины Акимовой.

Непатриотические размышления.

С жаркого пророссийского Крита я вернулась в Украину одновременно с похолоданием, визитом Керри и новостью о том, что пенсионный возраст все же повысят. Хотя какая это новость... Когда МВФ не дал денег ни в декабре, ни в феврале, ни даже в июне, стало ясно, что без новых жертв не обойтись. Повторяется история с безвизовым режимом: обещанного три года ждут. И тут весьма кстати оказались... ослики острова Санторини. Есть такой «открыточный» бело-синий остров – визитная карточка Греции. Основная транспортная сила там ослы. После 25 лет стажа каждый осел имеет право на пенсию в 80 евро. Это примерно 2240 грн. Минимальная пенсия в Украине 1130 грн. То есть наш пенсионер получает вдвое меньше греческого осла. Хотя и там, и тут кризис...

Пока Турция посыпает голову пеплом за сбитый российский самолет, сдувая песок с пустых пляжных лежаков, Греция пожинает плоды «путинского эмбарго» на поставку туристов ее вечным врагам, а заодно и египетским исламистам. За один сезон Крит превратился из франко-немецкого курорта с фрагментарным присутствием граждан из постсоветского пространства в полностью русский.

Читать далее...

Метки:  

Жаркий денек в южном Вьетнаме 50 лет назад или как появилось “Helicopter Valley”

Пятница, 15 Июля 2016 г. 09:05 + в цитатник
Наткнулся как-то у robot_marvin http://www.liveinternet.ru/users/_robot_marvin_/po...3824/page1.html#BlCom674428247

15.07.1966 года

Южный Вьетнам. Через несколько мгновений этот "Чинук" рухнет на землю и взорвется.
Особая пикантность в том, что это пятый (!!!) по счету "Чинук", сбитый вьетнамцами в этот день. И что самое замечательное - практически в одном и том же месте. Американцы позже окрестили это кладбище “Helicopter Valley”.
И ПЗРК у вьетнамцев не было.
15 июля 1966 года.png

__________________________

Сбивали амерские вертушки гранатаметами и прочим счтрелковым оружием.


Решил немного дополнить. Вот что еще удалось нарыть в инете:
15 июля 1966 г. Американский вертолет CH-46 Sea Knight, сбитый вражескими наземными силами во время операции «Гастингс» к югу от демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом, снижается, охваченный языками пламени. Вертолет потерпел крушение и взорвался на одном из холмов, погиб один член экипажа и 12 морских пехотинцев. Трем членам экипажа удалось спастись с тяжелыми ожогами. (AP Photo/Horst Faas)
z_7f222e67 (700x468, 104Kb)

Американские морские пехотинцы отбегают от горящего вертолета, который был сбит вьетконговцами, вблизи демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом, 15 июля 1966.
07S8s5gpawY (700x464, 77Kb)


И филателистическое из личной коллекции

Новый документ 1_1_25 (425x284, 119Kb)


Еще пару марок но не совсем в тему

Метки:  

MARISOL - LA MASCARA

Понедельник, 11 Июля 2016 г. 05:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Marisol - La Mascara

А этот музыкальный фрагмент одного из фильмов с Марисоль у меня четко ассоциируется с "Полосатым рейсом" :)




Метки:  

Об Исаиче и не только

Воскресенье, 10 Июля 2016 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Финик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Я нисколько не умаляю роли Солженицына в нашей литературе..."

Так сказал в своем интервью газете "Завтра" писатель и главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.
А я вот умаляю и считаю, что не место этому писателю в школьной программе. Но в целом с интервью согласна.
polyakov-com (250x377, 37Kb)
"ЗАВТРА":
Юрий Михайлович, по какой причине против вас ополчилась вдова Александра Солженицына и чем вызвана последовавшая за этим травля вас со стороны "либеральной общественности"?
Юрий ПОЛЯКОВ:
Вот суть конфликта. В ряде СМИ, в том числе в газете "Культура", я высказал недоумение: почему к 100-летию А. И. Солженицына (2018 год) уже началась бурная общефедеральная подготовка, в то время как аналогичные круглые даты крупнейших наших писателей ХХ века: Шолохова, Твардовского, Катаева и других, — прошли более чем скромно. А про столетие К. Симонова в будущем году вообще ничего не слышно. По этой причине я отказался войти в комитет по празднованию юбилея автора "Красного колеса".
События последнего времени наводят на мысль, что деятели культуры, боровшиеся против СССР на стороне Запада, имеют нынче преимущества перед теми, кто, честно критикуя нелепости советской системы, оставался все-таки по нашу сторону "холодного фронта". Ну, в самом деле, почему великому композитору Георгию Свиридову, умершему шестнадцать лет назад, памятника в Москве нет? А Мстиславу Ростроповичу воздвигли бронзовый монумент в столице с поспешностью, не подобающей монументальному искусству. Тогда уж будьте последовательны: изваяйте маэстро не только с виолончелью, но и с АКМом, с которым он, прилетев из эмиграции, носился в 1991-м по Белому дому. Другого его преимущества перед Свиридовым я, честно говоря, не вижу.
Не стоит обманываться: "советский антипатриотизм" немногим отличался по своей природе от антипатриотизма, нацеленного против самодержавия в 1917-м году, и еще меньше — от нынешнего антипатриотизма, замешанного на болотном неприятии путинского курса. Вера в то, что противники твоего Отечества помогут тебе воплотить политические цели и отплатить за обиды, далеко заводит. Кстати, судьба Солженицына в этом смысле не уникальна. Не зря один из таких же диссидентов сказал с горечью: "Целились в коммунизм, а попали в Россию". Когда в самом начале 80-х были запрещены мои повести "Сто дней до приказа" и "ЧП районного масштаба", мною тоже заинтересовались "определенные круги". Да вот я ими не заинтересовался…
Удивительно: простое напоминание известного факта, что Солженицын был нетерпим к советскому строю и считал его мировым злом, о чем говорил во многих своих интервью, почему-то вызвало гнев и обиду его уважаемой вдовы и душеприказчицы Н. Д. Солженицыной (Светловой), обвинившей меня во лжи и усомнившейся в моем праве возглавлять "Литературную газету". Впрочем, это как раз в духе автора эпического фельетона "Бодался теленок с дубом". Мало о ком из собратьев по перу он сказал доброе слово. А вот актер Евгений Миронов, видимо, сильно устав от сочетания творческой и административной деятельности, строго призвал меня извиниться перед обиженной стороной. За что? За то, что Солженицын протестовал против "разрядки" и учил западных политиков недоверию к СССР, как сегодня их учат этому некоторые наши претензии"оппозёры" в связи с событиями в Новороссии? За то, что Александр Исаевич не признавал авторства Шолохова, даже когда была найдена рукопись "Тихого Дона"? За то, что создатель "Двухсот лет вместе" обелял власовцев и бандеровцев? Почему я должен извиняться за чужие поступки и мысли? У меня своих грехов достаточно.
Я нисколько не умаляю роли Солженицына в нашей литературе и считаю, что "Один день Ивана Денисовича" (но не сумбурный "Архипелаг ГУЛАГ") должен быть рекомендован старшеклассникам. Но я против того, чтобы задним числом переписывать, спрямлять историю новейшей литературы, как это делает, например, "карамельная мифологесса" Л. Сараскина в монографии о Солженицыне. Да, я против того, чтобы классиков, достойных "бронзы многопудья", назначали в основном из тех, кто боролся против советской власти со вселенским размахом. В таком случае у молодых людей сложится иллюзия: кандидатом в памятники можно стать, только вдрызг поссорившись хотя бы на время со своей Родиной. А им надо бы объяснить как раз обратное: те наши выдающееся соотечественники, которые не выносили домашние ссоры и сор на трансатлантические сквозняки, достойны, как минимум, равного с диссидентами уважения и внимания со стороны общества и государства.
Вот эта перспектива объективной беспристрастной оценки вклада того или иного деятеля в культуру так взбудоражила профессиональных борцов с "красным Египтом".


http://www.izborsk-club.ru/content/articles/3967/

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

К 80-й годовщине начала Гражданской войны в Испании.

Суббота, 09 Июля 2016 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великая испанская революция (1931–1939)

К 80-й годовщине начала Гражданской войны в Испании.

https://postnauka.ru/lectures/63111




https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD_%D0%A0%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE



Метки:  

Евросоюз, версия 2.0; 1942 год.

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 09:45 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В блоге Б. Рожина увидел замечательное

Евросоюз, версия 2.0; 1942 год.
EU ver.2.0.jpg

Метки:  

THE CRANBERRIES - NOT HOLLYWOOD

Суббота, 02 Июля 2016 г. 07:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

The Cranberries - Not Hollywood




Метки:  

Вставай страна огромная...

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 10:56 + в цитатник
На стене Белорусского вокзала

2016-06-18 23.58.12 (700x514, 265Kb)

Метки:  

МИР ГОМЕРА

Суббота, 25 Июня 2016 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения robot_marvin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир Гомера

Места, поминаемые в в "Илиаде" и "Одиссее" и попытка реконструкции странствий Одиссея с ссылками на книги и строки каждой из поэм.
Картинка кликабельна, все надписи можно легко прочитать. Никогда бы не подумал, что обитель Калипсо - Гибралтар.
мир Гомера.jpg
Занятно, что крушение микенского мира произошло задолго до создания гомеровских поэм, но смутные воспоминания о землях на западе еще сохранялись: в Сицилии и на юге Италии обнаружены микенские торговые фактории, вероятно, в 14-13 в.в до н.э. ахейцам удалось добраться до Мальты и до кавказского побережья, при этом любопытно, что до Балеарских островов они почему-то не добрались (от Мальты - рукой подать), архипелаг стал известен в ходе первой волны колонизации (ок. 10 века до н.э.), последовавшей за крушением Микенской цивилизации ахейских греков (что было лишь одним из эпизодов грандиозного социального катаклизма - цивилизационной катастрофы бронзового века).

Метки:  

Ко всемиррному дню балалайки. Воспоминания Михаила Федотовича Рожкова

Четверг, 23 Июня 2016 г. 11:03 + в цитатник
Да, оказывается есть и такой день.


23 июня в мире отмечают Международный день балалайки. Легендарный балалаечник народный артист России Михаил Рожков со своим инструментом прошел всю войну. А после нее прославил русскую балалайку во всем мире, покорив сердца Утесова и Руслановой, Рузвельта и Жана Маре и показав всему миру красоту русской души, символом которой всегда являлась балалайка.
...
rozhkov1 (550x309, 51Kb)

Михаил Федотович Рожков (1918 г.р.). Народный артист России. Кавалер орденов ВОВ, «За заслуги перед Оте­чеством», участник штурмов Ржева и Кенигсберга.
________________________________

НАЧАЛО

Родился 30 августа 1918 года в селе Крюковка Лукояновского района Нижегородской губернии. Отец - Федот Федорович (1883 г. рожд.). Мать - Варвара Федоровна (1884 г.р.).

Рос в многодетной семье, был младшим из семи сыновей. Он был еще ребенком, когда отец взял старших сыновей и уехал с ними на строительство железной дороги Турксиб. Михаил с мамой и братом Борисом остались в Нижнем Новгороде.

Жили очень бедно. Варвара Федоровна зарабатывала стиркой. Чтобы помочь матери, Михаил брал зимой санки и возил пассажирам багаж с вокзала. В 1925 году Михаила приняли в пионеры и направили в Дом пионеров, где ребята проводили весь день и домой приходили только ночевать. Дом носил имя латышского революционера Ансона, сделавшего много хорошего для детей Нижнего Новгорода. В Доме пионеров хорошо кормили, неплохо здесь было поставлено военно-патриотическое воспитание. Там Михаил научился плавать, бегать, приобрел хорошую физическую закалку.

Ashampoo_Snap_2015.07.12_21h46m06s_002_ (641x499, 60Kb)

В Доме пионеров время пролетало незаметно. Дети занимались в различных кружках: изобразительного искусства, музыкальном, работали в столярном и печатном цехах. Здесь был даже самодеятельный оркестр народных инструментов. В этом оркестре Михаил научился играть почти на всех народных инструментах. Именно тогда он впервые взял в руки балалайку.

Когда Михаилу Рожкову исполнилось 16 лет и пришло время выбирать профессию, своему учителю и руководителю оркестра от твердо сказал, что хочет учиться на музыканта и дирижера.

В 1934 году Михаил отправился в Ленинград поступать в Музыкальное училище имени М.П. Мусоргского. На вступительных экзаменах решительно заявил, что играет на всех инструментах и его непременно следует принять. Ему дали домру - он сыграл, дали гитару - сыграл. С балалайкой у будущего всемирно известного маэстро случился конфуз, - во время 'демонстрации мастерства' оборвались струны. Однако настойчивый и очевидно талантливый юноша был принят на подготовительный курс инструкторского отдела училища.

В училище Михаил Рожков, по совету товарищей, начал с игры на четырехструнной домре. И все шло хорошо до той поры, пока не услышал, как в одном из классов играет на балалайке Павел Нечепоренко (в то время тоже студент училища, ныне - народный артист СССР, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных). Михаил был очарован звучанием инструмента в его руках, буквально заболел балалайкой, и на следующий день пошел к заведующему отделения А.А. Холодилину с просьбой перевести его в класс балалайки. До конца учебного года оставалось всего несколько месяцев, но Михаилу пошли на встречу, и он за эти месяцы освоил по классу балалайки программу года. Занимался Рожков, как и Нечепоренко, у В.И. Домбровского.

В училище Михаил Рожков проучился в пять лет (1934-1939), окончив его на отлично. На третий год учебы стал выступать в оркестре имени Андреева. Это был и заработок, и отличная практика. Но солистом не стал. Шел трудный процесс формирования музыканта. В.И. Домбровский посоветовал Рожкову уйти из оркестра, сказав, что у него великолепная перспектива и он будет самым знаменитым балалаечником России.

Ashampoo_Snap_2015.07.12_21h45m33s_001_ (641x503, 41Kb)

В 1939 году М.Ф. Рожков приехал в Москву на Всесоюзный конкурс исполнителей на народных инструментах, чтобы послушать его участников. В это же время в столице проходил конкурс в Краснознаменном ансамбле. Рожкова пригласили показаться, и в результате по приказу наркома обороны К.Е. Ворошилова он был определен в Центральный Дом Красной армии в балалаечный красноармейский оркестр, где проработал 7 лет, сначала солистом-балалаечником, потом - дирижером оркестра.

Название оркестра не раз менялось. Во время войны он именовался Ансамблем балалаечников Калининского фронта, затем - I-го Прибалтийского фронта, затем - Земландской группы войск в Восточной Пруссии, наконец, - Ансамблем Прибалтийского военного округа.
___________________________

ВОЙНА

- Михаил Федотович, как для вас началась война?

- Для меня война стала продолжением армии. Я уже отслужил свои два года в Ансамбле ЦДКА, куда меня определили по личному приказу Клима Ворошилова солистом балалаечного оркестра. В тот день - 22 июня 1941 года - мы как раз вернулись в Ленинград из последней поездки. Сходить в баню и - домой, к маме, в Нижний! И тут в два часа дня Молотов по радио объявляет: «Враг вероломно напал на нашу страну». Меня вызвали к начальству, увольнительную забрали. Дали пять рублей, и я поехал в Москву. А там только три часа передышки,
в которые я успел повидать брата - он служил в Кузьминках в газовых вой­сках. Мы поздоровались, поцеловались и попрощались. И я ушел в военный оркестр, с которым уехал на Калининский фронт. Помню, как по прибытии нас напутствовал будущий маршал Конев. Достал папироску свою, постучал и говорит: «Вот что я вам скажу, ребятки. Сейчас война, грустные песни уберите, дайте веселые. Заставьте солдата улыбнуться перед боем. Вот ваша боевая задача».
Читать далее...

Метки:  

22 июня 1941 из воспоминаний А.А. Начинкина

Среда, 22 Июня 2016 г. 10:45 + в цитатник
30398.p (94x120, 4Kb)
Из воспоминаний Андриана Алексеевича НАЧИНКИНА

А. А. Начинкин – воентехник II ранга, командир взвода 13-го танкового полка 7-й танковой дивизии 6-го механизированного корпуса. Свою героическую жизнь он перенял у своего отца, полного георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны Алексея Матвеевича Начинкина. Наряду с солдатами-победителями он дошёл до Берлина.
... за войну Андриан Алексеевич был дважды пленён. Навсегда была изувечена левая рука. Перебитые сотнями осколков ноги не позволяли ему передвигаться без костылей. Тяжелейшая контузия повлекла за собой потерю слуха и зрения. Но он никогда ни о чём не жалел. Нет, он не считал себя героем. Он говорил, что просто выполнял свой долг.

«22 июня 1941 года. 3.30 утра. Ещё солнышко только-только показалось из-за горизонта, как немецкие самолёты начали нас бомбить. Нам повезло, нашей бригадой командовал опытный майор Лагутин, Герой Советского Союза. Последнюю неделю до войны он заставлял экипажи спать около танков в палатках. Так мы и поступали. Те, кто в ту ночь остался ночевать в казармах, были уничтожены утром во время бомбёжек. Бомбардировщики бросали бомбы, а штурмовики – расстреливали. Но нам повезло, наш танковый батальон практически не пострадал в первую бомбёжку. Одного патруля всё ж таки убило. Мы увидели смерть первый раз: оторванная рука прямо с рукавом на ветке сосны, вороночка на земле, а в ней горелое мясо. Как оно пахнет! Это отвратительный запах. Один только он был убит, но нас всё равно это потрясло. Рядом был автобат, и вся бомбёжка пришлась как раз на него. И чёрный дым застелил весь наш лес. Командир батальона быстро сообразил, что это всё не провокация. Что началась война. Флажками он дал нам сигнал: «Делай, как я». Все бросились в танки и вытянулись из леса на Варшавское шоссе. Дорога была закрыта деревьями и напоминала туннель. В этом зелёном туннеле мы и вытянулись. И сколько немец ни пытался – очень мало попадал. Тогда мы потеряли три танка, потому что в них авиационный бензин и эти танки очень быстро горят.
Мы прибыли в другой лес. У нас там были подготовленные запасные позиции. Быстренько пришла походная кухня. Она сварила завтрак – пшённый концентрат. «Команда получить завтрак, получить патроны, получить гранаты!» – донеслось до нас. В танке Т-34 четыре человека экипажа. Один за кашей на всех побежал, другой за патронами, третий за гранатами. Получить-то мы успели, но не успели съесть эту кашу. Немецкий самолёт разведчик-корректировщик (мы его называли «Рама») дал наши координаты. Вновь налетели бомбардировщики – и давай в этот лес спускать бомбы. Солдаты бросились каждый в свою щель. Там, в щели, сожмёшься на дне в комок, голову вниз опустишь и сидишь.

Это была первая в моей жизни бомбёжка. Она мне показалась очень долгой. Земля сотрясается, песок сыплется, за шиворот засыпается. И только и слышишь – взрывы. Потом, чувствую, гарь пошла. Горит что-то. Видимо, наши танки. Через какое-то время всё стихло. И мысль такая вкралась мне в голову: «Наверное, я остался в живых один. Что же я буду делать?» Я вылез, стряхнул с себя песок, сел у своей щели, ноги вниз спустил, сижу. Никого не видно, густой противный дым всё застелил. Вдруг, слышу, кто-то тонким голосом кричит: «Помогите. Помогите…» На этот крик я и побежал. С разных сторон ещё люди выскочили, тоже побежали на голос. Подбегаем, смотрим, сидит около сосны старший лейтенант. А у него живот распорот: кишки выпали, и он их вставляет туда, запихивает, заправляет. Мы окружили его, человек 10–12, и не знаем, что делать. А он только и делает, что заправляет. Потом прибежали врач с фельдшером, положили лейтенанта на носилки и унесли. Мы смотрим по сторонам, а кругом ещё люди лежат. Те, кто не успел в эти щели вниз головой броситься. Старшине роты, хорошему, сильному человеку, разрубило осколком ногу. Пока его нашли, у него кровь уже не струёй шла, а медленно так сочилась, настолько много он её потерял. Такая вот была первая бомбёжка.

Тут же командир собрал нас по машинам и повёз в другой лес, чтобы нас «Рама» так быстро не нашла. Ближе к полудню к нам на самолёте прибыл первый заместитель командующего округом генерал Болдин. Это был первый советский самолёт, что мы увидели в небе в тот день. И последний. Мы всё дивились, что ни одного самолёта в воздухе. У всех вопрос: «Куда они делись? Мы же беззащитные!» Ведь ещё вчера их сколько было, самолётов! Весь день летали, с утра до вечера. Одни улетали, другие прилетают, кувыркаются. Их, наверное, больше сотни было. Но ни одного в небе теперь. Даже генерал прилетел на учебном самолёте. Зенитных средств у нас почти не было. И эта беззащитность с воздуха очень дорого нам обошлась в первый день войны. Немец сжёг нам все лёгкие танки, часть огнемётных. Остались только Т-34. За первый день в своём батальоне мы потеряли около 40% танков. Естественно, и личный состав сгорел.

До вечера немец бомбил нас ещё много раз, и мы без конца меняли места. Часа в 3 дня немец посчитал, что уже крепко нас потрепал. Но Болдин организовал встречный бой с танками немцев. Наш первый бой. Вначале появились немецкие мотоциклисты-разведчики с пулемётами. Мы их быстро обстреляли, и они ретировались. Потом на нас пошли танки. Наш первый бой 22 июня 1941 года шёл около 3 часов. Мы впервые вживую увидели немцев и их танки. Бой был коротким. Они думали, что бомбёжки нас полностью расстроят. Но нет. Мы немцев быстро танками раздавили, мало кому удалось уйти. Когда мы вылезли из танков, у нас все лица были в крови – обшивка внутри танка в нас мелкими кусочками отлетала. Кому-то глаз выбило, кому-то щёку расцарапало, мне осколок попал в переносицу.

После первого боя мы поняли, что могли бы смять немца. Потому что танки у него оказались слабее. Наш батальон был тяжелотанковый. У нас были танки Т-34, КВ-1 и КВ-2. Мы тогда десятка полтора немецких танков уничтожили. А остальные повернули и ушли. Посмотрели мы на эти немецкие танки, а они во многом уступают нашим: и по калибру пушек, и по броне, и по самой конструкции танка. Нам всё интересно было. Мы к танку, что на бок повален, подойдём и смотрим, как у него всё устроено. ...


Источник http://www.pravoslavie.ru/38367.html

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Русские немцы в «БЕССМЕРТНОМ ПОЛКУ»

Пятница, 17 Июня 2016 г. 05:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ В «БЕССМЕРТНОМ ПОЛКУ»

Создать из них «пятую колонну» у Гитлера так и не получилось

Герой Советского Союза Роберт Александрович Клейн

Как известно, в годы Великой Отечественной войны российские немцы были переселены в восточные районы СССР и мобилизованы в так называемые трудовые армии, но, оказывается, немалое число представителей этого народа вместе с другими народами Советского Союза воевали в рядах Красной армии.

Читать далее...

Метки:  

Эх, не удалось выбратся. Это про "Времена и эпохи" 2016

Понедельник, 13 Июня 2016 г. 23:52 + в цитатник
Да, не получилось посетить сие мероприятие в этом году. За всю историю фестиваля уже второй раз не удается посетить.


Добро пожаловать
в Раннее Средневековье
Это время также известно как эпоха викингов — эти скандинавские разбойники и мореплаватели оказывали влияние на культуру и политику государств от Англии до Руси и Византии. Для Руси это время зарождения государственности, принятия Православия при Владимире, борьбы за господство в Восточной Европе и Причерноморье.

Насыщенная программа
Программа и сюжетные линии фестиваля отражают реалии тысячелетней давности — княжеские усобицы, непростые отношения с варягами и борьбу со степью.

Русичи, викинги и степняки скрестят мечи в крупнейшей битве на эпоху викингов в России, по которой и назван фестиваль этого года.
...


0_bfdd1_9cf50b58_orig (600x600, 37Kb)
Картинка, так по приколу сперта у robot_marvin и не уверен что имеет отношение к этому фестивалю



Профессиональный репортаж о фестивале
http://www.1tv.ru/news/2016/06/12/304013-v_stolich...eskiy_festival_vremena_i_epohi

Чья-то любительская запись




Ну и немного фото с впечатлениями. Не от меня естественно
https://www.ridus.ru/news/223560

Официальный сайт http://2016.historyfest.ru/

Самый первый фестиваль, на который вообще случайно попал
http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post187105230/ (мой фотоотчет)
http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post184804667/ (общее)

Времена и Эпохи 2012. Про смутное время http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post227186553/

Времена и Эпохи 2013 http://www.liveinternet.ru/users/1993026/post278977653

Надо как-нибудь по фотоотчетить с прошлых мероприятий

Метки:  

Россия в японских аниме.

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 11:31 + в цитатник
Так сказать к дню России

Проявления России и Советского союза в Аниме




Странно, что авторы ролика не упомянули про Остров Джованни

И еще люди старшего поколения рассказывали о каком-то таинственном японском мультике про наших и американских ракетчиков, но о нем как-нибудь в другой раз

Метки:  

"История русского кино в 50 фильмах"

Суббота, 11 Июня 2016 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Фред_Юнг_боцман_Шрёдингера [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"История русского кино в 50 фильмах"

http://www.kommersant.ru/doc/2927623

Проект Михаила Трофименкова

Weekend и кинотеатр "Пионер" представляют проект "История русского кино в 50 фильмах": каждую пятницу в журнале выходит текст Михаила Трофименкова об одном из выбранных им фильмов, каждый понедельник этот фильм можно посмотреть в кинотеатре "Пионер". Эта история состоит из кинематографических "мгновений" — эксцентричных, несправедливо забытых и облыжно заклейменных, заслоненных другими работами их постановщиков, курьезных фильмов. Среди них есть великие фильмы, но нет "шедевров" в мертвенно-академическом смысле слова: все они — живые.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2927623

Метки:  

Настроенческое

Пятница, 10 Июня 2016 г. 23:54 + в цитатник



Шнур. Капитошка

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Небольшой архитектурный ликбез

Четверг, 09 Июня 2016 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Епанделин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скоро отпуск... путишествия, экскурсии... Для Вас: наглядный гид для тех, кто хочет научиться разбираться в архитектуре.


Murzilka_Inc




Murzilka_Inc




Murzilka_Inc



вкушамже, осознаем, запоминаем...


Murzilka_Inc


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Как появилась посудомоечная машина

Среда, 08 Июня 2016 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Gray_Earl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Посудомойка, первый пароход и выставка в Чикаго

"Если никто другой не собирается изобрести посудомоечную машину, я сделаю это сама! "If nobody else is going to invent a dishwashing machine, I'll do it myself!" — сказала Жозефина Кокрейн (Josephine Cochrane). А кстати, почему бы и нет? Еще в детстве отец ездил инспектировать суконные мануфактуры и лесопильные мельницы (пока их не уничтожил Большой чикагский пожар), часто брал ее с собой, так что о машинах она знала не понаслышке.

Не разбогатев во времена Золотой Лихорадки, её муж Вильям со всей страстью бросился в политику. В доме часто устраивались приемы для местной элиты и коллег Вильяма по партии. Переживая от того, что служанки постоянно бьют их семейный чудесный тонкий фарфор, хранившийся в семье аж с XVII века, Жозефина решила взяться за мытье посуды сама. Вот тогда–то у нее и вырвалась эта судьбоносная фраза. На следующий день она села и нарисовала будущую конструкцию машины: чашки, блюдца и тарелки укладывалась в сетку, на которую направлялись струи воды. Муж поддержал идею жены, но вскоре, к несчастью, скончался (слишком много пришлось выпить с нужными людьми), так что Жозефина осталась одна со своей идеей и оставшимся от мужа долгом в 1,535.59 долларов, который надо было как–то выплачивать.

Судя по всему, гены прадедушки Джона Фитча (John Fitch), не давали Жозефине покоя. Тот, страдая от ревматизма, мечтал о движимой паром повозке, которая возила бы его по городу. Надо сказать, что Джон никогда не слышал о существовании парового двигателя. Размышляя о паровой машине снежной зимой 1784 года, он пришел к мысли, что такая машина обязательно застрянет на разбитых заснеженных дорогах. Тогда Фитч создал первый в Америке 
пароход, открывший в 1790 году переправу между Филадельфией и Трентоном.

Жозефина взялась за дело. Перемерила все блюдца–чашки–тарелки в доме и наняла рабочих, которые воплотили её идею в жизнь. Первая посудомоечная машина была была с 
ручным приводом. Затем возникла идея посадить сетку на колесо, которое будет крутить мотор. Был нанят инженер иллинойсской центральной железной дороги Джордж Баттерс (George Butters), который и реализовал идею электрическойпосудомойки.

28 декабря 1886 года (в 47 лет!) Жозефина получила
 патент, назвав свое детище "Garis–Cochran Dish–Washing Machine" и увековечив таким образом свою девичью фамилию и фамилию мужа, которую она взяла после его смерти. Дело было за малым: надо было начать продавать. Один из друзей порекомендовал менеджера первоклассного отеля Palmer House в Чикаго. Позже она вспоминала, что это оказалось самым сложным делом в её жизни — пересечь гостиничный холл в одиночку. Ей казалось, что вестибюль гостиницы был шириной в целую милю, — никогда прежде она не была в отеле без сопровождения мужа или отца. Казалось, еще шаг, — и она упадет в обморок, но она справилась и получила заказ на 800$ в качестве вознаграждения за все свои страхи и переживания. 

В 1893 году в Чикаго состоялось 
Всемирная выставка, на которой Зале Машин были выставлены и машины для мытья посуды марки Garis–Cochran. Это был настоящий фурор! Требовательное жюри присудило Жозефине первый приз с формулировкой "за лучшую механическую конструкцию и прочность". Подсчитано, что отельеры и рестораторы, купившие новое чудо техники, перемыли около 10 000 чашек–блюдец–тарелок за время работы выставки. На вырученные деньги Жозефина купила здание старой школы и открыла фабрику. Джордж Баттерс стал главным инженером, нанял трех рабочих, и в 1897 году они запустили серийное производство. 

В 1912 году в возрасте 72 лет Жозефина Кокрейн все еще лично продавала машины, носящие её имя. Она прожила до 74 лет и умерла 3 августа 1913 года. "Если бы я знала всё, что я знаю сейчас, у меня никогда не нашлось бы храбрости начать", — сказала она как–то в конце жизни.

После смерти миссис Кокрейн компания была продана в 1916 году The Hobart Manufacturing Company, до сих пор специализирующейся в производстве индустриальных посудомоечных машин. В 1949 году Hobart представил посудомойки для дома под маркой 
KitchenAid
, который сейчас принадлежит компании Whirlpool.


Метки:  

Поиск сообщений в Лезгафт
Страницы: [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь