Облачный атлас: книга и фильм |
"Тот, кто пускается в битву с многоголовой гидрой человеческой природы, должен заплатить за это целым морем страданий, и его семья должна платить с ним наравне! И только хватая последние глотки воздуха перед смертью, ты поймешь, что твоя жизнь была лишь каплей в бескрайнем океане!"
Но что есть любой океан, как не множество капель?
Тихоокеанский дневник Адама Юинга.
Насколько я могу судить, мировой кинематограф знает три типа экранизации книг:
Перед режиссерами Облачного атласа, Томом Тыквером и братом и сестрой Вачовски, изначально стояла очень непростая задача - экранизировать неэкранизируемое произведение. "Облачный атлас" Дэвида Митчелла - книга с запутаннейшими связями между частями, огромным количеством идей и несколькими пластами сюжета, при этом огромную роль в восприятии этого клубка имеет композиция книги и стиль повествования. И из этого нужно было сделать интересное незаумное и красивое кино.
В целом, у Вачовски и Тыквера получилось сделать невозможное. Они сняли красивое, интересное, незанудное кино, с которым 3 часа пролетают просто незаметно (хотя не все согласны со мной в этом вопросе). Но - фильм "Облачный атлас" - далеко не идеальная экранизация романа Митчелла.
Режиссерский тандем так и не определился, что они будут снимать - или творческую экранизацию, или фильм "по мотивам". В итоге одни части подчинены первой концепции, другие - второй. Они также отказались от структуры романа, задуманной Митчеллом. Роман строится как матрешка: сперва мы поднимаемся по хронологии от самой первой истории (Тихоокеанский дневник Адама Юинга - история об американском нотариусе) до самой последней (Переправа возле Слуши - история о Закри и Мероним), причем все истории, кроме этой последней, обрываются посередине повествования, а потом в обратном хронологическом порядке спускаемся к первоначальной точке - к тому же Тихоокеанскому дневнику. Фильм же строится как сеть: каждый эпизод каждой истории - это ячейка, все ячейки перемешаны и поочередно сменяют друг друга. Также режиссеры придумали интересную визуальную игру с одними и теми же актерами, сыгравшими во всех эпизодах под разным гримом.
И этот последний момент, к сожалению, очень сильно увел зрителей в сторону от оси романа. Зрители начали искать связи между персонажами, сыгранными одним актером, и отвлеклись от связи между ключевыми героями каждой из шести историй, отмеченными родимым пятном в виде кометы. Хотя реинкарнациями друг друга являются именно эти шесть героев (правда, не совсем - смотри ниже). Персонажи, сыгранные одними актерами, - всего лишь стилистический прием, никакого смыслового подтекста он не несет.
Теперь по фрагментам. Нарушение последовательности из книги вряд ли является недостатком фильма - из-за этого было тяжеловато смотреть только первые двадцать минут. Главная беда - в миксе подходов к экранизациям. В виде творческой экранизации были сняты Тихоокеанский дневник Адама Юинга, Письма из Зедельгема, Первое расследование Луизы Рей и Страшный суд Тимоти Кавендиша, а в виде фильма "по мотивам" - Оризон Сонми-451 (история о девушке-фабрикантке) и Переправа возле Слуши. Первые четыре части по соотношению с книгой очень хороши - откровенно скучные Дневник и Письма были оживлены и избавлены от излишних подробностей, Расследование и Суд слегка модифицированы, но это их не испортило - линия книги осталась прежней.
Почему Вачовски, которые снимали два последних эпизода, сочли неподдающимися минимальной переделке именно эти фрагменты, - известно только им. В итоге они максимально упростили сюжет в обоих случаях, непозволительно сместив акценты и в чем-то переделав концовку.
Оризон Сонми-451 - самая интересная часть книги, да и в фильме она мне больше всего понравилась. В книге это - удивительно цельная, жесткая и циничная антиутопия о девушке-фабрикантке - плоде научных экспериментов одного ученого, умело использованном режимом в борьбе с инакомыслием. Каждый персонаж этой истории, кроме самой Сонми, - отпетый негодяй и мерзавец. Но самое поразительное в ней - это описание мира будущего общества потребления - и сменные души, и потребление по квотам как цель жизни (купил меньше квоты - уплачивай штраф), и контрастный им мир людей, живущих еще по старым законам. Это описание глазами Сонми настолько хорошо сделано Митчеллом, настолько правдоподобно, что даже становится страшно. В фильме же вместо этой действительно страшной истории нам предложили стилизованную под Матрицу историю любви. Получилось красиво, да, очень трогательно, да, и очень грустно. Но - обидно, когда такой потрясающий материал просто выбрасывают, чтобы заменить его не столь новым и не столь уж оригинальным. Единственное, что спасает - последняя фраза Сонми Архивариусу из фильма: "Один уже поверил" (в книге тоже есть этот момент, просто он выписан куда более тонко).
Переправу возле Слуши Вачовски решили вообще переписать заново. Наверное, им не хватило экшена - хотя оригинальный текст вполне им изобилует. Из Закри сделали настоящего труса: в начале он просто трясется и смотрит, как убивают его отца и брата, хотя по книге в этом эпизоде ему было девять лет и он всего лишь по неосторожности привел Конов к своей семье. Его мучения после этого эпизода - скорее проявление излишней порядочности. История об отправке сигналов в космос - лишняя, Предвидящие ехали в Долину не для этого. Акценты с пророчествами смещены неправильно - Закри и Мероним спаслись от Конов не потому, что Предвидящая вовремя появилась с пистолетом (хотя это тоже было в книге), а потому, что Закри послушал последнее пророчество Сонми про мост. А из этого следует и вся идея про облачный атлас (об этом ниже)... Но главное - персонаж с кометой в этой истории - не Закри, а Мероним, основная смысловая нагрузка тоже на ней, а не на нем. И еще мне жаль интересных рассуждений про критику обычаев и веры, про дикость и цивилизацию, но вряд ли стоило ждать их перенесения в фильм. Хэппи-енд, которого в книге тоже не было, не буду критиковать=) (он очень и очень понравился мне).
В этих двух эпизодах фильма я разочарована. Не потому, что они получились плохо- просто они могли бы получиться гораздо лучше.
Теперь об идее. Режиссеры спрятали ее за мотивом взаимосвязанности всего, усиленной повторяющимися предметами и повторяющимися актерами, но все же она прозвучала в фильме, за что им честь и хвала. В "Облачном атласе" три мотива - вечное возвращение, свобода и человеческая жажда. Их носителями и являются персонажи с кометой: Адам Юинг, Роберт Фробишер, Луиза Рей, Тимоти Кавендиш, Сонми-451, Мероним.
Идея вечного возвращения в книге раскрывается через структуру изложения - сперва каждый из персонажей открывает начало предыдущей истории, а потом возвращается к ней. И каждая предыдущая история ориентирует каждого последующего персонажа в мире - она и есть облачный атлас. Наиболее четко это видно в истории Закри (атлас - оризон Сонми, как для Предвидящих, так и для Закри впоследствии) и в истории Сонми (для нее это - Страшный суд Тимоти Кавендиша). В фильме она еще больше усилена повторяющимися деталями.
Идея свободы выражается у каждого персонажа по-своему: у Юинга - борьба с рабством (так как беглый раб Аутуа спас ему жизнь), у Фробишера - свобода собственного творчества, у Луизы Рей - свобода для правды, у Кавендиша - свобода в буквальном смысле слова, у Сонми - свобода для всех независимо от происхождения, у Мероним - свобода как право не следовать инстинктам и признак цивилизации; этот кусок уж слишком хорош, чтобы не привести его целиком:
Дикарь удовлетворяет свои потребности сейчас же. Он голоден, значит, будет есть. Он зол, значит, будет драться. Он разбух от семени, значит, выплеснет его в какую-нибудь женщину. Он раб своего желания, и если желание прикажет ему, Убей, он убьет. Дикари - все равно что хищные звери.
Цивилизованный испытывает те же самые потребности, но он видит дальше. Он съест половину своей еды, но вторую половину спрячет, чтобы не голодать завтра. Если он зол, то остановится-подумает, из-за чего, так что в следующий раз уже не разозлится. Он разбух от семени, ладно, у него есть сестрейки и дочки, которых требуется почитать, так что он будет почитать сестреек и дочек своих братеев. Его желание - это его раб, и если его желание к чему-то его понуждает, он скажет ему, Нет, и не подчинится (Переправа возле Слуши).
Идея жажды как прогресса тоже у каждого своя: у Юинга - это мотив всех колонизаторов, включая племя маори, подчинившее себе мирных соседей; у Фробишера - война как способ вечного прогресса человека (рассуждения после смерти брата, тоже, к сожалению, не вошедшие в фильм); у Луизы - расцвет атомной энергетики несмотря на опасности; у Кавендиша - единственное, почему даже молодые люди могут стать Неумершими (стариками из дома престарелых, у которых больше не осталось собственного смысла жизни и которые просто доживают свою жизнь), а некоторые старики остаться молодыми; в истории Сонми - общество в период расцвета жажды человека к завоеванию новых пространств; в последней истории показаны последствия этой жажды - мертвая земля, но все равно Мероним говорит о жажде предков с ностальгией и сожалением...
В принципе, именно понимание идей свободы и идей жажды объединяет секстет персонажей, столь разных на первый взгляд. В фильме это не так ярко - я бы сказала, что они объединены идеей преодоления себя: Юинг преодолевает предрассудки белого человека 19 века, Фробишер - страх быть опозоренным на весь мир ради возможности закончить свое произведение, Луиза - страх за собственную жизнь, Кавендиш - банально не самый смелый в мире характер, Сонми - свою природу, Закри (а именно он человек с кометой по фильму) - искушения дьявола - Старого Джорджи. Эта идея тоже очень даже неплоха.
В целом, несмотря на описанные выше моменты, фильм "Облачный атлас" крайне хорош и рекомендуем для просмотра всем. Во-первых, можно с удовольствием провести 3 часа, любуясь на прекрасный видеоряд. Во-вторых, строить теории о связях последующие несколько недель. В-третьих, спорить с друзьями о достоинствах и недостатках фильма. В-четвертых, прочитать "Облачный атлас" Дэвида Митчелла и познать всю суть этого блистательного произведения до конца.
Метки: облачный атлас Тыквер Вачовски Митчелл комета |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Талли |
Я возвращаюсь.
На мой взгляд, девиз "Семья, долг, честь" характеризует семью Талли наилучшим образом. Пожалуй, больше ни у кого из домов Вестероса нет такого попадания в девиз по характеру, чем у них. Но я бы не сказала, что у всех представителей этой семьи слова из девиза идут именно в этом порядке - у некоторых на первое место явно выходит долг, в том числе и в ущерб семье.
Первый пример - сам лорд Хостер Талли. Во-первых, поссорился с родным братом, так что тот уехал из дома и не возвращался очень долго, из-за того, что тот не хотел жениться, как должно мужчине. Во-вторых, сломал жизнь родной дочери - из-за того, что дочери гранлорда не должно не только выходить замуж за человека ниже себя, но и иметь от него ребенка. В-третьих, из-за долга не так уж и много времени он уделял своих детям - Кейтилин вспоминала, что со своими проблемами и она, и Эдмар всегда бегали к Бриндену, так как отец был всегда занят.
Второй пример, частично, сама Кейтилин (ни в коем случае не отрицаю ее качеств, как матери). Во многом ее характер сформировался из-за болезни матери и раннего принятия на себя забот по управлению замком и выполнению роли хозяйки. Кейтилин из чистого чувства долга согласилась "перейти по наследству" к Эддарду. Из чистого чувства долга не очень, прямо скажем, хорошо обошлась с влюбленным в нее Петиром. Из чувства долга перед мужем она сперва уехала из Винтерфелла, оставив там еще не пришедшего в себя Брана и совсем маленького Рикона, а потом из чувства долга перед старшим сыном не уехала обратно, хотя ее семейные обязанности, как мне кажется, требовали ее личного присутствия именно в Винтерфелле, а ни в каком другом месте.
У еще одного представителя семьи Талли - сира Бриндена - на первое место явно вышла честь. Он не женился несмотря на увещевания брата, жил вдали от дома долгое время (какая уж тут мысль о семье), но понятия о чести полностью заполнили его жизненную философию - вспомнить хотя бы, что после известных событий Бури мечей только он один, по сути, остался верен Роббу, потому что именно ему присягал, а еще раньше без колебаний покинул Лизу, когда она приняла, по его мнению, бесчестное решение отсиживаться в Долине.
А вот Лиза руководствовалась по жизни только первой частью девиза - оно и понятно почему. Ей не дали возможности быть с любимым, не дали возможности родить от него ребенка, выдали замуж за практически старика, с которым она постоянно теряла детей. Естественно, когда появился наконец-то Роберт, она уцепилась за сына обеими руками, возвела стену вокруг себя и его и никого туда не пускала, кроме своего возлюбленного, конечно, что было ее роковой ошибкой. Лиза создала себе новую семью в лице себя и сына (и Петира чуть позже) и отгородилась от семьи прежней, предавшей ее, как она считала (иначе почему она так холодно встретила Кейтилин в Гнезде?). Долг и честь ушли на второй план и вообще потом исчезли - а как иначе может быть при наличии панического страха потерять семью и желания сохранить ее любыми силами? Поступки Лизы это наглядно демонстрируют.
Про Эдмара мало что могу сказать - его как личность Мартин не раскрывает в той степени, в которой можно судить о его характере и предпочтениях. Добрый, не очень дальновидный и умный человек. И все, пожалуй. Но тоже человек своего девиза - по впечатлению Джейме даже в плену Эдмар выглядел больше лордом, чем новый хозяин Риверрана Фрей.
Метки: ПЛИО Мартин Талли ХОстер Лиза Кейтилин Эдмар |
Серсея и ее семья |
Метки: Серсея Джоффри Томмен Мирцелла Ланнистеры Роберт Баратеон |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Ланнистеры. (продолжение) |
Метки: Джейме Серсея Бриенна ПЛИО Мартин |
Тирион и другие. Часть 2. |
Метки: пЛИО Тирион Друзья Шая Бронн |
Тирион и другие. |
|
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Ланнистеры. (продолжение) |
Метки: Ланнистеры Тирион Ричард III тиша ПЛИО Мартин Война Алой и Белой розы |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Ланнистеры |
Метки: ПЛИО Мартин Ланнистеры Тайвин Джейме Серсея Тирион |
Спешиалли фор Мери)) Лорас Тирелл |
Метки: Тиреллы Лорас ПЛиО |
Про злодеев |
Метки: злодеи мировоззрения alignment |
Мировоззрение в мире D&D |
|
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Грейджои. |
Метки: Аша Грейджои Острова ПЛиО Мартин |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Грейджои. |
Метки: Плио Винтерфелл Теон Грейджои |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Грейджои. |
Метки: ПЛИО Грейджои Бейлон Алланис Теон Аша Родрик Марон |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Старки. (продолжение)) |
Метки: ПЛИО Старки Робб Джон Арья Бран Рикон |
Песнь Льда и Огня. Мысль семейная. Старки. |
Метки: ПЛиО Мартин Старки Эддард Кейтилин |
Владимир Высоцкий. Баллада о книжных детях (Баллада о борьбе) |
Метки: Высоцкий Баллада о книжных детях Музыка |
Ангелофрения |
Метки: Фолк-рок Мельница Ангелофрения Музыка |
Ода метро |
Идея этого поста зрела давно. Вчера на его словесное оформление меня сподвигла девушка, которую я встретила на переходе через улицу. Она говорила по телефону, активно возмущаясь действиями, очевидно, своего парня. Суть ее претензий сводилась к тому, что ему на нее наплевать, особенно наплевать, как она доедет. Далее цитата: "Поеду сейчас на метре, там еще переходить придется". Сказано это было так, как будто ничего ужаснее в мире просто нет.
Я знаю еще двух девушек, которые органически не переносят метро и ездят исключительно на личном автотранспорте, даже если пройти два шага. Их аргументы следующие: в метро душно, там много людей, все толкаются, их трогают, там неуютно. Очевидно, стоять в пробке два часа гораздо уютнее.
Я всегда чувствовала себя в метро хорошо. В самый первый раз, когда я поехала на метро одна, было страшновато. Я ощущала жуткую ответственность и волновалась. А потом метро стало для меня хорошим другом. В котором есть прекрасные условия для чтения книг, даже в полуприплюснутом состоянии. На котором я всегда доеду куда мне надо вовремя (если я не вышла из дома очень поздно и если в метро нет редко встречающегося коллапса). В котором можно устроить утреннюю гимнастику в виде полезного упражнения подъем по ступенькам (причем по движущимся).В котором можно развивать стратегические и тактические навыки, думая, как лучше встать у двери, чтобы точно зайти и сесть, какое место лучше занять в вагоне, чтобы не быть вынесенным на следующей станции.
Да, в метро много людей. Ну и что из этого? На шоссе и дорогах тоже очень много людей. В мире в целом много людей. Да, они периодически пихаются и ругаются (на моей памяти не так уж и часто). Это что, пережить нельзя?
И еще метро наше очень красивое. Самое красивое в мире.
И я правда его очень люблю.
Метки: метро толпа переходы и пересадки пробка доехать вовремя |
Про борьбу с наркоманией |
Мне казалось, что в нашей стране все думающие люди будут категорически против данной инициативы глобальной комиссии. Но сегодня по Вестям.FM обозреватель Максим Каноненко (известный как мистер Паркер) высказался очень даже в духе согласия с данной идеей. Он сравнил с сухим законом и его последствиями: типа, чем больше нельзя, тем сильнее хочется. А чтобы хотелось меньше, надо все разрешить.
Но господин Каноненко, очевидно, забыл о статистических данных и простой логике. По данным уголовной статистики в год введения сухого закона в СССР количество совершаемых преступлений сократилось в разы - процентов на 20 за один год. Употребление алкоголя тоже уменьшилось - не каждый рискнет напрямую нарушать закон. То же и в Америке - далеко не каждый американец в 20-е годы мог себе позволить посетить подпольные мафиозные алко-бары.
А также господин Каноненко забыл, в первую очередь, о своих детях. Они сейчас маленькие, но потом-то вырастут. И он будет, безусловно, очень несчастлив, если узнает, что они совершенно свободно вдруг стали употреблять наркоту, особенно в тяжелом варианте (летальный исход практически гарантирован). И никто за это не понесет никакой ответственности - легальный бизнес, такой же, как алкоголь. Также как будут несчастны очень многие родители.
Так, может быть, стоит сперва подумать, чем говорить такие вещи в прямом эфире на всю страну?
Метки: наркотики вести fm глобальная комиссия оон максим каноненко |
Евровидение |
Вчера, 14 мая, в Дюссельдорфе (Германия) прошел конкурс песни "Евровидение - 2011". В финале приняли участие 25 стран, в голосовании участвовало 43 страны. Победу одержал дуэт El&Nikki из Азербайджана, второе место у Рафаэля Гаулацци из Италии, бронза досталась шведу Эрику Сааде.
Этот конкурс был гораздо более попсовым, чем предыдущий, менее профессиональным и менее интересным. Победили, как и в прошлом году, далеко не самые талантливые участники. Если идти по порядку:
Начало. Автор песни-победительницы прошлого года (не Лена) ее исполнил. Я наконец-то поняла, почему эта песня победила. Она звучит действительно круто и интересно и выделяется на фоне всех остальных прошлогодних композиций. К слову о том, как нормальное произведение может исполнить отвратительное исполнение, которым нас порядовала Лена на прошлом конкурсе.
1. Paradise Oscar (Финляндия) - милый мальчик спел об окружающей среде. Красивый, приятный голос, приятная песня. Жаль, что о нем под конец все немного подзабыли. В результате у Финляндии 21 место.
2. Dino Merlin (Босния и Герцеговина) - песня в стиле бардовской музыки, исполненная 48-летним певцом (между прочим, автором текста гимна Боснии и Герцеговины). Эта песня совсем не формат Евровидения, но, несмотря на это, Дино Мерлин до последнего держался в лидерах голосования. В итоге - очень приличное 6 место.
3. A Friend in London (Дания) - достаточно звучная и мелодичная композиция, но припев явно сплагиачен (на Евровидении поют новые песни, а я уже явно слышала эту мелодию). 5 место.
4. Эвелина Сошенко (Литва) - у девушки хороший голос, но на Евровидении это не ценится. В результате 19 место.
5. Катя Вульф (Венгрия) - абсолютно не запомнила песню, хотя она считалась одним из фаворитов. Но прогнозы не сбываются - 22 место.
6. Jedward (Ирландия) - мне очень понравилось. Близнецы с вертикально стоящими волосами исполнили динамичную и яркую композицию Lipstick. По стилистике номер мне лично напомнил умпа-лумпов из "Чарли и шоколадной фабрики". Парней все в Дюссельдорфе полюбили, но победа им не досталась - 8 место. В моей тройке лидеров это победители.
7. Эрик Сааде (Швеция) - попсовенький мальчик с попсовой композицией. 3 место.
8. Геетер Яани (Эстония) - не запомнила песню. Считалась фавориткой - предпоследнее 24 место.
9. Лукас Йоркас и Стерео Майк (Греция) - отличная песня. Обязательно скачаю. В целом, композицию оценили, - 7 место.
10. Алексей Воробьев (Россия) - см. пункт 7. 16 место.
11. Амори Вассили (Франция) - тенор с оперным голосом. Красиво, тоже скачаю. Но всего лишь 15 место.
12. Рафаэль Гуалацци (Италия) - то, что данная песня заняла 2 место, можно объяснить только тем, что Италия 13 лет не участвовала в Евровидении и по ней все соскучились. Ужасное пение, к тому же фальшивое.
13. Анна Россинелли (Швейцария) - не запомнила песню. 25 место.
14. Blue (Великобритания) - см. п. 7 и 10, помноженные на 4 (в группе 4 участника)
15. Sdob si Sdub (Молдова) - такое хулиганство на сцене в духе рока. Классные остроконечные высокие шляпы. Кокретно эту песню я скачивать не буду, но творчеством группы поинтересуюсь. Заняли они 12 место. В моей тройке лидеров это серебряные призеры.
16. Лена Майер-Ландрут (Германия) - во второй раз фокус не прокатил. Радует, правда, что Лена научилась петь. 10 место.
17. Hotel FM (Румыния) - не запомнила песню. 17 место.
18. Надин Бейлер (Австрия) - прекрасный голос, но тот же комментарий, что у п.4. 18 место.
19. El&Nikki (Азербайджан) - песня-победитель. Абсолютно ничего особенного. Азербайджан должен был побеждать на Евровидении не сейчас, а в позапрошлом году вместо Рыбака, когда Айзел и Араш были объективно лучшими. Теперь Баку придется раскошелиться.
20. Майя Кеуч (Словения) - девушка слишком орала. 13 место.
21. Sjonni's Friends (Исландия) - на Евровидение должен был поехать сам Шонни с этой песней. Но он, к сожалению, умер от сердечного приступа. Чтобы песня не умерла, вдова музыканта попросила его друзей исполнить песню на конкурсе. Отличная композиция, скачаю. Заняли они 20 место. В моей тройке это бронзовый призер.
22. Люсия Перес (Испания) - скачаю, хорошая испанская песня. Но испанцев на Евровидении не любят - 23 место.
23. Мика Ньютон (Украина) - творчество Мики мне нравится, но не эта конкретная песня. Спела она хорошо, постановка номера прекрасная (отметим работу Ксении Симоновой с песком). 4 место.
24. Нина (Сербия) - песня могла быть лучше, номер мне понравился. 14 место.
25. Eldrine (Грузия) - много шума из ничего. Косят под рок, но получается не очень. 9 место.
Из самого голосования можно с грустью отметить, что Белоруссия больше не ставит России 12 баллов. От географического приниципа уйти так и не удалось.
Метки: евровидение дюссельдорф алексей воробьев лена |
Кастинг/Casting |
Попробую себя в роли театрального критика))
Театр имени Моссовета, Кастинг, 4 мая 2011 года.
Готовится постановка мюзикла. Актеры на главные роли уже найдены, остается набрать массовку. Объявлен кастинг - теперь суровый режиссер должен выбрать подходящих претендентов.
Этим, собственно, и ограничивается содержание спектакля.
Пьеса "A Chorus Line" была написана давно и уже стала предметом инсценировки: появился фильм "Кордебалет" с Майклом Дугласом в главной роли. Теперь на этой стезе решили себя попробовать и российские режиссер и актеры.
В целом можно сказать, что да, получилось. Смотреть все это действо интересно, моментами забавно, моментами поучительно. Очень оригинальное начало: ровно в 7 на сцене появляется группа людей, которые начинают активно разминаться, уборщица, выметающая мусор, все это при негаснущем свете с зале. Зритель недоумевает: это к спектаклю подготовиться не успели или так все и задумано? Наконец произносится сакраментальная фраза: "Участники кастинга, пройдите в репетиционный зал" - свет гаснет, действо начинается по-настоящему.
Красивый, красочный, яркий финал - еще один безусловный плюс. Хорошо поставленный танец под бодрую рок-н-ролльную музыку, поклон артистов, которых поименно представили, голограммы - очень здорово.
Подвела "Кастинг" актерская игра. Исполнительница главной роли - режиссера - Алла Сигалова - играет очень и очень посредственно. Для мягкого режиссера она переигрывает, для жесткого недоигрывает. Все реплики на одной интонации. Абсолютно не прослеживается главный смысл кастинга - режиссер вытягивает из участников все их самые нелицеприятные секреты наиболее безжалостным образом, а они вынуждены отвечать. Второе действие несколько спасло положение обилием танцев.
То же самое можно сказать и об остальном актерском составе - половина играла очень достойно, вторая половина не дотягивает.
В общем, спектакль вполне достойный, но не нужно ждать от него чего-то сверхъестественного и драматического. За красивыми танцами и положительными эмоциями сюда, за глубокой актерской игрой - к фильму "Кордебалет" и Майклу Дугласу.
Метки: кастинг кордебалет майкл дуглас театр моссовета алла сигалова |
Без заголовка |
|
Депресняк |
Мне написал один человек, с которым мы очень и очень давно не общались и который раньше был очень для меня важен. Разбередил душу, а сам потом молчок... Я, конечно, понимаю, что сообщения могут затеряться, про них можно забыть. Но все равно немного больно.
Сегодня он все же написал. Два сообщения - и наш разговор окончен. Стало легче, правда.
Метки: депресняк сообщения в контакте |
Коллаборационизм |
Да, можно выжить в зной, в жару, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
К. Симонов. Родина.
Продолжу тему Великой Отечественной Войны.
Недавно на форуме сайта www.kuraev.ru проходила дискуссия на тему "Коллаборационизм". Была затронута тема массового предательства в годы ВОВ и встреч фашистов с хлебом-солью. Что меня убило, так это следующая мысль. Некоторые люди, кого при жизни чем-то обидела Советская власть и которые добровольно переходили на сторону фашистов и им содействовали, оказывается, в этом не виноваты и имели на это полное моральное право. Как власть к ним - так и они к ней.
Во-первых, я вообще не верю, что предательство Родины, обороняющейся от врага, как-то можно оправдать.
Во-вторых, почему-то режим полностью заменил понятие Родины и его вытеснил. А ведь это далеко не одно и то же. Режимы приходят и уходят, к ним можно по-разному относится: можно любить, можно ненавидеть, можно поддерживать, можно с ним бороться. А Родина всегда остается неизменной. Ведь она - это родной дом, это березки и лужайки, это теплый хлеб и парное молоко, это небо, это все вокруг. Это все то, что всегда есть и будет с человеком. Как можно сознательно отдать все это на поругание врагу, самому с оружием в руках это разрушать только из-за того, что та власть, которая сейчас есть, чем-то не угодила? Как ненависть к одному может полностью победить любовь к другому? Тем более тогда, когда этот самый ненавистный режим борется с врагом и защищает Родину.
Приведу неточную цитату из великого князя Сергея Александровича. Это было сказано в эмиграции и гораздо раньше, в 20-е годы, когда Советская Россия воевала с Польшей: "Меня все убеждают, что я должен ненавидеть большевиков. Но сейчас, когда они гонят поляков прочь из России, я все время желаю им успеха и радуюсь каждой их победе. Ведь сейчас они - это Россия". Уже в годы Великой Отечественной Войны генерал белой армии Деникин ужасался, как его соотечественники в эмиграции могут поддерживать нацистов против СССР. Я ссылаюсь на этих деятелей потому, что они были убежденными противниками советского строя и в любви к нему их заподозрить сложно.
И еще мне кажется, что, оправдывая предателей в годы Великой Отечественной Войны, мы сами предаем свою Родину.
Метки: великая отечественная война коллаборационизм предательство симонов деникин сергей александрович. |
Вечный огонь |
|
Мифы о ЮЮ |
Метки: ювенальная юстиция уголовная ответственность убийство наркотики |
Ливия: маразм крепчал, и танки ваши быстры... |
Метки: ливия каддафи оон 1973 |
Каникулы |
Метки: каникулы школа курсовая |
Детская литература |
Метки: литература корнелия функе король воров лорд-вор |
Первый семестр закончился |
Метки: первый семестр сессия |
Моя морковь |
|
Математика и информатика |
Метки: математика множества |
Торжественная клятва студента |
Метки: мгу alma mater |
ЧУДО: дубль 2 |
Метки: футбол матч россия-нидерланды |
СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО!!! |
Метки: евро-2008 футбол |
Про кино |
Метки: хроники нарнии: принц каспиан кунг-фу панда |