О поклонении и богослужении |
Афанасьевский Символ Веры учит нас, что подлинное христианское поклонение можно отличить по двум признакам. Во-первых, мы поклоняемся триединому Богу, то есть Отцу, Сыну и Святому Духу. Второй признак, с помощью которого мы узнаем христианское поклонение, заключается в том, что его центром является Иисус Христос, единородный Сын Божий. Наше поклонение является "богослужением" потому, что его центром является Христос.
Лютеранские вероисповедные книги объясняют нам, в чем заключается наше "служение": "Поклонение и божественное служение Евангелия заключается в том, чтобы принимать дары от Бога" (Апология V:189). Во время богослужения Бог, призывающий, собирающий и просвещающий всю христианскую Церковь на земле, присутствует посреди нас со Своими благодатными дарами, чтобы служить нам.
Хотя богослужение можно было бы назвать просто "собранием", слово "богослужение" ясно указывает на то, что является центром этого собрания, и что на нем время происходит. Самое важное собрание для лютеран "божественно" в том смысле, что оно восходит своими истоками и корнями к Самому Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу.
Это собрание также является "служением" в том смысле, что Сам Иисус Христос служит нам, подавая нам Свое Слово и Свою Вечерю. И только во вторую очередь мы служим Ему посредством молитв и славословий и служим нашим ближним посредством пожертвований и дел любви.
Во время богослужения Бог служит нам. Бог приходит в чтении, проповеди и провозглашении Его слова, в Таинствах Святого Крещения и Святого Причастия. И наша задача состоит в том, чтобы принять эти Божьи дары и откликнуться на них.
Ключом к пониманию сути лютеранского поклонения является осознание того, что Бог первым заговаривает с нами, и только потом Его народ отвечает. Только так и никак иначе.
— Пастор Скот Киннаман
Рубрики: | Статьи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |