Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

1-2 января 2023

Пятница, 26 Апреля 2024 г. 19:04 + в цитатник

Кипрский новый год бывает разный. В этот раз с погодой повезло. И мы купались!

DSC00001 (700x525, 333Kb)

Рубрики:  Кипр

Завершение 2022 года в Кипре

Воскресенье, 21 Апреля 2024 г. 09:26 + в цитатник

В конце декабря мы продолжали купаться, находили на пляже новых знакомых. Однажды встретили Ольгу, маму Олеси, она приехала как раз в третьей декаде декабря. Мы с ней тоже ныряли.

DSC00459 (700x525, 450Kb)

с нами в декабрьское лето

Кипр, вторая декада декабря 2022

Пятница, 19 Апреля 2024 г. 08:44 + в цитатник

11 декабря в последний день Олиной поездки сходили в горы.

идём вместе

С Надей и Олей выходим в море на яхте

Вторник, 16 Апреля 2024 г. 08:55 + в цитатник

И вот в выходной день с капитаном Андреем на его личной яхте выходим купаться в море. Получилось очень красиво! А если учесть, что это 10 декабря...

DSC00395 (700x525, 381Kb)

отдать швартовы

Кипр, декабрь-2022, продолжаем с Олей

Понедельник, 08 Апреля 2024 г. 20:37 + в цитатник

После прыжков с моста наступила рабочая неделя, Оля работала удалённо за компьютером у нас дома у меня тоже была работа, но на пляж мы выбирались.

5 декабря

идём с нами

Декабрьские прыжки с моста

Вторник, 02 Апреля 2024 г. 21:33 + в цитатник

4 декабря. Приехали мы с Олей рано утром в город Гирне на пароме, доехали на маршрутке до дома. Оля немного поворчала, что до маршрутки было далеко идти. Надя нас встретила, позавтракали, немного поспали. Но надо идти выполнять прыжковую программу. Погода прекрасная, 21 градус и воздух, и вода. А дальше она портится, хотя и кипрская, но всё-таки зима.

И мы поехали на маршрутке на мост, который в нескольких километрах от дома, в посёлке Лапта. Едем втроём, я, Надя и Оля. Погода действительно прекрасная, люди гуляют. С удивлением и с интересом смотрят на нас. А мы прыгаем, и по одному, и синхронно. Оле вода кажется холодноватой, даже сказала "зачем я подписалась на это?". Но было красиво. засняли фильмы, они на моём канале в ютубе. А здесь фото.

DSC00188 (700x525, 405Kb)

полюбоваться Олей и природой

Едем с Олей в Северный Кипр

Воскресенье, 31 Марта 2024 г. 09:56 + в цитатник

Утром завтракаем на крыше отеля, хозяин принёс нам еду. Любуемся восходящим Солнцем и природой, видны снеговые горы и море. Потом собираемся и едем в трамвае на автовокзал. Билеты уже есть, наш автобус отправляется в 11 часов. Автобус фирмы Ван гюлю, то есть озеро Ван, он пойдёт до самого Вана.

DSC00048 (700x525, 337Kb)

поехали
Рубрики:  Кипр
Турция

Турция-22. Встречаю Олю в Анталье

Четверг, 28 Марта 2024 г. 21:13 + в цитатник

02 декабря. Выспался. Мулла пел громко, мечеть рядом. Утро солнечное. Выходил на крышу, оттуда отличные виды. Пошёл за продуктами. Купил бублики и яйца. Кухня на крыше. Зашёл, попросил хозяина яйца сварить, он дал мне сковородку, масло, я сделал яичницу, он ещё помидорку мне дал. Позавтракал, попил чай там же. Хозяин Хасан рассказывал много про политику, поговорили про российско-украинские семьи, что Путина и Эрдогана поддерживает деревня. У него дочь в Алсанджаке, работает архитектором.

Сижу, работаю на балкончике, очень красиво, достаточно тепло.

DSC00001 (700x525, 448Kb)

вперёд
Рубрики:  Турция

Турция-22. Алания - Анталья.

Воскресенье, 24 Марта 2024 г. 00:14 + в цитатник

01 декабря. Спал мало, проснулся рано. Ночью взял второе оделяло, включил кондиционер на тепло, окна закрыл. Стало тепло, но всё равно как-то уже не очень спалось. Встал в начале девятого. На улице облачно, но дождь уже перестал, ночью шёл. Поел йогурт, булочку и бублик, попил чай. Собрался.

В 10 с минутами вышел из номера, позвал служащего, получил 500 лир за второй день обратно. Пошёл к шоссе, которое вдоль моря. Подождал автобуса, он пришёл не сразу. Поехал на нём к центру города, к крепости. Вышел на площади. Там много зелени, разнообразные памятники. В автобусе полно русскоязычных.

Иду через площадь, рассмотрел скульптуры. Потом вдоль моря, смотрю на пиратские и другие корабли, сейчас они стоят, не сезон, в море не выходят. Некоторые очень высокие, где-то 6 или чуть больше метров с перил верхней палубы, для прыжков подходят. Но они только летом курсируют.

идем в крепость

Турция-22, Ташуджу - Алания

Четверг, 21 Марта 2024 г. 09:54 + в цитатник

30 ноября. Выспались хорошо. Утром опять фильмы поставил загружать. Сходили на завтрак. Всё понравилось, хотя и скромно, но нормально. Яйцо, оливки, сыр. Потом собирались, Надя на паром, а я на автобус. Ближе к 10 часам утра пошли к морю. Погода отличная, очень тепло. Днем 23 градуса. Небо ясное. Я спустился, под пирсом глубоко и чисто. Прыгнул с него, примерно с 3 метров с болванки. Вылезать, правда, сложно, немного поцарапался о плиту, но подтянулся и вылез. Можно проплыть подальше, там легко вылезать. Ещё попили чай в отеле с купленными горячими бубликами.

В 11.30 пошли к паромному офису. Микроавтобус уже стоял. Мы сели в него, народу было ещё мало. Медленно набирались. Поехали вскоре после 12 часов, когда наполнился. Тут меньше километра, быстро были у парома. Проверяют документы и билеты, я уговорил пропустить меня до ворот, проводил Надю с сумкой.

Пошёл пешком к основной дороге. Было жарко. Пришёл, там офисы автобусные вроде есть, но киоски раздолбанные, автобусы сюда не подходят. Поехал на маршрутке в Силифке, она полная, ехали стоя. Заезжали опять к больнице. Но тут всё равно не далеко. Прибыли, зашёл на автовокзал.

Ближайший автобус фирмы Акдениз, я подошёл к ним, места были на 13.15, взял билет, немного посидел, автобус пришёл вовремя. Большой, хороший, место удобное, у окна. Поехали в 13.25.

Турция-22. Адана - Мерсин - Силифке - Ташуджу

Вторник, 19 Марта 2024 г. 22:57 + в цитатник

29 ноября. Выспались, завтракаем, собираемся, складываем сумки. Я в основном вечером собрался, Надя сейчас. В 9.40 вышли из отеля. Тащимся с сумками, с покупками. Прошли в парк, немного посидели там, посмотрели на экзотические деревья, лианы. Потом по прямой улице к вокзалу. Погода теплая, но сегодня больше облаков.

DSC00001 (700x525, 346Kb)

На вокзале купил билеты на поезд, 33 лиры, посидели подождали, поехали на 11.00. Это дизель-поезд. Шёл с остановками, хотя в расписании было указано, что после Тарсуса без остановок. Ехали 1 час 15 минут (на 5 минут дольше расписания).

едем

Турция-2022, Адана

Вторник, 05 Марта 2024 г. 16:54 + в цитатник

27 ноября. Встаем около 8 часов, потом спускаемся на завтрак, подождали, решили, что пусть в номер принесут. Так и сделали. Завтрак достаточно насыщенный, по яйцу, несколько кусков сыра, брынзы, мёд, джем, огурцы и помидоры, хлеб, чай.

DSC00388 (700x525, 380Kb)

Посидели некоторое время, и пошли на улицу. Погода солнечная, тепло. Днём до 19 градусов нагревалось, а утром около 10 было.

Снова Турция, Джизре - Мардин - Адана

Понедельник, 26 Февраля 2024 г. 14:55 + в цитатник

24 ноября. Пошли на турецкий пункт. Образовалась очередь на улице, но прошли быстро. Снова вещи на рентген, некоторых потом подробно осматривают, что везут, на предмет таможенного оформления. Я прошёл быстро. Потом пограничный пункт, тут мой паспорт он почему-то долго изучал. Дальше жду на улице. Интернет стал лучше ловить, реже рвется. Поговорили с Надей, посмотрел блоги, ответил на письма. Подходили автобусы, люди садились (это ещё предыдущие). Потом и наш пришёл. Уже из автобуса увидел драку на выходе, какие-то подростки налетели, кого-то мутузили. И даже стекло разбили. Причина не понятна, что не поделили, или украли что-то. Но мы уже поехали.

Проехали по турецкой территории, и остановились у какого-то кафе. Многие пошли обедать. Я хотел попить чай. Но сирийская девушка с двумя детьми меня пригласила и заказала обед. Шашлык из курицы с булгуром, салат, айран и чай. И денег не взяла. Так вчетвером и сидели. Зовут её Хелен, она из Сирии, из Дамаска, но живёт в Иракском Курдистане. Ей там нравится. Мне тоже понравилось. А сюда едет в Стамбул по работе, а перед этим на 2 дня к другу или подруге в городок Нусайбин, мы его проезжали перед Мардином. Девушка была в светлом платочке, но очень современная, говорили по-английски. Я ей в автобусе успел ещё свой видеоканал показать, она с удовольствием смотрела и подписалась.

Едем к городу Джизре. Видел реку Тигр, её изгибы. Потом вдоль границы, иногда очень близко, всего 200-300 метров до неё, она подсвечивается. Видно и городки в Сирии. Жаль, что темно. В Сирию пока рано ехать, обстановка неблагоприятная, но думаю позже получится. Погода плохая, дождь то идёт, то нет, пасмурно. А Надя говорит, в Мардине ветер сильный весь день, и дождь.

Девушка с детьми вышла в Нусейбине, и до Мардина уже совсем немного осталось. Приехали в город в 1.18. На автовокзал не заехали, мимо него в город. Я вышел на развилке и пошёл вверх. Такси сразу не увидел, но потом два меня обогнали. А мотоциклист предложил подвезти, и как раз на самую горку я с ним проехал. И потом уже немного до дома. Надя меня встречала, поужинали и легли спать.

Курдистан, Эрбиль - турецкая граница

Понедельник, 05 Февраля 2024 г. 21:05 + в цитатник

24 ноября. Выспался, встаю в начале девятого. Завтрак в отеле хороший, яичница нескольких видов, картофельное пюре, фрукты, овощи, кофе, лимонад. На верхнем этаже, я туда ещё вчера ходил, на крышу, поснимать с неё. Город хорошо видно.

1669672952356 (700x322, 251Kb)

в путь
Рубрики:  Ирак

Еду в Иракский Курдистан, Эрбиль

Четверг, 01 Февраля 2024 г. 01:00 + в цитатник

22 ноября, Мардин (Турция). Автовокзал новый, ещё даже не все офисы оборудованы. Погулял там. Обратные билеты не продают, только на месте. Поговорил с Надей. Пассажиров мало. Перед моим ещё один автобус приходил. На лавке сидела девушка на наш автобус, современно одетая, ещё семья и юные девушки были.

Автобус пришёл немного позже, около 20.45, и в 20.50 поехали. Народу достаточно много. Поехали. Рядом со мной паренёк, видимо, араб или курд из Ирака, мне подсказывал, в том числе про вайфай, видимо уже не раз ездил здесь. Стюард собирал паспорта., потом отдал обратно. Все едут с паспортами.

Автобус шёл вдоль сирийской границы, прямо рядом с подсвеченной полосой и местами забором. Обгоняли грузовики. Заезжали в городок.

Потом прибыли в город Цизре, на реке Тигр. Это самый крупный город на дороге. Постояли немного на автовокзале. Все выходили курить. Вышла девушка окончательно. Потом на следующей остановке юные девчонки вышли.

К границе подъехали как раз около полуночи. Проходили турецких пограничников ровно в 0 часов. Они как раз менялись. Штампы поставили быстро.

Через магазин дьюти идём к автобусу, едем дальше на иракский пункт. Там сначала просвечивают вещи. Потом идем на паспортный контроль. Там ещё футбол по телевизору показывают. Пограничник направил меня за ковидным пропуском, сходил, показал тест пцр, дали карточку. Подхожу второй раз. Теперь нужна виза, её нужно оплатить, надо менять деньги. Лиры не подходят, только доллары на динары. Сходил, поменял, курс 1450 динар за доллар. Сначала сказали 100 динар, я удивился, как мало. Оказывается, сто тысяч, это уже примерно 65 долларов. Курс видимо снизился. Поменял, прихожу, оплачиваю, ставят штамп.

Снова садимся в автобус и уже едем по иракской территории. Заезжали на заправку, тут бензин дешевле, чем в Турции, меньше доллара самый дорогой. В Курдистане добывают нефть.

Едем по дорогам, с поворотами, останавливались в городке Дахук. Темно, ничего не видно, пустыня и небольшие городки. Потом подъехали к Эрбилю, с северо-запада, где аэропорт. Проехали по кольцевой дороге, прибыли к терминалу ровно в 5 часов утра.

приглашаю в Эрбиль
Рубрики:  Ирак

Турция-2022, Мардин, продолжение

Пятница, 26 Января 2024 г. 01:33 + в цитатник

21 ноября. Утром завтракаем яйцами, пьем чай. Солнышко проглядывает, любуемся видом на долину.

DSC00001 (700x525, 358Kb)

DSC00002 (700x525, 301Kb)

Примерно в 9.30 я пошёл в город. Разведал про переводы Золотая Корона, нашёл пункт по карте Яны, они выдают. Потом стал искать поликлинику. Зашел в одну, там не делают пцр, который нужен мне для въезда в Ирак. В аптеке подсказали, где могут делать. Это большой госпиталь при университете, до него 2,5 километра. Пошёл пешком. На солнце жарко, в тени прохладнее. Но вообще день очень тёплый, 21ё градус, потом даже 23 после обеда было.

пойдёте со мной?

Турция-2022, Мардин

Четверг, 25 Января 2024 г. 01:27 + в цитатник

20 ноября. Просыпался утром, видел зарю. Потом уже при солнышке разглядываю долину. Видно турецкие города, дороги, и даже немного Сирию. Утром позавтракали яйцами, попили чай, поели фрукты. Потом я сходил по долине вниз. Погода солнечная, но ветер был. Тепло, утром 10 градусов, после обеда 21 был. По достаточно крутой дороге спустился вниз, всё это видно из окна. Вышел на шоссе, там какое-то административное здание, есть кафе, в одно заходил, там садик, хозяин меня позвал посмотреть. Прошёл по дороге в другую сторону, там виллы, есть местные жители. Потом вернулся домой.

идем гулять по городу

Турция-2022, едем в Мардин

Суббота, 20 Января 2024 г. 00:43 + в цитатник

19 ноября. Выспались. Позавтракали как обычно, в половине девятого пошли. Девушка русскоговорящая (немного) была, помогала нам. Еда такая же. Были женщина с детьми и бородатые дядьки (я их талибами прозвал). Потом в номере почитал блоги, Ольгу про Курилы в основном. Доели клубнику. Такая и Наде нравится.

В 11 часов выходим из отеля. Автобусная станция рядом, точнее, это офис фирмы, Вангюлю, то есть озеро Ван. Офис на возвышении, подниматься по лесенке. Пришли, сели. Я ещё сходил в аптеку Наде для зубов поискать календулу. Её не было, меня направили в магазин Гратис, там среди косметики нашли полоскание, листерин. Вернулся в офис. Через некоторое время служащие куда-то звонили, выяснили, что автобус задерживается. Мы сидели, Надя вязала, играли в слова. К автобусу нас позвали уже в 12 часов, а по расписанию отправление 11.30. Автобус пришёл на другую сторону улицы, мы переходили, загружались. Поехали в 12.05.

Поехали на север, потом на развилке налево. Вскоре остановились в городке Корук, там ещё подсадили пассажиров и поехали по новой трассе на запад. Солнышко в основном было, но иногда облачно.