Поиск сообщений в Павел_Декарт

Создан: 06.02.2007

Выбрана рубрика Ирак.

Другие рубрики в этом дневнике: Япония(1), Южно-Африканская республика(12), Южная Америка(198), Эквадор(4), Шри-Ланка(13), Чили(71), Черногория(7), Центральная Америка(18), Хорватия(6), Филиппины(4), Фиджи(3), Уругвай(36), Украина(10), Уганда(10), Турция(33), Тонга(2), Тимор восточный(3), Тайвань(32), Таити(3), Таиланд(5), Статистика(13), Словения(3), Сингапур(8), Сербия(3), Сейшелы(5), Самоа(2), С Доброй Надеждой по Калахари(19), Русалки в Кохинхине(17), Руанда(7), Путешествия по России(61), Португалия, Мадейра, Азоры(8), Политика(23), Подмосковье(113), Перу(5), Парагвай(1), Намибия(2), Мьянма(4), Мексика(17), Маша, Надя и Паша, Вьетнам2016 (12), Мальта(7), Мальдивы(3), Малая кругосветка-2011(18), Малайзия(5), Македония(4), Мадагаскар(16), Маврикий(9), Ливан(4), Лаос(10), Крым(4), Кругосветка-2005(33), Корея(10), Колумбия(4), Китай(13), Кипр(74), Катар(1), Камбоджа(2), Италия(18), Испания(4), Индонезия(8), Израиль(4), Зимбабве(1), Западная Кругосветка-2016(51), Замбия(2), Европа(98), Дальний Восток России(22), Грузия(7), Греция(20), Гонконг и Макао(14), Вьетнам(54), Вануату(2), Бурунди(5), Бруней(3), Бразилия(53), Ботсвана(3), Босния-Герцеговина(1), Боливия(9), Болгария(1), Бангладеш(5), Африка озёрная(18), Африка(59), Астрология(8), Аргентина(41), Америка-2012(64), Албания(1), Аквадевушки(264), Азия(188), Адриатика(13), Австралия и Океания(34), Inviernopasara!(61)

Курдистан, Эрбиль - турецкая граница

Понедельник, 05 Февраля 2024 г. 21:05 + в цитатник

24 ноября. Выспался, встаю в начале девятого. Завтрак в отеле хороший, яичница нескольких видов, картофельное пюре, фрукты, овощи, кофе, лимонад. На верхнем этаже, я туда ещё вчера ходил, на крышу, поснимать с неё. Город хорошо видно.

1669672952356 (700x322, 251Kb)

в путь
Рубрики:  Ирак

Еду в Иракский Курдистан, Эрбиль

Среда, 31 Января 2024 г. 01:00 + в цитатник

22 ноября, Мардин (Турция). Автовокзал новый, ещё даже не все офисы оборудованы. Погулял там. Обратные билеты не продают, только на месте. Поговорил с Надей. Пассажиров мало. Перед моим ещё один автобус приходил. На лавке сидела девушка на наш автобус, современно одетая, ещё семья и юные девушки были.

Автобус пришёл немного позже, около 20.45, и в 20.50 поехали. Народу достаточно много. Поехали. Рядом со мной паренёк, видимо, араб или курд из Ирака, мне подсказывал, в том числе про вайфай, видимо уже не раз ездил здесь. Стюард собирал паспорта., потом отдал обратно. Все едут с паспортами.

Автобус шёл вдоль сирийской границы, прямо рядом с подсвеченной полосой и местами забором. Обгоняли грузовики. Заезжали в городок.

Потом прибыли в город Цизре, на реке Тигр. Это самый крупный город на дороге. Постояли немного на автовокзале. Все выходили курить. Вышла девушка окончательно. Потом на следующей остановке юные девчонки вышли.

К границе подъехали как раз около полуночи. Проходили турецких пограничников ровно в 0 часов. Они как раз менялись. Штампы поставили быстро.

Через магазин дьюти идём к автобусу, едем дальше на иракский пункт. Там сначала просвечивают вещи. Потом идем на паспортный контроль. Там ещё футбол по телевизору показывают. Пограничник направил меня за ковидным пропуском, сходил, показал тест пцр, дали карточку. Подхожу второй раз. Теперь нужна виза, её нужно оплатить, надо менять деньги. Лиры не подходят, только доллары на динары. Сходил, поменял, курс 1450 динар за доллар. Сначала сказали 100 динар, я удивился, как мало. Оказывается, сто тысяч, это уже примерно 65 долларов. Курс видимо снизился. Поменял, прихожу, оплачиваю, ставят штамп.

Снова садимся в автобус и уже едем по иракской территории. Заезжали на заправку, тут бензин дешевле, чем в Турции, меньше доллара самый дорогой. В Курдистане добывают нефть.

Едем по дорогам, с поворотами, останавливались в городке Дахук. Темно, ничего не видно, пустыня и небольшие городки. Потом подъехали к Эрбилю, с северо-запада, где аэропорт. Проехали по кольцевой дороге, прибыли к терминалу ровно в 5 часов утра.