-Метки

"гринпис россии" 100*9 fm 8 марта amnesty international bono chevrolet penthouse pussy riot v for vendetta - final revolution scene wikileaks www.lldirect.ru Моисей айфон алсу алупка багиров банк "зенит" белый круг благовест боно борис годунов быков ванкувер витебск. пушкин. шёнбрунн владикавказ гамсун кафка лорка гашек чапек гельман гергиев говнотролли гришковец грозный демократия или смерть день гнева детская болезнь коллаборационизма дугин европейская площадь едросы ерофеев захар прилепин зингеръ золотой вавилон иммигранты интифада италия калоев кафка кафка и достоевский кирилл киркоров колядина крым кувалдин лужков мамлеев матвиенко мгеровцы мирзоев монголия улан-батор сухэ-батор гоби москва москва москвички москоу невер слип мультикультуралист гундяев мультикультурность наша улица нашисты онф патриарх пауль был прав пдд и дамы порву за собянина прадо прилепин пробки проханов пятиэтажные автомобильные развязки нью-йорка рабер рне русский севастополь самодуров сахарные берега семья сетевая зависимость продолжение следует собственники офисов.москва стихи радована караджича сербия сърбия тайский массаж таня савичева татьяна толерантность тюрьма убежденный пешеход несчастье холостяка филосемитизм афа антифа хокку хайку хромающая лошадь цукерберг чехов швейцария шизофрения эдгар по юрий кувалдин якимов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рысаков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2006
Записей: 2392
Комментариев: 8879
Написано: 20897


Второе пришествие

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 03:22 + в цитатник

От гнёта плодов прогнулись ветви и закрыли въезд во двор. Газанул осторожно, но гроздья яблок прогремели по крыше. Прибежал сосед и задрал ветви граблями, но что толку. Ничего нового в этом вечном мире: пора цветения заканчивается, начинается довольно скушная пора плодоношения. Тогда я оставил машину на дороге, взял шланг (совсем никудышный, купленный когда-то опрометчиво: думал - он армированный, а на нём просто графически нанесена сетка, и поливать из него было невозможно - перегибался и его вышибало на стыках), залез на дерево, чтобы подвязать им ветви. И произошло то, что примерно и год назад. Майнгот, это было 28 июня: ночь, в летней кухне много гостей и все пьют, а я мешаю под фонарём бетонный раствор. Сейчас же гости только ожидались - раздувался огонь в мангале, из подвала в прохладную сауну переносилось пиво, вино и квас, N. стригла ножницами на грядке укроп. Но всё так же перед крыльцом стояла чаша, всегда готовая к замесу: мне осталось, в сущности, залить отмостку с фасада дома - и периметр будет готов. Сейчас я, закрепившись в кроне яблони, натягивал ветки шлангом и вдруг снова услышал этот голос.

Это странно, но чудовищное одиночество может навалиться на тебя внезапно, в самый разгар веселья или на подступе к нему.

Даже когда в окружении близких или когда N. на кухне заправляет салат (быть может, она уронила ложку?).

Одиночество может настигнуть тебя, даже когда твоя нога прочно утверждена в развилке скелетных ветвей.

Ибо одиночество вечно как мир. Нет, одиночество вечно как шар луны.

И точно так же, как в ту ночь, ничего не было в её голосе, кроме, может быть, лунного гипнотизма.

Правда, в этот раз с ней кроме дочери вышагивал хасбенд - пузатик, которых множество в сельско-офисных наших когортах. Но меня никогда не смущали чужие мужья, особенно в уик-энды на дачах. И мне плевать, что обычно в уик-энды я замызган бетоном и слепни облепляют меня, принимая за скотину. 

Она спросила, смотря на меня снизу вверх и показывая на раскрытый багажник Aveo: "Вы уже закупились?" - слишком смело и естественно для молодой женщины, которая не знает меня и которую не знаю я.

"Да, - крикнул я c яблони, - в Хотьково пробки как на Тверской".

Это было всё, и это было хорошо. Не потому что у неё фигурка писк и речи приветливы. Не только.  Я думал о ней как о свидетельнице моего лунного одиночества 10-го года - с театральными силуэтами гостей в летней кухне, - свидетельнице моей страсти к тяжёлой изнурительной работе (не красуюсь я этой страстью и часто работаю в сумерки). Думал, что ни одними химерами наполнена моя жизнь. Думал без вожделения, не желая пополнить знание о ней, но втайне ожидая второго пришествия этой золотовской аномалии.

P1060280 (700x525, 203Kb)

Рубрики:  Притчи
Betrachtung
Ave, Aveо

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку