-Метки

"буря аль-аксы" "исламский джихад" "несчастный случай" "нью-йорк таймс" "тимирязев парк" "трансвааль-парк" "хизбалла" harry potter iii рейх tiktok Власть австрия александр мурзич алкоголь антисемитизм антониу гутерриш арабские террористы арабы байден бисмарк бог бомбоубежище борис гребенщиков брежнев булат окуджава буш великобритания видео винтаж вирусный ролик водка война война судного дня воланд волонтёры врач врачи выборы гарри поттер генерал ноам тибон германия гессе голда меир горбачев государство грета тунберг грузия дагестан демократическая партия сша демотиватор день рождения дети детство джихад дневник дональд трамп евреи европа ельцин ес жан-люк меланшон жизнь здравоохранение ибрахим раиси иврит игра квест иерусалим израиль интернет интернет-реклама иран ислам история иудаизм ицхак брик карачаево-черкесия квн киднеппинг кино клип книги коран коронавирус коррупция кризис крым крымский мост курт вальдхайм ленин ливан любовь марин ле пен мафия махачкала медведев медицина мобилизация резервистов москва музыка мэр собянин наводнение в крымске наземная операция в секторе газа новости новый год нтв обама одесса олимпиада оон оппозиция отпуск павел скакун палестина палестинские террористы палестинцы папа римский париж парк дубки партия "национальное объединение" пасха патриотизм пауль кригер песня пиво победа погромы политика православие президент президентские выборы президентские выборы во франции психология путин пятница рахель из офаким реджеп эрдоган реклама ретро реформа здравоохранения римская империя рисунки родина рождество россия рпц саша чёрный сектор газа сергей плотов синдзо абэ сионизм сирия сказка смерть собянин спасти дубки ссср сталин стихотворение сша телевидение терроризм тесла тест турция тютчев украина фильм фотографии фотография франция футбол хайфа хамас хизбалла хиллари клинтон хоккей христос цахал чемпионат мира по футболу-2018 шабак шаббат школа шма исраэль шольц эрих мария ремарк эротика юбилей юмор ясир арафат

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в торрио

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 60661


Мой личный взгляд на фильм "12".

Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:10 + в цитатник
12-mihalkov (700x478, 41Kb)


























Практически год назад я смотрел михалковский фильм "12", сравнивая его с первоисточником, с фильмом Люмета "12 разгневанных мужчин". Результат я опубликовал в дневнике.

Надеюсь, что мое самоцитирование, вызванное демонстрацией последнего (что, правда, вряд ли) фильма Никиты Михалкова по центральнейшему из центральных каналов, найдет понимание у уважаемой аудитории.

***
Вчера я посвятил свой вечер просмотру кино. У меня на жестком диске компьютера лежал последний фильм Михалкова «12», но, имея дурную привычку задумываться и анализировать, принесшую мне не однократно огорчения в жизни, предварительно я скачал из Сети первооснову, фильм Сиднея Люмета «12 разгневанных мужчин» 1957 года, от родства с которым наш придворный режиссер открещивается в каждом интервью.

Действительно, свидетельствую: фильм Михалкова не является римейком фильма Люмета. Поскольку фильм Люмета о Правосудии и Ответственности за собственное мнение, за собственное решение. Фильм о необходимости Уметь выслушать другую, чужую, иную, категорически противную для тебя точку зрения.
Фильм Михалкова – это претензия на «эпохалку», куда он, используя пьесу, по которой были сняты оба фильма, попытался втиснуть все, что конъюнктурно счел необходимым втиснуть: наркоманию, игроманию, черносотенство, ксенофобию, все приметы нынешней повседневности вроде ржавых труб теплоцентрали и главное – чеченскую проблему. Втиснуть-то втиснул, но история от этого утратила логичность изложения и связность.

В фильме «12 разгневанных мужчин» часовщик, голосующий за невиновность, просто-таки требует, чтобы продавец мармелада, торопящийся на бейсбол, объяснил, отчего он меняет свою готовность голосовать за виновность мальчика на поддержку невиновности. Каждое изменение точки зрения героев обоснованно и понятно каждому. У Михалкова смена стороны происходит зачастую немотивированно, и никого это не волнует, кроме особо заинтересованных зрителей вроде меня. Трясущаяся рука и растерянно-беспомощная просьба переголосовать со стороны героя Маковецкого в фильме Люмета представлена как четкая и обоснованная неуверенность в правоте приговора в исполнении Генри Фонда.

Неубедительность героя Маковецкого в данном случае объясняется слабостью Михалкова как сценариста. У Люмета первые сомнения в виновности основаны на том, что пуэрториканского подростка били всю жизнь, и две оплеухи не могли стать решающими в отношениях отца и сына. У Михалкова подросток пережил войну и смерть семьи от рук своих же боевиков-чеченцев, но не было сказано ни слова о том, что его систематически избивали. При такой истории жизни чеченского мальчика объяснение его невиновности, даваемое в оригинальном фильме, в «12» просто не действует. А на то, чтобы придумать другое, у Михалкова не хватило то ли времени, то ли желания.

 (699x483, 90Kb)

У Люмета были люди. Без имен, называемые по профессии, но ЛЮДИ. У Михалкова действовали Маски. Утрированные Амплуа: Еврей, Работяга, Интеллигент, Гарвардский мальчик (привет оппонентам и недоброжелателям реформаторов из 90-х!), Дон Корлеоне-light, Кавказец, Актер, Демократ, и, естественно, Мудрый Учитель. Только роли актеров Вержбицкого и Мадянова оказались номинальными, лишенными красок и смысла. Роли на двенадцать реплик.
И ладно, если бы эти маски были действительно четко прописаны. Но нет! Скачки характера отдельных героев вызывают ощущение утраты логики поведения. Робкий в начале фильма герой Маковецкого оказывается вдруг крупным руководителем филиала зарубежной фирмы и после этого начинает вести себя сообразно статусу.

Весь фильм держится на талантливой игре Сергея Гармаша. Он органичен, правдив, уместен и искренен в своей игре.

Фильм Люмета строг и лаконичен не потому, что он черно-белый, а потому, что он выверен до взгляда и жеста. Фильм Михалкова избыточен во всем и этим напоминает его же достаточно провальную работу «Очи черные».

В общем и целом, после просмотра фильма Михалкова остаются вопросы:
Почему герой Вержбицкого, так складно и точно указывая на неувязки и действительные мотивы преступления в конце фильма (то есть, практически имея доказательства, пусть косвенные, за невиновность), в его начале голосует за виновность мальчика?

Зачем нужны были сцены душевного (до рвоты) стриптиза героев фильма? Что они давали сюжету, кроме пятиминутного бенефиса «звезд», приглашенных в этот «сборный концерт»?

Отчего Михалков хочет, чтобы российский зритель думал, что выпускники Гарварда являются интеллектуально-ущербными инфантилами с богатым воображением? Или это прицельный пинок семьи Лесневских, на данный момент владельцев одного из последних хоть сколь-либо неподконтрольных «Плану Путина» издательства, а на тот момент - канала «Рен-Тв»? Уж очень недобро сыграл Стоянов своего героя. Здесь определенно было что-то личное у режиссера.

Почему в михалковском фильме сначала настойчиво противопоставляется Закон и Справедливость, а потом их обоих пытаются подменить приоритетом несправедливой Целесообразности? Или здесь должна быть прочитана аллюзия к Чечне? Пусть она сейчас в российском «плену», но так для нее в итоге будет только лучше? Или это - «проверка на вшивость» присутствующих человеком, который крупным планом, в течение всего фильма, глумливо смотрел на других присяжных, плюсуя и вычитая что-то на листе бумаги?

Зачем вообще было все это шоу самолюбования действительно хорошего режиссера? Зависть к Безрукову, сыгравшему Иешуа, сподвигла изображать в финале фильма Тайную Вечерю, а из себя делать Иисуса от спецслужб («Добрый вечер, Владимир Владимирович!»)? Ведь известно, офицеры КАКОГО ведомства не бывают «бывшими». Армейские офицеры не умеют вычислять наблюдателей в суде и организовывать их тайную фотосъемку на выходе из него.

Этот «офицер» и его конъюнктурный, некачественно сделанный продукт не пройдут испытание зрителем хотя бы оттого, что в России еще остались варяги, которые помнят смысл выражения «офицерская честь», применяя его на практике.
Если же эталоном «офицерства» станет рядящийся из фильма в фильм в мундиры Михалков, то нам действительно придется делать выбор между «улететь» или «остаться».
торрио
Рубрики:  Общественно значимое
Глубоко личное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Elena_Prikhodko   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:17 (ссылка)
а я вот все никак не найду старый фильм
надо бы у подруги спросить, я знаю, у нее есть
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:38 (ссылка)
Поищите, Elena_Prikhodko. Он того действительно стоит.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Prikhodko   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:47 (ссылка)
Исходное сообщение торрио
Поищите, Elena_Prikhodko. Он того действительно стоит.



обязательно, мне надо посмотреть ее другой фильм, а потом к ним ехать уже за новыми
Ответить С цитатой В цитатник
Frantseva   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:52 (ссылка)
торрио, Вообще создается впечатление,что Мадянова с Вержбицким для кол-ва
пригласили.
Я в "12" не поверила еще на премьере,но телеверсию все же посмотрю ибо обещали " обосновать те моменты,которые не были обоснованы в фильме"
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 00:58 (ссылка)
Я тоже, Carrie_Without_Big, сегодня начал смотреть и сравнивать. Принципиальных отличий покамест не вижу, хотя дополнительные эпизоды наличествуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Gwad   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 01:10 (ссылка)
торрио, подписываюсь "за". Согласен с вышесказнным. С теми, кто будет в Минске, готов поделиться фильмом Люмета.
Ответить С цитатой В цитатник
Violent_Vertigo   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 01:31 (ссылка)
недавно посмотрела Люмета, сегодня начала смотреть вместе с семьей "12" по первому каналу. убивает уже то, что фильм распотрошили на четыре части и дают с рекламой. такие картины надо одним духом смотреть, там же действия нет, одни разговоры и эмоции

пока про фильм Михалкова ничего особенного сказать не могу, кроме того, что, мне кажется, почти все переигрывают. да, Гармаш замечательный. Ефремов (по крайней мере, судя по первой серии). и я очень люблю Маковецкого. даже если логика его персонажа окажется фиговой, то, что он играет, он играет замечательно. михалковское "голосуем, значит, кто за" уже выбесило меня до предела. иной раз попытки быть естественным оказываются настолько нарочитыми...


да, ну и я уже своим сказала, что после Михалкова заставлю их смотреть "12 разгневанных мужчин". почему-то Люмету не было нужды перебивать скучные, казалось бы, разговоры подобием действия. и без этого фильм смотрится на одном дыхании
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 07:13 (ссылка)
Был согласен и год назад, не поменял мнения и теперь...:):
Ответить С цитатой В цитатник
Сибелия   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 08:49 (ссылка)
Не стала смотреть, ремейки переделываются всегда хуже, под какую-нибудь идею
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 19:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Сибелия

Исходное сообщение Сибелия
Не стала смотреть, ремейки переделываются всегда хуже, под какую-нибудь идею


Понимаете, формула: "Я Пастернака не читал, но возмущен!" мне не близка.
Мое мнение, быть может зачастую избыточно пристрастное и резкое, всегда имеет четкую, доказательную основу. Поэтому я посмотрел и михалковский вариант, и оригинальный.
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Среда, 05 Ноября 2008 г. 19:30 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

Исходное сообщение julycaesar
Был согласен и год назад, не поменял мнения и теперь...:):


Шо я, собс-с-с-сна оценил еще год назад )))
Ответить С цитатой В цитатник
rafaevitch   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:20 (ссылка)
торрио, в общем и целом негативное впечатление, тошнотворное..
Ответить С цитатой В цитатник
торрио   обратиться по имени Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:22 (ссылка)
rafaevitch, разделяю Ваше мнение о фильме Н.С.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку