-Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город с высоты
Город с высоты
20:01 24.05.2008
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии Питер без красок
Питер без красок
19:59 24.05.2008
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии Питер в деталях
Питер в деталях
19:57 24.05.2008
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Питер

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 29231

Мистика Пяти Углов

Дневник

Вторник, 25 Августа 2020 г. 15:42 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

 

Вчера. Без шопа. Лишневский, несомненно - самый мистический архитектор Петербурга.

Рубрики:  впечатления
такой странный Петербург

Рыжик с Главпочтамта

Дневник

Вторник, 16 Июля 2019 г. 12:18 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

Сенная площадь была и есть плебейское сердце Питера. Здесь торговали арбузами и устраивали экзекуции. По Сенной мою бабушку преследовал Черный Человек в кошмарах. В 90-е площадь покрылась лавками с американским майонезом и китайскими сосисками, и это сатанинское отродье выжигала гой-еси Матвиенко. Но любо Сатане на Сенной — и вот новое Явление Всемилостившей Его Жопы питерцам.

Почта на Сенной вторую неделю не выдаёт пенсий, не работает и закрывается из-за...

Я даже вымолвить такое не могу. Страшно.

Из-за отсутствия электричества!


 

Не верите? Ведь даже на Камчатке, а не в эпицентре культуры, в пургу, а не в милейшие летние дни, обрыв высоковольтки ликвидируют в два часа. Потому и реку я: так глумиться под силу лишь Сатане.

Ибо ни олигархов, ни пиндосской, ни китайской руки в том. Если Почта и АО, то 100% у государства. Тож и ремонт сетей. Святой остров стопудоваго социализма, столь милый сердцу саатечественника моего, попран и осквернён!

«Дело ж почты — дело дрянь» писал прозорливый классик. Главный же, царский Главпочтамт, закрыт на «реставрацию». В следующем геологическом периоде завершат. Реставраторов пытливый наблюдатель узреет там немного. Уборщицу 81-го года, кота Рыжика... Грусть-тоска снедает почтенную леди: отдохнуть бы, да ведь Рыжик с голоду помрёт.


 

В Свердловске, в Ельцин-Центре устроили пиндосы праздник, чествуя свою победу над британской королевой 18-го века. И взолновалося половина уральской общественности: до коего терпеть мы будем этих антихристов на земле своей!

Ой, не там вы Антихриста ищите, добры молодцы. Ой, не там.

 

А фоток у меня нет. Не иначе, рука Черного Человека стёрла с карты памяти.

Рубрики:  питерские новости
легенды, мифы, байки
такой странный Петербург
общество

100 км по Питеру

Дневник

Пятница, 31 Мая 2019 г. 23:36 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

 

Господи, благослови Нигерию! Арахисовая диэта зарастила мои  геморы, но конечно, прибавила веса. Пешим хождением по Петербургу (100 км в неделю) скидываю вес. По пути делаю фотки - как говорил Прутков, "плюя в воду, наблюдай круги расходящиеся, иначе это будет совсем бесполезное занятие". 

Май. Середина была сказочной:

 

 

тридцатка лучших фото
Рубрики:  архитектура
впечатления
легенды, мифы, байки
классические фото
такой странный Петербург
городская природа

Сфинксы наступают

Дневник

Понедельник, 30 Апреля 2018 г. 21:31 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

 

Глянешь на Питер, и оторопь берёт. Это какая-то мистификация. Да не могли этого построить предки тех, кто нынче воюет с "Телеграм". Не знаю уж кто - марсиане, атлантидцы, - но  у нынешних и ген-то таких нет. Как пить дать, археологи будущего, откопав Питер, сочтут его памятником предыдущей цивилизации, начисто уничтоженной варварами. Во голову сломают, какая кара их настигла!

 

 

13 штуг предмайского Питера
Рубрики:  архитектура
впечатления
фотографии города
интересные места
такой странный Петербург

Сенная, пышечная, и архитектор Грейс

Дневник

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 11:13 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

Не ищите НЛО в Монтане. Нет более таинственных аномалий, чем Сенной рынок в Питере. Вот только сегодня 4 мини-сардельки длиной 85 мм потянули у меня на 650 грамм, и я в ужасе унёсся из павильона, боясь быть раздавленным собственной тяжестью.

Ранее рынок располагался на самой площади, и архитектор Китнер в конце XIX пытался его облагородить. Тут пересекаются важные артерии - Садовая и Некий Проспект, который нынче, возможно, наз. "Московским". Не в курсе. Китнер остроумно вывернулся из ситуации, поставив 4 павильона на углах вместо одного. Вот так:


 

 

 

 

Павильоны оставляли не так много места. Запахи, бочки, ящики...  В плохие дни моей бабушке снилось, что зимой она бежит по проходу меж задами рынка и домом, а за ней идёт Некто. Думаю, из ближайшего НЛО.
Сенная всегда была народно-демократической:

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

(Некрасов, 1848)


Народ жил небогатый. Вокруг - высоченные, тёмные, гнилые туберкулёзники. Тут тюкнули не одну процентщицу.

 

Читать далее...
Рубрики:  история
архитектура
питерские кафешки
такой странный Петербург
общество

Хорошая погода в хорошем городе

Дневник

Пятница, 28 Июля 2017 г. 19:09 + в цитатник
Ostreuss (Питер) все записи автора

Сегодня я захотел проведать, как поживают атланты, колонны и столпы Питера.

 

Новую Голландию завершают. Народа на лужке множество. Это вид с Новой Голландии через Мойку - слева особняк Китнера, ведущего городского архитектора конца 19-го века, а самый правый - дом самоварных королей Баташевых. В зелени там спрятался дворец Ролдугина (он как-то легче запоминается, чем "вел.кн.Алексей Александрович")

Петербург парадный и солнечный
Рубрики:  архитектура
фотографии города
такой странный Петербург

Жизнь своё берёт-опустили Питер!

Дневник

Пятница, 08 Апреля 2016 г. 01:02 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора http://www.the-village.ru/

ПОЛИНА ЕРЕМЕНКО, 5 АПРЕЛЯ

Кто живёт в квартирах великих поэтов век спустя
The Village поговорил с нынешними обитателями квартир, в которых успели пожить Маяковский, Хармс, Чуковский, Ахматова и Мандельштам

В Петербурге до сих пор есть хорошие шансы найти для жилья квартиру, которая так или иначе связана с судьбой одного из гениев русской литературы. Дома и номера квартир поэтов и писателей известны, все явки и пароли записаны — историки и краеведы давно досконально изучили городские маршруты своих героев: где-то они жили годами, где-то несколько месяцев, переезжали, возвращались, перемещались из съёмных квартир в постоянные, а из своих собственных — в квартиры к возлюбленным. Бывает, в «литературных» квартирах живут родственники, но часто — и самые обычные горожане.

По просьбе The Village Полина Еременко выбрала петербургские квартиры,
в которых когда-то жили Владимир Маяковский, Даниил Хармс, Корней Чуковский, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, и поговорила с теми, кто живёт в них сейчас — о духе места, литературе и личной судьбе.

Улица Маяковского, 11
ЖИЛ: ДАНИИЛ ХАРМС, 1925–1941 ГГ.

Николай Котляревский, художник, 69 лет


_yTSDmB_UZjKF-CvcNB9YQ-wide (700x541, 80Kb)
Я здесь живу с 1976 года — как женился. Моя жена была дочкой искусствоведа Всеволода Петрова, а тот был другом Хармса. Моё любимое произведение Хармса — про Сусанина, который бороду жуёт, пока антрекот ждёт в харчевне: оно посвящено моему тестю. В 1941 году в этот дом попала бомба, и после войны весь дом расселили, чтобы провести капитальный ремонт. Капитальный ремонт шёл невероятно долго. За это время мой тесть, по его собственным словам,
42 раза ходил к председателю Союза художников Аникушину — просить квартиру: ему очень хотелось пожить в квартире друга. И получил её.

После капитального ремонта квартиру Хармса разделили на две квартиры.
В одной живу я, а в другой — канадец и ещё какой-то мужик. Но комната Хармса досталась нашей квартире — там теперь гостиная. Четыре года назад умерла моя жена, и я жил здесь совсем один. В прошлом году у меня появилась женщина.
У меня ещё сын есть, но он много лет назад поехал по делам в Сибирь, случайно обзавёлся там женой, детьми и застрял.

В советские годы Хармс был полузапретным, никто о нём не знал, было тихо,
но с перестройкой развелось уж очень много хармсоведов, и стало тошно:
они атакуют, домофон пиликает без конца. Я, к счастью, мало знаю, больше жена моя отвечала на их вопросы. Допытывались, не осталось ли здесь чего-то от Хармса. Осталось только несколько его прижизненных фотографий: Хармс
с трубкой, Хармс с кем-то ещё. Лежат у меня в конверте, я их даю иногда
на выставки, с возвратом.

Как выглядит типичный хармсовед? Они разные. Был один полный, ярко выраженный еврей, с шевелюрой. Он подолгу говорил, потом задавал вопрос, что-то записывал и снова говорил. Сидел часами и говорил. Зачем мы с женой были ему нужны, я не знаю. Он книжку написал и умер.

Потом был высокий, тощий, довольно угрюмый человек. Угрюмый, но восторженный: вытаскивал меня из квартиры на лестницу и торжественно сообщал: «Вы представляете себе, что по этим ступеням поднимался сам Хармс!» Совершенно блёклый тип — ни шляпы, ни трубки, помню только что темноволосый и короткостриженный. У еврея того хоть шевелюра интересная была. Сейчас ходит Алёша. Ему под 40 лет. Он стройный, воспитанный, чрезвычайно вежливый молодой человек. Чуть лысоват. Курит. Не уверен,
что кто-нибудь из них понравился бы Хармсу.


7vbm5gVfLi1GJFaM0lJrsA-wide (700x497, 50Kb)

Сам я художник. Тысячу лет назад закончил Академию художеств. В Союзе художников не состою: когда надо было поступать, я сильно запил и не поступил, а потом стало просто лень. В советские годы я продавался за границу.
Пока работы вывозить было трудно, это там было востребовано, и я активно продавался, хоть и пил. Теперь, с открытым рынком, продаваться сложнее.

Поэтому сейчас всё больше приходится делать то, что нравится публике.
Сладкие берёзки, ёлочки конфетные — всё то, что вызывает чувство умиления
и стандартного, подчёркиваю, стандартного восторга. Теперь не напишешь просто поле — обязательно надо туда впихнуть васильков, ромашек.

Я ни разу не видел старух, падающих из окна, и слава богу. Я старух не люблю.
Ни живых, ни мёртвых тем более. Больше всего не люблю тот тип старух, которые в магазине возмущаются. Я расплатился на кассе, а она мне из очереди кричит: «Корзинку назад поставьте». — «Нет, не поставлю, у меня руки заняты». — «Ишь ты барин какой! Руки заняты!» Старуха, какое твоё собачье дело?

Правда, как художнику мне бывает интересно поразглядывать старуху.
Когда морщины избороздили всё лицо и оно сморщенное как печёное яблоко —
это, конечно, малоэстетично, но для рисования удобно. Старушечий глаз —
это и тень, и полутень: есть с чем работать. Можно часами наблюдать за тем,
как старческое веко прикрывает глазную орбиту, как одна морщина впадает
в другую. Особенно хороши для рисования тощие старухи: у них отлично просматривается череп. Толстые старухи у художников меньше котируются. Толстые старухи пусть пироги пекут, за внуками ухаживают.

Не думаю, что я бы понравился Хармсу. Я мало знаю, а он-то был эрудированный человек. Увлекался математикой, астрономией, хорошо знал музыку, сам играл на фисгармонии. У меня даже нет интересных странностей. Мне просто всё лень. Работать лень. Целыми днями с книжкой лежу. Когда становится лень лежать,
я стою у окна, курю. Однажды ночью я стоял у окна и заметил, что внизу угоняют машину. Парнишка был в капюшоне, что-то засовывал в дверцу машины, отходил в подворотню, возвращался, осматривался. Я подумал крикнуть что-то, но была осень, холодно, я представил, как меня обдует, если я открою окно,
и мне стало лень открывать окно и прогонять вора.
Я докурил и лёг обратно на диван.

Улица Жуковского, 7
ЖИЛИ: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ ЖИЛ В КВАРТИРЕ ЛИЛИ И ОСИПА БРИК, 1915 Г.

Маргарита Тимошенкова, молодая мать, 25 лет

DwlGBjYqFLAJWuiZ4-cQ4g-wide (700x549, 81Kb)
Мне Маяковский никогда не нравился, красоты в его произведениях я не вижу. Мне кажется, у него было много комплексов. Эта резкость и то, что он кричит, — это от комплексов.

Как проходят у нас вечера в этой квартире? Сейчас это в основном детские праздники: вчера приходили приятели нашей двухлетней дочки Алисы, подарили ей живую бабочку. Бабочка, наверно, недолго проживёт, но мы раскладываем ей апельсины, чтобы она не голодала. Ещё из домашних развлечений у нас рисовалки и читалки. Что мы читаем? Сутеева.
Наша любимая сказка про «четыре сыночка и лапочку дочку».

Если о себе, то по профессии я инженер-механик. Но, с тех пор как появилась Алиса, я в декрете. Не уверена, что хочу выходить из него. Мне когда-то нравились точные науки, и я видела в них своё будущее — хотела заниматься вагоностроением. Но проводить целый рабочий день на заводе за 16 тысяч рублей я не хочу.

Сейчас главная задача нашей жизни — чтобы Алиса выросла умной и образованной девочкой, без всяких революционных настроений. Я сама была брутальным подростком — слушала метал, носила чёрные ногти, гады на ногах, уши все проколоты, и ходила в таком виде по кладбищам.

Если честно, то метал мне и до сих пор нравится, но при ребёнке я это слушать
не могу, а ребёнок всё время дома. Дома мы для ребёнка ставим классическую музыку. Алисе нравится Бах.

Павел Шаршаков, помощник режиссёра в Михайловском театре,
муж Маргариты, 42 года


GxyY67S-ZCZnKwmJAsGLSA-wide (466x700, 57Kb)

.Когда я был школьником, мне нравился Маяковский. Ну, подростком был — максималистом, рубил с плеча. И тогда я знал, что он жил у любовницы, правда, имени не знал. Но я не подозревал, что их было трое. Я даже не вдавался в это:
ну жили и жили, не моё, собственно, дело. Но когда я в 2000 году я переехал в эту квартиру, ко мне стали ходить с улицы любопытные и спрашивать, здесь ли жила Лиля Брик. Я тогда заинтересовался, кто такая эта Лиля Брик. Ну, узнал.
И, на мой взгляд, то, что происходило в моей квартире 100 лет назад, — срам.

Правильно — это когда два человека. Когда больше — уже неправильно. Теория стакана воды, говорите? (Теория стакана воды — отношение к сексу как к рядовой физиологический потребности. Желание заняться сексом приравнивалось к желанию утолить жажду — выпить стакан воды. Теория пользовалась популярностью в первые годы советской власти. — The Village). Если кому-то нравится такой образ жизни, пусть называют как хотят — это их дело.

Но я не уверен, что все были довольны в этом союзе. Когда мужчина в полном расцвете сил стреляется — это как минимум странно. Ладно застрелиться в 15 лет, но Маяковский уже взрослый дяденька был. И когда я думаю о том, что эта Лиля Брик рассказывала Вознесенскому (речь идёт о воспоминаниях Андрея Вознесенского, где он упоминает сказанное ему Лилей Брик: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…» — The Village), — мне кажется, это ужасно, это ненормально. Как можно взрослого дяденьку запереть? Нормальный взрослый дяденька просто выломает дверь. Может быть, его на самом деле просто ставили в угол и он стоял как школьник и сам не хотел уходить? Нет, я не хочу об этом думать.

Лучше бы в этой квартире жил Достоевский. Достоевский — талантливый человек, умел описать Петербург. Вот этот знойный летний Петербург
в «Преступлении и наказании» — читаешь и чувствуешь, что жаришься на этой улице сам. Конечно, и у него его есть Сонечка Мармеладова, но это везде есть — это реальность.

Если говорить о себе, то я 20 лет отработал артистом кордебалета в Михайловском театре. Сейчас я там же работаю помощником режиссёра —
веду спектакли. Декорации, свет — это происходит по команде режиссёра.
Вы спрашиваете, почему я такой консервативный, если сам работаю в театре.
Во-первых, это только кажется, что в театре одна богема, которая развлекается ночи напролёт. Успешные артисты с утра встают, идут заниматься, потом репетиции весь день, вечером спектакль и сразу спать. И так каждый день.
Во-вторых, с возрастом становишься консервативнее — это нормально, это случается со всеми.

Манежный переулок, 6
ЖИЛ: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ, 1919–1938 ГГ.

Владимир Стряпан, 55 лет, бизнесмен

lIboSac5v8x4YgR6fRlrmg-wide (700x552, 71Kb)
О чём были бы мои сказки, если бы я сел сочинять, как Чуковский? У меня жизненный принцип простой: «Не живи, где е***шь. И не е***, где живёшь».
Это я в 90-х понял. Никогда не получится быть для всех хорошим. Если обойти всех, кто тебя знает, кто-нибудь скажет, что ты хороший человек, а кто-то будет тебя считать говном. Так у всех. Поэтому лучшее, что можно сделать по жизни, — просто не быть говном с близкими.

Я в этой квартире живу последние 12 лет, а сам с Рыбацкого района — из трущоб, короче. У меня в районе была жопа: хрущёвки, обмазанные вонючей штукой — такой замазывают щели в блочных домах, чтобы воздух не ходил. Мандарины ели только на Новый год. Кем я мечтал стать в детстве? Я не помню. Правда не помню. Студентом я не был, родители были рабочими, никто никуда не подталкивал. 90-е были тяжёлыми, с малиновыми пиджаками — всё как положено. Но мне нравилось то время — мужское было время, человеческое. Конечно, перегибы были, никто не говорит, что идеально было. Но я никому окна не бил и последнее не забирал, потому что всегда считал, что должна быть справедливость. Под конец 90-х кто-то умер, кто-то сел, а кто-то вовремя понял, для чего жить надо. У меня был хороший тыл — жена. Я с её подсказки и успокоился. Сегодня занимаюсь техобслуживанием машин.

tzOXzlFfgxtzkbX12FKSyw-wide (700x530, 78Kb)
Ещё один принцип для сказки вспомнил. У человека должно быть одно лицо
и дома, и на улице. А то есть такие — едет в машине, все правила соблюдает, смотрит по сторонам, весь такой зашоренный. Нормальный мужик же должен как ехать — сел и поехал. Но зато вечером этот самый сопляк приходит, ложится в постель с женой, трахает её, она ему: «Какой ты у меня мужчина», —
и он ей отвечает: «Да, моя Тамарочка, я такой, сякой». На улицу выходит —
конь обоссанный, а дома мнит себя героем. Куда это годится?

Нравятся ли мне сказки Чуковского? Конечно, кто на нём не рос. В моей квартире даже кое-что осталось со времён Чуковского — старинный камин. Единственное, что изменено, — мы поставили дебильную кассету: дань моде. Но всё остальное, все изразцы, они времён Чуковского. Мы всё отреставрировали, трещины подкрасили. И бюстик Сталина я поставил на камин как украшение — это у меня от папки осталось. Батя дорожил этим бюстом — он сталинистом был, всех к ногтю прижимал. И теперь этот бюст у меня вызывает тёплые воспоминания.

Больше ничего в этой квартире старого не осталось. Потому что здесь до того,
как мы заехали, была коммуналка, 12 комнат — и все в тараканах, трындец тут был. Понятно, почему Чуковский так хорошо писал о тараканах в своём стишке «Тараканище»: знал предмет. Но про Африку с Айболитом он загнул. Сразу видно, что ни в какой Африке он никогда не был — сидел здесь с тараканами и писал. Я был в этой Африке, в Гвинее-Бисау, и это не картинка весёлая, как у Чуковского: жара, вонище, дети гадят, рыба тухнет. Тухлую рыбу солью засыпают и продают как солёную. Если бы Чуковский это всё увидел, он бы уже не смог писать про гориллок-крокодилок. Чуковский со своей Африкой — как музыкант Михаил Круг: тот же никогда не сидел, но писал о всех блатных, засиженных. Круг молодец, кстати: хорошо пел, слова правильно подбирал.

Тучков переулок, 17
ЖИЛА: АННА АХМАТОВА, 1910—1912 ГГ.

Вера Бегунова, 60 лет, пенсионерка

IWDp5UrPU5FfkdkCdSooYg-wide (700x563, 91Kb)
Я живу в этой квартире с 1991 года. До этого я всю жизнь прожила в трёх домах отсюда. Но в 1991 году тот мой дом расселили под гостиницу. И когда нам в отделении распределения жилплощади давали ключи, то сказали: «У вашей новой квартиры есть маленький секрет». Но какой — не сказали.

Я догадалась, что это за секрет, через пару месяцев. Дочке в школе дали задание — написать про Ахматову. И когда я проверяла ошибки, то смотрю:
адрес в сочинении — наш. Ошибка или не ошибка? Стала литературу читать.
И там Ахматова действительно пишет про квартиру в Тучковом переулке.

Пишут ещё про их посиделки с друзьями-литераторами у нас дома. Интересные такие посиделки были: пишут, что Ахматова перед гостями демонстративно под стул залезала, чтобы показать, какая она гибкая. Я под стул не помещаюсь.

Есть мнение, что Ахматова вытворяла все эти трюки гибкие, чтобы перед мужем покрасоваться, что красоты в ней не было особой, но она любила конкурировать
с мужчинами умом. Но я с мужем не конкурирую, я уже знаю, что он в сто раз талантливее меня, я ему даже в помощники не гожусь. Недавно у нас такая головоломка была: на даче надо было лестницу поставить, а метров под неё мало, а хотелось такую лестницу, чтобы нога не уставала. Муж не только чертёж нарисовал — он потом его в жизнь воплотил!

Так вот я помню, когда я этот «секрет» узнала, я тогда ещё работала на швейном предприятии «Серый волк» в Пушкине — куда они, собственно, с «Тучки» ездили с Гумилёвым. И вот я ехала в тот день на работу через Купчино на электричке
и удивлялась: Ахматова жила в моей квартире, ездила моим маршрутом. Лиричное было настроение — мы же в молодости, когда с мальчиками расставались, всегда рыскали по ахматовским томикам. Её так хорошо читать, когда несчастлив в любви. А как семейная жизнь началась — приутихли немного. Доехала до работы, рассказала подругам, а они говорят: «Да ладно, тебе, не загибай!» И мы поржали как надо.


ujzZ-ENGyOHJAxKR_ZP2gw-wide (466x700, 64Kb)
Почти вся мои дни сейчас проходят в досуговом отделении для пенсионеров.
Там очень интересно, у нас даже есть свой гимн, сами писали: «Пенсионеры весёлый народ». У нас и спорт, и рисование. Я теперь пишу гуашью. Недавно была тема «Буря», и я рисовала волны. Меня учительница хвалила, говорила, что волны получились пенистые. Я раньше считала, что искусство, самовыражение — это больше для нарциссов и что у меня не получится, но в нашем центре нас хорошо подтягивают, говорят: «Не волнуйтесь, у всех всё получится».

У Ахматовой был портрет, который ей Модильяни нарисовал, и у меня тоже свой есть. Я в прошлом году работала натурщицей в Академии художеств, меня туда устроила учительница росписи из досугового центра. И студенты меня рисовали. Они сравнивали мою рожицу с Екатериной Второй — высоко поставлена голова, скуластость, выраженность. Один день они парик принесли ещё, мерили и ржали. Что-то есть действительно. Говорили ещё про мою грациозность и гордый взгляд. Меня просили остаться ещё на постановку, но я сказала: «Нет, я уезжаю на дачу». Они мне на память подарили мой портрет.

Школьники с учителями часто к нам приходят. Бывает, приходишь, а во дворе, как воробьи, 30 детей по всему саду — ждут. Приехали один раз из Мончегорска (понятия не имею, где это) без звонка, сидели десять часов ждали, им очень надоело, всем очень хотелось в туалет. Ну что делать, открываешь, и потом 30 человек ломятся в твой туалет. Мы с мужем уже привыкли к таким гостям и купили для этих случаев самовар электрический, кружек пластмассовых. Сажаем детей в кружок в холле. Они на ковёр усядутся и начинаются вопросы: «У вас не бывает такого, что хочется взять карандаш, бумагу и писать-писать-писать, как будто кто-то диктует?» Я отвечаю, что никто не диктует, что если шизофрения под старость будет, может, тогда и будут какие-то глюки, но пока нет.

Иногда ещё спрашивают, как супруг ко мне относится. Это сейчас поколение такое, что школьники в 12 лет уже в паре, а в 16 рожают. И им кажется, что здесь должен быть ахматовский дух и что муж должен пылать особой страстью. Чушь, короче. Меня эти вопросы ставили в тупик. Как могут супруги друг другу относиться? Я улыбалась. Что может женщина на это сказать?

Большая Морская, 49
ЖИЛ: ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ, 1924 Г.

Галина Аркадьевна, пенсионерка, 75 лет
(не стала фотографироваться)

cp80WwwZRaNjp6oiyCaFcQ-wide (700x555, 71Kb)
Говорят, что в этой квартире жил поэт Мандельштам и что у него была непростая жизнь. Сама я здесь живу с прошлого года. Дом у меня в Новосибирске, но дочка выписала в Петербург, чтобы я с внучкой сидела, пока они с мужем на работе, — они кардиологи, работают допоздна. Так вот, про Мандельштама я знаю только, что был такой поэт, что он был неугоден властям, что его сослали куда-то сильно далеко, там он и умер. Я ему сочувствую, у меня тоже непростая жизнь была.
Но только я никогда не стонала: не приучена была.

Моя мама была жизнелюбкой — никаких стенаний. Вот и я такой же выросла — сухой, конкретной и чёткой. Я родилась в войну самую, в 1941 году. Когда началась бомбёжка Тулы, где мы жили, мама в эвакуацию со мной трёхмесячной отправилась — что она там повыдержала, только бог знает. Но это такая закалка жизненная — с тех пор не было у неё ни эмоций, ни рассуждений, приземлённый такой человек. Когда человек выносит такие трудности — он ещё крепче жизнь любит, мама прожила до 92 лет. И когда мы в детстве начинали охать, а жили мы просто — прикупить для зимнего пальто небольшую норочку на воротник пришить считалось баловством, — мама сразу пресекала: «Никакого нытья!»

Литература у меня в школе не шла. В девятом классе учительница по литературе написала на полях какого-то моего сочинения школьного: «Тройка! Всё списано откуда-то! Ни одной своей мысли!» Зато у меня были успехи в математике и физике. Я получила техническое образование и отработала всю жизнь в исследовательском институте инженером-электромехаником. Люди разного склада бывают, не всё одинаковые, не все могут любить Мандельштама.

Я по жизни мало читала. Может, не попалось ничего. Затрудняюсь сказать почему. Но недавно я сходила в «Буквоед» и купила себе Бальзака «Утраченные иллюзии». Я подумала: конец жизни наступает, а я не читала ничего из Бальзака. Я если чего и успевала читать, то только небольшие произведения, а тут — роман, дай, думаю, почитаю. И я в этого Бальзака, себе на удивление, просто вцепилась. Я вообще человек увлекающийся: бывает, сяду вечером варежки внучке вязать,
и меня захватывает настолько, что только в пять утра опускаю спицы.
Тоже своего рода творческая одержимость.

И теперь я в спешке читаю про утраченные иллюзии. Там, кстати, про мир поэтов. Жестокий мир, должна сказать. Париж, XIX век, сложное время — нищета и богатство. Юноша мечтает войти в мир поэтов, жить и зарабатывать в этом кругу, но он беден абсолютно. Он знакомится с баронессой, которая достаточно богата, и у них привязанность. И там такое порочное общество! Кто-то подсмотрел, как этот поэт проявил чувства, а он ничего плохого не сделал: просто на коленки перед возлюбленной упал. Но дальше это всё разносится — сплетни, интриги, склоки. Не понимаю, как люди так жили. Я ещё не дочитала,
я сейчас на моменте, где поэта вышвырнули за то, что он одет не так, и дальше ему пробиться просто невозможно. И это, конечно, ужас. У Мандельштама похоже было?

Если успею дочитать Бальзака, думаю, потом что-нибудь из Набокова прочитать. Здесь просто соседнее здание — музей Набокова. Я прохожу этот музей каждый день и хочу туда сходить, но надо же что-то прочитать, перед тем как туда идти.
Рубрики:  личности
интересные места
такой странный Петербург
ретроПитер
общество

Метки:  

Как из бандитского Петербурга сделали уголовную Россию.

Дневник

Пятница, 12 Февраля 2016 г. 18:29 + в цитатник
Рубрики:  личности
питерские новости
такой странный Петербург

Метки:  

Этот уличный фотограф из России потряс весь мир!

Дневник

Понедельник, 25 Января 2016 г. 04:05 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора logo (4) (140x42, 0Kb)

Да-да, это фотографии!

Русский фотограф из Санкт-Петербурга Эдуард Гордеев любит снимать городские пейзажи в дождь. Мягкие капли дождя, размытые цвета, рассеянный свет - все то позволяет ему делать фотографии, больше похожие на работы художников-импрессионистов.

Как вам кажется, в этих фотографиях есть что-то мрачное? Или это чистый Русский Романс?



1.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-3 (700x467, 480Kb)

2.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-9 (700x567, 560Kb)

3.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-22 (700x463, 537Kb)

4.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-30 (700x466, 572Kb)

5.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-32 (609x700, 496Kb)

1.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-16 (700x466, 422Kb)

2.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-2 (700x611, 475Kb)

3.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-17 (700x466, 429Kb)

4.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-14 (700x486, 538Kb)

5.
rain-street-photography-glass-raindrops-oil-paintings-eduard-gordeev-20 (700x466, 525Kb)

Пожалуйста, поделитесь этим волшебством с друзьями!

28.12.15 20:36
Рубрики:  архитектура
впечатления
фотографии города
такой странный Петербург
городская природа

Метки:  

ЖИТЕЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСКУПИЛИ СОТНЮ "ДУХОВНЫХ СКРЕП"

Дневник

Пятница, 15 Января 2016 г. 19:24 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора Эй,ребята-питерцы!Вас что,совсем за дураков держат?

В Санкт-Петербурге начали продавать "духовные скрепы". Оригинальную бизнес-идею осуществил католический интернет-магазин Agnus-store, который находится в северной столице и осуществляет доставку по Санкт-Петербургу. Фигурные скрепки в форме крестов и ангелов продаются по 22 рубля за штуку и занесены в раздел "подарки".

"Многие слышали выражение "духовные скрепы", а глава государства Владимир Путин даже выразил озабоченность тем, что нам не хватает духовных скреп. Но мало кто видел, как они выглядят. Теперь клиентам католического магазина Agnus предоставляется уникальная возможность своими глазами узреть, как выглядят духовные скрепы и даже потрогать их. Духовным скрепам можно найти разнообразное применение, а главное - теперь можно не бояться: духовных скреп хватит всем!" - говорится в аннотации товара.

Как пояснил FlashNord администратор Agnus-store, идея выставить на продажу духовные скрепы появилась в прошлом году. По его словам, скрепы можно использовать в качестве закладок для Библии. Было закуплено около сотни скрепочек, но покупатели на них находились редко. Однако в последние дни неожиданная акция привлекла внимание, и весь товар раскупили.
127425767_1883017_20160113200919 (640x480, 238Kb)
Рубрики:  впечатления
питерские новости
такой странный Петербург

Метки:  

*Сны большого города* петербургского фотохудожника Геннадия Блохина

Дневник

Среда, 30 Декабря 2015 г. 03:15 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора

2352988_60998994_1277940177_20917220_fa83d40e978b (384x65, 6Kb)



Сказка Гофмана (неизданный черновик)

30 марта в БИКЦИМ им. В. В. Маяковского на Невском 20 открылась первая выставка петербургского фотохудожника

Геннадия Блохина «Сны большого города».

***

На ней представлены работы, которые сложно назвать фотографией в чистом виде:
каждый снимок — это соединение живописи, графики и светописи.

***

Сам мастер называет эту уникальную технику «фотографика».

***
 

ДАЛЕЕ2352988_0_7b584_e7dbc487_S_jpg (100x100, 317Kb)
Рубрики:  фотографии города
такой странный Петербург

Метки:  

ПРЯМАЯ РЕЧЬ, 25 ДЕКАБРЯ «После 15 лет с Путиным нам страшно узнавать правду». Лучшие цитаты Виктора Шендеровича из запрещенного «Особого

Дневник

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 23:42 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора f1ef3cee7c55 (700x479, 106Kb)

Виктор Шендерович. Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

24 декабря в программе «Особое мнение» на «Эхе Москвы», как обычно по четвергам, выступал Виктор Шендерович. После эфира видеозапись и расшифровка передачи появились на сайте, но утром в пятницу исчезли — вместе с информацией, что Шендерович вообще был вчера в программе.
Но это интернет, и «эффект Стрейзанд» не заставил себя ждать. Сообщения о цензуре на «Эхе Москвы» разлетелось по соцсетям вместе с видеозаписью эфира, а вскоре появилась его полная расшифровка.

Виктор Шендерович потребовал объяснений от Алексея Венедиктова:


Мы выбрали главные цитаты Виктора Шендеровича из программы, запрещенной на «Эхе Москвы».

О законе
Есть кухонный нож, это утварь. Если ты кухонным ножом зарежешь человека, кухонный нож перестает быть утварью. Он становится орудием убийства. То же с законом. <…> Но используется в данном случае этот закон не по прямому назначению. Он используется как орудие насилия. Он используется как орудие сведения политических корпоративных счетов. Это превышение власти в чистом виде. Только по результатам одной этой недели всю политическую верхушку и администрацию, все правовое поле наше по периметру: Чайка, Бастрыкин, те, кто надзирают, Верховный суд, который молчит в тряпочку, Конституционный — их всех надо отправлять в отставку. Частично отдавать под суд. По результатам только этой одной недели. Потому что это в жесточайшем виде использование властного ресурса в личных корпоративных политических целях. Никакого закона уже нет и давно нет.

Те, кто после 2010 года говорят о законном поле, мягко говоря, лукавят. Нет закона. Есть корпорация. Можно ее по-разному называть: по-латыни корпорация, хунта по-испански называется. Есть люди, которые закрепились у власти. Тамбовская преступная группировка можно назвать. Они закрепились у власти и не уходят от нее. Используя для того, чтобы остаться у власти, все властные ресурсы государства. Суд, прокуратура, следствие, пропаганда. Все, что угодно. Это все у них в руках, они это контролируют на сегодняшний день, и они с помощью этих инструментов — легитимных, демократических — остаются у своей бандитской власти.

В Германии в 1939 году довольно поздно идти в Конституционный суд. В 38-39-40 и там уже нужен полковник, который донесет портфель к фюреру. Этот не донес в 1944 году. Нету суда в 40-м году в Германии. Нету. Можно обращаться, конечно, в Конституционный суд, можно идти в гестапо и говорить о превышении полномочий. Очень содержательный разговор. Но только надо просто понимать механику и порядок действий. Значит в 40-м году в Германии восстановление закона должно начинаться с того, что не будет нацистов близко во власти. Когда в Германии не без помощи мирового сообщества, мягко говоря, делается так, что нет нацистов во власти, тогда милости просим. Тогда давайте разговаривать о законе.

О Владимире Путине и Тамбовской ОПГ
Если ты думаешь, что бандит это метафора, то позволь тебе напомнить, только что опять в эту неделю в интернете появилось свеженькое расследование о молодости Владимира Владимировича, его настоящем учителе жизни. Это криминальный авторитет Леонид Усвяцов. По прозвищу Леня Самбист. Он без фамилии был упомянут в первой книге Владимира Владимировича. Леня по отчеству как-то. Фамилию скромно не называл. А это Леонид Усвяцов, отсидевший 20 лет, между двумя ходками успел принять участие в воспитании будущего президента России. Именно у него в секции занимался с 16 лет Владимир Путин, именно Усвяцов устроил его, сына уборщицы и вахтера, по спортивной квоте в блатной ЛГУ. Застрелили Усвяцова в 1994 году в криминальной разборке в Питере. Он лежит на Большеохтинском кладбище. С похабнейшей автоэпитафией на могильной плите. <…> Вот откуда у нашего президента это «бить первым», откуда этот дивный стиль, вся поэтика его языка: «отрезать, чтобы не выросло», «замучитесь пыль глотать».


4bbcb9a68381 (700x479, 217Kb)

Могила Леонида Усвяцова по прозвищу «Леня Самбист» с автоэпитафией: «Могила, на могиле эпитафия: «Я умер, но бессмертна мафия»

После отстрела самбиста Усвяцова его место в Организации занял боксер Кумарин. Эту организацию для простоты мы два десятилетия называем Тамбовской ОПГ. Именно на нее работал вице-мэр Санкт-Петербурга Владимир Путин.

Нам уже страшно после 15 совместно прожитых с Путиным лет, уже страшно узнавать это. Просто страшно. Не только стыдно, но уже страшно. Поэтому мы продолжаем зажмуриваться и затыкать уши. Но есть интернет, и, в отличие от жителей Советского Союза, у нас нет оправдания, что мы не знали. Не знаешь — загляни, щелки пару раз мышкой.

Владимир Кумарин, бывший глава Тамбовской ОПГ, соратник по девяностым годам Владимира Владимировича, он сейчас отбывает серьезный срок в тюрьме. Я бы на его месте начал беспокоиться о своей жизни, потому что, видимо, была какая-то договоренность в обмен на неплохие жилищные условия в заключении, я полагаю, о молчании. Но Путин не всегда будет оставаться у власти, и могут прийти другие люди, которые могут заключить с Кумариным другой контракт за неплохие жилищные условия, в которые будет входить рассказ о совместных годах с Владимиром Владимировичем. И думаю, что Путин это понимает, а зачищать концы он умеет.


ff0ff37deef2 (700x467, 237Kb)

Владимир Кумарин по прозвищу «Кум», 1993 год.

Роман Цепов <…> был одним из криминальных теневых властителей девяностых. Его знали все, кто имел хоть какое-то представление о том, как устроена власть. Он был связным Смольного и Тамбовской ОПГ. <…> Роман Цепов был связным и он был одним из хозяев Санкт-Петербурга. И очень много чего мог рассказать о Владимире Владимировиче. Но уже не расскажет, потому что в начале нулевых он внезапно умер. <…> От поражения спинного мозга, сопровождавшегося, цитирую: очевидными симптомами лучевой болезни. <…> Радиационное отравление — довольно затейливый способ для обычных бандитов. Никаких ассоциаций не вызывает?

Россией правили очень разные люди. Там были просто сумасшедшие, там были маньяки. Политические маньяки, там были восточные тираны, там была номенклатура. Там были полутрупы вроде Черненко. Но чтобы правил просто такой конкретный посланец преступной организованной группировки, такое, кажется, впервые. Добавим к этому 21 век и ядерное оружие. И констатируем, что мы живем в абсолютно уникальное время. Потому что такого точно не было. Разными странами правили чудовищные бандиты, гораздо тяжелее Владимира Владимировича по биографии. Но только вот ядерного оружия не было ни у кого.


0101059a0912 (700x479, 176Kb)

Могила руководителя охранной структуры «Балтик-эскорт» Романа Цепова. Фото: Замир Усманов / ТАСС

О Михаиле Ходорковском
Государство распадается. Оно уже распадается. Оно распадается не из-за Ходорковского и не из-за меня. <…> Только тогда, когда потом дойдет до красного петуха и до пугачевщины, братцы мои, только не надо потом говорить, вот либералы довели. Это довели те, кто многие годы, полтора десятка лет издевались и насиловали, издеваясь над либеральными инструментами и насиловали это. И под именем закона творили вот это. <…> Когда либерализм, либеральные инструменты означают вот эту банду — вот это Бастрыкин-Чайка, по периметру Сечин, а бизнес это у нас Сечин, а законы у нас Чайка, а следствие у нас Бастрыкин, а президент у нас Вова Путин из Тамбовской ОПГ — тогда нечего удивляться, что потом рванет и разнесет все. Так вот, для того чтобы не разнесло все, сейчас надо не класть вниз лицом детишек из «Открытой России».

Ходорковский констатирует температуру больного. Не он ее сделал. Ходорковский констатирует, что у больного 40 градусов. Ходорковский предлагает и предлагал, и предлагает, и делает очень многое для того, чтобы каким-то образом элите посылает сигналы о том, что можно поменять. Совершенно он не предлагает убивать Путина, заметь. Он предлагает другие вещи. Он просто констатирует. Вольно тебе казнить врача, это традиционная забава. Можно повесить врача, который констатировал тяжелую болезнь и который бьет тревогу. Он констатирует положение вещей, а положение вещей создается этой администрацией. Остаток сил мы можем потратить на критику Ходорковского. Очень конструктивно.

О «Яблоке»
Если бы избрали Льва Шлосберга, то я бы стал следить еще внимательнее, полагая, что, может быть, они решили меня вернуть как избирателя. Меня, моих близких, моего отца, тебя. Очень многих. Может быть, они решили нас вернуть в избиратели. Может, они решили сделать ставку на нас. Не на Володина, не на Старую площадь, не на договоренности в Кремле, а на нас, по старинке. Ну, как борются за электорат свой другие партии в других странах. <…> Если бы партия «Яблоко» планировала бороться за власть не понарошку, она бы избрала своим лидером, безусловно, политика, известного своему электорату, зарекомендовавшим себя человеком отважным, умным, честным, безукоризненным.

Если партия, имея Льва Шлосберга в своем составе, <…> выбирает никому не известную за пределами узкого политологического круга даму, это означает только то, что партия «Яблоко» по-прежнему не собирается всерьез претендовать, бороться за власть, по-прежнему собирается делать это понарошку. Планирует и дальше договариваться с Кремлем и финансироваться из бюджета. Значит, это является целеполаганием. Надо было выбирать между нами, электоратом «Яблока», и Кремлем. Они выбрали Кремль. Они будут договариваться в Кремле.

Явлинский через запятую существует с такими титанами русской демократии, как Жириновский, Зюганов, Миронов. Лексика разная, да. Манеры разные, стиль абсолютно другой. Да, безусловно. Функциональное назначение одно и то же: симуляция демократии, симуляция политической жизни в России, легитимизация путинского режима.

Простая история. Если у тебя в составе Месси, Неймар, Суарес, а ты на главный матч сезона на финал Лиги чемпионов выпускаешь Пупкина и Тютькина, это говорит только о том, что ты сливаешь этот матч. Ни о чем другом. У тебя есть такие игроки, ты их не ставишь на главный матч сезона. Это все понимают: ты сливаешь матч. Точка.

О Рамзане Кадырове
Не кажется ли вам странным, что Кадыров получил от России раз в 10 больше, чем просили Дудаев с Масхадовым? Они просили только независимости Ичкерии. А Кадыров получает полную независимость Ичкерии <…> и полное право делать, что хочет внутри, плюс еще миллиарды из российского бюджета и право убивать на московских улицах. Не многовато ли? При этом замечу: и Дудаева, и Масхадова мы убили. Хотя Масхадов был легитимно избранным народом в действительно честных выборах чеченских: он получил 60% Басаев — 6%. Он был легитимным лидером, мы его убили, получили Кадырова. Отлично.

Об экономике
Давайте о чем-нибудь более веселом, о поэтическом. Министр экономического развития Улюкаев считает, что на расширение санкций США против России Россия может дать симметричный ответ, передают сегодня РИА-Новости. Почему поэтический? Господин Улюкаев пишет стихи, и тут он выступил, по-моему, как поэт. Надо ответить, конечно, симметрично: отказать Америке в кредитах, обрушить доллар, ввести в стагнацию американскую экономику — пускай пиндосы выстраиваются в очередь за рублями посреди Нью-Йорка в обменниках. Большой поэт оказался господин Улюкаев.

И. Воробьева:
― А как вам прекрасная история о том, как Россия начала экспорт сена в Северную Корею. Мне кажется это большой прорыв.

В. Шендерович:
― Экспорт сена. Я не знаю, о ком это говорит больше: о нас или о Северной Корее, но, по-моему, как-то пополам. Есть такие сообщения, где муза сатирика умолкает, просто отступает, давая место на авансцене факту. Уже про это шутить невозможно, это просто вслух прочитать — сдержать рыдания или смех, комментировать тут уже чего. Вот к вопросу о нашем месте в геополитике, что импортируем, что экспортируем. Замечательно. Я бы еще солому туда. Им нужно сено и солому, чтобы никому не обидно было.

О всенародной поддержке
Александр Иличевский, замечательный русский прозаик, лауреат русского «Букера», рассказал у себя в блоге историю замечательной метафорической силы. Жил-был полковник, у него был алабай, туркменская овчарка-волкодав. Абсолютно послушный преданный пес. Полковник развелся с женой, жена позвонила родителям полковника, а тот генерал в отставке. И приехал генерал мирить семью. И он был единственным человеком, которого боялся этот полковник. Папаша-генерал. И они сели на кухне, алабай тут же у ног хозяина — как всегда, когда другой в доме. И папаша-генерал начать распекать сына и стучать на него кулаком, и тот втянул плечи, и алабай бросился. На кого? В живых остался генерал. Он перегрыз горло хозяину. Почему? Потому что его 10 лет хлестали поводком по морде, потому что его преданность держалась на десятилетнем сечении и унижении. И когда вдруг этот алабай увидел, что это не бог, что этот бог кого-то боится, он среагировал так, как реагирует собака, как реагирует живое существо. Это к вопросу о всенародной поддержке. Я думаю, все догадались.


44e29f6bbcb3 (660x469, 124Kb)
Аркадий Ротенберг,Владимир Путин и Василий Шестаков
Рубрики:  личности
питерские новости
вопрос-ответ
питерские дворы
такой странный Петербург
общество

Метки:  

Показатели больничной смертности в Санкт-Петербурге.

Дневник

Понедельник, 22 Июня 2015 г. 20:08 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора u5CJfb6KFSfbPIa0QCfJ (504x300, 85Kb)
Чиновничий язык такой дурной,что и хорошие показатели воспринимаешь,как беду!

В комздраве объяснили, почему петербуржцы чаще других россиян умирают в больницах
08:00, 22.06.2015 / 2 комментария

Пациенты петербургских больниц умирают чаще, чем в других регионах, из-за высокой доступности стационарной медицинской помощи и хорошо налаженной работы «Скорой помощи». Так объясняют в городском комитете по здравоохранению высокие показатели больничной летальности, которые озвучил Минздрав.

В комздраве объяснили, почему петербуржцы чаще других россиян умирают в больницах
Фото: Фото: clip.dn.ua
Напомним, по данным доклада Министерства здравоохранения о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в 2014 году, больничная летальность в Петербурге оказалась самой высокой в стране – 2,6%. В среднем по России этот показатель в прошлом году составил 1,62%. В комитете по здравоохранению города объяснили, почему это произошло.

Как заявляют в комздраве, низкие показатели больничной летальности зафиксированы в регионах с большой территорией и большим количеством труднодоступных мест – например, Калмыкия, Чечня, Дагестан, Республика Саха (Якутия). Поэтому высока вероятность того, что тяжелобольной пациент либо умрет дома, не дождавшись помощи, либо - по дороге в больницу. Кроме того, в комитете считают, что низкие показатели связаны также с «традицией» жителей южных регионов России умирать в кругу семьи, а не в учреждении здравоохранения.

Самые высокие показатели наблюдаются в Северо-Западном (2,2 %) и Центральном (1,9 %) федеральных округах, самые низкие – в Северо-Кавказском ФО (0,8 %). В Петербурге ситуация осложняется большим числом пожилых.

Большое количество смертей в больницах по сравнению с другими регионами в комздраве не связывают с уровнем медицинской помощи. В ведомстве приводят пример данных доклада Минздрава, по которому Петербург попал в группу регионов с хорошо развитой инфраструктурой, высокой доступностью стационарных медицинских организаций, хорошо налаженной работой бригад скорой медицинской помощи. Кроме того, Минздрав отмечает снижение смертности в 34 субъектах РФ, в том числе и в Петербурге – 2,5%. Как сообщают в комитете, стойкое снижение как общей смертности, так и младенческой наблюдается уже более десяти лет – с 2003 года.




© Доктор Питер
Рубрики:  такой странный Петербург

Метки:  

Что думаете вы,Питерцы?

Дневник

Пятница, 19 Июня 2015 г. 04:09 + в цитатник
Шахма (Питер) все записи автора Сразу скажу.Не русский;сам из Питера,но сейчас на ПМЖ в Германии.

У меня есть,что спросить у земляков.Боюсь,что много ответов сочинят тролли,но я потерплю,подожду с выводами.

Итак,одна москвичка опубликовала в своём дневнике видео с полупустыми пляжами Крыма.
Вот первый же комментарий к этому посту:

daizyLeningrad
Не думаю, что пустынность пляжей может отвратить желающих поехать отдыхать в Крым! Пр видео видно: куда вы клоните. Не советую испытывать наше терпение : Крым вернулся домой после украинского безразличия. Со стороны России отпускаются средства для его восстановления. Постепенно всё будет налажено. И у нас в России не всё гладко, но это н а ш а Россия, а где ваша Родина?

Я решил,что это какая-то китайская чурка Дай Ци,поэтому даже извинился перед москвичкой,что в Питере есть и такие.
В общем,там случился большой шум,но речь не об этом.Мне как раз попалась на глаза статья одного известного автора
о Петрограде-Ленинграде-Петербурге.Я далеко не во всём согласен с маэстро.Да,для карьеры лучше Москва,и многие
знаменитые деятели культуры уехали туда.Но в целом,мне кажется,Питер остался интеллигентнее столицы.Традиции
кафе-мороженных,каких и не снилось Москве.Небольшие центры изящной культуры: ДК ДОСТОЕВСКОГО;ТЕАТРАЛЬНЫЙ
МУЗЕЙ;СМОЛЬНЫЙ СОБОР и многие другие воспитывали тонкий вкус.Ленинградское телевидение часто признавали
лучшим в Союзе.Можно долго перечислять.Даже в плане общественной жизни город был протестным--наблюдалась
взаимная нелюбовь между жлобоватыми правителями и воспитанным Питером.Но Лурье правильно пишет,что эту самую
уникальность города градоначальники всегда стремились выкорчевать.И я с ужасом читаю,что сейчас они достигли
такого успеха,что массовое появление чурок,типа Дай Ци,вполне возможно!Я привожу текст статьи и только прошу
ответить--так ли плохо обстоят дела?Мой ник на лире:Шахма.

Петродеградация

Лев Лурье — о провинциализации культурной столицы России

Петербург часто называют культурной столицей России. Это, скорее, по привычке. На самом деле сегодня в Питере большие проблемы

Лев Лурье, историк

Первым назвал Петербург культурной столицей России Борис Ельцин. Передавая Москве питерскую "кнопку" Центрального телевидения (для канала "Культура"), он, видимо, чувствовал себя неловко и хотел сказать что-нибудь приятное. Никакой культурной столицей Петербург, конечно, не является. Провинция, если угодно — провинция у моря.
Правда, былое величие кое-где чувствуется. Но и Пальмира, и Венеция, да и Амстердам, с которыми так любят сравнивать наш город, давно и навсегда провинциальны.
И лучшее — именно провинциальное, все с претензией на столичность — заведомый второй сорт: бутики, рестораны, галереи, сборные концерты, плазы, городские праздники. Не бьющее в глаза, не раскрученное, относительно недорогое, наоборот, бывает весьма и весьма. Маленькие ателье, лавки старьевщиков, кафе со счетом в 1000 рублей. Домодельные фестивали электронной музыки и рок-концерты в окраинных клубах. Маленькие театрики.
Впрочем, во втором по населению и лучшем по объему сохранности старой европейской архитектуры городе есть что показать любому туристу.
Карл Маркс ввел понятие "дифференциальная рента-3" — по плодородию, когда богатства перепадают уроженцам определенных мест просто потому, что так Бог упорядочил. Нефть Сургута, коньяк департамента Коньяк и кахетинские вина.
Петербург живет со своей неуникальной, потрепанной, разваливающейся дореволюционной архитектурой. Город не бомбили, как Лондон, и не взрывали, как старую Москву. Пятнадцать тысяч зданий, переживших Первую мировую войну, (больше, чем где-либо в Европе), дают нам миллионы туристов и ощущение горьковского Барона ("Ведь было! Было!").
Самое широкое, высокое и современное отняла у нас Москва. Большая часть нового и талантливого здесь засыхает. Успех и признание — в четырех часах. На Запад на "Аллегро" или в Москву на "Сапсане". Гении, рожденные в Петербурге, умирают в Нью-Йорке или в Москве.
Сейчас эта тенденция только усиливается. И не в последнюю очередь благодаря местным политикам. Город они не чувствуют. Про трубы и снегопады — может быть. Про муз — ничего...
Фельдфебели в Вольтерах

Уникальная особенность Петербурга — необычайно дремучее руководство культурой. Так повелось еще со времен Григория Зиновьева и длится вот уже век.
Именно Зиновьев начал беспощадную чистку Петрограда от Петербурга. Город лишился (умерли от голода, убиты, эмигрировали, переехали в Москву) Ильи Репина, Александра Блока, Николая Гумилева, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Дмитрия Мережковского, Зинаиды Гиппиус, Аркадия Аверченко, Осипа Мандельштама, Тамары Карсавиной, Анны Павловой, Федора Шаляпина, Александра Куприна, Ивана Бунина. Даже Максим Горький не выдержал, бежал.
Исчезли журналисты, бизнесмены, инженеры и профессора, биржевые деятели, модистки, присяжные поверенные, рестораторы, депутаты Думы, офицеры гвардии, дипломаты, чиновники: в новом Петрограде они были решительно никому не нужны.
Героев Блока вытесняли герои Зощенко. Уже в начале 1920-х Москва была культурно и финансово привлекательнее, да и либеральнее Северной столицы.
Зиновьева сменил Киров, того — Жданов, но селективные чистки продолжались. Сигнал к массовому выселению "бывших" был дан закрытым письмом ЦК от 18 января 1935 года, в котором утверждалось: "Ленинград является единственным в своем роде городом, где больше всего осталось бывших царских чиновников и их челяди, бывших жандармов и полицейских... Эти господа, расползаясь во все стороны, разлагают и портят наши аппараты".
Спустя два месяца в "Правде" было помещено сообщение о высылке из Ленинграда "за нарушение правил проживания и закона о паспортной системе граждан из бывшей аристократии, царских сановников, крупных капиталистов и помещиков, жандармов, полицейских и др.". В 1935 году из Ленинграда выселили 39 660 человек, 24 374 человека приговорены к расстрелу, заключению в лагерь или ссылке.
И те, кого прямо не затронули репрессии, предпочитали бежать из опального Ленинграда. В Москву переезжают Владимир Татлин, Галина Уланова, Марина Семенова, Борис Чирков, Самуил Маршак, семья Чуковских, Вениамин Каверин, Юрий Тынянов. Казнят Бенедикта Лившица, на Колыме — Николай Заболоцкий. Гибнут в тюрьмах Даниил Хармс и Александр Введенский.
В Ленинграде в 1937-1938 годах было расстреляно 39 488 человек. "Ровные полешки лучше горят": из города постарались убрать всех, кто как-то отличался от основной присмиревшей массы.
Потом блокада и вскоре после ее окончания страшные чистки 1949 года. Уничтожили партийное начальство. Почистили творческие союзы и университет. Это стало рубежом.
Каждая новая формация ленинградских идеологов была трусливее и невежественнее предыдущей, все помнили о судьбе предшественников: шаг в сторону — расстрел. В Москве Хрущев мог публично распекать либералов; при Брежневе лютовала цензура. У нас же молодых с 1968 года практически не печатали. Бродский оказался в ссылке, а потом на Западе, как и Сергей Довлатов, Лев Лосев, Владимир Марамзин, Алексей Хвостенко. В Москву уехали Андрей Битов, Анатолий Найман, Евгений Рейн, Кама Гинкас, Генриетта Яновская.
В городе с 1930-х вырабатывается "вторая культура", не желающая выходить на поверхность. Герметичная, непубличная — только для своих. Уже "взрослые" стихи и проза Даниила Хармса, полотна Павла Филонова и его школы не предназначались для публикаций или выставок. В 1970-е годы такой подход стал преобладающим. В Ленинграде не могло быть своего Солженицына, даже Аксенова посадили бы, поэтому поколение "дворников и сторожей" было обречено на сектантскую секретность. "Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг",— пел Виктор Цой.
Энергия бескорыстной культуры, много лет существовавшей под прессом, привела к взрыву конца 1980-х. Ленинграду оказалось что предъявить стране и миру: "Митьков" и Рок-клуб, лица телеведущих, Полунина и "Лицедеев", Тимура Новикова и Алексея Германа...
А когда "начальство ушло", эта находившаяся под спудом энергия захватила и официальные институции. Руководителем филармонии стал Юрий Темирканов, во главе Малого драматического — Лев Додин. Мариинский возглавил Валерий Гергиев, Эрмитаж — Михаил Пиотровский. При Анатолии Собчаке во главе комитета по культуре стоял единственный в постреволюционной истории города интеллигентный чиновник Владимир Петрович Яковлев.
Подъем ощущался и в смежных отраслях: открылись Европейский университет, классическая гимназия, Аничков лицей, отдел новейших течений в Мраморном дворце, галерея "Борей", новые издательства.
Но начальство отсутствовало недолго, вскоре оно вернулось. И город вновь стал превращаться в провинцию. Причем кризис коснулся и "первой", и "второй" культуры.
Новое средневековье

В этом году СПбГУ покинул четвертую сотню Шанхайского рейтинга и переместился в пятую (МГУ пока держится на 80-й позиции в первой сотне). Развитие обучения современным языкам в МГУ рейтинг QS ставит на 101-150-е место в мире, а СПбГУ даже не включает в список. Университетское начальство решило начать реформу с резкого сокращения количества бесплатных мест на тех немногих отделениях филфака, где Петербургский университет — конкурентоспособен. Сокращению должны были подвергнуться русисты, классики, лингвисты. Только мощная кампания протеста, в которую включились филологи всего мира, в последний момент остановила эти безумные планы.
В городе "ДДТ", "Аквариума", "Аукцыона", "Ленинграда" при отсутствии общедоступного рок-клуба начальство решает выстроить Театр песни Аллы Пугачевой. При том что именно попсы у нас, в отличие от Москвы, решительно нет, потребитель отсутствует. Разве что работающие в смежном жанре шансона Михаил Боярский и Александр Розенбаум.
Парки запущены, нет новых музеев для детей, в городе вот уже 30 лет отсутствует живой слон, а нынешний зоопарк — Дахау для зверей.
Никак толком не организуется много лет обещанный кинофестиваль. Возвращенный было в Петербург федеральный 5-й канал, делается на 90 процентов в Москве.
Дворцы культуры распроданы. Мертвые театры, куда не ходят зрители, не реформируются. Новые — не открываются. Актеры бегут в Москву. Открыть музей-квартиру Иосифа Бродского не могут вот уже 15 лет.
Сейчас город живет без руководителя комитета по культуре. Такая должность правительству Георгия Полтавченко не нужна. Музами руководит вице-губернатор Василий Кичеджи, выпускник Московского заочного института советской торговли.
Первый и единственный известный городу его публичный выход "в свет" — посещение эстрадной программы "Кабаре в стиле Э...!" в Театре эстрады им. А.И. Райкина. Представление поставлено Юрием Гальцевым. Из пресс-релиза: "В.Н. Кичеджи отметил профессионализм актерского состава, однако к такой форме спектакля — "в непринужденной обстановке", как это называют в театре — у вице-губернатора сложилось неоднозначное отношение. По его мнению, такого рода развлечения характерны для частных театров, но не для государственных".
Прогремел принятый петербургским Законодательным собранием закон "О запрете пропаганды гомосексуализма". Там же, в Мариинском дворце, на полном серьезе обсуждаются идеи придания статуса гражданства человеческим эмбрионам, создания в Петербурге полиции нравов из казаков, подают в суд на певицу Мадонну. Главный борец за нравственность депутат ЗакСа Виталий Милонов появляется на заседании в майке с надписью "Православие или смерть"... Милан, Турин и Венеция уже заморозили договор о побратимских отношениях с Санкт-Петербургом.
Отменяют новое представление Дмитрия Быкова и Ко "Граждане Бесы" в клубе "А". Затем от проведения выставки Марата Гельмана "Знаки" отказывается галерея Виталия Рицци (здесь Смольный оказался круче начальников из Москвы, Перми и Краснодара — там выставка уже прошла).
И тут на сцену вступают какие-то уже совсем сюрреалистические персонажи: группа "казаков и учителей начальных школ" обращается с письмом к руководству галереи "Эрарта", требуя снять моноспектакль Леонида Мозгового по набоковской "Лолите". И — сняли!
Вдохновленные победой, лжеказаки развернули свою лаву для атаки "Эрмитажа". В СМИ пришло письмо: "Просим обратить также внимание на выставку в Эрмитаже, где несколько раз используется свастика. Братья Чепмены делают то же, что и Гельман. Просим Пиотровского одуматься. И на Эрмитаж найдется прокуратура и официальное казачество". Заявление в прокуратуру передали.
Всемирно известные художники братья Чепмен извинились перед "казаками" и обещали больше своих выставок в Петербург не посылать. Михаил Пиотровский ответил жестко: "Городские сумасшедшие возомнили, что они вправе считать, что есть кощунство. Мнение толпы не должно быть критерием кощунства".
На каждого тараканища, в конце концов, как учит нас Корней Чуковский, находится свой воробей. И скорее всего "казаки" все же не на тех напали.
Но когда вице-губернатор Игорь Дивинский объявляет официально: "Правительство Петербурга нацелено на совместную деятельность по реализации единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества. За Русь святую, за веру православную, за честь и воинство ее!" — становится как-то не по себе.
Они — казаки, а мы в своем городе — "иногородние". Так получается? Даже при Валентине Ивановне такой заскорузлой провинциальности в Петербурге не было. Сейчас же запахло серой, будто пришло новое средневековье.
Рубрики:  питерские новости
вопрос-ответ
питерские кафешки
такой странный Петербург
общество

Метки:  
Комментарии (0)

Останься здесь, не езди в Петербург!

Дневник

Пятница, 13 Июня 2014 г. 12:40 + в цитатник
Юрий_Стерео (Питер) все записи автора
Грозное предупреждение любителям города на Неве
 
Игорь Антоновский, мастер страшных
и назидательных историй, проживший всю жизнь
в Петербурге, предупреждает об опасностях этого города. Вам кажется, что это идеальное место
для бедного, любящего выпить творческого человека? На самом деле Питер может стать вашей могилой.
 
 
Идея переехать в Петербург в поисках лучшей участи настораживает. Этот город не решает проблемы,
а усугубляет их, и проявляет в людях то, что в других городах никогда не вылезет наружу. Петербург – пространство чудовищного эксперимента, куда испытуемый входит с уверенностью в победе и откуда выходит жалким и никчемным. Тем временем планы
на переезд туда есть у многих молодых людей. Если вас еще не насторожил факт, что этот город подарил миру Александра Глебовича Невзорова, задумайтесь над следующими доводами. 
 
читать далее
Рубрики:  впечатления
такой странный Петербург

Комментарии (1)

о Санкт-Петербурге...

Дневник

Пятница, 13 Июня 2014 г. 12:23 + в цитатник
Юрий_Стерео (Питер) все записи автора Это край, где болотистые испарения и разлитая в воздухе сырость проникают в каменные дома и кости человека, где нет ни весны, ни лета, ни зимы, но круглый год свирепствует гнилая и мокрая осень, которая пародирует то лето,то зиму...” (В.Г. Белинский).

Это “гнилой, склизкий город”, “проклятое марево, где гибнет человек,его лицо” (Ф.М. Достоевский).

” В Петербурге жить-словно спать в гробу” (О.Э.Мандельштам).

“Для пришельца из вольной России этот город казался адом. Он требовал отречения-от солнца, от земли, от радости” (Г.П. Федотов)

Мрачная Нева играет с огнями ночного Петербурга.
075c829b566b (427x285, 19Kb)

небольшая литературная статья
Рубрики:  впечатления
такой странный Петербург

Аптека доктора Пеля, башня грифонов.

Дневник

Понедельник, 25 Марта 2013 г. 23:21 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора Аптека доктора Пеля, башня грифонов.

2352988_4a6c555bb8088 (667x500, 117Kb)

7-я линия В.О., аптека д-ра Пеля

Это одна из самых старых аптек Петербурга, которая функционировала с дореволюционных времен до совсем недавнего времени.

Читать далее...
Рубрики:  архитектура
легенды, мифы, байки
интересные места
такой странный Петербург

Метки:  

Как сделать так, чтоб полюбил Вас Питер?

Дневник

Понедельник, 25 Марта 2013 г. 23:13 + в цитатник
Mischell (Питер) все записи автора






Как сделать так, чтоб полюбил Вас Питер? 

Читать далее...
Рубрики:  фотографии города
классические фото
такой странный Петербург

Метки:  

23 февраля. Реконструкция военных сражений в парке «Екатерингоф»

Дневник

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 19:07 + в цитатник
mrazota (Питер) все записи автора
Когда?

Начинается:
 

Суббота, 23 февраля 2013, 11:00
 

Заканчивается:

Суббота, 23 февраля 2013, 16:00
 

Где?
 

Место: Екатерингоф, Лифляндская ул., 12
 

Цена?
 

Бесплатно.
 

Что будет?
 

В программе события:

Торжественное построение участников и открытие фестиваля;

Завораживающие рыцарские бои;

Реконструкция военных действий времен Наполеона 1812 года;

Реконструкция боев на Восточном фронте и под Псковом 1812 года;

Реконструкция битв Великой Отечественной Войны, снятие блокады 1944 года.

Рубрики:  история
питерские новости
интересные места
такой странный Петербург
вне разделов
музеи и выставки
Блокада Ленинграда
общество

Метки:  

Чьей быть больнице?

Дневник

Суббота, 19 Января 2013 г. 14:55 + в цитатник
Kettuna (Питер) все записи автора

О ситуации вокруг 31 клинической детской больницы за последние несколько дней сказано немало.

 

Уникальная петербургская больница, где ежегодно выхаживают десятки смертельно больных детей, стала объектом притязаний самых обеспеченных российских чиновников – федеральных судей. Городскую больницу №31 планируется расформировать для того, чтобы на ее базе обслуживать потребности судейского корпуса Верховного и Высшего арбитражного судов России.

Совсем недавно в больнице был сделан ремонт, завезено новое оборудование.
31-я больница прославилась не только высокой квалификацией персонала, но и грамотной работой с благотворительными организации. Частные фонды оплачивают львиную долю расходов родителей на дорогостоящие операции, помогая небогатым петербуржцам выхаживать смертельно больных детей.

Сейчас ведется сбор подписей против передачи детской больницы судейским - на Демократоре :
 
И под открытым письмом губернатору Полтавченко:
 
Желающие могут пройти по ссылкам и подписаться.  На Демократоре требуется регистрация. но она занимает меньше минуты.
Извините, комментарии отключены. 
Рубрики:  ссылки на другие сайты о Петербурге
питерские новости
такой странный Петербург
общество

Метки:  

 Страницы: [11] 10 9 ..
.. 1