-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22508
Написано: 34283

Выбрана рубрика о филиппинских боевых искусствах.


Другие рубрики в этом дневнике: череп(1), Цитаты(2), Холдинг "Отец, Сын, Святой Дух и Ко"(36), Флора и фауна Северных територий(14), Фламенко(53), Узлы(1), Уголок редкостей.(4), Тянуть хвосты(20), трость(3), Трейлеры(27), традиционные "технологии"(289), То, что летает...(148), То, что ездит...(299), То, что "ходит"(103), Стройка Века!(5), Стимпанк(2), связь времён(445), Рубить хвосты...(119), Рубить хвосты...(293), Рубить концы(168), пропаганда(112), Причём здесь цыгане?(16), полевая (и не полевая) форма(75), Плачь агент!(24), Пираты (Лондон дал Лондон взял).(44), паркур(4), пазлы(10), О некоторых х/ф, сериалах и м/ф(307), Нефть(1), некоторые личности и фигуранты(366), некоторые книги, рассказы, повести(390), наркотики(84), МД(1), Маркеев О.Г. АрхиВ(19), Коллегия «°33»(88), Кое что из архивов "Безбожника"(33), Клипы и Музыка(287), йога(13), итальянские техники фехтования(82), итальянская ТЕМА(178), из "истории" северных территорий(125), Игры(46), Защита свидетелей в РФ(5), Закулиса(43), закладки(31), Графоманство(17), гимнастика Старой школы(126), гидроавиация(2), Генезис россиянского автомобиля КамАЗ-53949.(7), Генезис россиянского автомобиля "ТигР"(34), Генезис россиянского автомобиля "Волк".(9), Возить, не перевозить.(14), В стиле Magnetic.(26), былое "7 дней"(19), Балисонг(4), Атлетическая булава (булавы)(16), Serious Sam 3:BFE(10), Prey 2(6), Pekiti-Tirsia kali(72), One law for the rich, and another for the poor(4), Indian clubs(54), Duke Nukem Forever(48), "туман" войны(38), "террористы"(36), "старички"(25), "Соль" спорта...(39), "Первая любовь" СВ-П.(2), "Командированные".(12), "Инструменты"...(281), "Градус".(34), «Рукопись найденная при полной луне».(1), гири(7)

О пекити-тирсиа кали.

Дневник

Пятница, 13 Апреля 2018 г. 17:30 + в цитатник
Пятница 13-го.
Правда со временем всё расставляет на свои места показывая кто есть кто, по жизни..
О Пекити-Тирсиа кали рассказывает человек глубоко "копнувший" эту тему и правдиво высказывающийся о многом...
Ложь, обманы, предательство, разговоры за спиной, натравливание одних на других, прямое мошенничество, неисполнение своих обязательств и слов, отсутствие каких-либо понятий, кидалово, падкость до славы и денег всех этих "морячков" зарабатывающих на экзотике.
В том числе и на Северных территориях. Ни чести, ни совести, ни понятий. Ничего..
И хотя многие лица родных территорий не названы по фамилиям они узнаются.
Иудиного клейма не смыть.
Готов подписаться под многими словами автора Михаила Шабарина опубликовавшего с начала 2018-го ряд статей о филиппинских направлениях и реальном положении дел в этих направлениях на своём ресурсе*.

2018-04-13 05.33.56 pm (700x520, 275Kb)
2018-04-13 05.40.05 pm (700x95, 43Kb)

На ресурсе ряд статей и много интересного для интересующихся брендом "Филиппинские боевые искусства".
2018-04-13 05.52.42 pm (700x408, 376Kb)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*
"Филиппинский ножевой бой. Про невоенные "испанские" системы",
https://lastday.club/filippinskij-nozhevoj-boj-pro-nevoennye-ispanskie-sistemy/

Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

Как же верно подмечено..

Дневник

Пятница, 27 Января 2017 г. 22:18 + в цитатник
55405a0eb7fdb6d7336988d414ede1c3 (588x700, 134Kb)
1896.
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
связь времён
пропаганда

В "борьбе" за "правду".

Дневник

Среда, 14 Августа 2013 г. 22:59 + в цитатник


Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах

Травля бывшего Гуро Пекити-Тирсиа Кали.

Дневник

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 15:30 + в цитатник
Думал,что писать об Пекити-Тирсиа кали больше не буду.
Однако "добрые люди" напомнили, в связи с чем не смог пройти мимо. Ведь пострадал человек.
О травле бывшего руководителя российской ветви Пекити-Тирсиа кали Дэниеля Мумбакки Форонды.
Публикую исключительно из сострадания.
2012-12-22 03.27.45 pm (575x700, 288Kb)
http://mumbakki.wordpress.com/author/mumbakki/
полный текст на английском языке
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах

На РСН (Русской Службе Новостей).

Дневник

Четверг, 19 Июля 2012 г. 07:55 + в цитатник
Всю ночь беседовал с ведущим на тему модных ныне школ ножевого боя, самообороны ножом, ножевой культуре Италии, Испании, филиппинских ножевых новоделах, Федерации традиционных боевых искусств Европы - TEMAF чьим официальным представителем в РФ я имею честь состоять - традициях и многом другом.
В щадящем режиме.
Аудиозапись будет выложена позже.
IMG_2340 (700x525, 130Kb)
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
связь времён
Коллегия «°33»
итальянские техники фехтования
итальянская ТЕМА

Установить modus vivendi.

Дневник

Среда, 21 Декабря 2011 г. 00:04 + в цитатник
В начале декабря 2011 года обстоятельства свели меня с нынешней главой Альянса Филиппинских Боевых Искусств России Дэниелем Мумбакки Форондой.
Соглашусь, что в данном блоGGе вопросам наших взаимоотношений с этим человеком, в своё время пропагандирующим Пекити-Тирсиа кали в России было уделено непропорционально много времени.
С другой стороны – читающие несомненно сделали для себя свои собственные выводы и получили какую-никакую фактографию.
Многим людям со стороны такой интерес непонятен, но сам этот пост написан для людей находящихся в теме.
Для них сообщаю о том, что встреча имела место быть.
Дэниель Форонда дал объяснения череде тех событий, которые имели место и тем обстоятельствам, в результате которых он больше не имеет никакого отношения к ПТК Инк., а также тем «неожиданным» изменениям которые «постигли» ПТК Россия, его лично и ряда лиц в последнее время.
Дано объяснения и событиям имевшим место раньше. Оставшемуся в прошлому феерическому карнавализму и джигитовке.
От вариативности подаваемой для потребления информации я только «покрякивал» понимая, что истину можно установить только путём многочасовых допросов, очных ставок, подключения экспертов и исследованием материальных доказательств.
В целом всё понятно, отдельные частности – не имеют никакого значения.
Как говориться «argumentum ad hominem».
Ни одного положительного персонажа.
Объяснениями я удовлетворён.
Вопрос имеющийся к Дэниелю Форонде – закрыт.
Вообще – все вопросы имеющие отношение к ПКТ Инк. закрыты.
Дополнительно сообщаю, что от Дэниеля Форонды получено приглашение посетить лекцию о истинной истории филиппинских боевых искусств, которая состоится в ближайшее время.
Приглашение касается всех интересующихся лиц.

mumandre (700x466, 120Kb)
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах

Ad informandum. Феерично.

Дневник

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 09:37 + в цитатник
"Facilis descensus averni"

_MG_0859+ (700x466, 74Kb)

Как сильно изменилось мнение у человека слова которого я привожу ниже а фотографию выше.
Куда делось уважение о котором он долго рассуждал? О братстве к которому принадлежал?
Куда деть всё о что он раньше говорил по всему миру?
А как же Пекити-Тирсиа кали в 1997 году отметившая своё столетие, к которой многие годы принадлежал и которую многие годы пропагандировал Дэниель Форонда?
Прозрел до такой степени что теперь даже не упоминает «систему к которой раньше принадлежал»?
В сентябре, октябре 2011 года Дэниель Форонда сорвёт покровы и обнародует правдивую информацию о Филиппинских Боевых Искусствах и их учителях.
О чём он расскажет? Об испанских корнях филиппинских боевых искусств, которые он долго и упорно многими годами отрицал?
Пойду.
Как свободный человек свободной страны.
Однозначно.
Жду.

Ниже текст заявления Дэниеля Мумбакки Форонды.

"Я получил очень много вопросов во время своего выступления на Лекциях о Филиппинских Боевых Искусствах 26 и 27 августа в Чианг Май, Таиланд. Вот некоторые из важных вопросов, на которые я ответил:

ВОПРОС: Правда ли, что старейшему из филиппинских боевых искусств уже более 100 лет?
ОТВЕТ: В 1997 году всего 3 филиппинских знаменитых организации отпраздновали столетний юбилей. Среди них:
1) Банк Филиппинских Островов (The Bank of the Philippine Islands)
2) Монте Де Пиедад (Monte De Piedad)
3) Банк Корпорации Сан Мигель (Bank San Miguel Beer Corporation)
Старейшей из известных школ филиппинских боевых искусств на Филиппинах является Досе Парес Эскрима в Себу Сити (Doce Pares Eskrima in Cebu City). Все остальные организации Филиппинских боевых искусств, которые пытаются одурачить мир, утверждая, что они на Филиппинах уже более 100 лет, просто бредят. Самое печальное – поверить этим россказням.

ВОПРОС: Некоторые системы филиппинских боевых искусств утверждают, что являются наиболее эффективными в плане ведения ближнего боя.
ОТВЕТ: Есть несколько отличных систем филиппинских боевых искусств и единственная причина, по которой о них никто не знает, состоит в том, что всегда найдутся другие системы, желающие оклеветать их, распространяя лживые истории и называя их “ерундой”. Некоторые системы филиппинских боевых искусств весьма популярны, но на деле оказывается, что это лишь заслуга маркетинга.

ВОПРОС: Мы часто видим и слышим в интернете о боевых системах, которые организуют бои. Они на самом деле сильны?
ОТВЕТ: Я сам когда-то состоял в системе филиппинских боевых искусств, любящей такого рода состязания. Даже когда я был в их рядах, они не упускали случая, чтобы сказать обо мне гадость. Я сам предложил им несколько соревнований в 2006 и 2007 годах, я пригласил их в мою академию “The Dungeon”, и, как оказалось, они не могут справиться с моей самой обыкновенной тренировкой. Забавно, те, кто кричат громче всех, зачастую не участвуют в боях. Они поднимают много шума, но прячутся за спинами своих студентов. Они знают, что их много, и поэтому они сильны. До сих пор я жду любого вызова, чтобы доказать мне эффективность их техники рукопашного боя.

Сентябрь и октябрь 2011 ознаменуются прорывом в мире Филиппинских Боевых искусств, т.к. я обнародую правдивую информацию о Филиппинских Боевых Искусствах и их учителях. Те, кто принадлежат к другим группам Филиппинских Боевых Искусств и желают выступить простив на моей лекции, также приветствуются. Приходите с доказательствами, ибо филиппинские историки будут слушать наши дискуссии. Вход БЕСПЛАТНЫЙ."
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник заслуживающий доверия:
http://vkontakte.ru/topic-19462563_25360614


*
Фотография взята отсюда:
http://acoconutsmusings.blogspot.com/2011/03/ka-daniel-mumbakki-foronda-boltan.html
099 (241x400, 41Kb)
обратите внимание на эмблему "Альянса Филиппинских Боевых искусств России" на футболке, камрады.

**
Весь этот эпатаж весьма сильно связан с этим событием:
http://www.liveinternet.ru/users/657082/post163344797/

Если "ломать глаза" не хочется читать обращая внимание на слог здесь [more = Альянс Филипинских боевых искусств России]

The Alliance Of The Philippine Combat Arts In The Russian Federation.
Альянс Филиппинских Боевых Искусств Российской Федерации.

final-emblem-of-ALLIANCE1 (700x685, 373Kb)
В мире филиппинских боевых искусств… не существует такого понятия, как наиболее полная система. Мастера создают свои собственные стили. Это их маркетинговая стратегия. Все эволюционирует с течением времени. Каждая система имеет свою точку зрения.
Каждый стиль прекрасен. Каждый учитель выражает сам себя. В противном случае существовал бы лишь один бренд. Мы здесь для того, чтобы стоять на своем и без страха говорить… В филиппинских боевых искусствах нет такого понятия, как наиболее полная система! Если, конечно, вы не простак, чтобы верить этому утверждению.
Определений того, что есть альянс много. Вот почему столько ответов на вопрос, что такое Альянс Филиппинских боевых искусств в России. В зависимости от того, как Вы чувствуете дружбу каждого из нас, или кто тот человек, который дал Вам представление о том, кто мы есть.
Вы можете считать нас плохими или хорошими. Преступниками или блюстителями закона. Вы можете сказать, что мы не настоящие мастера, или можете ценить нас как настоящих мастеров. Может быть, одно из этих впечатлений, а может быть и все. Это из-за того, что на сегодняшний день среди боевых мастеров прослеживается тенденция к оговорам достигшей успехов боевой организации.
Мы не приветствуем ненависть, потому что ненависть – удел неуверенных мастеров. Мы не разрушаем характер другого человека, потому что это – удел необразованных мастеров. Мы не занимаемся неэтичной практикой преподавания, потому что это – удел невежественных мастеров. Мы живем, зная, что мы благословлены. Мы знаем наши сильные стороны, потому что мы свободны выражать себя без эго, без ненависти, без корысти.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник:
http://www.filipinowars.com/?page_id=18
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах
связь времён
Рубить хвосты...
пропаганда
Рубить концы

Немного о культуре. Филиппинской.

Дневник

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 22:38 + в цитатник
С интересом отношусь к теме кладбищ, как культурному наследию. По этим местам можно делать далеко идущие выводы свидетельствующие о местном населении.
На серии фотографий, сделанных по моей просьбе Фурунжиевым А.С.* - Старое испанское кладбище в городе Себу, расположенное в трущёбах. Вернее сказать это трущёбы построены на кладбище.
В Себу раньше было второе кладбище, но от него ничего не осталось.
Изучение фотографий наводит на интересные выводы.
*
http://www.kali-eskrima.ru/
IMG_3806 (700x525, 151Kb)
&
IMG_5143 (700x466, 118Kb)
&
IMG_5145 (700x466, 106Kb)
&
IMG_3807 (525x700, 96Kb)
&
IMG_3808 (525x700, 179Kb)
&
IMG_3809 (525x700, 129Kb)
&
IMG_5144 (466x700, 110Kb)
&
IMG_5146 (466x700, 281Kb)
&
IMG_5148 (466x700, 119Kb)
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
связь времён
Рубить хвосты...

"Герои Себуанской Эскримы" (часть 2-я и 3-я).

Дневник

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 17:59 + в цитатник
Появилось продолжение статьи «Герои Себуанской Эскримы»* (часть 2-я и 3-я) от Сергея Сердюкова**. На фоне в большинстве своего редкостных по глупости фантазий относительно филиппинских боевых искусств в бардакстане эта статья грамотный и серьёзный подход для тех, кто не хочет хлебать мутное варево от местных, европейских и очень часто от "настоящих филиппинских специалистов" по этому вопросу и выслушивать их бредовые "экспертные" мнения.
Автору перевода однозначный респект за серьёзный подход к изучаемому вопросу.

Часть 2.
Солферино “Капитан Перонг Пак-Ан” Боринага

Сильно контрастирует с историей о владеющей кали слепой принцессе Хосефине из Гандара, о-в Самар, это история о Боринаге, которую не один пожилой житель в Гандаре может вспомнить и достаточно последовательно пересказать. Будучи в Маниле, мне посчастливилось ехать в кэбе, которым управлял молодой человек двадцати с лишним лет, приехавший из Пилара, о-ва Камотес.
В версии истории, рассказанной водителем кэба о Боринага, не оказалось значительных различий от версий этой истории из уст мастер Юли Ромо или исторических хроник Эванджелин Лавиллес де Паула в её книге “Себу: в легендах и истории”. В предыдущей статье для журнала Rapid “Новые теории о происхождении эскримы” мои предположения о том, что Боринага был эскримадором, были полностью умозрительными, пока я не получил удивительное сообщение от мастера Юли Ромо, с которым я еще не встречался лично в то время; в сообщении было: “Soferino "Kapitan Perong Pak-an" Kabigting Borinaga of Pilar, Camotes, banggi-itang eskrimador sa isla sa puting baybayon" (Солферино “Капитан Перонг Пак-Ан” Кабигтинг Боринга эксперт в эскриме с Острова Белого Пляжа). Это сообщение меня очень взволновало, потому как было получено от одного из самых уважаемых экспертов по эскриме. И теперь у меня есть и название его системы и история с подробностями.


Моро перед рейдом

Я попытался связаться с мастером Юли Ромо в тот же день по телефону, который он дал, так как я был в Маниле по деловым вопросам. Но из-за несостыковки наших расписаний мы были вынуждены перенести встречу на следующий месяц, и в конце концов услышал версию истории Боринаги в декабре 2004 года в чайном доме “Хап Чан” в городе Макати.
Солферино “Капитан Перонг Пак-Ан” Боринага родом из Кабалиан, Южный Лейте, переехал на о-в Пилар, это крошечный островок, входящий в Камотскую группу островов на северо-востоке провинции Себу.
Он нес дежурство, наблюдая за мародерствующими пиратами Моро из пещеры, расположенной на скале. Это естественная формация, предоставляла хороший обзор, благодаря стратегическому расположению хорошо подходила для организации balwarte (сторожевой башни). На скале Капитан Перонг сконструировал оригинальную катапульту из пяти живых стеблей бамбука, росших около обрыва. Пять крепких стеблей были согнуты под 45 градусов и надежно привязаны канатом из абака ( прим.пер. банан текстильный ) к крепким колышкам в нескольких метрах от вершины.
Капитан Перонг размахивая своим лампиронгом (Висаянская версия баронга, одного из видов клинков Моро) “оседлал” катапульту, по его сигналу была перерезана веревка, и он пролетел как супермен на высоте нескольких футов над землей по траектории, точно рассчитанной, чтобы приземлиться рядом с причаливающими парао (“paraos” лодки Моро). Он приземлился аккуратно и мягко на харша ( прим.: “harsha”, видимо другое название лодки ); элемент неожиданности и удивления от наблюдения человека, летящего по воздуху, шокировал моро и практически не оставил времени для реакции. Так в одиночку, благодаря своей огромной скорости и превосходящим навыкам эскрима, он прикончил всех захватчиков моро в лодке.
Благодаря этому отважному поступку он получил прозвище Капитан Перонг Пак-ан (Крылатый Капитан Перонг или Летающий Капитан Перонг). И те, кто не видел гениальности этой естественной катапульты, действительно верили, что он обладал сверхъестественными силами. Летающий фехтовальщик, появившийся ниоткуда средь бела дня перед пиратами Моро, которые никогда более не появились у берегов Камотских островов снова.
Руководство островком Комотес перешло к сыну Боринаги Мартину, название изменилось на Isla sa Putting Baybayon ( Остров Белого Пляжа ), переименование произошло благодаря его жене Пилар.
Единственным ныне живущим мастером системы Капитана Перонга, называемой Репикада Пегада Эскрима, является Юли Ромо, который обучает этому стилю дополнительно к урокам по Кали Илюстрисимо. Он унаследовал эту систему от своего дяди Татай Анас Ромо, которому посчастливилось учиться у Эмонга Уриас из Гуиндулман, Бохоль. Эмонг Уриас и его paisano (соотечественник) Педро Кортес однажды научили техникам ближнего боя ныне покойного грандмастера Антонио Илюстрисимо. Во время своей юношеской ссылке на Минданао, ГМ Антонио Илюстрисимо выучил тонкости праксьон ( praksyon ) у обоих мастеров с Бохоль, техники, не входившей в исходную систему семьи Илюстрисимо. Татанг никогда не изучал «кали» или эскриму у каких бы то ни было мастеров Моро на Минданао, как и мастер Юли Ромо. Это серьезный удар по мифу о причастности Моро к системе Илюстрисимо!

Автор: Celestino C. Macachor
Перевод: Сергей Сердюков

Источник:
http://life-about.livejournal.com/15016.html

Герои Себуанской Эскримы: часть 3
Сага семьи Сабанал: Лоренте «Лагуно» Сабанал, его сын Амбой Кидлат и потомки

История Лоренте Сабанала возможно происходила в то же самое время, что и исторя Боринаги. Лоренте «Лагуно» Сабанал был лишен свободы за убийство гвардейца испанской гражданской гвардии в Бохоле примерно в середине 19 века. Позже он бежал и выбрался на Моалбоал на лодке. Найдя место, богатое рыбой, беглец вернулся в Бохол чтобы взять семью в их новый дом.
Городок Моалбоал раньше назывался Лагуно в честь человека, успешно отразившего нападение пиратов Моро на побережье этого простого южного Себуанского города.
Батанг или большие залежи плавучего дерева на мангровых берегах Моалбоала, это место, как считается, является кладбищем Лоренте Сабанала. Здесь же находится место, где похоронена «волшебная» палка, однажды посеявшая ужас среди вторгнувшихся пиратов Моро. В наши дни батанг, который жители Моалбоала называют Лагуно, все еще виден в отлив на берегу недалеко от месторасположения рыбного рынка. Это нелепо и странно, но городская управа поставила в настоящее время памятник доктору Хосе Ризалю, но не человеку, однажды выступившему вперед и защитившему женщин, детей, религию и культуру. И вдобавок, как соль на рану, слава изобретателя боевого искусства, которое Сабанал практиковал и возможно изобрел, ушла к бывшим его противникам.


Почему эскрима сосредоточена в прибрежной част острова и отсутствует в горных деревнях?
Такой же шаблон существует на других островах Висаянской группы, на которые часто совершались набеги пиратов Моро.

Часть ученичества в эскрима, перешедшая от Лагуно к его сыну Пабло «Амбой Кидлат» Сабаналу включала ритуальные заговоры на lana ( кокосовое масло ), которые давали защиту от злых сил. Ритуал проходил на кладбище в ночь на Страстную Пятницу. Традиционный метод тренировки перемещений на ногах включал в себя использование трех скорлуп от кокосовых орехов лунными ночами. Амбой Кидлат мог вызвать любого, чтобы тот ударил Амбоя в любую часть тела, причем последний, не теряя устойчивости на скорлупе, уверенно отражал все атаки. В качестве предварительного условаия, новичок должен был пройти испытание полноконтактного спарринга, также известного как хуэго тодо, с использованием скрученного upak, внешней омертвевшей коры кокосовой пальмы.
Пабло «Амой Кидлат» Сабанал был путешественником (скитальцем), ездящим на лошади по городам юго-западной части Себу и обучающим эскриме. Одним из наследников его системы, которого мы интервьюировали, был покойный Хулиан Гок-онг, награжденный медалями за Вторую Мировую войну и который унаследовал систему от своего дяди Феликса «Тити» Гок-онга.
Современник, приятель и земляк Телесфоро Субинг-субинга, «Тити» присоединился к рабочей забастовке на плантации Хило, где он работал. Американский офицер пытался на лошади прорвать линию пикета, но «Тити» не сдвинулся ни на дюйм со своего места, и, вместо этого, мощно ударил лошадь по голове, сбив ее и всадника с ног. Благодаря этому инциденту он заработал уважение управляющего американской плантации, который позже стал организатором матчей хуэго тодо. Тити побил чемпиона эскрима из Хило и позже убил афро-американца в честной дуэли.
Тити был известен как человек с очень быстрыми руками, которыми он мог поймать рыбу на мелководье, просто голыми руками. Когда Маной Хулиан давал нам интервью для этой статьи, он был очень точен, рассказывая что они не давали названия для стиял эскримы Амбоя Кидлата. Это просто называлось эскрима, но чтобы отличать их систему от остальных и чтобы указать на доминирующие техники в методологии, он назвал систему Абанико де Вертикаль, которая являлась лишь частью из всех практикуемых ими стилей: флорете, фрайле, хуэго литерада.

Прочие стили, из которых состояла Абанико де Вертикаль:

- Фрайле – в основном kulob / hayang (вращение изнутри и снаружи) и гинантинг(ginunting), эспада корта (espada corta), пунта и дага (punta y daga) техники.
- Флорете – в основном техники двух палок
- Хуэго литерада (Juego Literada) – сходно технике Ластико (Lastico) для контр-атак против агрессивных оппоненотов
- Кадена де Паса (Cadena de Pasa) – текучая продолжительная последовательность ударов двумя палками, начинающаяся с нижних конечностей до головы или наоборот.

Хулиан начал свой путь в эскрима еще подростком, его первым инструктором был некто Химайа (Himaya), который научил его первым техникам флорете с двумя палками. Когда Феликс «Тити» Гок-онг вернулся с Гавай в 1922, он собрал всех своих племянников чтобы тренировать их в эскрима. Хулиан с кузином Далмацио «Мачонгом» Гок-онгом тренировались с Тио Тити в Барангай Нанса (Barangay Nanca) лунными ночами. В те дни для сохранения секретности эскриме обучали ночами. Особое место в этих ночных тренировках отводили работе ног по треугольникам. Упражнение заключалось в перемещении по трем срезанным до половины кокосам, чтобы отработать баланс и положение/структуру/углы тела.
Хулиан Гок-онг умер 19 февраля 2003 года. Он передал эскриму Амбоя Кидлата, ныне известную как Абанико де Вертикаль, своему сыну Патрисио Гок-онгу, спортивному руководителю в Нестле и бывшему двух-кратному чемпоиону Филиппин по поднятию тяжестей среди легковесов.
Теодоро «Тотонг» Нуево было 84 года, когда мы брали у него интервью в 2002 году рядом со старым домом Амбоя Кидлата в Моалбоал. Ной Тотонг также рассказал нам истоию других эскримадоров из клана Сабанал; среди них Хосе Сабанал, удивительный боец, известный победой над семерыми вооруженными противниками, когда сам он лежал на земле. Он отлично применял руки и ноги, чтобы ставить блоки и бить нападавших. Другим эсктраординальным членом клана была младшая сестра Амбоя Кидлата, Сильвина «Инси Бенанг» Сабанал (Silvina “Insi Benang” Sabanal). Манной Тотонг рассказывал, что Инси Бенанг практиковала таголилонг (tagolilong) – искусство невидимости, способы маскировки и обмана, подобные японским техникам ниндзюцу. Другим опытным эскримадором, принадлежавшим клану, был Филомено «Ингко Менонг» Сабанал, обладавший сверх-человеческой силой, способный поднять тяжелый металлический жернов ( прим. или шлифовальный станок ) удерживая его зубами.

Хотя он никогда не получал формального образования, Амбой Кидлат владел разговорным испанским языком и помнил длинные латинские орасьон (orasciones), следуя рассказу Ноя Тотонга. Отличные знания испанского Амбоем Кидлатом, несмотря на отсутствие образования, интересны потому, что он мог получить их от своего отца Лоренте. Кто мог обучить Лоренте языку колонизаторов во времена, когда едва 2% населения могли говорить по-испански, если только он не принадлежал к привилегированному классу воинов-наемкниов, специально обученных испанцами для усмирения Минданао? В своей книге «Филиппинские Боевые Искусства» Ден Иносанто c теплотой вспоминал как, до их появления на ТВ, его уважаемый инструктор ГМ Хуанито Ла Косте, бегло говорящего по-испански, помог с переводом одной мексиканской семье, имеющей проблемы с проездом в автобусе. Это действительно очень интересно, что Лакосте, говоривший на pigin English ( гибридный язык ) и вероятно вышедший из бедной филиппинской семьи рабочего класса, мог говорить на испанском языке на уровне, доступном только для богатых и знаменитых в его родной стране. Мы можем только предположить, что ГМ Лакосте и другие себуанские пионеры в США, такие как Джек Сантос, Телеспоро Субингсубинг и Лаки Лукайлукай, являлись наследниками того же класса воинов, предков Солферино Боринага и Лоренте Сабанала. Родной город ГМ Лакосте до сих пор остается загадкой, тем не менее вот серьезный аргумент: ГМ Хулиан Гок-онг, Телеспоро Субингсубинг, Лаки Лукайлукай и Джек Сантос – все они из одного городка Баламбан, Себу, где странствующий Амбой Кидлат когда-то обучал эскриме.
Амбой Кидлат имел детей от незаконной связи, одним из них был Бриджидо, унаследовавший его эксриму и экстраординальную силу. Осужденный несправедливо за кражу бананов у соседа, Бриджидо выбрался из тюрьмы, согнув железные прутья голыми руками.
Единственная живая дочь Амбоя Кидлата, на момент написание этого материала, Факунда «Алинг Кунда» Сабанал Берро ( Facunda “Aling Cunda” Sabanal Berro ). Алинг Кунда родилась в Тунге, Моалбоал 25 ноября 1924 года. Одно из самых теплых воспоминаний ее о покойном отце касается Второй Мировой войны, когда она увидела как ее отец запугал японского солдата, вторгшегося в их дом, согнув у него на глазах лом и хлопнув им по груди. С тех пор ни один японский солдат не подходил к их двери.
Алинг Кунда обучилась эскриме просто наблюдая, как ее отец учит братьев Бриджидо, Серапиона, Альфонсо, Убальдо и старших сестер Магдалену и Сегундину. Кроме отца сильное влияние на нее оказала тетя Инси Бенанг Сабанал, свирепый боец, тетя, по ее рассказу, однажды чуть не задушила своего насильника до смерти «замком» (a tight submission lock).
Алинг Кунда имеет коллекцию мистических паньо (panyo) (платков), исписанных латинскими магическими формулами, они носились для защиты. Когда Лузвисминда (Luzvisminda), дочь Алинг Кунды, показала нам старое изображение ее бабушки Деметрии, Алинг Кунда рассказала, что ее мать также была эскримадором еще до того, как встретила своего будущего мужа Амбоя Кидлата. Когда мы спросили, почему было так много женщин эскримадоров в ее время, Алинг Кунда подтвердила то, что мы ждали все это время. Она была первой, и возможно последней эскримадором, которую мы интервьюировали, чтобы подтвердить, что первичной и основной целью в изучении искусства эскримы была защита их деревень от пиратов Моро.
Женщины были любимой добычей рейдеров Моро для своих гаремов, и не удивительно, что некоторые из них были смертельно опасными воинами. Даже в начале 20 века пираты Моро продолжали сеять ужас в прибрежных частях Себу, ее старший брат Серапион взялся за работу их деда Лоренте по защите Моалбоал от рейдов Моро. Эти факты из первых рук, касающиеся использования эскримы против пиратов Моро, являются окончательным доказательством того, что наша теория о возниконовении Филиппинских Боевых Искусств исторически верна.
Алинг Кунда – свидетельство смелости, силы, прочности, стойкости и глубокой духовности своего поколения. Поистине замечательная женщина и эскримадор, последний живой потомок легендарного Пабло «Амбой Кидлата» Сабанала и внучка Лоренте «Лагуно» Сабанала, настоящего героя юга и, возможно, первого представителя искусства эскрима на острове Себу.


Линия Боринаги


Родословная Сабанал

Фото ниже это последние живые наследники Амбоя Кидлата


Тотонг Нуево на фоне обветшалого старого дома Амбоя Кидлата, где живет Алинг Кунда


Ной Тотонг Нуево показывает эскриму Амбоя Кидлата


Алинг Кунда демонстрирует эскриму без оружия


Алинг Кунда и дочь Лузвиминда


Деметрия Сабанал, жена Амбоя Кидлата


Фото семьи Сабанал
Слева – Альфонсо Сабанал, «точная копия» своего отца Амбоя Кидлата

Автор: Celestino C. Macachor
Перевод: Сергей Сердюков

Источник:
http://life-about.livejournal.com/15282.html
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Некоторые ссылки:
*
http://www.liveinternet.ru/users/657082/post140670984/
**
http://www.nickelstick.ru/
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

"Эта "музыка" будет вечной".

Дневник

Четверг, 17 Марта 2011 г. 17:47 + в цитатник

Прошло достаточно много времени с тех пор, как наши пути с филиппинскими боевыми искусствами на Северных территория разошлись в разные стороны. История их развития продолжилась и раз за разом «выплёскивается» на страницы интернета. Весьма показателен, для тех кто способен делать выводы, является случай на страницах хамского интеренет-ресурса, где представители разных организаций сошлись в обсуждении интересующих их вопросов. Что из этого получилось и как, можно прочитать здесь:
http://www.budo-forums.ru/topic/17169-federaciya-arnis-rossii/

Фигуранты нам известны:
«ФБИ» - Президент Федерации Арнис России Смольков А.И.
http://www.arnisrussia.com/

«Kalisto» - Глава Московского Центра развития - « Кали, Арнис, Силат и Джит Кун До » Плаксин А.С. Один из "Офицеров" созданного в России Альянса Филиппинских Боевых искусств в России с подачи известного на этом блоГГе персонажа.
С ником произошёл некоторый казус. Этот ник несколько лет использовал я на форуме http://forum.center-dao.ru/ в связи с чем пришлось обратиться к её администрации с просьбой в исключительном порядке сменить ник на привычный «ДусТТ» с целью избежать проводения параллелей между пользователем «Kalisto» на будо-фрумах и таким же пользователем на указанном выше ресурсе, а так же избежать вывода что это одно и то же лицо. Администрация ресурса мою просьбу увовлетворила.

Традиционно отмечу от себя:
- что в отношении известного Писаркина Александра Владимировича Президента Региональной Федерации Арнис, приведённого в качестве образца для подражания, помянутого в беседе отмечу — что по-прежнему считаю этого человека хитрой и лживой личностью, поступающей исключительно в своих интересах.
- В отношении мнения высказанного Смольковым А.И. В отношении Пекити-Тирсиа кали, соглашусь с каждым сказанным им словом. Местный народ просто не понимает с чем он столкнулся. Смольков А.И. как я вижу — понимает, и понимает  в полной мере, гораздо лучше чем другие.

В остальном, интересующимся человеческими пороками и историей развития филиппинских боевых искусств в России предлагаю ознакомится с имевшей место беседой и самим сделать выводы о том, кто есть кто в данном, конкретном случае.
Текст беседы с эмоциями и "срывом покровов" несомненно заслуживающий  внимания  приведён 

здесь
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

Подчищая "архивы".

Дневник

Суббота, 12 Марта 2011 г. 08:56 + в цитатник
Подчищая некоторые архивы "в ноль" нашёл интересную с точки зрения истории развития филлипинских боевых искусств на северных территориях статью
Путешествие Бузника до Филипин и обратно
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах

История Себуанской Эскримы.

Дневник

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 19:41 + в цитатник
Грамотные статьи появляются в русскоязычном сегменте интернета. Стоило немного подождать.
Герои Себуанской Эскримы: часть 1
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

"Классический" хват от филиппинских пиноев или «Классический» «филиппинский» хват.

Дневник

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 23:47 + в цитатник
 (333x500, 58Kb)
Решил побаловать электронное пространство интернета касательно «классического филиппинского хвата ножа». Несколько размяться, да из побуждений «подогреть» модную тему.
Чисто по графомански и немного академически.
С появлением на просторах северных территорий доступного видео о незнакомых нам ранее филиппинских боевых искусствах, среди лиц занимающихся появилось устойчивое выражение «филиппинский хват ножа». Уже позже, к нему добавилось слово «классический». Два слова слились в экстазе родив магическую по действию оказываемому на мозг любого неофита фразу: «классический филиппинский хват ножа».
Получилось заманчиво и интригующе, отдавало какой-то самобытной индивидуальностью. Вот ведь как бывает, задумались некоторые, оказывается нож можно держать не так как у всех принято а по особенному, по филиппински.
Появились граждане, которые утверждали, что владеют смертоносными видами филиппинских боевых искусств и в «реале» использовали данный хват, который несёт поражающую силу и мощь. Некоторых из них видел сам – лично.
Так, шаг за шагом, само словосочетание «филиппинский хват ножа» иногда с добавкой «классический» стало жить самостоятельной жизнью уже и в России.
Есть в этом какая-то абстрактность и детская незамутнённость, которую у нас так любят.
Появилось несколько его вариантов — прямой и обратный филиппинские хваты и их подвиды . Одни утверждали что тот или иной хват выполняется именно так, другие этак. Пониманию сути это не способствовало. Некоторые договорились до того, что существуют «хваты на подобие филиппинского хвата».
Другие, не знаю каким словом описать нечто худшее «договорились», дошли до утверждений , что это хват, который пришёл от испанцев на Филиппины, и уже позже ставший «филиппинским».
До других изысканных в своём маразме утверждений «эксперты» по всей видимости не дошли, в силу скудности фантазии и тяжести, связанной с полётом мысли.
Самостоятельный, творческий маркетинг экзотического боевого искусства состоящий из фантазий и слухов делал своё дело форматируя мозги начинающих заниматься филиппинскими ножами под ноль и прописывался в них в качестве плохо удаляемого вируса.
Методика такого «удара по голове» пришла из Америки, где и была внедрена и использована для продвижения ещё одного бренда боевых искусств в массы. У нас же как всегда, чуть попав на родную почву стала принимать явление уродливое.
Мало кто будет спорить, что всплеску интереса к филиппинским боевым искусствам способствовали американцы. Филиппинцы заехали в США, потом вернулись обратно — и новое торговое мероприятие было организовано.
Потерпевших было много как тогда, так и сейчас. Сейчас, несомненно гораздо больше.
Мощным источником знаний на северных территориях стал фильм «Загнанный», который окончательно закрепил подобный хват.
В конце концов на северных территориях определились — традиционным, филиппинским, классическим, хватом ножа считается такой хват, при котором рукоять ножа удерживается посредством трёх пальцев руки - среднего, безымянного и мизинца. Конечно же, меня охватывает желания поставить кавычки к каждому из слов перечисленных выше, но правды ради стоить сказать, что часть правды в них присутствует.
Хват прекрасен и эстетичен. Несколько лет занятий и как только ваши пальцы к нему привыкнут вы будете прекрасно смотреться с ним в любой ситуации. Особенно на семинарах.
Сам я, в своё время чуть не попал под это ложное «обояние». Маркетинговая мощь Сайок-кали подвергла мой пребывающий в «зависшем» состоянии разум некоторой подвижке. Так что и я был не чужд заблуждениям. Но и тогда я задумался, что с практической точки зрения такой хват подходит в том редком случае, при котором вы носите на указательном и большом пальцах перстни хорошего размера, свидетельствующие о высоком социальном статусе их носителя. В этом случае, конечно, придётся задуматься о более длинном клинковом оружии, но никак ни о ноже.
Но время расставляет всё на свои места. С реальностью спорить невозможно.
Как известно — практика критерий проверки истинности.
Новомодный хват в практических условиях не выдерживает никакой критики, не несёт никакой практичности и не даёт никаких преимуществ. И кроме потери ножа и травмы кисти ни к чему не приводит и привести не может.
Весьма, на первый взгляд, рациональное объяснение, на настоящий момент «проростающее» на северных территориях дал один из представителей Пекити-Тирсиа Инк. Он объяснил, что оттопыренные пальцы – большой и указательный, служат учебным целям. Они якобы поясняют ученику, что лезвие у клинка одностороннее (что демонстрирует указательный палец) или обоюдоострое (что демонстрирует дополнительно оттопыренный большой палец). Всё бы было ничего, если бы не абсурдность такого утверждения. Как сами филиппинцы так и другие мастера от их направлений демонстрируют этот хват не только удерживая палку, но и клики разных форм и видов. Если же продолжить мысль филиппинских гуро то получится, что если оружие имеет три режущих стороны, то дополнительно оттопыривается ещё один палец. Страшно подумать, что будет если оружие имеет четыре режущих стороны?
Есть ещё и так называемый обратный филиппинский хват. В этом случае указательный палец так же оттопырен. Филиппинские эксперты утверждают, что это даёт неоспоримые преимущества в вопросе контроля плоскости клинка в пространстве и обеспечивает боле точное поражение цели.
Насколько это близко реальности, как мне думается, каждый решит для себя сам. Стоит только добавить немного критического восприятия реальности и всё будет хорошо.
Так насколько же филиппинский хват — филиппинский?
Можно ли говорить о том, что на Филиппинах сложилась своя уникальная, аутентичная техника работы ножём из которой логичным образом и произрастает не менее уникальный филиппинский хват?
Многочисленные фотографии филиппинцев с оружием и без такового сделанные иностранцами в самое разное время ни в одном из случаев не несли даже показного удержания какого-либо оружия данным хватом. Таких фотографий было сделано многие тысячи.
Повторюсь — ни на одной фотографии, ни на одном рисунке до современного времени такого хвата нет.
Кроме того, в письменных свидетельствах о таком явлении так же нет никакого упоминания.
Для возникновения хитроумных филиппинских техник ножём на Филиппинах вообще не было никаких предпосылок. Некоторые серьёзные исследователи вопроса говорят об этом прямо. В том числе и у нас, но голос их практически не слышен.
В каких-либо упоминаниях о местном населении Филиппин упоминаний о том, что филиппинцы держат оружие каким-то особым способом — так же нет.
Это факты и документы, материальные свидетельства.
А «трехпальцевый хват» маркетинговый ход.
Ещё один миф.
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

Для изучающих филипинские боевые искусства.

Дневник

Суббота, 23 Октября 2010 г. 17:08 + в цитатник
Подумав, решил что не стоит утаивать серьёзные источники информации от лиц действительно изучающих филиппинские боевые искусства и их реальную (а не выдуманную) историю.
Тем более, что по запросу "филиппинские боевые искусства" в этот блоGG , заходят довольно часто.
Ссылка на сам ресурс:
http://www.filhistory.com/

 (699x437, 216Kb)
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах
Рубить хвосты...

"Прибежище" изгнанных эскримадоров.

Дневник

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 20:22 + в цитатник
На интернет просторах северных территорий появился новый сайт: http://www.eskrima.ru/
Кто, что понять сложно.
Как то анонимно.
Как говорится "Очередной виток развития филиппинских боевых искусств в России".
На первой странице предлагают "задержаться" если:
"- Вас выгнали из Всероссийской "кузницы Эскримадоров"
Жду накала суровых разоблачений!
 (664x699, 163Kb)
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах

"Благородное" недовольство или ещё раз о Саше.

Дневник

Вторник, 10 Августа 2010 г. 21:14 + в цитатник
«Добрые люди» скинули ссылку на известного Александра Писаркина, который по прежнему продолжает «разводить» людей исключительно по своим понятиям.
Про Александра Писаркина и его «подход» как-то писал в блогге*.
Думал человек поднял свой уровень. Всё,однако, по-прежнему.
Не смог пройти мимо. В архив блоGGа.
Кто понимает мой сарказм- поймёт.

беседу Плодожорка и Писаркина читать здесь
Рубрики:  Pekiti-Tirsia kali
о филиппинских боевых искусствах

Иноземное влияние на филиппинские боевые искусства.

Дневник

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 19:27 + в цитатник
В данном посте блоGGа я выкладываю последнее из обещанных интервью на тему филиппинских боевых искусств, взятых во время нашего визита на Филиппины в ноябре 2008-го года. Конечно же есть ещё масса материала, документов, виде и фото материалов смысла публикации которых на настоящий момент я не усматриваю. После этого раздел блоGGа "филиппинские боевые искусства" закрывается, в связи с тем, что интерес к данной теме является исчерпанным.
Будем считать данное интервью подарком клуба «°33» всем интересующимся темой филиппинских направлений боевых искусств. Конечно же можно написать ещё о многом, но в целом картина для меня и многих моих камрадов является ясной. Публиковать выводы не вижу смысла т.к. у людей вне темы являющихся адептами ФБИ это вызовет раздражение, людям же посвятившим этой теме некоторое время, но по ряду причин не публикующих его, так же всё ясно,
В данном посте я останавливаюсь на теме иноземного влияния на филиппинские боевые искусства,
В основном, люди более-менее интересующиеся этим знают о серьёзном влиянии испанского фехтования на филиппинские "боевые искусства" и это не вызывает вопросов. На этом интерес заканчивается и создаётся ощущение будто бы территории, ныне называемые Филиппинами (а ранее как утверждается местными историками «Махарликаной») жили сами по себе, обособленно, в замкнутом пространстве и не испытывали извне, (кроме, естественно, как от испанцев и англичан) никакого влияния. Остальное остаётся за рамками внимания.
Поиски людей, с которыми можно говорить на тему влияния иностранных культур на Филиппины (в том числе и в области боевых искусств) привели нас к Island M.Bugnosten (по крайней мере он представился именно так и собственноручно записал это в моём полевом дневнике), человеку, длительное время изучающему этот вопрос и не испорченному националистическими настроениями в отличие от многих других филиппинцев заявляющих об исключительной самобытности ФБИ.
Для начала фотография: с права – интервьюируемый, с права – его сын, в центре – эль Президенто Коллегии «°33» собственной персоной в неофициальной обстановке.
 (700x525, 135Kb)

Для начала беседы я задал следующий вопрос:
- Расскажите нам что-нибудь по вопросу влияния иностранных культур на филиппинские боевые искусства.

Island M.Bugnosten:
«- Я начну свой рассказ с истории происхождения племен. Большая часть горных племен севера Филиппин произошла от индонезийцев, в то время как большая часть равнинных племен произошла от малайцев. Диалект племен с равнин близок малазийским языкам. Более двух тысяч лет назад индонезийцы пришли не север Филиппин. Более 800 лет назад, когда Чингиз Хан завоевал почти половину мира, в том числе и Китай, представители китайской знати и воинского сословия бежали в эти места. Они называли эту землю Люсонг. Китайцы приплыли сюда, так как Китай находится в трех днях пути по воде на небольшой лодке. Будуч гонимы армией Чингиз Хана, они пошли вглубь острова, что привело их сюда - в горы.
Многие элементы культуры были заимствованы местными племенами у китайцев. Особенно большое влияние было оказано на боевые искусства, так как среди китайцев было много выдающихся воинов. Когда Чингиз Хан отступил, многие китайцы покинули эти места, другие остались здесь жить, смешавшись с нашими племенами. Во время маньчжурского конфликта в Китае, это произошло 500 с лишним - 600 лет назад, была вторая волна миграции из Китая. И вновь повторилось то же самое: китайцы приплыли сюда и отправились вглубь, в горы. Дело в том что если бы они остались в прибрежной зоне, то маньчжурские шпионы и местные племена представляли бы для них угрозу, ведь среди китайцев вновь были представители знати и военные генералы. Поэтому они были вынуждены уйти в горы. История новь повторилась: китайцы вернулись на эти земли, многие солдаты взяди в жены местных женщин. Таким образом, многие из наших племен (перечисляет 3 названия - разобрать по звучанию не возможно, Накарос, Пекчай и что-то еще... ) имеют китайское происхождение.
Благодаря этим двум волнам миграции из Китая, среди иммигрантов не было торговцев, только знать и военные, наши боевые искусства вновь обогатились.
Итак, ФБИ - имеют малайские корни, но китайцы оказали сильное влияние, примером этих слов является форма клинков наших мечей: они заострены на конце, подобно китайским, но имеют волнистую форму, подобно малайским. Китайские мечи длинные, в то время, как малайские мечи не такие длинные за исключением кампилана.

Вопрос:
-объясните, почему кампилан имеет такую необычную форму на острие клинка?

Ответ:
-Эта часть клинка используется для того чтобы перерезать горло или лодыжку и имеет внутреннюю заточку. Позже мой сын продемонстрирует технику работы кампиланом.
(Смотреть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/657082/post112999162/)

Продолжая рассказ о китайской миграции:

-Здесь есть местность, которую во время маньчжурской миграции китайцев заняли представители племени Хан, известного своими воинскими традициями. В результате смешанных браков в этой местности до сих пор живут люди внешне более похожие на китайцев. Это ярко видно по форма носа и глаз.

Вопрос:
-Наиболее эффективные формы ФБИ родились здесь или все-таки являются наследием других культур?

Ответ:
-Сегодня боевые искусства юга, такие как Пекити-Тирсия, которая является смесью местных и мусульманских техник, начали распространяться более широко. Но с моей точки зрения, сила ФБИ заключается в том, что они, как здесь на севере, так и на юге, постоянно развиваются. Если смешать ушу и карте, то больше не будет ни ушу ни карате. Но если посмотреть на ФБИ, то там вы найдете локти и колени из му-ай-тая. Вы также там сможете увидеть японское айкидо и индонезийский силат, и даже техники индийского калари-пайяту. Причиной эффективности ФБИ является то, что ФБИ впитывали техники разных направлений, так как когда пришли китайцы, мы увидели, что их техники эффективны и мы их переняли».

Вопрос:
- Как давно вы изучаете данный вопрос?
Ответ:
- Я начал практиковать ФБИ в 1966 году. Я никогда не изучал зарубежные боевые искусства, такие как айкидо или дзюдо. Я начал изучать ФБИ в 90-е, когда они стали очень популярными в США. Тогда появилось много ложных трактовок относительно ФБИ. Чтобы разобраться в этом вопросе, я начал свое личное расследование. Вот один из неосвещенных моментов: когда в мире говорят о ФБИ, обычно подразумевают ФБИ юга, но забывают о ФБИ севера. Следует отметить, что север, в отличие от юга никогда не завоевывали, тогда как юг завоевали Испанцы, которым мы никогда не сдавались; юг принял ислам, а север - нет. Если вы спросите меня, почему ФБИ севера столь эффективны, я отвечу, что основной причиной является китайский фактор: здесь ФБИ впитали техники калари пайяту, боевых искусств Индонезии и Малайзии.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
На этом интервью, как таковое было закончено и дальнейшие вопросы крутились вокруг книги, которую уже длительное время пишет автор этого интервью. О том, что в связи с засильем в книгопечатном сегменте рынка американцев найти возможность её публикации почти невозможно. О японском влиянии на филиппинские боевые искусства и о многом другом.
В целом же, считаю, что конспективно вопрос был раскрыт.
В завершение фотография участников проекта - эль Президенто Коллегии «°33» и Ripi, всё ещё сохраняющего инкогнито, взявшие данное интервью на севере Филиппин, месторасположении серебряных рудников за которыми в эти края один за другим приходили новые колонизаторы.
 (700x525, 120Kb)
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах

Рыцари Колумба.

Дневник

Пятница, 15 Января 2010 г. 18:24 + в цитатник
Вспоминая об некоторых обязательствах, взятых в связи с визитом на Филиппины в ноябре 2008-го.
Выкладываю фотографии интересного заведения наблюдаемого нами в Маниле. Для размышлений.
Председатель Reeder, этот опытный камрад, обещал высказаться по данному поводу, сразу же после размещения фотографий в моём блоGGe.
По порядку:

1.
Здание с надписью «Рыцари Колумба братской ассоциации Филиппин».
«Knight of Columbus Fraternal Association of the Philippines,INC»
 (700x525, 65Kb)
2.Памятная доска:
 (525x700, 354Kb)
Брат Джордж Д. Вилмен. (Fr.George J.Willmann, S.J.)
1897-1977
Американцем родился. Филиппинцем стал. И рыцарем Колумба прославился.
Прожил 80 лет, 62 года как иезуит, 49 лет как священник, 39 лет как каппелан консульства Манилы,
30 лет как глава рыцарей Колумба Филиппин, 44 года как гражданин Филиппин.
Эта мемориальная доска - выражение любви и благодарности всех рыцарей Колумба Филиппин.

3.Памятник Джорджу.
 (700x525, 80Kb)

4.Эмблема слева от надписи расположенном на здании.
 (180x180, 9Kb)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
Возможно перевод неккоректен или содержит ошибки. Буду рад за комментарии, замечания и поправки.

Ссылка:
http://www.kofc.org.ph/?q=node/734





Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
связь времён
Рубить хвосты...
Закулиса

О разном.

Дневник

Среда, 30 Декабря 2009 г. 22:02 + в цитатник
«If you lose, it's your problem”.

 (700x563, 257Kb)
С интересом засмотрел dvd «Scrimia di Bastone» от Nova Scrimia* по вопросам работы тростью, к которой я не чужд в силу ряда причин, в том числе и естественного характера.
В конце концов с хитрыми филиппинскими ребятами мы разошлись как в море корабли, а с большинством местных исследователей этих же самых филиппинских боевых искусств каши не сваришь. Бесконечная борьба филиппинских кланов перекинулась и на территорию многострадального отечества. Большинство ребят, в силу того что они изучают боевые искусства в своём собственном субъективном восприятии, мало волнует кто и что стоит за теми или иными филиппинскими организациями. Многие считают, что они в силах различить, что есть одно а что есть другое – главное обогатиться в техническом арсенале. Реальность, конечно указывает, что ни одно из явлений односторонним быть не может, но это уже для тех, кто способен голос реальности слышать.
Всё прямо указывает на то, что филиппинская сторона решила «окучить» северные территории квадратно-гнездовым методом поставив во главе «колхоза» кого-нибудь из филиппинцев. «Колхоз» не может быть без рулевого, рулевой должен быть авторитетным «варягом». Для него всегда найдутся местные, готовые прогнуться. Стать большими филиппинцами чем сами филиппинцы. Кандидаты на такую должность есть. Как со стороны «варягов» так и со стороны «местных». В связи с этим «местные» с периодичностью бурлят и борются «за правду» с другими и между собой за чужие интересы, понять которые они не могут получая в замен для удовлетворения своего собственного эго сертификаты, личные фото с гуро, красные штаны и прочие преференции. В замен на лояльность и покорность.
Забавно, что филиппинцы в этом отношении ловко используют технологии, которые в своё время применялись против них посмеиваясь над «низами пищевой цепочки» С поправками на современность, на то, что в основе всего экономика. А слова? Слова ничего не значат. Вот они и говорят как хозяева своих слов – захотели дали, захотели взяли. Не все правда, но основная тенденция видна.
Закон больших чисел проявляется как никогда.
Для того чтобы расчистить и подготовить территорию предпринимаются попытки дескридетировать имеющиеся лица, которые ОРГАНИЗАЦИОННО не хотят ходить под флагом филиппинской стороны. Типичным примером последних «разборок», как всегда выступил будо форум: http://www.budo-forums.ru/index.php?showtopic=22549 в отношении Контра-Тэмпо и её руководителя. По на данном форуме проехались так же. Нет пределам человеческой скорчности и подлости. В данный момент под маркой «уборки информационной территории».
Ребята с будо-форума активно борются за чистоту гадя где только можно.
Впереди много новых «интересных» событий и «богатая» на эмоции жизнь.
Всё это понятно, рынок «филиппинских боевых искусств» в бардакстане должен быть занят и он будет занят. Какими способами это делается, мы имеем возможность наблюдать. С периодичностью и с интересом. Правда из-за стекла и на расстоянии.
В связи с этим считаю правильным тот факт, что наш клуб отклонил все дальнейшие предложения некоторых филиппинских организаций представлять их на наших территориях. В том числе и некоторых уже находящихся на северных территориях.
Общий вектор движения не имеющий никакого отношения к филиппинским направлениям, как мне думается, выбран правильно.
И появившиеся в связи с решительным размежеванием с филиппинской стороной контакты с другими организациями построенными на других принципах стали, камрады, возможны только после имевших место событий. Поступок совершённый нами, именно нами, а не мной соответствующим образом оценен в большей степени среди некоторых организаций находящихся за пределами Торговой Федерации. Именно так как и должен. Что открыло для нас дополнительные возможности и перспективы. Разговоры о вершине «пищевой цепочки» оставим филиппинским гражданам.
Будем двигаться по другим дорогам.
Это, я так сказать отвлёкся. Несколько слов на перспективу.
Теперь о засмотренном диске.
 (700x563, 309Kb)
Многие граждане считают, что всё что касается работы палками и шестами растёт и имеет свои корни в Юго-Восточной Азии, некоторые конкретно пришибленные морозами северных территорий, на экзотику видят все корни на Филиппинах. Чуть раньше такие корни видели исключительно в Японии и Китае, чуть позже в Индии. Другими словами везде где только можно, главное чтобы истоки были подальше и поэкзотичнее.
Абсурдность таких утверждений здравомыслящему человеку даже не надо доказывать, так как всё очевидно и ясно. Посему такими доказательствами никто и не занимается. Существуют два параллельных мира и нарушать их относительный баланс смыслы нет. Каждому – своё.
Фильм по работе тростью понравился. Очевидно, что снимали его не профессионально, вылизывая момент за моментом и кадр за кадром, но основные моменты ясны и понятны.
Рациональны.
Естественно, что трость у окружающих не вызывает интереса так как плавно и гармонично вписывается в культурный ландшафт практически любой культуры. В том числе и в наши местные, не смотря на заявления непонятных авторов о том, что в современных условиях всё это глупо и не серьёзно. Не ходите с ней, говорят «доброжелатели», это опасно прежде всего для вас. И криминал на вас обратит внимание и милиция.
Чьи это пробросы, думается, здравому человеку видно и без разъяснений со стороны. Тем более, что мировая статистика, приводимые бардакстанскими «специалистами» данные, как всегда, опровергает.
Думается, что трость в руках человека вызывает меньше интереса или внимания со стороны, чем филиппинская палка из ротанга или более твёрдых сортов дерева, которые и используется в основном на тренировках. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев, вы не имеете в руках своё оружие самозащиты, которым владеете, что с точки здравого смысла не рационально.
Некоторые могут заметить, что трость длиннее более короткой, стандартной филиппинской палки, на что я отмечу, что есть и короткая трость. Так что аналогов тех или иных предметов к мировой культуре много, другой вопрос в и их использовании.
Интерес к трости потихоньку просыпается и на наших территориях. Интересующийся заметит и школу в Санкт-Петербурге (французское направление) и начинающиеся в этой области подвижки в Москве. Другой вопрос, какими путями это делается и кем. Поскольку мне эта тема весьма и весьма интересна, как и членам нашего клуба, то по данному направлению изучения работы тростью клубом будет предпринята серьёзная работа.
Это, правда, тема другого разговора.
Так вот, просмотренный фильм о трости. Как её видят в «Nova Scrimia».
Подробно рассматривать моменты фильма: защит и атак не буду. В целом всё рационально и просто. Сомнение у некоторых может вызвать способ блокировки удара противника серединой совей палки при удержании её за края. Те кто прошёл хорошую школу практической рубки клинковым оружием прекрасно увидят, что такую защиту можно прорубить, а не прорубив просто вывести из строя кисти, так как они не выдержат силы удара. Однако в фильме чётко видно и разъяснено, что такая блокировка делается на входе с подставкой своей трости под ту часть трости противника, которая ближе всего к месту её удержания рукой, то есть в месте где скорость палки наименьшая.
 (700x563, 187Kb)
Всё рационально, надо только внимательно смотреть и слушать. Тем более в конце фильма показано, что ребята хорошо знают к чему приводят грамотно поставленные удары.
Колющие удары продемонстрированы грамотно от поражающих до останавливающих.
Грамотная работа в клинче.
В целом, описывать фильм смысла нет – обсудить можно.
 (700x563, 214Kb)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
В разделы блоGGа добавляю ещё один «трость» в котором, в дальнейшем, планирую размещать интересные материалы по данному вопросу.Их есть много.
P.S.S.
И ещё, два последних обещанных интервью с филиппинской стороной на тему боевых искусств Филиппин выложу в самое ближайшее время.

*
http://www.novascrimia.com/index.php



Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
трость
итальянские техники фехтования
итальянская ТЕМА

Про балисонг (часть 2-я, не последняя).

Дневник

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 20:19 + в цитатник
Копаясь в статистике блоGGа с интересом обнаружил интерес отдельных граждан к балисонгу, пост про-филиппинской направленности о котором был размещён у меня в блоGGe: http://www.liveinternet.ru/users/657082/post66769073/. Не только, кончено, к балисонгу - к керамбиту тоже.
Но к первому в большей мере.
«Автономная» и «независимая» история филиппинских боевых искусств со скрипом пишется на наших глазах многочисленно-плодящимися "специалистами", "мастерами" и прочими коробейниками.
Нужны собственные «фишки», они появляются. В том числе и в виде балисонга.

Теперь же (высказав ранее больше про-филиппинскую позицию), думаю, стоит представить и другое мнение. В части 2-й. Планируется и третья часть, которая, на мой взгляд, будет чудовищно шокирующей для отдельных граждан и лежащий в сфере флота.
Почему бы и нет.
Сидим здесь в автономиях северных территорий и не знаем что говорят и о чём думают в остальном МИРЕ.
В связи с этим размещаю вторую часть темы «балисонг» взятой из источника, указанного снизу в ссылке. Думается многие его читали в оригинале, но некоторые мои друзья, пообщавшись с «истинными Учителями» всяких-разных филиппинских боевых искусств взяли на себя труд перевести имеющие материалы, которые я выкладываю для граждан интересующихся темой и «секретами» ФБИ, ищущих откровения за тысячи километров от тех мест, где лежат ответы на большинство их вопросов.

Перевод осуществлён клубом «°ЗЗ» в рамках проекта «Серый Ангел», раздел: «Диалог культур».



«История балисонга.

То немногое , что я о нем знаю.
Недавно я получил странное письмо на e-mail , которое называлось: "Балисонг придумали на Филлипинах". Похоже, репортер был недоволен моими предположениями, что происхождение "ножа - бабочки " не филлипинское. Я попытался ответить моему недовольному адресанту, но мои письма возвращались с пометкой: "неверный адрес"
Сам я не имею четкого прямого доказательства происхождения балисонга. И если кто-либо имеет нечто подобное я с удовольствием его выслушаю.
Французы утверждают, что это именно они придумали дизайн "ножа - бабочки ". Единственное древнейшее доказательство, что мне известно это французкая книга , в которой точно показана зарисовка этого ножа. Книга " Le Perret" была опубликована в 1710 году. Копию ее можно посмотреть в музее Тира , в Тире, во Франции. Я надеюсь в скором времени разместить картинку и пытаюсь разыскать еще какие-нибудь копии данной книги (надеюсь, мне не придется ехать ради неё во Францию). Эта книга очевидно была опубликована в 1710 году, и очевидно она на французком, это говорит нам, что балисонг действительно происхождением из Франции, в конце 1600-х или в начале 1700-х. Так же это разрушает популярный миф о том, что балисонг был изобретен на Филлипинах в начале 1900-х.
Моему недовольному адресанту я могу сказать лишь: "мне жаль".
Если предположить, что балисонг был избретён во Франции, то он, скорее всего, распространился по всей Европе, включая Германию, Англию и Испанию. Недавно мне в руки попал один старинный экземпляр балисонга, "Bontgen and Sabin", на котором была печать "D.R.G.M. 1867". D.R.G.M. - должно указывать на Германию, а 1867 - что это самый старый из балисонгов, который лично я видел. И это опять же опровергает версию о том, что балисонг изобретён на Филлипинах в начале 1900-х. Так же в моей коллекции есть балисонг датированный 1895 годом.Ещё в моей коллекции есть нож с печатью "Espana MDCCCXCV ". " Espana " - Испания, по-испански. MDCCCXCV - это, я думаю, римские цифры, которые означают 1895 г.
Это произведение искусства было в маленькой коробке среди других балисонгов, которые я купил на блошином рынке примерно за 25$. Это довольно грустная история. Молодой человек, который собрал эту коробку балисонгов, ушел из дома и от него не было ни слуху ни духу много лет. Его мать, теперь уже старая женщина, переезжала из её большого дома в маленькие апартаменты. Она продала многие вещей, в том числе и вещи её сына, которые она хранила до его возвращения. В этой коллекции было несколько действительно ценных балисонгов. Я настоял на том, что я их буду держать до того момента, как её сын вернется и узнает ножи, тогда я их верну. Я действительно надеюсь на то, что у этого молодого человека вновь появится интерес к балисонгам. Возможно, он когда-нибудь займётся тем, чем занимаються все люди, а именно залезет в интернет и наткнётся на мою страничку. Я надеюсь, что он прочитает эту историю и скажет "Эй! Это же моя коллекция!". Если ты как раз этот "молодой человек", то, пожалуйста, свяжись со мной. Твоя мать уже слаба и всё чего она хочет, так это увидеть своего сына, и у меня есть коробка балисонгов, о которой я хочу с тобой поговорить.
Во всяком случае вернемся к нашей теме.
Так же у меня есть ещё вот этот экземпляр. Заметьте, как он хорошо разработан, он полностью функционирует, у лезвия есть рукоятка-блокиратор, и рукоятки имеют "кармашки". Человек, который его создал, знал свое дело, у него четко виден сам дизайн. И я сомневаюсь, что это его первый балисонг, который он сделал своими руками.
 (450x259, 40Kb)
Это нож был сделан в Англии, рукоятки - серебряные, печати, которые вы видите на рукоятки, означают происхождение человека, который его создал. Также они говорят о том, где он был сделан, и самое главное, в нашем случае, когда он был сделан.
 (450x293, 85Kb)
"MW" печать - печать зарегистрирована на мистера Вильяма Мортона. Это он создал этот нож. Корона - стандартный символ, который подтверждает, что рукоятки сделаны из серебра (проба серебра). Лев - это зарегистрированная печать кузнецких работ в Шеффилде, Англия. И последний символ "d" означает дату, а именно 1873. А еще столько усилий было приложено к версии, что балисонг был создан на Филлипинах в 1905 г.
Если предположить, что балисонг был изобретен в Европе, а вскоре добрался до Испании, можно предположить что он часто использовался испанскими моряками и они могли привезти его на Филлипины, в то время колонию Испании.
На Филлипинах балисонг быстро стал популярным и был довольно быстро принят на вооружение в филлипинских боевых искусствах. В этих боевых искусствах довольно много оружия, включая ножи, поэтому балисонг вписался очень хорошо в филлипинские стили.
Хотите еще доказательств? Хорошо!
 (427x557, 65Kb)
Вот копия английского патента германской ножевой фирмы "Bontgen and Sabin", датированнного 12 апреля 1880 года: и, оказывается, этот патент описывает балисонг достаточно точно. Вот страница из каталога " Bontgen and Sabin" 1895 г.
 (408x561, 56Kb)
(Мои благодарности вышеупомянутому мастеру ножевого товара Bernard Levane за эти два изображения).
Один из участников форума bladeforum.com неожиданно выдвинул версию о том, что балисонг был хорошо принят в не очень развитых странах, например, на Филлипинах, так как в его технологии не было никаких пружин, а пружины делать было не очень просто, это сложная технология.
Мне эта теория нравится.
У складного ножа есть много преимуществ, в основном складной нож куда проще и безопаснее носить, чем обычный нож. Но изготовление складных ножей требует использование пружины. А балисонг - компактный нож, который легко можно сделать из простых материалов и он не требует использование пружины. Скажу больше, это очень удобный складной нож, так как после открытия-закрытия он становится таким же надежным, как и обычный нож, и это неудивительно, что филлипинцы оценили это преимущество балисонга и приняли его.
Поэтому моё мнение таково - принцип был придуман во Франции и распространился по всем "друзьям ", в том числе и Испанию. Так же я подозреваю, что испанские моряки первыми привезли балисонг на Филлипины и филлипинцы быстро приняли его.
Но почему испанские моряки предпочитали балисонг? Ответ может быть обнаружен в ранних балисонгах, например, в моем испанском балисонге: у него довольно большие медные ручки, которые полностью закрывают железное лезвие. Железо может высекать искры, если его с усилием тереть об определённые материалы. Медь, как таковая, не искрит. Как я узнал в моём другом исследовании, что моряки, которые носили при себе балисонги, в основном, были теми, кто имел отношение к обслуживанию корабельных пушек. Для того чтобы обслуживать пушки, вам нужен нож, чтобы открывать ящики с ядрами, бочонки с порохом, коробки с пыжами и т.п., то меньше всего вам нужны эти нежелательные искры. Поэтому медные рукоятки, покрывающие железное лезвие, были мерой предосторожности от нежелательной искры. И это, как я подозреваю, было главной причиной, что у испанского моряка, который прибыл на Филлипины был с собой нож-балисонг.
Некоторые думают, что, возможно, американские военнослужащие, возвращаясь со второй мировой войны, привезли филлипинские балисонги в Америку. Но, более ранняя версия американского балисонга, как мне известно, производилась ножевой фирмой Новой Гаваны, штат Коннектикут, и до начала первой мировой войны. Ножевая фирма Новой Гаваны начала производить балисонг в 1905 году (что снова свидетельствует против версии изобретения балисонга на Филлипинах в 1905 году). Так что легко предположить, что американские военнослужащие, привозившие балисонги в Америку, привозили их из Европы.
Я, как вы могли увидеть, весьма заинтересован в дальнейшей информации или подтверждении, чтобы каждый мог высказать своё мнение относительно истории или начала происхождения ножа-бабочки.»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал статьи:
*
http://www.balisongcollector.com/history.html
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах
связь времён
Рубить хвосты...


 Страницы: [4] 3 2 1