-Рубрики

 -Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ДусТТ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.11.2003
Записей: 4111
Комментариев: 22511
Написано: 34286


Иноземное влияние на филиппинские боевые искусства.

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 19:27 + в цитатник
В данном посте блоGGа я выкладываю последнее из обещанных интервью на тему филиппинских боевых искусств, взятых во время нашего визита на Филиппины в ноябре 2008-го года. Конечно же есть ещё масса материала, документов, виде и фото материалов смысла публикации которых на настоящий момент я не усматриваю. После этого раздел блоGGа "филиппинские боевые искусства" закрывается, в связи с тем, что интерес к данной теме является исчерпанным.
Будем считать данное интервью подарком клуба «°33» всем интересующимся темой филиппинских направлений боевых искусств. Конечно же можно написать ещё о многом, но в целом картина для меня и многих моих камрадов является ясной. Публиковать выводы не вижу смысла т.к. у людей вне темы являющихся адептами ФБИ это вызовет раздражение, людям же посвятившим этой теме некоторое время, но по ряду причин не публикующих его, так же всё ясно,
В данном посте я останавливаюсь на теме иноземного влияния на филиппинские боевые искусства,
В основном, люди более-менее интересующиеся этим знают о серьёзном влиянии испанского фехтования на филиппинские "боевые искусства" и это не вызывает вопросов. На этом интерес заканчивается и создаётся ощущение будто бы территории, ныне называемые Филиппинами (а ранее как утверждается местными историками «Махарликаной») жили сами по себе, обособленно, в замкнутом пространстве и не испытывали извне, (кроме, естественно, как от испанцев и англичан) никакого влияния. Остальное остаётся за рамками внимания.
Поиски людей, с которыми можно говорить на тему влияния иностранных культур на Филиппины (в том числе и в области боевых искусств) привели нас к Island M.Bugnosten (по крайней мере он представился именно так и собственноручно записал это в моём полевом дневнике), человеку, длительное время изучающему этот вопрос и не испорченному националистическими настроениями в отличие от многих других филиппинцев заявляющих об исключительной самобытности ФБИ.
Для начала фотография: с права – интервьюируемый, с права – его сын, в центре – эль Президенто Коллегии «°33» собственной персоной в неофициальной обстановке.
 (700x525, 135Kb)

Для начала беседы я задал следующий вопрос:
- Расскажите нам что-нибудь по вопросу влияния иностранных культур на филиппинские боевые искусства.

Island M.Bugnosten:
«- Я начну свой рассказ с истории происхождения племен. Большая часть горных племен севера Филиппин произошла от индонезийцев, в то время как большая часть равнинных племен произошла от малайцев. Диалект племен с равнин близок малазийским языкам. Более двух тысяч лет назад индонезийцы пришли не север Филиппин. Более 800 лет назад, когда Чингиз Хан завоевал почти половину мира, в том числе и Китай, представители китайской знати и воинского сословия бежали в эти места. Они называли эту землю Люсонг. Китайцы приплыли сюда, так как Китай находится в трех днях пути по воде на небольшой лодке. Будуч гонимы армией Чингиз Хана, они пошли вглубь острова, что привело их сюда - в горы.
Многие элементы культуры были заимствованы местными племенами у китайцев. Особенно большое влияние было оказано на боевые искусства, так как среди китайцев было много выдающихся воинов. Когда Чингиз Хан отступил, многие китайцы покинули эти места, другие остались здесь жить, смешавшись с нашими племенами. Во время маньчжурского конфликта в Китае, это произошло 500 с лишним - 600 лет назад, была вторая волна миграции из Китая. И вновь повторилось то же самое: китайцы приплыли сюда и отправились вглубь, в горы. Дело в том что если бы они остались в прибрежной зоне, то маньчжурские шпионы и местные племена представляли бы для них угрозу, ведь среди китайцев вновь были представители знати и военные генералы. Поэтому они были вынуждены уйти в горы. История новь повторилась: китайцы вернулись на эти земли, многие солдаты взяди в жены местных женщин. Таким образом, многие из наших племен (перечисляет 3 названия - разобрать по звучанию не возможно, Накарос, Пекчай и что-то еще... ) имеют китайское происхождение.
Благодаря этим двум волнам миграции из Китая, среди иммигрантов не было торговцев, только знать и военные, наши боевые искусства вновь обогатились.
Итак, ФБИ - имеют малайские корни, но китайцы оказали сильное влияние, примером этих слов является форма клинков наших мечей: они заострены на конце, подобно китайским, но имеют волнистую форму, подобно малайским. Китайские мечи длинные, в то время, как малайские мечи не такие длинные за исключением кампилана.

Вопрос:
-объясните, почему кампилан имеет такую необычную форму на острие клинка?

Ответ:
-Эта часть клинка используется для того чтобы перерезать горло или лодыжку и имеет внутреннюю заточку. Позже мой сын продемонстрирует технику работы кампиланом.
(Смотреть здесь: http://www.liveinternet.ru/users/657082/post112999162/)

Продолжая рассказ о китайской миграции:

-Здесь есть местность, которую во время маньчжурской миграции китайцев заняли представители племени Хан, известного своими воинскими традициями. В результате смешанных браков в этой местности до сих пор живут люди внешне более похожие на китайцев. Это ярко видно по форма носа и глаз.

Вопрос:
-Наиболее эффективные формы ФБИ родились здесь или все-таки являются наследием других культур?

Ответ:
-Сегодня боевые искусства юга, такие как Пекити-Тирсия, которая является смесью местных и мусульманских техник, начали распространяться более широко. Но с моей точки зрения, сила ФБИ заключается в том, что они, как здесь на севере, так и на юге, постоянно развиваются. Если смешать ушу и карте, то больше не будет ни ушу ни карате. Но если посмотреть на ФБИ, то там вы найдете локти и колени из му-ай-тая. Вы также там сможете увидеть японское айкидо и индонезийский силат, и даже техники индийского калари-пайяту. Причиной эффективности ФБИ является то, что ФБИ впитывали техники разных направлений, так как когда пришли китайцы, мы увидели, что их техники эффективны и мы их переняли».

Вопрос:
- Как давно вы изучаете данный вопрос?
Ответ:
- Я начал практиковать ФБИ в 1966 году. Я никогда не изучал зарубежные боевые искусства, такие как айкидо или дзюдо. Я начал изучать ФБИ в 90-е, когда они стали очень популярными в США. Тогда появилось много ложных трактовок относительно ФБИ. Чтобы разобраться в этом вопросе, я начал свое личное расследование. Вот один из неосвещенных моментов: когда в мире говорят о ФБИ, обычно подразумевают ФБИ юга, но забывают о ФБИ севера. Следует отметить, что север, в отличие от юга никогда не завоевывали, тогда как юг завоевали Испанцы, которым мы никогда не сдавались; юг принял ислам, а север - нет. Если вы спросите меня, почему ФБИ севера столь эффективны, я отвечу, что основной причиной является китайский фактор: здесь ФБИ впитали техники калари пайяту, боевых искусств Индонезии и Малайзии.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S.
На этом интервью, как таковое было закончено и дальнейшие вопросы крутились вокруг книги, которую уже длительное время пишет автор этого интервью. О том, что в связи с засильем в книгопечатном сегменте рынка американцев найти возможность её публикации почти невозможно. О японском влиянии на филиппинские боевые искусства и о многом другом.
В целом же, считаю, что конспективно вопрос был раскрыт.
В завершение фотография участников проекта - эль Президенто Коллегии «°33» и Ripi, всё ещё сохраняющего инкогнито, взявшие данное интервью на севере Филиппин, месторасположении серебряных рудников за которыми в эти края один за другим приходили новые колонизаторы.
 (700x525, 120Kb)
Рубрики:  о филиппинских боевых искусствах

Ripi   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 11:26 (ссылка)
Стоит отметить, что рассказчика представили нам, как дядю небезызвестного гуру ФБИ Д. Форонды, как главу совета старейшин горных племен региона Багюо, историка и основателя местного культурного центра. По словам Форонды, он занимает высокий пост в городской администрации Багюо (не буду пытаться вспомнить, какой именно, чтобы не плодить домыслы).

Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 13:38 (ссылка)
Ripi,
Тогда правды ради, камрад, ты бы добавил, что дядя говорит несколько иное чем "небезызвестный гуро".
Причём настолько чётко и аргументированно, что сомнения не возникают.
Ответить С цитатой В цитатник
Ripi   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 13:48 (ссылка)
ДусТТ, именно по-этому, камрад, я написал "представили нам", а не "является"!
Ответить С цитатой В цитатник
Gorely   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 13:53 (ссылка)
Ripi, а вы, я гляжу, волшебно "прокатились отдохнуть"...
Ответить С цитатой В цитатник
ДусТТ   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 14:06 (ссылка)
Gorely
Не то слово, камрад. Расширили кругозор на местах, очень сильно. Со слов, конечно же интересно и красиво, но на местах всё становится очевидным. Особенно если предоставлен сам себе а не смотришь на Филиппины из окна туристического автобуса и живёшь в гостинице курортного острова. Один взгляд на уровень социального расслоения и сразу становится понятным, кто кого уважает и за что.
Ripi
Я несколько о другом. О том, что дядя, если это конечно дядя (так как верить отдельным личностям нельзя по определению) говорил о филиппинских боевых искусствах без патриотического угара и основывался на фактологии и здравом смысле. В отличие от...
Вот как то так.
Ответить С цитатой В цитатник
Ripi   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2010 г. 14:20 (ссылка)
ДусТТ, патриотические нотки были (это на видео видно), хотя явно без "угара" и детской пропаганды (человек постарше все-таки). Очевидно, что он любит ФБИ, но при этом без зазрения совести разгуливает в футболке "му-ай-тай". Трезво рассказал все как есть, за что ему большое спасибо. =)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку