-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Reeder

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Лорелея it_is_it
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Бизнес_сообщество

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2004
Записей: 2442
Комментариев: 9968
Написано: 25548

Числом, весом и мерой.

 


коллектив "глухая дерёвня" презент

Суббота, 29 Июля 2017 г. 10:58 + в цитатник



пазл сложился

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 15:17 + в цитатник

Эксрэй пишет:

"Так вот я и спрашивал "рокеров" после этого - какая необычная идея за ними стоит, опираясь на которую они считают себя лучше прочих? Лучше вот этих вот ватников из кабака? Это такая специальная секта плохого пива и грустного настроения?"

ВИА Секрет пело:

"Мой приятель - беспечный ездок.

...Он однажды решил - нужно жить поперек,

...Чемпион пустырей, он всегда одинок,

Он живет невпопад, без оглядки назад,

...С каждым метром наживая врагов,

...Из пятидесяти зол выбирает все сто,

Неизменно поет рок-н-ролл.

...Он плевал на успех, он один против всех

=====================================

ДЕ: "В конце 18 века в Европе был создан ядовитый «романтизм». Его основа – уничтожение конкурентов на брачной ярмарке тщеславия. Молодая дурочка открывала роман, а там написано:


- Никогда и ни при каких обстоятельствах не выходи замуж за умного, красивого, молодого, здорового и богатого человека. Это СКУЧНО. Нужно так: молодой, но нищий, красивый, но смертельно больной. Вот представь, милая читательница: Лондон, грязная улица, ветер, холодный дождь, ты идешь в порванном платье, у тебя только что умерла мать. Ну, не хорошо ли?

НЕТ, НЕ ХОРОШО. И пока начитавшаяся романов умница-красавица билась лбом о тротуар, её некрасивые и не очень умные конкурентки устраивались в жизни. Романтизм - это подножка умному и благородному социальному конкуренту. "



Понравилось: 1 пользователю

видео к посту про биометрию

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 15:04 + в цитатник


Рубрики:  Компьютерное

В интернете кто-то не прав. или неправ.

Суббота, 15 Июля 2017 г. 15:19 + в цитатник

Надо немного от себя что ли написать. А то так совсем можно разучиться. 

28 июня наткнулся, совершенно случайно,  с подачи куздры, на которого недавно подписался,  в комментах у Маркова на такой скриншот, взятый из видео интервью с теперь советником президента Германом Клименко.

http://macroevolution.livejournal.com/241980.html?thread=17131324#t17131324

756514_arzR6cmtyP0 (700x393, 59Kb)

народ, как водится, бурно веселится о подборе книг на полке. и далее идёт ссылка на видеоблог какого то йуного гения (который косплеит, как умет, видимо  Шария, а может это сейчас так модно),  он там  прямым текстом заявляет   "Клименко, ты в интернете ни хера не понимаешь"  В этом месте я всплакнул.   

https://youtu.be/BPrmfzSffos?t=6m38s

Но Б-г  с ними,  с видеоблоггерами, мне понравилась книга, которая видна на скриншоте это " Методы обработки и распознавания изображений лиц в задачах биометрии"

http://www.polytechnics.ru/shop/product-details/23...-lic-v-zadachax-biometrii.html

-------------

отмотаем немного назад на май.  25е мая

Российские банки заговорили о планах внедрить в своих банкоматах идентификацию клиентов по лицу. Об этом пишет в четверг газета «Известия» со ссылкой на представителей сразу нескольких российских кредитных организаций.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/finances/25/05/2017/592637ca9a79476ffef54193?from=main

"Национальная биометрическая платформа (НБП) будет интегрирована с порталом госуслуг. Банки протестируют ее работу уже во второй половине нынешнего года. Об этом «Известиям» сообщил министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров. НБП позволит россиянам совершать юридически значимые действия без предъявления паспорта."

— Сейчас пытаемся дополнить идентификацию на портале госуслуг биометрией. Поскольку у нас нет национальных электронных карт, мы пытаемся использовать современную технологию биометрии — голос, видео лица человека. И такое технологическое решение есть, — пояснил «Известиям» глава Минкомсвязи. — Нужно будет всего один раз подойти в банк или многофункциональный центр. Это пока прорабатывается, собираем «пилот», смотрим, как всё будет работать. Думаю, ко второй половине года сможем уже протестировать.

http://iz.ru/news/715589

---------------------------------------------

а теперь ещё немного назад.  

28 июня 2016
Президент России Владимир Путин анонсировал создание в РФ «информационной системы биометрических учётов» террористов и экстремистов для обеспечения интереса «законопослушных граждан».

https://www.youtube.com/watch?v=ojhqudoatko

Подробности читайте на УНИАН: https://www.unian.net/world/1390035-putin-anonsiro...erroristov-i-ekstremistov.html

------

за год охват системы немного расширился и наполнился экономическим  смыслом :)

===============

технологии развиваются

В начале февраля ВТБ24 объявил о пилотном запуске решения, позволяющего идентифицировать клиента в мобильном банке по лицу и голосу.

http://futurebanking.ru/post/3298

===================

теперь вернёмся обратно на эту неделю.  

В июне Сбербанк запустил пилотный проект по идентификации банкоматом клиента по лицу. Первый подобный банкомат установлен в Agile-офисе Сбербанка на Кутузовском проспекте, сообщил представитель банка. С его помощью сотрудники банка могут выполнять все безналичные операции, банковская карта при этом будет не нужна.

https://www.vedomosti.ru/amp/74969a0584/finance/ar...7-pervii-bankomat-s-biometriei

===============

по слухам в новом айфоне тоже будет 3D  распознавание. Видимо основанное на технологиях компании Primesense,  разработчика 3D сенсора  на котором работает например Kinect 

https://www.macrumors.com/2017/02/21/upcoming-oled-iphone-camera/

=====

В общем - паровоз вперёд летит, с высокой вероятностью будет принят соответствующий ФЗ  и в новом 18 году всё это как то заработает. должно заработать. 

"Министерство связи и массовых коммуникаций утвердило верхнеуровневый план реализации проекта по созданию Национальной биометрической платформы, основные технические работы, согласно которому, выполнит «Ростелеком»"

http://d-russia.ru/minkomsvyaz-utverdila-plan-razr...biometricheskoj-platformy.html

не могу не обратить внимание НА то  куда собственно вносятся изменения:

"На текущий момент в Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», направленный на совершенствование механизмов предоставления банковских услуг без личного присутствия клиента с использованием государственных информационных ресурсов. "

Вот такая вот подборка получилась.  

756514_broad_templ_mini (500x397, 130Kb) 756514_templ_realsense_mini (500x379, 136Kb)

 

Рубрики:  Личное
Картинки
Компьютерное


Понравилось: 1 пользователю

чем там дело кончилось в польше интересно

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 18:51 + в цитатник
Объем месторождений Польши оценивается в 5,3 трлн. кубометров — это как раз то самое, что начнет поступать с 2014 года в Европу вместо Газпрома, который раньше был монополистом. Для сравнения: объем знаменитого Штокмановского месторождения в Баренцевом море, на которое так надеялся Газпром, составляет 3,7 трлн. Но его еще надо достать с морского дна и как-то транспортировать на материк. А Польша пророет дырки, пустит корни — и вместе с Украиной погонит газ по всей готовой газовой сети, где раньше шел газ из России. И на разработке Штокмановского месторождения Газпром официально поставил крест — конец надеждам. Аналитики Газпрома так открыто и пишут: мол, сделать уже ничего нельзя, осталось пытаться «сдерживать» и «регулировать» рынок. Читай: пакостить и строить препоны распространению новой технологии. Ну там, иски всякие, экологи и Киотский протокол с озоновой дырой...
http://lleo.me/dnevnik/2013/07/31_gas.html

брат2 про образование

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 12:06 + в цитатник
Пишет Данил Бухвалов (brother2)
2017-07-09 01:29:00
Назад Избранное Поделиться Отслеживать Пожаловаться
Корейские школьники почти ежедневно пишут дневники переходя от пары предложений с картинками (1й класс) через разные формы (письмо .

.., например - 3й класс) к мини-эссе (6й класс). Американские школьники пишут эссе, которые оцениваются по куче формальных критериев, и <только?> в "литературоцентричном" русском мире пара тухлых сочинений в четверть, в которых стиль оценивается в последнюю очередь.

На английском есть куча литературы по гладкописию, причём во всех жанрах, и это не специальная литература, а популярная. Много где есть style guide, а на русском? Где наш Strunk and White?

История языка - то де самое, пара книг и то когда. Путеводители по редким словам - вообще неизвестный жанр. А у наглоязычных - десятки книг и регулярно ещё пишут.

Ну ладно, с народом всё понятно, готовность рвать тельняжки и другие места за русский язык при полном к нему безразличии, это обычное дело. Но вот intelligentsia? Вы-то чем занимаетесь, вроде ваша работа, или всё ещё сталинизм ниспровергаете?

левенчук про образование

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 12:04 + в цитатник
Назад, в образовательные пампасы
Тема упора на знания первобытных людей в образовании (каждый генерал обязан знать всё то, что знают все его солдаты, каждый системный инженер обязан знать всё то, что знают его коллеги на восемь системных уровней ниже, каждый ученик должен знать происходящее на самых нижних системных уровнях, а наверху хоть потоп) всплыла в обсуждении тут: https://www.facebook.com/shperk/posts/101588527388...king=%7B%22tn%22%3A%22R2%22%7D

Предложение было отправить детишек в скаутский лагерь, чтобы был потом повод пообсуждать полиспасты и температуру плавления. Ох!

"Назад в пампасы", в среду 19 века и тамошние реалии и тамошнюю физику -- портал в прошлое человечество, "пожить, как в прошлом". Это как раз против моих тезисов. Детей нужно отправлять не в дикие места, а наоборот, на какой-то фронтир будущего -- и там как раз не полиспасты обычно, хотя температура плавления иногда бывает.

[а неважно, в пампасы или на фронтир]
-- я ещё раз повторю про зыбкую разницу между содержанием образования и его формой. Для меня скаутский лагерь или фронтир -- не форма, а тоже самое что ни на есть содержание. Когда я разбираюсь с условием задачи про три лампочки накаливания, которую поставил мне учитель, чтобы я понял закон Кирхгофа, то там три пласта:
-- содержанием является "постановка головы в правильном направлении", никто не ожидает обучения именно закону Кирхгофа. В жизни будет ведь всё что угодно, и только 0.0001% учеников реально столкнутся с необходимостью вспомнить этот закон и суметь применить формулы. Так что закон Кирхгофа это к форме образования, а не к его содержанию.
-- содержанием является сам закон Кирхгофа, а задача -- это форма. В жизни лампочки накаливания стремительно изживаются, поэтому изучать что-то на лампочках накаливания бессмысленно, это анахронизм, но как форма пойдёт.
-- содержанием образования является разбирательство с лампочками! Ибо про лампочки мы точно что-то знаем! Этому и учим, это и пригодится!

Вот для меня этот скаутский лагерь -- те самые лампочки накаливания. У меня отрок приехал из лагеря и признался, что вся эта физкультура вокруг природы это отрыв от цивилизации и суета сует, ему было крайне скучно отрабатывать всю эту запрошенную бессмыслицу. Ему бы робота какого, он был бы доволен. Но вместо этого его посадили поближе к дикарям, в ссылку от цивилизации. И он недоволен. И я его понимаю, очень хорошо понимаю, ибо и сам такой.

И кочуют из учебника в учебник задачи про рычажные весы, а тексты из букваря про крестьянское хозяйство с курами и коровами. И скаутские лагеря, как критерий современности. Все привыкли, это для классических педагогов уже невидимо. А мне от этого очень грустно.

-- всё это тема осознанности в воспроизводстве и поддержании архаичности не только содержания, но и формы. А ещё и зыбкости этого разделения на форму и содержание.

Минимальное, что я могу сейчас сделать, это каждые пять минут указывать своему вьюношу на архаичность того, чем ему дают заниматься: что его не жизни учат, а призракам прошлой жизни. Осознанность в этом вопросе актуальности образования, может быть, как-то его спасёт.

Школа -- это портал в прошлое, очень тяжело идти против всей бодро скачущей в пампасы публики, этого массового ракоходного движения через портал. Пампасы в прошлом, зато они понятно где находятся, как их организовать, как там разбить образовательный лагерь. Вот фронтир, он в менее понятных местах, а образование-на-фронтире ещё не придумали, в отличие от образования-в-пампасах.

UPDATE: дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210493722273379
----------------------------


Стейкхолдеры портала в прошлое: не "государство", так "общество"
Шперх опять поднимает вопрос обучения письму перьевой ручкой, но в другом заходе: неотъемлемое право определять, как будут учить письму, принадлежит учителю -- https://www.facebook.com/shperk/posts/10158847209965153. Я не сдержался, и опять влез в эту тему школы-как-портала-в-прошлое:

-- А вопрос о том, почему так или иначе решает учитель?! Какие у него основания решать так или иначе, насколько он осознан в своём решении, насколько разбирается в вопросе а насколько просто летит по инерции, задаваемой его учителями и учителями его учителей -- несмотря на то, что мир поменялся, знания о мире поменялись, возможности что-то сделать лучше поменялись? Легко ж проверяется: "на каком языке вести преподавание -- определяет учитель, и только учитель. Решил вести занятия на санскрите, как самом правильном языке, значит так и будет". "Какую идеологию прививать детям -- фашистскую, социалистическую, либертарианскую или текущую пропагандируемую властями -- решает учитель. Что ему в голову тумкнет, то и должно быть". И так далее. Некритичненько как-то, непрофессионально, культ личности, а не культ дела.

-- Напомню предыдущие флеймы про черчение, каллиграфию и прочие допотопные дисциплины из школы-как-портала-в-прошлое: в посте у меня был собран набор ссылок на огромное количество разговоров, в том числе и у Анатолия Шперха тут в фейсбуке -- http://ailev.livejournal.com/1291971.html

[но если родители с учителем согласны?!]
-- Да, я хорошо понимаю, что полно родителей, которые приветствуют всё хорошо знакомое им прошлое -- будут радостно покупать чернильницы в первом классе и готовальни в седьмом. Но меня это печалит.

[учитель -- это доверенное лицо общества]
-- Я полностью принимаю тезис про отделение школы от государства, но вот замена "государства" на "общество" в логическом плане немного даёт -- поминание "народа" прямое (как в случае "общества") или опосредованное чиновниками (как в случае "государства") не позволяет отвечать на вопросы, которые я ставлю. Учитель представитель "общества" не больше и не меньше, чем кто угодно другой -- другой учитель, я, профи-когнитолог, и даже чиновник.

Для меня это ключевой комментарий. Заведомо неуспешный государственный проект ("об государственное проектное управление" -- http://ailev.livejournal.com/1334948.html) может осуществляться и в том случае, если вместо государства мы говорим "общество", и при этом речь идёт даже не о политике и политиках, а об учителях. Дальше так и хочется что-нибудь приписать про разделение учительских властей, сдержки и противовесы в учительских проектах.

А ведь всего этого легко избежать, если говорить не обо всём обществе, а о каком-то конкретном сообществе, частной инициативе, договорных отношениях, а не об "объективном общественном благе".

[чернильницы и перьевые ручки -- это необходимый атрибут одной из самых перспективных педагогик мира, педагогики Евгения Шулешко]
-- Насчёт "перспективных мировых педагогик" -- тысячи их, но у меня сразу нет доверия к педагогике, основанной на чернильницах и ручках. Вы вот говорите про "доверие родителя", так у меня как у родителя просто сразу нет доверия к такой педагогике, я её сразу бы зачислял в бесперспективные. А дальше понятно, флеймы и аргументация защиты хорошо известного старого без разбирательства, что там приходит на смену нового.

В инженерии, кстати, "методологии" (как наборы разных практик, согласованные между собой и достаточные для решения какой-то практической задачи) сейчас в клочья разбиваются -- люди оставили идею осваивать огромные связанные блоки практик, разбивают их на элементы и из разных методологий набирают работающий в их условиях кусочек. Поэтому ссылка на "педагогику" (понимаемую как конкретный метод, набор множества плотно перевязынных между собой практик) сама по себе для меня звучит архаично. Нужно обсуждать отдельные принципы, а не целиком "педагогики", чтобы быть современными.

[что же обсуждаем]
Пока зацепили несколько тезисов:
-- потому что так хочет отдельный учитель. Доверяешь учителю, поверишь и этой идее.
-- потому что наука доказывает, что так лучше. Доверяешь науке, доверишься и этой идее.
-- потому что это как винтик в плотном конгломерате других идей конкретной "именной педагогики", заменишь этот винтик, всё остальное развалится и работать не будет.
-- потому что это заказ от общества, учитель "только выполнял приказ".
-- потому что этого хотят родители, чистый бизнес, что хотят то и получат.

=======================

Моделирование и образование
У Шперха поднята интересная тема: инженерный заход на образование -- когда мы кроме самого ученика начинаем работать и с его моделями: https://www.facebook.com/shperk/posts/10158820725210153. Сам Анатолий пишет про "научный", но наука там только часть -- это разработка мета-моделей для обсуждаемого там моделирования, а само моделирование учеников это чистой воды инженерия, а не наука.

Я вступил в разговор, говорю, что это хорошо: от алхимического образования переходим сначала к моделям псевдокодным (используемым людьми), а потом и к формальным (которые можно скормить логическому компьютеру). А нейронной сетке компьютерной и псевдокодную модель можно скормить.

Для меня этот разговор -- продолжение темы круглых столов по основаниям педагогики. Последняя тема там была, что педагогика сама не про обучение, а про мотивацию на обучение: это такое специализированное лидерство для рабского неоплачиваемого труда учеников, ибо труд самих учеников автоматизировать нельзя, в отличие от труда учителя. И некоторым педагогам стимулировать рабов на труд удаётся, а некоторым нет -- http://ailev.livejournal.com/1316601.html

Линия же собственно образования, обучения пошла необсуждённой, едва была намечена, вот Шперх сделал очередной на неё заход.

Вот моя пара реплик из той дискуссии, as is:
[в ответ на зачин -- "хорошо или плохо моделировать учеников, работать с их цифровыми профилями"]
-- Так это и есть научная педагогика: если есть модель, то есть и способ описания (мета-модель), то есть понятно что в ученике важное. Дальше можно обсуждать. Но как в инженерии: если не знаешь, что строишь, то построишь непонятно что. Так что делаешь сначала модель, перед тем как строить -- чертежи, тексты, проверяешь их согласованности. Дальше нужно моделировать учеников. Нет моделирования -- не понимаешь, что в этих учениках важное. Есть моделироване -- понимаешь, проверяешь, планируешь, затем учишь. Так что работа с моделями -- огромный шаг вперёд, а дальше нужно обсуждать, какие именно используются модели. С кривыми моделями хуже. чем без моделей, с хорошими лучше. Только и всего.
"Цифровой профиль" это голые слова, цифровые профили бывают разные. Волнует содержание, а не ярлыки и оценки.
Я обычно обсуждаю этот вопрос так: сначала была алхимическая инженерия (как в алхимии: всякие красные львы выпаривались с золотыми фениксами), без моделей, на сосредоточении мозга и мифах. Потом псевдокод (когда исполнять машиной нельзя, но непосвящённые в тему считают, что это код -- исполнять автоматически можно). Чертежи это как раз такой псевдокод: мозгами читается, а машиной нет. И дальше модели формальные, код -- когда машина (логическая, а не нейросетка) читает и понимает. Вот в педагогике вместо алхимического этапа пришли айтишники и пытаются навести хотя бы псевдокод, а потом кормить его алгоритмам машинного обучения (например, так поступают в knewton). Это очень хорошо, больше моделей хороших и разных, даже если они по сути своей неформальные модели, не код, а псевдокод.
Дальше много нюансов (ученик и стейкхолдер, право имеющий, и материал, над которым трудятся -- в том числе он сам), но если без нюансов, то моделирование и инженерный заход -- это правильный шаг.
При этом сама педагогика -- это не обучение, а лидерство, как загнать ученика в позицию ученика.

[в ответ на замечание о том, что "где ж там человеческое, не теряем ли человека за этими профилями"]
-- Каждому из умов нужно дать своё: separation of concerns -- разные интересы/озабоченности обсуждаем по очереди. Когда человеческое обсуждаем -- обсуждаем педагогику, лидерство, личности, склонности характера. Когда нужно тупо научить каким-то компетенциям -- делаем онтологию предмета, задачи, тесты conceptual inventory и запускаем молотилку с моделью знаний ученика в рамках blended learning. Так что подход не научный, а системный: разные стейкхолдеры обсуждают разное, результаты их обсуждений в реальности склеиваются в общий проект, общие работы, обсуждения стараются делать непротиворечивыми до собственно выполнения работ, а не после их выполнения и последующей переделки. С моделями поэтому проще договариваться о будущих действиях, модели при этом нужно держать актуальными и документированными. У гуманитариев вся документация -- в их головах, не предъявишь. Врачи и то историю болезни пишут, кейс менеджмент у них какой-никакой. А вот педагоги историю образования не пишут. Поэтому "иногда получается", искусство, ремесло, неповторяемо, невоспроизводимо, непередаваемо, неотчуждаемо, неавтоматизируемо, некастомизируемо и т.д.. Пришли айтишники, нашли бардак, пытаются исправить, уж как могут. Ну, сначала они тупят и их машинная выделка хуже выделки ремесленника (но в сто раз дешевле и быстрей), а потом ремесленникам с ними тягаться нельзя будет, буквально через несколько лет. И дальше легенды, что "ручная работа лучше машинной, потому как тёплый ламповый звук", голимый маркетинг африканских деревень и народных промыслов, а хоть и педагогических.

Интересно, что Владимир Спиваковский написал практически одновременно со мной о том же самом:"Тут нужно вспомнить две истории. Одну - про лионских ткачей, которые тоже говорили, что ткань, сотканная руками, намного лучше и теплее, чем бездушным ткацким станком. Мы знаем, чем закончилась эта история. Вторая история - современная. Смежные (для образования) отрасли медицины и культуры еще недавно были такими же отсталыми. Выходил певец к рампе и пел без микрофона. А сейчас - это огромная индустрия. То же - с медициной. Посмотрите, как выглядит сегодня больница с ее супер оборудованием, анализами, техникой, лекарствами, протоколами. И посмотрите, как с этих позиций выглядит образование - архаичное, скучное, дискомфортное, бесцельное и бесперспективное".
Я с тезисами Владимира Спиваковского вполне согласен, при этом он в длинном комменте не только про лионских ткачей и высокотехнологичную музыку написал. Сходите по ссылке, посмотрите (тёплые ламповые филологические педагоги ещё не набежали, флуда от них пока ещё нет).

UPDATE: там в дискуссии ещё несколько важных тем подняли, про поколенческую или содержательную разницу, айтишный это набег на педагогику или системный, собственно педагоги против системщиков или художники против строителей и т.д.. Весьма содержательное обсуждение!
===========
Об литературу
Пичалька: сегодня выдали список литературы на лето для восьмиклассников, цитирую прямо из родительского чатика, по которому это пришло, as is: "1. Слово о полку Игореве. 2. Мещянин во дворянстве. 3. Жизнь господина день Мольера. 4. Евгений Онегин. 5. Маленькие трагедии. 6. Скупой рыцарь. 7. Лотман. 8. Тынянов. 9. Смерть вазир-мухтара. 10. Кюхля. 11. Горе от ума. 12. Герой нашего времени. 13 мертвые души".

Опять затёртый ещё пяток и более поколений назад антиквариат, никому в жизни не нужный, кроме преподавателей литературы в средней школе. Какой-то портал в прошлое, с ракоходным движением в будущее. Нет чтобы какой нибудь "Гарри Поттер и методы рационального мышления (http://hpmor.ru/) задать! Или "Астровитянку", или даже из антиквариата "Дюну", где страстей человеческих тоже выше крыши! Нет, "Смерть Вазир-Мухтара", не больше и не меньше. Самое важное изо всей литературы, написанной человечеством. Зла не хватает.

Та же "Дюна" вышла в 1965 году, а в 2003 году это был самый продающийся научно-фантастический роман -- https://en.wikipedia.org/wiki/Dune_(novel). При этом общаться со сверстниками, родителями сверстников и всеми остальными, ловить отсылки на Дюну в разных художественных источниках дитятки смогут, а по поводу Вазир-Мухтара -- отнюдь, так что это знание, уходящее в чёрную дыру, в никуда, убитое зря время, никогда ни для каких целей пригодиться которое не сможет. Опять же, "Горе от ума" цитируется только стариками для стариков, разговоров на тему этой книжки (которую и я учил!) ни с кем не будет. Легенды о том, что что-то там ценится из макулатуры отечественного производства в мире -- это легенды, патриотическая пропаганда славы прошлых лет. Уже проехали, нужно жить в современности, детей к будущему готовить, а не к 19 веку.

Мне родители прислали в качестве возражения ссылку на http://mel.fm/novosti/2819354-afishadaily?alt=1&am...dmin.mel.fm%2Fpublication-list -- "«Гоголь просто долбаный гений, очень красиво пишет»: что думают школьники о классиках и школьных уроках литературы".

Сын у меня Гоголя любит, и Салтыкова-Щедрина, на другое-то времени не хватает, чтобы узнать и полюбить, и мне именно этого времени жалко. Вместо лучшего в мировой литературе за всё историческое время он получает выбранное советскими образовательными инстанциями давным-давно, в явно нелитературных целях, и далее это бездумно транслируется из поколение в поколение не меняясь. Поэтому поговорить с ним не о чем, в богатстве мировой культуры я хоть как-то разбираюсь, а он только в Гоголе и Салтыкове-Щедрине -- после обучения культуре некультурным оказывается именно он, интересного разговора поддержать не может.

Опять же, в физматлицее много времени на чтение не наскребёшь. С другой стороны, поговорите с великовозрастными детками из нашего восьмого класса про современное литературоведение: про меметику, например. Вы обнаружите, что поддержать разговор не можете. Из жанров литературы вьюнош давно и много изучает (буквально: изучает, исследует, отслеживает, цитирует наизусть) крипи-пасту. Ещё он готов обсуждать тропы, в количестве. Он знает сюжеты многих мульфильмов, телевизионных фильмов, компьютерных игр (это и есть "современная литература" по функции, а не по форме! Вот они, "романы"!), интересуется политической сатирой в её разных проявлениях и довольно подробно знает сюжеты машинима, а часть тамошних произведений может спеть или продекламировать (и ему неважно, на русском или английском).

Уроки литературы его в этом не поддерживают никак, не дают ни терминологии для внятных обсуждений, ни каких-то теорий, ни примеров и образцов, чтобы задать планку для его культурного потребления (вот вы читаете эти строки -- все ли упомянутые мной слова вы знаете? А это и есть современное литературоведение! Это и есть современная культура!). Вместо этого в школе ему дают "Мёртвые души", которые не нужны ни ему, ни мне.

Нас тут 28 родителей в классе, сколько помнят эти "Мёртвые души" и благодарны судьбе за то, что в школе судьба познакомила нас с этим произведением? Будут ли родители разговаривать со своими восьмиклассниками (а осенью уже девятиклассниками) о Мёртвых душах иначе чем для получения ими формальной оценки в школе? Я думаю, что нет. Это продолжение советской двойной морали: есть формальная идеология, а есть жизнь, отличающаяся от формальной идеологии разительно. Вот в школьной литературе жизни нет, зато формальная идеология есть.

Из статьи по ссылке (которая "что думают школьники о классиках"): "гораздо актуальнее стоит вопрос, как добиться от школьников если не прочтения целиком «Преступления и наказания», то хотя бы чёткого представления об основном посыле автора". Я бы ставил вопрос не так. Я бы ставил первый вопрос: кто вообще этому автору вменяет посылы?! Вот главный вопрос: что эти "посылы автора" (если автор сам их не говорит явно) сочиняются толкователями, вот это нужно объяснять. Стихи Лермонтова про "а он, мятежный, ищет бури" не про революцию: этот посыл вменяется как раз преподавателями литературы, а они его получили от своих кураторов известно из каких госорганов. То же с Достоевским.

Второе, так я бы ставил вопрос: чьи именно посылы вообще достойны изучения. Достоевского или Далай-ламы, Ричарда Фейнмана или Элиезера Юдковски -- все разных лет, все писатели, все интересны. Как правильно выбрать из мириадов книг ту, которая тебе нужна? Вот этому должны учить уроки литературы. Что происходит с литературой, когда очевидно, что расцветают совсем другие нарративные жанры? Почему это до сих пор "литература", когда человечество уже живёт не с длинными нарративами, а совсем по-другому?! Почему школа это портал в прошлое?

У меня Артур относится к литературе крайне цинично: это налог, который нужно платить за то, чтобы учиться в лицее. Он учит наизусть бессмысленные отрывки текста, просто как самый лёгкий способ получить пятёрку. Обычай учить наизусть какие-то стихи появился тогда, когда книжек на экзамены не давали, но учителя хотели обеспечить учеников "запасом цитат" -- исключительно для этих целей. В эпоху "ОК, Гугль, что там говорила Ларина Онегину на балу?" это бессмысленное дело, дикарство. Жизнь изменилась кардинально, а идеология официальных толкований в головы по-прежнему запихивается через "Мёртвые души" в программе.

Это ведь физика и математика меняются слабо для школьного уровня (хотя и тут подвижки сильные идут и хоть какие-то споры). А литература меняется сильно, и тут нужно не отставать от жизни, готовить детей к жизни, развивать их понимание мира сегодняшнего прежде всего, хотя лучше бы мира будущего -- в каком бы тумане этот мир будущего ни был.

UPDATE: обсуждение ещё тут -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210317416505845
=============

от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове... (с) НН

Среда, 05 Июля 2017 г. 15:27 + в цитатник
где то видел. что в прошлое воскресенье на солнце была то ли вспышка то ли буря и вроде как до земли долетало. застряло в голове.

окружающая реальность вытворяет с понедельника полный кордебалет, камрады. некамрады. коллеги и просто окружающие отжигают. вчера вот например два камрада оказывается подрались. давно такого не видел.

поднимите голову. блицопрос

Пятница, 26 Мая 2017 г. 09:50 + в цитатник
А вот у кого еще "на раёне" колокольчики-громкоговорители оповещения на столбах повесили в мск?

про образование. с баша.

Четверг, 11 Мая 2017 г. 08:18 + в цитатник
+ 6996 – [:||||:] Поделиться 2017-04-25 09:11 #444571
Сегодня к нам в отдел зашла женщина, работающая на заводе. Ей нужно было решить два вопроса:
1. Узнать, нет ли в КБ программистов свободной вакансии для ее сына, который летом защищает диплом
2. Не возьмется ли кто из программистов написать этому сыну программу для диплома, а то он сам не может.


Понравилось: 1 пользователю

цельноуворовано у Анатолия Левенчука.

Вторник, 18 Апреля 2017 г. 18:40 + в цитатник

     Доклад про системный фитнес

Сегодня доложился про системный фитнес как пример выхода в системном мышлении за пределы традиционной инженерии и менеджмента. Вот слайды (https://www.slideshare.net/ailev/ss-75054866):
Показать медиа
Кроме демонстрации примера использования системного мышления для области, выходящей за рамки инженерии и менеджмента (системного фитнеса) в докладе были ещё и цели показать работоспособность того же хода инженерии дисциплины, который был сделан при создании курса системного мышления: восстановление онтологии предметной области из множества источников, опирающихся на общие системные представления. А ещё в докладе пример важности выбора уровня в системной холархии, причём в сложном случае психофизической системы -- где человек одновременно и стейкхолдер, и рабочий продукт, и технология, и материал. Так, мы двигаемся не молекулами, не клетками, не мышцами с костями -- это всё редукционизм, на этих системных уровнях нет эмерджентности, которая существенна для описания человеческого движения в его культурно-обусловленном многообразии. Обсуждать человеческое движение нужно на системном уровне ниже тела в целом, но выше сотен мышц и десятков костей -- платформа движения человека существует на уровне психофизической системы миофасциального сжатия-растяжения (тенсёгрити), "гибких мачт". После выделения этого системного уровня можно ставить на его языке задачу обеспечения готовности человека к двигательной активности как таковой, ещё до специализации этой активности в рамках каких-то культурных паттернов поз и движений -- общий фитнес для танцев, восточных единоборств и т.д.. Это продолжение темы "универсального двигательного процессора" и универсального обучения движениям, которую когда-то я поднимал с Борисом Майером (см. обучение тайцзицюаню в http://ailev.livejournal.com/1013825.html).

Видео доклада (https://youtu.be/K86DUqRQ5XA):
Показать медиа

Доклад был в рамках первой секции совместной конференции "Системный менеджмент" Школы системного менеджмента и Русского отделения INCOSE (http://system-school.ru/event/nautchno-praktitcheskaya-konferentsiya-sistemny-menedzhment/) -- эдакий междусобойчик, собралось чуть больше тридцати человек, две трети из которых прошли мой шестидневный курс системного менеджмента и стратегирования, а оставшаяся треть что-то понимала в системной инженерии. Всего было тринадцать докладов.

Вся первая секция была посвящена проблеме человека. После моего доклада, где я предложил идею фитнеса как готовности к двигательному или даже ментальному действию, выступил Антон Климат (https://vk.com/klimat) с докладом «Опыт ускорения обучения двигательным практикам на базе системного фитнеса». Он рассказал, показал и даже дал попробовать то, о чём я говорил в своём докладе -- видео тут: https://youtu.be/zR5_PK9C4K4. Системный фитнес абсолютно практичен, и Антон на его основе быстро (это главное!) готовит чемпионов в самых разных двигательных практиках -- от бодибилдинга до вейвинга и кизомбы. Вот момент его доклада:
klimat_sys_fitness
Рубрики:  Спортивное
из ЖЖ

занимательная экономика, для тех, кто пропустил

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 14:01 + в цитатник

О деньгах «Роснефтегаза»

Журналист «Ведомостей» интересуется, почему налоги «Газпрома» и «Роснефти» лежат там, а не поступают сразу в бюджет.

«Да, есть такой резерв, но он абсолютно прозрачный, находится под контролем правительства, и некоторые вещи мы финансируем оттуда. В прошлом и этом году дополнительно из Роснефтегаза будут финансироваться проекты в сфере науки и образования. Оттуда же будут направлены средства на решение проблем с малой авиацией, чтобы возобновить производство самолетов для региональных линий. И на производство двигателей с большой тягой для самолетов. Это позволит создать с нашими друзьями широкофюзеляжный самолет. Вот на такие вещи, на которые у правительства нет денег, мы и будем тратить деньги из Роснефтегаза».


весёлое. FYI

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 16:34 + в цитатник
Официальное сообщение компании Positive Technologies по поводу возможной дестабилизации финансовой системы РФ
image
Теги: кибервойна, ФСБ
Мы считаем, что атаки, о которых предупреждает Федеральная служба безопасности, вполне реальны.
Федеральная служба безопасности РФ выпустила сообщение о том, что получена информация о подготовке иностранными спецслужбами масштабных кибератак, целью которых является дестабилизация финансовой системы РФ, включая деятельность ряда крупнейших российских банков. Ожидается, что кибернападения будут сопровождаться массовыми рассылками SMS-сообщений и публикациями провокационного характера в социальных сетях (в отношении кризиса кредитно-финансовой системы России, банкротства и отзыва лицензий у ведущих банков).

Мы считаем, что атаки, о которых предупреждает Федеральная служба безопасности, вполне реальны. Более того, практика расследований, проводимых экспертами Positive Technologies, подтверждает, что в последние 1-2 года резко увеличилось число целевых атак на банки, а банковский сектор остается в числе наиболее интересных для киберпреступников отраслей. Любая атака на современный банк сегодня чаще всего является гибридной: нацеленной как на остановку сервисов, так и на прямые финансовые хищения, использующей в качестве инструмента технологические возможности, а также методы социальной инженерии и манипуляции.
Успешно противостоять таким атакам возможно только обеспечив эффективное взаимодействие государственных структур (Банк России, Минкомсвязи и пр.), организаций банковского сектора и телекоммуникационных операторов, на чьей стороне есть возможность вовремя отсечь сетевую активность злоумышленников, что позволит «сбить» современную атаку до наступления критической точки.

Каждый банк сегодня строит (или поддерживает в актуальном состоянии уже построенную) систему защиты, руководствуясь в том числе и общими правилами игры, сформированными Банком России в стандартах семейства СТО БР ИББС, включающих в себя требования и рекомендации по разным аспектам обеспечения безопасности (начиная от общих вопросов и заканчивая специфическими рекомендациями по предотвращению и расследованию мошеннических действий). Банком России создан и запущен FinCERT, работа которого позволяет своевременно оповещать банковское сообщество о новых типах и схемах атак. Разрабатываются методические рекомендации по созданию корпоративных и ведомственных центров кибербезопасности (Security Operations Center, SOC), и некоторые такие центры уже начали эффективно работать. Принимаются государственные и отраслевые стандарты, описывающие правила разработки безопасных приложений, поиска уязвимостей в программном обеспечении, реагирования на инциденты и т.п. Завершается подготовка законопроекта «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», принятие которого создаст основу для создания общегосударственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на органы государственной власти и коммерческие организации.

Это колоссальная работа, которой занимаются узкоспециализированые организации, и публике она не видна и не очень интересна. Но каким-либо образом повлиять на ситуацию может только она.

Клиентам банков, в свою очередь, мы рекомендуем как можно внимательнее отнестись к данному сообщению, так как одну из его основных целей видим в предупреждении возможных манипуляций (в том числе и мошеннических) со стороны киберпреступников. За последние несколько лет неоднократно случались публичные инциденты, когда клиентов банков сподвигали на массовый вывод денежных средств сообщения, полученные в SMS или от доброжелателей в социальных сетях, оказывавшиеся обманом. Любое сообщение об изменении статуса банковской организации в целом или отдельного банковского счета в частности должно исходить от официального источника.

и опять вопрос

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 02:04 + в цитатник

который как бы возникает

а имеют ли наши любимые внезапно теперь "партнёры" опыт?

опыт выигранных крупных наземных операций против более менее современного и вменяемого противника после45го года?

чтото я сходу не припомню. бурю не предлагать.

да и 45й тоже в общем то под вопром


и немнрго прямой речи

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 02:01 + в цитатник

птенцы демркраиии


факап

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 01:50 + в цитатник

надо про факап ещё написать.

но не готов.

где то в середине пока ещё.

но ощущение такое. не комильфо, писать каое в смысле.

но минимум, что автору ни разу в жизни не пгиходило никуда.

смакование. гадливенькое. но это сейчас не повод, типа у1й век.

и потом меня ещё с первого выпуска, после уважаемого Лазарчука, не оставляет мысль, что надо ширше смгтреть на вещи.

генетическая модификация на пренатальной стадии решает все проблемы. и не надо накручивать. оккам там и всё такое.


педофилия детектед

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 01:41 + в цитатник



любимая одежда

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 01:37 + в цитатник
а что. может быть жилеточку одеть?
а то крайний камрад, кштшрый говорил, что не надо, ушел в туман с криками "не надо денег"?
это опрос такой.
следующий пост посвящяется пгтерянному камраду

страх и ужас

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 01:33 + в цитатник
я уже наверняка об этом писал. но не оставляет.
умиляет что гидрометеослужба в россии называется ФОБОС
что там сегодня самая холодная зима за 130 лет?
вспоминается Жуков (писатель) с "Обороной тупика"
извиняюсь по аонятным причинам
не знаю кто это писаш, но такое впечатление. чтш дали человеку по голове или по языку, что нивелиповал

чисто географическое

Суббота, 03 Декабря 2016 г. 01:28 + в цитатник

а ктонибудь карту смотрел?

первоначальные зоны пусков затрагивали террирторию рф или рк?

те о факту признание тервод состоялось или скипнули?



Поиск сообщений в Reeder
Страницы: [106] 105 104 ..
.. 1 Календарь