-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778

        Выбрана рубрика Легенды и мифы.


        Вложенные рубрики: Юдифь и Олоферн(15), Самсон и Далила(6), Саломея(24), Русалка(13), Нарцисс(4), Музы(2), Клеопатра(10), Иосиф и жена Потифара (6), Икар(3), Иаиль и Сисара(5), Даная(3)

        Другие рубрики в этом дневнике: Юрий (Иегуда) Пэн(3), Шинуазри(25), Шекспир(33), Цветы(118), Художники(65), Транспорт(23), Тематические подборки живописи(989), Театр(110), Танец в живописи(147), Семьи художников(122), Свадьба(48), Самовар(26), Романовы(81), Разное(28), Праздники и традиции(203), Помню и люблю(38), Охота(29), Окна, двери и балконы(103), Одна картина(31), Музыкальные инструменты(170), Музыка(55), Музеи(6), Мужское ню(5), Лодки(61), Личное(52), Литература и живопись(109), Леди в ...(167), Клоун(118), Кино(202), Картины-двойники(137), История(35), Игры(52), Игрушки(111), Зима(118), Животные(74), Живопись о живописи(471), ЖЗЛ(1320), Женщины-художницы(323), Женские образы(55), Дуэль(25), Дети(41), Гардероб(58), Выставка одной картины(145), Все профессии важны(198), Времена года(130), Возвращение Исаака Аскназия(7), Автопортрет(220)
        Комментарии (7)

        А СУДЬИ КТО? (БОГИНИ ЮСТИЦИЯ И ФЕМИДА. ЧАСТЬ 2)

        Дневник

        Пятница, 20 Сентября 2019 г. 13:11 + в цитатник
        ***
        С повязкой на глазах, вещунья-титанида,
        Обман и правду на весах ты взвесь
        И правого избави от суда,
        А на виновного обрушь свой тяжкий меч.
        На всём пространстве от Олимпа до Аида
        Не будет злой оправдан никогда,
        Пока закон хранишь ты, мать-Фемида.

        © Димитрий Кандауров
        2017 г.

        Юстиция (лат. Iustitia) — в древнеримской мифологии богиня правосудия. Являлась аллегорическим олицетворением моральных сил в юридической системе.

        Атрибутами богини правосудия Юстиции являются весы, меч и повязка на глазах.
        Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний.
        Меч — символ духовной силы и воздаяния. В руках богини он символ возмездия. Меч держится остриём вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения.
        Повязка на глазах — символ беспристрастности. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздаёт лишь по праву.

        Культ Юстиции существовал в Риме со времён Тиберия, посвятившего ей статую в Риме. Судя по одной надписи, Юстиция имела особого жреца. Начиная со средневековья, стала изображаться с повязкой на глазах и, иногда, обнажённой грудью.

        Юстиция соответствовала богине Фемиде в древнегреческой мифологии.
        Фемида или Темис (лат. Themis) — титанида, вторая супруга Зевса. Упомянута в гомеровской «Одиссее». Также изображается с повязкой на глазах, весами и мечом в руках.
        От союза с Зевсом она родила трёх детей Ор: Эвномию («Благозаконие»), Дике («Справедливость») и Эйрену («Мир»). По Гомеру, она объявляет волю Зевса на Олимпе, созывает богов на совет. Она передаёт людям повеления верховного бога. Фемида была богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделённым на два сезона летним и зимним солнцестоянием.

        Посмотрите, какими представляли этих богинь живописцы прошлых веков и современные художники.



        Piero Pollaiuolo (Italian, 1441-1496) Justice. 1469-1470 гг. Galleria degli Uffizi, Florence


        В ГАЛЕРЕЕ 25 КАРТИН
        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (3)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 115 - КАК ЦАРЬ КАНДАВЛ ПОТЕРЯЛ И ЖЕНУ, И ЖИЗНЬ...)

        Дневник

        Воскресенье, 15 Сентября 2019 г. 00:00 + в цитатник
        Эту легенду о царе Лидии Кандавле, его молодой жене Ниссии и телохранителе Гигесе мы знаем из произведения Геродота «История». А история эта очень проста, и очень трагична. Произошла она примерно в VIII веке до н. э. в западной части Малой Азии. Кандавл был тираном Сард и потомком Алкея, сына Геракла, последним правителем из династии Гераклидов. Он был одержим страстной любовью к своей жене Ниссии, гордился её красотой, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете, и пытался всем окружающим это доказать.



        Король Кандавл показывает Гигесу свою жену королеву Ниссию. Средневековая миниатюра из "Библии".


        В ГАЛЕРЕЕ 21 КАРТИНА
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (1)

        СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 7 - СУСАННА И СТАРЦЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.)

        Дневник

        Суббота, 03 Августа 2019 г. 22:16 + в цитатник
        Для тех, кто не видел мои предыдущие галереи, вкратце напомню суть истории: "Сусанна и старцы" - популярный сюжет из Книги пророка Даниила. Эта история о том, что в то время как обнажённая Сусанна - еврейка из Вавилона, купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика — уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями, а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались добиться от неё совокупления. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно, была спасена. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены.
        А теперь, когда вы всё знаете, приглашаю посмотреть новый вернисаж сусанно-стариковских картин.



        Domenico di Michelino (Italian, 1417–1491) Susanna and the Elders. 1460-1475 гг. Zimmerli Art Museum at Rutgers University


        ЕЩЕ 25 КАРТИН

        Серия сообщений "Любви все возрасты покорны":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ "ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ" (ЧАСТЬ 1)
        Часть 2 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ (ЧАСТЬ 2)
        ...
        Часть 14 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 5 - СЕДЫЕ ЛОВЕЛАСЫ)
        Часть 15 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 6 - ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ??! ГАЛЕРЕЯ КРАНАХОВ.)
        Часть 16 - СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС В РЕБРО... (ЧАСТЬ 7 - СУСАННА И СТАРЦЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (3)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 114 - ОЛЬДРЖИХ И БОЖЕНА. КНЯЗЬ И КРЕСТЬЯНКА.)

        Дневник

        Понедельник, 13 Мая 2019 г. 14:14 + в цитатник
        Ольдржих и Божена (Oldřich and Božena) – персонажи чешской легенды, которым чешские живописцы посвятили не одну картину. А сама история чешского князя Ольдржиха из династии Пржемысловцев и простой деревенской девушки Божены напоминает другие европейские легенды этого же периода.



        Oldřich and his wife Božena enter Prague, Chronicle of Dalimil

        Например, существует ирландская (кельтская) легенда, о короле, встретившем по пути на битву прачку у брода. На вопрос короля, чье окровавленное бельё она стирает, прачка ответила "Твоё..." Поскольку это была не простая прачка, а банши (в ирландском фольклоре и у жителей горной Шотландии, особая разновидность фей, опекающих старинные роды), то, вполне естественно, что король в битве погиб. Королём, встретившим прачку в разных легендах, является герой ирландских мифов Кухулин (ирл. Cú Chulainn «пёс Куланна») или легендарный верховный король Ирландии, живший в III веке, Кормак мак Арт.

        Это могла быть также встреча герцога Нормандии с 1027 года Роберта Дьявола (фр. Robert le Diable, около 1000 — 3 июля 1035) и прелестной Арлетты, дочери меховщика-скорняка из Фале. Известно, что Роберт, как и Олдржих, увидел Арлетту, когда она занималась стиркой в ручье. Норманнский женолюб немедленно её возжелал, да так, что просто сил никаких не было; он воззвал к девице с тем, чтобы она ему немедленно отдалась. Доминиканец Этьен де Бурбон, составивший свой сборник «Exempla» между 1250 и 1261 годами писал, что Роберт «начал с того, что кусал своих кормилиц за грудь, а затем стал убивать всех, кто осмеливался ему возражать, красть девственниц и даже замужних женщин и насиловать их».
        После этого порыва любви Арлетта (или Эрильева) стала конкубиной герцога. Конкубина (от лат. concubina (con — вместе, cubare — лежать)) — в древнем Риме незамужняя женщина низшего сословия, находившаяся в сожительстве с мужчиной.
        Сын Роберта и Арлетты, который вскоре появился на свет, получил имя Вильгельм. К чести Роберта Дьявола надо сказать, что он своё отцовство добровольно признал. Поэтому незаконнорожденный сын унаследовал после кончины отца норманнское герцогство, а в 1066 году высадился в Англии, в славной битве при Гастингсе разбил тамошнего короля Гаральда II, возложил английскую корону на свою голову и вошёл в историю как знаменитый Вильгельм Завоеватель.

        Ну, а теперь вернемся к нашим чешским героям. И познакомимся с личностью князя.


        В ГАЛЕРЕЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (3)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 113 - ЛЕДИ ГОДИВА. НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ.)

        Дневник

        Суббота, 04 Мая 2019 г. 02:08 + в цитатник
        Красивой легенде о леди Годиве, которая своим поступком спасла жителей города от тяжких налогов, в моем дневнике посвящены две галереи. Вот насобиралось картин еще на один вернисаж. Для тех, кто не слышал об этой английской легенде, напомню ее суть:
        В первой половине XI века жил в британском городе Ковентри граф Леофрик. Говорят, он был довольно жестоким человеком, и периодически обкладывал жителей города непосильными налогами. Те, кто не мог платить – отправлялись прямиком на эшафот. Жена графа, леди Годива, наоборот была очень добросердечным человеком и не раз умоляла мужа снизить налоги, но тот был непреклонен. Со временем просьбы жены надоели графу, и он пообещал сократить размер налога, если жена выполнит его условие.



        John Skinner Clifton (British, 1882-1889) Lady Godiva and Earl Leofric. Herbert Art Gallery & Museum


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (7)

        АДАМ И ЕВА. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ НА ТЕМУ.

        Дневник

        Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 23:29 + в цитатник
        Изображение Адама и Евы, их жизни в раю и изгнания из него - одна из популярных тем в мировой живописи, к которой обращались, по-моему, все художники всех эпох и народов. Естественно, если собирать каталог на тему Адама и Евы, то это будут десятки тысяч картин, фресок и рисунков. Поэтому я не замахиваюсь на долгоиграющий проект, а хочу вам представить пару десятков картин, которые понравились. Возможно, у темы будет продолжение... Приятного просмотра!!!



        Hans Thoma (German, 1839-1924) Adam and Eve. 1897 г. Эрмитаж, СПб


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (16)

        ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (КТО ИЗОБРАЖЕН И ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЭТОЙ КАРТИНЕ?)

        Дневник

        Пятница, 03 Февраля 2017 г. 17:39 + в цитатник
        Порой, когда есть время и желание, люблю копаться в деталях картин. Поскольку представители аукционных сайтов порой просто пренебрегают своими обязанностями. Вот и сегодняшняя картина помимо скромного названия открыла целую персонально-историческую историю.
        Мой друг ВВВладимиров, зная о моей любви к теме «Живопись о живописи», часто подбрасывает мне репродукции картин со свежих аукционов. Вот и намедни он прислал мне картину французского живописца Анри Корэнна под названием «Критик» и тут же провел блиц-расследование по поводу сюжета, изображенного на картине. Мне осталось лишь упорядочить всю информацию и опубликовать ее. Итак!



        Henri Coroênne (French, 1808-1893) The Critic.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 10 КАРТИН И ФОТОГРАФИЙ.
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы
        Выставка одной картины

        Метки:  
        Комментарии (12)

        ТРОИЦЫН ДЕНЬ В ЖИВОПИСИ (Часть 3)

        Дневник

        Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 14:53 + в цитатник
        Троицын день

        Дожидаются берёзы белоснежные,
        На коре, застыв, росятся слёзы нежные.
        Сломим ветви и в пучки завяжем тесные.
        Пахнет горечью прохладною, древесною,
        Уберём весь дом наш листьями душистыми,
        И травою, и цветами золотистыми.
        На траве, в цветах и с веткою зелёною
        Встретим Троицу пред ветхою иконою.
        И помянем мы в молитве травы нежные,
        Желтоцветы и берёзы белоснежные.

        Поликсена Соловьёва (1867-1924)



        Ремнёв Андрей Владимирович (род. 1962) Троица (из серии Русские праздники).


        ЕЩЕ 6 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы
        Праздники и традиции

        Метки:  
        Комментарии (10)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 112 - ИСТОРИИ ПИСАЮЩИХ МАЛЬЧИКОВ.)

        Дневник

        Вторник, 24 Ноября 2015 г. 23:17 + в цитатник
        Думаю, нет ни одного человека, кто бы не знал об одном из символов и достопримечательности бельгийского Брюсселя – скульптурной бронзовой композиции высотой 61 см под названием «Писающий мальчик». По-голландски она называется «Manneken Pis», франкоговорящие брюссельцы зовут малыша «Petit Julien» - маленький Жюльен.



        Эта миниатюрная статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн, находится рядом с Гран-плас, на пересечении улиц Банной (Rue de l'Étuve) и Дубовой (Rue du Chêne). Вокруг этой известной скульптуры собрано множество легенд и традиций. Историки утверждают, что статуя была установлена примерно в 1388 году, и поводом для ее установления была одна из городских легенд.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 24 КАРТИНЫ И ФОТОГРАФИИ.
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (6)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 111 - ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛЕКСАНДРА ТЕТЕРИНА.)

        Дневник

        Четверг, 12 Ноября 2015 г. 00:04 + в цитатник
        Копаясь в своих «легендо-мифовских» завалах, наткнулся на очередную картину о Пигмалионе, заинтересовался именем автора и открыл для себя интересного современного художника, сценографа и дизайнера из Украины. Интересного в плане трактовок и отображения многих древнегреческих мифов. Пару лет назад в Киеве состоялась персональная выставка тогда 30-летнего художника (кстати, уже не первая!), которая называлась «Детали», и была посвящена она именно мифам Древней Греции. Сегодняшний мой вернисаж представляет картины с этой выставки. Но для начала давайте познакомимся с автором!

        Александр Александрович Тетерин

        Родился в 1983 году в Павлограде (Днепропетровская область).



        Украинский художник, график, сценограф театра, кино и телевидения.
        В 2005 году Александр окончил Харьковское художественное училище, где учился у Тараса Петровича Шигимаги (род. 1957), затем продолжил учебу в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (мастерская Аллы Глебовны Кириченко (род. 1946)), которую окончил в 2011 году. С 2007 года Тетерин - член художественно-реставрационного объединения «Red Horse» (Харьков). С 2002 года он постоянно участвует в художественных и театральных проектах, активно экспонируется и проводит персональные выставки. Как сценограф, Тетерин еще в студенческие годы создал сценографию и костюмы для спектаклей «Орестея» Эсхила (Фестиваль драмы, Киев, 2007), «Хиросима любовь моя» Маргрит Дюрас (Фестиваль «Французская весна в Украине», 2008), «Уже слишком поздно, мсье Лотрек» Пьеретт Дюпуайе (Авиньонский фестиваль, 2009) и «Лесная песнь» Леси Украинки (Ивано-Франковский музыкально-драматический театр им. Ивана Франка, 2008). Как художник-постановщик, Александр принял участие в создании фильмов «Сублим» (2007), «Кошка под дождем» (2008), «Золотой парашют» (2010), «Дриффтер» (2010), «Мама поневоле» (2012). С 2002 по 2014 год было организовано 14 персональных выставок художника в Павлограде, Харькове и Киеве. Их названия - «Исторические силуэты», «Кофейная гуща», «Автопортрет», Арт-проект «Богини», «Дары» и т.д. В 2013 году в киевском Музее современного искусства Украины состоялась выставка графических работ «Детали», которую Тетерин посвятил древнегреческой мифологии.



        Афиша выставки

        А теперь давайте смотреть картины, которые я разбил цитатами из интервью самого художника и статей о нем, приуроченных к проведению выставки.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 22 КАРТИНЫ.
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (1)

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 392 - ПИГМАЛИОН + ГАЛАТЕЯ = СКУЛЬПТОР + МОДЕЛЬ. Галерея V.)

        Дневник

        Среда, 11 Ноября 2015 г. 21:09 + в цитатник
        В общем-то, вполне логично, что скульптурных композиций, посвященных Пигмалиону и его ожившей скульптуре Галатее, совсем не много. И все же они есть. Вот и постарался собрать то, что нашел в интернете в одну галерею. Так сказать, скульптуры о скульптуре. ))) И начну, естественно, с классики - с корифеев Фальконе и Родена...

        Скульптуры "Пигмалион и Галатея"



        Étienne Maurice Falconet (1716-1791) Pygmalion et Galatée. 1763 г. Musée du Louvre, Paris
        Помимо Лувра такие же композиции "Пигмалион и Галатея" находятся в Эрмитаже Санкт-Петербурга и в Музее искусств Уолтера в США.


        ЕЩЕ 17 РАБОТ.
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (5)

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 391 - ПИГМАЛИОН + ГАЛАТЕЯ = НА ВЕКА! Галерея IV.)

        Дневник

        Вторник, 10 Ноября 2015 г. 00:14 + в цитатник
        Вот и добрался, наконец, до века прошлого и века нынешнего. Тема, как видите, популярна и неисчерпаема. Современные художники по разному трактуют легенду, даже иногда случается, что и наоборот... Тем интереснее будет рассматривать, чем отличаются эти работы от классических полотен и рисунков времен Средневековья и Возрождения, эпох барокко или рококо...

        XX-XXI век



        Heinrich Hans Schlimarski (Austrian, 1859-1913) Pygmalion et Galatée. 1901 г.


        ЕЩЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (2)

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 390 - ПИГМАЛИОН + ГАЛАТЕЯ = ИСКУССТВО! Галерея III.)

        Дневник

        Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 23:14 + в цитатник
        Галатея - Пигмалиону

        Здравствуй, Пигмалион. Я опять без спроса.
        Не собиралась, да вот проходила мимо
        В тайной надежде, что ты не посмотришь косо.
        Знаешь, а ты все такой же неотразимый...

        Что, благосклонны ли власти к твоим затеям?
        Топят ли в мастерской? Из окна не дует?
        Как поступил с гонораром за Галатею,
        Что на поверку - все та же Элиза Дулиттл?

        Вот она я - гламурная с виду дама,
        Все, как задумал ты - а в душе оторва.
        Видишь, по-прежнему челка торчит упрямо,
        И от твоей усмешки сжимает горло.

        Все, как и раньше... Давно я тут не бывала.
        Вид холостяцкий - а все-таки тянет женским.
        Кажется, новое тело под покрывалом...
        Я понимаю, доводишь до совершенства...

        Да, все такой же... Стараешься - в ногу с веком,
        Нас создавая, Господу дышишь в спину...
        Только ты аккуратней работай стеком:
        Там у нее душа - а душа не глина...

        © Алена Сократова, 2010

        XVIII-XIX век



        Louis Jean-François Lagrenée (French, 1724-1805) Pygmalion et Galatée (Pygmalion and his statue) 1777 г.


        ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (0)

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 389 - ПИГМАЛИОН + ГАЛАТЕЯ = ЛЮБОВЬ! Галерея II.)

        Дневник

        Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 00:23 + в цитатник
        Скульптор.

        Глубокий взор вперив на камень,
        Художник Нимфу в нем прозрел
        И пробежал по жилам пламень,
        И к ней он сердцем полетел.
        Но бесконечно вожделенной,
        Уже он властвует собой:
        Неторопливый, постепенной
        Резец, с богини сокровенной
        Кору снимает за корой.
        В заботе сладостно туманной
        Не час, не день, не год уйдет,
        А с предугаданной, с желанной
        Покров последний не падет.
        Покуда страсть уразумея
        Под лаской вкрадчивой резца,
        Ответным взором Галатея
        Не увлечет, желаньем рдея,
        К победе неги мудреца.

        Евгений Баратынский (1800-1844)
        1841 г.

        XV-XVII век



        Средневековая миниатюра Пигмалион и Галатея XV век.


        ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (4)

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 388 - ПИГМАЛИОН + ГАЛАТЕЯ = ЧУДО! Галерея I.)

        Дневник

        Суббота, 07 Ноября 2015 г. 22:35 + в цитатник
        Начну с того, что о Пигмалионе и Галатее я писал давным-давно в своей рубрике "Легенды и мифы", сделал три сообщения. Если интересно, посмотрите 1, 2 и 3. Но, кроме подробного изложения самой легенды, в тех материалах представлена, наверное, сотая часть картин, посвященная скульптору и его изваянию. За эти годы собралась приличная коллекция картин и скульптурных изображений, классиков и современных авторов, поэтому и решил представить вам серию новых галерей о Пигмалионе и Галатее. А чтобы не повторяться и не рассказывать вам саму легенду, подобрал стихи об этих героях, тоже и современные, и классические. Они вам и напомнят всё, что связано с этой историей...

        Пигмалион и Галатея

        Обыденно, обидно обеднеет
        Без прежних крыльев праздничность души.
        Летящий шаг ожившей Галатеи
        Собьётся, и паденье завершит
        Попытку жить в отсутствие дыханья –
        Забыл свою любовь Пигмалион.
        Туманной, зябкой ранью, грань за гранью
        Ваял её самозабвенно он.
        И раб, и царь, служака и владыка
        Изгиба шеи, линии бедра
        И не лица – божественного лика,
        Сиявшего с утра и до утра.
        Устал богине клясться и молиться.
        Есть женщины для будничных забав –
        И грешницы, и светские блудницы.
        Свободен он, единожды солгав.
        А образ совершенства вновь тревожит,
        Когда пустой мерцает постамент, –
        Всё та же под рукой прохлада кожи,
        Всё тот же сердца аккомпанемент.

        Вера Никольская

        XV-XVII век



        Jacques Stella (French, 1596-1657) Allegory of Sculpture (Pygmalion and Galatea). XVII century


        ЕЩЕ 21 КАРТИНА
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (14)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 110 - ПЁТР И ФЕВРОНИЯ. ГИМН ВЕРНОЙ ЛЮБВИ.)

        Дневник

        Среда, 08 Июля 2015 г. 00:28 + в цитатник
        Оказалось, я в своем дневнике с самого возникновения праздника – Дня семьи и брака, не касался темы святых Петра и Февронии Муромских, память о которых и отмечают 8 июля. Есть повод исправиться и отметить этот праздник новой галереей картин, тем более обнаружил интересную серию картин «Житие святых Петра и Февронии» работы петербургского художника Александра Евгеньевича Простева.
        О самом авторе известно очень мало. Он - выпускник Академии художеств, и еще известный и востребованный иконописец. Простев является официальным иконописцем храма св. Екатерины на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, а кроме этого иконы, выполненные им находятся в храмах Ленинградской, Вологодской, Орловской, Томской, Брянской и Ивановской областей. В Екатерининском храме в Царской Славянке художник выполнил также настенные росписи. Не так давно был издан первый альбом Александра Простева из серии «Образ и слово», в котором опубликована не только серия работ о Петре и Февронии, но также серии картин, посвященные русским святым Сергию Радонежскому и Ксении Петербургской.
        Искусствоведы отмечают, что эти серии картин - не иконы и не книжная графика. Это - самостоятельные живописные произведения, свидетельствующие о серьёзной академической школе. Они сочетают современность и тонкую архаизацию, наивность и простоту, и выполнены с помощью сложной смешанной техники (пастель, темпера, гуашь, акварель), что дало возможность передать разнообразие фактур – например, дерева или грубых тканей монашеского облачения.
        Теперь осталось посмотреть сами картины, заодно освежить в памяти легенду о Петре и Февронии, которая впервые была описана летописцем XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии».



        Простев Александр Евгеньевич "Что Бог сочетал, человек да не разлучает". 2008 г.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 30 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (15)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 109 - ЗА ЧТО УБИЛИ СУПРУГОВ ЦЕЦИЛИЮ И ВАЛЕРИАНА, И БРАТА ЕГО ТИБУРЦИЯ.)

        Дневник

        Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 18:39 + в цитатник
        На удивление, обнаружил еще несколько картин с отрубленными головами на подносе, но посвящены эти полотна легенде о Святой Цецилии. О самой Цецилии Римской (Cecilia Romana, 200-230), которую в разных источниках называют и Сесилией, и Чечилией и даже Кикилией, я знал. Знал, что эта святая мученица является покровительницей музыки и музыкантов, считается изобретательницей органа, и главной целью ее жизни было желание остаться девственницей до смерти, для чего она приняла обет целомудрия, а также служить Господу и помогать бедным.

        ***
        Смысл имени Цецилии святой
        Истолковать сначала тут уместно.
        Перевести на наш язык родной
        Его мы можем "лилией небесной".
        Душою целомудренной и честной
        И чистотой, прозрачною до дна,
        Не заслужила ли его она?



        Simon Glucklich (German, 1863-1943) St. Cecilia Playing, Accompanied by Angels.

        Но кто такие Валериан и Тибурций, почему их имена часто произносят вместе с Цецилией, попытаюсь разобраться, листая источники о житие самой святой великомученицы. История ее жизни рассказывает о том, что Цецилия родилась в благородной семье римского патриция и ещё в юности стала христианкой (вероятней всего, втайне от родителей).


        ЕЩЕ 18 КАРТИН
        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (2)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 108 - ИАИЛЬ И СИСАРА В ГРАФИКЕ.)

        Дневник

        Суббота, 22 Ноября 2014 г. 23:00 + в цитатник
        Иаиль (отрывок)

        И вот, Сисара с колесницы
        Сошёл и в панике бежит.
        В палатку к Иаили мчится,
        Как будто есть от Бога щит!

        А Иаиль, жена Хевера
        Сисару прячет под ковром,
        Для отвлечения, наверно,
        Мужчину поит молоком.

        В шатре у Иаили тихо,
        Сисара вскорости уснул.
        Устал он и не слышит лиха,
        Как кол висок насквозь проткнул.

        Он мёртв. Варак в шатёр заходит,
        Сисару ищет он кругом,
        Убитым он его находит
        Рукою женской под ковром.

        © Любовь Бондаренко, 2014 г.



        Ludovico Carracci (Italian, 1555-1619) Jael slays Sisera. 1580-1600 гг. Louvre, Paris


        ЕЩЕ 10 КАРТИН

        Серия сообщений "Иаиль и Сисара":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 77 - ИАИЛЬ И СИСАРА)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 78 - ИАИЛЬ И СИСАРА (рисунки, гравюры, литографии))
        Часть 3 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 79 - ИАИЛЬ И СИСАРА (современные версии))
        Часть 4 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 107 - ИАИЛЬ И СИСАРА. Новая галерея.)
        Часть 5 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 108 - ИАИЛЬ И СИСАРА В ГРАФИКЕ.)

        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (12)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 107 - ИАИЛЬ И СИСАРА. Новая галерея.)

        Дневник

        Пятница, 21 Ноября 2014 г. 22:42 + в цитатник
        «Кровожадную» неделю, посвященную героиням легенд - Саломее и Юдифь, завершаю подборкой картин еще об одном библейском персонаже – Иаиль. Этой легенде я посвящал несколько постов три года назад (ссылки в конце галереи). Сюжетная канва истории Иаиль похожа на легенду о Юдифи и Олоферне, в том смысле, что женщина убила мужчину-военачальника, только при этом способ и орудие убийства было "более оригинальным".
        Иаиль (Jael, на иврите - Яэль — «горная коза») попала в Библию за то, что убила военачальника ханаанского царя Иавина - Сисару, который "посягал" на независимость иудеев, причем, событие это предсказала задолго до смерти Сисары иудейская пророчица Девора. «Книга Судей» Ветхого завета гласит, что военачальник Варак в сражении на горе Фавор разбил войско Сисары, а сам полководец ханаанский спасся бегством и нашел приют "в одиноком шатре на краю дубовой рощи, где жил Хевер Кенеянин с женой своей Иаиль". Мотивы поступка женщины «Книга Судей» не описывает, но рассказывает, что пока Варак гнался за Сисарой, Иаиль предложила беглецу убежище, напоила, накормила, а когда тот заснул, "взяла кол от шатра и молот, подошла тихо к спящему и вонзила кол в его висок так, что приколола голову к земле"... Когда же прискакал Варак со своими воинами, Иаиль показала ему мертвого противника. Книга говорит, что в тот же день Иавин, царь Ханаанский, признал поражение и следующие сорок лет не посягал на земли Израиля. А Варак и пророчица Дебора прославили на все земли иудейские Иаиль, жену Хевера Кенеянина... Вот такая история "чисто иудейского убийства"... Смотрим картины?



        Johannes Spilberg (German born-Dutch, 1619-1690) Jael. 1644 г.


        ЕЩЕ 22 КАРТИНЫ

        Серия сообщений "Иаиль и Сисара":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 77 - ИАИЛЬ И СИСАРА)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 78 - ИАИЛЬ И СИСАРА (рисунки, гравюры, литографии))
        Часть 3 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 79 - ИАИЛЬ И СИСАРА (современные версии))
        Часть 4 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 107 - ИАИЛЬ И СИСАРА. Новая галерея.)
        Часть 5 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 108 - ИАИЛЬ И СИСАРА В ГРАФИКЕ.)

        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  
        Комментарии (8)

        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 106 - И ЕЩЕ ОДНА "ЮДИФИТЕЛЬНАЯ" ГАЛЕРЕЯ.)

        Дневник

        Четверг, 20 Ноября 2014 г. 18:41 + в цитатник
        Только классика!



        Garofalo (Benvenuto Tisio da Garofalo) (Italian, 1481-1559) Judith with the Head of Holofernes and her Maidservant.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН

        Серия сообщений "Юдифь и Олоферн":
        Часть 1 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН)
        Часть 2 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН (ГАЛЕРЕЯ))
        ...
        Часть 13 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 104 - ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН. Продолжение темы.)
        Часть 14 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 105 - И СНОВА ЮДИФЬ И ОЛОФЕРН.)
        Часть 15 - ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 106 - И ЕЩЕ ОДНА "ЮДИФИТЕЛЬНАЯ" ГАЛЕРЕЯ.)

        Рубрики:  Легенды и мифы

        Метки:  

         Страницы: [9] 8 7 ..
        .. 1