-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Боевые самолёты США.
Боевые самолёты США.
18:04 05.10.2016
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Боевые самолёты СССР.
Боевые самолёты СССР.
01:47 30.07.2016
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Коллажи.
Коллажи.
01:01 21.05.2011
Фотографий: 9

 -Цитатник

Моему Другу ANZ. - (12)

Нана Мускури моему Другу ANZ  Подарок изумительной суперпесни от Божественной Нана Мускури...

Памяти геноцида Армянского народа посвящается. - (3)

94-я годовщина ГЕНОЦИДА АРМЯН... Помещаю ряд материалов из различных источников ,посвященных трагич...

«Прощание Славянки» лучший Российский военный марш... - (1)

"Прощание Славянки" лучший Российский военный марш...Так получилось, что этот марш я скопи...

Самая любимая песня в исполнении Сальваторе Адамо. - (2)

С Новым Годом, ...  http://www.chezmaya.com/musique/3/tombe.html По указанной ссылке, Вы по...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ANZ

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2006
Записей: 107
Комментариев: 557
Написано: 5748

По тонкому льду...



Фотоальбом « Рисунки, коллажи, фотографии. »

Ночной дозор. Реальная картинка из реальной жизни.

Четверг, 25 Октября 2007 г. 04:44

Серия: Мои фотографии.



Эта фотография впервые выставлена мною на одном из форумов артдизайна два года назад. Потом, полтора года назад, я её выставил ещё на одном форуме артдизайна, но хочу, чтобы постоянную прописку она получила здесь... И переношу её сюда с той же аннотацией, хотя можно было бы написать и по другому...

"Там за облаками..." В исполнении ВИА "Самоцветы". mp3

Прослушать запись Скачать файл


Через пару минут этот запускающийся истребитель-перехватчик Миг-23 МЛД взлетит на патрульное сопровождение, потому что в акваторию Охотского моря зашёл американский самолёт-разведчик "Орион". В ту ночь он "утюжил" границы нашего побережья более 4-х часов, но ни секунды не был одинок. Сменяясь каждый час, его сопровождал грозный Миг, "Ночной дозор" нашего восточного неба. Так было той ночью. Ох, сколько же было этих дней и ночей...

Место действия:

Большая Курильская гряда, остров Итуруп, аэродром Буревестник (позывной "Гвардеец").

Время действия:

СССР.


Фотоаппарат "Зенит-Е", объектив "Гелиос-44". Обработка CS, двухцветный режим.

« Предыдущее фото Следующее фото »

Рубрики: Личное
Добавить комментарий Ответить с цитатой


Комментарии:
Свет_улька  обратиться по имени

25-10-2007 08:58


интересно было почитать

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

26-10-2007 05:37


Да, Миг-23 это единственный наш истребитель с изменяемой геометрией крыла, как, впрочем, и у американцев F-14. Да, красивая и надёжная машина, хотя для этого аэродрома лучше бы с двумя двигателями, ведь до ближайшего запасного аэродрома Сокол, на Сахалине, было 458 км над Охотским морем...
Но вот он на снимке днём, в редком варианте боевого применения. Так как до ближайшего запасного далёко, то на Буревестнике из дежурных сил летали с тремя подвесными баками, это почти две с половиной тоны дополнительного керосина... На снимке снят истребитель с полным боекомплектом выруливающий из дежурного звена на подъём по реальному сопровождению американского разведчика...


 (699x460, 77Kb)

Мой ник-нейм ANZ забит!


Комментировать
cAwA  обратиться по имени

26-10-2007 13:41


Да уж, в ВПК мы сильны, вот если бы еще в автомобилестроении добились бы таких результатов...

Комментировать
LK_Alice  обратиться по имени

26-10-2007 14:01


очень интересная фотография, создается впечатление светового тунеля... мистика или фантастика :)

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

28-10-2007 04:33


cAwA,

Если бы мы, в своё время, вкладывали бы столько сил и средств в автомобилестроение, как в авиацию, то я думаю были бы результаты не хуже. Но, что теперь говорить... Империи СССР прежде всего нужно было самое передовое мобильное оружие, а им всегда было и есть - авиация... В принципе, у нас есть сейчас возможности создать хотя бы одну автомобильную модель мирового класса в ближайшие 10 лет, время покажет принято ли уже такое политическое решение...



Комментировать
ANZ  обратиться по имени

29-10-2007 03:02


LK_Alice,

Мистика или фантастика...
Возможно это случайная величина, что на фото так получилось...
Но что касается места, где это снято, то не то, чтобы оно мистическое или фантастическое, но необычное точно...
Чтобы немного рассказать об этом хочу напомнить местоположение этого красавца острова Курильской гряды.

 (537x698, 151Kb)

 (537x698, 220Kb)

Чтобы масштабнее мыслить, напомню, что от острова до Южно-Сахалинска 450 километров. Ну и, как видишь, через аэродром проходит 45-ая параллель. На этой широте находятся Ставрополь и Краснодар. Казалось бы, прямо курорт какой-то..., но не всё так просто...
Представим, что мы в июле в Ставрополе... Жара за тридцать, или около этого, духота и расплавленный асфальт. В этот же день на Буревестнике мы также выйдем на улицу в городке, чтобы сходить к горной речке. Почему горной? потому что весь остров покрыт скалистыми горами высотой от тысячи до тысячи восемьсот метров, около десяти из которых вулканы, а вулкан Иван Грозный, к тому же действующий. На острове длинной ровно 200 км имеется три перешейка разрывающие горные цепи, на центральном находится аэродром Буревестник, ширина острова в этом месте 9 километров. И так, мы вышли из подъезда, но на нас куртки и пальто, в июле..., почему? А температура Тихого океана омывающего с востока остров всего +4 градуса. А температура воды Охотского моря, омывающего остров с Запада тоже +4 градуса, и максимально она прогревается к октябрю (Курильское лето), да и то редко, до +7-ми градусов. К тому же на острове, очень редко бывает штиль, мало того, ветер там редко бывает менее 10-ти метров в секунду, а это 36 км/час. Поэтому мы и одеты так, ибо при июльском солнце температура на улице редко превышает 15-ть градусов. Но не будем торопиться с выводами... Городок стоит в 5-ти километрах от аэродрома на склоне горы Буревестник в противоцунамной зоне на высоте от 150 метров до 400 метров, 29-ть трёхподъездных трёхэтажных дома, магазин, трёхэтажная школа в самой верхней и высокой точке городка. Речка не далеко, в километре от городка, бежит в горном распадке, и мы осторожно спускаемся к ней по довольно крутой тропинке.

 (700x525, 118Kb)

Спустившись, мы попадаем в другой мир, в километре от того где 15-ть градусов, пронизывающий надоедливый ветер и лишь карликовые берёзки и карликовые кедры, и так везде где ветер продувает остров. Но в распадке у речки нет ветра, горы прикрыли это ущелье от него и температура там уже как в Ставрополе... Мы раздеваемся, как на пляже и собираем удочки, чтобы ловить форель. Но есть на острове то, чего нет в Ставрополе и в Краснодаре, чтобы не обгореть под палящим солнцем надо лишь зайти под лопухи... Да, да ты не ослышалась, на Итурупе лопухи в человеческий рост и больше... Ой, а что это рядом за куст? Похож на куст шиповника, но почему на нём растут яблоки? Представь себе, плоды шиповника размером со среднее яблоко... и это так на самом деле, на Итурупе. Надеюсь, хоть раз в жизни ты видела грибы опята? Так вот их на острове очень много, но..., но размером они с большой взрослый подберёзовик. А ведь правда уже нельзя сказать, что место неинтересное?
Да, в таких распадках, защищённых от ветра и деревья самые обычные, а не карликовые, ну и весь остров покрыт сплошными зарослями бамбука, правда он не высокий, не выше пояса. Аномальность в размерах растений, ягод и грибов имеет не мистическое объяснение. Остров находящийся в океане, на расстоянии пол тысячи километров от острова же Сахалин, находится вдали от цивилизации в экологически чистом месте и где практически отсутствует пылевое загрязнение воздуха. Все удивительные вещи на нём прямое доказательство теории профессора Чижевского (люстра Чижевского). Да воздух перенасыщен полезными всему живому отрицательными аэроионами, ведь океан их рождает миллиардами, так как он, как и земля имеет отрицательный заряд. Идеальное соотношение для суши это на пять положительных аэроионов приходится четыре отрицательных, большего природа не может создать. На Итурупе это соотношение в пользу отрицательных аэроионов, а они, к тому же, природные антиоксиданты, вот почему всё так идеально растёт.
Всё это интересно, но тайна острова не в этом... Немного истории.
После того, как американцы потеряли флот и базу на Пирл-Харборе они вступили в активную фазу боевых действий. Но столкнулись с тем, что на дальних подступах их атаковала японская авиация. Они решились на невозможное, атаковать Японию тяжелыми бомбардировщиками с авианосцев, но не приспособленных для авианосцев… И совершили этот невиданный подвиг, честь и хвала летчикам Американских ВВС. Они подходили на расстояние недоступное атакам японских камикадзе и взлетали на доработанном максимально облегчённом бомбардировщике B-25 «Митчелл», собирались по пути в плотный боевой порядок и бомбили промышленные объекты японцев, после чего тянули к материку, ведь сесть обратно на авианосец этот бомбардировщик просто не мог технически… Задача их была дойти до китайской территории, не контролируемой японцами, или до нашего Приморья, после чего самолёты покидались и разбивались. Конечно же, это были неслыханные потери и по мере войны американцы пытались упростить себе задачу и взлетать с более близких расстояний, что позволяло уже по договору с СССР садиться на советские аэродромы. Для этого им нужно было, как можно быстрее уничтожить японские аэродромы, с которых взлетали смертники камикадзе. И потихоньку, американцы сделали это, но оставался какой-то один аэродром, который им никак не удавалось найти… Да, ты правильно догадалась: аэродром Буревестник на острове Итуруп.
Вот реальный снимок аэродрома из космоса.

 (700x560, 119Kb)

Справа от современной взлётно-посадочной полосы очень хорошо видна та старая японская взлётная полоса, с которой взлетали камикадзе. Почему же американцы потратили массу времени, но не нашли её?
Аэродром расположен у кромки уреза воды с Тихоокеанской стороны вдоль естественного и большого залива Касатка. Слева от него сразу начинается горный массив и гора Буревестник высотою полтора километра, её хорошо видно на снимке с городком. На другой стороне залива также сразу начинается горный массив, увенчанный действующим вулканом Иван Грозный. С северной части острова вдоль его океанской стороны на юг движется холодное Берингово течение, а с юга от восточного побережья острова Хоккайдо на север движется теплое течение Куросио, которые сталкиваются, и на траверзе залива Касатка, Куросио отворачивает на восток и уходит в открытый океан. Это место является зоной повышенного облакообразования, которое совпало с другим природным явлением для этого места. Сочетание в таком расположении гор и залива создаёт удивительный островной эффект: даже когда в этом районе кругом чудесная погода и нет ни облачка, залив и горы покрыты облаками… И облачность от столкновения и борьбы течений, очень кстати дополняла облачность островного эффекта и аэродром так и не был найден до конца войны.
Когда в 45-м остров вновь стал нашим, мы сразу же, не подумав, построили свой аэродром практически там же, это хорошо видно на современном снимке из космоса. И … зря. Ведь японцы неспроста долго и тщательно выбирали место для своего секретного аэродрома. Ведь он им был нужен только для взлёта, у камикадзе не была предусмотрена посадка… Вот почему этот аэродром по сегодняшний день остаётся одним из самых сложных для полётов. Ведь его очень быстро может закрыть очень низкая облачность или очень быстро образующийся туман в заливе. К тому же очень часто на посадке дует боковой ветер превышающий допустимый по инструкции, и вынуждены отдавать приказ о нарушении инструкций в виду непреодолимых обстоятельств. Поэтому на нём всегда летали очень подготовленные лётчики, да и в обслуживании аэродром очень сложный. Чего стоит только доставка керосина для обеспечения полётов, да и всего остального, ведь в заливе Касатка нет даже причала для больших кораблей, их разгружают прямо на рейде залива маленькие самоходные баржи… Много можно ещё рассказывать об этом удивительном аэродроме, о непростых полётах на нём с 1945 по 1993 год. Правда, по всему видно, что не суждено ему ещё долго простаивать, что же поживем, увидим…
А пока посмотри на него во всей его красе и во всём его великолепии на самом краешке земли Русской. Недаром он имел негласное название в военных кругах: «Непотопляемый авианосец СССР».

 (700x525, 80Kb)

А в конце посмотри, чтобы у тебя было полное впечатление, как он выглядит из кабины заходящего на него на посадку истребителя с океанской стороны. Кстати, за полосой суши за аэродромом, хорошо видно уже Охотское море…

 (700x611, 95Kb)



Комментировать
LK_Alice  обратиться по имени

29-10-2007 09:46


ANZ, спасибо... очень интересно

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

29-10-2007 16:49


LK_Alice,

Вот, в своём дневнике я не пишу о повседневной жизни, а у меня в дополнение о Курилах есть хороший пост о ловле лосося на Итурупе, написанный в дневнике у LittleAngelok, не очень давно. Рыбная ловля нерестовых рыб горбуши и кеты является очень большой составляющей в жизни всех островитян , поэтому, если хочешь иметь более глубокое представление о Курилах, то прочти об этом Вот здесь.

Комментировать
вкус_опиума_на_губах  обратиться по имени

31-10-2007 00:21


ANZ, очень интересно почитать=)
Люблю самолеты, привязана всей душой к небу... но и МИГе, как и о Курильской гряде знала мало=)Спасибо.

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

31-10-2007 01:44


вкус_опиума_на_губах,

Приятно встретить человека любящего авиацию . И хотя таких не мало, каждая новая встреча доставляет мне особое удовольствие и радость... Может от того, что вся лучшая часть моей жизни отдана ей, вложена в тот 21 год непрерывной лётной работы, в кабине перехватчика, в сверхзвуковой истребительной авиации Противовоздушной обороны Страны...
Конечно, я постараюсь найти время и написать об этой удивительной жизни на страницах этого дневника. Мои друзья давно ждут этого, а я и не подозревал, что оказывается так тяжело написать о том, что казалось бы является твоей сутью...


Комментировать
cAwA  обратиться по имени

02-11-2007 15:49


ANZ, однако хотелось бы создать её пользуясь только своими силами, а не объединяясь с крупными мировыми автомобильными концернами

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

03-11-2007 02:52


cAwA,

Конечно, хотелось бы... Но вспомни, после войны раздолбанная Япония не стеснялась скупать во всём мире любые лицензии, что им продавали. И уже в 60-ые они выпускали собственные автомобили и над их крошками всё смеялись..., особенно американцы привыкшие к огромным лимузинам "Кодилак", "Континенталь", "Шевроле", "Крайслер"... Прошли годы..., и уже в 80-ые Америка проиграла битву на мировом авторынке... Кому? Японцам...
Так что, нет ничего зазорного, если и мы подучимся в этом деле. Да, здесь мы немного подотстали, ну и что, кто что может сказать? Как Владимир Семёнович Высоцкий пел:
"...зато, мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета,
Мы впереди планеты всей..."
Так что, то что у тебя в Питере "Тайота" строит свой завод под свою самую передовую модель "Камри", да ещё крупнейший в Европе..., да это же чудесно, у нас появятся наши специалисты по самым передовым технологиям в авто мире. Ах, так у Вас ещё же и "Ниссан" вот вот запустится, под последний свой внедорожник... Вот те и губернатор Ваш, сделала заявку на то, что Питер может отобрать звание автостолицы России у Тольяти. Всё, что мог противопоставить Лужков, это выцарапать завод "Фольксваген" в Калужскую область...


Комментировать
cAwA  обратиться по имени

06-11-2007 09:30


ANZ, Ну про любовь американцев к большим и мощным машинам всем известно, как раз лексусы для янки тайота и делала )))
А про заводы западных представителей автопрома - это конечно хорошо, но хочется, чтобы мы и свое автомобилестроение развивали и не только основываясь на сотрудничестве с иностранными концернами

Комментировать
aleksg48  обратиться по имени

16-07-2008 13:48


ANZ,
С интересом прчитал ваши комметарии к снимку. Дело в том что и здесь мы с вами были соседями. Я 18 лет прожил на Сахалине в городе Холмске. И всё что вы пишете о природе очень похоже и на природу сахалинскую. К стати, два года назад я ездил в турпоездку в Японию и чувствовал себя там как будто снова попал на Сахалин...

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

17-07-2008 14:26


aleksg48,

Очень рад нашему знакомству. Жизнь на Курилах, по мнению всей семьи, оставила самые неизгладимые впечатления в нашей жизни. Очень мне нравится и остров Сахалин на котором я часто бывал. В то время, в нашей дивизии, полк Сокол (севернее Южно-Сахалинска) переучился и осваивал новый тип самолёта Миг-31, поэтому боевое дежурство за них несли мы, Курильчане с Буревестника, причём больше года. Часто я был и на аэродроме Смирных в Центральном Сахалине. Как правило, в конце весны, начале лета на острове Итуруп стояли сплошные туманы и не было погоды для полётов по два-три месяца к ряду. И тогда, оставалась эскадрилья, чтобы нести боевое дежурство, а остальные взлетали и уходили на аэродром Смирных, где продолжали повседневную лётную подготовку.
Очень мне нравился город Южно-Сахалинск небольшой, но ухоженный и красивый город, с замечательным по тем временам обеспечением. А какая же там дивная природа!!! К сожалению, как уехали мы оттуда в конце лета 89-го года, так больше судьба и не предоставила случая побывать в тех краях...
У меня не было прецедента, до нашего знакомства, выставить одну из любимейших моих песен "Ну что тебе сказать про Сахалин..." в исполнении самого Яна Френкеля. А теперь он есть: для Вас Александр Григорьевич:


Прослушать запись Скачать файл


Комментировать
aleksg48  обратиться по имени

17-07-2008 15:02


ANZ,
Спасибо вам за песню! Тем более, что я присутствовал при рождении этой песни, был на её премьере, когда Ян Френкель вместе с Михаилом Таничем приезжали на Сахалин и выступали у нас в Холмске.
А я уехал с Сахалина ещё раньше, сразу после школы в 1966 году. А до этого обошёл и объездил весь Южный Сахалин.
Такой природы я больше нигде не встречал. (Только, как я вам уже писал, в Японии вдруг показалось всё так знакомо... Дежа вю).
Посылаю вам снимки с цветущей сахалинской сакурой.
 (450x600, 131Kb)
 (700x525, 165Kb)

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

19-07-2008 00:55


aleksg48,

Розовое сказачное облако... Спасибо. А мне, как-то и не довелось увидеть живую... Не знаю: на Курилах она была вообще? Возможно на Кунашире, на Итурупе по сравнению с Сахалином, гораздо суровее климат, особенно по ветрам... Да и вообще, Сахалин для Курильчан был материком и центром цивилизации...
Да и в замечательных стихах к песне Михаила Танича, с сейнерами он сравнивает маленькие Курильские острова:
"В краю, где спорят волны и ветра,
Живут немногословные мужчины,
И острова, как будто сейнера,
В Россию возвращаются с путины."

Ух ты, присутствовали на премьре этой дивной песни... Очень люблю и Френкеля и Танича, почувствовал острую грусть, когда, недавно, Михаил Танич ушёл из жизни. Вот ведь: сошлись два таланта и песня эта переживёт века.
У меня очень много фотографий и слайдов с Курил, но не очень много переведено в цифру. Вот те с крабами, я делал совсем недавно, потому что купил новый сканер Canon с улучшенным пленочным адаптером, и не зря, ведь этим снимкам 21 год, а он их вытащил...
Вот снимок, как раз одной из речек, о которой я писал выше в комментариях. Это начало осени 87 года, правда день был пасмурный и с лёгким туманом:

 (700x448, 181Kb)

Здесь я старался показать общий вид, хотя есть значительно уютнее места.

А вот о Курилах я слышал только одну песню, у Юрия Визбора. Она так и называется "Курильские острова".

Прослушать запись Скачать файл


И так, неспешное путешествие по волнам нашей памяти продолжается...



Комментировать
aleksg48  обратиться по имени

20-07-2008 22:33


ANZ,
Очень интересное путешествие у нас получается.
Люблю дальневосточную природу... Есть в ней что то необычное.
В нашей молодости не было телевизоров, компьютеров, зато было много свободного времени. И я с друзьми облазил все окрестности, все горы и распадки. Вот только жаль что ничего этого не сохранилось на фотографиях.
Вы написали что купили новый сканер. А какой?
Дело в том, что у меня тоже сканер "Canon" 3200F, который я купил два с половиной года назад и он у меня исправно работал до тех пор пока сын не установил мне "Висту". Оказалось что кодеков на мой сканер не существует Так что прийдётся приобретать что то поновее. Пока не решил что...
А ещё у меня для вас сюрприз. Удалось разыскать видео "Зима на Итурупе". Может быть узнаете знакомые места.


[

Приятных вам воспоминаний!

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

23-07-2008 17:56


aleksg48,

Благодарю за присланный клип. Конечно, узнал места. Это снято в посёлке Горячий Ключ, который находится на другой стороне залива Касатки, у подножия вулкана Иван Грозный. В нём дислоцировался штаб мотострелковой дивизии, а один из её полков у нас на Буревестнике. Так как Итуруп входил в состав Дальневосточного укрепрайона, то и соединения и части имели не совсем обычные названия. Так, мотострелковая дивизия называлась пулемётно-артиллерийской дивизией, а мотострелковый полк - пулемётно-артиллерийским. Конечно, они были модифицированы под особые задачи. Посёлок Горячий Ключ, находился в глубине острова в распадке, поэтому мы и видим нормальные деревья. В Буревестнике же, находящемся у побережья в городке было всё карликовое, и чтобы увидеть нормальные деревья, как я и писал выше, надо было спуститься в распадки, по которым бежали речки. За ночь могло сыпануть снега до второго этажа и утром приходилось откапывать проход до дороги, как тоннель. Правда, иногда за час, эту массу снега мог сдуть и ветер. Ветер на Буревестнике... О-О-О..., это ветер... Самый сильный, который нам довелось испытать, был осенью 87-го: 42 метра в секунду, а это 151,2 километра в час. На аэродроме, он протащил транспортный самолёт Ан-26, через всю взлётно-посадочную полосу, а это 2,5 километра, пока он не упёрся в бетонный отбойник для газовки двигателей истребителей.
Но, были ветры на Итурупе и покрепче. В 1979 году по острову Итуруп прошёл тайфун "Тип". До этого момента на аэродроме была железная полоса, собранная из гофрированных металлических пластин с прорезями, так называемая "железка". На аэродроме базировался полк дозвуковых истребителей Миг-17:

Миг-17 (700x490, 17Kb)

Тайфун был такой силы, что полностью сорвал и закрутил всю железную взлётно-посадочную полосу и уничтожил, практически все самолёты. Были и человеческие жертвы стихии...

Тайфун -Тип- Буревестник 1979 год (700x425, 121Kb)

Тайфун -Тип- о (700x454, 123Kb)

Тайфун -Тип- о (700x458, 135Kb)

После этой катастрофы и было принято решение не восстанавливать, а построить современный стандартный аэродром с бетонной взлётно-посадочной полосой. Плиты возили на остров кораблями, вот почему этот аэродром называли не только «непотопляемый авианосец Советского Союза», но и «золотой аэродром». После постройки на нём посадили полк сверхзвуковых истребителей Миг-21. И они стояли почти до 85-го года. Но он имел маленькую дальность и продолжительность полета и приняли решение о замене на более современную машину. Поступили просто: полк Миг-23 с аэродрома Советская Гавань (Постовая) передислоцировался на аэродром Буревестник, а полк 21-х ушёл в Советскую Гавань.
Мы прибыли на Итуруп через восемь лет после той страшной катастрофы, но её следы встречались повсюду. Во-первых мы жили в новом городке построенном на склоне горы Буревестник в противоцунамной зоне, раньше городок был внизу у аэродрома. Во-вторых, по выходным, мы семьёй спускались вниз к аэродрому собирать бруснику, ходить-то особо и не куда было... И всюду натыкались на грустную картину... Правда можно было отдохнуть и перекусить на крыле некогда грозного Мига...:

Последствия тайфуна 79 года (700x482, 131Kb)

У полосы (700x479, 118Kb)

Вот такие воспоминания навеял выставленный Вами клип...

Ну и по сканеру. Совсем недавно я подробно написал об этом на одном форуме Вот здесь.
Но, я не думаю, что Вам надо менять свой. Там дело не в "кодеках", а в драйверах и они есть на Вашу машину под ОС Vista. Пройдите по ссылке на ПО для 3200F под Висту. Когда откроете надо выбрать ОС Vista и нажать "Submit", в новом открытии щёлкнуть по "язык английский". Скачаете: 1. CanoScan Toolbox (4.504) и 2. ScanGear CS (8.5.1.1a) - этого должно хватить. Вот эта ссылка. Если же этого окажется недостаточно то, вот Вам ещё одна ссылка на загрузку программного обеспечения под Висту: Вот здесь. Щелкаете по свей марке сканера и он выводит на всё ПО "Software for Windows Vista". Ваш сканер не так уж и плох до сих пор. Ну, а если всё же хотите новый, то я советую взять тот, который я взял, чудесная машина.



Комментировать
Tanja_Larina  обратиться по имени

25-07-2008 00:51


ANZ,
Чтоб забыть все -где найти мне силы?
На востоке, на краю земли
хмурые и снежные Курилы
навсегда мне в сердце залегли.
Самолет летел на Буревестник
маленький, игрушечный почти.
Как же хорошо нам было вместе
и как жаль, что эти дни прошли.
Ветры приносили нам тайфуны
и земля ходила ходуном,
но звенели на гитаре струны
и уютным нам казался дом.
Золотая, солнечная осень,
вечно зеленеющий бамбук...
Кто же знал, что мы все это бросим,
соберемся и уедем вдруг.
А вулкан по-прежнему курится
и цветет шиповник по весне.
И когда мне это ночью снится,
я бываю счастлива во сне.

Вулкан ИВАН ГРОЗНЫЙ


Комментировать
ANZ  обратиться по имени

25-07-2008 21:06


Tanja_Larina,

И так, она звалась Татьяной..., к тому же Лариной...
Но так и осталось для меня загадкой: как и почему эта таинственная незнакомка, из далёкой Германии, пишет такие дивные стихи о..., о БУРЕВЕСТНИКЕ на сказочном острове ИТУРУП Большой Курильской Гряды? Я заинтригован двумя встречами подряд с людьми, которые не понаслышке знают о восточном краешке земли Российской Империи.
Но я робко надеюсь, что возможно и узнаю о той, которая как воздух прозрачна, как огонь горяча! И такая, как есть..., она на свете одна!
Но, что я вижу: снимок Ивана Грозного со стороны Горячего Ключа... Хм-м... Придётся ответить, хотя... Очень давно хочу написать публицистический очерк, не совсем обычный, но настоящий очерк, под названием "Репортаж с опозданием в 20-ть лет..." И вот для него я держу ряд фотографий, какой же очерк без них... Но подумал: когда я его напишу? Да и напишу ли вообще..., кому он нужен..., двадцать лет спустя.
И, пожалуй, в ответ, я сегодня выложу несколько фотографий об удивительном событии, произошедшем 8 мая 1989 года. А произошло удивительное событие, Иван Грозный на острове единственный действующий, но на памяти людей был в спящем режиме, лишь красиво курился... И вот первый снимок, как он обычно выглядел, только с другой стороны, со стороны нового городка построенного после страшного тайфуна, о котором я писал выше. Кстати этот снимок показывает, что городок находится на довольно крутом склоне.

 (699x527, 89Kb)

Снимок сделан с середины центральной дороги в городке, кстати, я жил в третьем доме снизу с правой стороны. Нижние дома назывались "обкомовскими" , так как горячая вода подавалась из котельной наверху городка по часам и после отключения насосов самотёком, ещё более часа, была в нижних домах, вызывая зависть верхних.
На этом снимке хорошо просматривается и залив Касатка, и вулкан Иван Грозный в обычном его курящемся состоянии.

Вот ещё один снимок, сделанный с нижней точки городка. Он интересен тем, что видно заходящий на посадку Миг-23 МЛД со стороны Охотского моря из бухты Осенней. По нему видно, что новый городок построен достаточно высоко, по сравнению с аэродромом вдоль залива Касатка.

 (699x519, 75Kb)

Вся подстилающая поверхность с буйной растительностью, это вечно зеленый бамбук, даже когда все присыпано снегом, и карликовые березки и кедры.

И наконец, снимок о том грандиозном событии в мае 89-го. Этот снимок мне подарил офицер из Горячего Ключа, который случайно сделал его в момент начала извержения. Этот снимок уникален, потому что такой единственный. В 2003 году я его подарил сайту www.sakhalin.ru и ещё один на котором я запечатлел самый красивый вулкан острова, вулкан Атсонопури, причем из кабины истребителя. Они обещали опубликовать с указанием имени автора, но после небольшой задержки, он появился в их разделе "Регион - География",
Вот здесь. Вместе с моим же снимком статьи в газете "Советская Россия" от 4 июня 1989 г."Полет над вулканом". Снимок вулкана Атсонопури не был опубликован и на мои запросы: почему и, почему не указали автора, они больше не ответили... Эти снимки: начала извержения и статья, до сих пор украшают этот раздел..., уж пятый год... Но это первый случай, который пошатнул мои представления о порядочности во всемирной паутине.
И так, вот этот уникальный снимок, начала мощного извержения вулкана Иван Грозный 8-го мая 1989 года. Стоял вопрос об эвакуации всего посёлка Горячий Ключ.

 (531x698, 132Kb)

Я надеюсь, Вы прочли статью по указанной ссылке, в ней сетуется, что учённые четыре дня не смогли получить разрешение на облёт извергающегося вулкана в самый интересный период... Так вот, это не совсем так. Сразу после праздника 9-го мая мы получили команду сделать облёт вулкана и доложить результаты в штаб дивизии. На разведку была подготовлена спарка (боевая машина для двух пилотов, один из которых инструктор для обучения) Миг-23 УБ. Полёт этот выполнял я с заместителем командира первой эскадрильи, капитаном Щекотковым Виталием Петровичем. Сделал я и несколько снимков фотоаппаратом «Киев-4». Но, эти снимки, я всё же приберегу на планируемый к написанию очерк... , ведь они нигде ещё не публиковались, и о их существовании не знают даже учённые... И такое бывает...
Пока и не публикую снимки с вулканом Атсонопури, потому что планирую написать рассказ... В 90-м году, при выполнении задания в зоне, в районе этого вулкана, погиб заместитель 41-го истребительного авиационного полка... Я хочу посвятить его памяти рассказ: «О чём молчит вулкан Атсонопури». Эти снимки я хочу использовать для заглавного коллажа этого рассказа, рассказ будет обязательно.
Вот такой ответ породило Ваше дивное стихотворение и снимок Ивана Грозного, таинственная Татьяна Ларина.



Комментировать
Tanja_Larina  обратиться по имени

26-07-2008 01:08


ANZ,
Спасибо !!!
Нет-нет...Спасибо-это очень мало....
Спасибо ВАМ огромное-преогромное!!!
и это как-то звучит не очень...
А лучше я ВАМ в знак благодарности пару фото подарю....

Вулкан Атсонопури на Итурупе.
Фото Олега Чаплыгина, 1999 г.


Вершина Атсонопури.
Фото Олега Чаплыгина, 1999 г.



Комментировать
ANZ  обратиться по имени

26-07-2008 02:57


Tanja_Larina,

Ух ты... Нет слов. Надо же, а я не наткнулся на его снимки, да и не было их на Курильском сайте, который сейчас закрыт... Благодарю, теперь посмотрю.
У меня он снят на чёрно-белую плёнку и весь ещё в снегу, да и снимать с одноместного истребителя немного сложнее... Но, рано или поздно: увидите и мои. По этим снимкам. Первый снят с первого южного перешейка рвущего горные цепи острова, всего таких перешейка на острове три. Впереди по курсу вертолета, а возможно и самолёта, озеро Доброе, а правее дальше, озеро Лесозаводское. Высота вулкана 1205 метров. Слева от него залив Доброе начало. Справа Одесский залив, ну..., а дальше Охотское море. На втором снимке он, как раз и снят с Охотского моря. У меня есть его снимок с ~ 4 километров и очень хорошо виден кратер вулкана. Я летал над всеми вулканами и каждый, конечно же хорош по-своему, но..., но по мнению всех лётчиков полка, и по моему мнению - Атсонопури самый красивый и сказочный.
Ну, чтобы предметнее всё это представлять, так уж и быть выставлю скан моей реальной личной полётной карты в районе аэродрома Буревестник, с гордым позывным "Гвардеец". Она бережно храниться у меня, как добрая и редкая реликвия, ведь в полёте она была всегда пристёгнута наколенным планшетом к левой ноге, и всегда была перед глазами. Эту карту я сканировал и отправил всего лишь одному человеку, той, благодаря кому и существует этот дневник - Наташе Wienta. Разница лишь в том, что сейчас я оставил только инициалы..., прошу прощения.
И выставляю превью фото, потому что в редакторе ЛиРу вряд ли что можно рассмотреть хорошо.


Это Вам в ответ на Ваш подарок.

PS. Да, вулкан с левой стороны, под пилотажной зоной №3.


Комментировать
aleksg48  обратиться по имени

26-07-2008 17:21


ANZ,
P.S.Вашей жене и "Татьяне Лариной" хочу сделать небольшой подарок.



Комментировать
Tanja_Larina  обратиться по имени

27-07-2008 00:00


ANZ, Я очень рада нашей встрече...
Сижу и размышляю, пытаюсь вспомнить и осмыслить всё, что происходило на Курилах...Это было так давно...И вроде бы недавно...
Достала трудовую книжку:)Вот!Чтобы глянуть точную дату начала работы на Буревестнике.
"22.08.1978-принята на должность механика по приборному и кислородному оборудованию в/ч 78636 Курильского района,Сахалинской области"....(в 1975 году закончила Саратовский авиационный техникум )
Ваш дневник разбудил память,воспоминания нашей молодой жизни на Курилах.Могу даже сказать,что это были лучшие времена нашей жизни... ДРУЖБА,ВЕРНОСТЬ,ВЗАИМОПОМОЩЬ...


Вулкан Иван Грозный давал жару в 1994 году.
Фото Андрей Кораблев, 1999 г.


Комментировать
Tanja_Larina  обратиться по имени

27-07-2008 00:09


aleksg48,
 (413x142, 8Kb)

Комментировать
Tanja_Larina  обратиться по имени

28-07-2008 00:49


ANZ,
Из моего архива для Вас!!!
 (525x699, 181Kb)

Комментировать
ANZ  обратиться по имени

31-07-2008 20:27


aleksg48, Tanja_Larina,

Благодарю за такой подарок моей жене. Правда Татьяна, успела чуть-чуть Вас опередить: Вот здесь. Моя жена благодарит Вас обоих, за этот подарок.

 (700x525, 139Kb)

Тем более он ценен тем, что в начале августа мы с нею отмечаем 32-ую годовщину нашей свадьбы. А этот снимок сделан в год нашего 30-ти летнего юбилея - "Жемчужной свадьбы".

 (650x433, 85Kb)

Что могу сказать? А пришлось немного раньше даты, сказать, что я ей говорю каждый год в день годовщины:

Прослушать запись Скачать файл


Спасибо Татьяна и за очередную дивную фотографию вулкана Иван Грозный. Наша коллекция пополнилась замечательными снимками и, к тому же мы попали на сайты где опубликованы эти работы. Спасибо и за вырезку из "Советского Сахалина". Жаль, что не сканированная, но прочитать можно.
Всё это всколыхнула и нашу тёплую волну памяти. Ведь младший сын пошёл в первый класс на Итурупе. А жена работала бухгалтером в Военторге. Тоже достала трудовую книжку посмотрела и глаза стали мокрыми. Да..., есть что вспомнить. Ещё раз спасибо.


Комментировать
aleksg48  обратиться по имени

31-07-2008 23:05


ANZ,
От всей души поздравляю вашу дружную семью с очередной годовщиной!
А в качестве подарка хочу вам преподнести ещё одну песню Анны Резниковой. С вполне подходящим названием "Кто в доме генерал?"




Здоровья вам крепкого и оставаться такими же молодыми и в день свадьбы золотой!!!

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.