-Цитатник

Творчество японского художника Абе Тошиюки - (0)

Творчество японского художника Абе Тошиюки Творчество японского художника Абе Тошиюки Карт...

ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО АВСТРИЙСКОГО ХУДОЖНИКА ХАЙНЦА ШОЛЬХАММЕРА - (0)

Творчество современного австрийского художника Хайнца Шольхаммера Современный австрийский худо...

Творчество современного художника Александра Самохвалова - (0)

Творчество современного художника Александра Самохвалова   Творчество современного художн...

Творчество современного художника Владимира Румянцева - (0)

Творчество современного художника Владимира Румянцева  Творчество современного художника...

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДОЙ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ ГОРДЕЕВОЙ - (0)

Творчество молодой современной художницы Марии Гордеевой Творчество молодой современной худ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леля_с_книгой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.06.2010
Записей: 865
Комментариев: 177
Написано: 3102


Александра Давид-Неэль «Под грозовыми тучами. На Диком западе огромного Китая»

Воскресенье, 04 Декабря 2016 г. 17:27 + в цитатник
Давид Неэль Александра_Под грозовыми тучами. На диком западе огромного Китая. (473x700, 129Kb)
В своё время попалась в мои загребущие руки чудесная книга «Забытое королевство» русского эмигранта Петра Гуляр, прочла я её на одном дыхании, как сказку, при том что это сто процентный нон-фикшен, и долго в книжном магазинчике восторгалась и фонтанировала эмоциями. Мудрый дяденька, по совместительству владелец книжного магазинчика, почесал в затылке и выдал мне офигенно дорогую книгу Давид-Нэель, с комментарием «то же, про то же» и значительной скидкой.
Так вот, ни разу не то же, вот ни разу. Если Гуляр пишет о восхитительных обычаях и красивых обрядах чудесных малых народов Китая, с любовью и искренним интересом описывает их быт и нравы, поясняя читателю их смысл и историческую подоплёку, то Давид-Неэль пишет о недалёких, неразвитых и примитивных умах, не только не пытаясь понять как живут те о ком она пишет, но и не особо интересуюсь даже внешними проявлениями жизни китайцев и тибетцев.
По большому счёту обе книги дилогии – это ханжеское нытьё на тему как вокруг всё отстало, примитивно и не достойно быть даже упомянутым западным человеком, с перерывами на жалобы о том, как плохо стали относиться к европейцам эти неблагодарные китайцы – ни тебе бесплатного транспорта, ни тебе бесплатного проживания в императорских покоях в буддийском монастыре, за провизию и то нужно платить.
Если коротко – не понравилось, совсем нисколечко.
Стало понятным, почему французы не спешат возносить её как этнографа, от этнографии в книгах крохи, безнадёжно затерянные в «простынях» сожалений о тех временах когда рядовая европейская простолюдинка с доходом секретарши могла чувствовать себя в Китае по меньшей мере императрицей.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку