Рамочка "С Днем Рождения!" Ваш текст... Ваш текст...
Схема "У нас уже цветет сирень..." - (1)Схема "У нас уже цветет сирень..."
Схема "Весенняя гармония" и эпиграф - (1)Схема "Весенняя гармония" и эпиграф
Куриные "блинчики" - (0)Куриные "блинчики" https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Филе куриное —...
Рамочка Звезды в твоих руках (переделка) - (0)Рамочка Звезды в твоих руках (переделка) ...
26 августа 1925 91 год назад родился Петр Тодоровский.В день его рождения Семь лучших фильмов Петра Тодоровского . |
Режиссер, сценарист, оператор, композитор и актер Петр Тодоровский родился 26 августа 1925 года в украинском городе Бобринец на Кировоградщине. «Я знаю, что значит голод. В 1932-м я выбирал из веника пупырышки, толок их с гнилой свеклой. Называлось это «матарженики»», - вспоминал режиссер в интервью русскому журналу Esquire.Летом 1943 года Тодоровский стал курсантом Саратовского военно-пехотного училища. Позже он вспоминал, как мучился в выданных ботинках 42-го размера со своим 43-м. В следующем году его направили на фронт. В составе 47-й армии 1-го Белорусского фронта Тодоровский дошел до Эльбы, а после завершения Второй мировой даже ненадолго был назначен комендантом маленького немецкого городка на этой реке.В 1949 году Петр поступил на операторский факультет ВГИКа, в мастерскую Бориса Волчека. Окончив институт в 1954 году, около десяти лет работал оператором на Одесской киностудии. Среди его самых известных операторских работ – «Весна на Заречной улице» (1956), «Два Федора» (1958), «Жажда» (1959).Режиссерским дебютом Петра Тодоровского стал фильм «Верность» (1964), который принес ему премию «Опера-прима» на ХХVI Международном кинофестивале в Венеции. Несмотря на то, что у него не было режиссерского образования, картины Тодоровского полюбили зрители и высоко оценивали критики. Сам мэтр говорил, что специальные знания ему заменяет интуиция.В 1970 году Тодоровский дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». Не менее важное место в его жизни занимала музыка, которой Петр Ефимович увлекался с детства. И хотя музыкального образования он также не получил, это не мешало ему собственноручно писать музыку и песни ко многим фильмам, в том числе и своим – «По главной улице с оркестром», «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем».По биографической повести Тодоровского «Вспоминай, не вспоминай» в 2004 году был снят сериал «Курсанты».В конце апреля 2013 года Тодоровский перенес сердечный приступ, после которого не смог оправиться и 24 мая умер в Москве на 88-м году жизни.В день смерти выдающегося кинематографиста «Комментарии» напоминают лучшие режиссерские работы Петра Тодоровского.
«Верность» (1964)
Первая самостоятельная режиссерская работа Тодоровского, до тех пор известного как оператор, получила признание не только в СССР, но и за рубежом. Картина о юном курсанте, первой любви и жестокости войны получила премию «Опера-прима» за лучший режиссерский дебют на ХХVI Международном кинофестивале в Венеции.
«Городской романс» (1970)
Маша и Женя встретились в огромном городе и полюбили друг друга. Он — врач-рентгенолог, она — студентка педучилища. Однако совместная жизнь, которая только укрепила любовь девушки, для молодого человека оказалась неудобной. Почувствовав, что он не готов к «потере свободы», Маша уходит. И тут-то Женя понимает, что свобода без любимой ему не нужна.
«Любимая женщина механика Гаврилова» (1981)
Несмотря на развод, в свои 38 лет Рита (Людмила Гурченко) все еще верит в счастливую семейную жизнь. Но вторая попытка выйти замуж оказывается еще более неудачной – жених попросту не явился в загс, возле которого его тщетно дожидается красивая невеста. Роль в трагикомической картине о любви и грусти, надежде и «простом женском счастье» остается среди самых любимых зрителями ролей Гурченко.
«Военно-полевой роман» (1983)
Сценарий одной из самых известных своих картин Тодоровский написал на основе реальных событий. «Еще будучи студентом ВГИКа, как-то зимним промозглым днем я шел мимо ЦУМа и вдруг услыхал до боли знакомый, с хрипотцой, смех, - вспоминал режиссер. - Обернулся. У стены универмага в телогрейке, в перчатках без пальцев продавала пирожки возлюбленная нашего комбата. Рядом на ящике сидела озябшая, замотанная в какие-то платки девочка. Я долго стоял и не мог оторвать взгляд. Что произошло с ней, красавицей, фронтовой королевой? Почему жизнь так изменила её? Шли годы, а воспоминание о той встрече не давало покоя».
После этой встречи Тодоровский долго размышлял о том, как сложилась судьба бывшей красавицы после гибели комбата и завершения войны. Результатом этих размышлений стал пронзительно грустный и прекрасный фильм с Николаем Бурляевым, Натальей Андрейченко и Инной Чуриковой в главных ролях. На Берлинском фестивале, где состоялась премьера фильма, за роль сострадательной жены влюбленного в продавщицу пирожков героя Чурикова получила приз за лучшую женскую роль.
«По главной улице с оркестром» (1986)
О том, чтобы круто изменить свою жизнь, бросить повседневную рутину и заняться по-настоящему любимым делом, мечтают многие. Но решиться на такой шаг в действительности, как это сделал 50-летний преподаватель Василий Муравин (Олег Борисов), способен далеко не каждый. Устав от постоянных придирок жены (Лидия Федосеева-Шукшина), влюбленный в музыку герой уходит из дома и начинает зарабатывать на жизнь игрой на гитаре для публики возле Речного вокзала. И обнаруживает, что благодаря такому крутому повороту не только почувствовал себя более счастливым, но и стал значительно ближе с взрослой дочерью.
«Интердевочка» (1989)
Фильм о советских (как можно!) проститутках стал чуть ли не вызовом уже дышащей на ладан системе и одним из кинематографических «знамен» перестройки. Несмотря на время перемен, выбор сюжета на основе одноименной скандальной повести Владимира Кунина был довольно смелым шагом со стороны Тодоровского. Государство прогнозировано финансировать фильм отказалось, и «Интердевочка» стала одной из первых картин, снятых без государственной поддержки. А жена режиссера Мира Тодоровская, которая взялась найти финансирование, фактически стала одной из первых представителей новой для советского кинорынка специальности – продюсер.
В результате картина с Еленой Яковлевой в главной роли была снята на средства шведского партнера Filmstallet AB и студии «Мосфильм». Яковлева получила за роль валютной проститутки, в «обычной» жизни работающей медсестрой, премию «Ника» и премию Токийского кинофестиваля, а Петр Тодоровский – специальный приз жюри в Токио.
«Анкор, еще анкор!» (1992)
Еще одна картина о том, как жить после войны. И еще одна скандальная работа Тодоровского, вызвавшая бурю эмоций и разделившая ряды критиков на два лагеря. Одни восхищались смелостью и мастерством режиссера, сумевшего откровенно показать нелицеприятные стороны жизни вчерашних фронтовиков, другие возмущались «святотатством» против героев Великой Отечественной.
По сюжету, командир полка Виноградов, которого играет Валентин Гафт, живет с медсестрой Любой (Ирина Розанова), хоть и состоит в законном браке с другой женщиной. Однако Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева и тайком от полковника встречается с ним в квартире капитана Крюкова и его жены. Когда об их любви узнает Виноградов, ничем хорошим это закончиться не может…
Лента была удостоена премии «Ника» за лучший игровой фильм 1992 года, главного приза Открытого фестиваля «Кинотавр» в Сочи и награды Всемирного фестиваля в Токио за лучший сценарий (Петра Тодоровского).
http://comments.ua/life/404483-sem-luchshih-filmov-petra-todorovskogo.html
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |