-Цитатник

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус - (1)

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус Начинки для блинов могут быть самые ра...

Сочная куриная грудка - (1)

Ингредиенты:   - Филе куриное охлаждённое 600 г - Лимон 80 г - Мед 50 г...

ТЫКВЕННЫЕ МАФФИНЫ С ШОКОЛАДОМ - (0)

Сухие ингредиенты (на 12 штук): 250г пшеничной цельнозерновой муки 3 ст л корич...

Маффины из тыквы - (1)

p> Маффины из тыквы Многие из вас даже не подозревают, какие интересные блюда можно приготов...

Печенье "Бриллианты" - (0)

Печенье "Бриллианты" Это только название, печенье "бриллиантами" не будет...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Резюме

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КолыбельнаяМедведицы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2009
Записей: 3077
Комментариев: 8958
Написано: 16863


Если ребенок устал

Пятница, 04 Марта 2011 г. 23:27 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга_Рязаночка То, что происходит со школьниками в конце февраля и марте, у психологов называется "синдром третьей четверти". Дети теряют интерес к учебе, конфликтуют с учителями, сверстниками и родителями. Все это может свидетельствовать о накопившемся утомлении.

Дорогие родители, пожалуйста, будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Обратите внимание, что первые признаки переутомления появляются задолго до возникновения серьезных проблем. Не требуйте от ребенка невозможного. Если Вы интуитивно чувствуете, что ребенок страдает от занятий, подавлен, устает, не обманывайте себя, не игнорируйте эти факты, отмените занятия и организуйте ребенку возможность больше гулять на свежем воздухе и заниматься играми.

Определить, что ребенок устал, а не просто ленится, вам помогут эти приметы.

Как понять, что ребенок "выдохся"? (по Е.Пономаревой, Н. Сивиной)

Ответ "да" оценивается в 3 балла, "нет" - 0 баллов, затрудняетесь с ответом - 1 балл.

Итак, если ваш школьник:
- делает глупые ошибки в тетрадях
- более вял, плаксив или сонлив, чем обычно
- засыпает в непривычное для него время
- испытывает головные боли во второй половине дня
- грубит и обижается больше обычного
- в рисунках преобладают коричневые и черные тона
- не сразу реагирует, когда к нему обращаются
- подхватывает любую инфекцию
- появились темные круги под глазами
- подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами
- не может заставить себя сесть за уроки либо делает их быстро и плохо, хотя раньше этого не наблюдалось
- во время письма часто меняет почерк
- сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке
- стал прогуливать уроки.

Подводим итоги:
От 0 до 7 баллов - можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо. Он легко переживает сложнейший период в году.
От 7 до 14 баллов - наличие нормальной успеваемости вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока справляется с нагрузками. Но есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт.
От 14 до 41 балла - ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не в силах изменить ситуацию.

Что делать, если ребенок переутомлен

- Обязательно посетить врача и следовать его рекомендациям. Однако, не переусердствуйте со специалистами. Нудные посещения детского психолога способны утомить ребенка сильнее уроков.

- Отменить все лишние нагрузки. Мы также советуем не переусердствовать с домашним заданием. Не секрет, что школьная программа ширится с каждым днем не по дням, а по часам. И уроков в школе стало больше и объем материала, который нужно усвоить увеличился в разы. Нагрузка увеличивается, а здоровье современного ребенка лучше не становится. Если Вы видите, что ребенок переутомлен, делайте уроки не полностью. Ничего страшного, если из 8 заданий сделано 6.

- Больше времени проводить на свежем воздухе. Хорошо, если ваш ученик проводит на свежем воздухе по два-три часа. Ещё лучше, если при этом он находится в движении.

- Дать ребенку побольше поспать. Не меньше 9-10 часов. Ребенок должен высыпаться. Будите с запасом. Прозвенел будильник, но есть еще пять минут - поваляться. Идеально сделать элементарную зарядку, чтобы разбудить организм. Потом душ, завтрак. Если ребенок не может проснуться, позвольте ему пропустить первый урок и поспать. Объясните проблему учителю.

- Не подавайте виду, что у ребенка проблемы, не обсуждайте сутками со всеми, кому не лень, в присутствии самого ребенка, что Ваше дите ослабло и что будет дальше. Не формируйте у ребенка чувство вины, но и не потакайте всем капризам. Разумно перестройте график занятости и делайте вид, что ничего особенного не произошло и все скоро наладится.

Как избежать переутомления? (рекомендации психолога Татьяны Весниной)

- Грамотно и вдумчиво выбирать дополнительные занятия. Лучше выбрать всего 1 курс интеллектуального обучения и 1 спортивную секцию. Но не больше. Не надо стремиться научить ребенка всему сразу и без разбору. Это невозможно.

- Не надо заставлять ребенка заниматься тем, к чему у него категорически не лежит душа. Если Вы видите, что занятия систематически не доставляют ребенку ни малейшего удовольствия, что в этом нет просветов, что это не лень, а настоящее неприятие - не настаивайте. Не выбирайте занятия и кружки на свой вкус, ориентируйтесь на пожелания ребенка.

- Обратите внимание на темперамент ребенка. Есть натуры увлекающиеся и быстро остывающие. Им в принципе тяжело заниматься продолжительное время одним делом. Надо стараться развивать у таких детей усидчивость, но лучше направить усилия на базовые, необходимые знания, на школу, а дополнительные занятия оставить на пожелания ребенка.

- Ребенку необходимо свободное время. И пусть в это время он занимается тем, чем сам хочет.

- У ребенка должен быть распорядок дня, и его надо приучить придерживаться этого распорядка. В графике ежедневно должно быть выделено время на отдых и прогулки на свежем воздухе. Не позволяйте ребенку все время проводить в закрытых помещениях.

- Старайтесь, чтобы в субботу и воскресенье ребенок отдыхал. Не забивайте выходные до отказа поучительным времяпровождением. Театры, выставки, экскурсии - это хорошо, но в меру. Футбол во дворе и мальчишеское "шатание по улице", девчоночьи посиделки - не менее важные мероприятия.

- У ребенка должны быть друзья, и он должен проводить с ними время. Это важно для его социальной адаптации и для душевного равновесия. Это не пустое "шатание", а веселье и отдых. Просто все должно быть в меру.

- Не допускайте погрешностей со сном. Ребенок должен высыпаться.

- Постарайтесь находить секции и дополнительные занятия как можно ближе к дому. Дорога утомляет сильнее, чем сами занятия.

- Самое главное - это занятия по программе. На них надо "кидать основные силы". А дополнительные пусть остаются на Ваше усмотрение, главное, чтобы всего было в меру.

Дорогие родители! Будьте внимательны к своим детям и берегите их!
Если Вы видите, что ваш ученик устал - не гоните его в школу, мол, так вырабатывается воля и формируется дисциплина. Напротив, если ребенок устал, школьная учеба ему не пойдет впрок. Вызовите педиатра, попросите, чтобы он дал вам справку, которая позволит малышу передохнуть пару дней. Никто не мешает родителям самим устанавливать сроки передышки для своего ребенка, когда Вы видите, что отдых ребенку необходим.

Ну, а на сегодня это все.

С уважением,
Мария Демина

источник
Рубрики:  Детям и родителям/Статьи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку