-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


Не наша логика

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 21:30 + в цитатник
 (325x283, 26Kb)
Читала тут книгу "Мифы Древнего Китая". Это не просто сборник старинных преданий, а серьёзная научная работа, – с комментриями, сравнениями различных вариантов мифа и всеми прочими прибамбасами. Но не об этом речь.

А о том, что Восток – действительно дело тонкое. Потому что то, какие сюжетные ходы применяются в китайских мифах, – до этого европейскому мышлению не додуматься.

"Во время войны одно войско кинулось бежать; после переправы через реку воины-простолюдины превращались в песок и глину, а знатные – в журавлей и обезьян".

"...Началось наводнение, и многие жители стали рыбами и креветками".

И наконец самое шикарное. "Один старец много лет занимался изготовлением зелья бессмертия". Как придумал бы европеец? – ну, старец долго прожил, или избавился от смерти... Ничего подобного! "...один старец много лет занимался изготовлением зелья бессмертия, отчего тело его обросло белым волосом, а глаза стали квадратными".

Настроение сейчас - восхищательско-читательское

В колонках играет - "Солдаты"
Рубрики:  Заметки на манжетах
Метки:  

varvaran   обратиться по имени Понедельник, 20 Октября 2008 г. 21:45 (ссылка)
тут ведь большую роль играет перевод.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Понедельник, 20 Октября 2008 г. 21:55 (ссылка)
Китайцы вобще выдумщики. Они придумали, например, большое количество разных, весьма изощренных видов казни.
Ответить С цитатой В цитатник
Charlie_Choo-Choo   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 00:20 (ссылка)
Шикарно!
Ну очень необычно... Хотелось бы почитать.
Ответить С цитатой В цитатник
Vanilla_Doma   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 01:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Sapiens

Исходное сообщение Sapiens
Китайцы вобще выдумщики. Они придумали, например, большое количество разных, весьма изощренных видов казни.

это уж точно... и пыток...
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 10:26 (ссылка)
Про квадратные глаза, кстати, очень жизненно и даже по-европейски)))
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Vanilla_Doma

Исходное сообщение Vanilla_Doma
Исходное сообщение Sapiens
Китайцы вобще выдумщики. Они придумали, например, большое количество разных, весьма изощренных видов казни.

это уж точно... и пыток...

Да, и пыток тоже. Но пытками и святая инквизиция баловалась, тоже проявляя незаурядную фантазию, а вот разных казней у нее было мало.
Ответить С цитатой В цитатник
Мила-Маргарита   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 13:42 (ссылка)
Хмм..

Знаешь, мне кажется.. Конечно, это только моё предположение, что.. вообще, у них (да и не только у них) слова умеют растекаться в нескольких смыслах.. То есть, воспринимать всё буквально — несколько урезать намёки, что ли..

Вот смотри. (конечно, это опять лишь догадка, к сожалению, я плохо подкована в этой части)
Но как тебе это.
У того старца стали квадратные глаза. У коз тоже глаза квадратные, а козы по мифологии некоторых гм..народов..ну, козлы, - это что-то близкое дьяволу.
Тут можно проводить параллели, много и много..

Тело обросло белым волосом.. Тоже, наверняка, что-то значит.

Понимаешь, например, во многих..гм..сказаниях, как бы шифр. Я узнала об этом из книг Норбекова.
Шифр, чтобы пронести тайные знания через века, и чтобы их не получил кто-то, кому они не предназначены.

Вот.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 13:57 (ссылка)
Мила-Маргарита, Тело поросло белым волосом - он состарился и поседел. Может быть в том смысле, что всю жизнь потратил зря.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлая_Лана   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 14:56 (ссылка)
О_о Ничего себе... И правда, совсм иная цивилизация. Квадратные глаза, ну надо же...
Ответить С цитатой В цитатник
Мила-Маргарита   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 22:53 (ссылка)
Sapiens, ух ты, точно!! Наверняка!)
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Вторник, 21 Октября 2008 г. 23:09 (ссылка)
Мила-Маргарита, Все равно не понятно, откуда тогда квадратные глаза.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:07 (ссылка)
Исходное сообщение varvaran: тут ведь большую роль играет перевод.

Безусловно, но такое ни одним переводом не придумаешь. ))
Хотя... как сказать! Был в моей жизни эпизод, когда я смотрела ВК с таким диким переводом, где Гимли, входя в Морию, кричал: "Сейчас мы поедим свежие фруктовые косточки!"

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:08 (ссылка)
Исходное сообщение Sapiens: Китайцы вобще выдумщики. Они придумали, например, большое количество разных, весьма изощренных видов казни.

Ох, не надо об этом, пожалуйста. Есть такое дело...

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:09 (ссылка)
Исходное сообщение Charlie_Choo-Choo: Шикарно!

Ну очень необычно... Хотелось бы почитать.

Именно эту книгу (Юань Кэ, "Мифы Древнего Китая") не советую, довольно замороченный язык и тяжеловато для восприятия.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:16 (ссылка)
Исходное сообщение Vanilla_Doma:
Исходное сообщение Sapiens

Китайцы вобще выдумщики. Они придумали, например, большое количество разных, весьма изощренных видов казни.


это уж точно... и пыток...

Завелись... редиски...
Всё понимаю, но для меня Китай – прежде всего их невероятная литература и философия.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Vanilla_Doma   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Sapiens

Да, и пыток тоже. Но пытками и святая инквизиция баловалась, тоже проявляя незаурядную фантазию, а вот разных казней у нее было мало...

Я тут про казнь на колу читала, так сказать, историю одной грешницы. Мне и этого хватило... А насчет казней - в "Молоте ведьм" много чего интересного...
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:16 (ссылка)
Исходное сообщение ASorel: Про квадратные глаза, кстати, очень жизненно и даже по-европейски)))

Ну, в современном языке такое встречается, да. ))

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Vanilla_Doma   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 00:17 (ссылка)
Мила-Маргарита, а в какой книге Норбекова об этом говорится?
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:18 (ссылка)
Исходное сообщение Мила-Маргарита:
Знаешь, мне кажется.. Конечно, это только моё предположение, что.. вообще, у них (да и не только у них) слова умеют растекаться в нескольких смыслах.. То есть, воспринимать всё буквально — несколько урезать намёки, что ли..

Безусловно, ты права. Ведь это иероглифическое письмо, и каждый знак в иероглифе имеет свой оттенок и своё прочтение, в зависимости от чего слово может толковаться и так, и эдак.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:19 (ссылка)
Исходное сообщение Sapiens: Мила-Маргарита, Тело поросло белым волосом - он состарился и поседел. Может быть в том смысле, что всю жизнь потратил зря.

Нет, зелье-то он всё-таки сварил! ))

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Vanilla_Doma   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 00:19 (ссылка)
Виктор-Виктория, извини, не буду больше о жестокости. Как говорится - далее в личке.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:19 (ссылка)
Исходное сообщение Светлая_Лана: О_о Ничего себе... И правда, совсм иная цивилизация. Квадратные глаза, ну надо же...

В представлении китайцев, кстати, земля тоже была квадратная.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Среда, 22 Октября 2008 г. 00:51 (ссылка)
Исходное сообщение Vanilla_Doma: Виктор-Виктория, извини, не буду больше о жестокости. Как говорится - далее в личке.

Спасибо за понимание, милая. ))

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Vanilla_Doma

Исходное сообщение Vanilla_Doma
Я тут про казнь на колу читала, так сказать, историю одной грешницы. Мне и этого хватило... А насчет казней - в "Молоте ведьм" много чего интересного...

До "Молота Ведьм" я пока не добрался. Он ждет своей очереди...
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Среда, 22 Октября 2008 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Нет, зелье-то он всё-таки сварил! ))

Это так сказано в истории?
Хотя, может в ней есть еще один смысловой слой...
Ответить С цитатой В цитатник
Мила-Маргарита   обратиться по имени Четверг, 23 Октября 2008 г. 23:45 (ссылка)
Vanilla_Doma, в одном миллионе решений!) Ну, вроде так называется)

b]Виктор-Виктория[/b], господи, а их иероглифы -- чудо! Недавно столкнулась, писала их (надо было по ситуации), удивлялась, сколько палочек можно запомнить.. Такое море иероглифов..! Очень восхищаюсь ими..
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Не наша логика Пятница, 24 Октября 2008 г. 11:41 (ссылка)
Исходное сообщение Мила-Маргарита:
b]Виктор-Виктория
, господи, а их иероглифы -- чудо! Недавно столкнулась, писала их (надо было по ситуации), удивлялась, сколько палочек можно запомнить.. Такое море иероглифов..! Очень восхищаюсь ими..
[/B]

Так это тренировка постоянная... В отличие от нашего письма, где раз выучил - и всё, иероглифы нужно постоянно тренировать, иначе забудешь. Поэтому у китайцев всегда было особое отношение к учёности и грамотным людям.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Charlie_Choo-Choo   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2008 г. 20:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Исходное сообщение Виктор-Виктория
Исходное сообщение Charlie_Choo-Choo: Шикарно!

Ну очень необычно... Хотелось бы почитать.

Именно эту книгу (Юань Кэ, "Мифы Древнего Китая") не советую, довольно замороченный язык и тяжеловато для восприятия.

LI 5.09.15


да, для тупых вроде меня порекомендуй чего-нить попроще.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку