Эзоп, о, я помню, какие впечатления на тебя она произвела.
Да, бесспорно, книга неоднозначная, тяжелая, страшная, одновременно притягательная и отталкивающая, это, как заглянуть в ад. Но, если абстрагироваться от избыточных описаний извращенных сексуальных фантазий главного героя, меня в прошлую зиму она сильно зацепила и поддержала на плаву. Литтелл хорошо поработал с историческим материалом, с кропотливой точностью попытался восстановить историю Холокоста, но ведь роман, на самом деле, не про это, а про то, как обычный человек превращается в убийцу. Мне кажется, что из одних сухих исторических фактов такого романа бы не получилось, однозначно, были воспоминания, беседы, мемуары, дневники очевидцев тех страшных событий, по крайней мере, у меня такое сложилось впечатление, хотя, прямых указаний самого автора на это я не нашла. Даже в том куске, где про Киев, в описании города, того же Чеховского переулка, который так мил оказался душе протагониста, Максимилиана Ауэ (не каждый горожанин, как оказалось при опросе, знает, где он находится), очень уж много личного.
А про эриний, которых выманил из преисподней… все может быть, мы порой себе даже не представляем как сильно слово.