-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46232
Написано: 55618


Анна Николаевна Есипова (1851-1914)

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 10:32 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

  Анна Николаевна Есипова российская пианистка и музыкальный педагог, создавшая одну из крупнейших русских пианистических школ. Родилась в Санкт-Петербурге. Училась в Санкт-Петербургской консерватории у Теодора Лешетицкого (в 1880 стала его второй женой).

  С 1871 жила в Европе, её дебют в Лондоне в 1874 имел большой успех — критики отметили лёгкость и изящность исполнения, певучее звучание инструмента. Через год пианистка выступила в Париже, ещё через год — в США, где провела более сотни концертов. Играла, в частности, в 4 руки с Антоном Рубинштейном. Как отмечал впоследствии Коган, Есипова — пианистическое явление, выходящее за пределы своего времени и своей страны. Анна Николаевна  в течение двадцати с лишним лет изъездила с концертами весь мир. Успех её был огромен.   


  

 


  Париж и Лондон, немецкие и американские города восторженно рукоплескали русской пианистке. Это не был только личный триумф Есиповой: это была важная веха в росте мирового значения русского пианистического искусства. До неё только один русский пианист широко прославился за границей — Антон Рубинштейн. Но Рубинштейна ещё можно было рассматривать как одиночку, как блестящее исключение, как гениального самородка. Игра Есиповой засвидетельствовала перед всем светом наличие в России родника пианистических талантов, замечательной школы, высокой пианистической культуры.


File:Essipoffkl.jpg

Анна Николаевна Есипова играет на записи. 1905


   В 1892 после развода с Лешетицким Анна Николаевна вернулась в Россию, заняв место профессора фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории. Сторонница активной пальцевой техники. Поздний "петербургский" период отличался её игрой с серьёзностью исполнительских замыслов, сдержанным объективизмом. Отчасти, в этом сказалось влияние Беляевского кружка.

   Репертуар Есиповой большую часть состоял из произведений Mоцарта и Бетховена.   С 1894 по 1913, пианистка выступала в ансамблях и дуэте c Aуэром на сонатных вечерах. Она была редактором фортепианных пьес, а также писала методические записки.

 

 


  Среди её учеников были Сергей Прокофьев, Леонид Крейцер, Ольга Калантарова, Наталия Позняковская, Анастасия Абдушели-Вирсаладзе, Александр Боровский, Сергей Тарновский Изабелла Венгерова, Гавриил Романовский, Борис Фомин, Томас де Гартман, Юзеф Турчинский, Симон Барер. По мнению Г. М. Когана, Есипова буквально царила в Петербургской консерватории… Попасть в класс Есиповой сделалось заветной мечтой каждого молодого пианиста в Киеве и Саратове, Ростове и Екатеринбурге. Двадцать лет работы Есиповой в Петербургской консерватории — золотая пора в истории русского пианистического образования, оказавшая заметное воздействие на мировое пианистическое искусство. Умерла в Санкт-Петербурге 18 августа 1914 года. Жесткая, с безупречным строгим вкусом, властная, рациональная дама была превосходным учителем, но одновременно и той ... косой, которая в историческом смысле нашла на камень. Камнем оказался ее самый вредный и строптивый ученик - Сережа Прокофьев. Именно ей назло он написал свою дипломную вещь, именно чтобы ей досадить и довольно настырно, по-юношески самоутвердиться - он написал и сыграл на дипломном экзамене свой первый фортепианный концерт. И шелест клавиров на коленях членов высокой экзаменационной комиссии в 1911 - это была для Прокофьева куда более сладкая музыка, чем все бетховенские и брамсовские высокие образцы, которыми его пользовала Анна Николаевна. Но даже назло ей он играть выучился: от противного.


Могила Анны Есиповой в Александро-Невской лавре

 Интересно о гениях и известных личностях



Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 14 пользователям

золяйка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 12:57 (ссылка)
Спасибо за интереснейший пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Чингиз   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 18:01 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 19:40 (ссылка)
Интересный пост! Особенно понравилась Соннамбула. Очень красивая мелодия. А играет как превосходно! Надо же сохранились ее записи. Здорово, конечно. Спасибо, Тамара.
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 22:27 (ссылка)

Ответ на комментарий золяйка

Мне тоже, Лина, очень понравился этот материал! Я о ней раньше ничего не знала
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 22:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Чингиз

Пожалуйста, Чингиз! Очень рада Вашему вниманию к выдающейся пианистке Анне Есиповой
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 22:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Давно это было, Нина! Поразило меня, что она преподавала таким великим...
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 23:08 (ссылка)
Спасибо! Сегодня наши студенты мало читают Г.М. Когана. Он. как никто. хорошо знал все истоки русской пианистической школы. И исполнительская манера остается в этих истоках современной, что доказывает игра А.Н. Есиповой.
Ответить С цитатой В цитатник
золяйка   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 23:29 (ссылка)
Я слышала о ней от своего педагога.Она действительно была жёсткая,властная.Но пианистка - талантливая,умная.В консерватории на кафедре фортепиано были свои течения...
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 09:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Томаовсянка, да, меня тоже, ну и в тоже время раз она была великая, то и преподавала великим.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 13:29 (ссылка)
Большое спасибо, Тамара, за такой замечательный, интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 18:38 (ссылка)
Спасибо, Нина, за интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 21:59 (ссылка)

Ответ на комментарий золяйка

А вы, Лина, пианистка? Очень благодарна Вам, что поделились впечатлениями. О ней очень мало материалов. Мало кому из женщин доверяли преподавать в то время в такой прославленной консерватории
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Добрый вечер, Наташа! Рада Вашему отзыву! Всего Вам наилучшего!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 22:10 (ссылка)

Ответ на комментарий MultiMazurka

У них много информации в интернете. Книги мало кто читает, наверное, это закономерно, только не хочется в это верить
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

такой материал они смотрят в интернете ТОЛЬКО по большой необходимости. а не от жажды знаний.
Ответить С цитатой В цитатник
Mia16   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2016 г. 06:19 (ссылка)
spasibo otlichniy post, ISCHU ee KNIJKU pro pedagogiku, hotelos bi citaat', esli znaete gde nayti.
Thanks.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку