Аноним (PRO_PHOTO_COMMUNITY) все записи автора
Размывание стройных иерархических линеек зеркальных камер в модельных рядах производителей — очевидная тенденция последнего времени. Новые фотоаппараты ужимаются в размерах, скидывают пару-тройку функций и сотню-другую долларов с ценника, обрастают мишурой и в таком виде втискиваются в зазоры между уже существующими продуктами, которые, в свою очередь, и не думают исчезать с прилавков магазинов. Сегментировать линейки некоторых производителей, определять границы между функциональными, да и ценовыми классами даже экспертам становится трудно. Что уж говорить о покупателях, глаза которых разбегаются от такого изобилия.
Шильдик с модельным индексом новой зеркальной камеры Nikon D5000 из-за обилия нулей даже немного завернулся на торец корпуса. Мотив, побудивший производителя перешагнуть в названиях за тысячу, прост: подходящих чисел в пределах трех регистров больше не осталось. Единицы отданы профессиональным моделям, десятки израсходованы на любительские „зеркалки", а сотни разошлись на полупрофессиональные аппараты. Поэтому, несмотря на обилие нулей, новинка должна занять место между камерами D60 и D90.
От младшего предшественника за давностью его выхода на рынок D5000 отличается значительно. Теперь в среднем любительском сегменте доступны такие технологии Nikon, как 11-точечный автофокус, обеспечиваемый модулем Multi-САМ1000, трехмерный следящий режим наведения резкости и функция расширения динамического диапазона в реальном времени. В отличие от 10-мегапиксельной ПЗС матрицы „шестидесятки", сенсор D5000 основан на технологии КМОП и вмещает в себя уже 12 миллионов ячеек, при этом максимальная чувствительность возросла с 1600 до 3200 ISO (с 3200 до 6400 ISO в режиме расширения). Очень полезная функция нового представителя любительской линейки „зеркалок" Nikon для фотографов, не имеющих возможности потратить кучу денег на высококачественную оптику, — автоматическая коррекция хроматических аберраций. Как мы могли убедиться в процессе тестирования Nikon D90 (см. Digital Photo, апрель 2009), она работает очень эффективно. И, конечно, нельзя забывать про появившийся за это время режим визирования по дисплею во время съемки с возможностью фокусировки по контрасту и даже записи видео.
Как и D90, новинка умеет записывать ролики с разрешением 1280x720 точек со скоростью 24 кадра в секунду и максимальной продолжительностью в 5 минут. Длительность записи VCA-видео также составляет 20 минут. Однако D5000 не имеет встроенного мотора привода фокусировки, а в оптической системе видоискателя используется пентазеркало вместо пентапризмы. Скорость серийной съемки ниже, чем у старшей модели, зато буфер позволяет вмещать большее количество снимков. D5000 без остановки „щелкает" 11 фотографий в RAW и 63 в JPEG со скоростью 4 кадра в секунду.
И тут мы, наконец, подходим к главному отличию новинки от всех остальных зеркальных аппаратов Nikon: 2,7-дюймовый ЖК-дисплей хоть и не отличается VCA-разрешением, как экран D90, зато получил две степени свободы. Он может отклоняться на 180° по горизонтали и вращаться на 270° по вертикали. Макросъемка со штатива, фотографирование над головой, от земли или от бедра — с D5000 это не проблема. Правда, положение крепления дисплея в нижней части корпуса ставит под вопрос перспективу использования поворотного механизма при установке камеры на крупных штативных головках с просторными площадками. Собственные ограничения, накладываемые такой конструкцией, предстоит еще выявить в ходе тестирования. К дополнительным приятным мелочам стоит отнести функцию создания покадровой анимации из серии готовых снимков средствами самой камеры, новый цифровой эффект „контуры", который превращает фотографии в подобие графических рисунков, и программную коррекцию перспективы.
При ориентировочной цене 950 долларов за „тушку" D5000 сильно обгоняет D60 ($ 550) и лишь немного уступает D90 ($ 1090). Так что для большинства выбор между младшей и средней моделью будет сводиться к величине имеющегося бюджета. Тут D90 выигрывает и по более широкому и современному ассортименту функций, и по качеству изображений.
А вот старшая модель может показаться привлекательнее новинки в силу наличия более крупного и светлого видоискателя, встроенного мотора фокусировки (шире диапазон совместимой оптики) и... отсутствия поворотного механизма дисплея. Многие фотографы не доверяют этому довольно хрупкому элементу конструкции.