Бог мой, как же там сыро.. |
Венеция постепенно уходит под воду - с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну, в результате суша погрузилась на 23 см. Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли; на постепенное затопление города также влияет возрастающее давление наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т.д. После закрытия скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось. По расчетам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году. Спасти уникальный город предназначается проекту "Моисей", связанному с постройкой герметичных барьеров вокруг города. Проект получил одобрение специалистов и был торжественно открыт в 2003 году с закладкой первого камня С.Берлускони. Однако строительство дамб подвергается серьезной критике из-за малой эффективности подобной защиты от наводнений, опробованной в Нидерландах, и последствий для окружающей среды (недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ, обитающих на территории лагуны).
Интересные факты
* Венеция построена на сваях из российской лиственницы, которая почти не гниёт в воде.
* В Венеции 425 гондольеров, причем число это не меняется вне зависимости от выхода на пенсию и/или прибытия новых членов. Официальная такса — 90 евро за 30-45 минут (за поездку), которые можно разбить в зависимости от количества пассажиров, но не более шести. С апреля по сентябрь в Лагуне проходят лодочные регаты, и многие гондольеры в них участвуют.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |