-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233145


Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет...

Суббота, 11 Ноября 2017 г. 09:20 + в цитатник
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ все записи автора
Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет....
Если судить об опричнине по ее катастрофическим последствиям, то ясно, что она была сугубо отрицательным явлением в жизни России. Она привела не только к экономическому упадку и поражению в многолетней Ливонской войне, но и к началу того системного кризиса государства и общества, который в начале XVII века вылился в Смуту. Пожалуй в наше время и в условиях нынешненго системного кризиса государства и общества, в условиях экономического упадка и поражения в ведущихся войнах, как ни старается наш нынешний руковолитель убедить всех, что только он в состоянии обеспечить мир в стране, мы все-равно только приближаемся к Смуте.
Первые постройки на месте будущей Александровской слободы появились в начале XVI века, во время правления великого князя Василия III. Он по примеру западных государей основал на этом месте загородный дворец, куда неоднократно выезжал вместе с двором и семьей. Москва располагалась совсем рядом, неподалеку находилась и Троице-Сергиевская обитель, в которой великий князь был крещен. "Крепость пространная и великолепная, сделанная из камня и рвами окруженная, имеющая три богатых храма", - так описал загородную царскую резиденцию датский посол Якоб Ульфельдт, принятый в одном из ее дворцов Российским самодержцем Иваном Грозным.
В 1564 году в Александровскую слободу переехал сын Василия III – русский царь Иоанн IV. Он надел монашеские одежды на себя и своих опричников и на 17 лет сделал Александров настоящей столицей Руси. Отсюда государь не просто правил русскими землями, в Александровской слободе он принимал послов других государств
1 (700x245, 102Kb)При Иоанне IV кремль отстроили русские и итальянские зодчие, и он стал единым архитектурным ансамблем в который входили как основные сооружения:.
Троицкий (ранее Покровский) собор; Покровская (ранее Троицкая) церковь; церковь Алексея митрополита (внутри существующей Распятской колокольни); Успенская церковь.
Троицкий собор (700x261, 80Kb)Само название "слобода" происходит от слова "свобода" - когда цесаривечи, князья и бояре выстраивали себе "гнездышки" - они приглашали на еще пустое место простых людей, обещая им свободу от повинностей. Тут же место заполнялось людьми, пришедшими жить и помогать улаживать быт князей.
3 (308x461, 61Kb)
Въезжая в старую часть Александровской слободы Вы не можете отделаться от ощущения, что все это Вам хорошо знакомо, что это действительно русский дух и здесь с Вашего детства и юности Русью пахнет. Это пушкинские, кольцовские, ершовские сказки, их истории и речь Владимира и Бояна, это великие русские историки, да разве не видно при взгляде на огромную Распятскую колокольню, что именно здесь на отметке +58м сидела и ожидала появления суженого царская дочка, а неприглядный и мешковатый Иван-царевич на сереньком коньке трижды взлетал и все-таки взлетел так высоко к балкончику, что успел чмокнуть царевну на лету, а после этого как и положено честному человеку смог отвести ее к венцу и получить пол-царства в приданное. А рядом та самая колокольня, с которой холопский паренек Никиты прыгал на самодельных крыльях, надеясь опередить Лилиенталля, и ведь это здесь он не свалился, а полетел.
4 (700x269, 101Kb)
Я почти уверен, что где-то здесь можно найти и следы золотой цепи на дубе и ученого кота, заводящего песни и говорящего сказки среди теремов и церквей, и Андерсен почти наверняка говорил о своей Русалке со слов кого-то, путешествовашего когда-то чтобы посмотреть на чудные и такие милые глазу строения храмов и дворцов Слободы. Это здесь ведь злой царь которого в народе втихаря звали Кощеем сватал седьмую невесту, которая, прядя еще в девицах с сестрами поздно вечером под окном, неосторожно обмолвилась, что подарила бы царю сына-богатыря, кабы она была царица. А вот она и та кровать слоновой кости (узнаете оборот речи? ведь у Кощея трон был из слоновой кости!!), куда честные гости положили молодых и оставили одних. И царица молодая, дело вдаль не отлагая с первой ночи понесла....в те поры война была... Ну оно и сейчас так, у нас царь хоть и не может никак жениться толком, войн аж три штуки имеет и воюет без перекуров.
Вот и та самая либерея - библиотека Ивана, небось и она где-то тут, он был человек страстей и интеллекта и не мог далеко библиотеку упрятать - тут она, чую, надобно все оглядеть в Слободе, копал он земли и подземных зодов много, может даже возле водозаборного колодца разместил сокровищницу знаний.
image158 (254x310, 62Kb)Обычный царь до начала декабря 1564 года Иван Грозный с этого момента стал вести себя предельно странно: он посещал столичные церкви и монастыри и усердно молился в них. К величайшему неудовольствию церковных властей, Иван IV велел забрать и свезти в Кремль самые почитаемые иконы и прочую «святость» и выехал в Александровскую слободу.Царский выезд был необычен. «Ближние люди», сопровождавшие Грозного, получили приказ забрать с собой семьи. Оставшиеся в Москве бояре и духовенство находились в полном неведении о замыслах царя и «в недоумении и во унынии быша, такому государьскому великому необычному подъему, и путного его шествия не ведало куцы бяша».кой слободы. Отсюда в начале января царь известил митрополита и думу о том, что «от великие жалости сердца» он оставил свое государство и решил поселиться там, где «его, государя, Бог наставит».
56 (166x225, 34Kb) «скитаний» царь работал над завещанием и весьма откровенно объяснял причины отъезда из Москвы. «А что по множеству беззаконий моих Божий гнев на меня распростерся, — писал Иван, — изгнан есмь от бояр, самовольства их ради, от своего достояния и скитаюся по странам, а може, Бог когда не оставит».
И в наше время правитель России вдруг внезапно кинулся в посещения российскихи зарубежных монастырей и потихоньку сделал второй столицей страны вновь отстроенный город на берегу синего моря - Сочи, причем новая резиденция мало кому в России известна как неизвестна и жизнь ее обитателей.
6309065_900 (700x328, 96Kb)
В нынешнем Александровске есть краеведческий музей-заповедник, но вот того, что могло бы дать посетителям музея представления о самом жестоком, кровавом и преступном в личной жизни царя - о смерти царского сына здесь нет ничего, даже Репинской картины, даже места происшествия нельзя увидеть, а это может быть зря.
В ноябре 1581 года в Александровской слободе умер или был убит отцом царевич Иван. После смерти сына царь покинул слободу навсегда. Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и сплетниКарамзин красочно описывал муки царя после смерти сына - «…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…»
getImage (504x284, 53Kb)
По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах. Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже «любовницами и любовниками обменивались…». Иван Грозный по «греховодным утехам» не отставал от европейских коллег-монархов.
Зимой 1565 года страну накрыла семилетняя «тьма кромешная» — опричнина. О ее причинах, ходе и последствиях спорят уже не одно столетие. Явление опричнины уже стало мифом, живущим параллельно с исторической правдой
Именно в годы опричнины и «особого двора» Ивана Грозного (последние 10 лет его правления) самодержавная монархия на Руси приобрела форму деспотии, а на последнем этапе опричнины превратилась в террористическую деспотию. Это было весьма своеобразным явлением русской социально-политической жизни, которое совершенно не было связано ни с укреплением централизованной государственной власти, ни с борьбой с реальным или мнимым сепаратизмом удельных князей и всесилием аристократии, ни со становлением абсолютизма.
Опричники (700x367, 59Kb)Если судить об опричнине по ее катастрофическим последствиям, то ясно, что она была сугубо отрицательным явлением в жизни России. Она привела не только к экономическому упадку и поражению в многолетней Ливонской войне, но и к началу того системного кризиса государства и общества, который в начале XVII века вылился в Смуту. Пожалуй в наше время и в условиях нынешненго системного кризиса государства и общества, в условиях экономического упадка и поражения в ведущихся войнах, как ни старается наш нынешний руковолитель убедить всех, что только он в состоянии обеспечить мир в стране, мы все-равно только приближаемся к Смуте.
оприч3 (700x465, 106Kb)
Рубрики:  По России/Русь древняя

Понравилось: 12 пользователям

ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Суббота, 11 Ноября 2017 г. 13:56 (ссылка)
Благодарю за исторический экскурс !!!
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 11 Ноября 2017 г. 15:35 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
valentina_ishenko   обратиться по имени Воскресенье, 12 Ноября 2017 г. 22:21 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку