На дворе октябрь, дождь - середина осени.
Посмотрите - на улице кружится Осеннее танго... в ритме падающей листвы, мелодии прохладного ветра, но еще в нежных лучах теплого солнца. Неправда ли, осень прекрасна? - мой монолог бо "осени" женщины, но прекрасной осени, нужно лишь замечать ее краски.
Она была не молода и зеркало часто напоминало ей о своем возрасте. Конечно можно еще было гордиться своей не утраченной фигурой и стройными ногами. Надеть платье, которое было сшито пять лет назад еще можно, которое подчеркивало изящные формы, но нужно было менять туфли ношенные на новые. Выбор туфель, как выбор лучших духов и цвета помады, но и цены высокого каблука - целое состояние...
Узкое платье, красная помада, узкие черные лаковые туфли - и женщина-осень становится уникальной!
Кто она Осень? Может быть это "Malena"? (танго, говорящее с нами словами Омеро Манци муз. Лусио Демаре (Luсio Demare), ?...
Никто не поет танго так, как Малена.
В каждую песню она вкладывает все свое сердце.
Как это часто бывает про эту песню есть много легенд, но никто так до конца и не уверен кто же была Малена. Одна из версий мне понравилась.
В этой версии рассказываю про Елену Тортолеро, которая родилась в Аргентине, но росла в Бразилии, куда ее отца, отправили возглавлять дипломатический офис. Там она получила блестящее образование на на испанском и португальском языках. Девушка выросла очень одаренной и вскоре начала петь профессионально. Она стала известна как Элена из Толедо. Город Порто Алегре, будучи столицей Юга Рио-Гранде, впитывал в себя множество мелодий приходивших из окрестных мест, в том числе и из Аргентины. Так что не удивительно, что Элена включила в свой репертуар и Танго.
Омеро Манзи (1907-1951), великий аргентинский поэт, который довольно редко покидал свою родину, но все же посетил несколько соседних латиноамериканских стран. В основном чтобы читать лекции на одну из своих любимых тем: права авторов и композиторов на защиту их интеллектуальной собственности. Остановившись в Бразилии, Манзи, случайно попал в ночной клуб, где пела Элена. Манзи был восхищен тем как его родная музыка исполнялась так далеко от Буэнос Айреса. Необыкновенная духовность Элены тронула его, и уезжая назад в Буэнос-Айрес он записал стихи об Элене, которую он назвал Маленой.
Когда Омеро Манзи закончил текст , он показал его Лучио Демаре, который набросал запоминающуюся мелодию, которую затем в 1942-м исполнил Тройло и спел Фиорентино. Тем временем Элена из Толедо, перехала на Кубу. Там она встретила и полюбила певца Энаро Салинаса и вскоре вышла за него замуж. Когда они с мужем выступали в Мексике, Элена услышала "свое Танго" и узнала его предысторию. Легенда гласит, что, чувствуя себя, бледным подобием образа из песни, Элена решила бросить петь навсегда. Таким образом "Малена" стала просто Еленой Салинас.
Malena (1942), Music: Lucio Demare, Lyrics: Homero Manzi
Малена
Поет малена танго, так как никто на свете,
И в каждой строчке звуки наполнены душой.
Над городом летят как дымка звуки эти
к бандонеона боли, свою добавив боль.
Быть может где-то в детсве, ты услыхала,
как жаворонок пел, за темным пустырем,
а может быть все дело лишь в той печали..
что часто навевает, бокал вина пустой.
Поет малена танго, как темный ангел
К бандонеона боли, свою добавив боль.
Песнь твоя,
в ней весь холод, нечаянной встречи,
Песнь твоя,
в ней та горечь что время не лечит.
Я не знал,
что твой голос - цветок дикой боли
Но твое танго, Малена, лишило покоя.
ведь ты чувствуешь все лучше чем я.
Твои глаза темны как у забвенья,
И губы твои сжаты как у ненужных слов.
а руки - две голубки, замерзшие в мгновенье,
и в венах твоих бъется бандонеона кровь.
А танго твои словно брошенные дети,
что возятся в грязи, на улочке пустой,
когда закрыты двери, и фонари не светят
лишь призраки негромко поют в тиши глухой.
Поет Малена танго, надломленно над этим.
К бандонеона боли, свою добавив боль.
Танго-героиня "Малена"- это не более чем поэтический синтез всех любимых женщин. О прекрасная Малена! И не важно от какой "Малены" рождались, но они же рождались, не менее прекрасные дети-стихи, дети-мелодии, дети - мелодрамы.
Вы, наверное, заметили мое оформление образами Моники Белуччи, образ выбран намерено - так мне видится красавица Малена.
Хочу напомнить вам мелодраму ("Малена", 2000год. Режиссер: Джузеппе Торнаторе) про красавицу итальянку Малену, которая в 1940 году проводила на войну своего мужа, солдата муссолиниевской армии, и осталась одна в провинциальном городе, сгорающем от зависти к ее красоте, такой же как красота танго!
Фильм по рассказу Лючано Винченцони, автора сценария и продюсера "Смерти среди айсбергов", не претендует на статус шедевра, но бесценен как скромное ностальгическое напоминание каждому о цельном чувстве отрочества, когда воплощение мечты было в двух шагах, но все же - где-то впереди, и счастье оставалось неутоленным.
Фильм-искушение и фильм-вожделение построен на невероятной красоте Моники Белуччи, в которую камера просто влюблена – не меньше, чем влюблен в красавицу сам Ренато. Она – прекрасное видение, образ идеальной женщины, который каждый мужчина проносит с собой через всю жизнь, и с этим видением не может сравниться ни одна реальная женщина. А уж кто создал это чудо – Бог или Дьявол, каждый решает сам для себя.
Заметьте, в обоих случаях наша Малена, как осень, немногословна... Ведь владеть языком тела, намного сложнее чем словами...
Осень жизни, дорогие читатели, прекрасна как это осеннее танго, поверьте!!!
Лулу_Прада, в смысле "Красота- страшная сила!" по Раневской
Ой ли... не видела фильм про Малену, но что-то мне подсказывает, что там будет плохой конец
Буду рада, если ошибаюсь, тогда посмотрю обязательно. Не люблю плохих концов.
Клим, привет!
Ого! Уже отыскала это "дитя порока" - крутизна !!!
А весь пост минимум на час - уже вечером остановлюсь надолго (после редакции:)), здесь для меня много-много нового!...