Galyshenka все записи автора
На новогодние праздники на "Культуре" идет французский "Фантомас", но не тот, хорошо известный нам еще с конца 60-х с давно полюбившимися комиссаром Жювом - Луи де Фюнесом и самим Фантомасом - Фандором - Жаном Маре. В титрах торжественно объявляют звездное в то время имя Хельмут Бергер. Красавчик, настоящий Дориан Грей. Он и сыграл порочного Дориана Грея в кино, и был им в жизни, разве что не смог сохранить свою молодость и красоту. Из манекенщика в артиста и звезду он был превращен великим режиссером Лукино Висконти.
В этом прослеживается параллель с Жаном Маре, тоже созданным влюбленным в его красоту талантливейшим Жаном Кокто. Но конечно в их судьбах и характерах имеется разница - Жан Маре смог проявить себя в дальнейшем и без поддержки Кокто.
Хельмут Бергер после смерти Висконти ( он безутешно оплакивал своего учителя как настоящий вдовец в течении длительного времени, предприняв попытку самоубийства), так и остался "актером Висконти", поначалу отказавшись от съемок вообще, потом вынужденно участвуя в малобюджетных телевизионных фильмах и сериалах, где, как сам говорил: «Плакал по дороге на съемки, но смеялся по пути в банк».
Это вкратце, а чуть по-подробнее в самом посте.
Есть запрет - это упоминание о нетрадиционных отношениях, о чем не принято говорить, но нельзя не упомянуть, рассказывая об этих артистах.
Сама не сторонница, поэтому в комментариях прошу не плеваться на сей счет.
Фантомас Жан Маре
Нет смысла представлять Жана Маре, настолько он хорошо всем известен. У него было столько талантов, что, казалось, при его рождении феи дрались у колыбели за право вручить свой подарок. Актер, живописец, скульптор, писатель, каскадер, декоратор, наконец, просто красавец, атлет и необыкновенно достойный человек, вызывающий всеобщие уважение и любовь. Уже с четырех лет маленький Жанно знал, кем он хочет стать: конечно, актером, и никем иным! С того дня, как он впервые попал в кинотеатр, он буквально бредил этим искусством, без устали разыгрывая перед близкими сцены из фильмов, только вместо любимых актеров были плюшевые мишки и солдатики. Его кумиром была Перл Уайт – «королева трюков» немого кино, прославившаяся ролями в приключенческих фильмах, полных погонь, падений и подвигов. Вечный ребенок, как его прозвали за нрав, он смог осуществить свою детскую мечту, но далеко не сразу. Не смотря на потрясающие внешние данные и немалый драматический талант, Маре был неопытным новичком, дилетантом. Всё решила встреча с Жаном Кокто, который стал для молодого актера учителем, любовником и другом.
Жан Кокто был самым знаменитым человеком в артистической среде тогдашней Франции. Утонченный эстет, еще в молодости удостоенный прозвища «принц поэтов», названный единственным наследником Оскара Уайльда, он был талантлив и удачлив во всем: писал стихи, романы и пьесы, рисовал, ставил кинофильмы и балеты. Кокто, который был прекрасно образован и эрудирован во многих областях, составлял для Маре списки книг, водил по музеям и обучал хорошим манерам. «Он родился красавцем от красивой матери, – писал впоследствии Кокто, – и ему требовалась соответствующая душа, чтобы носить этот прекрасный костюм. Все свои силы я вкладывал в то, чтобы развить в нем его лучшие природные задатки – благородство, мужество, щедрость души. В его сердце светит солнце, в его душе горит огонь». Не смотря на все сложности их отношений Жан Маре отмечал день их встречи как второй день рождения, повторяя, что Кокто сформировал его как личность, сделал из него актера, а актера превратил в легенду.
Еще один фильм помимо Фантомаса, где Жан Маре изображал чудище - Фееричная сказка Жана Кокто Красавица и Чудовище (малознакомый фильм для нас, но знаменитый одноименный голливудский мультфильм полностью повторил его не только по сюжету но и в деталях)
Фантомас Хельмут Бергер
Творческим отцом Хельмута Бергера был величайший кинорежиссер Лукино Висконти. Очень неординарная личность, он являлся потомком аристократического рода ди Модроне — герцогского рода правителей Милана. Будучи представителем одного из древнейших родов Италии, Висконти всегда интересовался темами упадка и разложения семьи и того мира, в котором жили его предки. В его фильмах создавалась удивительная атмосфера прошлого, канувший в лету мир европейской аристократии во всех его мельчайших деталях. Если требовалось для съемок "обжить" несколько пустующих сицилийских дворцов и вернуть исторический облик одному из кварталов Палермо, то на это не жалели средств. Однажды, в самом начале своей режиссерской карьеры Висконти продал драгоценности, доставшиеся ему от матери ради исторических декораций. Его фильмы снимались и на средства коммунистической партии Италии.
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме он был арестован гестаповцами по подозрению к организации антифашистского заговора и чудом избежал расстрела. Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел 15 суток в камере смертников, приговоренный к расстрелу, что в дальнейшем определило его сексуальную ориентацию, которую он не сменил до конца жизни, впрочем как и левые взгляды.
В Хельмуте Бергере Висконти привлекла необыкновенная красота начинающего актера. Австриец, воспитанный в колледже при мужском монатыре в Зальцбурге, в Вене он стал брать уроки сценического мастерства у педагогов местной Драматической школы и учить английский язык, пытаясь отделаться от австрийского акцента, – считал, что для успешной карьеры актера это может стать препятствием. Ну а потом начались путешествия по Европе: он жил в Швейцарии, Франции, Англии и, наконец, доехал до Италии. В итальянском городе Перудже он поступил в университет для иностранцев, где учил итальянский язык. На пути к актерской деятельности молодой красавец перепробовал немало профессий: снимался в рекламе для телевидения, был фотомоделью для модных глянцевых журналов и статистом в ряде итальянских картин.
В роли Дориана Грея (1970)
Благодаря своим внешним данным и артистизму Хельмут Бергер под руководством маститого режиссера достиг вершин актерского мастерства и по праву стал называться "актером Висконти". Висконти снял в своих самых известных фильмах: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере».
Висконти умер в 1976 году, после тяжелой болезни. Из воспоминаний Хельмута Бергера: "В знак уважения к памяти Висконти правительство Италии устроило грандиозные похороны. Присутствовали все: Феллини, президент, члены правительства, Ален Делон, Клаудиа Кардинале... Все были в темных очках, только я один был без очков. Я хотел, чтобы люди видели мое лицо. А остальные прятали глаза, в которых не было ни слезинки"
"Людвиг" - почти сказочный исторический фильм о короле Людвиге II Баварском
Снимаясь у Висконти, Хельмут Бергер параллельно исполнял роли в фильмах других значительных мастеров мирового кино. Он работал не только в Италии с такими кинематографистами, как Витторио Де Сика и Флорестано Ванчини, но и в других странах. Бергер крепко держал высокий уровень актерской игры, заданный маэстро Висконти, и таким образом завоевал общественное признание как один из лучших актеров мирового кинематографа.
После смерти Висконти закатилась и звезда Хельмута Бергера. Холодный красавец арийской внешности, некогда работавший с лучшими кинорежиссерами мира, стал сниматься в низкопробных лентах и фактически пережил свой творческий закат. Его жизнь также пошла под откос: пьянство, бесчинства, загулы... В эти годы Бергер был одним из главных персонажей европейской светской хроники. Он вращался в мире богатых и знаменитых, порой доводя до обморока даже их, циничных и роскошествующих.
"Я не знаю, что такое мораль. Я не знаю, что такое аморальность. Я знаю лишь, что такое совесть", - говорит Хельмут Бергер в одном из крайне редких интервью газете Frankfurter Allgemeine.
Бергер не раз пытался зажить "обычной" жизнью, но всегда безуспешно. В середине 90-х он даже женился на актрисе Франческе Гуидато. Этот скоропалительный брак сам актер называет несчастным случаем. По признаниям Бергера, у него есть сын – красивый парень и такой же безумец, как отец. Имя сына, по договоренности с его матерью, навсегда останется тайной.
Последний из фильмов Бергера - Сен-Лоран. Стиль - это я 2014 г.
http://vk.com/h_berger
http://kinozal.tv/persons.php?s=%D5%E5%EB%FC%EC%F3...5%F0%E3%E5%F0&pid=16251&a=torr
http://www.sphaerez.de/?p=14947
http://subscribe.ru/group/pole-chudes/8767865/