-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Воспитание детей.

Пятница, 04 Марта 2011 г. 17:31 + в цитатник
ушёл_насовсем все записи автора

Эми Чуа, профессор юридического факультета Йельского университета написала книгу «Боевой гимн матери-тигрицы», в которой рассказала о своём опыте воспитания двух дочерей и о модели воспитания китайских детей в целом. Книга вызвала широкий резонанс в обществе. Мнения разделились..

Мне очень интересно ваше мнение - какой подход к воспитанию ребёнка наиболее приемлем, успешен, результативен. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и опытом.

Хотелось бы внести небольшое дополнение, т.к. большинство комментариев сводятся к межнациональным различиям и культуре. Вопрос не в том, какие китайцы и как они воспитывают своих детей! А в том, как вы считаете, подобное авторитарное воспитание эффективно или нет. Ведь, как самаЭми Чуа, так и её дочери добились очень больших успехов..

Далее я приведу текст статьй об этой книге.

 "Секреты успеха китайских мам.

Как известно, существуют 2 диаметрально противоположные системы воспитания детей. Авторитарные родители все решают за своих детей, не позволяют спорить и возражать и применяют порой весьма жесткие системы воспитания, чтобы добиться успеха. Именно эта система давно уже была признана в западном современном обществе устаревшей и грубой, подавляющей свободу творчества и развития ребенка.

Современное европейское и американское общества настроены на раскрытие потенциала ребенка, поддержку его самооценки. Родители всячески порицаются за давление на отпрысков.

Как известно, любое хорошее начинание, если его довести до абсурда, становится катастрофой. По мнению Эми Чуа, профессора юридического факультета Йельского университета, воспитание детей по-американски, то есть, поощряя все его начинания и не требуя многого, превращает детей в неудачников. Сама Эми – дочь китайских эмигрантов – добилась чрезвычайного успеха в жизни. Она преподает в престижнейшем университете США, является автором книг по юриспруденции и политологии. Но ее последняя книга не имеет ничего общего с правом. Она называется «Боевой гимн матери-тигрицы» и прославляет китайскую модель воспитания детей.


               Почему китайские дети в США намного успешнее самих американцев?

Многие американцы задаются вопросом, как китайским матерям удается производить таких успешных детей, отлично успевающих в школе, играющих на скрипке и выигрывающих все математические конкурсы? «Мать-тигрица» Эми Чуа отвечает на вопрос – ведь она сама вырастила двоих дочерей так, как ее саму воспитывали родители-китайцы: «Вот несколько вещей, которые моим дочерям, Софии и Луизе, никогда не было позволено делать:

- оставаться на ночь у подруги

- участвовать в школьных спектаклях

- жаловаться по этому поводу

- смотреть телевизор или играть в компьютерные игры

- самим выбирать факультативы в школе

- получать какие-либо другие отметки кроме «А» («отлично»)

- не быть лучшим учеником класса по всем предметам кроме физкультуры

- играть на каком-либо другом инструменте кроме пианино и скрипки

- не играть на пианино и скрипке.

Звучит ужасно? На первый взгляд. В чем же разница между «китайским» и «западным» подходом?

Тяжело в ученьи – легко в бою.

Что точно знают китайские мамы – это то, что никакое учение не будет легким и веселым, пока ты не преуспеешь в этом предмете и не будешь знать его назубок. Чтобы преуспеть, нужно много трудиться, а дети сами по себе никогда не хотят трудиться. Значит, нужно их заставить и выработать у них эту привычку, считают китайские матери.

Тем не менне, как только замученный трудами китайский ребенок добивается успеха – его ждут похвалы, признание и удовлетворение и конечно, повышение самооценки. А нелюбимое прежде занятие становится наконец легким и приятным.

Китайские родители говорят детям: «Ты должен учиться только на «отлично»! Американские родители просят: «Постарайся получше!». Китайцы стыдят своих детей: «Ты лентяй! Все в классе успевают лучше тебя!». Американцы борются со своими собственными чувствами относительно школьных успехов детей и пытаются убедить себя, что их низкие оценки их вовсе не разочаровывают. Китайская мать может сказать своей дочери: «Эй, толстушка, тебе нужно сбросить несколько килограммов!». «Западники» будут пританцовывать вокруг и около больного вопроса, никогда не называя вещи своими именами – и их дети все же заканчивают лечением психологических расстройств и страдают от негативной самооценки, считает Эми Чуа.

«Четверка» это хорошо?

Эми Чуа продолжает сравнивать подходы сторонников китайского и американского метода воспитания: «Если ребенок китайской матери принесет домой «отлично с минусом» за тест, она, скорее всего, с ужасом спросит, что было не так. Американский родитель, скорее всего, похвалит ребенка.

Если американский ребенок принесет домой оценку «хорошо» за тест – его, скорее всего, опять похвалят. Ну, может быть, выразят пожелание лучше заниматься. Если оценки ребенка по этому предмету не улучшаются или становятся еще хуже, западный родитель, скорее всего, пойдет к директору школы и будут критиковать метод преподавания предмета, учителя или всю школу в целом.

Если китайский ребенок принесет домой оценку «хорошо» за экзамен – чего быть не может – его мать будет рвать на себе волосы и потратит 10, 50, 100 часов – столько, сколько нужно, чтобы ребенок уверенно решал все задачи на «отлично».

«Китайские родители требуют от детей совершенства потому что они верят, что их ребенок может его достичь. И используют различные наказания и запреты, стыдят детей, потому что они верят – их ребенок достаточно силен, чтобы преодолеть стыд и добиться успеха», – анализирует Эми.

Кроме того, китайские родители уверены, что они знают лучше, что хорошо для их детей, а что – нет. Именно поэтому китайские девочки не имеют права заводить бойфренда в школе или ходить с ночевкой в походы. «Не поймите меня неправильно, - говорит Эми в своей книге. – Не подумайте, что китайским родителям наплевать на своих детей. Как раз наоборот. Это просто совершенно другая модель воспитания".

 «Западные родители очень беспокоятся о самооценке своего ребенка», - пишет Эми Чуа. – «Но как родитель, худшее, что вы можете сделать для самооценки своего ребенка – это позволить ему сдаться. Для веры в себя лучшее – это осознать , что ты можешь сделать то, что раньше не получалось».

Методы Эми кажутся современному «западному» родителю весьма жесткими и противоречивыми. Или, возможно, оправданными и эффективными? Вам решать."

 

Рубрики:  вопросы
родители и дети
Дискуссии
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

zamkadom   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 18:08 (ссылка)
Поэтому китайцы все одинаковые, что стандартизируют всех под один формат. Приведенная система воспитания порождает заниженную самооценку. А люди, которых воспитали под лозунгами "надо" и "должен" потом всю жизнь доказывают свою состоятельность другим, так и не найдя себя. Это с позиции европейского менталитета. Но сравнивать воспитание востока и запада без учета культур просто смешно.

Система запретов и прямых указаний в воспитании всегда проще - повесил лозунг и добивайся результатов всеми средствами. А судя по книге все средства хороши. Потом не надо удивляться, чтобы будут выходить книги типа "Похороните за плинтусом"..или "Мама, не читай".
Ответить С цитатой В цитатник
Тролль   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 18:12 (ссылка)
Всё гораздо прозаичнее.В Китае на рынке труда переизбыток специалистов. Соответственно, если ты через учёбу не выберешься наверх, то будешь батрачить в поле от зари до зари, отрабатывая вложенные семьёй в тебя деньги.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:08ссылка
вот именно,кроме того в китае можно иметь только одного ребенка и исправить ошибки на последующих детях - возможности нет
Rein_Deilerd   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 18:15 (ссылка)
Как по мне, это все-таки жесть. Я ещё понимаю, учиться на "Отлично" (хотя тут тоже перебарщивать не стоит, а то можно довести ребёнка до нервного срыва, по опыту знаю), но все остальное... Нельзя заниматься тем, что нравится и к чему есть талант, нельзя влюбляться, нельзя пользоваться современными средствами массовой информации. Это же не жизнь, а концлагерь какой-то. Решая за своих детей абсолютно все, можно легко сломать им жизнь и сделать глубоко несчастными людьми без своей воли и мыслей. Конечно, страдания закаляют и все такое, но столь строгие рамки в детском возрасте, как мне кажется, могут только навредить... Я не говорю, что американская система лучше - чрезмерно баловать ребёнка и поощрять все его недостатки тоже нельзя. Как по мне, во всем нужна золотая середина, и в воспитании детей тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Мироносцева   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 18:29 (ссылка)
ага, я прямо вижу как несколько миллионов детей китайцев поголовно лучшие в классе)) Правда в том, что лучших может быть 1% а все остальные ходят с клеймом лоха. Лучше быть индивидуальностью, чем всю жизнь потратить на погоню за лучшими оценками, и не добиться этого, т.к. нет способностей. Способности, телосложение и интеллект у всех разные. Индивидуальность ребенка - его спасение и возможность найти свое место в жизни. Китайцы могут воспитывать своих детей как угодно, да и в США тоже, а я считаю, что честность, с одной стороны, и развитие лучших качеств, в сочетании с желаниями ребенка, с другой, сделают его счастливым и помогут чувствовать себя личностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 19:16 (ссылка)
По себе скажу, пока недалеко ушла от школьного возраста, что ОЧЕНЬ благодарна своим родителям за некоторые запреты, за вовремя проявленную жесткость. Не считаю перфекционизм достоинством, но китайская модель по круче будет. Судите сами: гораздо проще похвалить свое чадо даже за пустячок и дать ему проводить свой досуг в инете, пока глаза на лоб не полезут(конечно, не мешает, не докучает). А китаец будет помогать своему ребенку УЧИТЬСЯ, развиваться. Он освобождает ему кучу времени, которое чадо могло убить , тупо пялясь в телевизор или юзая где попало. Так что, рациональное зерно все-таки у китайцев))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:50ссылка
ЛАНА_КАРЛАШ, ну, на практике я чаще сталкиваюсь с тем, что гораздо проще отругать за что-либо, чем похвалить..
Про телевизор, компьютер согласна абсолютно.
А Вас ругали за плохие оценки?
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 09:25ссылка
Аноним
А меня как раз по китайской модели, но без фанатизма)) Мамуля сидела сначала сама вникала в материал, а потом " доносила " до моего мозга. И мои плохие оценки считала своей недоработкой, очень огорчалась. Мне было так неловко и стыдно, Что пришлось поднажать и ...окончить школу с одной четверочкой)) Не не не , никакого деспотизма.
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 09:44ссылка
ЛАНА_КАРЛАШ, и так на протяжении всей учёбы в школе или с какого-то момента Вы уже самостоятельно занимались?
zis_3   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 19:22 (ссылка)
Думаю, есть еще один важный фактор, который влияет на эту систему воспитания.
Китайские родители искренне чтят своих собственных родителей (т.е. бабушек и дедушек).
Ребенок с младенчества впитывает дух уважения и почтения к старшим, причем не только на словах но и на деле (т.е. на примере того как его родители относятся к бабушкам и дедушкам, прабабушкам ит.д.).
Поэтому и воспринимают то как их воспитывают (в т.ч. и то что им запрещают) не так как дети европейской культуры.
Ну а хорошо это или плохо... можно их не любить, можно критиковать их методы, но по факту их успехи во всем мире неоспоримы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:29ссылка
zis_3, то есть Вы "за" авторитарный режим воспитания?
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:01ссылка
Любопытный_кот, вынужден признать что он эффективен.
ZZLAYYA_ZEMFIRA   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 19:58 (ссылка)
потому что они еще совсем недавно были бедными лохами,перебивающимися чашкой риса в день, а теперь прут, как паровозы.
американцам и европейцам уже не нужно никому ничего доказывать, они и так неплохо устроились))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:53ссылка
Статья не о том, кто лучше - китайцы, американцы или кто-то ещё. А о том, какая модель воспитания более успешная.
Вот для Вас например?
Эми Чуа считает, что авторитарная, кто-то с ней согласен, кто-то нет.
ZZLAYYA_ZEMFIRA   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:47 (ссылка)
Любопытный_кот, страшно успешные - ее дочь выступает в Карнеги-холле.
развлекает богатых американских пенсионеров...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 20:56ссылка
ZZLAYYA_ZEMFIRA," “Карнеги-холл” — один из самых престижных залов мира; здесь постоянно выступают ведущие симфонические, камерные, хоровые коллективы и выдающиеся солисты из разных стран."(Краткий музыкальный словарь)
ZZLAYYA_ZEMFIRA   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 21:24 (ссылка)
Исходное сообщение Любопытный_кот
ZZLAYYA_ZEMFIRA ," “Карнеги-холл” — один из самых престижных залов мира; здесь постоянно выступают ведущие симфонические, камерные, хоровые коллективы и выдающиеся солисты из разных стран."(Краткий музыкальный словарь)
и что? это не отменяет то, что я выше писала.
не надо думать, что я не знаю, что такое Карнеги-холл.
я мимо него проезжаю иногда))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:15ссылка
ZZLAYYA_ZEMFIRA, я очень рада за Вас!!! Просто смысл моего поста не про китайцев.. извините.
ZZLAYYA_ZEMFIRA   обратиться по имени от них больше вреда, чем пользы Пятница, 04 Марта 2011 г. 21:36 (ссылка)
особенно они "преуспели" в производстве некачественного хлама, коим завалили все прилавки. Нормальную качественную вещь днем с огнем не найдешь ни за какие деньги.
а на их скрипачей мне фиолетово, пусть скажут спасибо, что в "дикой" Америке высокий спрос на искусство и что им дают возможность заработать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:04ссылка
ZZLAYYA_ZEMFIRA, они преуспели в производстве любого "хлама", и качественного и некачественного.
Вы просто не в курсе.В Китае производят и вполне качественные вещи, просто к нам их возить экономически невыгодно. Впрочем, кое-что возят и вполне приличного качества.
Например микросхемы памяти в вашем копьютере, а может быть и матрица монитора - скорее всего Китайские.
ZZLAYYA_ZEMFIRA   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:11 (ссылка)
Исходное сообщение zis_3
ZZLAYYA_ZEMFIRA , они преуспели в производстве любого "хлама", и качественного и некачественного.

с каждым годом все "качественнее" и "качественнее"...)))
Ответить С цитатой В цитатник
соболинда   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:23 (ссылка)
я в воспитании сына соединила обе системы - авторитарность в плане всего вредного и опасного,а также в отношении лени,вранья и предательства,но при этом давала с раннего возраста ему самостоятельность.все решения учила принимать самого..но с обсуждением последствий.
кстати - авторитарность имеет смысл только если вы процесс воспитания начали рано,до года.например и делиться и убирать игрушки мы учились пока он еще не ходил. Если отказывался от супа например - никогда не заставляла,но и компот не ждавала -не ешь суп - значит сыт - выходи из-за стола. посуду он мыл,как только начал дотягиваться с табуретки до раковины,картошку мне помогал сажать - уже в 3 года,подносил в маленьком ведерке,руку мне подавал ,как только начал сам без помощи выходить из транспорта..и еще - у нас в семье - или все работают или все отдыхают - такого,чтоб отец или я что-то делали по дому,а сын отдыхал - никогда не было.
носителем авторитарного начала был мой муж,нои я могла лупца дать,если провинность была серьезной,например воровство в 6 лет или злокачественное непослушание.
помимо этого - я всегда жила жизнью детей - и это основное на мой взгляд
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 23:06ссылка
пожалуйста,рада быть полезной. добавлю,что моя система воспитания дала прекрасные плоды - дети у меня уже взрослые - 27 и 20 лет,оба очень хорошие,самостоятельные и успешные. и хотя живут далеко отнас - общаюсь по телефону с ними каждый день
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 23:19ссылка
соболинда, а в плане учёбы и оценок - насколько Вы их контролировали, ругали/поощряли?
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 23:29ссылка
никогда не контролировала,всегда учились сами,я сама ненавижу школу,это адское место и к детям не ходила никогда. сына увела в первй класс,а потом пошла уже на выпускной..учился как мог,но всегда знал,что впереди институт.когда в 5 классе возникла проблема с учебой - я сказала,что больше в школу не пойдет,а устрою его на овощебазу работать и домом будет заниматься - уборка и все такое..что не собираемся тратить деньги на его учебу,раз он не хочет учиься. сработало.однако меня мало волновали успехи в учебе - нет двоек и ладно.у нас вообще система обучения порочная..чего ж я буду детей мучать..а вот в университете оба с удовольствием учились..и сейчас продолжают учиться
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 23:42ссылка
соболинда, ещё раз спасибо за ответ!!!
Pervoobraznaya   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:40 (ссылка)
у меня в плане оценок был другой стимул:
не будет "5", не будет новых вещей и т. д.
они уже тысячу раз об этом пожалели, ибо слишком сильно у меня впечаталось в сознание
без контроля(в универе) сдала позиции - также 5-ки (ттт), но лени больше
не только оценки важны, лучше воспитывать хар-р
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Марта 2011 г. 22:59ссылка
Pervoobraznaya, т.е. Ваши родители пожалели о выбранном методе, но для Вас самой контроль, тем не менее важен (нужен)?
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 17:37ссылка
да, был важен - без него бы таких успехов не добилась
а сейчас нет, разве только кроме ситаций, когда движение вперед является результатом пинка сзади
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 20:56ссылка
Pervoobraznaya, спасибо!
Ну, "пинок" - это дело наживное! У всех бывает..))))
begway   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 09:59 (ссылка)
Китайская модель вопситания позволяет человеку быть фэффективным. Она учит добиваться постваленных целей. Если ты это уиеешь, то можешь достичь всего, чего ты захочешь. И главный акцент в этой ситсеме воспитания сделан на то, чтобы помочь понять ребенку, что он может больше, чем ему кажется. А об этом говорят многие западные авторы. Типа "ставьте большие цели", "мечтайте о большем".
Ответить С цитатой В цитатник
begway   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 10:05 (ссылка)
А про школьные оценки. У меня мама всегда спрашивала, почему у меня 3? то есть вроде она и не ругала, но заставляла задуматься почему я здесь не смогла сделать лучше. Это мотивировало...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 10:32ссылка
begway, вот! Т.е. Вы САМИ задумывались, "почему?" и делали для себя определённые выводы.. Это ценно!
А добиваться поставленных целей можно разными способами. Нужно ли для этого "применение силы", запреты и т.д.?
«Китайские родители требуют от детей совершенства потому что они верят, что их ребенок может его достичь. И используют различные наказания и запреты, стыдят детей, потому что они верят – их ребенок достаточно силен, чтобы преодолеть стыд и добиться успеха» - оправдан ли такой подход?
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 10:37ссылка
Я думаю, что оправдан. Потому что не смотря на то, что меня родители заставляли задумываться почему я не сделала, если могу. Но не ругали. А сейчас понимаю, что если бы они заставили, то я бы сейчас делала бы больше, меньше ленилась. Сейчас воспитываю себя сама.

Просто не давно у меня была проблема в учебе (связанно с ленью). Так пока меня один человек двоечницей не назвал, я ничего не хотела делать. А потом такая злость взяла, потому что я реально не двоечница.
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Марта 2011 г. 11:17ссылка
begway, спасибо "двоечница" )), Вы молодец! Удачи Вам!
Катарина_Апельсинова   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 05:11 (ссылка)
Прочитала комментарии и ужаснулась, какие все такие люди не внимательные.
Вы были в Китае? Скорее всего нет. Там прекрасно читые улицы, пунктуальный транспорт и сервис, уровень жизни лучше нашего. И кстати в экономические лидерами становятся США и Китай!
Насчет методики воспитания, я думаю что все таки дам свободу выбора, но ограничу время пребывание на компьютере и в соц.сетях.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Вика_Агеева   обратиться по имени Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 23:38 (ссылка)
Исходное сообщение Катарина_Апельсинова
Прочитала комментарии и ужаснулась, какие все такие люди не внимательные.
Вы были в Китае? Скорее всего нет. Там прекрасно читые улицы, пунктуальный транспорт и сервис, уровень жизни лучше нашего. И кстати в экономические лидерами становятся США и Китай!
Насчет методики воспитания, я думаю что все таки дам свободу выбора, но ограничу время пребывание на компьютере и в соц.сетях.

Я была в декабре в туре по Китаю с ай ти эм групп, посмотрела несколько городов и со многими людьми общалась. Хочу сказать,что для их культуры,скорее всего, такое воспитание будет правильным. Главное, чтобы каждый делал так,как считает правильным, и не в свой монастырь не лез!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку