Знаки окружают нас повсюду: на улице и в зданиях, в торговых центрах и магазинах, даже иногда на природе за городом. Знаки – творение человека, следы его деятельности. Каждый знак – это условное обозначение, в каждый знак заложен некий смысл. Почему бы не использовать знаки, чтобы сделать свой фотоснимок интереснее, добавить юмор или какую-либо идею?! Давайте рассмотрим несколько случаев использования знаков в своих снимках.
За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.
Пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Возможность буквально замереть на мгновение, чтобы понять никчемность нашей повседневной суеты. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом — планетой Земля. Именно такие эмоции вызывают работы Грегори Кольбера/Gregory Colbert. А начиналось все достаточно обыденно, можно сказать, даже банально. Как говорится, один из многих. Родился в Торонто в 1960 году. Карьеру начал в Париже в 1983 году, снимал документальные фильмы по социальным вопросам. Спустя время именно кинодокументалистика легла в основу его художественной фотографии. Первая выставка, которая носила название «Timewaves», прошла в 1992 году сразу в двух странах — Швейцарии и Испании. И вот здесь следует подвести черту, потому как дальше начинаются вещи весьма необычные, скажем так, нетипичные для общей массы фотографов.
Каждый фотограф знает, что такое «авторское право» и как часто и легко его нарушают. Поэтому новый патент Canon, а, заодно, и камеры, которые будут работать на основе новой технологии, наверняка прийдется по душе многим:
Canon патентует технологию, которая позволит фотографу делать одновременный «снимок» радужной оболочки своего глаза во время того, как он смотрит в видоискатель в процессе работы над какой-либо фотографией.
Это изображение будет записано в метаданные всех изображений после окончания фотосессии и, таким образом, станет уникальным цифровым следом и неопровержимым доказательством авторского права.
В отличие от технологий, существующих в настоящее время, эта «метка» будет невидима глазу.
Только что вернулся из Гаваны. Этого человека зовут Вилли, он - лицо с обложки Кубинского `Lonely Planet`. Вот уже пятнадцать лет Вилли работает на публику, позируя для туристов на улицах Гаваны. У него чудесный характер и замашки провинциального актера, а в кармане закатанная в пластик лицензия на работу с иностранцами... Подробнее у меня в журнале.
Молодой московский культвовый фотограф Роман Кадария. Его работы украшают обложки глянцевых изданий, звезды шоубизнеса спешат к нему на фотосессию. И трудно представить, что свой первый профессиональный снимок Роман сделал всего год назад.
– Роман, с чего все началось? – Все произошло спонтанно. Год назад я купил себе мыльницу, знакомая девушка увидела и попросила сфотографировать ее. Я сделал пару снимков в стиле ню, которые сразу многим понравились. Затем начал снимать для себя, обрабатывал работы в фотошопе и выставлял их на фотосайте, одним словом, фотография сделалась моим увлечением. А спустя год мне сделали такое предложение, что выйдя после собеседования в студии «Артиллюжн», я простоял полчаса на улице, ничего толком не понимая. Мне предложили бросить успешную карьеру дизайнера (я тогда работал в рекламном агентстве) стать… студийным фотографом.
– И вы согласились, без опыта? – Согласился. Когда я впервые попал в студию, чуть не умер от страха! Я просто не знал, что делать, чтобы все это заработало. Мне повезло, в то время в студии работал Рафаэль Акчурин, который дал мне в руки профессиональный фотоаппарат и показал, на какую кнопочку нужно нажимать, чтобы получился кадр. Он меня провел по студии и объяснил, как включать свет и прочее. Потом я уже сам стал доходить до тонкостей работы, экспериментировать. Теперь понимаю, что это именно та работа, которую я всю жизнь ждал.
Рекламная фотография с присутствием людей бывает разного типа: это может быть реклама продукта или услуги, предвыборный плакат, афиша концерта, спектакля или кинофильма. То есть человек может представлять собой как пользователя, так и непосредственно сам объект привлечения внимания.
Интересен тот факт, что до 1970-х годов в рекламе редко использовались фотографии людей. Конечно, счастливые обладатели пылесосов, сигарет и радиоприемников на постерах присутствовали, но были они нарисованными в духе гиперреализма. Зачастую это происходило не без помощи фотографии: рекламные портреты, как и афиши фильмов, обводились с помощью проекторов со слайдов.
Человек на рекламном плакате должен быть счастливым и идеальным, всегда с лучезарной улыбкой, поэтому необходимо ретушировать все недостатки, особенно сильно проявляющиеся на крупном плане и большом масштабе изображения.