-Цитатник

Рутин: применение и личный опыт - (1)

Вы спрашиваете про рутин, применение и дозировки при варикозе и венозной недостаточност...

Любимые сыворотки iHerb и схема применения - (0)

Сыворотка для лица – самое мощное оружие в арсенале ухода, которым не стоит пренебрега...

Посылка с айхерб: витамины и musthave. Ничего лишнего. - (0)

Отличная новость! На iherb скидку 10% НА ВСЕ продлили до 14 февраля. Скидка суммир...

Аргановое масло для кожи. И ничего больше. - (0)

Если бы мне велели отказаться от всех уходовых средств и оставить только одно, я бы без коле...

20% скидка iherb: Desert Essence, Acure Organics и Andalou Naturals - (0)

До 18 октября по коду VJD907 можно получить несколько классных предложений. Недельная скидка...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WiseAdvice

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 130310


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ

Пятница, 07 Октября 2011 г. 12:18 + в цитатник
Сумеречный_воин все записи автора Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама. Автор неизвестен.

Выявлять уловки политиков и журналистов - увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы - это все еще мы и пока не превратились окончательно в «электорат» или «сегмент рынка».

Полезный совет. Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».

И еще один совет: если вам нужна объективная информация - отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды - включите телевизор или купите газету. И внимайте... Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание.

Анонимный авторитет

Излюбленный прием введения в заблуждение, активно используемый всеми СМИ. Он относится к т.н. «серой» пропаганде. Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть весомая политическая фигура, деятель науки или другой профессии. Имя авторитета не сообщается. При этом может осуществляться цитирование документов, оценок экспертов, свидетельских отчетов и других материалов, которые необходимы для большей убедительности. Примеры: «Ученые на основании многолетних исследований установили...», «Доктора рекомендуют...», «Источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...». Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Ссылки на несуществующий авторитет придают ей солидность и вес в глазах обывателей. При этом источник не идентифицирован, и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут. Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами «источники информируют» или «ученые рекомендуют», будьте уверены - это не информация, а пропаганда или скрытая реклама; причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте.

«Будничный рассказ»

«Будничный», или «обыденный» рассказ используется, например, для адаптации человека к информации явно негативного, вызывающего отрицание содержания. В специальной литературе этот метод описывается спокойно и по-деловому. Так, если нужно приручить людей к насилию, крови, убийствам, злодеяниям всякого рода, то благообразный телеведущий со спокойным лицом и ровным голосом, как бы походя, сообщает Вам ежедневно о самых тяжких злодеяниях. Через несколько недель такой обработки население перестает реагировать на самые чудовищные преступления и массовые убийства, творящиеся в обществе. (Наступает психологический эффект привыкания.)

Данный прием применялся, в частности, во время государственного переворота в Чили (1973), когда было необходимо вызвать индифферентность населения к действиям пиночетовских спецслужб. На постсоветских просторах его активно применяют при освещении массовых акций протеста, действий политической оппозиции, забастовок и т.д. Например, происходит многотысячная демонстрация противников действующего режима, которая разгоняется ОМОНом с помощью дубинок и слезоточивого газа. Жестоко избиваются участвующие в ней женщины и старики, лидеры политической оппозиции арестовываются. На следующий день журналисты будничным и деловым тоном, без эмоций, мимоходом рассказывают нам, что, мол, накануне была проведена очередная акция протеста, органы правопорядка вынуждены были применить силу, арестовано столько-то нарушителей общественного спокойствия, против которых возбуждены уголовные дела «в соответствии с действующим законодательством» и т.д. Такой прием позволяет СМИ сохранить иллюзию объективного освещения событий, но, в то же время, девальвирует значимость произошедшего, создает у массовой аудитории представление о данном событии как о чем-то малозначительном, не стоящим особого внимания и, тем более, общественной оценки.

Голодовка

Эффективный прием эмоционального влияния на электорат и психологического давления на власть. Подбирается группа хорошо оплачиваемых молодых людей с крепким здоровьем, которые, ничем не рискуя, организовывают «курс лечебного голодания» в каком-либо публичном месте. Вокруг этого СМИ поднимают невообразимый шум. Постоянно звучат обвинения в бесчеловечности режима, организации или конкретного лица. Против этого приема устоять крайне сложно (при условии, что он проводится профессионально), так как власти в любом случае вынуждены реагировать на выдвигаемые «борцами» требования.

«Держи вора»

Цель приема - смешаться с Вашими преследователями. Ярким примером является опыт ЦРУ периода У. Колби (1970-е годы). Когда эту организацию стали уличать в терроризме, убийствах, взрывах, свержении правительств, наркобизнесе, агентурных провалах, то ЦРУ во главе с Колби побежали впереди разоблачителей и стали так рьяно себя разоблачать, что сами разоблачители их еле успокоили. Так У. Колби сохранил ЦРУ.

Этот же прием используется и для дискредитации, когда виновные, чувствуя провал, первыми поднимают крик и направляют гнев народа в другую сторону. Этим приемом часто пользуются «правозащитники» и «борцы с мафией», задачей которых является дезорганизация общественности.

Забалтывание

Метод «забалтывания» используется, когда необходимо снизить актуальность или вызвать негативную реакцию к какому-либо явлению. Используя его, можно успешно бороться с противником, непрерывно восхваляя его к месту и неуместно говоря о его необыкновенных способностях, постоянно держа на слуху его имя, явно преувеличивая его способности. Очень быстро это всем надоедает, и одно имя этого человека вызывает раздражение. Авторов такого мероприятия очень трудно уличить в намеренной дискредитации, так как формально они прилагают все усилия для восхваления.

Во время выборов данный прием активно применяется в форме «информационного взрыва» или массированого «слива компромата». Цель - вызвать усталость и головную боль у людей, отбить у избирателей желание интересоваться тем, что за душой у того или иного кандидата. Еще метод забалтывания нередко применяется для создания т.н. «информационного шума», когда за потоком второстепенных сообщений нужно скрыть какое-то важное событие или главную проблему.

Эмоциональный резонанс

Технику эмоционального резонанса можно определить как способ создания у широкой аудитории определенного настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Эмоциональный резонанс позволяет снять психологическую защиту, которую на мыслительном уровне выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропагандистского или рекламного «промывания мозгов». Одно из основных правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму, а к чувствам человека. Защищаясь от пропагандистских сообщений, на рациональном уровне человек всегда способен выстроить систему контраргументации и свести все усилия по «спецобработке» к нулю. Если же пропагандистское влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные контраргументы в этом случае не срабатывают.

Соответствующие приемы известны с древних времен. В их основе лежит феномен социальной индукции (эмоционального заражения). Дело в том, что испытываемые нами эмоции и чувства - это во многом социальные явления. Они могут распространятся подобно эпидемии, заражая подчас десятки и сотни тысяч людей и заставляя массы «резонировать» в унисон. Мы существа социальные и легко воспринимаем чувства, возникающие у других. Это хорошо заметно на уровне межличностных отношений - когда дело касается близких людей. Всем известно, что значит «испортить настроение» близкому человеку и как порой легко это можно сделать. Так, мать, которой владеют отрицательные чувства, всегда передает их своему маленькому ребенку; плохое настроение одного из супругов может мгновенно передастся другому и т.д.

Особенно сильно эффект эмоционального заражения проявляется в толпе - ситуативном множестве людей, не связанных осознаваемой целью. Толпа - это свойство социальной общности, характеризующееся сходством эмоционального состояния ее членов. В толпе происходит взаимное заражение эмоциями и как следствие - их интенсификация. Природа массового эмоционального заражения почти не изучена. Одна из интересных гипотез утверждает, что главную роль в этом играет возникновение резонансных колебаний в структуре электромагнитных полей, образуемых человеческим организмом.

Механизм поведения человека в толпе описан во многих источниках, все они совпадают в том, что человек, становясь частью массы, попадает под власть страстей. Типичные признаки поведения человека в толпе - преобладание ситуативных чувств (настроений), утрата интеллекта, ответственности, гипертрофированная внушаемость, легкая управляемость. Эти состояния можно усилить с помощью различных средств. Необходимые настроения вызываются с помощью соответствующего внешнего окружения, определенного времени суток, освещения, легких возбуждающих средств, различных театрализованных форм, музыки, песен и т.д. В психологии существует специальный термин - фасцинация, которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий. Наиболее часто фасцинация применяется в театрализованных представлениях, игровых и шоу-программах, политических и религиозных (культовых) меропри-ятиях и т.п. - для заражения людей в толпе особым эмоциональным состоянием. На этом фоне передается соответствующая информация, причем нужно стремиться к тому, чтобы ее не было слишком много.

В современном мире испытываемые нами эмоции в значительной степени есть результат индукции, вызываемой средствами массовой коммуникации. Создание эмоционального резонанса - одна их главных задач большинства информационных сообщений и развлекательных шоу. СМИ всегда пытаются вызвать у широкой аудитории сильные эмоции и, если необходимо, то эти эмоции они доводят до судорог (см. психологический шок). Простой пример: обратите внимание на те интонации, с которыми радио- или телеведущие зачитывают нам информацию о событиях в стране и в мире. Когда речь идет о трагических событиях (катастрофа, война, террористический акт) интонации обычно преисполнены благородной скорби или негодования в адрес виновников. Если же, к примеру, следом за этим идет сообщение об очередной встрече главы государства с шахтерами (летчиками, учителями, врачами), вы заметите, как экранная телефизиономия мгновенно преобразится и в ее голосе начнут явственно проступать «конструктивный оптимизм» и уверенность в счастливом будущем нации. Этот прием называется «эмоциональная подстройка под ситуацию». Таким нехитрым способом можно формировать эмоциональное отношение массовой аудитории к тому или иному событию.

Кроме эмоциональной подстройки существуют и другие методы, заставляющие «вибрировать» аудиторию с нужной степенью интенсивности. Один из них - риторический прием градации: комментатор повторяет доводы со все возрастающим напряжением: «Наш народ терпел, долго терпел, очень долго терпел! Мы терпели голод, бедность, унижение, позор! Мы страдали, долго страдали, очень долго страдали! Доколе...» Такой прием эмоционально «заводит» слушателей. Чтобы усилить эмоциональную действенность сообщения, нередко его насыщают конкретными подробностями, которые лучше запоминаются и лучше усваиваются. Особенно эффективны «свидетельства очевидцев», поскольку они несут опору на элементы личностного опыта человека. Для создания эмоционального резонанса используются и разнообразные классификаторы.

Многие приемы создания у медийной аудитории нужных настроений были отработаны в Германии в период Второй мировой войны и незадолго до ее начала. В частности, в радиопередачах использовались приемы звукового воздействия, искусственно усиливающего агрессивные переживания. Все речи А. Гитлера сопровождались музыкой из опер Вагнера, оказывающей гнетущее впечатление на слушателей: тяжелая, сложная, она создавала ощущение надвигающейся нацистской военной машины, способной раздавить человека, и носила угрожающий характер. Для нагнетания массового психоза проводилась трансляция по радио парадов, маршей, митингов.

А вот более сложный пример эмоционального резонанса: многочисленные телесериалы, а также развлекательные реал- и ток-шоу, в избытке представленные на современном телевидении. Обратите внимание на тот высокий эмоциональный накал, на котором протекают подобные действа. Герои сериалов постоянно выясняют отношения на повышенных тонах, бурно проявляют свои эмоции, сюжеты этих фильмов призваны держать зрителя в постоянном эмоциональном напряжении: «А что же будет дальше?». Профессионально подготовленные участники ток-шоу, играющие роль «простых людей с улицы», рассказывают свои «жизненные истории» ярко и эмоционально, постоянно норовя свести счеты со своими обидчиками в «прямом эфире». Едва ли не обязательный элемент таких телешоу - драка или бурное выяснение отношений, призванное эмоционально «завести» зрительскую аудиторию, зацепить ее за живое... Все это делается не просто так. Цель - создание у зрителей эмоциональной зависимости. Привыкнув получать дозу острых эмоциональных переживаний из данного источника, человек и в будущем будет отдавать ему предпочтение. Таким образом телевизионные боссы сколачивают себе постоянную аудиторию сериалозависимых, шоузависимых и проч. людей, зомбируют их, дабы привязать именно к такому способу получения острых эмоциональных переживаний. А постоянная аудитория - это уже товар, который можно очень выгодно продать рекламодателям. Масс-медийные зомби, как и любые наркоманы, будут стараться поддерживать свой «кайф» без конца и края - а значит будут безудержно поглощать все новую и новую телепродукцию, щедро разбавляемую коммерческой и политической рекламой...

Эффект бумеранга

Когда официальные СМИ дружно обрушились на Б.Ельцина (конец 1980-х), тот, вопреки логике, сделался национальным героем и с блеском выиграл президентские выборы в июне 1991 года. Затем объектом интенсивного осмеяния и развенчивания стал В.Жириновский, и это способствовало его шумному успеху на выборах в Думу (декабрь 1993). В декабре 1995 большинство мест в Думе получила КПРФ - очередной объект телевизионной травли. Осенью 1999 года развязанная ОРТ травля мэра Москвы Ю. Лужкова только укрепила его позиции среди московского электората. Годом раньше то же самое произошло на Украине с киевским мэром А. Омельченко. Сходная проблема обсуждалась американскими публицистами еще полвека назад, после неожиданной победы Ф. Рузвельта на президентских выборах. Вывод: если вы хотите завоевать популярность у широких масс, создайте себе имидж борца за справедливость, преследуемого властями.

Эффект бумеранга - это те грабли, на которые регулярно наступают обладающие властью группировки. Организовывая тотальную травлю своего оппонента, они «забивают» его до такой степени, что в итоге тот начинает вызывать жалость и симпатию у широкой аудитории. То же самое случается, когда власти вдруг решают бороться с циркулирующими в обществе негативными слухами - доверие к слухам только усиливается.

Бумеранг-эффект может иметь и противоположное действие. Например, перенасыщенность эфира рекламой того или иного кандидата начинает вызывать раздражение аудитории
Рубрики:  Афоризмы и Притчи
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2011 г. 15:33 (ссылка)
Я бы прибавил самый сильный метод зомбирования. Он состоит в том, что выдаётся трагедия, в которой некто наглый, многократно превосходящий слабого, с ним разделывается.
Этот приём использовался нашими властями при нападении на Грузию - утверждалось, что всех наших миротворцев убили, что мирным осетинам стреляли в спину, т.п.
Использовалось фашистами при нападении на Польшу - переодетые поляками гитлеровцы захватили собственную радиостанцию вблизи границы.
Метод имеет чрезвычайно высокую эффективность. Например, весь Интернет просто взорвался, когда сообщили, что автомобиль, дав задний ход, нацепил на крюк коляску, проехал с ней километр, ребёнок выпал и разбился. Мне стоило больших трудов вывести из истерики нескольких мам в Интернете, после чего я сменил цитату дневника на "Разъяренного носорога легко остановить. Надо лишь заставить его задуматься".
По моим наблюдениям, в таком случае хорошо помогают вопросы, ответ на которые внезапно неясен собеседнику.
По отношению к подобным сообщениям из прессы надо подходить крайне критически. Так как они сильно увеличивают значимость прессы, её весомость, журналисты будут искать подобные случаи намеренно - метод "всё на продажу".
С теми же осетинами стоило бы подумать, может ли грузин выстрелить вообще ему в спину, чем это может грозить грузину, его семье, и пойдёт ли он на это.
Ответить С цитатой В цитатник
буснотист   обратиться по имени все так Пятница, 07 Октября 2011 г. 15:46 (ссылка)
Абсолютно ВО ВСЕМ прав автор. ЕЩЕ МНЕ ДУМАЕТСЯ, ВСЕ-ТАКИ 25 КАДР ИСПОЛЬЗУЮТ И В ТОК-ШОУ, И В СЕРИАЛАХ. ТАКУЮ МУТЬ РАЗВЕ МОЖНО СМОТРЕТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? Я В ГОСТЯХ БЫВАЮ, ПОПАДАЮТСЯ ЭТИ ШЕДЕВРЫ, НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАСА ВЫДЕРЖАТЬ, ЭТО Ж БРЕД, КОШМАР.
1. ЕЩЕ правильные слова, расставленные в правильном порядке, легко позволяют называть белое черным и наоборот.
2. Даже книги на эту тему издают. вот аннотация одной из них:Аннотация: В этой книге собраны приемы общения, которым обучают разведчиков, политиков, менеджеров самого высокого уровня. К вашим услугам – нейролингвистическое программирование (НЛП), одно из самых действенных направлений современной практической психологии. Под таинственными буквами НЛП скрывается дверь в мир психологического мастерства, виртуозного общения и эффективного управления. Нейролингвистическое программирование научит вас внушать доверие, быстро «считывать» состояние собеседника, эффективно управлять людьми и событиями. Эта книга – полезный инструмент, без которого сегодня не обойдется ни один «гений общения!»



3. А вот еще, думаю Вам будет интересно, только не помню, из чьего дневника:
Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

1- Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3- Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4- Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5- Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Ноам Хомский - американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Во-время забыть Пятница, 07 Октября 2011 г. 16:12 (ссылка)
И ещё один классический метод - обрезать предысторию.
Художник Боккасиле, министр культуры Муссолини, в 1944-45 нарисовал плакат, на котором английские и американские бомбардировщики оставили от района Рима развалины. На первом плане - плачущие дети. Плакат производит впечатление очевидным "зверством".
Однако, за четыре года до того, когда англичане с огромным трудом обороняли своё воздушное пространство в ходе "Битвы за Англию" тот же Боккасиле изобразил на плакает горящий Лондон, над которым - кулак с большим пальцем вниз ("смерть побеждённому гладиатору"). Спрашивается, ну и что же он хотел получить в ответ?
...
Более классической остаётся история с противостоянием осетин и грузин. Бедные осетины, истребляемые грузинами - к таким сообщениям про неизвестный тебе ранее конфликт нужно подходить наиболее скептически.
На деле горцы, осетины, ввиду нехватки углеводородов в пище, всегда были грозой для земледельцев долин. Когда Россия взяла Грузию под опёку, то её политика - покровительство земледельцам - привело к устранению со стороны горного бандитизма. Теперь осетинам пришлось потянуться вниз, где они создали целую прослойку батраков у грузин. Жилось им там крайне плохо, очень часто заменяли фамилии на грузинские ("Дзуга + швили").
После развала Союза более связанные кровными узами и обычаями кланы осетин быстро объединились, и опять превратились в полубандитские отряды, грабящие "долинцев", которых в то время не мог защитить никто. Посланные нами миротворцы (по просьбе Грузии) создали типа щита от них.
Однако постепенно власть в Грузии наладилась, она стала сплоченнее. Теперь они уже начали давить на осетин.

Заметно, что обрезая предысторию на любом этапе многовекового противостояния, можно изобразить немыслимыми гадами как осетин, так и грузин.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Октября 2011 г. 15:19ссылка
Сама ,будучи работником телевидения, могу отметить, что крайне редко смотрю телевизор и вот только месяц, как дома появился ноутбук ( причём исключительно для учебных целей деток). А вообще всё это отнимает много времени и отвлекает от основных жизненных задач. Единственный плюс - это общение с дорогими людьми , находящимися далеко.
oljalja9   обратиться по имени Пятница, 07 Октября 2011 г. 23:38 (ссылка)
Мерзкие методы. Еще и натравливают людей друг на друга - одним льготы (может и заслуженые) за счет других. Млодежь против пенсионеров,пенсионеров против многодетных... и вообще всех против всех. Только "звезды" у нас в почете. У них страшенно тяжелый труд ,они ранимые и несчастные и за них -есть такие- переживают больше чем за своих родителей и детей.О сериалах - это преступление - сколько жизни зря уходит на эту дрянь!
Ответить С цитатой В цитатник
walterianets   обратиться по имени Re: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ Суббота, 08 Октября 2011 г. 01:57 (ссылка)
Оч. хор. Читать периодически, чтобы не забыть.
И самое главное: - всё это банально до безобразия. Так и лезет в глаза без маскировки. Единственно, что я этому определения не находил правильного.

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
mr_Genie   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 15:23 (ссылка)
Тема действительно интересная, стоит прочитать полностью. ;)
Можно здесь:
http://psyfactor.org/propaganda.htm
или здесь:
http://www.erlib.com/Виктор_Сороченко/Энциклопедия_методов_пропаганды/0/

Спасибо автору - Виктору Сороченко.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 17:03 (ссылка)
mr_Genie, прочитал. Показалось довольно скучным и раздутым. Статья и сама пользуется пропагандистскими методами в пропаганде собственной важности.

Человек живёт в обществе, и всегда стремился как-то убедить другого или группу людей. СМИ не представляют ничего, что не было бы известно ранее. Если ты - хороший спорщик, тебя и СМИ "не возьмёт".
Классификация всего моря приёмов одного человека по отношению к другому - дело тусклое.
Кроме того, увлёкшись одним методом пропаганды, пропаганда всегда его переедает. Человек начинает его легко распознавать. Это же обучающаяся система. Многое из того, что описано в статье, уже неактуально.

Имхо, куда интереснее способы взлома пропагандистского механизма. Лучше всего им владеют юмористы.

Что касается истории с коляской, нацепленной на фаркоп, то мам, которых охватило истерическое негодование, я спрашивал: "Почему машина дала задний ход?" Если этого оказывалось недостаточным, то следовал вопрос "А что, машина должна была отъехать от впередистоящей, что бы вывернуть на проезжую часть? А почему там, между машинами, оказалась коляска?"
Ответить С цитатой В цитатник
mr_Genie   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 21:49 (ссылка)
Ostreuss, это же энциклопедия, а не авантюрный роман!
Энциклопедии - суть вещи скучноватые.

Пропаганда не может увлекаться методами пропаганды. Увлечься одним методом могут пропагандисты.
В этом случае они плохие пропагандисты. ;)
Имхо, раз люди составляют справочники, энциклопедии и т.п., значит считают это дело достаточно "ярким".
А энциклопедии и справочники всегда найдут своего читателя.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 23:54 (ссылка)
mr_Genie, существует значительное количество и неважных справочников.

Очень много "для количества". Пример: "немножко беременный". Утверждается, что существует метод "неверной аналогии". Для начала, такого вообще нет. Мозг мыслит аналогиями, это аналоговый процессор. Он прокидывает аналогии, потом смотрит, насколько они отклоняются от истины.

Те, кто говорили, что или рыночная экономика - или социалистическая, а "немножко беременным", то есть, немножко рыночным, быть нельзя - подразумевали: одно исключает другое. Всё нормально.

А вот автор статьи стоит на другой позиции (не надо так было "рыночно загибать") - и тут же находит, что это метод неверной аналогии.
Нет. Просто вопрос: докажите, почему Вы считаете несовместимым одно с другим? И оппонент будет доказывать эту несовместимость.
.........
И так половина статьи.
Ответить С цитатой В цитатник
Гея_Власт   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 13:46 (ссылка)
Сама статья на зомбятину смахиват
Ответить С цитатой В цитатник
mr_Genie   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 20:15 (ссылка)
Ostreuss, но то и энциклопедия, чтобы включть туда все методы, в том числе устаревшие и малоэффективные.
Гея_Власт, зомбирование предполагает внедрение в сознание/подсознание какой-то программы действий. Имхо, статья - просто перечисление.

Собственно, исходный мой комментарий появился потому, что автор поста привёл цитату (назвав её "энциклопедией") и не указал автора.
Ответить С цитатой В цитатник
mr_Genie   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 20:20 (ссылка)
P.S. Вдогонку. Мне кажется, что тема обсуждена достаточно. От темы отписываюсь. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку