Упражнение на скромность |
|
Житие и страдания святой мученицы Татианы |
Святая мученица Татиана родилась в древнем Риме от знатных родителей. Отец ея, трижды бывший консулом, был тайным христианином и отличался богобоязненностью. Свою дочь, святую Татиану, он воспитал в благочестии и страхе Божием и научил ее Божественному Писанию. Когда святая Татиана достигла совершеннолетняго возраста, она восхотела проводить жизнь свою в девстве и целомудрии; невестой была она Христу; пламенея к Нему любовию, она Ему Единому служила день и ночь, молитвою и постом умерщвляя плоть свою и порабощая ее духу. За свою добродетельную жизнь она сподобилась послужить Церкви: она была поставлена диакониссой и, подобно 6eзтелесным ангелам, она служила Богу во плоти. И Христос Бог венчал невесту Свою мученическим венцом.
|
Сообщество человеков... |
|
Петр и ключи от рая... |
|
Страшилка о курении 8( ~) |
|
Святые отцы о спасении |
|
Об изгнании бесов |
|
Про фарисеев... |
|
Странная болезнь |
|
Это невероятно, но у меня - новый ПЧ! |
|
На Zversky комментарии :) |
|
Народ, сорри, но не могу удержаться! :) |
|
Еще о Паисии Святогорце |
Самые известные книги старца - четыре тома, в которых он отвечает на всевозможные вопросы, волнующие современных людей. Эти книги из тех, которые можно открыть на любом месте...
В Инете я видел его 2-й том, кое-где можно найти главы из других томов, например - про новое поколениеВижу, что нынешняя молодежь замешана на воде. Одно они судят, другое рядят, третьим они пресытились. Но ведь сердце человека не устает и не стареет никогда. А они... Стать монахами для них тяжело. Жениться — страшно. Здоровенные парни приезжают на Святую Гору, уезжают, возвращаются опять. «Ах, — говорят, — да ведь и монахом быть тяжело. Каждую ночь вставать ни свет ни заря. Ни день, ни два, а постоянно!» Возвращаются в мир, но и там им не по душе. «Что, — говорят, — я буду делать в этом обществе, с каким человеком я соединю свою судьбу, если женюсь? Одни хлопоты и беспокойство». Снова возвращаются на Святую Гору, но, чуть пожив на ней, опять говорят: «Тяжело!»
|
Паисий Святогорец |
|
О ярлыках... |
|
Всех с Праздником! |
|
IMHO |
Все последующее является личным, возможно ошибочным, теоретическим мнением, не подтвержденным практическими аспектами жизни автора...
Имхо менталитет сейчас такой, что семья - штука не выгодная с точки зрения комфорта индивидуума, во :) Поэтому Россия деградирует. Не потому что население бедное - после войны жить было гораздо тяжелее. А потому что менталитет другой. Не "героический", как после войны...Сохранение семьи - это всегда жертва, мелкая но ежедневная, бесконечные компромиссы ради "чего-то". А "чего-то" может быть разным, например, любовь, страсти.
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла..." Любовь - это "частичнодостижимый" идеал, это совершенство, в ней нет ни капли страстей. Поэтому любовь в людях часто подавляется страстями, особенно если человек живет невнимательно, и не занимается подавлением страстей со своей стороны. Но, имхо, если чел. развивает в себе любовь и давит страсти, он становится более "уживистым", хотя и терпит "поражение" на всех фронтах личного комфорта.Страсти же замешаны кучей - похоть, тщеславие, гордость, сребролюбие и пр. На страстях имхо долго союз не продержится, нужно с ними типа завязывать. Идеально, когда завязывают оба. В принципе, нормально, если завязывает кто-то один. Но если никто не завязывает, то чем дольше люди живут друг с другом, тем больше они друг друга ненавидят. Особенно когда дети вырастают, и людей уже не связывает общий долг. Хотя многие сейчас и не считают, что они что-то кому-то должны по жизни...
|
Сочельник - это сегодня :) |
А еще сегодня - память священномученика Феопемта, епископа Никомидийского, и мученика Феона, волхва.
Один момент похож на историю с вмч. Георгием - яд волхва никак не подействовал на исповедника. Смотрите, как интересно - правитель пытает человека, но тот вышеестественно выдерживает муки, и вышеестественно выживает. Правителя это не прошибает, он решает, что человек пользуется волшебством, и призывает самого крутого чародея. Тот дает мученику яд со 100% гарантией результата, но яд не действует. Реакция правителя - "или они сговорились, или я позвал непрофессионала. Но Я добьюсь своего!", т.е. невежество в чародействе и эмоции (гордость) берут верх, что неизбежно ведет, скажем так, к помутнению рассудка. Реакция волхва более взвешенная, потому что, конечно, он понимал неестественность происходящего. Плюс ко всему, волхв наверняка имел "доброе расположение", так что злоба не захлестнула сознание, и разум возобладал над эмоциями. В результате чародеи в обеих историях стали мучениками Христовыми.Интересные времена были - казнили с жесточайшими пытками одного воина Христова, и сотни людей, воочию видя помощь Божию, становились христианами. Я думаю, если бы христианство было не от Бога, то, при тех условиях, власти бы с легкостью искоренили бы всех христиан напрочь.
P.S. Кажется, в фильме "Ронин" герой Роберта де Ниро высказывался о пытках - "боль невозможно терпеть бесконечно", типа рано или поздно человек расколется.
|
Непридуманные рассказы |
Купил Гошке презабавнейшую книгу "Непридуманные рассказы", автор - Л.С. Запарина. В предисловии - "В этих рассказах - ни одного придуманного. Почти все они написаны либо со слов тех, с кем это случилось, либо это было со мной"
Тоже своеобразный цитатник :DКороче, рассказ, "О гробнице Александра I".
Не знаю, почему отец Сергий был в числе тех лиц, которые присутствовали при вскрытии царских гробов в соборе Петропавловской крепости в Петрограде.- Было жутко интересно, - блестя голубыми глазами, увлеченно рассказывал он. - А когда вскрыли гробы Елизаветы, Екатерины, Павла - так и пахнуло восемнадцатым веком от роскоши костюмов.
- А что было в гробу Александра I?- Он был пуст.
|
С Великим праздником! |
Кто не в курсе - подробнее здесь
Кроме того, сегодня - память святителя Василия Великого.
В его время (330-379 н.э) были распространены много ересей (здесь - чуть подробнее), в том числе - ересь Ария. Ариане, как и современные иеговисты, утверждали, что Иисус Христос - просто человек, а не Богочеловек. Святым епископом Василием Великим были написаны многочисленные письма к Церквам, епископам, клиру, частным лицам. Низлагая еретиков "оружием уст и стрелами письмен", святой Василий, как неутомимый защитник Православия, всю свою жизнь вызывал неприязнь и всевозможные происки ариан.
Вот небольшой пример. Император Валент, беспощадно отправлявший в изгнание неугодных ему епископов, насадив арианство в других малоазийских провинциях, явился в Каппадокию с той же целью. Он послал к святому Василию известного своей жестокостью префекта претории Модеста с надеждой сломить сопротивление св. отца. Модест стал угрожать ему разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью.
"Всё это, - ответил Василий, - для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем (Пс. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? - Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь".
Изумленный этими словами, Модест сказал, что так свободно до сих пор никто с ним не разговаривал.
"Может быть, - продолжал святитель, - ты не встречался с епископом; иначе, без сомнения, услышал бы такие же слова. Во всем ином мы кротки, смиреннее всякого, и не только пред таким могуществом, но и пред всяким, потому что так предписано нам законом. Но когда дело идет о Боге и против Него дерзают восставать, тогда мы, всё прочее вменяя за ничто, взираем только на Него Единого, тогда огнь, меч, звери и железо, терзающее тело, скорее будут для нас удовольствием, нежели устрашат".
|